-–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии –азное
–азное
18:55 08.01.2014
‘отографий: 25
ѕосмотреть все фотографии серии ¬ал€ние на заказ
¬ал€ние на заказ
18:51 08.01.2014
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ¬€зание на заказ
¬€зание на заказ
18:46 08.01.2014
‘отографий: 189

 -÷итатник

ƒвухцветный пуловер с косами - в€зание спицами дл€ женщин - (0)

ƒвухцветный пуловер с косами - в€зание спицами дл€ женщин –азмеры: 34/36 (P1), 38/40 (P2)...

—еребр€ное платье (в€зание спицами) - (0)

—еребр€ное платье (в€зание спицами) –азмеры: 38 – 40 – 42 – 44 - 46. ...

∆енска€ туника спицами - (0)

∆енска€ туника спицами ¬ам потребуетс€: 500 (550; 600) г пр€жи Punto (55% хлопок, 45% акр...

√олуба€ шапочка, св€занна€ на спицах - (0)

√олуба€ шапочка, св€занна€ на спицах –азмеры в€заной шапки: 54 см и 21 см в высоту. ¬...

“епла€ шапочка на зиму - в€зание крючком дл€ женщин - (0)

“епла€ шапочка на зиму - в€зание крючком дл€ женщин “епла€ шапка св€занна€ крючком отличн...

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.09.2009
«аписей: 3823
 омментариев: 2007
Ќаписано: 6103

ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции

ѕ€тница, 02 јпрел€ 2010 г. 02:00 + в цитатник

¬з€то здесь http://samodelki.com.ua/node/6211

¬едь именно с построени€ композиции начинаетс€ любой снимок.
» дл€ того чтоб ваши фотографии смотрелись гармонично и грамотно нужно изучить ее основы.

ќсновы композиции.
—татика и динамика в композиции.
¬начале небольшое вступление
„то же такое композици€ ?  омпозици€ (от лат. compositio ) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. »меетс€ в виду продуманное построение изображени€, нахождение соотношени€ отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое - завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение. ƒл€ того чтоб лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты. «нание закономерностей композиции поможет вам сделать свои фотоработы более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха.
ћожно выделить следующие композиционные правила: передачи движени€ (динамики), поко€ (статики), золотого сечени€ (одной трети).
  приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновеси€ частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
—редства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. “аким образом, средства композиции - это все, что необходимо дл€ ее создани€, в том числе ее приемы и правила. ќни разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.

  рассмотрению этих и других вопросов мы еще об€зательно вернемс€, ну а сегодн€ мы более подробно рассмотрим передачу движени€ (динамики) и поко€ (статики).

—“ј“» ј
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
¬начале € расскажу что характерно дл€ статической композиции, и покажу на примере как добитьс€ этого в своей работе. —татичные композиции в основном используютс€ дл€ передачи поко€, гармонии. „тобы подчеркнуть красоту предметов. ћожет быть дл€ передачи торжественности. —покойной домашней обстановки. ѕредметы дл€ статичной композиции выбираютс€ близкие по форме, по массе, по фактуре. ’арактерна м€гкость в тональном решении. ÷ветовое решение строитьс€ на нюансах – сближенные цвете: сложные, земл€ные, коричневые. ¬ основном задействован центр, симметричные композиции. ƒл€ примера, € составлю небольшой натюрморт. ’удожественна€ ценность его не велика, и все приемы и средства композиции в нем немного утрированы дл€ нагл€дности )) »так, дл€ начала € отбираю предметы, которые буду использовать, и рисую схему своего будущего натюрморта. ¬ принципе, любой предмет можно вписать в одну из этих фигур:
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
ѕоэтому и мы возьмем их за основу. ƒл€ своего натюрморта € выбрала три предмета – чашку, блюдце и, как вспомогательный предмет, - конфету. ƒл€ более интересной композиции предметы возьмем разные по размеру, но очень сближенные по цвету и фактуре (как об€зывают свойства статики). ѕодвигав немного фигуры, € остановилась на этой вот схеме:
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
«десь как раз задействован центр, фигуры расположены фронтально, и наход€тс€ в состо€нии поко€.
“еперь нам необходимо определитьс€ с тональность предметов, то есть разделить на самый светлый предмет, самый темный, и полутон. ј заодно и с цветовой насыщенностью. «акрасив фигурки, и поиграв немного с цветами, € останавливаюсь на таком варианте:
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
“еперь, исход€ из этой схемы, € выстраиваю свой натюрморт. ‘отографирую, и вот что у мен€ получаетс€:
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
Ќо как мы видим это не совсем подходит под нужные нам свойства.Ќужно добитьс€ большей обобщенности предметов, чтоб они практически смотрелись единым целым, а также цвета были более сближенные. Ёти задачи € собираюсь решить с помощью света. »спользую комбинированное освещение - сочетание направленного и рассе€нного света: не€ркого заполн€ющего света, и направленного – луч фонарика. ѕосле пары кадров и экспериментов со светом мне удаетс€ добитьс€ желаемого результата. ќбрабатываю его немного в ‘Ў и вот результат:
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
 ак видим, нам удалось создать статический натюрморт, по всем правилам: ѕредметы наход€тс€ в состо€нии поко€, в центре композиции, перекрыва€ друг друга. ÷вета м€гкие, сложные. ¬се построено на нюансе. ѕредметы одинаковые по фактуре, практически одинаковые по цвету. ќбщее световое решение их объедин€ет и создает атмосферу спокойстви€ и гармонии.

ƒ»Ќјћ» ј
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
“еперь переходим к динамической композиции. ƒинамика, это полна€ противоположность статики во всем! »спользу€ динамическое построение в своих работах, вы сможете более €рко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов! ѕредметы в динамике в основном выстраиваютс€ по диагонали, приветствуетс€ ассиметричное расположение. ¬се построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. ÷вета открытые, спектральные.
я же дл€ нагл€дности возьму те же самые предметы, только чашку заменю на более контрастную по цвету. ќп€ть использу€ наши три фигурки, € выстраиваю композицию, но уже основыва€сь на свойствах динамики. ¬от така€ у мен€ получилась схема:
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
“еперь работаю над тоном и цветом, не забыва€ при этом, что все должно быть максимально контрастно, чтоб передать движение в натюрморте.¬от и тональный эскиз готов: ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
“еперь воплощаем все это в реальность, расставл€ем предметы, делаем кадры.—мотрим что у нас получилось и что нужно изменить ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
“ак, расположение вроде удачное, но вот из за общего света не очень удалось создать контрастность, особенно по цветам. ѕредметы выгл€д€т слишком уж одинаково.–ешаю использовать цветной фонарик, чтоб подчеркнуть форму, и сделать предметы контрастными по цвету. Ёкспериментирую с синим светом, выбираю на мой взгл€д наиболее удачный кадр, немного дорабатываю его в ‘Ў и вот результат:
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
ќсновы композиции. —татика и динамика в композиции *
“еперь вроде все на своих местах.  омпозици€ построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное: блюдце стоит, а чашка лежит.÷вета более чем контрастны.)) “оже касаетс€ и тона. ¬от вроде и все. —пециально старалась свести все приемы и правила к минимуму, чтоб не переписывать здесь многочисленные страницы конспекта.))

»сточник мастер-класса - http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=53064&st=0

–убрики:  —екрет фирмы - советы и рекомендации
ћастер-классы
‘отошоп уроки


ѕроцитировано 33 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Tetushka_Meri   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 јпрел€ 2010 г. 08:58 (ссылка)
я в восторге!“ак долго мучаюсь с фотографи€ми-а вы так доходчиво всЄ показали и рассказали!¬ы- мо€ сама€ лучша€ находка на Ћи.ру.!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јри»рин   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 јпрел€ 2010 г. 15:36 (ссылка)
—упер, спасибо, это надо знать
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
‘евральска€_лазурь   обратитьс€ по имени „етверг, 08 јпрел€ 2010 г. 16:17 (ссылка)
ќчень нужна€ инфа!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
милена70   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 10 —ент€бр€ 2010 г. 04:44 (ссылка)
—пасибо! ќчень нужно!...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку