Без заголовка |
Метки: «папилайт» средство от папиллом и бородавок |
BIFIDO SLIM ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН |
Метки: bifido slim бифидобактерии для похудения |
МЕДОВЫЙ СПАС КРЕМ ОТ ВАРИКОЗА ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН МОСКВА |
Метки: «медовый спас» от варикоза за 147 руб |
РЕПЛИКА ЧАСЫ TISSOT 1853 ПОЧТОЙ |
Метки: реплика часы tissot 1853 |
ТЕЛЕФОН NOKIA 3310 ЗАКАЗАТЬ ПОЧТОЙ |
Метки: nokia 3310 за 2990 руб |
ЧАСЫ MICHAEL KORS ЗАКАЗАТЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ |
Метки: часы michael kors |
КОМПЛЕКС INNO GIALURON ПО ПОЧТЕ |
Метки: комплекс inno gialuron |
Объемные мини-копии вместо фото |
Японцы создали студию, в которой каждый желающий может заказать и получить миниатюрную скульптуру самого себя. Токийская фотостудия Omote 3D предлагает своим клиентам заменить обычные фотографии раскрашенными миниатюрными фигурками.
Миниатюры поражают своей детализацией. 3D-модель может быть как одного человека, так и группы. Её размеры 10, 15 или 20 см, а вес, соответственно, 20, 50 и 200 граммов.
Технология создания миниатюр такова: желающего получить мини-скульптуру себя тщательнейшим образом сканируют, а затем цветной 3D-принтер печатает копию. Получается 3D мини-копирование.. .
Сен 26, 2015Галинка2
Метки: Объемные мини-копии вместо фото |
Тайны дельфийского оракула |
В центральной Греции, на склоне горы Парнас на высоте 700 м над уровнем моря, раскинулись Дельфы — родина оракула бога Аполлона. Слава о Дельфах дошла до наших дней в стихах и песнях, трудах великих ученых и философов. Существует множество приданий и легенд связанных с Дельфами, вот некоторые из них :
Дельфийцы верили, что некогда прорицалище принадлежало матери — земле Рее (Гее), она подарила его своей дочери Фемиде, а та в свою очередь сестре Фебе. От Фебы оно досталось её внуку Аполлону.
Всё это время вход в прорицалище охранялся драконом Пифоном, порожденного злобной Герой. Обучившись игре на музыкальных инструментх и прорицанию у Пана, Аполлон отправился сразится с Пифоном и убил его с помощью серебряных лука и стрел.
В древности Дельфы назывались Пифо (греч. ???? что значит гниющий) так как по приданию там был убит и похоронен дракон Пифон.
Аполлон сам выбрал жрецов для своего оракула. Он под видом дельфина привёл в дельфийскую гавань Критский корабль с купцами из Кносса, затем превратившись в прекрасного юношу повелел им построить жертвенник и обучил их обрядам.
По другому преданию Зевс захотел узнать где находится центр мира и послал двух орлов с противоположных сторон света, с востока и запада. Место в котором они встретились, было обозначено каменным омфалом — пупом земли. На этом месте были построены Дельфы, а метровый каменный омфал и сейчас находится там.
Греческий писатель Диадор рассказывает о том, что когда Дельфы ещё небыли заселены, один местный пастух заметил, что его козы подходя к одной расщелине в скале, начинают себя странно вести. Приблизившись к этому месту сним случилось то же , что и с козами, он начал подпрыгивать и выкрикивать странные слова.
Другие пастухи увидев это решили, что он предсказывал будущее. Так поначалу все жители близлежащего селения предсказывали друг другу, а позже назначили на роль прорицательницы женщину из селения и назвали её Пифией. И чтобы она не упала в расселину был сооружён триног на котором она восседала, позже на этом месте был построен храм.
Особенностью предсказаний Дельфийского оракула была двусмысленность, которая позволяла давать широкое толкование. И чтобы их истолковать правильно, нужно было познать самого себя, как гласила надпись над входом в храм.
Когда афиняне спросили, что им делать в случае нападения персов, ответ был таков: — «Доверьтесь своим деревянным стенам!» Они истолковали, что речь идет о деревянных бортах кораблей, и оказались правы.
Лидийский царь Крез задал вопрос: — «Идти ли ему войной на соседнюю империю»И получил такой ответ: — «Если перейдёшь реку Галес то разрушишь великое царство!» Истолковав по своему ответ оракула, царь Крез начал войну, и действительно разрушил царство, но только не персидское, а своё.
Римский оратор
Метки: Тайны дельфийского оракула |
Сумма технологий: что придет после томографии и рентгена? |
Компьютерная томография, МРТ, УЗИ. Мы все привыкли к тому, что эти машины — и доктора — вглядываются в наши тела по целому ряду причин. Это оборудование помогает диагностировать заболевания, определять травмы или дает будущим родителям возможность взглянуть на своего ребенка. За последние полвека сила вычислений буквально перевернула мир и позволила параллельно развивать способности таких систем компьютерной визуализации. То, что раньше показывалось как двумерные «срезы», стало собираться в трехмерные конструкции в высоком разрешении. Неподвижные картинки прошлого сегодня показывают бьющееся сердце в режиме реального времени. Прогресс был поистине революционным.
Отличаясь в деталях, рентгеновская компьютерная томография, УЗИ и даже МРТ имеют много общего. Изображения, полученные с помощью каждой из этих систем, производятся в процессе элегантного взаимодействия датчиков, физики и вычислений. Они работают не как цифровой фотоаппарат, в котором данные захватываются с помощью датчика и практически идентичны производному изображению. Совсем нет: сырые данные, собранные томографом, МРТ-машиной или ультразвуковой системой, проходят серьезную обработку, прежде чем станут похожи на изображения, по которым врач сможет что-то определить. Сложные алгоритмы помогают собрать Шалтая-Болтая по частям.
Хотя мы используем рентгеновские лучи в некоторых передовых методах визуализации, на самом деле рентгеновское сканирование восходит к концу 1800-х годов. Тенеподобный контраст на рентгеновских изображениях, или проекциям, показывает плотность материала между источником рентгеновских лучей и датчиком данных. (В прошлом использовали кусок рентгеновской пленки, но сегодня обычно используют цифровой детектор). Плотные объекты, например, кости, поглощают и рассеивают намного больше рентгеновских фотонов, чем кожа, мышцы или другие мягкие ткани, которые проявляются более темными на снимках.
В начале 1970-х была разработана технология компьютерной томографии (CAT, Computerized Axial Tomography). Вместо того чтобы делать только один рентгеновский снимок под одним углом, система CAT поворачивает рентгеновские источники и детекторы, собирая много изображений под разными углами — этот процесс известен как томография.
Сложность метода заключается том, чтобы собрать все эти данные, со всех рентгеновских лучей и всевозможных углов, и заставить компьютер правильно собрать их в трехмерные снимки, скажем, руки человека. Проблема была в математическом решении, над которым работал австрийский математик Иоганн Радон в 1917 году, и которое позже заново открыл американский физик Аллан Кормак в 1960-х. Используя работу Кормака, Годфри Хаунсфилд, английский инженер-электрик первым продемонстрировал рабочий томограф в 1971 году. За свою работу над CAT Кормак и Хаунсфил были удостоены Нобелевской премии в области медицины в 1979 году.
До недавних пор эти методы обработки были более или менее устоявшимися с 70-х и 80-х годов. Но теперь дополнительные медицинские нужды — и более мощные компьютеры — приводят к серьезным переменам. Наблюдается рост интереса к КТ-системам, которые минимизируют рентгеновское облучение, выдавая качественную картинку с меньшим количеством снимков. В дополнение к этому, некоторые применения вроде сканирования груди накладывают физические ограничения на то, сколько доступа может получить к телу тепловизор. Такое сканирование можно провести с ограниченных точек вокруг субъекта. Что приводит к развитию систем «томосинтеза», в которых ограниченные данные интерпретируются компьютерами с образованием более полных снимков.
Подобные проблемы возникают в контексте сканирования земли на предмет обнаружения объектов — вроде загрязняющих веществ, мин или месторождений нефти — скрывающихся у нас под ногами. Во многих случаях все, что мы можем, это посылать сигналы с поверхности или просверлить несколько отверстий для забора проб. Системы сканирования в аэропортах ограничены по времени и средствам, так что такие рентгеновские системы могут делать лишь несколько снимков.
В этих и многих других областях мы сталкиваемся с меньшим количеством общих данных, что означает, что математический подход Кормака-Хаунсфилда не будет работать должным образом для формирования изображений. Усилия, направленные на решение этих проблем, привели к возникновению новой области исследований, «вычислительного зондирования», в котором датчики, физика и компьютеры собираются вместе и «воспитываются» совершенно по-новому.
Иногда это включает применение компьютерных вычислений большей мощности к тем же данным. В других случаях аппаратные инженеры проектируют оборудование в тесном сотрудничестве с математиками, выясняя, как лучше анализировать имеющиеся данные. Вместе эти системы могут обеспечить новые возможности, которые обещают привести к серьезным изменениям во многих областях исследований.
Одним из примеров такого потенциала является биооптика — использование света для глубокого проникновения в тайны человеческого тела. В то время как видимый свет не проникает глубоко в ткани, любой, кто закрывал лазерную указку пальцем, знает, что красный свет проникает минимум на пару сантиметров. Инфракрасный свет может пробиться еще глубже в ткани человека. Это открывает совершенно новые способы сканирования тела, отличные от рентгена, МРТ или УЗИ.
Но опять же, необходима вычислительная мощность, чтобы перейти от снимков к единому трехмерному изображению отсканированных частей тела. Правда, расчеты взаимодействия инфракрасного света с тканями в таком случае будут куда сложнее, чем для рентгеновских лучей.
И это значит, что нам нужен совершенно другой метод, отличный от созданного Кормаком, в котором рентгеновские данные, можно сказать, прямо превращались в снимки плотности тела. Теперь ученые работают на алгоритмом, который запускает процесс снова и снова, скармливая результаты одной итерации в качестве вводных данных для следующей.
Процесс начинается с предоставления компьютеру возможности угадать изображение оптических свойств исследуемой области тела. Затем он использует компьютерную модель, чтобы рассчитать, какие данные сканера выдали бы такое изображение. Вряд ли вас удивит, что первая догадка компьютера вряд ли будет хорошей: вычисленные данные не соответствуют фактическому сканированию.
Когда такое происходит, компьютер возвращается назад и уточняет свою догадку на тему изображения, пересчитывает данные и снова сравнивает их с результатами фактического сканирования. Хотя этот алгоритм гарантирует, что совпадение будет более высоким, он не гарантирует идеальный результат. Поэтому процесс продолжается и компьютер генерирует все более хорошие варианты. Со временем они становятся только лучше: компьютер выдает данные, которые все больше соответствуют данным, собранным настоящим сканером. Когда совпадение становится достаточно высоким, алгоритм выдает финальное изображение как результат, достойный изучения врача или другого профессионала.
Новые пределы этого типа исследований только начинают открывать. За последние 15 лет ученые изучили много возможных применений инфракрасного света, например, для обнаружения рака молочной железы, функциональной визуализации мозга и поиска новых лекарств. Сочетание «больших данных» и «большой физики» требуют тесного взаимодействия биомедиков, математиков и врачей.
Сен 29, 2017Геннадий
|
Почему мы не летаем на самолетах с вертикальным взлетом и посадкой? |
Самолеты и вертолеты, объединенные в одном транспорте, так называемые винтокрылы (или другие разновидности), могли бы сэкономить нам тонну времени и средств на содержание сложнейших аэропортов. Почему же у нас их нет? Известно, что аэропорты — очень дорогие проекты для построения. Они требуют огромных просторов пространства, чтобы влезли все дорожки и ангары, терминалы и багажные отделения, парковки и прочие службы, необходимые для поддержания авиаперевозок.
Кроме того, они выдают очень много шума — во времена бума гражданской авиации 50-х и 60-х годов в США был абсолютный кошмар, когда путешествия на самолете внезапно стали доступными простым людям.
Производители самолетов руководствуются стремлением доставлять людей в дальние дали безопасно и комфортно, но «тишины» в их списке соображений нет.
Почему же вертолеты, которые намного тише даже самого первого поколения реактивных самолетов и которые могут взлетать и садиться вертикально, причем на клочке земли, если сравнивать с обычным самолетом, не могут наверстать упущенное?
Ведь это может показаться гениальным решением: представьте себе вертолетную площадку в центре города. К сожалению, создание чего-то среднего, с гибкостью вертолета и пассажировместимостью авиалайнера, всегда было сложнейшей проблемой. Физики продолжают работать над ней, и по мере улучшения и развития технологий, возможно, решение появится само собой.
Был один самолет, который подобрался к цели ближе остальных — он даже летал. Fairey Rotodyne — попытка конца 1950-х создать вертолетный авиалайнер. У него был гигантский ротор на верхней части фюзеляжа и пара коротких крыльев, каждое из которых было оснащено реактивным двигателем, приводящим в действие пропеллеры и помогающим создать подъемную силу для главного ротора. Rotodyne должен был вмещать аж 40 пассажиров.
Этот транспорт был разработан спустя несколько лет после того, как реактивные самолеты поступили на вооружение. Проблемой становилось уже само пространство, необходимое для аэропортов. Но как говорит Майк О’Донохью из Королевского авиационного общества, у этого агрегата возникли серьезные технические проблемы, преодолеть которые его создатели сочли невозможным.
Дизайнеры Rotodyne, говорит О’Донохью, нашли необычное решение для удержания самолета в воздухе. «Rotodyne был «гиродайном» — для взлета, посадки и при низких скоростях, вертикальный подъем осуществлялся за счет роторных лопастей, которые приводились в движение установленными на носу соплами реактивного двигателя. Они поддерживались горячим воздухом из главного двигателя, который пропускался через лопасти винта. Когда аппарат набирал скорость, эта реактивная тяга в лопастях винта уменьшалась. Rotodyne летел через воздух за счет обращенных вперед двигателей».
Создатели аппарата хотели, чтобы вы могли взойти на борт винтокрыла в центре Лондона и высадиться на вертолетной площадке на окраине Парижа. Но была одна серьезная проблема: ужасный шум.
«Шум был неописуемый, как мне рассказывали. Вы могли быть за три километра от него и не смогли бы перекричать его шум, — говорит О’Донохью. — Доставить ужасно шумную машину в центр города — явно не лучшая идея».
Rotodyne не получила никаких заказов на винтокрыл, и проект закрыли. Но идея летательного аппарата, который будет частично вертолетом, а частично самолетом, никуда не делась.
Поскольку технологии улучшались, двигатели становились тише и эффективнее. Основной упор делали на технологии конвертоплана — когда роторы воздушного судна или крылья, на которых они размещались, направлялись вперед или наверх, в зависимости от задачи. Будучи направленными вверх, они позволяли самолету взлетать или садиться вертикально; наклоненными вниз, они помогали самолету быстрее лететь по воздуху. Но физическое ограничение скорости передвижения вертолета было еще одной большой причиной, почему его не используют как ближнемагистральный авиалайнер.
Самым известным примером такого рода технологий можно назвать Boeing V-22, военный самолет, в настоящее время стоящий на вооружении морской пехоты США и военно-морского флота; иногда его использует президент США.
Доминик Перри, редактор новостей журнала Flight International, говорит, что производитель AugustaWestland (теперь уже Leonardo) раскрыл планы по созданию нового гражданского конвертоплана в проекте под названием Next Generation Civil Tilt Rotor (NGCTR).
«Это должен быть самолет на 20 персон, способный набирать крейсерскую скорость свыше 450 км/ч и первый полет которого состоится в 2021 году», говорит Перри. Проект частично финансируется Европейской комиссией и по идее должен быть шагом к созданию самолета, который некогда мечтала создать Rotodyne.
Другой проект, говорит Перри, это Karem Aerotrain. Фюзеляж Aerotrain похож на фюзеляж обычного турбовинтового авиалайнера, который летает короткими маршрутами, но его пропеллеры также будут направляться наверх или вперед, как у NGCTR.
«Aerotrain — это конвертоплан размером с 737-й, который должен будет обеспечить пассажирам нечто вроде опыта полета в самолете, но который все же сможет садиться и взлетать вертикально».
Это смелый проект, возможно, даже слишком большой, чтобы стать реальностью, но Перри отмечает, что Karem имеет хороший опыт в создании самолетов, который расходятся с общепринятой практикой — дизайнер Абрахам Карем отвечает за реактивные беспилотники Predator, которые широко используются американскими военными.
Aerotrain впервые показали в 2001 году и с тех пор он не летал; Перри говорит, что как только технология станет достаточно развитой, чтобы самолет мог летать так же эффективно, как обычный авиалайнер, он может стать вполне годной альтернативой.
У этих конвертопланов есть одна серьезная проблема. Лопасти гребного винта, которые смогут удерживать самолет в воздухе, просто огромны. «Они жужжат очень близко к фюзеляжу самолета, — говорит Перри. — Что будет, если лопасть отвалится в середине полета?». Пассажирам тоже может быть не по себе от мысли, что лопасти массивного пропеллера вращаются в нескольких метрах от них.
О’Донохью говорит, что одна из самых больших проблем, стоящих перед таким проектом, это цена — осложнения в виде сменяющих положение крыльев или роторов делают такой проект намного более дорогим, чем обычный самолет того же размера. Экономическая сторона вопроса очень важна. По большей части они будут обслуживать маршруты малого и среднего радиуса следования. Попытка построить огромный авиалайнер, который может нести сотни пассажиров и все еще взлетать и садиться как вертолет, может быть слишком сложной задачей.
Это не мешает некоторым дизайнерам создавать футуристические концепции еще более огромных самолетов с вертикальной посадкой — вроде гипотетического Airbus A350H, придуманного итальянским дизайнером Виктором Урибе.
Космический корабль вроде концепции Airbus вообще лишился роторов и вместо этого использует двигатели, которые лежат на нижней части авиалайнера. Изящный дизайн Урибе, похожий на акулу, напоминает О’Донохью мотивы Готэм-Сити (город Бэтмена). К сожалению, у нас нет таких двигателей, которые могли бы поднять настолько тяжелый самолет в воздух. По крайней мере не вертикально.
Между тем, Boeing сотрудничает с агентством DARPA, разрабатывая двигательную систему под названием DiscRotor.
Лопасти DiscRotor находятся в гигантском диске на верхней части самолета. Лопасти вытянуты и вращаются так же, как на обычном вертолете во время вращения. Но когда самолет набирает скорость, лопасти втягиваются в диск, а диск прекращает вращаться. Самолет летит как обычно, пока не наступит время приземления — во время замедления лопасти снова помогают ему в движении.
Концепций много. Но нужен прорыв. Возможно, когда-нибудь самолет с вертикальной посадкой, на котором можно полетать, все-таки станет реальностью.
Окт 2, 2017Геннадий
|
Дневник haahosupprixa |
|
Страницы: [1] Календарь |