-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gsesk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2007
Записей: 9812
Комментариев: 225
Написано: 10070


Без заголовка

Среда, 28 Марта 2012 г. 18:47 + в цитатник
Цитата сообщения Ксения_Бунакова Стихи и сказки на все случаи жизни: чистим зубки, горшок, дневной сон (продолжение)

 (482x361, 29Kb) 

Стрижем ногти


Возможно, это и не самый важный раздел нашей книги, но для некоторых родителей эта несложная, но обязательная процедура на долгие годы превращается в кошмар. Если Вы из их числа, то эта короткая глава Вам просто необходима. Малыш не понимает, зачем Вы его мучаете. Почему нужно щелкать всякими страшными ножницами и щипцами, отрезая его ноготки? Давайте превратим это неприятное занятие в веселую игру!

Самое короткое стихотворение (универсальное).


Пальчик, пальчик!
Где ты был?
Милый мальчик,
Где бродил?
Покажи-ка ноготок!
Подстрижем его: цок-цок!
Стриг да стриг, цок да цок!
Аккуратный ноготок!
 

Первая заобеденная сказка:
 
Жил-был мальчик Дениска. Он очень любил кушать овощной супчик (пюре, кашу и т.д.). Вот сидит он однажды на пенечке и ест суп из волшебных овощей.
Летит мимо комар:
-З-з-з-з-з-з. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Летит мимо пчелка:
-Жжжжжжжж. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Скачет мимо лягушка-квакушка:
-Ква-ква-ква! Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Бежит мимо кошка:
-Мяу-мяу. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Бежит мимо собачка
-Гав-гав. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Идет мимо гусь:
-Га-га-га. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Скачет мимо лошадка:
-Иго-го, и-го-го. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Идет мимо уточка:
-Кря-кря. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!

И так дальше, пока волшебный супчик не закончится. Для девочек меняем "сАМ" на "сАМа" Главное – не забывайте о мимике и выразительности. На каждое «АМ» - ложку в рот. Для совсем маленьких можно ограничиться знакомыми героями. С каждым обедом можно добавлять новое животное. Приятного аппетита!


Почему нельзя драться. Драчливый утенок.

Жил да был утенок Петя.
Вряд ли есть еще на свете
Как наш Петя забияка:
Где утенок, там и драка!

Все вокруг его боялись
И, увидев, разбегались!
Никого он не любил:
Всех, кого увидит – бил!

Был лишь в милости Барбос.
У него огромный нос,
Сам он страшный и лохматый,
А язык висит лопатой.

Пса наш Петя уважал,
А вот слабых обижал!
С малышами вечно дрался,
Никогда не заступался!

Как-то шел он через сад,
Смотрит: парочка цыплят
Маленьких, пушистых.
- Кыш отсюда быстро!

Начал Петя крякать,
Снова лезет в драку.
Малышата испугались,
От задиры разбежались.

Ну, а он не отстает,
Сзади мчится и клюет,
Разозлился не на шутку!
Одного загнал он в будку,

Сам туда же забежал
И от страха задрожал:
В будке сразу тьма сгустилась,
Вокруг Пети заклубилась,

А в углу два желтых глаза.
Разрыдался Петя сразу.
- Отпустите, пощадите,
Пожалейте, не губите!

Я не буду больше драться,
Я не буду задираться,
Буду слабых защищать! –
Начал наш драчун пищать.

Чуть живой стоит утенок,
Ну а в будке-то – котенок!


  (250x168, 55Kb)

Почему нельзя жадничать. Жадный мышонок.

Жадный мышонок.

Однажды летом под кустом
В тени листвы прохладной
Лежал мечтал о сем, о том
Мышонок очень жадный.

Эх, если б мне по морю плыть
Почти до края мира
И остов чудный бы открыть,
Чтоб был он весь из сыра!

Я съем весь этот остров сам!
Ни крошки, ни кусочка,
Ни дырки сырной не отдам!
Весь остров мой, и точка!

И кто б играть его ни звал,
Не мог он согласиться.
Он всех подряд подозревал
И не хотел делиться!

Вот пчелки начали жужжать:
Пойдем играть в пятнашки!
Мышонок принялся кричать:
Эй, прочь пошли, букашки!

Вы набиваетесь в друзья,
Чтоб сыром угоститься!
Но догадался сразу я
И не хочу делиться!

На кашке бабочка сидит,
Нектаром угощает.
Сердито жадина пищит:
Твои уловки знаю!

Коровка Божья приползла:
Чего один скучаешь?
Мышонок побелел со зла:
И ты про сыр мечтаешь?

Лягушка прыгает вокруг:
Давай сыграем в прятки!
Ты мне, зеленая, не друг!
Скачи-ка без оглядки!

Пока он жадничал, мечтал,
Как съест весь остров вкусный.
Друзей мышонок растерял.
И стало ему грустно!

Зачем мне сыр, подумал он,
С друзьями веселее!
Ведь этот остров – просто сон,
А дружба-то важнее!

За жадность и за злобный нрав,
Мышонок повинился:
Простите все, я был неправ,
Что с Вами не делился!

Не будет с жадиной играть
Никто на целом свете!
Делиться надо, отдавать!
Не жадничайте, дети!


Почему нехорошо хвастаться, завидовать и обманывать.

Лягушонок-хвастунишка.
У тенистого пруда,
Где под ряскою вода,
Как зеленый мячик
Лягушонок скачет:

- Я сильнее всех на свете,
Если б я медведя встретил,
Я б не испугался!
Я бы с ним подрался!

А еще я всех умней,
И в лесу я всех главней!
Прыгаю всех выше:
Раз - и я на крыше!

На Олимпиаду
Мне поехать надо!
Расскажу вам, не тая,
Пою я лучше соловья!

Под кустом лежал щенок
И никак заснуть не мог.
Надоело Тишке
Слушать хвастунишку.

Хвастаться нехорошо!
Он тихонько подошел
И сказал сердито: - Гав!
Лягушонок, ты неправ!

- Караул! – хвастун кричит.
- Тут чудовище рычит!
Рыжее, зубастое,
Хвостатое, ушастое!

Все спасайтесь, все бегите!
Помогите! Помогите!
Тишка смотрит на него:
-Ты, зеленый, про кого?

Про меня? Вот это смех!
Ты ж в лесу сильнее всех!
Что ж ты испугался
И в кусты умчался?

Тишка высунул язык.
Лягушонок в воду – прыг!
Робко выглянул оттуда:
Больше хвастаться не буду!

Про жадность, ложь и зависть
На площадке, где качели,
Где песочница и горка,
На скамеечке сидели
Вадик, Настя и Егорка.

- У меня, - сказала Настя,
- Есть огромная раскраска,
Кукла, бусы, клей и ластик,
Ранец, туфельки и краски!

Я умею кувыркаться
И цветной букварь читать,
Если очень постараться,
То могу певицей стать!

- Ну и что? – Егор вступает.
- Эка невидаль – певица!
Моя мама выступает
В телевизоре, в столице!

А я сам летать умею,
Крылья спрятаны в руках!
Я играл с бумажным змеем
В догонялки в облаках!

На друзей в расстройстве глядя,
Слушал из последних сил
И завидовал им Вадик.
Он обидеться решил:

- Вы мне больше не друзья!
Дальше можете болтать,
Никогда не буду я
С вами в салочки играть!

На Егора злится Настя,
Надувает губы Вадик.
Разгорелись споры-страсти.
Как же дружбу им наладить?

Повезло им, что по небу
Фея добрая плыла
По своим делам волшебным.
Вот она их и спасла.

А Егорка вслед за Настей
Начал врать и похваляться:
Но не в этом, дети, счастье,
Чтобы лучше всех казаться!

Не завидуйте, не лгите
И не хвастайтесь, ребятки!
Лучше дружбу берегите!
А теперь играйте в прятки!

Фея к облаку взлетела,
Помахала на прощанье,
На детишек посмотрела
И сказала: До свиданья!

Почему нельзя брать без спроса

 (200x246, 7Kb)

Ежик
Топал ежик по тропинке,
Торопился – спать пора.
На его колючей спинке
Масса всякого добра.

Целый день по лесу ходит,
Все берет без спроса еж.
То, что этот еж находит,
Ни за что уж не вернешь!

Заяц вкусную капусту
Спрятал в ивовых кустах,
А вернулся, глядь – там пусто!
Плачет зайка: ох, да ах!

Еж шагает по тропинке,
Кочешок несет на спинке.

Мышки сыр себе под елью
Положили на обед.
Лапки вымыли и сели,
А под елью сыра нет!

Еж уходит по тропинке
И уносит сыр на спинке.

Мишка мед в огромной плошке
У берлоги положил.
Возвращается он с плошкой –
Меда нет. Но он же был!

Еж утопал по тропинке,
Мишкин мед унес на спинке.

- Все, терпенья больше нет!
Неужели вор у нас?
Все собрались на совет,
Заседали целый час.

Кто у белки взял орешки?
Кто у сойки съел рябину,
У лосенка сыроежки,
У крота стащил корзину?

Волк сказал: - Какой позор!
Среди нас живет воришка!
Еж воскликнул: - Я не вор!
Интересные делишки,

На площадку опустилась
И ребятам говорит:
- Знаю, знаю, что случилось,
Отчего понурый вид!

Настя хвасталась сначала.
Мы, конечно, очень рады,
Что ты все нам рассказала!
Только хвастаться не надо!

Ничего я не украл.
Звери, сами посудите:
Я шел мимо, собирал…
Ну, спросить забыл, простите!

Посмотрел он на зайчат,
На лису, сову, лося
И сказал: - Я виноват!
Ведь без спроса брать нельзя!

Окружили его звери,
Говорят ежу они:
- Ладно, мы тебе поверим.
Только то, что взял – верни!
 

Дневной сон.
 

 (200x173, 63Kb)

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии малыша. Небольшой отдых в середине дня просто необходим, но как объяснить это разыгравшемуся малышу? Конечно же, с помощью соответствующего стишка, который можно тихо напеть на мотив колыбельной или просто нашептать. В этом разделе есть и сказка для малышей, которые любят волшебные истории.
 

Для совсем маленьких


Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Глазки-незабудки
Закроем на минутку.
Губки-землянички,
Пушистые реснички,
Щечки-лепесточки
У моего цветочка.
Розовые ушки,
Кудрявая макушка…
Накроем одеяльчиком
Крохотные пальчики,
Пухлые ручонки,
Усталые ножонки,
Маленькие пятки.
Засыпай, мой сладкий!

Для детей постарше
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки,
И приснится сказка:
Про кота мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка! (для девочек)
Засыпай, мой милый,

Сказка про «сонных» человечков. для старших ребят

Однажды в детском саду приключилась с мальчиком Ваней волшебная история.
Днем дети как всегда пошли гулять. Они бегали, играли, качались на качелях и веселились. Но когда они вернулись в группу, то обнаружили, что все их игрушки, книжки, альбомы для рисования и карандаши пропали.
- Ах, - расстроилась воспитательница Анна Сергеевна. – Как же мы теперь будем играть, чем мы будем рисовать, что мы будем читать? Что же тут случилось?
Дети тихо раздевались и переговаривались:
- Может быть, это прилетали инопланетяне? – сказала девочка Маша, расстегивая курточку. – Они прибыли к нам с планеты, где нет книжек и игрушек, вот они все и забрали!
- Нет, - ответил ей мальчик Коля, расшнуровывая ботинки. – Это злой волк прибежал из леса, пока нас не было, и все съел.
- Ха, - вступила в спор самая умная девочка Галя. – Это не волк, он бы подавился фломастерами!
- Может быть, тут был сильный ветер, он налетел на наши игрушки и сдул их! – предположил Миша.
- Смотрите, смотрите, - закричал Ваня и показал в самый дальний угол комнаты. Там появилась маленькая круглая дверца, которой не было раньше. Она была украшена причудливым узором, который все время менялся, как живой.
Дети подбежали к ней и стали ее разглядывать. В это мгновение дверца приоткрылась, и оттуда показался маленький фиолетовый человечек. На нем был фиолетовый кафтан, фиолетовая шляпа, фиолетовые остроносые шлепанцы, фиолетовые бархатные штанишки. Даже волосы, видневшиеся из-под шляпы, были фиолетовыми. Он посмотрел на детей маленькими злыми фиолетовыми глазками, выхватил из рук Маши ведерко и скрылся за дверцей.
- Ой, - расстроилась Маша, - это было мое любимое ведерко!
Тут из дверей появился еще один человечек. Он был изумрудно-зеленым. С зелеными волосами, в зеленом кафтанчике, зеленых ботиночках, с маленькими злыми зелеными глазками. Он посмотрел на детей и схватил весь мешок с игрушками, который воспитательница брала с собой на улицу. Раз! И маленький воришка скрылся за таинственной дверцей.
- Ничего себе, - охнули дети хором.
- Так они у нас все перетаскают, - задумчиво сказал Ваня. – Откуда они взялись? Надо разобраться.
И он храбро открыл дверцу. Там было темно, лишь вдалеке вспыхивали разноцветные фонарики.
- Не ходи туда, вдруг они тебя съедят! – захныкала Маша.
- Но мы же должны вернуть наши вещи, - ответил Ваня и шагнул в темноту.
Едва дверца за ним закрылась, как вспыхнул яркий солнечный свет, и мальчик оказался на широкой оранжевой дороге, которая вела к огромному синему городу, спрятанному за высокой стеной из блестящих синих камней. В небо взмывали причудливые синие башенки, над которыми развевались синие флажки.
Вдоль дороги росли ярко-красные грибы. Они были живые и молча моргали глазками, разглядывая Ваню.
- Ух ты, как тут интересно, - сказал Ваня и пошел к синему городу.
Когда он приблизился к воротам, они скрипнули и выпустили маленького желтого человечка. Человечек пробежал мимо Вани и скрылся из виду.
- Ой, - испугался Ваня. – А как же попаду домой, дверцы-то никакой нет.
И действительно, оранжевая дорога казалась бесконечной и уходила за горизонт. Но, раз человечки попадали в детский сад, значит, и он сможет вернуться, решил Ваня и смело открыл створку городских ворот.
Прямо перед входом шумела огромная площадь. На ней суетились, бормотали, кричали и ругались разноцветные человечки. На Ваню никто не обращал внимания.
- Где же мне искать наши игрушки? – спросил он сам себя.
- Привет, - раздалось у него над ухом. – Что у тебя за беда?
Ваня повернул голову и увидел, что на его плече сидит крохотная пестрая птичка. Птичка улыбалась и подмигивала ему то одним, то другим глазом.
- Да, беда, - подтвердил Ваня. – Человечки забрали у нас все игрушки, краски, карандаши и книжки! Ты случайно не знаешь, где мне их искать?
- Ты их не найдешь! – чирикнула птичка. – их нельзя так вернуть.
- А как можно?
- Ты действительно хочешь все вернуть? – спросила птичка.
- Конечно, - подтвердил Ваня. – Я за этим сюда пришел.
- Ну, тогда слушай!
И рассказала птичка удивительную историю.
Давным-давно появились на свете дети, которые не хотели спать днем. Сколько бы им родители не говорили, что дневной сон дает силы и здоровье, что те, кто спит днем, быстрее растут и меньше болеют, не слушали их детки! Перестали они днем спать, а значит, и перестали видеть замечательные детские сны. А куда же деваться снам, которые никто не посмотрел? Вот и стали они превращаться в разноцветных человечков. Но, поскольку сны очень обижались на то, что дети их не видят, то стали они превращаться в злых человечков! Человечки очень обижались на детей и забирали у них то, что дети так любили: книжки, игрушки и карандаши. Как только где-то в тихий час кто-то не спал, в Цветной стране появлялись новые человечки, они показывали дорогу жителям Синего города, и они по очереди начинали ходить и забирать игрушки.
- Если ты хочешь, чтобы человечки перестали сердиться и все вернули, надо чтобы днем все дети в твоей группе крепко спали!
- Понял, - закричал Ваня и побежал прочь из города. Он долго бежал по оранжевой дороге вдоль красных грибов, а навстречу ему то и дело попадались разноцветные человечки. Наконец он увидел посреди дороги аккуратный ровный круг. Едва он наступил на него, как оказался в темноте перед круглой дверцей. Ваня осторожно открыл ее и вошел в комнату. Дети уже лежали в кроватках, но, как обычно, не спали. Они вертелись, хихикали и баловались. Никто не спал.
- Слушайте, что я Вам расскажу, - заторопился Ваня.
Когда он закончил свою волшебную историю, дети сразу закрыли глазки и послушно заснули. Ваня тоже разделся и лег на свое место. Ему приснился Синий город, полный веселых человечков. Они подбрасывали вверх разноцветные шляпы и махали ему руками.
А когда тихий час закончился, и дети проснулись, все игрушки оказались на месте.
 

Если малыш заболел.

Болеть никто не любит. Это аксиома. Взрослый понимает неизбежность и необходимость лечения, а ребенок пытается любой ценой избежать неприятных процедур. Если малыш капризничает и не желает пить таблетки, то наша задача, объяснить ему, зачем это нужно.
Коля заболел
Жил да был на свете Коля.
Простудился он однажды.
Врач пришел. Сказал: Ты болен!
Съешь таблетку. Это важно.
Отвечает он врачу:
Я лечиться не хочу!
Как «не хочешь ты лечиться»?
Запускать болезнь нельзя!
Дети могут заразиться,
Заболеют все друзья!
Отвечает он врачу:
Я таблетки не хочу!
А ты знаешь, что в таблетках
Есть волшебные частицы?
Лишь они помогут деткам
С кашлем-насморком сразиться!
Все зловредные микробы
Разбегутся кто куда!
Пей таблетки эти, чтобы
Быть здоровеньким всегда!
 

Ночной сон.

Перед отходом малыша ко сну психологи советуют избегать сильных эмоций и активных игр. Лучше всего успокоит малыша любимая сказка или тихая колыбельная. Но что делать, если Ваш малыш боится засыпать? Можно бороться с ночными страхами обычным способом, доступно объяснив их беспочвенность на примере стихотворения или сказки. Только ни в коем случае не отмахивайтесь от ребенка, убедитесь, что Ваши доводы поняты и приняты.
Если вы видите, что несмотря ни на что ваш ребенок плохо спит, жалуется на ночные страхи, не может долго заснуть или просыпается ночью, постарайтесь обследовать его у невропатолога. Помните, что значение сна для малыша огромно. Без сна человек способен прожить всего 7 - 10 суток, после чего начинаются необратимые изменения нервной системы. Кроме того, во время сна головной мозг вырабатывает гормон роста.
Постарайтесь наладить правильный режим дня, объясните крохе необходимость и важность ночного сна. Надеемся, что наши стихи и сказки Вам в этом помогут.

Ночные страхи


Говорит Анюта маме:
- Не хочу сегодня спать!
Плачет горькими слезами:
Страшный страх придет опять!
Прогудит трубою в ванной,
Чем-то скрипнет на полу,
Тенью страшною и странной
Черный страх замрет в углу!
Он в окошко постучится,
Звезды спрячет и луну,
Под кроватью притаится!
Ни за что я не усну!
- Что ты! – мама отвечает,
Никакого страха нет!
Щелк – и мама выключает
Яркой лампы желтый свет.
В ванной булькает водичка,
Спать ложится половица,
И в твое окно синичка
Тихо клювиком стучится.
Прогудел автобус важно,
Пес соседский тявкнул – Гав!
А в углу совсем не страшный
Тихо дремлет старый шкаф.
Звуков странных ты не бойся,
Тень скрывает волшебство.
Ни о чем не беспокойся:
Злого нет здесь никого!

Села мама на кроватку,
Мама Ане говорит:
- Спи, моя малышка сладко!
Под кроватью сон сидит!
Весельчак он и проказник,
Пухлощек он и пригож.
Сон тебе покажет праздник,
Если только ты уснешь!
Сон волшебный и могучий,
Это лучший друг детей!
Колдовством разгонит тучи
Славный, добрый чародей!
А его сестренки, братья,
У твоих живут друзей.
Кто в шкафу, кто под кроватью!
Спи, Анюточка, скорей!
Сны приходят только к спящим,
Будут сказки, чудеса,
Будет праздник настоящим,
Только ты закрой глаза!
Над кроваткой сон летает,
Спи скорее, он, ведь, ждет!
Страхи страшные растают,
Сказка добрая придет!


Нашла здесь
 

 

Рубрики:  развивашки речь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку