-Видео

 -Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gur-N

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 615




Ну собственно что тут сказать. Я человек очень разносторонний и только по процессу заполнения дневника вы сможете составить обо мне картину. скажу только, что у меня вы можете услышать две песни, которые вместе меня очень хорошо отображают!

Без заголовка

Вторник, 03 Июля 2007 г. 15:12 + в цитатник
В колонках играет - Kissed The World feat. Caron Wheeler
Настроение сейчас - супер

Guru's Jazzmatazz Vol. 4: The Hip Hop Jazz Messenger "Back to the Future" (2007)

Великий Guru выпустил четвёртую часть своего легендарного Jazzmatazz. На этом альбоме отметились такие известные личности как: Common, Damian Marley, Blackalicious, Bobby Valentino и английский джазмэн Omar, а также ряд менее известных персонажей.



01 Cuz I'm Jazzy (feat. Slum Village)
02 State Of Clarity (feat. Common and Bob James)
03 Stand Up (Some Things'll Never Change) (feat. Damian Marley)
04 Look To The Sun
05 Connection (feat. Kem)
06 Fine And Free (feat. Vivian Green)
07 Wait On Me (feat. Raheem Devaughn)
08 International (feat. Bobby Valentino)
09 This Is Art (feat. Ronnie Laws)
10 Fly Magnetic (feat. Dionne Farris)
11 The Jazz Style (feat. Omar)
12 Follow The Signs (feat. Shelley Harland)
13 Universal Struggle (feat. Brownman)
14 Infinite (feat. Blackalicious)
15 Kissed The World feat. Caron Wheeler)
16 Living Legend (feat. David Sanborn)

Моя оценка 9,0/10
Особенно запомнились треки: 02 State Of Clarity (feat. Common and Bob James), 03 Stand Up (Some Things'll Never Change) (feat. Damian Marley), 06 Fine And Free (feat. Vivian Green), 11 The Jazz Style (feat. Omar), 13 Universal Struggle (feat. Brownman), 14 Infinite (feat. Blackalicious), 15 Kissed The World feat. (Caron Wheeler).

Метки:  

30 июня!!!

Суббота, 30 Июня 2007 г. 23:42 + в цитатник
В колонках играет - Карандаш - Моё Оружие
Настроение сейчас - СУПЕР ПРОСТО СУПЕР ААААААА

Я так отлично давно не отдыхал!
Поехали с отцом на Чемпионат Мира Молодёжных Женских Сборных!
До сначала посмотрели матч Франция-Мали, француженки их разорвали больше чем в 50 очков, а точнее 111:45! Но как мне понравились как малийцы болели за свою сборную, их было больше чем французов на стадионе! А дин мужчина болел с настоящим африканским пламенем!!!! Это нельзя передать словами всегда возбуждённо кричал, жестикулировал, скакал!!!! Такой колорит у этих людей! В национальных костюмах многие были!!!!! Потом мы с отцом час ходили по городу Видное (там проводиться турнир, это Подмосковье), в результате всё таки нашли один хороший ресторанчик (он там всего один такой(((( ) и отлично поели, кухня там отменная. Но к стадиону уже обратно ехали на троллейбусе ,потому что так наелись, что идти не хотелось. Кстати во время этого шёл матч Канада-Китай, но это две слабые сборные и нам не жалко. А вот на Россия-Бельгия народу было много, как всегда нагнали толпы всяких пионеров и школьников из лагерей ,солдат, но на сей раз не в таком количестве как обычно и обстановка была хорошая. Мы сели после группы бельгийских болельщиков и сразу началось самое интересной, справа от меня сидел какой-то местный бедуин, который все матчи спал (как так можно) и просыпался только, когда диктор оглашал по стадиону. И тут один бельгиец (по возрасту мне в деды годиться) тоже смотрит на него и мы друг-другу улыбаемся и он ради прикола мне показывает мол давай тебе дам свою шапку цветов бельгийского флага и надень на него, оба засмеялись. Потом уже в середины игры перекинулись парой фраз с ещё одним бельгийцем об одном их игроке (очень талантливая девушка)Marjorie CARPRÉAUX, шикарный игрок, отец с ним по французски говорил. Потом уже после игры, отец подошёл ещё к одному бельгийцу и спросил по французски во сколько будет первая игра, а он не знал французского и я спросил по английски. Затем уже на игре США-Бразилия (кстати игру россиянки выиграли в 10 очков у бельгиек) я общался с шутником бельгийским по английски, очень приятные они люди. Там же познакомились с очень интересным из Звенигорода человек большой поклонник баскетбола и гандбола, болельщик Звезды из его города, очень интересно пообщались и будем общаться. Вообщем день провёл отлично.

Метки:  

Tony Parker & Fabolous & Booba - Top Of The Game

Вторник, 26 Июня 2007 г. 22:14 + в цитатник
В колонках играет - этот клип
Настроение сейчас - отличное



MVP NBA Playoffs 2007 - Тони Паркер - французский разыгрывающий чемпиона НБА этого года Сан-Антонио
Fabolous - один из талантливейших американских МС
Booba - самый известный МС Франции

Метки:  

Основные стадии буддизма

Воскресенье, 24 Июня 2007 г. 16:19 + в цитатник
В колонках играет - Fury Mutions & Mixology - Громкость на Maxi
Настроение сейчас - отличное

I. Прошлая жизнь (точнее, промежуток между смертью и новым рождением, антарабхава).

1. Авидья (неведение). Неведение (в смысле непонимания и непрочувствования) четырех Благородных Истин, заблуждение относительно собственной природы и природы существования как такового обусловливает наличие —
2. Самскар (формирующие факторы, мотивации, базовые подсознательные влечения и импульсы), влекущих умершего к новому переживанию бытия, новому рождению. Промежуточное существование заканчивается, и происходит зачатие новой жизни.

II. Данная жизнь.

3. Наличие самскар обусловливает появление сознания (виджняна), неоформленного и аморфного. Наличие сознания обусловливает формирование —
4. Имени и формы (нама-рупа), то есть психофизических характеристик человеческого существа. На основе этих психофизических структур формируются —
5. Шесть баз (шад аятана), то есть шесть органов, или способностей (индрия), чувственного восприятия. Шестой индрией является манас («ум»), также считающийся органом восприятия «умопостигаемого». В момент рождения шесть органов восприятия приходят в —
6. Соприкосновение (спарша) с объектами чувственного восприятия, в результате чего возникает —
7. 7. Чувство (ведана) приятного, неприятного или нейтрального. Чувство приятного и желание вновь испытать его, приводят к появлению —
8. Влечения, страсти (тришна), тогда как чувство неприятного формирует отвращение. Влечение и отвращение как две стороны одного состояния образуют —
9. Упадану (схватывание, привязанность). Влечения и привязанности составляют сущность —

10. Жизни, сансарического бытия (бхава). Но эта жизнь непременно должна привести к —

III. Следующая жизнь.

11. Новому рождению (джати), которое в свою очередь непременно закончится —
12. Старостью и смертью (джала-марана).

Вот краткое и сжатое перечисление звеньев цепи причинно-зависимого происхождения. Его главный смысл заключается в том, что все этапы существования причинно обусловлены, причем эта причинность носит сугубо имманентный характер, не оставляющий места для скрытой таинственной трансцендентной причины (Бог, судьба и тому подобное). Вместе с тем живое существо (не только человек), влекомое своими подсознательными импульсами и влечениями, оказывается, по существу, рабом неумолимой обусловленности, находясь не столько в деятельном, сколько в страдательном положении.

На тибетских танка (религиозных картинах, иконах) эта доктрина получает чрезвычайно наглядное воплощение, органично соединяясь с учением о карме и формах рождений. Подобного рода картины носят название бхава-чакра («колесо бытия») и представляют собой следующее. Представьте себе три концентрические окружности. В центральном (самом маленьком) круге изображены три животных: свинья, змея и петух. Они как бы ухватились за хвосты друг друга и пустились в бег по кругу (как белка в колесе), приводя в движение все «колесо бытия». Изображенные животные суть невежество (моха), гнев (рага) и страсть (двеша) — три базовых аффекта (клеша), как бы лежащие в основе сансарического существования (в текстах к ним иногда добавляются еще зависть и гордыня) [2].

Внешний относительно этого большой круг разделен на пять секторов, соответствующих пяти мирам рождений живых существ (обычно боги и титаны изображаются в одном и том же секторе); он содержит сцены жизни каждого типа существ.

И, наконец, последний, узкий круг, образующий как бы обод колеса, разделен на двенадцать сегментов, соответствующих двенадцати ниданам цепи причинно-зависимого происхождения. Каждой нидане соответствует символическое изображение. Например, неведение символизируется изображением человека, в глаз которого попала стрела, импульсы — санскары — фигурой гончара, лепящего горшки на своем гончарном круге, сознание — обезьяной, прыгающей с ветки на ветку (сознание неустойчиво и склонно перескакивать с одного объекта на другой), имя и форма — двумя людьми, плывущими в одной лодке, шесть баз восприятия — домом с шестью окнами, соприкосновение органов чувств с их объектами — совокупляющейся четой и так далее.

Все это «колесо бытия» держит в своих лапах, как бы обнимая его, страшный монстр, символизирующий страдание как главное свойство сансарического бытия. Вне колеса в верхнем углу картины, обычно изображается Будда (или монах), указывающий перстом на сияющий круг около него — символ нирваны, состояния, свободного от страданий.

И тут мы можем перейти непосредственно к третьей Благородной Истине.

Третья Благородная Истина — истина о прекращении страдания, то есть о нирване (синоним — ниродха, прекращение). Как врач, сообщающий больному благоприятный прогноз, Будда утверждает, что несмотря на то что страдание пронизывает все уровни сансарического существования, тем не менее существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть нирвана.

Само слово «нирвана» (пали: ниббана) восходит к санскритскому корню «нир» со значением «угасание», «затухание» (например, угасание светильника или прекращение волнения моря). На этом основании буддологи XIX века часто строили свою теорию нирваны как полного прекращения жизни, некоего полного умирания, после чего обвиняли буддизм в пессимизме. Однако буддийские тексты вполне отчетливо указывают на то, что угасает или затухает вовсе не бытие. Один из наиболее распространенных образов, использующихся в текстах для пояснения идеи нирваны, таков: подобно тому, как прекращает гореть лампада, когда иссякает масло, питающее огонь, или подобно тому, как прекращает волноваться поверхность моря, когда прекращается вздымающий волны ветер, точно так же прекращаются все страдания, когда иссякают все аффекты (клеши) и влечения, питающие страдания. То есть угасают именно страсти, привязанности, омрачения, а вовсе не бытие. С исчезновением причины страдания исчезает и само страдание.

Так что же такое нирвана? Сам Будда никогда не давал прямого ответа на этот вопрос и старался молчать, когда этот вопрос все-таки задавали. Тут Будда оказывается прямым предшественником знаменитого философа XX века Л. Витгенштейна, провозгласившего, что о чем нельзя говорить, о том следует молчать. Еще в ранних Упанишадах — брахманских текстах философского характера — говорилось, что об Абсолюте (Брахмане) можно говорить только в отрицательных терминах: «нети, нети» («не то, не то»), поскольку Абсолют трансцендентен нашему опыту, непостижим для мысли и невыразим в словах и понятиях. Нирвана, о которой учит Будда — не Бог и не безличный Абсолют и его молчание — не апофатическая теология. Нирвана — не субстанция (субстанций буддизм вообще не признает), а состояние, состояние свободы и особой внеличностной, или надличностной, полноты бытия. Но это состояние также абсолютно трансцендентно всему нашему сансарическому опыту, в котором нет ничего, подобного нирване. Поэтому даже психологически правильнее ничего не говорить о нирване, чем сравнивать ее с чем-то нам известным, ибо иначе мы немедленно сконструируем «нашу» нирвану, создадим некий ментальный образ нирваны, вполне неадекватное представление о ней, привяжемся к этому представлению, сделав, таким образом, и нирвану объектом привязанности и источником страдания. Поэтому Будда и ограничивался самыми общими характеристиками нирваны как состояния, свободного от страданий, или как состояния высшего блаженства (парамам сукхам). Впоследствии буддисты разработают много разных концепций нирваны, но признание ее внезнаковой, несемиотичной природы останется в буддизме навсегда. Поэтому пока также ограничимся тем кратким абрисом, что дан здесь.

Но как же достичь освобождения, нирваны? Об этом говорит Четвертая Благородная Истина — истина о пути (марга), ведущем к прекращению страданий — то есть о Благородном Восьмеричном Пути (арья аштанга марга).

Весь буддийский путь делится на три большие этапа: этап мудрости (праджня), этап нравственности, или соблюдения обетов (шила), и этап сосредоточения (самадхи), то есть психопрактики. Первый этап включает в себя две ступени, остальные — по три, всего восемь ступеней.
I. Этап мудрости.

1. Правильное воззрение. На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего своего поведения.
2. Правильная решимость. Теперь человек должен решиться раз и навсегда встать на путь, ведущий к освобождению, руководствуясь принципами буддийского учения.

II. Этап нравственности.

3. Правильная речь. Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду.
4. Правильное поведение. Миряне-буддисты принимают минимальное количество обетов, способствующих накоплению благой кармы. Они таковы:
1. Ненасилие, непричинение вреда живым существам: «без палки и меча идет он по жизни, исполненный любви и сострадания ко всем живым существам»;
2. Отказ от дурной речи (ложь, клевета и т. п., см. выше);
3. Неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства;
4. Правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй»);
5. Отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю.
У монахов и монахинь обетов гораздо больше (несколько сотен). Они подробно описываются в разделе «Виная» буддийской Трипитаки (особенно важен текст под названием «Пратимокша»/«Патимоккха»). Обеты монахов ориентируют их жизнь уже не на улучшение кармы, а на ее полное исчерпание и достижение нирваны.
5. Правильный образ жизни. Это то же правильное поведение, но взятое как бы в социальном измерении. Буддист (как монах, так и мирянин) должен воздерживаться от занятий любой формой деятельности, несовместимой с правильным поведением. Он должен воздерживаться, например, от торговли живыми существами, людьми и животными, от торговли оружием (вместе с тем буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создает предпосылки для них), от распространения алкоголя и наркотиков, от занятий проституцией и любыми профессиями, связанными с обманом (гадания, предсказания судьбы, составление гороскопов и тому подобное).

III. Этап сосредоточения.

6. Правильное усердие. Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. Санскритское слово «йога» образовано от корня «йудж» — связывать воедино, запрягать, сопрягать. Поэтому слово «йога» родственно русскому слову «иго» и английскому слову «yoke» — «ярмо», «иго». Слово «йога», таким образом, означает концентрацию, сосредоточение, связывание в один пучок всех сил для достижения цели. Этим словом в Индии издревле называли различные весьма сложные системы психофизического тренинга («психопрактика», «психотехника»), направленного на изменения сознания и перехода из профанного, мирского, сансарического состояния в сакральное состояние «бессмертия и свободы». Йога в узком смысле слова — одна из ортодоксальных брахманистских религиозно-философских систем (даршан), созданная риши (мудрецом) Патанджали в IV — V веках н. э. Йога в широком смысле — любая форма психопрактики, направленной на достижение освобождения от сансары (нирвана, мокша, мукти, кайвалья); в этом смысле можно говорить о буддийской йоге, джайнской йоге, индуистской йоге и т. д. Йогой, как правило, занимались отшельники-аскеты и члены различных религиозных монашеских сообществ. О «правильной решимости» здесь говорится в смысле развития установки на углубленное и соответствующее традиции занятие йогическим созерцанием для перехода в нирвану.
7. Правильное памятование. Целостный и всеохватный контроль над всеми психоментальными и психофизическими процессами при развитии непрерывной осознанности. Главные методы здесь — шаматха (успокоение сознания, прекращение волнения психики, избавление от аффектов и психоментальной нестабильности) и випашьяна (аналитическое созерцание, предполагающее культивирование благих, с точки зрения буддизма, и отсечение неблагих состояний сознания).
8. Правильное сосредоточение, или правильный транс. Достижение собственно самадхи, предельной формы созерцания, при которой исчезают различия между созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и процессом созерцания. Буддийская традиция описывает многочисленные виды самадхи, некоторые из которых не ведут к нирване. Правильная практика самадхи в конечном итоге приводит монаха к освобождению, и он становится архатом («достойным»; тибетская этимология этого слова «победитель врагов», то есть аффектов — клеш, не является филологически корректной).

Завершая разговор о Благородном Восьмеричном Пути, следует отметить, что слово, которое мы переводили здесь как «правильный» (самьяк), точнее означает «полный», «целостный» «всеохватный». Таким образом, оно, с одной стороны, указывает на правильность, то есть на собственно предписанный буддийской традицией характер практики, а с другой — на целостность и органичность этой практики, которая в идеале должна охватить все стороны и уровни человеческого существа.

На этом мы завершаем наш по необходимости краткий разговор о Четырех Благородных Истинах буддизма и переходим к такой важной, если не сказать — важнейшей, буддийской доктрине, как учение о несуществовании индивидуального субстанциального простого и вечного «я», или души (атмана), называемого обычно на санскрите анатмавада. Эта буддийская доктрина отличает буддизм как от большинства неиндийских религий, так и от других религий Индии (индуизм, джайнизм), признающих учение о «я» (атман) и душе (джива).

Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Как хорошо известно, Кант считал веру в бессмертие души одним из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши — омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования. Какое же именно «я» отрицается буддизмом? Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное «я», личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает ее как иллюзорный продукт ментального конструирования. Таким образом, фактически буддизмом отрицается то, что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность). Некоторые пассажи из ранних буддийских текстов об отсутствии души настолько напоминают соответствующие рассуждения Д. Юма из «Трактата о человеческой природе», что буддологи XIX века были потрясены тем обстоятельством, что подобного рода теории, бывшие на Западе частью скептической и в конечном итоге вольнодумной и даже антирелигиозной мысли, в буддизме помещены в сугубо религиозный контекст.

Но если такой сущности, как душа, нет, то что же такое личность? Буддисты отвечают, что личность есть только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов. В знаменитом буддийском философском памятнике «Вопросы Милинды» (Милинда паньха) буддийский монах Нагасена беседует об этом с греко-индийским царем Милиндой (Менандром — первая половина II в. до н. э.) — после завоевания части Индии Александром Македонским в IV в. до н. э. там были созданы индо-эллинистические государства. Царь утверждает, что если буддисты считают, что души нет и что ни один из элементов психофизического состава человека, равно как и совокупность всех этих элементов, не является личностью, то у буддистов получается, что никакой личности вовсе нет. Возражая царю, Нагасена указывает ему на колесницу и начинает спрашивать царя, что она такое — есть ли колёса колесница? Или, может быть, кузов — колесница? Или не являются ли колесницей оглобли или какие-либо еще детали? На все эти вопросы царь дает отрицательный ответ. Тогда Нагасена спрашивает царя, не есть ли колесница все это вместе. Милинда снова дает отрицательный ответ, а это дает Нагасене возможность сказать, что в таком случае получается — никакой колесницы нет вовсе. Тогда царь возражает и говорит, что колесница суть только имя, призванное обозначить совокупность всех перечисленных частей и деталей. Этот ответ дает возможность Нагасене сказать, что точно так же и личность суть только имя, обозначающее определенным образом упорядоченное единство пяти групп элементов опыта.

Что же это за группы?

В буддийской традиции они называются пятью скандхами (панча скандха; слово «скандха» дословно означает «куча»). Это —

1. группа чувственного (рупа), то есть всего, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;
2. группа чувствований (ощущение приятного, неприятного или нейтрального) — ведана;
3. группа осознавания различий (круглое — квадратное; белое — черное и т.д.), а также формирования представлений и понятий — самджня;
4. группа мотивирующих факторов — волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы и, наконец,
5. сознание как таковое (виджняна).

Следует обратить внимание, что порядок перечисления скандх не случаен — он отражает порядок восприятия объекта и его освоения сознанием: вначале только сами чувственные данные, затем сопровождающее их чувство приятного или неприятного, затем формирование конкретного образа воспринятого объекта и оформление затем установки на влечение к воспринятому или отвращение к нему; все эти процессы сопровождаются участием в них сознания, которое присутствует даже на уровне восприятия.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что здесь в понятие «личность» включается и объектная область, воспринятая живым существом. Это обстоятельство очень важно для понимания специфики буддийского понимания личности. Как еще на заре XX века писал О.О. Розенберг, для буддийского мыслителя не существует отдельно «человека» и «солнца», а есть некое единое поле опыта — «человек, видящий солнце». Здесь солнце есть уже не внешний объект, пребывающий вне личности, а часть личности, включенная в нее через процесс восприятия. Это уже не «солнце в себе» (таковое буддистов интересует очень мало), а солнце, уже воспринятое человеком и ставшее посему частью его внутреннего мира, частью данной человеческой личности. Это не мир, в котором мы живем, а мир, который мы переживаем. К этой теме и вытекающих из нее последствиях мы еще будем неоднократно возвращаться в дальнейшем.

Но тут можно сказать, что пусть буддизм отрицает единую простую душу, но он все-таки признает некие субстанции, некие «кирпичики», их которых сложена личность; эти кирпичики и есть пять скандх.

Однако это совсем не так: скандхи никоим образом не есть субстанции, они именно группы элементов, причем выделяемые достаточно условно и формально — реальны (и то по учению большинства буддийских школ только относительно) именно элементы, а не их группы — скандхи. И здесь мы подходим к одной из самых сложных и центральных тем буддийской философии — учению о дхармах, то есть к Абхидхарме (буддийской философской психологии; точнее, это и не философия, и не психология, а именно Абхидхарма, но для нас понятнее всего будет, если мы объясним это слово через знакомое нам сочетание слов — «философская психология»). Теория дхарм настолько важна для буддизма, что один из своих главных трудов (книга впервые была опубликована в Англии) выдающийся российский буддолог академик Ф.И. Щербатской так и назвал: “The Central Conception of Buddhism and the Meaning of the Word «Dharma»” («Центральная концепция буддизма и значение слова “дхарма”»). К учению о дхармах — элементах, образующих группы (скандхи), в свою очередь, формирующих то, что мы называем личностью, теперь и следует обратиться [3].

Кратко определим само понятие «дхарма», что, впрочем, очень трудно, и даже такой великий буддолог, как Ф.И. Щербатской, постарался избежать однозначного определения. Само это слово образовано от санскритского корня dhr — «держать». То есть дхарма — это «держатель» или «носитель». Держатель чего? Своего собственного качества. Таким образом, дхарма есть неделимый элемент нашего психофизического опыта, или элементарное психофизическое состояние. Можно ли счесть субстанцией дхарму? Опять-таки нет, причем сразу в силу двух обстоятельств. Во-первых, согласно индийскому пониманию субстанции и субстанциальности, которого, например, придерживалась брахманистская школа ньяя, один из основных идейных оппонентов буддизма, субстанция всегда является носителем множества качеств, которые связаны с ней разными отношениями, тогда как в буддизме каждая дхарма несет лишь одно качество, свое собственное. Во-вторых, индийские субстанциалисты утверждали принцип отличия носителя (субстанции) и несомого (акциденции, качества), что выражалось в формуле дхарма — дхармин бхеда, где дхарма — несомое качество, а дхармин — его субстанциальный носитель. Буддизм же утверждает, что дхарма и дхармин тождественны, носитель и несомое им качество совпадают. Есть и третье принципиальное отличие: субстанции брахманистов, как правило, вечны, тогда как дхармы мгновенны. Но об этом подробнее мы поговорим позднее.

Говоря о дхармах, надо отметить и еще одно важное обстоятельство, на которое обратил пристальное внимание современный петербургский буддолог В.И. Рудой. Дело в том, что во многих (хотя не во всех) буддийских школах дхармы рассматриваются, с одной стороны, как дравья сат, то есть элементы, наделенные онтологическим статусом, реальные элементы, а с другой — как праджняпти сат, то есть как только мыслимые, или конвенциональные, единицы языка описания опыта. То есть наш опыт конституируется дхармами, но сами дхармы мы также описываем в терминах дхарм. Здесь можно привести такой, правда несколько грубый, пример: наша речь состоит из слов, но слова мы описываем тоже при помощи слов. Эта особенность понимания буддистами дхарм приблизила их к разрешению так называемого парадокса психических процессов, который европейской психологией стал осознаваться только в XX столетии: мы всегда описываем сознание не в имманентных терминах (терминах, отражающих внутренне присущие ему самому свойства), а в терминах либо внешнего мира, либо другого сознания. Введя понятие дхармы в качестве как онтологически релевантного элемента сознания и опыта вообще и как элемента языка описания сознания (и опыта), буддисты, по существу, нашли один из вариантов имманентного сознанию языка его описания. В этом несомненный вклад буддизма в индийскую и мировую философию.

Таким образом, резюмируя выше сказанное, следует отметить, что буддизм смотрит на личность как на только лишь имя, призванное обозначить структурно упорядоченную комбинацию пяти групп несубстанциальных и мгновенных элементарных психофизических состояний — дхарм. Это и есть достаточно строгая формулировка принципа анатмавады («без-я», «без-души»), точнее (по крайней мере, с точки зрения махаянского буддизма), одного из его двух аспектов — «бессущностности личности» (пудгала найратмья). Второй его аспект — «бессущностнось дхарм» — мы рассмотрим в лекции, посвященной философским школам буддизма Махаяны, поскольку он признается не всеми буддистами, а только махаянистами.

В буддийской философской (Абхидхармической) литературе содержатся различные перечни и классификации дхарм. Так, школа сарвастивадинов (вайбхашиков) содержит список из 75 дхарм, а список йогачаринов (виджнянавадинов) включает в себя уже 100 дхарм. Если говорить о классификациях дхарм, то их, во-первых, можно классифицировать по скандхам (дхармы, относящиеся к рупа скандхе, ведана скандхе). Этот пятеричный список можно редуцировать до двоичного: 1) дхармы рупа скандхи и 2) дхармы всех остальных скандх (в соответствии с делением состава личности на нама и рупа — психическое и физическое); в таком случае вторая группа дхарм получает название дхарма дхату («дхармовый элемент»), поскольку «дхармы» как члены группы «дхарма дхату» являются объектами для «ума» (манаса), который, как мы помним из анализа цепи причинно-зависимого происхождения, относится буддистами к органам чувств (способностям восприятия). Дхармы, относящиеся к самскара скандхе, также обычно подразделяются на «связанные с психическим» (читта сампраюкта) и «не связанные с психическим» (читта випраюкта).

Во-вторых, дхармы делят на «входящие в составы» (санскрита дхармы) и «не входящие в составы» (асанскрита дхарма). Первый тип это, так сказать, эмпирические дхармы, то есть элементы, конституирующие наш сансарический опыт, дхармы, входящие в пять скандх живого существа. Второй тип — «надэмпирические» дхармы, то есть дхармы, к обыденному опыту не относящиеся. Это абсолютное пространство, или, как предполагают некоторые буддологи (В.И. Рудой, Е.П. Островская), пространство развертывания психического опыта (акаша) и два вида «прекращения» (ниродха; то есть пресечения функционирования эмпирических дхармических потоков, нирвана) — «прекращение, связанное со знанием» (пратисанкхья ниродха) и «прекращение, не связанное со знанием» (апратсанкхья ниродха). Кроме этого, дхармы подразделяются на «истекающие аффектами» (сасрава) и «не истекающие аффектами» (анасрава). Первые — это дхармы, вовлекающие в круговорот сансары; в процессе занятий буддийской психопрактикой они подлежат постепенному устранению. Естественно, что к ним относятся только дхармы, «входящие в составы». Особняком, однако, стоит дхарма «истина пути» (марга сатья): хотя путь к нирване, равно как и сама нирвана, и может быть объектом привязанности, однако данная привязанность не ведет к присоединению аффектов к данной дхарме, поскольку не находят в ней опоры. Но в целом эти дхармы следует считать «неблагими» (акушала). Второй тип дхарм, напротив, способствует приобретению благих (кушала) качеств и продвижению на пути к нирване. К ним относятся также и те дхармы, которые не «входят в составы».

Дхармы постоянно возникают и исчезают, заменяясь новыми, но обусловленными предшествующими дхармами по закону причинно-зависимого происхождения. Эти постоянно возникающие и исчезающие бессубстанциальные дхармы в своей совокупности образуют поток, или континуум (сантана), который эмпирически и обнаруживается как «живое существо». Таким образом, любое существо, в том числе и человеческая личность, понимается в буддизме не как неизменная сущность (душа, атман), а как поток постоянно меняющихся элементарных психофизических состояний. Онтология буддизма — это онтология бессубстратного процесса.

С теорией дхарм тесно связана еще одна весьма важная особенность буддийского мировоззрения, а именно учение о мгновенности (кшаникавада). Буддизм утверждает, что для сансарического существования характерны следующие характеристики:

1. все непостоянно (анитья);
2. все есть страдание (духкха);
3. все бессущностно, или все лишено самости (анатма);
4. все нечисто (ашубха).

Учение о мгновенности непосредственно вытекает из первого тезиса о всеобщности непостоянства. Оно утверждает, что каждая дхарма (и, соответственно и весь комплекс дхарм, то есть живое существо) существует только одно ничтожно малое мгновение, в следующее мгновение заменяясь новой дхармой, причинно обусловленной предыдущей. Как поется в известной песне: «Призрачно все в этом мире бушующем, есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется “жизнь”».

Таким образом, нельзя не только дважды войти в одну и ту же реку, но нет и того, кто мог бы дважды попытаться это сделать. По существу, каждое новое мгновение существует новая личность, причинно связанная с предыдущей и обусловленная ею.

Таким образом, согласно теории мгновенности, поток дхарм, образующий живое существо, не только континуален, но и дискретен в одно и то же время. Используя современную метафору, его лучше всего сравнить с кинопленкой: она состоит из отдельных кадров, которые, однако, мы не видим, когда смотрим фильм и воспринимаем его как чистый континуум. При этом различия между двумя соседними кадрами совершенно ничтожны, и они представляются невооруженному взгляду практически тождественными, различия же нарастают и проявляются постепенно. В этом примере каждая новая жизнь — новая серия безначального сериала, нирвана — конец фильма.

Здесь, правда, может возникнуть вопрос: если никакой души нет, то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на него достаточно парадоксален: ни что не перерождается и не переходит. Вопреки распространенному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он — поток состояний — дхарм, серия кадров — мгновений.

Метки:  

ЛЕЙБЛ DUCK DOWN НАСТУПАЕТ ПО ВСЕМ ФРОНТАМ

Суббота, 23 Июня 2007 г. 21:02 + в цитатник
В колонках играет - тишина
Настроение сейчас - хорошое

Оплот американского андеграунда Duck Down Records планирует обратить в свою пользу шумиху, возникшую вокруг прошлогоднего альбомов Boot Camp Click "Last Stand LP" и Sean Price "Jesus Price Superstar".

В ближайшие месяцы этот лейбл зарядит серию микстейпов, в числе которых будут Sean Price "Master P", Steele (из Smif-N-Wessun) "Hotstyle Takeover", а также компиляция неизданных треков группы Boot Camp Clik и сольных работ ее участников под названием "Casualties Of War", запланированная к выходу на 14 августа.

Еще одно приятное событие в жизни Duck Down - смена дистрибьютора с Navarre на инди-цитадель Koch.

Как уже рассказывал Rap.Ru, в этом году Duck Down планирует издать альбом-воссоединение дуэта Heltah Skeltah, продолжение пластинки Buckshot и 9th Wonder "Chemistry", получившее название "Formula"; третий соло-альбом Sean Price "Mic Tyson" и совместная работа все того же Sean Price с Black Milk и Guilty Simpson.

Более оперативно отслеживать информацию о деятельности Duck Down поможет их сайт www.duckdown.com.

Mack 10 & Red Cafe & Remy Ma on Rap City Freestyle

Вторник, 19 Июня 2007 г. 18:10 + в цитатник
В колонках играет - это видео))))
Настроение сейчас - нормальное



Отличный фристайл, просто супер!

Метки:  

50 Cent & Lloyd Banks on Rap City Freestyle

Вторник, 19 Июня 2007 г. 18:01 + в цитатник
В колонках играет - Styles P - I Get High
Настроение сейчас - нормальное



И очередное доказательство того, что фифтик как МС кал. Да и лойдик средненько,для East Сoast, ну а про фифика молчу, позор.

Метки:  

Snoop Dogg & Talib Kweli on Rap City Freestyle

Вторник, 19 Июня 2007 г. 17:47 + в цитатник
В колонках играет - Dizzee Pascal - Jus A Rascal
Настроение сейчас - нормлаьнон



Talib Kweli is East Coast Bee!

Метки:  

Dizzee Rascal - Jus A Rascal

Воскресенье, 17 Июня 2007 г. 02:54 + в цитатник
В колонках играет - Dizzee Pascal - Jus A Rascal
Настроение сейчас - хз



yyyyeeeeaaaaaaaaaaaaaaaahhhhhhhhhh! It's A Rascal! Dizzee Rascal!

Метки:  

Dizzee Rascal - I Luv U

Воскресенье, 17 Июня 2007 г. 02:50 + в цитатник
В колонках играет - Dizzee Pascal - I Luv U
Настроение сейчас - хз



реальный грайм-рэп!

Метки:  

Dizzee Rascal - Dream

Воскресенье, 17 Июня 2007 г. 02:47 + в цитатник
В колонках играет - Fury Mutions & Mixology - Громкость на Maxi
Настроение сейчас - хз




Метки:  

Lady Sovereign - Love Me Or Hate Me

Суббота, 16 Июня 2007 г. 01:00 + в цитатник
В колонках играет - тишина
Настроение сейчас - нормальное



Просто прикольная и весёлая песня!

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 12 Июня 2007 г. 19:11 + в цитатник
В колонках играет - Капа - Втыкал
Настроение сейчас - классное

Boot Camp Clik - Still For The People (2007)
Как всегда качественно, но хитов нету, есть несколько песен, которые цепляют. Да и рэп реально для людей,а не для "моржей".

01. 1-900 Get Da Boot (prod. by The People)
02. Down By Law (prod. by Tony Touch)
03. Night Riders (prod. by Buckshot & Boogie Brown)
04. Headz Are Reddee Pt. II (prod. by Swan & Boogie Brown)
05. Watch Your Step (prod. by Shaleek)
06. Illa Noyz (prod. by Shawn J. Period)
07. Rag Time (prod. by Boogie Brown)
08. Blackout (prod. by Buckshot & Boogie Brown)
09. Ohkeedoke (prod. by EZ LP)
10. Rugged Terrain (prod. by Squia)
11. The Dugout (prod. by Louieville & Boogie Brown)
12. Go For Yours (prod. by Shawn J. Period)
13. Likkle Youth Man Dem (Bonus) (prod. by Buckshot & Boogie Brown)
14. Last Time (prod. by Buckshot & Boogie Brown)

Моя оценка 8,0/10
Треки которые понравились особенно: 02. Down By Law (prod. by Tony Touch), 08. Blackout (prod. by Buckshot & Boogie Brown), 11. The Dugout (prod. by Louieville & Boogie Brown).

Альбомы этого года, которые я послушал.

Понедельник, 11 Июня 2007 г. 16:05 + в цитатник
В колонках играет - Dizzee Pascal - Paranoid
Настроение сейчас - Очень даже)))

KRS-ONE & Marley Marl - Hip-Hop Lives (2007)
Два бывших врага и отца хип-хопа теперь возрождают традиционный хип-хоп! До того как сказал Nas, что хип-хоп мёртв, он наверно действительно был мёртв, но теперь он жив! Для тех кто ещё не знаком с творчеством ЭТИХ людей советую послушать в обязательном порядке, ну а если вы знаете, что их творчество из себя представляет и оно вам нравиться, то очень рекомендую.

01. It's Alive (Intro)
02. Hip Hop Lives
03. Nothing New
04. I Was There
05. Musika (feat. Magic Juan)
06. Rising To The Top
07. Over 30
08. M.A.R.L.E.Y. (Skit)
09. Kill A Rapper
10. The Teacha's Back
11. The Victory (feat. Blaq Poet)
12. This Is What It Is
13. All Skool
14. House Of hits (feat. Chief Rocker Busy Bee)

Моя оценка 8,5/10
Особенно запомнились треки: 01. It's Alive (Intro),07. Over 30, 13. All Skool.

VA - Littles Presents The New Big East (2007)
Сборник этого года, который представлял современный настоящий New York, но как не прискорбно даже здесь в конце были две откровенно южные композиции. Юг везде, это факт. Сборник в принципе особо ничем мне не запомнился, хотя всё-таки тройка треков зацепило. Из чистого патриотизма к East Coast дослушал.

01. DJ Kay Slay & Superstar Jay - Intro
02. Saigon - Dreams
03. Red Cafe - Hustleman
04. Uncle Murder - Warning
05. Littles - Rollin' Stone
06. Maino - My Life Is A Movie
07. Papoose & Hot Rod - Freestyle
08. Juganot - How I Do
09. Grafh - Silent (feat. Maino)
10. Jae Millz & Mysonne - We Got 'Em
11. Stack Bundles - You Know Me
12. Prinz - Brown Liquor
13. Consequence - Ya Girl
14. Hershe - Who
15. Bathgate - So New York
16. Remo Da Rapstar - Do What I Do
17. 5 Mics - I Am
18. Kurse - Bring It Back

Моя оценка 7,0/10
Особенно запомнились треки: 02. Saigon - Dreams,10. Jae Millz & Mysonne - We Got 'Em, 15. Bathgate - So New York.

Marco Polo - Port Authority (2007)
Знаете.....чтобы достаточно новый человек в смысле сольников,а если я не ошибаюсь он у него вообще дебютный, сделал ТАКОЙ альбом! Знаете в этом альбоме все лично для меня треки хороши! Но всё-таки особенно выделился для меня Настольгия! Все кто ценит реальный хип-хоп слушать обязательно!

01. Port Authority Intro
02. Get Busy (feat. Copywrite)
03. Marquee (feat. O.C.)
04. War (feat. Kardinal Offishall)
05. Nostaligia (feat. Masta Ace)
06. Wrong One (feat. Wordsworth)
07. Low Budget (feat. Kev Brown, Kenn Starr, Oddisee, Cy Young, & Kaimbr)
08. Speak Softly (feat. Jo Jo Pellegrino)
09. Time & Place (feat. Ed O.G)
10. The Radar (feat. Large Professor)
11. All My Love (feat. Jaysun)
12. Lay It Down (feat. Rock Marciano)
13. Go Around (feat. Buckshot)
14. Hood Tales (feat. Kool G Rap & D.V. Alias Khryst)
15. Heat (feat. Supastition)
16. Rollin' (feat. Sadat X, JuJu, & A.G.)
17. For The Future (feat. Critically Acclaimed)
18. Relax (feat. J Davey) (Bonus)

Моя оценка: 9,5/10 (идеального ничего не бывает, тольк опоэтому 9,5, а не 10)
Особенно запомнились треки: да все (как и на альбоме KRS-ONE & Marley Marl), но особенно хочется выделить 05. Nostaligia (feat. Masta Ace).

Junior Alvarez - Crunk Magazine Vol.2 (The Atlanta Issue) (2007)
Прям на южан даже не похоже, мне лично вообще ничего не понравилось, для южан это камень в огород.

1. Lil Jon, Mr. Sche, Pimpminista - Gettin' Crunk (Produced By Mr. Sche)
2. Fattz - Doin' Numbers
3. Ether Muzak - Watch Lookin' At?
4. J-Nicks, Sandman - I Need Tha (Produced By Marvelous J)
5. Kieaun The Goldn' Child - Go
6. Maceo - Switch It
7. T-Rock, Mr. Sche - Slaughterhouse (Produced By Mr. Sche)
8. Tee Muscogee - Crank It Up
9. 404 Soldiers - Riders
10. 24/7 Hustlaz - What It Do
11. T-Rock, Mr. Sche, DJ Cree - Dead Zone
12. Sunny Valentine - Fuck U Pay Me
13. T.I, Al Kapone, Mr. Sche, Pimpminista - Say It To My Face (produced By Mr. Sche)
14. Miracle - Too Crunk

Моя оценка 4,5/10
Особенно понравились треки: ну с натяжкой огромной 13. T.I, Al Kapone, Mr. Sche, Pimpminista - Say It To My Face (produced By Mr. Sche).

Styles P - The Ghost Sessions (2007)
Качественный альбом, с оригинальными идеями. Вообще как всегда качественно от Styles P, но увы и до бомбы не дорос альбом.

01. The Hardest (feat. AZ) (prod. by Large Professor)
02. Fuck The Police (prod. by Street Radio)
03. No Remorse (feat. J-Hood) (prod. by Street Radio)
04. Come One, Come All (feat. Kool G Rap) (prod. by Fizzy Womack)
05. Hold On (feat. Jay Rush) (prod. by Fizzy Womack)
06. Frustration (prod. by Street Radio)
07. Pain (prod. by J. Waxx Garfield)
08. The Struggle (prod. by Large Professor)
09. Poor Folk (feat. Joell Ortiz) (prod. by Street Radio)
10. The Lessons (prod. by Street Radio & Bob Perry)
11. Use Mad Clips (feat. Cormega) (prod. by Emile)
12. Deeper Than Most (prod. by Street Radio)
13. S.P. Ghost (prod. by Ill Will Fulton) (Bonus)
14. Come One, Come All (feat. Ill Bill) (prod. by Ill Will Fulton) (Bonus)
15. So Easily (prod. by Ill Will Fulton) (Bonus)

Моя оценка 8,5/10
Особенно запонились треки: 01. The Hardest (feat. AZ) (prod. by Large Professor), 04. Come One, Come All (feat. Kool G Rap) (prod. by Fizzy Womack), 10. The Lessons (prod. by Street Radio & Bob Perry), 13. S.P. Ghost (prod. by Ill Will Fulton) (Bonus).

Dizzee Rascal - Maths And English (2007)
Очень классный альбом, прям приятно удивлён, очень талантливый человек Dizzee. Прослушав этот альбом вы поймёте, что такое грайм-рэп. Английский рэппер, выходиц с осторов корибского моря.

01. World Outside
02. Pussyole (Oldskool)
03. Sirens
04. Where's Da G's (Ft. Bun B, Pimp C)
05. Paranoid
06. Suk My Dick
07. Flex
08. Da Feelin'
09. Bubbles
10. Excuse Me Please
11. Hardback (Industry)
12. Temptation (Ft. Alex Turner)
13. Wanna Be (Ft. Lily Allen)
14. U Can't Tell Me Nuffin'

Моя оценка 9,0/10
Особенно запомнились треки: 01. World Outside, 05. Paranoid,06. Suk My Dick, 08. Da Feelin', 13. Wanna Be (Ft. Lily Allen).

Метки:  

Возродиться ли East Coast?

Воскресенье, 10 Июня 2007 г. 14:20 + в цитатник
В колонках играет - Styles P - S.P. Ghost
Настроение сейчас - думательное

Лично меня уже достала вся эта фигня насчет войны «восток-запад-юг». Почитайте форум – постоянно какой-нибудь умник начнет говорить «южный рэп – дерьмо», или «йоркеры не любят южан, потому что южане круче». Бла-бла-бла, и все в таком духе. Эти разговоры возникают из ниоткуда и месяцами продолжаются с использованием самых глупых доводов и всей возможной ненормативной лексики.

Юг захватил мир хип-хопа в данный момент. Hate it or love it, но это факт. И я даже не говорю о продажах (хотя они-то уж точно продают альбомов на порядок больше), я говорю о влиянии. Вот скажите мне, сколько рэпперов из Нью-Йорка делают песни в южном стиле, приглашают для записи альбома южных продюсеров и зовут южных коллег по цеху в качестве гостей? А вы когда-нибудь слышали южного эМСи, пытающегося подражать ньюйоркерам? Черта с два. Когда рэппер с восточного побережья появляется в качестве гостя на записи кого-то с юга – это все равно выглядит как южный рэп. Точно также было в середине 90х, когда запад слегка встряхнул NY и на востоке стали отчетливо слышны нотки G-funk’а. Разница в том, что в те времена у Нью-Йорка была индивидуальность. Сейчас от нее почти ничего не осталось, и это их основная проблема.

Взять хотя бы одних из самых уважаемых эМСи Нью-Йорка – Fat Joe и Jadakiss. Не так давно каждый из них обронил фразу о том, что, мол, какого черта все ругают южный рэп, смените стиль и посмотрите на юг. Это еще че за хрень? Я согласен с первой частью, не пойму почему все так на них обозлились? Не любите южный рэп – ну так начните делать музыку лучше и писать треки лучше. Вот вам и ответ. Но воровать южный стиль – это не дело, и тот факт, что два уважаемых ветерана Нью-Йорка об этом говорят, дает нам понимание, в какой же глубокой заднице оказался хип-хоп в Нью-Йорке. Они на той самой грани, которая отделяет их полного поражения. Fat Joe, чья бригада включает в себя таких легендраных продюсеров, как Lord Finesse, Diamond D, Buckwild and Showbiz вернулся в хип-хоп с битами от Scott Storch, The Runners, DJ Khaled, Streetrunner.. все ребята, живущие намного южнее Южного Бронкса, и не сказал бы я, что они ему наклепали альбом в ньюйоркском стиле.

Что наводит меня на еще одну мысль о том, почему Юг растет, а запад с востоком прозябают в небытие – уважение к легендам. Каждый новый рэппер, записывающийся в Хьюстоне, зовет к себе на альбом Scarface или Bun B (ибо Pimp C некоторое время.. хм… занят в тюрьме). А когда в последний раз вы слышали на восточном альбоме Rakim, KRS-One, Big Daddy Kane или Kool G Rap? И даже Primo, раньше появлявшийся на каждом втором альбоме сейчас весьма редко возникает на альбоме, выпущенном на мэйджоре. Еще один пример того, как себя ведет восток. New school ничего не хотят слышать про Old school, а также ничего не хотят слышать о других представителях того же New School. Тотальный эгоизм разделяет город больше, чем белых и черных в 60е годы.

Никогда в истории хип-хопа среди артистов не было столько дерьма. Подумайте сами: 50 Cent, G-Unit, Mobb Deep, Jadakiss, Nas, Fat Joe, Jay-Z, Ja Rule, LL Cool J, DMX, Cam’ron, Jim Jones, AZ и так далее – да тут у каждого биф почти с каждым! И что самое интересное, олухи ведут себя, как раки в мешке – и это несмотря на то, что большинству из них уже по 30 лет. LL Cool J продолжает поливать грязью Jay-Z, это еще что за дерьмо? Парню почти 40 лет и он отвратительно богат, а продолжает наезжать на человека, которому должен быть благодарен за то, что собственная пластинка херово продается. LL давно в игре и должен знать уже, что не каждый альбом бывает хитом. И вместо того, чтобы подавать пример, ведет себя, как маленький ребенок. Mobb Deep, когда-то ученики Nas’а – перешли в G-Unit и приняли сторону 50 в их бифе. Да, хороший поступок – залезь под крылышко фифти и начни гавкать на человека, который тебя всему учил. Очень по-мужски.

Нью-Йорк снова должен вернуться к тому, чтобы делать восточный рэп. Делать свое и не париться о том, кто что подумает. Ну и еще показать пример объединения, для начала. Мать вашу, не надо становится лучшими друзьями, но ссориться с человеком просто потому, что у него нелады с твоим корешем – это не дело. Черт, Raekwon и Ghostface не любили Biggie, но Meth и RZA все равно работали с ним. 50 Cent начал гнать на Fat Joe и Jadakiss только потому, что они поработали c Ja Rule. Смех, да и только.

Но надо отдать должное королям, т.е. Nas и Jay-Z – люди подали достойный пример. Они забыли биф, который уж всяко был посерьезней того дерьма, что творится сейчас. Причем никто не говорит о том, что кто-то кому-то продался, кто-то проиграл – нет, они все те же. Не поймите меня неправильно, немного здорового мяса никому не вредило: Jay, Nas, LL, Canibus, Eminem, Dr. Dre, Eazy E, Ice Cube и другим. Конфликт порой рождает великую музыку. Однако необходимо помнить, что есть грань между здоровой конкуренцией и грязной игрой.

NY сейчас может перенести баланс на свою сторону, достаточно взглянуть на последние пластинки – AZ, Jay-Z, Nas, Ghostface. Еще бы Raekwon удался и немного свежей крови в лице Saigon не помешало бы. Да и сами за себя говорят слова южан, которые уже начали пороть чушь насчет востока. Wayne злится на Jay-Z по поводу его возвращения, Jeezy злится (ну или злился) на Nas за фразу насчет смерти хип-хопа. Первый раз за пару лет Юг начал бояться. Не стоит обольщаться, конечно, ведь в прошлом году все равно самыми обсуждаемыми были ребята с юга. Конечно, качество в половине из релизов оставляет желать лучшего, но не в этом дело сейчас. Я упомянул сколько шуму наделали Cube, Snoop и Game? А, ладно…


hiphopdx
перевод Gerakl aka DJ Iraq Lee для RapBoard.ru

Метки:  

Clipse & Pharrell - Mr. Me Too

Воскресенье, 10 Июня 2007 г. 00:30 + в цитатник
В колонках играет - Marco Polo - Rolloin' ft. Sadat X, Juju & A.G.
Настроение сейчас - умиротворённое




Метки:  

Надежда есть

Суббота, 09 Июня 2007 г. 15:07 + в цитатник
В колонках играет - Marco Polo - Low Budget ft. Kev Brown, Kenn Starr, Oddisee, Cy Young & Kaimbr
Настроение сейчас - ПРАЗДНИК!

Всем расстроенным новостью об уходе Sean Price из хип-хопа после своего следующего сольника предлагаем чуть-чуть успокоиться. Он уходит в весьма затянутом режиме: 24 июля выходит его микстейп "Master P", затем он планирует завершить работу над новым альбомом Heltah Skeltah (его дуэт с Rock). Следующим релизом, видимо, станет совместная работа с Guilty Simpson и Black Milk, потом, наконец, сольник "Mic Tyson". А затем еще один альбом группы Boot Camp Clik. Тем более, что он оставил себе место для отступления, сказав, что если будут условия получше, чем сейчас, то он еще подумает.
rap.ru

Метки:  

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ - 50 ВОПРОСОВ НА ЗАСЫПКУ

Суббота, 09 Июня 2007 г. 15:04 + в цитатник
В колонках играет - Marco Polo - Wrong One ft. Wordsworth
Настроение сейчас - классное

Сейчас в сети можно найти почти любую информацию о современных артистах, но бывали времена, когда слово "интернет" не существовало в привычном нам виде. События 70-80-х, до сих пор во многом остаются под туманной завесой. Поэтому информация о том, что творилось на заре становления хип-хопа как стиля, редка и зачастую отрывочна. Предлагаем вашему вниманию коротенький ЧаВо (FAQ) по самому, что ни на есть, олд-скулу. Такие вещи желательно знать, хотя бы для того , чтобы периодически похвастаться в кругу тех, кто носит одновременно и бандану и бейсболку. Поехали?

1. Каковы четыре оригинальных элемента хип-хопа (надо же с чего-то начать)?
Deejaying, Emceeing, Graffiti writing и B-Boying

2. Как называлась группа Kool Herc'a?
The Herculoids

3. Кто на самом деле был настоящим Chief Rocker-ом?
Busy Bee

4. Как называлась первая запись Kurtis'a Blow?
Christmas Rappin'

5. Назовите участников Furious Five
Scorpio, Cowboy, Melle Mel, Kid Creole, Raheem

6. Во время какого знаменитого боя би-боев сцена рухнула?
Rock Steady Crew против Dynamic Rockers в Lincoln Center в августе 1981 года

7. Как поначалу звался Run?
DJ Run, Son of Kurtis Blow

8. Как звали первого подписавшегося на мэйджоре рэппера и что это был за лейбл?
Kurtis Blow на Mercury

9. Аналогичный вопрос насчет первой группы на мейджоре.
Fearless Four, Elektra

10. Какой трек Джэймса Брауна принято считать гимном би-боев?
Give it Up or Turn it Loose

11. Кто самым первым из рэп-артистов сотрудничал с Джэймсом Брауном и что из этого вышло?
Afrika Bambaataa сделал с ним композицию "Unity"

12. Кто был режисером фильма Wild Style?
Charlie Ahearn

13. Кто был продюсером и режиссером фильма Beat Street?
Harry Belafonte и Stan Lathan соответственно

14. Кто исполнял песню "Xmas Rap" в фильме Beat Street?
The Treacherous Three и Doug E. Fresh

15. Кого хотел видеть Russell Simmons в качестве партнера по Krush Groove до того, как им стал Blair Underwood?
Fab 5 Freddy

16. Какая группа впервые появилась в общенациональном телевещании, в какой передаче?
Funky 4 + 1 в шоу Saturday Night Live в 1981 году

17. Какая передача стала первой новостной хип-хоп программой на мэйджор телесети?
20/20 (вспоминаем название выходящего 21 февраля альбома группы Dilated Peoples - прим.)

18. На каком лейбле вышла композиция "Rockin' It"?
Enjoy! Records

19. Кто написал текст к хиту "Rapper's Delight", но так и остался неупомянут в качестве автора?
Grandmaster Caz

20. Кто выиграв рэп-конкурс Tin Pan Apple стал вскоре знаменит?
The Disco 3 впоследствии известные как Fat Boys

21. В каком клубе произошла знаменитая битва между Cold Crush и Fantastic Five?
Harlem World

22. Кто из мастеров винила первым посотрудничал с джазовым исполнителем. Как их звали и что в результате получилось?
Grand Mixer D.ST и Herbie Hancock создали "Rockit"

23. Какой рэппер открывал выступления Commodores и Bob'a Marley на шоу в Нью-Йоркском Madison Square Garden (это шоу впоследствии открыло много талантов)?
Kurtis Blow

24. Какая группа и в каком своем треке первой использовала музыку из композиции Billy Squire'а "Big Beat"?
UTFO - "Roxanne Roxanne"

25. В какой хип-хоп записи впервые появились рок-гитары и какая группа это сделала?
The Treacherous Three в "Body Rock"

26. Под влиянием какого артиста Rammellzee и K Rob создали свой "Beat Bop"?
Jean-Michel Basquiat

27. Многие, возможно, знают, что основной ритм композиции "Rapper's Delight" слизан с трека "Good Times". А с какой композиции было взято начало, еще до того как появился "Good Times"?
"Here Comes That Sound" в исполнении Sun

28. Какой олдскульный рэппер взял себе псевдоним в честь марихуаны?
Eddie Cheeba

29. Откуда взялась буква L в названии группы L Brothers и как назывались её участники?
Mean Gene и Grand Wizard Theodore по фамилии Livingston

30. Какой трек и почему стал первым прецедентом проявления цензуры по отношению к хип-хопу на радио?
Строчка из "Rapper's Delight" - "He can't satisfy you with his little worm/But I can bust you out with my super sperm"

31. У какого участника группы Whodini был брат-близнец и как его звали?
Брата Ecstasy звали Dynasty

32. Кому Whodini посвятили свой трек "Magic's Wand"?
Радио-диджею по прозвищу Mr. Magic

33. Какая запись стала источником для классической композиции Doug E. Fresh'а "The Show" с его альбома "Oh My God!"?
Трек "Punk Rock Rap" от Cold Crush Brothers

34. Кто известен как изобретатель скрэтчинга?
Grand Wizard Theodore

35. В каком видеоклипе Fab 5 Freddy участвовал в роли граффитиста на заднем лане?
Blondie "Rapture"

36. Назовите первую запись, которая была полностью сделана диджеем на вертушках?
"The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel"

37. Какого рэппера стали называть "Love Rapper" после трека "Love Rap"?
Spoonie Gee

38. От какой группы отпочковался дуэт Double Trouble?
Funky 4 + 1

39. Кто сделал фразу "Yes Yes Ya'll" знаменитой?
Kid Creole

40. Что за рэпперы участвовали в битве ставшей эпизодом телешоу "Graffiti Rock" в 1984?
Run DMC против Kool Moe Dee и Special K

41. Кто основал группу Shugarhill Gang?
Sylvia Robinson

42. Кто был любимым дядей Spoonie Gee и с каким лейблом он сотрудничал?
Bobby Robinson и Enjoy! Records

43. Кто исполнял песню "Krush Groovin'" в фильме Krush Groove?
Run DMC, Fat Boys, Kurtis Blow и Sheila E.

44. Где родился Kool Herc (ну, это вы, наверное, все знаете)?
Kingston, Jamaica

45. Какой диджей носит прозвище "Master of Records" из-за своей громадной и разнообразной коллекции пластинок?
Afrika Bambaataa

46. Какой диджей первым стал применять технику микширования, прослушивая одну запись в наушниках, пока другая играет?
Grandmaster Flash

[/b]47. Какого своего друга Kool Herc вытаскивал с собой на сцену, чтобы тот заводил толпу и который, возможно, является самым первым МС?[/b]
Coke La Rock

48. Назовите четырех диджеев Zulu Nation
Bambaataa, Jazzy Jay, D.ST и Afrika Islam (последнему из них Ice-T во многом обязан)

49. Как назывался первый виниловый релиз Afrika Bambataa и на каком лейбле он вышел?
"Zulu Nation Throwdown, Part 1" на Paul Winley Records

50. Какие участники Furious Five являются братьями и какая у них фамилия?
Melle Mel и Kid Creole, Glover

Метки:  

SEAN PRICE ОБЪЯВИЛ ОБ ОКОНЧАНИИ КАРЬЕРЫ

Пятница, 08 Июня 2007 г. 14:23 + в цитатник
В колонках играет - Agallah & Sean Price - Rising To The Top
Настроение сейчас - убитое

Sean Price, представитель нью-йоркской андеграунд-формации Boot Camp Clik, выпустивший в начале года соло-альбом "Jesus Price Supastar", сообщил о своем решении закончить рэп-карьеру. Он пообещал, что следующий альбом "Mic Tyson" станет последним в его дискографии.

Sean Price добавил, что оставляет себе возможность время от времени появляться на альбомах у приятелей, но его поклонникам не стоит ожидать от него новых сольных релизов.

rap.ru

Метки:  

Sean Price - Peep My Wordz

Пятница, 08 Июня 2007 г. 02:18 + в цитатник
В колонках играет - клип ентот
Настроение сейчас - ночное



no comments

Метки:  

Поиск сообщений в Gur-N
Страницы: 6 5 4 3 [2] 1 Календарь