-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в haritta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 53360



Говори себе с утра:
Счастье,нам вставать пора!!!
Так со Счастьем и вставай,
От себя не отпускай!!!
Улыбнись ему пошире
И со Счастьем будешь в мире.
Счастье любит улыбаться тем,
Кто хочет признаваться,
Что в земную жизнь влюблен,
Каждым вздохом опьянен...
И не хочет видеть зла,
Сея семена добра.


Поиск по блогу
 
Яндекс




free counters

Наше тело и причины болезней

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:41 + в цитатник
 (374x300, 12Kb)
Тело — это основной объект нашего творчества, носитель, который мы избрали, чтобы проявить себя в физическом мире. Глядя на свое тело, прислушиваясь к нему и чувствуя его, мы можем в значительной степени повлиять на свои духовные, ментальные и эмоциональные энергетические характеристики. Тело является основным механизмом обратной связи, который может показать нам, что работает и что не работает в нашем способе мыслить, выражать себя и жить.

Любой нормальный ребенок, растущий в достаточно положительном окружении, имеет прекрасное, сильное тело, исполненное жизненных сил. Эта красота, живость и сила — просто естественная энергия Вселенной, свободно проходящая через него, не встречая препятствий со стороны негативных установок. В благоприятном окружении маленькие дети — полностью спонтанные существа. Они едят, когда голодны, засыпают, когда устали, и выражают именно то, что чувствуют. Поэтому их энергия не заблокирована, и они постоянно пополняют свои силы за счет собственной природной энергии.

Поскольку воспитание любого из нас даже не приближается к совершенному, мы начинаем очень рано вырабатывать привычки, идущие вразрез с нашей природой. Эти привычки предназначены для того, чтобы помочь нам выжить в том невротическом мире, в котором мы оказываемся. Мы перенимаем эти особенности поведения от своих близких, друзей, учителей и общества в целом.

Когда мы следуем поведению, которое наблюдаем у других, или когда пытаемся следовать правилам, установленным другими, мы можем пойти по пути, направленному против нашего естественного потока. Мы прекращаем делать то, что необходимо нам физически и эмоционально; мы больше не говорим и не делаем того, что действительно чувствуем. Мы перестаем прислушиваться к сигналам, посылаемым нам нашим телом относительно пищи, отдыха, физических упражнений и заботы, в которых оно нуждается. Становится слишком рискованным следовать собственной энергии, так что мы блокируем этот поток и постепенно начинаем ощущать все меньше и меньше энергии и жизненных сил. Когда поток энергии уменьшается, тело перестает физически обновляться с нужной скоростью; в результате оно стареет и разрушается. Если мы постоянно следуем негативной линии поведения, тело начинает ее отражать, например, сгибается, выражая внутренний шаблон — сделаться маленьким и бессильным.
Если вы готовы позволить энергии Вселенной течь через вас, согласны доверять и следовать своей интуиции, вы ощутите увеличение жизненных сил, а ваше тело отразит это событие улучшившимся здоровьем, красотой и жизнеспособностью. Всякий раз, когда вы не доверяете себе и не следуете внутренней правде, вы уменьшаете свои жизненные силы, а ваше тело отражает это потерей жизнеспособности, оцепенением, болью, а в конце концов и физическими заболеваниями.

Недо-могание — это послание от нашего тела о том, что мы не следуем своей подлинной энергии или игнорируем свои чувства. Тело подает нам много подобных сигналов, начиная с относительно слабых ощущений усталости и дискомфорта. Если мы не обращаем на них внимания и не вносим соответствующих изменений, тело начинает подавать более выразительные сигналы, включая слабые тупые боли, острые боли и легкие заболевания. Если мы по-прежнему ничего не предпринимаем, в конце концов может возникнуть серьезная или фатальная болезнь или несчастный случай. Более сильных посланий обычно можно избежать, обращая внимание на более слабые. Но даже при получении достаточно выразительных посланий еще не поздно исцелиться, если вы этого действительно хотите. Однако в этот момент многие существа не выбирают исцеление. Они предпочитают оставить свои тела и начать сначала в новом теле (или уйти в другую реальность), вместо того чтобы попытаться пройти через старые шаблоны в этом.

Когда вы просите об исцелении, вы никогда не знаете, что ваше тело собирается вам сказать. Оно может сказать, чтобы вы что-то перестали или, наоборот, начали есть, выразили какие-то свои чувства по отношению к подруге, оставили свою работу или сходили к врачу. Задача состоит в том, чтобы задать вопрос и услышать ответ.

Однажды ко мне пришел клиент, который в течение полутора лет страдал от сильной боли в спине. Во время сеанса я попросила его установить связь с болью и спросить свое тело, что оно пытается сказать ему. Когда он это сделал, то осознал, что он так и не оплакал смерть своей матери и не выразил гнева, который он испытывал по отношению к своему отцу. И гнев, и печаль он хранил в своей спине. Признание этого немного облегчило боль. После продолжения нашего разговора он смог оплакать смерть матери. Вскоре после этого он ощутил готовность выразить свой гнев по отношению к отцу. Он стал рассказывать мне обо всех своих чувствах и записывать их. Боль в спине прошла, более того, она продолжала оставаться барометром подавленных чувств: теперь он знал, что, если она появилась, значит нужно "поддержать себя", выразив какие-то чувства.

Когда симптом уже успел развиться, он всегда может вернуться, если повторяется то же поведение. Наши тела аккуратно сообщают нам о любой заблокированной энергии. Ниже приведены некоторые общие причины болей или болезней тела. Они могут соответствовать тому, что происходит с вами, а могут и не соответствовать. В каждом конкретном случае подтверждением служит избавление от боли. Используйте приведенный ниже перечень, если вы чувствуете, что он вам подходит, или составьте собственный.

Головная боль: две конфликтующие энергии, или два чувства внутри; дайте голос обеим сторонам.
"Сейчас я готов услышать все свои чувства".

Простуда: тело нуждается в отдыхе, отмщении от старого; необходимо вернуть телу равновесие.
"Сейчас я готов отпустить старое. Сейчас я вынужден отдохнуть и облегчить свою жизнь. Мое тело в полной гармонии."

Проблемы с кожей лица: сдерживаете мужскую энергию; необходимо предпринять действие, выразить себя более непосредственно.
"Я стремлюсь выразить все, что я чувствую и чего хочу. Я выражаю свои чувства прямо и ясно."

Сыпь на коже: желание вырваться и что-то предпринять; спросите себя: "Что мне так хочется сделать? К чему я испытываю зуд?"
"Я делаю то, что говорит мне моя интуиция. Я готов попробовать что-то новое. Я делаю то, что хочу делать."

Аллергии: отсутствие доверия к интуитивным или инстинктивным энергиям; подавленные чувства. Аллергии, при которых слезятся глаза, часто свидетельствуют о подавленной грусти.
"Я доверяю своим чувствам и выражаю их. Совершенно безопасно чувствовать и выражать свою грусть и свой гнев."

Боль в спине: чувство, что вы вынуждены поддерживать других, мир. Необходимость выразить и поддержать свои чувства; боль в нижней части спины — часто это подавленная грусть; боль в верхней части спины — подавленный гнев.
"Я поддерживаю все свои чувства. Я забочусь о себе. Я выражаю свои чувства и доверяю им. Я верю в то, что другие сами могут о себе позаботиться."

Менструальные спазмы: недостаточно уважаете свой женский аспект, не прислушиваетесь к нему; необходимо успокоиться и заглянуть внутрь.
"Я полностью уважаю свое женское начало и делаю то, что оно предлагает мне делать. Я регулярно расслабляюсь, отдыхаю и лелею себя."

Проблемы со зрением: нежелание видеть что-то в себе или в мире. Часто это принятое в раннем возрасте решение не смотреть на то, что вы интуитивно "видите", потому что это слишком больно; когда заслоняется внутреннее зрение, обязательно ослабляется внешнее зрение.
"Сейчас я готов ясно все видеть в своей жизни."

Проблемы со слухом: потребность заслониться от внешних голосов и влияний; потребность больше прислушиваться к своему внутреннему голосу.
"Я не должен слушать никого другого. Я слушаю собственный внутренний голос и доверяю ему."

Вредные привычки


Чем меньше мы доверяем своей естественной энергии, тем скорее мы будем прибегать к таким наркотикам как кофе, сигареты, алкоголь, нездоровая пища или переедание, марихуана, кокаин и тому подобное, пытаясь манипулировать своей энергией. В результате мы еще больше истощаем свое тело и все больше ему не доверяем.

Большинство людей боится своей энергии и силы. Они боятся быть слишком значительными или слишком мелкими, боятся иметь слишком много энергии или иметь ее недостаточно. На самом деле, если люди готовы отказаться от вредных привычек, они находят собственный совершенный поток энергии. Сделав это, они подсоединяются к своему подлинному источнику силы и творческих возможностей.
Я рассматриваю любую вредную привычку как средство, к которому люди прибегают, чтобы контролировать свою силу. Многие сильные и творческие натуры становятся рабами привычки, потому что у них нет внутренней силы, чтобы поддержать свою энергию. При отсутствии доверия ко Вселенной собственная сила и творческие способности могут показаться сокрушительными. С помощью различных средств можно подстегнуть свою естественную энергию, а можно ее приглушить, но в любом случае вы останавливаете естественный поток Вселенной, проходящий через вас.

Не нужно становиться рабом привычки, чтобы понять, что вы используете данное вещество, чтобы манипулировать своей энергией. Возможно, вы замечали, что выпиваете три чашки кофе, чтобы повысить свою энергию, а вместо этого чувствуете, что ее стало еще меньше. (Мы — нация, пристрастившаяся к кофе, который я считаю сильным наркотиком, потому что он сильно ухудшает нашу способность доверять себе и следовать своей энергии.)
Ключ в том, чтобы замечать, что вы делаете. Осознавать, когда и почему вы пьете кофе. Замечать, как он изменяет вашу энергию. В конце концов вы обнаружите, что больше не нуждаетесь в нем.

Признайте, что все мы используем те или иные вредные привычки, чтобы подстегивать себя. Лекарство от этого — развить доверие к себе и Вселенной. Повысить свою готовность испытывать собственную силу и энергию. Это и есть подлинное исцеление.

Тем, кто страдает наркоманией или алкоголизмом, одного осознания недостаточно. Это может помочь вам увидеть собственные проблемы и то, насколько вы закрыты, но обычно физическая зависимость берет верх над любым осознанием. Поэтому я советую таким людям обратиться за помощью и поддержкой к группам типа "Анонимные алкоголики" и "Анонимные наркоманы", чтобы избавиться от алкогольной или наркотической зависимости. Это даст телу возможность исцелиться, а духу и эмоциям — возможность быть услышанными.

Медитация


Сядьте или лягте, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. При каждом вдохе чувствуйте, как ваше тело все глубже и глубже расслабляется. Расслабьте свой ум, пусть ваши мысли плывут по течению. Старайтесь не привязываться ни к одной из появляющихся мыслей. Ощутите себя расслабившимся, в спокойном месте внутри.

Это глубокое место является для вас источником живительной силы и исцеления. Знайте, что вы можете отправиться туда и найти все, в чем нуждаетесь, чтобы знать, как исцелить себя. Если у вас проблемы со здоровьем или возник вопрос, который вы хотели бы задать интуиции относительно своего тела, воспользуйтесь возможностью сделать это сейчас.

Спросите: "Что я должен сейчас сделать, чтобы вылечить себя? Что нужно моему телу?" Задав вопрос, оставайтесь открыты любому ответу, который придет к вам. Ответ или интуитивное ощущение может прийти сразу же, а может и в течение следующих пары дней. Это может быть либо непосредственное решение, либо указание человека или места, где вы получите требуемый ответ.
Знайте, что вы можете помочь себе и что в вас живет безграничная мудрость.
Произнесите, вслух или про себя, следующие аффирмации: "Сейчас я исцеляю себя. Я полон энергии и жизненных сил, я излучаю здоровье".

Еще одна медитация


Если у вас болит какая-то определенная часть тела, попробуйте следующую медитацию. Устройтесь удобно, сделайте несколько глубоких вдохов, полностью расслабьте тело и разум. Теперь настройте свое сознание на больное место и спросите, что оно чувствует и что пытается вам сказать. После этого будьте восприимчивы к своим ощущениям и слушайте, в чем будет заключаться их сообщение. Спросите эту часть своего тела, что вам следует делать, чтобы быть здоровым. Будьте внимательны и следуйте тому, что она вам скажет.
Рубрики:  диагностика



Процитировано 12 раз
Понравилось: 2 пользователям

Страхи, фобии, тревоги. Исцеление при помощи самогипноза

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:39 + в цитатник
 (398x300, 14Kb)
Можно с уверенностью сказать, что чувство страха знакомо большинству нормальных, здоровых людей. У одних это чувство вызывают змеи, у других "пауки или морские угри, а то и просто ночные летающие насекомые, неожиданно натыкающиеся на вас.

Естественное чувство самосохранения заставляет нас бояться высоты, ядовитых змей, пожаров. Нет никакой необходимости преодолевать этот страх, если вы не монтажник-высотник, герпентолог или пожарный. Но если чувство страха мешает вашей повседневной жизни, тогда стоит этим заняться с медицинской точки зрения.

Разница между страхом и фобией заключается в интенсивности эмоции.

Фобия заставляет вас менять весь свой жизненный уклад, чтобы уйти от вызывающего страх предмета или обстоятельства. Аэрофобия - это не только боязнь полета, это такое состояние, когда человека начинает колотить при одном виде самолета, его охватывает ужас, когда он сидит в еще не взлетевшем самолете и начинает страдать от одной мысли, что ему предстоит воздушный перелет.

Страх осложняет жизнь в гораздо меньшей степени, не подчиняя ее себе полностью. Например, вы побаиваетесь пчел. Явление весьма распространенное и вряд ли есть смысл с ним бороться. Да и часто ли вы встречаетесь с пчелами? Кроме того, есть веские основания, чтобы по возможности уклониться от такой встречи.

Но если боязнь встретить пчелу настолько велика, что вы отказываетесь от прогулок в парке или вообще на природе, - это сигнал о том, что страх перерос в фобию. Встречаются весьма редкие и необычные фобии, например, боязнь улиток. У посторонних такие вещи вызывают лишь улыбку, чего не скажешь о самих страдальцах.

Тревога и приступы паники

Сильная тревога может не оставлять человека в течение нескольких часов, дней и даже дольше. Иногда это состояние переходит в панический страх, который длится лишь несколько минут и быстро проходит, поэтому такие состояния и называются приступами паники.

Возникновение и характер таких приступов подробно исследовали авторы книга "Свобода от страхов” (Сигрейв и Ковингтон, 1987), в прошлом сами страдавшие агорафобией.

Панические приступы характеризуются рядом признаков:

"невозможность вдохнуть полной грудью или помутнение сознания;

"головокружение, полуобморок или обморок;

"бешеное сердцебиение;

"дрожь всего тела;

"сильное потоотделение;

"удушье;

"рвота или расстройство желудка;

"онемение или покалывание в теле;

"бросает то в жар, то в холод;

"ирреальность происходящего, тело словно не ваше;

"боль или давящее чувство в груди;

"ощущение, что вы вот-вот умрете или умираете;

"кажется, что вы сходите с ума.

Достаточно четырех из этих признаков, чтобы определить состояние как паническое. Необходимо, конечно, проконсультироваться у терапевта, чтобы исключить всякие физические неполадки.

Существует и другая, более общая форма тревожного состояния, менее ограниченная во времени. Помимо многих из признаков паники, для этого состояния характерно следующее:

"взвинченность, человек на грани срыва;

"легко пугается;

"не может сосредоточиться или вообще "отключается”;

"плохой сон, бессонница;

"раздражительность;

"беспокойство;

"напряжение и боль в мышцах;

"быстрая утомляемость.

Фобии

Агорафобия является наиболее распространенным примером навязчивых состояний. Этой угнетающей и изматывающей болезнью страдают сотни тысяч американцев, и дело здесь гораздо серьезнее, чем кажется. В наиболее острой форме болезнь проявляется в том, что люди боятся выходить из дома, боятся пространства. Правда, таких не более пяти процентов. Большинство работают, учатся и внешне ведут себя вполне разумно. Однако временами они могут впадать в паническое состояние в зависимости от определенной ситуации или места. Боясь в такие моменты оказаться в неловком или даже унизительном положении, они предпочитают реже выходить из дома.

Среди других довольно распространенных фобий можно также назвать боязнь высоты, замкнутого пространства, воздушных перелетов, определенных животных или насекомых, публичных выступлений (боязнь сцены) и темноты.

Умение владеть собой с помощью самогипноза

С научной точки зрения тревожные состояния - это реакция предрасположенных к беспокойству людей на окружающий мир. Как правило, это тонко чувствующие личности с развитым интеллектом. Часто их тревоги связаны с семейным прошлым, с наследственностью.

Прежде чем переходить к своим тревогам и фобиям, научитесь управлять физическими функциями своего организма. Выработайте у себя способность расслабляться физически. Мысленно представьте, как вы делаете что-то не связанное с вашим страхом "гуляете в парке, принимаете теплую, успокаивающую ванну или готовите вкусное блюдо. Годится любое дело, не вызывающее у вас нервного напряжения. Следует в каждой ситуации в первую очередь видеть положительные стороны. Таким образом вы закладываете в своем воображении фундамент для дальнейшей работы под самогипнозом.

Допустим, вы представляете, что готовите любимое блюдо, жарите, запекаете или готовите его на пару. Вы чувствуете аппетитный аромат исходного продукта, запах и побулькивание соуса, затем нежный вкус каждого отправляемого в рот кусочка. Вот на зубах похрустывает румяная корочка или, наоборот, кусочек прямо тает во рту. Неужели у вас не разыгрался аппетит?

Припомните, как вы обедали с дорогим вам человеком, как вам было с ним тепло и уютно, какое умиротворение вы испытывали.

Подобное образное творчество помогает вам управлять своими ощущениями, воспоминаниями и чувствами. Вы мысленно воссоздали только положительные стороны этого воспоминания, следовательно, вы можете научиться управлять не только своими физическими функциями.

Автор многих книг, известный терапевт Альберт Эллис (1986) разработал методику, напоминающую прямую индукцию. Эллис сочетает гипноз и рационально-эмоциональную терапию. Во время гипноза человек должен активно общаться с собой, как любящий наставник или родитель.

"Тревоги не доведут меня до могилы. В жизни много огорчений, и я выдержу их все. Не обязательно избавляться от всего неприятного, чтобы чувствовать себя уверенно. Впредь я сумею сдерживать свои эмоции. Я не хочу из-за всего чрезмерно тревожиться, ведь для этого нет достаточных оснований. Постараюсь держаться спокойнее даже в сложных ситуациях. Я владею собой”.

Эти внушения можно связать с определенными постгипнотическими сигналами.

Например:

"Я владею собой и могу расслабиться, сосредоточившись на дыхании. Я сознательно замедляю дыхание. Я помню, что могу справиться с чувством тревоги. Ведь со мной такое бывало и раньше. Все будет хорошо, я закрываю на мгновение глаза и представляю мирную обстановку. Теперь, как только я почувствую приближение тревоги, я стану дышать глубже. Я словно включаю и выключаю свет или медленно убавляю его и прибавляю с помощью реле... Я регулирую свое состояние... из глубин подсознания... изнутри... Я уверенно иду к цели”.

От негативного диалога - к позитивному самогипнозу

Если вам нет покоя от постоянной тревоги, страха и приступов паники, похоже, вы ведете с собой постоянный негативный диалог.

Венди страдала от периодических приступов паники, связанных с агорафобией. Вот ее рассказ:

"Я убеждала себя, что если пойду в кино или театр, или в большой универсам, меня охватит паника и тогда я просто сгорю со стыда. Я без конца повторяла себе: "А что если случится это... а что, если то...”. Я не находила себе места от одних только мыслей об этих "если”.

"Я заметила, что этот постоянный негативный диалог не дает мне отвлечься и заняться чем-то более интересным. В течение многих лет я так усердно обсуждала с собой свои страхи, что почти отучила себя выходить из дома”.

Начав заниматься самогипнозом, Венди научилась останавливать себя, как только начинался новый самозапугивающий диалог, и вместо этого переходила к позитивным внушениям:

"Если в кино у меня начнется панический приступ, я с ним справлюсь. Со мной ведь уже так было, и я знаю, что приступ длится очень недолго, от силы четыре-пять минут. Я начну дышать медленно и размеренно, неприятные ощущения постепенно пройдут, и я буду снова с удовольствием смотреть фильм”.

Со временем Венди изучила все свои негативные доводы и записала их в тетрадку, а затем для каждого придумала убедительный контраргумент, а то и два. Вот эти положительные внушения она и повторяла во время сеансов. Одновременно Венди представляла какую-нибудь из критических ситуаций и регулировала дыхание, используя негативные доводы как сигнал, напоминающий о том положительном, что она себе внушала. Вскоре она все реже стала вспоминать свои сомнения. Они изредка вспыхивали в ее сознании, как последние язычки пламени уже почти потушенного пожара.

Преодоление страхов

Итак, вы научились управлять своим физическим телом и образным мышлением. Теперь можно приниматься за свои страхи. Одним махом с ними не управиться. Надо действовать поэтапно. Чем дольше длится ваше тревожное состояние, тем больше времени потребуется, чтобы его преодолеть.

О целительной силе самогипноза свидетельствует рассказ Бетти, тридцативосьмилетней женщины, страдавшей от агорафобии в течение ряда лет. Она почти не выходила из дома, и если возникала крайняя необходимость выйти, ее сопровождали дети или муж. Бетти превратилась в беспомощного младенца. Она прошла двухгодичный курс психотерапевтического лечения в местной клинике для нервнобольных.

Лечение включало коррекцию поведенческой модели. Бетти почувствовала себя немного увереннее, изредка стала выходить из дома, но полностью вырваться из тисков агорафобии ей не удалось, особенно она опасалась приступа паники в общественном месте.

С помощью самогипноза Бетти научилась в какой-то мере держать себя в руках, внушая себе необходимость расслабиться. Начала она свои занятия в самом любимом месте - в спальне. Через несколько дней ей удалось войти в транс на кухне. Всего труднее было заниматься в гостиной, так как там иногда появлялись чужие люди "друзья детей, торговые агенты и прочие посыльные. После недели ежедневных занятий в гостиной Бетти уже могла легко расслабляться и входить в транс. Наконец, она перебралась в задний дворик, поначалу было очень трудно. Постепенно Бетти освоилась со всеми помещениями дома и завершила первую стадию работы над собой "достигла определенной степени уверенности и спокойствия. На это ушло около месяца ежедневных занятий.

Затем она поставила перед собой цель "мысленно навестить соседку. Бетти проследила буквально каждое свое движение от момента, когда она открыла дверь своего дома и до порога соседней двери. До этого она только однажды осмелилась зайти к своей соседке. В трансе она неоднократно повторяла этот визит и другие выходы в город: вот она доходит до конца квартала, а то едет на машине до парка или по магазинам. Бетти научилась настраивать свое воображение на успешное завершение своих мысленных прогулок и всегда завершала сеанс благодарностью своему подсознанию и доверием своему внутреннему "Я”.

Те, кому не приходилось испытать свойственного агорафобии чувства безмерного страха, вряд ли поймут, что испытала Бетти, осуществив свой первый самостоятельный выход из дома. Это была победа, огромное достижение, для которого понадобилось три месяца занятий самогипнозом. Она села в свою машину, отправилась в торговый центр и с

покупками вернулась домой. Не прекращая занятий, через год Бетти уже вела относительно нормальный образ жизни. Все это время она ежедневно записывала свои ощущения, как положительные, так и отрицательные. Выплескивая эмоции на бумагу, она словно очищала от них ум и тело. Такое осознание записей было подкреплено соответствующим внушением во время сеансов самогипноза.

Боязнь воздушного транспорта

Боязнь авиаперелетов - также весьма распространенная фобия. Вполне понятно, что иногда, в связи с особыми погодными условиями, летать не рекомендуется. Этого правила придерживаются и сами летные службы.

Как свидетельствует статистика, воздушные перелеты даже безопаснее, чем передвижение на автомобиле. К сожалению, тысячи людей отказываются от воздушного транспорта из-за непреодолимого страха.

Такое чувство терзало и Джорджа, сорокадвухлетнего бизнесмена, хотя по роду работы ему приходилось прибегать к воздушному транспорту. Как правило, это были длительные перелеты, по четыре”пять и даже шесть часов.

Чего он только ни испробовал: транквилизаторы, спиртное, снотворное, биологическую обратную связь, нарастающую релаксацию и всевозможные места и позы в самолете. Безрезультатно. Расслаблялся он довольно легко, этому он сразу научился. Главное было не удариться в панику, когда закроют вход и заработают моторы.

Джордж уже умел управлять своим физическим телом и его функциями. Он начал овладевать техникой самогипноза и выработкой постгипнотических сигналов для расслабления во время приступа паники.

Сжимая и разжимая кулак, Джордж как бы концентрировал в одной части тела всю энергию, а затем высвобождал ее. Потирая затылок, он давал себе другой сигнал: будь готов и не паникуй. Определенные теплые цвета и звуки служили ему еще одним сигналом: надо размеренно и глубоко дышать и сбросить накопившееся напряжение. Все эти сигналы помогали ему в любой момент добиваться такого же полного расслабления и снятия стресса, как во время транса.

Поскольку во время перелетов Джорджу приходилось преодолевать несколько временных поясов, он использовал метод искажения времени. Во время транса он мысленно представлял перед собой циферблаты и стрелки множества часов "старинных и современных, больших и маленьких. Ускоряя и замедляя движение часовой и минутной стрелок, он научился управлять своим восприятием времени. Результаты поразили его. Он заметил, что для него время так же искажается, когда он спит, погружен в свои мысли или всецело занят каким-либо делом.

Закрыв глаза, Джордж представлял, как полчаса пролетает за десять минут. Пристально следя за медленным движением стрелок, он научился спрессовывать несколько часов в один. Время на земле представлялось ему словно жителю другой планеты "час как одно мгновение, а день как час.

Гипноз: Репетиция полета

Джордж понимал, что полет на самолете - это гораздо больше, чем чистое время перелета. Надо было добраться до аэропорта на такси, автобусе или метро.

Репетиция начиналась еще дома, когда он мысленно укладывал чемодан. Это тоже было сигналом взять с собой спокойствие и уравновешенность, которые ассоциировались с зубной щеткой и двумя любимыми рубашками.

Далее Джордж попытался разобраться, что же конкретно мешает ему летать. Для этого понадобилось несколько сеансов самогипноза. Причина его страхов проявилась не сразу. Наконец, Джордж понял, что ему страшно терять контроль над ситуацией. В полете его судьба находилась в чужих руках. Но он понял и то, что путешествуя поездом, автобусом или такси, он тоже вверял себя кому-то еще. Это помогло ему до известной степени смириться с потерей контроля в полете и воспринимать воздушный транспорт как не столь уж опасный вид передвижения. Ведь его окружает масса не зависящих от него факторов "биржа, уровень дивидендов, покупательский спрос и многие другие категории бизнеса, однако дела его обстоят вполне благополучно.

После еще одной недели занятий Джордж успокоился и решился на пробный полет. Перелет был близкий, около 100 миль в один конец и обратно. Сев в свое кресло, Джордж открыл книгу (еще один сигнал к релаксации), закрыл на мгновение глаза и представил перед собой циферблат с медленно движущимися стрелками.

Когда самолет приземлился, он понял, что провел в полете двадцать минут без всякого страха и напряжения. Через несколько месяцев Джордж спокойно пересекал Штаты от побережья до побережья. Самолет теперь стал для него еще одним средством передвижения.

Надо ли знать причину страха?

Снижение реакции на стрессовую ситуацию мало зависит от причины страха. Большинство страдальцев и без всяких выяснений понимают, что их страхи беспочвенны, а поведение иррационально или вызвано какой-то детской травмой.

Например, Джордж мог бы долго докапываться до причины, по которой он не доверял свою судьбу именно самолетам. Но не это главное. Важно избавиться от этих опасений и страхов. Но если вам все же хочется добраться до сути, сделайте это, используя методику самопознания, изложенную в главе 16, или попробуйте подход, который мы изложим ниже.

Гипноз: Хочу все знать

Сколько она себя помнила (а ей уже было 42 года), Марша страдала от болей в желудке и мучительного чувства постоянной тревоги, особенно когда сталкивалась с незнакомой ситуацией. Этот страх сковывал ее творческие возможности и значительно тормозил ее эмоциональное и духовное развитие. Она отказывала себе в знакомстве с новыми людьми и новыми местами. Благодаря внутреннему обаянию она легко ладила с теми, кого хорошо знала, но тревога тем не менее не покидала ее.

Марша решила прибегнуть к самогипнозу, чтобы выяснить, почему в одних отношениях она вполне довольна своей жизнью, а в других "наоборот. Сначала она научилась расслабляться, затем стала поэтапно исследовать свои страхи и боли в желудке. Она представила их в виде 10 слоев. Каждый подсознательно чувствует число слоев в зависимости от своей проблемы. Их может быть и 6, и 16, и 18. Таким образом движение к цели идет по нарастающей. Если вы не уложились в 10 слоев, вы всегда можете добавить еще несколько, пока не дойдете до сути.

Каждый день Марша проводила десятиминутные сеансы и все свои мысли, наблюдения, воспоминания и переживания записывала в дневник. Перед каждым сеансом она просматривала предыдущие записи, чтобы сконцентрироваться на своей задаче.

Отбрасывая слой за слоем своих воспоминаний, Марша обнаружила, что за десятью слоями скрывается горькое детское чувство покинутости, когда мать надолго оставляла девочку одну, так что она начинала сомневаться, вернется ли ее мать вообще. Она вспомнила гнев, который охватывал ее в такие минуты. От злости пропадал аппетит и болело в животе, но она никогда не выказывала своих чувств.

Не оставляя своих занятий самогипнозом, Марша обратилась за помощью к знающему психотерапевту. Вскоре, поняв механизм своих тревог, она приняла их как данность, с тем чтобы спустя еще какое-то время научиться управлять собой.

Упражнение

Страхи... Фобии... Их корни могут лежать где то очень глубоко- после каких-то событий в роду, после каих-то подсаженых нам родными или социумом убеждений.

Поскольку я увлекаюсь и очень часто использую в своей жизни техники НЛП, то хочу предложить простую технику, которая срабатывает в 100% (проверено не один раз) случаев.

Это техника от страхов и фобий.

Но... Прежде, чем приступить к ее выполнению, нужно найти то событие, которое и вызвало страх, панику или фобию.

Например.

Одна моя знакомая панически брезгливо относилась к крысам, ко всем крысам, в том числе и у одомашненым.

Мы провели работу по нахождению того события, которое с ней произошло в детстве.

Однажды ей приснился сон, в котором она проваливается в стог сена, где копошатся эти крысы, перегной, ну и ужас сплошной.

Мы переписали этот сон с помощью техники, и панический ужас, брезгливость и страх по отношеню к этим животным прошел.

Когда она приезжала ко мне домой, мы проверили выход на экологичность- ее больше не трясет от общения уже с моим домашним крысенышем.

Примеров может быть масса.

Основная задача выполнения этой техники- сменить негативный окрас события на позитивный или нейтральный. (негативный, позитивный, нейтральный- состояния условные).

А вот и сама техника.

"КИНОТЕАТР"

1. Захожу мысленно в кинотеатр.

2. На экране - черно-белая заставка - счастливое начало с моим участием, предшествующее происходящему со мной событию).

3. Сажусь в кинозале. Отделяюсь мысленно от сидящего себя. Вижу себя сидящим и смотрящим на экран. (при этом сам экран я не вижу).

4. Кино проходит все и заканчивается счастливым смоделированным эпизодом (после события).

5. Добавляем в кинофильм цветность.

6. Вхожу в кино на экране, соединяюсь с собой и быстро кручу назад фильм до начального счастливого эпизода.

7. Конец.

Технику повторить 2-3 раза.

Дальше идет проверка на эмоции и ощущения.
Рубрики:  наши страхи



Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Водопад молодости

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:33 + в цитатник




Процитировано 4 раз

Поющие чаши Тибета

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:30 + в цитатник



Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поющие Тибетские Чаши-СЕАНС ИСЦЕЛЕНИЯ

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:29 + в цитатник



Процитировано 106 раз
Понравилось: 5 пользователям

Поющие чаши, Катманду, Непал

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:27 + в цитатник

Серия сообщений "поющие чаши":
Часть 1 - Тибетские поющие чаши Солнечной системы.
Часть 2 - Поющие Чаши
...
Часть 4 - Singing bowls - Тибетские поющие чаши
Часть 5 - чаши -1мини на сайт.mp4
Часть 6 - Поющие чаши, Катманду, Непал
Часть 7 - Поющие Тибетские Чаши-СЕАНС ИСЦЕЛЕНИЯ
Часть 8 - Поющие чаши Тибета
...
Часть 12 - Звуковой массаж тибетскими поющими чашами – целебные звуки для души и тела
Часть 13 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ.ЧАСТЬ 2
Часть 14 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ




Процитировано 5 раз

чаши -1мини на сайт.mp4

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:25 + в цитатник

Серия сообщений "поющие чаши":
Часть 1 - Тибетские поющие чаши Солнечной системы.
Часть 2 - Поющие Чаши
Часть 3 - тибетская чаша с эффектом закипания воды
Часть 4 - Singing bowls - Тибетские поющие чаши
Часть 5 - чаши -1мини на сайт.mp4
Часть 6 - Поющие чаши, Катманду, Непал
Часть 7 - Поющие Тибетские Чаши-СЕАНС ИСЦЕЛЕНИЯ
...
Часть 12 - Звуковой массаж тибетскими поющими чашами – целебные звуки для души и тела
Часть 13 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ.ЧАСТЬ 2
Часть 14 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ




Процитировано 4 раз

Singing bowls - Тибетские поющие чаши

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:24 + в цитатник

Серия сообщений "поющие чаши":
Часть 1 - Тибетские поющие чаши Солнечной системы.
Часть 2 - Поющие Чаши
Часть 3 - тибетская чаша с эффектом закипания воды
Часть 4 - Singing bowls - Тибетские поющие чаши
Часть 5 - чаши -1мини на сайт.mp4
Часть 6 - Поющие чаши, Катманду, Непал
...
Часть 12 - Звуковой массаж тибетскими поющими чашами – целебные звуки для души и тела
Часть 13 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ.ЧАСТЬ 2
Часть 14 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ




Процитировано 11 раз
Понравилось: 2 пользователям

тибетская чаша с эффектом закипания воды

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:22 + в цитатник

Серия сообщений "поющие чаши":
Часть 1 - Тибетские поющие чаши Солнечной системы.
Часть 2 - Поющие Чаши
Часть 3 - тибетская чаша с эффектом закипания воды
Часть 4 - Singing bowls - Тибетские поющие чаши
Часть 5 - чаши -1мини на сайт.mp4
...
Часть 12 - Звуковой массаж тибетскими поющими чашами – целебные звуки для души и тела
Часть 13 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ.ЧАСТЬ 2
Часть 14 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ




Процитировано 6 раз

Поющие Чаши

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:20 + в цитатник

Серия сообщений "поющие чаши":
Часть 1 - Тибетские поющие чаши Солнечной системы.
Часть 2 - Поющие Чаши
Часть 3 - тибетская чаша с эффектом закипания воды
Часть 4 - Singing bowls - Тибетские поющие чаши
...
Часть 12 - Звуковой массаж тибетскими поющими чашами – целебные звуки для души и тела
Часть 13 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ.ЧАСТЬ 2
Часть 14 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ




Процитировано 74 раз
Понравилось: 4 пользователям

Тибетские поющие чаши Солнечной системы.

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:19 + в цитатник

Серия сообщений "поющие чаши":
Часть 1 - Тибетские поющие чаши Солнечной системы.
Часть 2 - Поющие Чаши
Часть 3 - тибетская чаша с эффектом закипания воды
...
Часть 12 - Звуковой массаж тибетскими поющими чашами – целебные звуки для души и тела
Часть 13 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ.ЧАСТЬ 2
Часть 14 - ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ




Процитировано 10 раз

Баланс всех чакр

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:18 + в цитатник
Рубрики:  чакры



Процитировано 10 раз

Медитациия Рейки Внутренней Улыбки "Я-СОЛНЦЕ"

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:07 + в цитатник
Рубрики:  медитации/видео медитации



Процитировано 1 раз

кристаллы Лемурии

Среда, 17 Ноября 2010 г. 13:04 + в цитатник



Процитировано 2 раз

Звук, ритм и музыка

Среда, 17 Ноября 2010 г. 12:50 + в цитатник

Серия сообщений "ангельские сферы":
Часть 1 - Упражнение, позволяющее встретиться со своим Высшим «Я», услышать голос своей души.
Часть 2 - Элизабет Клэр Профет - Как работать с ангелами исцеления (вся лекция) ч.1
...
Часть 13 - 2 ангела
Часть 14 - Семь Лучей Бога
Часть 15 - Звук, ритм и музыка
Часть 16 - Ангельские лучи и их применение.
Часть 17 - эти настрои могут служить средством получить совет от Ангела-хранителя.
...
Часть 22 - Храм Божий...
Часть 23 - Учитесь договариваться с духами вещей!
Часть 24 - Какой ангел у какого месяца...




Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Смешные животные

Среда, 17 Ноября 2010 г. 11:34 + в цитатник
Это цитата сообщения obasja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (554x361, 31Kb)
Как?Меньше буду есть больше проживу?
Но я не хочу долго жить Голодным?
Читать далее...
Рубрики:  позитив


Понравилось: 1 пользователю

История успеха

Среда, 17 Ноября 2010 г. 11:21 + в цитатник

Рубрики:  видео
Новое время.



Процитировано 2 раз

КАКИЕ ПРИПРАВЫ И КАКУЮ ЗЕЛЕНЬ НАМ УПОТРЕБЛЯТЬ?

Среда, 17 Ноября 2010 г. 11:12 + в цитатник
 (200x134, 18Kb)
Характеристика зелени и приправ с точки зрения китайских диетологов

Сельдерей: сладкий, холодный. Рассеивает застой, убирает отеки, очищает яд, понижает давление и прекращает рябь в глазах. Используется при туберкулезе, золотухе, кашле с мокротой, повышен ном кровяном давлении, появлении крови в моче, болях в животе перед месячными, синдроме сырости и яда в коже.

Салат: горький и сладкий, прохладный. Очищает жар, способствует мочевыделению, проводит молоко. Может использоваться при выде лении небольшого количества красной мочи, появлении крови в моче, отсутствии и нарушении выделения молока у кормящих женщин.

Шпинат: сладкий, прохладный. Питает кровь и увлажняет сухость, добавляет инь и останавливает кровь. Используется при диабете, запорах, носовых кровотечениях, появлении примеси крови в кале, кровоточивости десен.

Кориандр: острый, теплый. Обладает потогонным эффектом и избавляет от сыпи, способствует перевариванию пищи и опускает энергию. Помогает при ноющих болях и ломоте в костях при ветре и холоде, коревой сыпи, истощении, нарушениях пищеварения.

Укроп: сладкий и острый, теплый. Двигает энергию и успокаивает боль, очищает яд и убирает гной. Лечит пустоту и холод в нижнем обогревателе, грыжи, гнойные заболевания с сильной интоксикацией.

Красный стручковый перец: острый, горячий. Согревает селезенку, оздоравливает желудок, рассеивает холод и изгоняет сырость, изгоняет червей и убивает микроорганизмы, согревает, проводит и прогоняет кровь. Может лечить нарушения пищеварения, застой энер гии желудка и кишечника, икоту из-за застоя холода и сырости, хро нические поносы, боли. В животе при глистах, невралгии, обмороже ния, болезненность и воспаление суставов и мышц в результате воздействия ветра, холода и сырости, нарушения глотания.

Свежий имбирь: острый, теплый. Очищает снаружи и превращает кашель, согревает селезенку и прекращает рвоту, убирает яд. Используется при лечении простуды, вызванной ветром и холодом, кашле с большим количеством мокроты, рвоте, а также при от равлении и поносе, из-за употребления недоброкачественной рыбы или крабов.

Чеснок: острый, теплый. Оздоравливает селезенку и раскрывает желудок, убирает яд и убивает червей, используется при нарушениях переваривания пищи, болях в животе и поносах, глистных инвазиях и отеках.

Зеленый лук (перо): острый, теплый. Очищает яд, проводит ян. Показан: простуда с синдромом пустого холода, жар, головные боли, боли в животе и дизентерийный понос.

Лук репчатый: острый и сладкий, нейтральный. Очищает жар и растворяет мокроту, убирает яд и убивает червей. Его употреб ляют при чувстве заложенности в груди и переполнении в животе, кашле с отделением большого количества мокроты, нарушениях выве дения и задержке мочи, а также при таких заболеваниях, как воспаление кишечника, дифтерия, трихомонозный вагинит, атеросклероз.

Бадьян: острый и сладкий, теплый. Согревает селезенку и рас сеивает холод, гармонизирует энергию, убирает яд. Использует ся при болях в животе, рвоте, зябкости в нижних конечностях, бо лях в пояснице при пустоте почек.

Корица: острая и сладкая, горячая. Согревает ян и рассеивает холод, очищает яд. Используется при слабости огня в минмэнь (воротах жизни), боли и зябкости в пояснице и нижних конечностях, длительных поносах, пустоте изначального ян, симптомах жара в верхних органах и симптомах холода в нижних органах, задержке месячных, болезненности мышц.

Душистый перец: острый, горячий. Рассеивает холод и опускает энергию, убивает червей. Используется при болях в животе, поносе, рвоте при наличии глистов, пустоте почек и одышке при на личии мокроты, боли в пояснице и зябкость ног.

Черный перец: острый, горячий. Согревает селезенку и опускает энергию, убирает мокроту и очищает яд. Используется при застое пищи и скоплении мокроты, болях в животе, отрыжке и рвоте водянистым содержимым, поносе, а также при рвоте, поносе и болях в животе при пищевых отравлениях.

Горчица: острая, горячая. Согревает селезенку и рассеивает холод, двигает кровь и ликвидирует застой, опускает энергию и выводит мокроту, прекращает кашель. Помогает при тошноте и рвоте, болях в животе, кашле при синдроме холода, застое крови при травмах, зябкости и болях в спине и пояснице, онемении в конечностях и суставах, отечности и болезненности.

Кунжут: сладкий, нейтральный. Восполняет печень и почки, увлажняет пять плотных внутренних органов. Используется при пустоте печени и почек, головокружении, параличе, раннем поседении, выпадении волос, слабости после болезни, недостаточном ко личестве молока после родов, запорах.

Cахарный песок: сладкий, холодный. Помогает селезенке и увлажняет легкие, порождает жидкости. Используется при пустоте селезенки и болях в животе, сухом кашле, сухости во рту, жажде и беспокойстве.

Кусковой сахар: сладкий, нейтральный. Восполняет энергию селезенки, гармонизирует желудок и увлажняет легкие. Используется при снижении аппетита и истощении организма, сухом кашле.

Бурый сахар (неочищенный): сладкий, теплый. Приносит пользу селезенке и рассеивает холод, оживляет кровь и убирает застой. Показан при слабости и пустоте селезенки и желудка, болях в животе, рвоте и отрыжке, поносе с примесью крови, непрекращающихся выделениях из матки после родов.

Солодовый сахар: сладкий, теплый. Восполняет энергию селезенки, прекращает боль, увлажняет легкие и прекращает кашель. Используется при лечении пустоты энергии и повышенной утомляемости, болей в животе, а также при длительной одышке и кашле при пустоте энергии легких.

Мед: сладкий, нейтральный. Восполняет селезенку, увлажняет сухость, прекращает боли, убирает яд. Показания к употреблению сухой кашель, запоры, боли в животе.

Соль: соленая, холодная. Убирает огонь, вызывает рвоту, очищает яд и охлаждает кровь. Используется при застое и несварении пищи и позывах к рвоте, чувстве тяжести и заложенности в груди, болезненности в горле, зубной боли, кровоточивости десен.

Уксус: кислый и горький, теплый. Рассеивает застой, останавливает кровь, убирает яд, убивает червей. Используется при болях в сердце и животе, желтухе, поносе, болях в животе при наличии глистов, кровохаркании, носовых кровотечениях и появлении при меси крови в кале, пищевых отравлениях. Также оздоравливает селезенку и способствует перевариванию пищи.

Эта статья с сайта newmed-portal.ru

Серия сообщений "специи":
Часть 1 - КАКИЕ ПРИПРАВЫ И КАКУЮ ЗЕЛЕНЬ НАМ УПОТРЕБЛЯТЬ?
Часть 2 - специи и пряности
Часть 3 - О пряностях и специях!!!
...
Часть 44 - Гвоздика для ВАШЕЙ красоты и здоровья.
Часть 45 - Корица-красоты царица!
Часть 46 - Тмин. Полезные свойства. Лечение Применение.




Процитировано 9 раз
Понравилось: 1 пользователю

Избавляемся от болей в поясничной области при помощи Су Джок терапии.

Среда, 17 Ноября 2010 г. 11:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Китайская_Медицина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

sujock.jpg

Немного об учении Су-Джок

  "Су - Джок" в переводе с корейского означает "кисть и стопа". Метод лечения основан на использовании точек, расположенных на кистях и стопах.
     В основе лежит представление о том, что кисть и стопа являются миниатюрными копиями человеческого тела. Су - кисть, Джок - стопа: вот наш пульт управления больным организмом.
     Этот метод абсолютно безопасен и никогда не дает побочных эффектов. Мы не вторгаемся во все точки тела.
    "Если сравнить Су-Джок акупунктуру с компьютером, то кисти и стопы можно уподобить материальной основе.
... С развитием в отдельных областях науки тех принципов, которые заложены в ядре систем миниатюрного соответствия, скрытые истины таинственных явлений человеческого тела начнут постепенно раскрываться, возможно это произойдет в XXI веке."
     Профессор Пак Чже Ву.
       Президент международной ассоциации Су - Джок акупунктуры.

 

Система соответствия "насекомого"

Существует несколько систем соответствия так называемых «лечебных точек» внутренним органам человека.

Нас сейчас будет интересовать такая система соответствия, как система «насекомого»:

http://readr.ru/tmp_images/vu_pak_su_dzhok_semyanoterapiya_any2fbimgloader28.jpeg

На каждом из пальцев кистей и стоп представлена лечебная система «насекомого», в которой последняя фаланга соответствует голове, средняя – грудной клетке, первая – брюшной полости.

Как найти лечебную точку

Для того, чтобы найти лечебную точку соответствия больному органу или больной части тела, нужно знать, как проецируется тело на кисть или стопу. Это позволит Вам приблизительно определить место расположения точки. Затем, равномерно надавливая в предполагаемой зоне спичкой, неострозаточенным карандашом или специальной диагностической палочкой, можно определить точное расположение лечебной точки соответствия.

Лечебная точка всегда болезненна!

            На предполагаемые точки нужно надавливать с равной силой и, что очень важно, не слишком сильно с самого начала. Тогда среди точек Вы найдёте одну или несколько резко болезненных. Если Вам не удаётся найти болезненные точки на предполагаемом участке кисти или стопы, то силу надавливания нужно увеличить и снова просмотреть все точки.

Итак, избавляемся от болей в поясничной области!

Вот где следует искать лечебные точки по системе соответствия «насекомого».


 (700x497, 85Kb)

Запишитесь на обучение Су Джок терапии по телефону 8(812)235-50-87

Читайте подробно о курсах, проводимых в учебно-оздоровительном центре "Ньюмед":

Су Джок терапия

Су Джок терапия экспресс-курс

Твист-терапия в Су Джок

Рубрики:  здоровье


Понравилось: 1 пользователю

О понимании и познании нового

Среда, 17 Ноября 2010 г. 11:03 + в цитатник
 (300x150, 22Kb)
Понимание - психологическое состояние, верное восприятие или интерпретация какого-либо события, явления, факта, принятое в определенном кругу.

Познание - это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку. В психологии - способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.

Стремления понять что-то новое у нас практически не возникает. Чаще всего мы ищем подтверждение нашим знаниям и согласие с ними. Невозможно наполнить чашу, которая уже полная.

Для того чтобы появилась возможность впустить в себя что-то новое, нам необходимо опустошить свою чашу знаний, а главное - перестать защищать то, что вы знаете, в чем вы уверены.

Как развить способность к пониманию?

* Если вы решили впустить в себя новое, не пытайтесь понять сразу, объяснить это новое своими старыми понятиями, отпустите свои знания.

* Дайте новой информации войти в вас от начала до конца, примите ее без осмысления.

* И только после полного приема информации осмыслите ее в объеме.

Для практики попробуйте до конца выслушать чье-то мнение, с которым вы не согласны. Не перебивайте, не спорьте, не высказывайте своего мнения, не концентрируйтесь на своих мыслях, проявите интерес к информации. Если после приема информации в полном объеме, вы почувствуете, что вам что-то не понятно, задайте уточняющие вопросы, и вы увидите, что и в другом мнении есть рациональное зерно. У вас появится новое понимание.

При развитии понимания чего-то нового зарождается стремление к познанию. Ведь только стремление к познанию способно вывести человека из замкнутого круга однообразия (одни и те же результаты), показать разные стороны, например, одной и той же проблемы, одного и того же действия. Открываются новые горизонты видения.

Но часто случается так, что совершив первый прорыв в понимании, мы сталкиваемся с ловушкой, которая способна вернуть нас обратно на те же рельсы защиты своих, но уже новых знаний, а не следования по пути познания.

Происходит это так: узнавая что-то новое и важное, у нас появляется желание поделиться своим новым знанием с окружающими. Это новое знание оказывается для нас настолько важным в данный момент, что мы воспринимаем его как истину в последней инстанции. Рассказывая о новом знании эмоционально, мы снова можем столкнуться с тем, что с нашим новым знанием либо соглашаются, либо не соглашаются.

Новое знание нам может показаться настолько простым и понятным, что мы будем носиться с ним, как с флагом изо всех сил доказывая его состоятельность. Потихоньку мы опять скатываемся только на поиски согласия со своим новым знанием. Мы попали в ловушку, вернулись туда, где уже были. И опять - ничего нового. Движение к познанию прекращается.

Вообще-то стремление познавать - врожденное стремление человека. Но это стремление перекрывается еще в детстве, когда родители выставляют жесткие ограничения - это можно, а это нельзя. Именно в этот момент наше мышление останавливается, появляются правила, установки, согласно которым человек начинает жить, не задумываясь и отстаивая эти правила и установки.

Недавно была свидетелем такого разговора между детьми:

Одна девочка спрашивает другую: "А кто из нас старше" Вторая отвечает: "Давай буду я!" В разговор вмешивается мама: "Ну как же ты? Тебе ведь всего пять лет, а Оле уже семь". На что пятилетняя девочка очень жалобно попросила: "Ну, можно буду я старшей"

Возможность познания, что такое быть старшей приостановлена определенными правилами общества - кому больше лет, тот и старше. А разве не бывает случаи, когда младший по возрасту оказывался намного старше старшего по возрасту? Старше по своей мудрости, по пониманию и осознанию, по ответственности?

Второй ловушкой, мешающей пониманию и познанию чего-то нового, может оказаться неумение мыслить, размышлять.

У каждого из нас есть определенные умственные личностные привычки, которые затрудняют нам возможность мышления. А именно:

Привычка сравнивать.

Ловили ли вы себя на том, что когда кто-то начинает что-то рассказывать, а вы тут же перебиваете: "А я_" или "А вот у_" ну, или просто начинаете думать о своем, сравнивая? Свое всегда - это верх мудрости, здравомыслия и интересности. Чужое - это лишняя информация.

Привычка оправдываться.

Происходило ли с вами такое, когда какая-то информация несла угрозу вашему образу себя, ваше мышление и адекватное восприятие информации прекращалось? Вместо


этого начинались поиски оправдания для спасения своего образа: "Я не виноват".

Привычка сопротивления переменам.

Как часто вы с ходу начинаете отрицать новые идеи и новые возможности? Привыкая делать что-то одним способом, мы возмущается, если нас попросят сделать что-то по-другому. Привычки определенным образом думать и действовать - удобны и совсем не способствуют мышлению.

Привычка-страх не оправдать ожиданий.

Обратите внимания, вы говорите и делаете то, что лучше для вас или то, что от вас ожидают окружающие? Очень часто высказать свое мнение оказывается смерти подобно, именно поэтому некоторые его просто не имеют. Со временем многие из нас совсем разучиваются думать самостоятельно, а больше беспокоятся о том, чтобы чему-то соответствовать.

Привычка обобщать и стереотипное мышление.

Как часто вы прибегаете к классификациям, к обобщениям? Очень часто легче просто дать какое-то определение человеку, чем постараться понять его. Стереотипы, классификации загоняют нас в определенные рамки, где мышление совершенно не востребовано.

Привычка обманывать себя.

Случалось ли с вами такое, что обманывая себя в чем-то, вы начинаете этому слепо верить? Мы можем придумать себе какие-то достоинства, совершенно не обращая внимания на то, что реальность не соответствует нашим фантазиям. Мы скорее начнем обвинять других в том, что происходит не так, как нам хочется, чем начнем размышлять - что же не так.

Все эти привычки приводят к тому, что мы вообще перестаем размышлять. Например, задается вопрос, а мы начинаем на него отвечать удобным для нас мнением, убеждением или концепцией. Переставая думать и осознавать, мы начинаем "подгонять" под вопрос готовый ответ. Думать и осознавать в нашем мире вообще становится непривычной вещью. Но без этого нам никогда ничего не понять, не говоря о том, чтобы что-то познать.

Когда мои дети были еще маленькими, на некоторые их желания мне иногда приходилось говорить "нет", но они всегда задавали вопрос "почему". Если я отвечала им каким-то правилом или концепцией, они оставались неудовлетворенными и начинали "мучить" меня до тех пор, пока я не задумывалась над этим вопросом и искренне не отвечала им - почему.

Например, ребенок мог снять обувь и идти босиком по мостовой, на что я могла потребовать сейчас же надеть обувь. На вопрос "почему" я отвечала, что так в городе не принято. Этот ответ их не удовлетворял, и они шли дальше: "Почему не принято" Дальше мог последовать ответ: "Потому что так никто не поступает". На этот ответ рождался другой вопрос: "А почему так никто не поступает" и т.д.

Рано или поздно родители заходят в тупик, и у них остается два варианта поведения - повысить голос на своего ребенка требованием соответствия или самим понять - почему нельзя идти по мостовой босиком и объяснить это детям.

Если мы не начнем задумываться над вопросами, то всегда будем находиться в том, в чем уже находимся, мы будем находиться только в оценках - правильно или нет, только в защите того, что уже и так знаем.

Способность к размышлению и познанию чего-то нового блокируется не только личностными качествами, но еще и нашим обществом. Вы когда-нибудь задумывались, для чего создается столько развлекательных шоу?

Поскольку для человека снять напряжение важнее, чем разобраться с проблемой, то познание чего-то нового (а когда мы сталкиваемся с проблемой, мы всегда сталкиваемся с чем-то неизвестным для нас, чаще всего с тем, что не хотим принимать) начинает подменяться развлечениями (шопинг, телешоу, сериалы, флуд и флейм в интернете и т.п.). А там, где есть развлечения, там не возникает ни каких вопросов, человек перестает задумываться о себе и им становится намного проще управлять. Его обслуживают, развлекают, и он совершенно перестает размышлять. Развлечения меняются, и создается иллюзия разнообразия жизни, а это всего лишь смена внешних развлечений. Сознание притупляется, люди засыпают, и у них не возникает ни каких вопросов. Вопросов просто нет!

Причем человек не только перестает задавать вопросы, но он уже и не может найти ответы на те вопросы, которые возникают. Человек в панике начинает искать учителя. Но один учитель скажет одно, другой - другое, третий - третье. А человек запутается - кто же сказал из них правду? Чему мне следовать?

Давайте проведем тест - развита ли у вас способность думать, размышлять.

Если в тексте вам задается вопрос, что вы делаете? Пробегаете его глазами и продолжаете читать дальше или пытаетесь найти на него ответ, поразмышлять?

Какова была ваша реакция на только что заданный вам вопрос? Вы остановились, задумавшись? Стали читать дальше? Какое возникло чувство?

Наше мышление настолько притупляется, что мы чаще всего пытаемся получить готовый ответ из вне, и напрочь забываем то, что сами можем найти ответ. Без способности размышлять мы просто фиксируем свое внимание на чем-то одном и смотрим только с этой стороны, а надо бы посмотреть с обоих. Увидеть что-то в целом - это самое важное для нас, ведь именно там и находятся ответы на все вопросы. Истинным учителем будет не тот, кто дает правильный ответ и думает за вас, а тот, кто направляет ваше внимание на самостоятельный поиск ответа, на размышление.

Желание познания рождается только из желания понимать, верно и наоборот - желание понимания может возникнуть из стремления к познанию, что и выводит нас из механистической жизни. И тогда в нас рождается исследователь, я бы даже сказала - возрождается


исследователь. А когда рождается исследователь, то страх выходит на второй план, на первом плане появляется интерес. Интерес к жизни, интерес к другому человеку, интерес к другому мнению. Жизнь становится наполненной, появляется неугасимый источник внутренней энергии. И на все вопросы ответы приходят изнутри. Познание становится смыслом жизни, который уже никому не отнять.

Вспомните себя в детстве, каждый день приносил вам какое-то новое открытие, мир казался удивительным и непредсказуемым, вы были открыты всему. Жажда жизни и познания не давала вам зацикливаться на проблемах, они были настолько несущественны перед чем-то новым и неизвестным.

Желание понять рождает стремление к познанию. А стремление к познанию приводит нас к смыслу своего существования, интересу к жизни, удовлетворенности и счастью. Удачи вам в познании себя и мира!

С уважением, Татьяна Ушакова.
Рубрики:  психология



Процитировано 7 раз

Поиск сообщений в haritta
Страницы: 467 ... 47 46 [45] 44 43 ..
.. 1 Календарь