-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в helen_vakhnenko

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 19





Читать или смотреть? Книга или фильм?

Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 15:04 + в цитатник

 

 Однажды я случайно услышала обрывок разговора между двумя дамами средних лет.

-Вчера пыталась убедить дочку в пользе чтения, - со вздохом рассказывала одна из женщин. – А она меня спросила, какая разница между чтением и просмотром кино? Честное слово, я растерялась!

К ответу подруги я не прислушивалась, погрузившись в размышления.

Ах, какая жалость, что этот вопрос задали неподготовленному человеку! Лично я никогда не задумывалась о достоинствах и недостатках пристрастия к литературе, моим родителям не стоило особенных трудов привить своим детям любовь к чтению. Наша семья принадлежит к редкой ныне категории людей, которые отдают предпочтение книгам. Конечно, одно не исключает другого, и я никогда не против посмотреть хороший фильм… но прожить день без телевизора я с легкостью могу – а вот без книги нет.

Литература для меня – отдушина и лучший друг, возможность забыться, погрузившись в чужие миры. Наверное, именно поэтому особым очарованием в моих глазах обладает жанр фэнтези и фантастики. Другие реальности, другие проблемы, другая жизнь… Я никогда не интересовалась у родителей, полезно ли читать. Какая разница, если я не могу иначе?

Однако подобный вопрос однажды задали моему преподавателю в университете. Вот тогда-то я и услышала компетентное мнение.

Я всегда знала, что обладаю богатым воображением, но не понимала, какую роль в его развитии играют книги. Как оказалось – огромную.

Садясь около телевизора для просмотра очередной серии «Гарри Поттера», ребенок волей-неволей становится заложником фантазии режиссера. Он видит только то, что режиссер счел необходимым показать – причем в каком-то определенном ракурсе. Теряется возможность представить мир волшебников по-своему: ярче, богаче и многограннее. Разумеется, это не значит, что нужно только читать, но фильм и книга должны дополнять друг друга. Это один из лучших способов развить воображение, и начинать этот процесс желательно с детских лет.

Казалось бы, ну и что? Подумаешь, ну не будет у ребенка богатого воображения, разве это так важно?

На самом деле важно. Придет день, и вчерашний подросток будет вынужден найти свое место в жизни. Каждый поневоле надеется, что у него-то все получится, и все его мечты станут реальностью… Очень многое зависит от удачи, трудолюбия и целеустремленности, однако немаловажно и умение пользоваться собственным разумом.

Если человек обладает бедным воображением, на любой творческой профессии придется сразу поставить крест. Дизайнеры всех направлений (начиная от модельера и кончая ландшафтным и web-дизайнером), художники, писатели, журналисты, актеры, сценаристы, режиссеры – всё это останется лишь мечтой.

Также придется забыть о работе, связанной с наукой (какой ученый без воображения, без способности проделать мысленный эксперимент?) и такими новыми направлениями деятельности как программирование. Наличие у программиста аналитического мышления подразумевается само собой, но этого мало, чтобы стать одним из лучших. Специалист экстра-класса умеет творчески подойти к поставленной задаче, в противном случае, откуда возьмутся нестандартные решения проблем?

Практика мысленного моделирования ситуации окажется нелишней в любой работе – если, конечно, вы хотите добиться вершины в своей профессии.

Никогда не поздно приступить к развитию воображения, в наши дни можно с легкостью отыскать десятки пособий с предназначенными специально для этих целей упражнениями. Но все-таки одним из лучших тренажеров остается увлекательная художественная книга. Совмещая приятное с полезным, вы вместе с автором создаете целый мир, на время становясь частью новой реальности. Даже сентиментальный дамский роман, над которым любят посмеиваться мужчины, будет не просто отдыхом – представляя в красках описанную историю любви, вы заставите работать свой разум, силой мысли оживляя мертвые строки.

Возможно, люди, равнодушные к книгам, просто не способны воссоздать прочитанное в объеме и цвете? Если так, стоит задуматься, какой урон это наносит другим сторонам жизни. Отсутствие воображения не позволит рассмотреть в каком-то банальном, на первый взгляд, случае, шанс, выпадающий раз в жизни. Ведь согласитесь, нужно обладать достаточной силой воображения, чтобы придумать возможное будущее заурядному, казалось бы, происшествию – и, осознав уникальность ситуации, сделать верный выбор!



Понравилось: 8 пользователям

Николай Рерих. Живые полотна

Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 15:01 + в цитатник

 

 

Мелодия сияющих красок. 

Творчество этого художника не оставляет безразличным никого – ведь люди, абсолютно равнодушные к проявлению  прекрасного, на самом деле встречаются редко. Наполненные светом и жизнью картины Николая Рериха способны затронуть душевные струны любого человека, в том числе и далекого от искусства. Необыкновенные полотна впечатляют даже в виде репродукций, в своем же первозданном облике предстают перед зрителем не просто нарисованным пейзажем, а своеобразным окном в цветной, объемный, богатый оттенками мир.

Николай Рерих обладал особым даром передавать настроение пространства. Казалось, художник по-своему воспринимает окружающую действительность, и эта действительность в его глазах намного ярче доступной нам. Подобная мысль приходит в голову, когда рассматриваешь серию картин, посвященных Гималаям. Неужели горы могут быть ТАКИМИ?!

Рерих пояснял, что очень важно поймать единственно верное мгновение. Совершая со своими спутниками (в числе которых была и любимая супруга Елена Ивановна) небезопасное путешествие по Гималаям, художник вставал настолько рано, что в ту секунду, когда первый луч солнца касался далеких пиков скал, уже приступал к творчеству. Именно первые минуты рассвета, считал мастер, по-настоящему достойны запечатления.

У Рериха было много секретов, и один из них – особый рецепт красок. Странствуя по Индии, Тибету и другим странам Востока, художник покупал недорогие драгоценные и полудрагоценные камни, и после добавлял их в измельченной форме в краски. Эффект получался потрясающим - картина словно пропитывалась солнечным светом и энергией.

 

Знаменитые поклонники.

Если у вас еще не возникло желания ознакомиться с работами Николая Рериха, то нижеприведенные цитаты наверняка его вызовут. Все эти строки посвящены творчеству русского художника.

Итак…

«…Смотря лишь на одну из этих картин, проникаешься оцепенением молитвы. Не слова и даже не мысли довлеют над зрителем, но им овладевает именно молчание. В особенности это молчание уносит вас с земли куда-то в синюю беспредельность, через полотно, где среди созвездия Ориона и Большой Медведицы несется пречистая и излучающая тихий свет неописуемая Матерь Мира…»

Георгий Гребенщиков.

«Самоцветы гор, синева долин, дымка бесконечных ущелий… Лабиринты снов, сновидений, фантастика фантаста»

Давид Бурлюк.

«Лучи просчитывали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, черному. Неописуемая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха»

Юрий Гагарин.

 

Талантлив во всем.

Магия картин Н.К.Рериха объясняется широким кругозором и всесторонней одаренностью их автора, ведь Николай Рерих был не просто художником, он был также философом, ученым, путешественником, общественным деятелем, поэтом и писателем.

Стихи и прозаические произведения Николая Рериха весьма абстрактны и туманны, и не принадлежат к числу массового чтива. Однако с мировоззрением великого русского художника мы может ознакомиться благодаря его картинам. Полотна мастера словно дышат и разговаривают с нами на своем собственном безмолвном языке, и этот язык доступен пониманию каждого, кто умеет ценить красоту.

 

Тяга к прекрасному.

Родился Николай Константинович Рерих в Петербурге в 1874 году.

Из окна комнаты в доме, где он провел свое детство, был прекрасный вид на Неву, и плывущие над рекой кучерявые облака гармонично вписывались в картину, созданную самой Природой. Причудливый узор облаков завораживал будущего художника, в бело-лазурном рисунке небес юный Николай видел целые миры – богатое воображение талантливого мальчика уже тогда давало о себе знать.

Его отец был известным нотариусом, поэтому семья ни в чем не нуждалась, более того – Николай Рерих не только получил хорошее воспитание и образование, но и весь калейдоскоп ярких впечатлений, которые не могли не оставить свой след на восприятии ребенка. Чего стоит хотя бы возможность с ранних лет знакомиться с прославленными личностями, дружившими с его родителями? Среди них встречались и востоковеды – должно быть, именно их красочные рассказы зародили у юного Рериха желание узнать поближе загадочный мир Востока.

Наверное, отец, Константин Рерих, рассчитывал, что сын пойдет по его стопам, ведь в их роду было немало государственных и военных деятелей. Во всяком случае, они с матерью настояли на поступлении Николая на юридический факультет Петербургского университета. Правда, пришлось пойти на компромисс: одновременно юноша поступил и в Академию художеств.

Вскоре одаренный студент стал учеником знаменитого русского художника Архипа Куинджи, набиравшего свой класс. Работы молодого человека впечатлили мастера, и он согласился принять его под свой патронаж.

Через всю жизнь пронес Николай Рерих признательность учителю: Куинджи стремился раскрыть талант каждого ученика и призывал не заниматься слепым копированием пейзажей, людей и предметов, а прибегать к помощи внутреннего чутья. Его уроки принесли свои плоды: яркую индивидуальность и самобытность начинающего художника оценил сам Третьяков, выкупив для своей галереи дипломную работу Рериха под названием «Гонец».

 

Повенчанные на Небесах.

Пример Н.К.Рериха доказывает еще одну бесспорную истину: за успешным мужчиной всегда стоит мудрая женщина. В данном случае роль мудрой женщины играла супруга Елена Ивановна Рерих, в девичестве – Шапошникова.

Елена Шапошникова происходила из древнего дворянского рода, среди ее предков был сам полководец Кутузов – она приходилась ему правнучкой. Необыкновенно красивая (даже по нынешним меркам), девушка отвергала ухаживания представителей золотой молодежи, твердо следуя своим принципам: в основе отношений должны лежать чувства, а вовсе не деньги, знатность или внешняя привлекательность. К тому же, Елена наверняка скучала в обществе богатых прожигателей жизни: одаренная пианистка, она увлекалась историей и философией, обожала читать и путешествовать, знакомиться с чем-то новым и доселе неизведанным.

Нужно ли удивляться, что летом 1899 года Николай Рерих, приехавший на раскопки в имение князя Путятина в Бологом (да, интересы художника были воистину обширны!), поддался чарам незнакомки с мягкой улыбкой и задумчивым взглядом выразительных глаз?

Она ответила ему взаимностью, ведь молодой человек выгодно отличался от других претендентов на ее руку и сердце. Испытывающая постоянный интеллектуально-творческий голод девушка не могла не влюбиться в столь талантливого и умного мужчину, с которым у нее, к тому же, было немало общих интересов.

Их чувство выдержало годы и годы, и ни времени, ни проблемам не удалось разрушить этот союз.

Они поженились осенью 1901 года, а спустя много лет Николай Рерих написал в своем дневнике:

«Сорок лет – немалый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены многие бури и грозы. Дружно проходили мы все препоны. И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои: «Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице». Каждое из этих понятий было испытано в огне жизни. И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке, и во всей Азии мы трудились, учились, расширяли сознание. Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени – женское и мужское»

Наверное, каждая женщина, выходя замуж, мечтает, что после долгих лет совместной жизни ее супруг скажет нечто подобное и о ней… Вот только все ли готовы любить своего мужа с такой же самоотверженностью, как Елена Рерих? Постоянно опекать его, чтобы он мог всецело посвятить себя творчеству?

Быть женой прославленного художника не так уж просто, тем более что в жизни Рерихов были не только безмятежные периоды, но и годы лишений. Особенно это характерно для первых нескольких лет после переезда в Америку, когда практически все заботы упали на хрупкие плечи Елены Ивановны, - она даже сама топила печь! Но ни разу не упрекнула мужа.

Помимо прочего Елена Рерих считала своим святым долгом помогать одаренному супругу поддерживать высокий уровень эрудиции. С годами у Николая Константиновича оставалось все меньше времени, и он уже не мог, как когда-то в юности, просиживать над философско-историческими трудами. И любящая жена проводила долгие часы рядом с работающим над очередной картиной мужем, зачитывая ему вслух отдельные фрагменты из заинтересовавших ее книг или просто пересказывая.

Елена Ивановна полностью разделила жизнь супруга, став его верной соратницей. Она отправилась с ним даже в трансгималайскую экспедицию, покорно перенося все тяготы пути: от ненормально высокого пульса 140 ударов в минуту до ночевок в палатке в жестокий мороз.

Елена была не менее способной, чем сам Николай Рерих, хотя и в других областях: замечательная пианистка (в свое время ей прочили славу музыканта), фотограф, реставратор картин, основательница и первый президент Гималайского института научных исследований… К тому же она написала несколько научно-философских книг и занималась переводом с английского языка литературного наследия Е.П.Блаватской.

Елена Рерих переписывалась со многими друзьями, и эта переписка нередко напоминала философский диспут. Изданные отдельными томами, ее письма в наши дни очень популярны среди читателей, увлекающихся мудростью Востока.

 

Клан Рерихов.

Семья Рерихов была настолько сплоченной, этих людей связывали столь тесные узы, что «союз четверых» в наши дни воспринимается неким монолитным целым. Почему четверых? Просто сыновья Елены Ивановны и Николая Константиновича, Юрий и Святослав, стали достойными преемниками философской школы своих родителей.

Старший Юрий посвятил себя исследованию Востока, став буддологом и востоковедом, хотя изначально надеялся пойти по стопам отца – он очень хорошо рисовал, сохранились даже некоторые его картины. Однако художником стал младший, Святослав, и до сих пор ведутся жаркие споры на тему – кто же талантливее? Отец или сын?

 

Жизнь как служение.

Рерихи верили, что их миссия – способствовать культурному и духовному развитию человечества, и посвятили этой задаче всю свою жизнь.

Они успели побывать во многих странах Европы, некоторое время жили в США, однако средоточием их деятельности оставался Восток, и особенно – Индия. Именно здесь благодаря стараниям Елены Рерих зародилось учение Живой Этики.

Порою Рерихам задавали вопрос: чем же привлекла их Индия? Почему они выбрали эту страну?

Младший представитель «клана Рерихов», Святослав, объяснял:

-Индийский народ, создавая непревзойденные шедевры искусства, философской мысли и мудрости, с самых ранних времен погружал свои мысли в великое пространство Вселенной и думал, и понимал многое из того, что мы начинаем понимать только теперь.

Николай Рерих стремился объединить народы под Знаменем Мира и Культуры, и с этой идей выступил впервые в 1929 году – он предлагал открыть Комитет по защите культурных ценностей.

Сейчас по всей планете расположены культурные центры Рерихов, в том числе и в Москве. Последователи Рерихов развивают идеи их учения, а также устраивают выставки картин Николая Константиновича и его сына Святослава.

 (480x289, 18Kb)


Метки:  

Владимир Высоцкий. Шаг в Вечность.

Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 14:48 + в цитатник


Легендарный бард.

Этого мужчину нельзя назвать красивым – с точки зрения принятых стандартов привлекательности. Он не особенно высок и не обладает атлетическим телосложением. Однако его лицо с резковатыми чертами, отнюдь не отличающимися безукоризненной правильностью, очень выразительно, живой взгляд пылает мятежным огнем свободы, отражающим сияние необыкновенной души, а низкий хриплый голос завораживает слушателя… Да, этот человек не похож на слащавых красавчиков из рекламных роликов, но его энергетика, истинно мужское обаяние и безусловный талант искупают любые недостатки. К таким, как он, никто не остается равнодушным: его можно любить, или ненавидеть, преклоняться, или завидовать… Актер, певец, поэт…

Кто же он? Разумеется, Владимир Высоцкий.

Поклонники ломились на его выступления, толпы людей с обожанием внимали своему кумиру, каждый раз с замиранием сердца ожидая выход знаменитого барда, прославившего жанр авторской песни…

Был ли он благодарен судьбе за подобную верность почитателей? Наверное, да, хотя отнюдь не все его мечты стали реальностью. Во всяком случае – при жизни.

Высоцкий всегда надеялся, что когда-нибудь в нем увидят не просто исполнителя авторских песен, но поэта. Сейчас произведения Владимира Семеновича входят в программу школьной литературы, но мог ли сам Высоцкий предвидеть такой исход? Ведь при жизни прославленный бард не сумел добиться официального признания своего поэтического дара.

К сожалению, далеко не все именитые поэты согласны принять Высоцкого в свои ряды, полагая, что его творчество не соответствует придуманным им канонам. Но какой прок от безукоризненно выстроенных фраз, идеального ритма и совершенной рифмы, если сами стихи вызывают в читателе в лучшем случае легкий интерес?! Высоцкий сумел покорить сферу человеческих эмоций, он вызывал в душах зрителей настоящий ураган, обнажая их чувства. Владимир Семенович владел особой магией барда, позволяющей подбирать такие слова, так исполнять собственные песни, что у слушателя выступали слезы на глазах. Он пел с неистовой страстью, буквально балансируя на лезвии бритвы. Энергия певца наполняла пространство зала, и часть этой незримой силы хранится до сих пор в его творческом наследии.

Я равнодушна к жанру авторской песни, и ни один из бардов, включая Окуджаву, не сумел по-настоящему меня тронуть. Однако это не касается песен Высоцкого, с детских лет вызывающих во мне щемящее чувство сопричастности сокровенному миру гения. Необыкновенный хрипловатый голос создает иллюзию полета над пропастью, когда каждый миг – как последний...

Слухи и домыслы.

В последнее время все чаще можно наткнуться (особенно в просторах сети Интернет) на очередную сплетню, касающуюся судьбы Высоцкого. Многие новоявленные биографы и якобы близкие друзья выпускают книги о жизни и смерти великого барда, зарабатывая славу и деньги на смаковании подробностей о его пагубных пристрастиях.

Как легко злословить, если понимаешь, что жертва обвинений не в силах защититься!

Каким он был? Соответствуют ли действительности все эти слухи? Как правило, люди склонны преувеличивать и приукрашать дополнительными деталями любой рассказ, тем более, когда речь идет о человеке уровня Высоцкого! Зависть, которую не сумело притушить даже время, жажда легкого заработка, - и вот рождается новая история.

Мы никогда не узнаем наверняка, сколько правды и вымысла в пересудах последних лет, но разве это так важно? Высоцкий обращается к нам на языке своих песен, хриплый гипнотический голос проникает в самую душу, призывая верить, любить, бороться… Не все ли равно, какие ошибки совершил легендарный бард в течение своей столь короткой, но необыкновенно яркой жизни?

Очевидно лишь одно: в созданных им песнях Высоцкий прожил тысячи судеб. Он сгорел дотла, сжег свою душу, пытаясь собственным огнем зажечь и наши сердца.

…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…

25 января 1938 года, город Москва, середина зимы.

В этот день в семье военнослужащего родился будущий поэт, актер, бард – Владимир Семенович Высоцкий.

О раннем детстве, проведенном в коммунальной квартире, у Высоцкого остались не очень светлые воспоминания:

…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…

Так и встают в воображении просторные хоромы с множеством комнат. Вот только один нюанс портит впечатление - в огромной квартире ютятся несколько семей со всеми вытекающими отсюда последствиями: ссорами и перепалками, вечной теснотой и отчаянием…

Затем грянула Великая Отечественная война, и несколько лет Высоцкий был вынужден провести со своей матерью, Ниной Максимовной, в эвакуации под г. Бузулук Оренбургской области.

Войны часто рушат семьи, отбирая жизни отцов, мужей, сыновей и братьев, и Нина Максимовна наверняка понимала, что, возможно, прощается с мужем навсегда. Но могла ли она предположить, что в ее конкретном случае военные действия лишь косвенно поспособствуют расставанию с отцом юного Владимира? К счастью, тот остался жив, хотя разлуки миновать все равно не удалось - на фронте Семен Владимирович познакомился с очаровательной молодой женщиной с озорным именем Женя, и после окончания войны ушел к ней. Должно быть, общие невзгоды и постоянная угроза смерти сплотили их, и эти узы оказались крепче семейных обязательств.

Обычно в подобных ситуациях дети остаются с матерью, и вначале так оно и было. Однако вскоре Нина Максимовна вновь вышла замуж, и второй супруг не сумел наладить отношения с непокорным пасынком.

-Я хочу жить с тобой! – с пылом сообщил отцу будущий бард. Нового маминого ухажера паренек на дух не переносил и ни во что не ставил, а ведь в подростковом возрасте бывает жизненно необходим пример для подражания.

-Я не могу, меня отправляют служить в Германию, - печально признался Семен Владимирович.

-Ну, и что? Возьми меня с собой!

Отец колебался. Он был вовсе не против переезда сына к нему, но поладит ли его своенравный ребенок с мачехой?
В конце концов, Семену Владимировичу пришлось уступить, и остается лишь гадать, легко ли далось матери подобное решение сына. Пыталась ли она отговорить его – или была даже рада, надеясь начать жизнь с чистого листа?

…Где мои 17 лет? На Большом Каретном!..

К счастью, со второй женой отца, Евгенией Степановной, Владимир Высоцкий нашел общий язык, и новая семья поселилась в городе Эберсвальде, в военном гарнизоне. Позднее, осенью 1949 года, Семен Владимирович отбыл на службу в Киев, а сын с супругой направились в Москву.

Когда-то Евгения Степановна жила со своим первым мужем в Большом Каретном переулке, и теперь, по прошествии времени, вновь обосновалась здесь – на этот раз с пасынком.

Тот жизненный период Высоцкий вспоминал с теплотой и легкой ностальгией и, конечно, это вылилось в еще одну песню: «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

Именно «на Большой Каретном» он впервые взял в руки гитару, и вскоре уже исполнял в кругу приятелей песни собственного сочинения. Повинуясь моде тех дней, Высоцкий писал в жанре «дворовой романтики», и только несколько лет спустя, в 1965 году, приступил к настоящему творчеству. Отправной точкой в этом путешествии стала его знаменитая «Подводная лодка». Отныне всё, что по-настоящему трогало и волновало душу поэта, выливалось в музыкально-стихотворную форму.

Актер.

Увы, актерский талант этого необыкновенного человека использовали не в полной мере.

Высоцкий мог бы сыграть немало ролей, однако… не сложилось. Одной из причин такого исхода называют некоторые трения с властями, что вынуждало режиссеров по возможности избегать бунтаря. Но даже те немногие фильмы, в которых Владимир Семенович все-таки сыграл, доказывают его бесспорную одаренность как актера.

Чего стоит один Глеб Жеглов из «Места встречи изменить нельзя»! Высоцкий вложил в этот образ всю свою душу, отдал последние силы... Коллеги вспоминают, что знаменитый бард очень торопился, боялся не успеть – наверное, предчувствовал возможность скорой смерти. Марина Влади и вовсе умоляла Говорухина «отпустить Высоцкого», понимая, что сердце ее любимого супруга может не выдержать нагрузки.

Его персонаж – скорее отрицательный, во всяком случае, такое впечатление складывается после прочтения книги «Эра милосердия» - именно это произведение легло в основу небольшого сериала. Но Высоцкий сыграл так, что Глеб Жеглов кажется несколько циничным, достаточно жестким, но в то же время хорошим человеком, относящимся к своей работе как к особой миссии и способным жертвовать собой во имя высокой цели.

«Роман» Высоцкого с актерским ремеслом начался еще в школьные годы - юноша посещал драмкружок в Доме учителя.
Правда, не смотря на это, посвятить свою жизнь театральному искусству он решил не сразу, поступив на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева.

Потребовался всего один семестр, чтобы окончательно осознать: совершена страшная ошибка! Избранная профессия чересчур скучна для столь творческой личности!

Судьбоносный момент наступил в новогоднюю ночь, когда 1955 год сменился 1956-м.

- Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это — не моё… - заявил Высоцкий своему ошарашенному приятелю Игорю Кохановскому, поливая тушью из баночки только что завершенный чертеж, необходимый для успешной сдачи экзаменов.

Ошибка была исправлена, и летом 1956 года Владимир Высоцкий с первого же захода поступил в Школу-студию МХАТа.

Иза Жукова.

Именно в стенах школы-студии МХАТа Высоцкий впервые по-настоящему влюбился.

Ее звали Иза Жукова, она училась на третьем курсе, и была старше первокурсника Володи на целый год. Они познакомились во время репетиций к курсовому спектаклю «Гостиница «Астория» И. Штока, и совершенно неудивительно, что девушка не устояла перед обаянием будущего актера.

Осенью 1957 года Иза переехала к своему возлюбленному, покинув общежитие. Около полугода она прожила с Высоцким, прежде чем в мае 1958 отношения были зарегистрированы официально.

К сожалению, ранние браки редко бывают удачными. Молодые люди слишком нетерпимы, не умеют находить компромиссы и сглаживать острые углы. Этот брак не стал исключением. Возможно, сама Иза и была готова к серьезным отношениям, ведь жизнь в общежитии приучила ее к самостоятельности, но Высоцкому возросшая ответственность не пришлась по душе. Да и какой двадцатилетний парень откажется от посиделок с друзьями ради семейных ценностей? Конфликты были неизбежны…

Что наша жизнь? Театр…

Отнюдь не сразу Высоцкий нашел свое место в театральном мире. После окончания в 1960 году школы-студии МХАТа он устроился в театр имени А.С. Пушкина, позднее - в Театр миниатюр. Однако серьезных ролей не получал, мелькая в массовке и мелких эпизодах.

В отчаянии Владимир Высоцкий предпринял еще одну попытку изменить жизнь, и на сей раз удача ему улыбнулась.

…Юрий Любимов поинтересовался, взглянув на незнакомого молодого человека, жаждущего получить место в Театре на Таганке:

-Что вы хотите прочитать?

-Я несколько своих песен написал, послушаете? – последовал встречный вопрос.

-Что ж, я прослушаю одну песню, - согласился Любимов, приготовившись уделить неизвестному пока актеру не более пяти минут.

Однако пять минут растянулись в полтора часа, в течение которых Любимов слушал Высоцкого, завороженный его необыкновенным пением.

Наконец-то Владимир Высоцкий нашел свой театр! Театр на Таганке действительно стал ему родным, и роли, сыгранные им в этих стенах, впечатляют: это и Гамлет, и Галилей, и Пугачев, и Свидригайлов…

Конечно, во всякой актерской среде ощущаются соперничество и зависть. Высоцкому тоже не удалось избежать этой участи.

Его таланту не могли не завидовать, к тому же, многих раздражало особое отношение к нему Любимова. По-настоящему доверять Высоцкий мог лишь нескольким друзьям, среди которых – Демидова и Филатов.

Вторая жена.

С девушкой, которой было суждено стать его второй женой, Высоцкого свел случай – причем этот случай нельзя отнести к разряду счастливых.

Осень 1961 года. Вечер, дождь, промозглый холод… Людмила Абрамова, молодая актриса, постаралась обойти стороной незнакомого ей человека, но тот, преградив дорогу, вдруг обратился с просьбой о деньгах. Девушка окинула мужчину критичным взглядом: молодой, с ссадиной на лице, в рубашке с оборванными пуговицами… Однако что-то в нем ее тронуло, и Высоцкий (это был, конечно, он) принялся с жаром объяснять свою проблему. Людмила толком не разобралась, что произошло, но плачевное положение незнакомца стало очевидным. Какой-то скандал в ресторане, угроза выселения из гостиницы или вызова милиции со всеми вытекающими последствиями…

Молодая актриса принялась рьяно помогать, обратившись к администратору гостиницы и каким-то постояльцам с просьбой одолжить необходимую сумму, однако энтузиазма никто не проявил. И тогда Абрамова сняла со своего пальца фамильный золотой перстень с аметистом, старинный и очень дорогой, и протянула новому другу.

-Я выкуплю его утром! – клятвенно обещал Владимир. Продолжилось знакомство в номере Людмилы.

Неудивительно, что подобное начало привело к свадьбе. Оказав в трудную минуту помощь незнакомцу, Абрамова превратилась для Высоцкого в идеал женщины. Пускай и на время…

“Срочно приезжай. Женюсь на самой красивой актрисе Советского Союза” – гласила телеграмма, которую получил друг Высоцкого вскоре после памятного вечера дождливой осени.

Но счастье оказалось мимолетным. Хотя Людмила родила мужу двоих сыновей, Аркадия и Никиту, особенного удовлетворения от семейной жизни тот не ощущал и после шести лет брака жаловался Золотухину на отсутствие обедов, чистого белья и стираных носков.

Окончательную точку в этих отношениях поставила Марина Влади.

…потому что если не любил, значит и не жил, и не дышал…

Эта женщина сыграла особенную роль в жизни знаменитого барда и актера.

Как и Высоцкого, Марину Влади трудно назвать классически-красивой, однако несомненный шарм заменял ей несоответствие канонам привлекательности.

Силу ее женских чар Владимир Семенович ощутил еще заочно, просмотрев кинофильм "Колдунья". Завороженный, он постоянно пересматривал уже выученные наизусть сцены, понимая, что практически влюблен.

Реальное знакомство состоялось позднее, 19 июля 1967 года. Французская актриса посетила Театр на Таганке в качестве зрительницы, а после просмотра спектакля «Пугачев» познакомилась и с Высоцким – ее провели за кулисы. Особенного впечатления актер с первого взгляда на женщину не произвел, – но он знал себе цену и не собирался сдаваться.

Этим же вечером Марина Влади как почетная гостья Пятого Московского кинофестиваля направилась в ресторан ВТО, и Высоцкий, конечно, последовал за француженкой.

Внимание русского барда немного досаждало Марине Влади. Она встречалась с румынским актером Кристоей Авраамом, считала свои отношения вполне серьезными и перспективными, так что лишние сложности были ей ни к чему.

Однако молодая актриса недооценила будущего мужа. Год спустя, вновь посетив СССР, она уже не смогла устоять перед его обаянием.

-Я не могу без тебя жить, - признался ей Высоцкий.

Что ж… она ответила «да»… и с головой ушла в омут нового романа – непростого, яркого, полного страстей и желаний.

Возлюбленные поженились пару лет спустя, и их отношения продолжались в течение долгих двенадцати лет. Пара жила на две страны, и вынужденные расставания помогали сохранять прежний накал чувств. В своих воспоминаниях французская актриса говорит о непростом характере Владимира Высоцкого, о сложных периодах их семейной жизни, о ссорах и примирениях – однако, не смотря ни на что, они любили друг друга.

Актриса видела, что Высоцкий сжигает самого себя, спешит жить. Не более четырех часов отдавалось сну, а все остальное время Высоцкий находился в состоянии бурной деятельности.

"Работать надо!" – часто повторял он, даже не стараясь внять призывам жены остановиться хоть на минуту.
Режим дня был напряженным: после вечернего спектакля актера сменял поэт, и Высоцкий в своей новой ипостаси садился за письменный стол, а супруга подавала исходящую паром чашку с чаем. На протяжении всей ночи он писал, и лишь под утро будил задремавшую Марину, желая прочесть новые стихи.

Последняя любовь.

Последние годы жизни рядом с Высоцким гораздо чаще можно было увидеть не Марину Влади, а совсем другую девушку.

Отношения с законной супругой сильно ухудшились, ссоры перерастали в скандалы, и французская актриса возвращалась в Париж, оставляя мужа одного в Москве. А ведь это время было очень непростым для Высоцкого: от постоянных переживаний по поводу неустроенной, как он полагал, актерской судьбы, у него заметно пошатнулось здоровье.

Именно в такой период он впервые увидел Оксану Афанасьеву, студентку текстильного института. Встреча состоялась в администраторской Театра на Таганке, и Владимир Высоцкий, отчаянно нуждавшийся в поддержке, хорошенькую незнакомку пригласил на свидание.

Барду хватило всего одной встречи, чтобы покорить юную красотку, которая поначалу вообще сомневалась, стоит ли принимать приглашение - все-таки у нее уже был близкий друг! Однако обаяние Высоцкого сломило сопротивление девушки, и она, бросив своего жениха, переехала к возлюбленному, на целых два года став его новой музой и утешительницей.

Не приходится сомневаться, что Оксана Афанасьева была очень дорога Высоцкому. Ради любимой женщины он собирался развестись с Мариной Влади и обвенчаться в церкви с ней. Увы, смерть не позволила ему осуществить это последнее желание…

Сегодня Оксана Афанасьева – жена актера Леонида Ярмольника.

Шаг в Вечность.

В своих стихах Высоцкий действительно сумел прожить много судеб, недаром опытные фронтовики, прослушав его песни из военного цикла, отказываются верить, будто их автор не воевал. Если не воевал – откуда он мог узнать все эти подробности?! ТАК может писать лишь человек, получивший собственный опыт.

Высоцкий умел заглядывать в душу другим людям, умел не просто слушать, но и слышать.

-Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью, - пояснял сам Высоцкий.

«…и когда ты без кожи останешься вдруг, потому что убили его, не тебя…»

Эти слова могли бы сказать многие, когда 25 июля 1980 года Владимира Высоцкого не стало.

О том, что он был не просто человеком, а легендой, свидетельствует тот факт, что на его похороны собрались десятки тысяч людей, хотя официального объявления о смерти не было – в Москве проходила Олимпиада.

Но такие люди не умирают, нет. Они живут в своем творчестве.

И Высоцкий не умер.

Он просто сделал шаг в Вечность…


Метки:  

Возраст души

Среда, 16 Июня 2010 г. 23:31 + в цитатник
Практически каждая женщина считает своим главным врагом неумолимое Время, оставляющее на нашем лице суровые отметины. Мы начинаем тревожиться о собственном возрасте лет эдак с двадцати пяти, внимательно изучаем отражение в зеркале, посещаем косметолога или прибегаем к народным рецептам… Мы боремся за молодость наших тел, и это правильно!

Вот только почему люди так редко вспоминают (не только женщины, но и мужчины) о возрасте своей души? Или, выражаясь более грамотно, о психологическом возрасте?

Наверное, одна из причин состоит в том простом факте, что не придумали еще зеркало, способное отразить наш внутренний облик. Мы сразу замечаем первые морщинки и предпринимаем меры «по спасению», однако первые признаки душевной старости пропускаем почти всегда. Не сознаем, что стали ворчливее, раздражительнее, чем прежде, и перестали верить в везение… любые бизнес-планы, столь притягательные в юности, теперь называем «пустыми прожектами»… Все это – незримые морщины, оставленные на нашей душе усталостью от жизни и апатией. Увы, не существует косметологических средств для борьбы с ними…

Главная опасность психологической старости – потеря особого азарта, вдохновляющего на «великие свершения». Человек с «пожилой душой» отмахнется от идеи опробовать силы на новом поприще, и тем самым лишится шанса избрать другую, более счастливую судьбу. Такие люди забывают детские и юношеские мечты, уверенные, что подобный пыл и энергия присущи лишь юности.
Вера в свою удачу действительно присуща юности – однако юности души, никак не тела. И в восемнадцать лет можно разочароваться в жизни и далее просто плыть по течению, не предпринимая попыток что-либо изменить. И, наоборот, в пятьдесят вполне реально оставаться двадцатилетним.

Чем же отличаются молодые душой люди?

Во-первых, они и внешне кажутся моложе. И дело не в отсутствии морщин, а в общем впечатлении, которое складывается у их собеседников. Недаром говорят, что только встречают по одежке, а провожают по уму. В первую секунду мы оцениваем человека по каким-то его физическим достоинствам и недостаткам и выносим свой вердикт – молодой, старый, красивый, невзрачный… Но вот проходит немного времени, и на внешний облик накладывается новая личина. И серенькая девушка становится яркой, а дама лет за сорок – молодой леди. А почему? На тело сорокалетней женщины накладывается ее внутренний образ молодой и обворожительной незнакомки. Такой она себя ощущает – и такой предстает в глазах окружающих. И какая разница, сколько ей лет по паспорту? Для всех она – молодая.

Второе отличие юных душой людей – умение радоваться мелочам и способность мечтать. К сожалению, очень немногие сохраняют истинную любовь к жизни и веру в лучшее до самой старости. Проблемы и неудачи выбивают почву из-под ног, вынуждая раньше времени ставить крест на собственном будущем.

Тридцатипятилетний рубеж обычно пересекает погасший человек, не видящий впереди ничего кроме безликих этапов «зрелость – старость – смерть». Что в промежутках? Ну, может, рождение ребенка (первого или второго – неважно), внуки, пенсия… Будни представляются унылой монотонной чередой, а вкрапляющиеся изредка праздники – совершенно излишними хлопотами. И уже с трудом верится, что когда-то этот же самый мужчина, теперь предпочитающий всему на свете диван и телевизор, увлекался спортом, обожал активный отдых, мечтал путешествовать… Сейчас он не стремится ни к чему, все в прошлом. А эта женщина? Она как заводная игрушка носится по одному и тому же маршруту «дом – работа – магазин – дом», давным-давно махнув на себя рукой. Ей все опостылело, наскучило, приелось…

Жуткая перспектива, не правда ли? Можно ли избежать такой участи? Сохранить душу молодой, если не юной?

Пожалуй, можно, хотя это адский труд. Гораздо легче пустить все на самотек, а потом отчаянно жалеть себя саму.

И все-таки, что же требуется для поддержания тонуса жизни?

Чтобы сохранить фигуру стройной, нужно регулярно заниматься спортом и следить за питанием.

Чтобы сохранить кожу гладкой, надо отказаться от вредных привычек и следовать советам косметологов.

Чтобы сохранить душу молодой, необходимо проще воспринимать действительность и радоваться мелочам.

Легко ли применить эти советы к жизни? Те, что касаются лица и тела – достаточно легко, но в остальном работа каторжная.
Нет универсального рецепта, который помог бы любому человеку проще относиться к жизни, не зацикливаться на проблемах и мечтать… Каждый решает эту задачу по-своему.

Однако кое-что подойдет всем.

Например, полноценный отдых. Мы живем в очень напряженном темпе, постоянно сталкиваемся со стрессовыми ситуациями, и оттого порою превращаемся в трудоголиков – из-за обыкновенной неуверенности в завтрашнем дне. Мы загружаем себя работой, не оставляя ни минуты для отдыха, и даже в законные выходные продолжаем трудиться, ведь заботы не заканчиваются за порогом офиса.

На самом деле эта дорога ведет к хронической усталости, а выкарабкаться из подобного состояния без потерь для психики почти невозможно. Первейшая ваша обязанность на пути «душевного омоложения» - позволить себе хотя бы небольшой отдых. Не обязательно валяться в постели все воскресенье – конечно, такая роскошь доступна немногим. Но можно найти свой вариант: выбираться на природу, посещать премьеры новых фильмов в кинотеатрах (а не ждать, пока новинка появится в продаже), гулять на свежем воздухе (кстати, недостаток кислорода и солнечного света способствует депрессии)… уговорить, в конце концов, любимого сходить в кафе или театр… да мало ли! Главное – отключиться от проблем, дать себе передышку. Иначе наступит день, когда ваш организм не сумеет работать в режиме вечного двигателя, и нервная система даст сбой. Результат может быть самым плачевным – одна моя знакомая, проработав два года без единого выходного, попала в психиатрическую клинику. У нее просто сдали нервы… конечно, в итоге она поправилась, но не лучше ли было избежать всех этих кошмаров?

Второе условие «психологического омоложения» – это, как ни странно, спорт. В поговорке «В здоровом теле здоровый дух» есть свой смысл. Молодость ассоциируется с активностью и энергичностью. Вы никак не сумеете ощутить себя юной, если с трудом поднимаетесь на пятый этаж. Впрочем, истязаться ежедневными посещениями тренажерного зала тоже излишне, это станет другой крайностью бездействия.

Не столь важно, какую именно тренировку вы изберете: бег по утрам, длительные пешие прогулки, аэробику, легкую утреннюю разминку… Что угодно – любой вид спортивной деятельности не только откорректирует вашу фигуру, но и наполнит бодростью. Аэробная нагрузка, помимо прочего, помогает бороться с плохим настроением: в процессе тренировки организмом вырабатывается определенный гормон, отвечающий за ощущение радости. Чем не повод тут же записаться в спортивный клуб?
Кстати, неплохой вариант – занятия йогой.

Йога воздействует на эмоциональную сферу человека, приводит нервную систему в равновесие, успокаивает, а также активно борется практически со всеми недугами, особенно возрастными, и тем самым омолаживает организм.

Третий пункт программы для сохранения молодости души – выбор собственного хобби. Оно станет вашим личным пространством, той особой областью жизни, куда никому другому доступа нет. Скрывать свое увлечение не стоит, конечно, но и командовать собою, подчиняться чьим-то желаниям у вас не будет нужды. Любимое занятие - это возможность творческого самовыражения и попытка узнать саму себя (мы ведь себя почти не знаем, на самом деле).

К зрелости люди ограничивают свой кругозор, и их существование сводится к поднадоевшей работе, семейным обязанностям и нехитрым радостям вроде пива с друзьями (у мужчин) и заедания горестей сладким под просмотр телесериалов (у женщин).
Но разве в мире больше ничего не существует?!

А как же искусство? Давно вы посещали художественную галерею? Ходили в музей? Искали в Интернете информацию о каких-нибудь великих художниках – просто ради саморазвития?

А позабытые увлечения юности? Вы замечательно рисовали и посещали художественную школу, занимались бисероплетением, лепили из глины, писали стихи (добавьте свой вариант)? Давно забросили? Напрасно!

Пускай вы мечтали о славе художницы, а теперь работаете бухгалтером - разве это повод вычеркивать из жизни целые страницы? Во-первых, еще не вечер. Пока вы дышите, возможно всё – и кто знает, может, слава художницы уже не за горами. А во-вторых, любимое занятие продлевает молодость. Это как отдушина, средство от печалей, таблетка юности… Неразумно пренебрегать собственным даром.

Выкраивая для своего хобби свободные минуты, вы одновременно решаете и проблему отдыха. А мир вокруг становится ярче, ведь каждое увлечение – словно тончавшая нить, связывающая вас теперешнюю с вами в юности.

Еще один немаловажный момент – роль волшебной палочки. Никто за вас не реализует ваши мечты. С возрастом мы отказываемся от них, хотя многие успешные люди утверждают: они добились всего лишь потому, что продолжали бороться, когда другие отступили, сдались. Чем вы хуже?

Бороться за свою мечту никогда не поздно. Попытайтесь вспомнить, чего вам хотелось в юности? О чем мечталось еще десять лет назад? Так ли нереальна ваша мечта? Если вы уверены, что да – попробуйте адаптировать свое желание к нашей суровой реальности. Видоизмените его!

Кстати, знаете ли вы, что до сорока лет Кристиан Диор ничего собой не представлял, и лишь в этом возрасте решил испытать себя в качестве модельера? Он работал иллюстратором в модном журнале, в то время как все его друзья стали успешными людьми. Однако уже через два года, в 1947, сорокадвухлетний начинающий мастер мод выпустил свою первую коллекцию. Увы, судьба ему отпустила только десять лет творческой жизни – в 1957 году Диор умер от сердечного приступа. Однако данная история доказывает ту простую истину, что никогда не поздно предпринять попытку исполнить заветную мечту.

Составьте подробный план, разбейте на мельчайшие подпункты – и вперед! Помните, для вас главное даже не исполнение конкретного желания, а возвращение утерянной юности. Только в юности и ранней молодости мы верим, что все возможно, что мы преодолеем любые препятствия – так попытайтесь поверить в это и сейчас, хотя бы притворитесь перед самой собою.
И, наконец, последнее – не забывайте улыбаться!

С каждым годом человек улыбается все реже, как будто для улыбки требуется особый повод. Улыбайтесь чаще – солнцу, своему отражению в зеркале, мужу, детям, родителям, любимой кошке… И не удивляйтесь, когда услышите от своих знакомых, что здорово помолодели. Если у вас попросят рецепт омоложения, вы знаете, что ответить.

Метки:  

Дневник helen_vakhnenko

Среда, 16 Июня 2010 г. 17:44 + в цитатник
Я очень люблю писать, состою в региональном союзе писателей Приднепровья, и этот дневник - еще одна возможность высказаться и проявить полет воображения.


Поиск сообщений в helen_vakhnenko
Страницы: [1] Календарь