-Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога gurfavn:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gurfavn

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2011
Записей: 4137
Комментариев: 985
Написано: 6819


Основные приёмы тонировки шпатлёвки. Автор Юлия Алексеева

Пятница, 20 Июня 2014 г. 00:28 + в цитатник

Основные приёмы тонировки шпатлёвки. Автор Юлия Алексеева 


 

Юлия Алексеева     Первая часть мк по работе со шпатлевкой «Основные приемы работы со шпатлевкой» находится по ссылке: 

http://rukodely.info/blog/46017973450/Osnovnyie-priyomyi-rab...

 14512.jpg

Краски.

 

Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне не понравились.

 

Минусы колеровочных красок :

-пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).

-при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.

-после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).

 

Плюсы акрила:

+создаёт устойчивую плёнку (не боится водного акрилового лака).

+фактически не меняет цвет.

 

Производители красок, которые я использую:

Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».

Металлик- это «Гамма» .

Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.

 

15169.jpg

 

Импортные - производства Франции, Италии и т.д.

Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.

 

15170.jpg

 

Лак.

Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтный - не рекомендую – даёт желтизну.

 

Инструменты.

Кисти:

• Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.

• Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канцтоваров.

• Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.

• Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.

• Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.

 

15171.jpg

 

Дополнительные материалы.

Кусок марли или бинта.

Водка.

Палитра (одноразовая тарелка).

 

Окрашивание.

Я окрашиваю изделие двумя способами.

1. От тёмного к светлому.

2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.

 

 

1 вариант.

«Имитация литого металла».

 

14514.jpg

 

Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.

 

1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:

-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.

 

15173.jpg

 

2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.

3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.

4. Сушим.

5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.

 

15173.jpg

 

15174.jpg

 

6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку.

 

Почему я на этом заостряю внимание?

Именно от сплошной первоначальной окраски зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.

7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.

 

15177.jpg

 

8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.

Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасить рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.

 

15178.jpg

 

9. Сушим минут 30.

10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаемся лишь отдельных мест проходимся золотой. Тем самым мы «оживляем» работу.

 

15179.jpg

 

15180.jpg

 

Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:

-использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).

-каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».

 

15181.jpg

 

11. Сушим.

 

Лакировка.

Я использую акриловый лак на водной основе ( дюфа, теккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет.

1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.

2. Берём белку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений.

Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разнае стороны, то в углублениях лак «сбивается» в пузырьки, а после высыхания они так и остаются.

 

15185.jpg

 

15186.jpg

 

3.Сушим где-то 1-1,5 часа.

4. И так 3 слоя.

 

                                                                           2 вариант .

«Чернёное серебро» по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко .

 

14512.jpg

 

Краски:серебро, чёрная , белая или светлое серебро.

1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).

 

15175.jpg

 

2. Лакируем 2 слоями лака. Больше не надо «забивается» рельеф.

3. Сушим часа 4. Если меньше - то есть вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.

4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.

 

15184.jpg

 

5. Сушим минут 30.

6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.

 

15187.jpg

 

На фото вверху стёрто много, внизу-мало.

 

15188.jpg

 

7.Сушим.

8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.

9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.

 

15189.jpg

 

10. Сушим и лачим.

                                                                  3 вариант.

« Рельеф + ладкая поверхность (медь)».

 

14513.jpg

 

Краски: медная, зелёная, голубая, белая.

1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Есла «Гамма» - то придётся наложить слоя 4-5 (плохая укрывистость).

 

15176.jpg

 

2. Наносим 1 слой лака.

3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно -  нам нужны трещины. Можно использовать и тот, который надо смывать).

4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).

 

15190.jpg

 

5. Смешиваем на палитре , не очень тщательно голубую + белая+ зелёная. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа , лишнее тут же стираем влажной марлей.

 

15191.jpg

 

6. Берём медный цвет и закришиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.

 

15192.jpg

 

7. Лакируем.

Другие бутылки красятся, комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например:

Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото

Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый

 

Вместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п. Но я работаю только с акрилом т.к. он не пахнет.

Первая часть мк по работе со шпатлевкой «Основные приемы работы со шпатлевкой» 

Юлия Алексеева

dcpg.ru/mclasses/752/

 

 
Рубрики:  Рукоделие/Красиво.Прикладное.Декор.Декупаж
Рукоделие/МК
Рукоделие/Информация,ссылки
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку