-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gromd

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2010
Записей: 31
Комментариев: 0
Написано: 29





Прогулки по Бильбао - Кафедральный собор святого Иакова

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 17:47 + в цитатник
Кафедральный собор святого Иакова в Бильбао находится в 1 км на юго-запад от базилики Богоматери Бегоньи и в 200 м от Церкви святых Иоаннов. В этом католическом соборе с 1949 года размещается Епархия Бильбао. Храм носит имя святого покровителя города, апостола Иакова Старшего (через город проходит одна из ветвей дороги святого Иакова). 3 июля 1931 года собор святого Иакова был объявлен национальным памятником Испании. На мемориальной табличке храма обозначена дата его освящения, 30 декабря 1955 года. На месте этого готического собора стояло ещё две церкви. Первая была построена ранее 1300 года (дата основания самого города) и имела внешний некрополь. Вторая церковь была, по большей части, расширением первой и была построена вследствие роста городского населения. В 1347 году эта церковь сгорела дотла, после чего папа Григорий XI начал раздавать индульгенции тем, кто давал пожертвования на возведение нового храма. Собор строился между последней четвертью 14 (около 1397 года) и началом 16 века в готическом стиле.

Около середины 15 века был построен трифорий и деамбулаторий с пятью центральными капеллами. Во второй половине 15 века были построены остальные капеллы, а также клуатр и Ангельские ворота с элементами готики. В 16 веке собор обогатился ризницей, внешним портиком и главным алтарным украшением работы франко-фламандского мастера Гийота де Бьюгранта (оба выполнены в стиле эпохи Возрождения). В 1805 году это алтарное украшение убрали, и до наших дней дошли лишь четыре колонны отцов католической церкви, которые сейчас хранятся в ризнице, а также ещё три статуи, помещённые в капеллы Богоматери Пилар, Христа дель Амор и святой Лусии. 11 июня 1819 года Римская Католическая церковь возвела собор в ранг Малой базилики, первой в стране Басков. Во второй половине 19 века была реконструирована ризница, а на месте барочного фасада 17 века между 1880-1890 годами был построен фасад с башней и шпилем в неоготическом стиле. В первой трети 20 столетия был также отреставрирован клуатр, а после разрушительных наводнений 1983 года все здание собора было вычищено и отремонтировано. Работы продолжались вплоть до 2000 года, и на сегодняшний день собор находится в прекрасном состоянии.

Кафедральный собор Бильбао, прежде всего, выделяется скромными для готического собора размерами. На неоготическом фасаде конца 19 века располагается стрельчатый парадный вход с четырьмя архивольтами с неброским растительным орнаментом и наличником, по бокам которого располагаются скульптуры апостолов Петра и Павла. На втором уровне помещено окно-роза, окруженное растениями, раковиной (символ апостола Иакова) и крест Иакова. Нынешняя соборная башня является четвертой по счету. Последняя из них была построена в 1883 году архитектором Северино де Ачукарро во время реконструкции фасада собора. Башня высотой 64 метра имеет три уровня. Нижний из них опирается на контрфорсы, которые на углах имеют иглообразную форму. На нем располагаются два окна со стрельчатой аркой и архивольтом, а на самом верху – часы. На среднем уровне находится колокольня, с одиннадцатью колоколами, отлитыми в 1890, 1895 и 1916 годах. Третий уровень отделан белым камнем из Франции. Башню венчает шпиль с резьбой.

С северной стороны собора располагается вход в клуатр, так называемые Ангельские ворота, которые получили свои название от алтарного украшения святого архангела Михаила, ранее находившегося в клуатре. Готический парадный вход собора был построен в самом начале 16 века и реставрирован в конце 20 столетия.

Незабываемая Модена - Церковь святого Викентия

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 13:12 + в цитатник
Церковь святого Викентия была построена в 17 веке при поддержке двора д’Эсте для ордена театинцев. Новое здание, задуманное Паоло Реджиано и Бернардо Кастанини, воздвигли на останках прежней церкви, упоминания о которой находят в летописях 12 века. Сегодня одна из главных церквей города находится на востоке исторического центра на проспекте Corso Canalgrande, в 5 минутах ходьбы от Большой площади. Во второй половине 17 века церковь становится пантеоном династии д’Эсте.

Здесь находится погребальная капелла, построенная в 1836 году по проекту Ванделли. Капелла имеет восьмиугольную форму. В погребальных нишах, имеющих полукруглый вход, в три ряда располагаются гробницы герцогов. Вход в церковь огорожен красивыми коваными воротами, выполненными Карло Гвидетти. Внушительность фасаду придают мраморные колонны и искусственные пилястры, основание которых подчеркнуто терракотовой отделкой. Интерьер представлен одним нефом, который вместе с куполом, трансептами и апсидой был украшен фресками. В 1944 году на церковь упала бомба, которая разрушила пресвитерий и хоры, также были утрачены многие фрески апсиды и купола, которые в 1671 году создавал Сиджизмондо Каула. Недавно, однако, в результате чистки поверхности фресок был открыт удивительный орнаментальный комплекс нефа.

Почти чудесным образом, в полумраке часовен, которые освещаются отраженным от нефа светом, были обнаружены фрески и ценные вставки из цветного мрамора. Истинным шедевром церкви является главный алтарь архитектора Бартоломео Аванцини со скульптурами Томмазо Лораги и Джованни Лаццони.



Прогулки по Милану - Кладбище Монументале

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 13:07 + в цитатник
Кладбище Монументале - огромное кладбище, расположенное на одноименной площади неподалеку от центра Милана. Автором проекта был архитектор Карло Мачакини, открытие кладбища состоялось в 1866 году. С тех пор кладбище было украшено многочисленными современными и классическими скульптурами, величественными обелисками, другими оригинальными работами, такими как уменьшенная копия колонны Траяна.

Главный вход на кладбище - через огромный «Famedio» (Храм Славы), массивное здание в средневековом стиле из мрамора и камня, которое служит могилой для некоторых особо чтимых граждан страны, включая писателя Алессандро Мандзони. В часовне Palanti – монумент в память о 800 миланских гражданах, которые были казнены в нацистских концентрационных лагерях. На территории кладбища есть специальная секция для лиц, не принадлежащих к римско-католической вере.

На кладбище похоронены писатель Алессандро Мандзони, автогонщик Альберто Аскари, архитектор Лука Бельтрами, пианист Владимир Горовиц, политик Эвита Перон, писатель Сальваторе Квазимодо, дирижер Артуро Тосканини. До миланского кладбища можно добраться на метрополитене (ближайшая станция – Garibaldi, зеленая ветка М2).

Базилика святого Андрея в Мантуе

Вторник, 11 Января 2011 г. 13:51 + в цитатник
Самая большая и знаменитая церковь Мантуи находится на площади Piazza Mantegna в северной части исторического центра города, в 200 м к юго-западу от Палаццо Дукале. Базилика святого Андрея построена в средние века на месте бенедиктинского монастыря (от прежнего сооружения остались только готическая колокольня и правая сторона клуатра). В 1472 году по заказу Лодовико III Гонзага и по проекту великого архитектора Леона Батисты Альберти здание было полностью перестроено. Целью нового строительства было расширение церкви для приема большого числа паломников, которые посещали церковь во время праздника Вознесения Господня, чтобы лицезреть одну из величайших религиозных реликвий Италии - сосуд, в котором хранилась «бесценная кровь Христа». По легенде, ампулу с кровью принес в Мантую сам центурион (сотник) Лонгин, во время казни Иисуса проткнувший его копьем и впоследствии обратившийся в христианскую веру. Реликвия, очень почитавшаяся в эпоху Возрождения, по сей день хранится в сосудах (Sacri Vasi) внутри алтаря в крипте собора.

Для реализации своего замысла Леон Альберти сначала создал деревянный макет церкви, что очень помогло его последователям – ведь великий архитектор умер в год начала строительства базилики. Фасад здания был закончен учеником Альберти Лукой Фанчелли в 1488, однако здание осталось незаконченным и на момент смерти Фанчелли в 1495 году. С перерывом в столетие работы возобновились, и были в целом завершены только в конце 18 века, когда был выполнен купол по проекту Филиппо Юварра, а архитектор Паоло Поццо, стараясь приблизить строение к первоначальному проекту Альберти, привел внешний вид сооружения в нынешнее состояние. Фасад здания построен по схеме античной триумфальной Арки Тита в Риме. Здание кирпичное с укрепленной штукатуркой. Главный элемент фасада - большая центральная арка, ограниченная коринфскими каннелированными пилястрами. Справа и слева от центральной арки – малые порталы с арками на втором ярусе и одинарными окнами на третьем ярусе, на уровне верхней части центральной арки. По всей вышине сооружения, интегрируя все ярусы, проходят высокие гладкие пилястры. Сверху водружен фронтон с треугольным тимпаном, а выше фронтона располагается несколько странная сводчатая структура. Фасад в целом соответствует исходному проекту Альберти.

Высокий купол, построенный в стиле барокко в конце 18 века по проекту Юварры (достигает на вершине лантерны (фонаря) 80-метровой высоты), представляя собой несомненное произведение искусства, тем не менее, не вполне гармонирует со стилистически безукоризненным классическим проектом Альберти. Колокольня построена в готическом стиле в начале 15 века, до проекта Альберти. Во внешнем облике сооружения заметна игра различных геометрических элементов: четырехугольная основа переходит в восьмиугольную призму, которая заканчивается коническим шпилем. Внутренняя часть храма выполнена в одном нефе в форме латинского креста. Размеры храма очень велики – он 103 метров длиной, 19 метров шириной, высота нефа - 28 метров. Неф целиком порыт бочарным сводом, это одно из первых использований бочарного покрытия в таком монументальном масштабе со времен античности. Предполагалось, что потолок будет кессонированным, однако средств для реализации этого замысла Альберти не нашлось; сейчас кессоны имитированы живописным покрытием свода. По бокам единственного нефа открываются квадратные в плане капеллы, многие из которых представляют значительную художественную ценность.

Капелла Общества святого Мартина (Oratorio dei Buonomini di San Martino)

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 20:39 + в цитатник
Около 986 года неподалеку от большого монастыря Бадиа-Фьорентина была основана маленькая приходская церквушка, получившая имя французского святого Мартина Турского. Церковь находится в 200 метрах к югу от Дуомо, на одноименной площади. Вполне вероятно, что именно в этой церкви состоялось венчание Данте Алигьери с Джеммой Донати, так как церковь святого Мартина финансово поддерживалось семьей Алигьери, и находилась всего через квартал от дома Алигьери. В 1441 году святым Антонином было основано Общество святого Мартина (La Compagnia dei Buonomini di San Martino), целью деятельности которого было оказание помощи «униженным нищим» («i poveri vergognosi»), людям, для которых было слишком унизительно просить милостыню (преимущественно члены обедневших знатных семей и обанкротившихся торговцев).

 Общество состояло из 12 человек, братья носили черные одежды с красным капюшоном и быстро стали уважаемыми в городе. Общество избрало своей резиденцией церковь святого Мартина. Деятельность Общества финансово поддерживали многие знатные семьи года, а в период кратковременного правления Савонаролы общество получило 3 000 флоринов из полученных казной налогов. Рост финансового благосостояния Общества требовал расширения и украшения местонахождения Общества - капеллы, принадлежавшей ему. В 1479 году церковь была перестроена в ренессансном стиле. Тогда же, в конце 15 века, церковь была богато украшена фресками работы мастерской Гирландайо (ранее приписывались самому Гирландайо). Люнеты имеют как художественную, так и историко-социологическую ценность – они прекрасно описывают жизнь Флоренции конца 15 века.

Сюжеты фресок – жизнь и деяния святого Мартина Турского (10 люнетов), а также дела милосердия (7 люнетов) и нотариальные акты (2 люнета). Также любопытен фасад здания – на нем справа от двери в табернакле расположена работа Козимо Уливелли «Святой Мартин, подающий милостыню нищим». В интерьере, помимо люнетов мастерской Гирландайо, внимания заслуживает бюст святого Антонина работы Верроккьо на алтаре, а также алтарная картина Никколо Соджи ««Мадонна с Младенцем и святым Иоанном».

Большая церковь Богоматери (Chiesa di Santa Maria Maggiore)

Среда, 22 Декабря 2010 г. 17:29 + в цитатник
Церковь Санта-Мария-Маджоре – одна из первых церквей Флоренции, посвященных Богоматери. Находится церковь в историческом центре, между церковью Санта-Мария-Новелла и Дуомо (около 100 метров на запад). Церковь была построена в лонгобардскую эпоху, около 8 века, первое документальное упоминание о церкви относится к 931 году. В 12 веке Санта-Мария-Маджоре была одной из 12 приорий – цеховых церквей. В 13 веке церковь была передана монахам – цистерцианцам, которые перестроили ее в готическом стиле.

В 16 веке пришедшая в запустение церковь передана кармелитам, в первой половине 17 века Герардо Сильвани реконструирует здание. Церковь по-прежнему имеет традиционные цистерцианские готические формы - с тремя нефами, разделенными аркадами и с тремя апсидиолами, стрельчатыми арками и крещатым сводом. У церкви строгий каменный фасад. Сзади церкви относящийся к 16 веку внутренний дворик древнего монастыря. Колокольня при церкви - романского стиля, на фасаде – удивительная каменная скульптура, изображающая женскую голову, прозванная в народе «Берта». Существует немало легенд, объясняющих происхождение «окаменевшей головы».

Интерьер церкви был богато украшен фресками, в особенности это касается боковых нефов. В настоящее время еще можно увидеть остатки фресок 14 века (в Большой капелле). Сохранились многие работы, относящиеся к 17 веку, в частности, Почетти, Пьера Дандини, Вольтеррано, Маттео Росселли («Богоматерь с Младенцем и святым Франциском») и Винченцо Меуччи («Рождение Христа»).

Церковь святых Михаила и Каэтана (Chiesa dei Santi Michele e Gaetano)

Среда, 22 Декабря 2010 г. 09:28 + в цитатник
В самом сердце исторического центра Флоренции, в 300 метрах к западу от Дуомо, находится самый яркий образец стиля барокко в городе – церковь святых Михаила и Каэтана. Церковь построена в период 1604 – 1648 годы для ордена театинцев. Постройка началась на месте древней однонефной романской церкви святого архангела Михаила (не позднее 1055 г.). Финансировалось строительство преимущественно семьями Антинори и Медичи, наиболее активное участие принимал кардинал Карло де Медичи, имя и герб которого увековечены на фасаде церкви. В течение срока строительства сменилось несколько архитекторов, наиболее значимый вклад внесли Бернардо Буонталенти (автор первоначального проекта), Маттео Ниджетти (архитектор в 1604 – 1633) и Герардо Сильвани.

Церковь получила имя основателя ордена театинцев святого Каэтана Тиенского. От прежней церкви остались лишь три портальных барельефа, находящихся сейчас в капелле Антинори. Фасад церкви с богатым скульптурным оформлением нетипичен для флорентийских церквей, и очень похож на многочисленные барочные церкви в Риме. Фасад двухъярусный; несмотря на то, что церковь однонефная, в нижней части фасада имеются три портала с треугольными фронтонами. Над боковыми фронтонами – ниши со скульптурными изображениями святого Каэтана и святого Андрея Авеллино. На фронтоне над центральным порталом – аллегорические скульптурные изображения Надежды и Бедности, а также герб ордена театинцев. На центральном карнизе – благодарность Карло де Медичи. В верхней части фасада доминирует роза, над которой помещен герб Медичи, поддерживаемый двумя мраморными амурами. Завитки фасада с обеих сторон заканчиваются мраморными пьедесталами с урнами. Внутренняя часть церкви не претерпела никаких изменений с момента постройки.

В плане церковь в форме латинского креста с одним нефом, с каждой стороны нефа выстроено по три капеллы, две капеллы расположились в трансепте. Большой алтарь украшен величественной триумфальной аркой, на которой расположился герб театинцев, в оформлении алтаря использовалось несколько сортов разноцветного мрамора. Церковь покрыта бочарным сводом, членена поперечными арками. Хор покрыт небольшим куполом; на перекрестье нефа и трансепта, на потолке, находится монументальный герб Медичи. В верхней части нефа находится интереснейший цикл скульптур, посвященных святым апостолам и евангелистам. Цикл из 14 скульптур выполнен в 17 веке различными тосканскими скульпторами, в том числе Фоджини и Пьямонтини. Любопытно, что под каждой скульптурой – рельеф с изображением сцены из жизни соответствующего святого.

Церковь святой Фелицитаты (Chiesa di Santa Felicita)

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 20:18 + в цитатник
Одна из древнейших церквей Флоренции (первое культовое сооружение на этом месте датируется 5 веком), церковь святой мученицы Фелицитаты, находится в Ольтрарно в непосредственной близости к мосту Понте-Веккьо, слева от коридора Вазари, на одноименной площади Piazza Santa Felicita. Нынешнее сооружение 18 века построено на фундаменте предыдущей романской церкви, в свою очередь, построенной на месте кладбищенского христианского собора 5 века. Первая церковь, вероятно, была значительных размеров и была посвящена святой мученице Фелицитате, жившей в Карфагене в эпоху императора Марка Аврелия. Церковь была разрушена в результате одного из набегов готов или лангобардов. В 11 веке началось строительство нового сооружения, и в 1059 году новая трехнефная церковь, в романском стиле, была освящена папой Николаем II. Эта церковь сейчас находится на месте внутреннего дворика, через который надо пройти, чтобы попасть к дому священника. От церкви до нашего времени дошли только три колонны зеленого мрамора, с романскими капителями. Богослужения в церкви продолжались примерно до 1348 года, когда во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Меры предосторожности заставили хоронить мертвых в тех церквях и монастырях, в которые они попали после начала заболевания.

В результате церковь святой Фелицитаты, как и многие другие культовые сооружения Флоренции, была закрыта на время. Сразу после окончания эпидемии было принято решение о строительстве новой готической церкви, которая и была освящена в 1354 году. Фасад церкви был несколько ниже нынешнего, с большим центральным окном, еще сегодня существующим, но плохо видимым после строительства коридора Вазари в 16 веке. У готической церкви был единственный неф, трансепт с пятью капеллами в апсидах. От этого здания до наших дней сохранился нетронутым зал капитула 14 века с фрагментарными фресками 1387 года работы Никколо Пьетро Джерини. В 16 веке после строительства Коридора Вазари значимость церкви резко возросла – теперь представители семьи Медичи получили возможность присутствовать на богослужении в церкви святой Фелицитаты, не показываясь никому из горожан. Нынешнее здание церкви – результат радикальной перестройки 18 века (начало датируется 1735 годом), проведенной по проекту Фердинандо Руджери. Церковь была перестроена в неоклассическом стиле, были сохранены симметричные капеллы Барбадори-Каппони и Каниджани, а также хоры 17 века. На фасаде церкви – портик, поддерживаемый коридором Вазари, под портиком находятся погребения многих влиятельных людей Флоренции, в том числе кардинала Луиджи де Росси. В качестве колокольни используется квадратная в плане древняя башня Фифанти (Torre Dei Fifanti; около 13 века). В интерьере церкви огромную художественную ценность представляют капелла Барбадори-Каппони, капелла Каниджани, Большая капелла, зал капитула, ризница.

Капелла Барбадори-Каппони (Cappella Barbadori-Capponi) – первая справа от главного входа. Автором проекта капеллы является Брунеллески. В капелле – шедевры Понтормо «Снятие с креста» и «Благовещение Богородицы» (1525 – 1528), одни из величайших творений маньеризма, люнеты на парусах купола с изображением евангелистов работы Понтормо и Бронзино. Капелла Каниджани расположена напротив великолепной капеллы Барбадори-Каппони. В капелле – «Чудо Богоматери – снег на холме Эсквилин» работы Бернардино Почетти, (1589 – 1590). Небольшой купол был расписан фресками Томмазо Герардини с изображением святейшей Троицы (начало 17 века). В Большой капелле, принадлежавшей семье Гуиччардини, находится могила знаменитого историка Франческо Гуиччардини. Также любопытна алтарная картина «Поклонение волхвов» работы Франческо Брина (1587). В Зале капитула, единственной сохранившейся части средневековой церкви (построен в 1383 – 1387), - немногие оставшиеся фрески работы Никколо Пьетро Джерини (14 век), а также фрески Козимо Уливели (1665), которыми были практически полностью закрашены предшествующие работы.

Церковь Святой Марины (Iglesia de Santa Marina)

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 16:41 + в цитатник
Церковь Святой Марины (Iglesia de Santa Marina) находится в 1,3 км к северо-востоку от собора и в 150 м к северу от Дворца Виана. Это одна из первых церквей города, основанных королем Фердинандом III Святым во 2-й половине 13 века после завоевания Кордовы в числе т.н. «фердинандовских церквей» (iglesias fernandinas), ставших первыми христианскими храмами города после долгих веков мусульманского владычества. Санта-Марина была перестроена из вестготского храма 7 века, переделанного мусульманами в мечеть. Ее современный облик соединяет протоготические и позднероманские элементы с чертами стиля мудехар.

Имена ее первых архитекторов неизвестны, но, судя по документам 1495 года, ее заканчивали плотник Педро Фернандес и художники Педро Фернандес и Хуан Бурго. Церковь неоднократно ремонтировалась, и только в 1990-е годы научная реставрация убрала барочные архитектурные элементы, которые веками добавляли, чтобы скрыть следы землетрясений 1680 и 1755 годов и пожара 1880 года. Суровый облик главного фасада определяется четырьмя мощными контрфорсами, увенчанными пинаклями, которые соответствуют границам нефов внутри церкви. Два маленьких окна-окулюса и крупное центральное окно-роза над центральным перспективным порталом – типично готическая черта. С правого фасада, ближе к апсиде, находится колокольня 16 века, построенная Эрнаном Руисом Младшим.

Прямоугольная в плане базилика состоит из трех нефов, отделенных друг от друга остроконечными арками. Следуя принципу архитектуры эпохи короля Фердинанда III, церковь перекрыта не каменными сводами, а потемневшими деревянными балками. Общий суровый стиль церкви и ряд декоративных элементов являются свидетельством влияния архитектуры цистерцианских монастырей. В главной капелле находится ретабло работы Антонио дель Кастильо и скульптура Богородицы работы Гомеса Сандоваля. В боковых капеллах и ризнице можно увидеть другие произведения религиозного скульптуры.

Церковь святого Петра (Iglesia de San Pedro)

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 12:34 + в цитатник
Церковь святого Петра (Iglesia de San Pedro; Basílica Parroquia de San Pedro) находится в 700 м к северо-востоку от собора. Она входит в число древнейших церквей города, построенных после его завоевания королем Фердинандом III. Место выбрано не случайно – ранее здесь находился храм 4 века, в котором хранились мощи святых кордовских мучеников, пострадавших в римскую эпоху – Януария, Марциала и Фавста (заново обретенные в 1575 году).

Строительство новой церкви началось в 13 веке, и первоначально она была выполнена в готическом стиле. Но, несмотря на древний возраст сооружения, в его облике почти не заметны средневековые черты из-за множества перестроек в течение 17 и 18 веков. Впрочем, сохранилось два древних портала и часть башни, в которых заметны черты стиле мудехар. В 1542 году архитектор Эрнан Руис Младший был вынужден выполнить новый главный портал, поскольку предыдущий был в плохом состоянии. Он создал двухярусное обрамление в виде двух триумфальных арок ионического ордера, поставленных друг на друга.

В верхнем ярусе поставлена статуя святого Петра. В интерьере церковь представляет собой трехнефную базилику с полигональной апсидой 14 века, перекрытой готическими сводами. В интерьере церкви любопытны ретабло часовни Святых Мучеников, выполненный Алонсо Гомесом де Сандовалем в 1742 году и главное ретабло работы Феликса де Моралеса, являющийся одним из самых великолепных в Кордове.

Замок Бельмес (Castillo de Belmez)

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 13:01 + в цитатник
Замок Бельмес (Castillo de Belmez) возвышается на холме в северо-западной части городка Belmez (70 км к северо-западу от Кордовы). Подняться к замку можно по крутой лестнице, начинающейся на calle Rafael Canalejo Cantero. Ради удобства посетителей на ней установлены скамейки. У подножия башни находится часовня Девы Кастильской, построенная после победы в битве с мусульманами. Археологические находки, в частности, керамика, доказывают, что люди здесь жили еще в эпоху позднего неолита.

Сведения о замке на этом месте относятся к 1245 году, хотя донжон и стены более поздние – 15 века. В ту эпоху он принадлежал ордену Калатрава и был важным пунктом в конечный период Реконкисты накануне взятия Гранады. В 1810 году здесь разместился наполеоновский гарнизон, частично отремонтировав замок. Когда французы ушли, местные жители испытывали к ним такую ненависть, что даже хотели уничтожить вся сооружение, но к счастью это намерение не было окончательно выполнено, хотя сегодня оно находится в полуразрушенном состоянии. Замок построен на каменной скале, и за его северо-западной стеной начинается обрыв.

Поросшие травой стены включают шесть полуциркульных башен, через одну из которых можно пройти внутрь, а также пятигранный двухэтажный донжон высотой 11 м, верхняя часть которого, когда-то, видимо, украшенная зубцами, сегодня утрачена. Его интерьер – результат недавней реконструкции, которую считают неудачной со стилистической точки зрения. С балкона башни открывается впечатляющий вид на далекие окрестности.


Поиск сообщений в gromd
Страницы: [2] 1 Календарь