-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hansu

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 490


Два мира единоборств. часть 2.

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 16:27 + в цитатник
Теории достаточно. Что из этого всего следует на практике...

Ударные стили. Воздействие на центр тяжести.

Весь начальный или базовый методический процесс построен на одном предположении - ваш противник не будет пытаться разрушить ваш физический баланс. Что из этого следует? А следует то,что на этапе разучивания техники закладывается навык комбинационной работы против противника, который не мешает заканчивать техническое действие. Напомню, что ударное действие будет законченным вместе с завершением самого удара и при необходимом условии сохранении физического баланса. Бывают исключения, но на то они и исключения.

В начале долгого пути обучения, на этапе становления базовых навыков, вся техника будет приспособлена только против ударника. Поэтому подавляющее большинство тренировочного времени уделяется постановке удара, сериям ударов и защитой от таких же серий. В спортивных ударных стилях на этом процесс освоения базовых навыков заканчивается, а совершенствование происходит за счет улучшения своей СФП и тактических схем. Это оправдано, т.к. готовится спортсмен, который должен прежде всего показывать результат на соревнованиях. В этом есть большой плюс, как-бы кто не относился к спорту. В заданное, конечное, тренировочное время отрабатываться и совершенствуется конечное количество техники. А после определенного уровня, все тренировочное время уходит на то, чтобы эту технику можно было реализовать в любой ситуации на любом человеке, который не просто оказывает сопротивление, а активно пытается выиграть, пусть и по заданным правилам.

Достаточно хорошо виды различия в технике, которые показали в передаче Human Waepon. На примере можно сравнить однотипные техники в ударных и борцовских стилях. При этом все они имеют спортивные составляющие, а значит техника отрабатываться в условиях сопротивления.


пример 1. Санда. Задняя подсечка. В ролике видно, и на это дополнительно указанно, что разрушение баланса происходит за счет ударного действия. Поэтому санда, при всем многообразии техники, будет ударным стилем по биомеханическому подходу к технике.


пример 2. Савате. Задняя подсечка. Несмотря на то, что действие начинается с короткого захвата, разрушение баланса происходит за счет удара. При этом противник находится в полном балансе. Тоже ударный стиль.


пример 3. Самбо. Задняя подсечка. На видео показано, что основное действие это выведение из равновесия как начало действия, а уже затем следует задняя подсечка. При этом, начальное действие происходит на более длинной дистанции по сравнению с савате. Что несомненно сложнее в техническом плане. Резюме - стиль основанный на борцовском двигательном действии.

Ударные стили, которые позиционируют себя как БИ и не имеют в методическом арсенале спортивных соревнований, большее время уделяют различным техническим аспектам, "разбавляя" ударную технику бросковой, которая так же не имеет ничего общего с борцовскими стилями, т.к. базируются на все том же ударном двигательном действии. Такие действия также не подразумевают разрушение физического баланса на начальном этапе выполнения техники как необходимое условие проведения этого действия. Но основная проблема таких стилей в том, в отличии от аналогов с наличием соревновательного опыта, что подобная техника практически никогда не отрабатываться в условиях жесткого противоборства. И тогда приходит время подмены понятий...
В таких видах как правило сильно искажают технику в сторону иреальности. Подмена понятий базируется на основе рассказов о боевом потенциале, показательных выступлениях по заранее отрепетированному сценарию и демонстрация техники на малых скоростях и с партнером, который подигрывает выполняющему.


пример 4. Эскрима. Демонстрирующему эту технику явно неведомо, что таким образом в ноги не проходят. Действие ориентировано на атаку, которая не имеет ничего общего с профессионализмом. Бросковое действие начинается при полном балансе партнера.

Такая ситуация происходит, когда представители ударных видов начинают осваивать смешанные или борцовские системы, при этом не пытаются понять различия в двигательных действиях, а "наслаивают" новые техники на двигательный навык, к которому привыкли. К примеру - хапкидо. Подавляющее большинство тэквондистов, которые изучают хапкидо, выполняют броски или болевые контроли не выводя противника из равновесия до выполнения непосредственно техники. К примеру, ролик, который я уже выставлял ранее.


пример 5. Хапкидо. Все броски выполнены на очень маленьких скоростях и без выведения из равновесия. Положение ног и приложение усилий "тяни-толкай" показывает, что человек не знаком с борцовским двигательным действием, а работает на ударном движке. При проведении бросков встречается перехват первоначального захвата.

Для любого человека, который знаком с борцовской техникой, очевидно, что нельзя бросить, если человек находится в балансе. Здесь надо отметить, что это утверждение касается противника, который хоть чуть чуть сопротивляется. Выполнение базового борцовского действия без выведения из баланса, возможно и оправдано, но только на этапе изучения таких техник.

продолжение следует...
Рубрики:  единоборства
Метки:  

Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 02:12 (ссылка)
Тот кто знаком с борцовскими техниками и Хапкидо - скажет, что принцыпы в борцовских техниках и Хапкидо разные и смысл разный.
В спортивных борцовских техниках - как раз нужно вывадить спортсмена из равновесия , что-бы уронить его - это происходит за счет силы или техники.
В Хапкидо - броски чаще всего происходят за счет - болевых воздействий на суставы , и поэтому человек или болжен сам прыгнуть или ему просто оторвут или поламают руки - вернее вывернут суставу.
Поэтому автор статьи подменяет понятия спортивные Единоборства и Боевые искуства.
пример борцовских техник -это Дзю-до , Создатель дзу-до Дзигаро Кано просто взял Джиу-джитьсу и убрал все травмо - опасные техники - и оставил техники которые как раз и производяться за счет ловкости - выведения из равновесия.
В Хапкидо техники выполняються в лучшем случае за счет ломания и калеча противника - поэтому можно и нужно все выполнять как на видеоролики.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
hansu   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 12:35 (ссылка)
Уважаемый Аноним,
Во-первых, если вы хотите чтобы вам отвечали, то представьтесь, как это обычно делают воспитанные люди, когда приходят кому-то в гости. Не надо тут создавать очередную интернет клоаку, прячась за безликостью.

во-вторых, тут не место обливать друг друга грязью. Есть другие места для этого.

в -третьих, статья написана исходя из моего опыта и тех исследований, которые были сделаны ранее в ИнФизе. Об этом я писал в первой части. Если вас что-то не устраивает, то напишите свою, с удовольствием почитаю.

в четвертых, то что вы написали, никакого отношения к статье не имеет. Целью статьи было разобрать биомеханику действий. Почитайте внимательно. Болевой - это тоже разрушение физического баланса, а не ударное действие, если вы не в курсе. Об этом в продолжении статьи.

в завершении, это ваше последнее сообщение тут под ником Аноним. Все последующие будут удаляться. Хотите аргументировано донести свою точку зрения? Пожалуйста. Но все должны видеть, от кого эта точка зрения исходит. Чел, который в открытой беседе скрывает свое имя, только показывает, что что-то тут не так... Если вы желаете нормально общаться, то общайтесь открыто. Если вы приходите сюда вылить очередную безосновательную порцию дерьма, то идите ка вы на хрен, т.е. в другое место...

Думаю, я доступно разъяснил свою точку зрения. А так, ничего личного.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку