-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gromd

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2010
Записей: 31
Комментариев: 0
Написано: 29


Дворец Мерсед (Palacio de la Merced)

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 09:25 + в цитатник
Дворец Мерсед (Palacio de la Merced) – резиденция Депутации провинций Кордовы, находящаяся на Plaza de Colón в 1,2 км к северу от собора. Он считается одним из лучших образцов барочной архитектуры в Кордове. В 1970-х годах, когда во дворце устраивался подземный гараж, при раскопках были обнаружены следы древнеримской кладки, а также остатки церкви святой Евлалии (баптистерий и крипта), которые свидетельствуют о том, что первое сакральное здание на этом месте относится к вестготскому или даже палеохристианскому периоду. В 13 веке, вскоре после взятия города христианами, король Фердинанд III подарил святому Петру Ноласко стоявшую тут старинную базилику святой Евлалии, и Петр Ноласко основал монастырь de la Merced Calzada.

Монастырь рос и часто менялся. Его нынешний облик – результат перестройки 18 века при участии архитектора Франсиско Уртадо Искиердо, а также изменений 1850 года, когда его переделывали в приют, и 1960 года – в здание муниципалитета. В 1978 году дворец сильно пострадал от поджога сумасшедшего – сгорела внутренняя обстановка храма, в том числе большое ретабло. Реконструкция продолжается по сей день. В плане прямоугольный дворец состоит из церкви, расположенной на центральной оси, и двух боковых крыльев, образованных внутренними двориками и крытыми галереями. На главном фасаде, выполненном в кружевном барочном стиле с использованием белого и коричневого цветов, размещен треугольный фронтон с фигурой архангела Рафаила, покровителя Кордовы, а также скульптура Богородицы de la Merced («Милостивой»). Восточный фасад перестраивался меньше и, глядя на него можно лучше представить первоначальный облик здания. В интерьере дворца особенно великолепна мраморная лестница в барочном стиле, а его внутренние дворики, выложенные мрамором, носят отпечаток ренессансного стиля.

В одном из двориков находятся солнечные часы, знаменитые тем, что вместо обычного циферблата на них нанесена сложная система линий для вычета погрешностей. Коллекции дворца включают дароносицу, вероятнее всего, фламандской работы 16 века, «Распятие» того же периода, серию картин из жизни святого Петра Ноласко, скульптуры Матео Инурриа Лаиноса («Аллегория Кордовы», 1888 и «Триумф плоти», 1889), которые входят в число важнейших его работ, а также серию гравюр и литографий с видами Кордовы, созданных различными мастерами. Кроме того, дворец владеет большим количеством произведений испанских художников 20 века.

Замок Белалькасар (Castillo de Belalcazar)

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 13:17 + в цитатник
Замок Белалькасар (Castillo de Belalcazar), известный также как Гаэте (Castillo de Gahete) располагается на возвышенности в 0,5 км к северу от города Belalcazar (85 км к северо-западу от Кордовы). Археологи указывают, что человек жил в этой местности еще во время нижнего палеолита. Крепость здесь была заложена во времена исламского владычества, и в 10 веке под именем «Гафик» играла важную роль, охраняя путь между Севильей и Кордовой.

В 15 веке король Хуан II Кастильский подарил отвоеванные у мусульман земли магистру ордена Калатравы Гутьерру де Сотамайор. Строительством новой христианской крепости, дополнившей мусульманскую, занялся его сын Альфонсо де Сотомайор, а затем (1475) его вдова донья Эльвира де Зунига. Архитектура замка носит черты готической и ренессансной фортификации с чертами исламского оборонительного искусства. В отделке часто встречаются гербы семьи Сотомайор. В 16 веке к замку добавили роскошные дворцовые помещения, а в 1810 году его заняли наполеоновские войска, которые оставили в замке гарнизон. Именно тогда замок сильно пострадал от артиллерийских ударов, следы от которых, а также последствия пожаров, до сих пор видны в его разрушающихся стенах.

Замок с 8 башнями в плане напоминает ромб. Его самая заметная часть сооружения – 45-метровый донжон, самый высокий на Пиренейском полуострове. Его зубцеобразное завершение, к сожалению, было утрачено. Хотя внутри сохранились подземные казематы, водяные цистерны и конюшни, в целях безопасности доступ во внутренние помещения замка запрещен. В 2008 году он был выкуплен государством, которое планирует произвести его реконструкцию.

В Кордове находится главная из испанских синагог

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 11:42 + в цитатник
Она расположена всего лишь в 500 метрах от Мечети к северо-западу, а если идти из центра города через ворота Альмодовара, она будет непосредственно за госпиталем Красного Креста. Если верить уцелевшей надписи на одной из стен Синагоги, здание было построено в 1314-1315 годах архитектором Исаком Мохебом, однако археологи предполагают, что фундамент здания был заложен намного раньше. Изначально здание было построено достаточно узким, что свидетельствует о том, что властям, защищавшим интересы католичества, не выгодно было давать добро на строительство. История постройки весьма разнообразна. После изгнания евреев из Испании в 1492 году здание превратили в больницу, а в 1588 году оно превратилось в христианскую часовню. В 1884 на памятник мавританской архитектуры обратили пристальное внимание: Рафаэль Ромеро Баррас изучил интерьер и надписи внутри здания, в результате чего был сделан вывод о годе строительства, а следовательно и о ценности постройки. Всего через год здание объявили национальным памятником.

В 1929 году архитектор Феликс Эрнандес предложил план восстановления Синагоги, который был принят и воплощен. Последний раз Синагога реставрировалась в 1977 году. После многих реставраций неудивительно, что здание практически полностью изменило свой первоначальный вид. Попасть в Синагогу прямо с улицы невозможно: сначала нужно пройти через небольшой дворик, где был маленький пруд для омовения ног. При входе расположена квадратная молельная комната, размером около 7 квадратных метров и 6 метров в высоту, главным элементом в которой является величественная арка-шкаф, расположенная на восточной стороне, в которой раньше в специальных ковчегах хранились свитки Торы, самых священных предметов в синагоге. Они заворачивались вокруг двух деревянных палок, известных как «древо жизни». Эта арка была скрыта от глаз верующих специальными занавесками. Сверху стены молельной комнаты украшены гипсовыми орнаментами в виде листьев и цветов, обвивающих 4, 6 и 8-ми-конечные звезды, а также цитаты из Торы. Поднявшись по восточной лестнице, можно пройти в комнату, где молились женщины. Фундамент здания имеет форму квадрата. На западной стене расположена стрельчатая арка, опирающаяся на консоль, на которой виднеется декор в форме ромба. Он обозначает нишу, в которой находилась бима (место, предназначенное специально для чтения свитка Торы по субботам, праздникам и утренним молитвам по понедельникам и четвергам).

В восточной стене открывается амбразура шириной 2,8 метров, с обеих сторон от нее ниши, или стенные шкафы, оставшиеся еще с 14 века. Справа от амбразуры расположена надпись, в которой упоминается архитектор Синагоги и год постройки здания. В южной стене расположены три окна, сверху декорированные орнаментом и надписями, которые соотносятся с комнатой, где молились женщины. Пять арок над надписями обеспечивают правильную подачу света в помещение. На северной стене точно такое же украшение – две арки с перемычкой между ними, а сверху еще 5 арок направляют лучи света в помещение. Остается лишь предполагать, каким роскошным было убранство этого здания во времена его постройки. К сожалению, внизу стены полностью потеряли свой декор – возможно, там была гипсовая лепнина или панели изразцов с арабесками, характерные для мавританского стиля в архитектуре. Сегодня на месте некоторых лепнин, в основном верхних, остались только крепкие ровные стены.

Римский мост (Puente romano de C

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 10:05 + в цитатник
16-арочный Римский (Старый) мост длиной в 250 метров, перекинутый через реку Гвадалквивир, находится в историческом центре Кордовы рядом с главными достопримечательностями города. Он соединяет районы Святого поля мучеников (Campo Santo de los Mártires) и Кафедрального собора. Мост был построен римлянами для торговых перевозок по древней дороге Августа (которая шла из Рима в Кадис) во времена императора Октавиана Августа. Римский мост служил важным стратегическим пунктом с южной стороны Иберийского полуострова, так как он был единственным средством перебраться через Гвадалквивир по суше.

Позднее на его основе был сооружен мавританский мост длиной 223 м. После отвоевания Кордовы христианами город заново отстраивали, поэтому от первоначального моста остался лишь фундамент. На протяжении двадцати столетий Римский мост был единственным мостом в городе, пока в середине 20 века не построили мост святого Рафаила. Римский мост был пунктом, через который проходили с юга Испании многочисленные путешественники. Неудивительно, что здесь находился южный таможенный пост Кордовы. 1 мая 2004 года проезд транспорта по мосту был запрещён, и мост был сделан пешеходным. На южном конце моста возвышается оборонительная башня Калаорра, старейшая в городе крепость, построенная в 1369 году. В противоположном конце моста расположена Пуэрта дель Пуэнте, построенная архитектором Германом Руисом в 1571 году в ренессансном стиле на месте древнеримских въездных ворот по случаю посещения города Филиппом II.

Пуэрта дель Пуэнте ошибочно называют Триумфальной аркой. По сути, она была просто входом в древнюю крепостную стену. Посреди Римского моста возвышается фигура святого архангела Рафаила (1651 год), покровителя Кордовы, у подножия которого всегда лежат цветы и горят свечи. Проходя это место, многие кордовцы снимают шляпу или произносят короткую молитву. В старину напротив архангела Рафаила стояла небольшая часовня. Недалеко от моста сохранились следы старинных водяных мельниц, из которых стоит отметить мельницу Альфобия, частично реконструированную Мэрией Кордовы.

Королевский монастырь святого Иеронима в Вальпараисо

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 09:00 + в цитатник
Королевский монастырь святого Иеронима в Вальпараисо (Real Monasterio de San Jerónimo de Valparaíso) расположен в 5 км к западу в окрестностях Кордовы в предгорьях Сьерра-Морена. Монастырь был основан в начале 14 века португальским отшельником по имени брат Васко, который, побывав в Италии, решил стать первым в Испании представителем ордена иеронимитов. Его покровителями были местные аристократы Инес де Понтеведра и ее муж Диего Фернандес де Кордова, алькальд Донселеса, подарившие ему в 1394 году окружающие земли в местечке Вальпараисо. В 1408 году начались строительные работы. Этот комплекс является первым памятником кордовской готики.

Расцвет монастыря пришелся на 16 век, позже он был разорен, а затем выкуплен и тщательно восстановлен семьей, потомки которой владеют комплексом до сегодняшнего дня. Начиная с 15 века он неоднократно перестраивался, поэтому ансамбль носит черты разнообразных стилей. Главный фасад монастыря обильно украшен симметрично расположенными балконами и арками. Его входной портал, относится к более позднему времени, чем фасад, и украшен мраморным медальоном с изображением святого Иеронима. Сохранились рефлекторий и зал капитула, а также круглая старинная церковь, примыкающая к более новой, которая была сооружена в 1704 году. В нее ведет красивый готический портал из белого мрамора. Внутри был настелен частично сохранившийся белый, красный и синий пол, в этих же цветах был выполнен цоколь, опоясывавший весь храм. В интерьере любопытен внутренний дворик с крытыми галереями дорического ордера, к которым примыкает четыре капеллы, рядом с одной из которых, Страстной (de la Pasión) под белокаменным надгробием похоронен доктор Антонио де Моралес, отец известного хрониста при короле Филиппе II.

Кроме того, интересна капелла, чьи стены, алтарь и даже образ святого отца-пустынника выполнены из цветных плиток асулехос. Церковь украшена небогато, в основном, это стенные росписи. Практически все реликвии, которыми славился монастырь, утрачены или перемещены в музеи. Одно время здесь хранились знамена, которые Фердинанд и Изабелла захватили во время осады Гранады и посвятили в этот монастырь, а также шип из тернового венца Иисуса Христа. Монастырь находится в частной собственности и поэтому некоторые его части закрыты для посещения.

Церковь Сан Паоло в Асти (Chiesa di San Paolo)

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 21:17 + в цитатник
Церковь святого Павла расположена на улице 20 Settembre, в 250 метрах на юго-запад от площади Альфьери. На месте сегодняшнего здания раньше находился другой храм, от которого осталось несколько фрагментов, встроенных теперь в новую церковь. Основана эта первая церковь была в 13 веке, а в 16 веке, когда у нее обрушилась крыша, ее реконструировали, переместив фасад, разбив внутреннее пространство на три нефа и укрепив своды. В 1716 году были куплены расположенные вблизи церкви дома, и здесь был образован монастырь.

В 1794 году была построен новый барочный храм, в ризницу которого была включена апсидная часть старой церкви с великолепным эллиптическим сводом. В центральном нефе, оставшемся от старой церкви, сейчас находится хозяйственный магазин, а левый неф, к фасаду которого пристроена колокольня, использовался как вестибюль церкви, и в нем еще сохранился свод с пилястрами и капителями. Правый неф был полностью разрушен в 1939 году, освободив пространство под нынешнюю небольшую площадь. Колокольня на протяжении своего многовекового существования несколько раз реконструировалась: основание у нее сохранилось от романской эпохи, а верхняя часть со звонницей построена в 18 веке. Фасад новой церкви выложен из кирпича и содержит тимпан, поддерживаемый четырьмя пилястрами.

В единственном нефе, довольно светлом и прекрасно декорированном в барочном стиле, хранится несколько произведений искусства. Стены апсиды содержат фрески, выполненные в конце 18 века, которые изображают историю обращения святого Павла. В левой капелле находится холст «Богоматерь Розария», а слева от большого мраморного алтаря расположена деревянная скульптурная группа с фигурами Богоматери и святой Анны. В правой капелле – Распятие с Богоматерью и Иоанном, датируемое 16 веком; оно было перенесено из старой церкви.

Замок Альмодовар (Castillo de Almod

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 17:54 + в цитатник
Замок Альмодовар (Castillo de Almodóvar) находится в 200 м к юго-западу от городка Almodóvar del Río (22 км к юго-западу от Кордовы). Он является одной из главных достопримечательностей провинции. Первоначально исламская крепость под именем al-Mudawwar (отсюда современное название) была военным оплотом арабских владык этой территории, которые построили его в 8 веке на останках более древнего римского укрепления. Замок имел большое значение для обороны подступов к Кордове, возвышаясь над тогда еще судоходным Гвадалкивиром. Христиане овладели им в 13 веке.

После Реконкисты замок был сильно перестроен королями Педро I Кастильским и Энрике II, которые превратили его в монаршую резиденцию. В течение последующих веков замок служил тюрьмой (например, один из королей заточил там свою невестку), а также принадлежал воинствующим орденам Калатрава и Сантьяго, пока, наконец, в 1629 году король Филипп IV не продал его дону Франсиско де Корраль-и-Гусман, потомки которого владеют им до сих пор. В 1901-36 годах один из владельцев замка осуществил реставрацию здания, лежавшего практически в руинах, и теперь он находится в превосходном состоянии. Эффектно возвышающийся на холме над городом замок состоит из 9 башен, окруженных стеной с зубцами. Общая площадь его территории – более 5 тыс. кв. м. Главные башни – донжон и Школьная (de la Escuela), расположенные друг напротив друга, а также Квадратная (Cuadrada) и Круглая (Redonda). 33-метровый донжон был построен в 14 веке, и является 2-м по высоте в провинции. Он состоит из трех уровней – подземелья, восьмиугольного слабо освещенного зала и главного этажа.

Любопытно происхождение названия Школьной башни – когда-то она перешла в собственность магистра ордена Калатравы, а местные жители, не разобравшись, стали звать магистра воинствующего ордена – «маэстро», т.е. «учителем», а его обиталище – «школой». Внутри, за стенами крепости – внутренний двор (Patio de Armas), два бассейна для дождевой воды, часовня, а также подземные темницы, куда можно попасть в сопровождении гида. Жилые помещения замка, где теперь обитают владельцы и персонал, построено в неоготическом стиле в начале 20 века. Замок открыт для посещений по билетам, в нем устраиваются спектакли, работает ресторан, причем персонал одет в средневековые костюмы. Есть даже свое приведение – 28 марта каждого года прекрасная принцесса Зайда со стенаниями бродит по его стенам, напрасно дожидаясь возвращения своего мужа Фатх аль-Мамуна, погибшего в этот день в 1091 году.

Еврейский квартал (Juderia)

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 10:01 + в цитатник
Еврейским кварталом называют район в Кордове, в котором между 10 и 15 веками жили евреи. Он расположен к северо-западу от Мечети (Кафедрального собора), в зоне между улицами Деанес, Манрикес, Томас Конде, Худиос, Альмансор и Ромеро. Еврейский квартал – самое посещаемое туристами место, так как здесь находится одна из трех синагог, сохранившихся в Испании, площадь Муниципалитета, Музей искусства боя быков, римский шестнадцатиарочный мост, старый мавританский рынок, церкви святого Павла и святого Николая (обе 13 века). Кордова пережила великую эпоху, когда три народа (христиане, евреи и мусульмане) жили бок о бок в мире и согласии, подав всем пример религиозной терпимости и цивилизованности. Три языка вавилонского столпотворения гармонично уживались в одном городе, как и три народа, каждый из которых молился своему Богу.

Этот культурный симбиоз оставил после себя значительный след в архитектуре, философии, медицине и многих других сферах науки и культуры. Именно поэтому Кордову называют городом «Трёх культур». Согласно летописи, первые евреи пришли на территорию Испании во время царя Соломона (970-931 годы до н.э.). Когда в 152 году до н.э. римский претор Клавдий Марцелл основал Кордову, там уже с незапамятных времён жили евреи. Однако массовая иммиграция евреев в Испанию произошла после разрушения Иерусалима в 70 году н.э. Когда в 711 году Кордова была завоёвана мусульманами, евреям была поручена охрана города. Именно тогда начался длительный период симбиоза еврейской и арабской культур, и уже к 10 веку Кордова стала главным культурным и экономическим центром Востока.

Еврейский квартал Кордовы в период мусульманского владычества, а также после завоевания города христианами находился недалеко от городской крепости в юго-западной части Кордовы, и его внешний облик остался практически неизменным. Другой еврейский квартал, разрушенный берберами при альмохадах (около 1148), находился, вероятно, в северной части Кордовы близ Еврейских ворот. Еврейский квартал в своей планировке напоминает арабскую архитектуру: узкие улочки, глухие переулки, одно- и двухэтажные постройки вокруг площади с Синагогой (1314-1315 годы) и уличным рынком.

Башня Калаорра (Torre de la Calahorra)

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 09:46 + в цитатник
Монументальное сооружение башня Калаорра располагается на другом конце Римского моста (Puente Romano) относительно Кордовской мечети. На машине можно проехать к башне, свернув с Южной магистрали на Авенида де Кадис. Башня Калаорра (араб. «укрепление») представляет собой старейшую в городе крепость, задуманную как оборонительное сооружение на Римском мосте по левой стороне реки Гвадалквивир. Первое упоминание о постройке датируется 13 веком, когда во времена христианской конкисты Фернандо III не смог войти в город, потому что огромная башня закрывала путь за Римским мостом. Башня Калаорра была возведена при Энрике II Трастамарском (около 1369) на основе мавританского вала, для защиты от постоянных атак собственного сводного брата Педро I Жестокого.

Невероятно, но постройка пережила все войны и распри, и по сей день жители и гости Кордовы могут любоваться монументальностью средневековой архитектуры. В 1931 году башня была объявлена историческим архитектурным памятником. В 1954 году ее отреставрировали, и с тех пор она перешла в пользование Института межкультурных взаимоотношений. Основание башни представляет собой латинский крест с тремя крыльями, объединенными центральным цилиндром и украшенными небольшими башенками по верхнему краю. В ней всего 14 залов, в которых мирно уживаются стили трех эпох. Каждый из этих залов посвящен определенному периоду истории Кордовы. Сегодня башня Калаорра превращена в музей, в котором с помощью новейшей техники можно вернуться в прошлое и увидеть убранство «аль-Андалус», посмотреть каждый памятник архитектуры в Кордове изнутри с помощь 3D-тура, а также узнать о повседневной жизни Кордовы.

Несмотря на то, что постройка была возведена исключительно в военных целях, в ее интерьере отчетливо прослеживаются декоративные элементы мавританской архитектуры. Рядом с башней расположен базар, на котором продается много интересных с исторической точки зрения книг, в то числе «Ожерелье голубки» Ибн Хазма.

Медина Ас-Сахара (Medina Azahara)

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 09:44 + в цитатник
Медина Ас-Сахара – это целый дворцовый город, который находится в 8 км к западу от Кордовы. Один из самых выдающихся памятников государства Аль-Андалус, Медина Ас-Сахара был возведён в 10 веке по приказу халифа Абд ар-Рахмана III из династии Омейядов в дар своей любимой жене Аль-Сах-ре («Цветок апельсина»). Строительство дворца заняло 40 лет (с 936 по 976 год), и, по некоторым сведениям, в его постройке участвовали 10 тысяч рабочих, 1500 мулов и 400 верблюдов. Медина была королевской и правительственной резиденцией всего лишь 70 лет, до 1010 г., когда дворец был разрушен североафриканскими берберами. В 1236 году, после Реконкисты, от Медины Ас-Сахары уже не осталось ничего, кроме руин, материал которых был использован для строительства новой Кордовы. В 1923 году всё сооружение было объявлено национальным памятником. Медина Ас-Сахара располагалась на трёх террасах, приспособленных к горному рельефу. В самом высоком месте, вдали от других зданий, находился дворец Абд ар-Рахмана III, который, предположительно, был построен одним из первых. Кроме того, на верхней террасе располагались правительственные здания и другие дворцы, а также приёмные покои. На средней террасе были разбиты сады, а нижняя терраса была отведена под главную мечеть, жилые помещения, мастерские и другие постройки. Медина Ас-Сахара образовывает прямоугольник длиной более 1 500 метров и шириной в 745 метров. На настоящий момент раскопано лишь 10% дворцового комплекса, в основном в районе верхней и средней террас. Из сохранившихся частей наиболее впечатляют Дом Визирей и 3ал Богатств из резного мрамора. В Зале Богатств происходили приёмы важных послов, а также ежегодное празднование окончания поста. Зал Богатств был построен между 953 и 957 годами, как свидетельствуют надписи на его пилястрах.

Он украшен у основания гипсовым орнаментом в виде листьев и цветов, затем его сменяет рельефная резьба, переходящая в типичную деревянную кровлю. Зал Богатств и разбитый рядом с ним Высокий Сад образуют единый архитектурный ансамбль с сильным религиозным и политическим подтекстом, цель которого – показать величество халифа. Дом Визирей выходит на широкую улицу, с которой можно спуститься по лестнице на огромную квадратную площадь, которая сейчас превращена в сад. Есть разные мнения по поводу предназначения этого здания. На протяжении долгого времени его называли «Армейским домом», потому что размеры зала и площади соответствуют этому названию. Тем не менее, сегодня считается, что здание находилось в пользовании правящих кругов халифата. На нижней террасе располагалась мечеть Альхама с прямоугольным фундаментом. В отличие от Кордовской мечети, она обращена на Мекку и её основные элементы (двор, молитвенный зал и минарет) организованы согласно традициям ислама. В восточной части Высокого Сада халиф мог заходить через крытый проход прямо в мечеть. Внешние стены мечети были гладкими, а основные украшения находились на входных дверях.

Рядом с главным фасадом мечети также находилось помещение, которое, судя по расположению комнат, служило для сбора милостыни (саадаки). Медина Ас-Сахара была огорожена мощной стеной, которая, скорее, выполняла ограничительную, нежели оборонительную функцию. Был раскопан лишь центральный пролёт северной стены, в центре которой находится дверь, выходившая к дороге на Кордову. Чтобы получить полную картину величия Медины Ас-Сахары нужно пройтись по его апартаментам и дворам, которые сохранили остатки живописи, облицовочных и каменных плит, а также фрагменты колонн, капители из белого мрамора, которые относятся к коринфскому и смешанному ордеру.

Жадная хозяйка

Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 09:24 + в цитатник
   В одну деревенскую гостиницу зашёл странствующий торговец. За плечами у него был большой тюк с товарами. А хозяйка гостиницы была жадная женщина. Когда она увидела тюк, ей захотелось его заполучить. Она отвела торговца в комнату, а сама побежала к мужу посоветоваться, как выманить у торговца тюк.
   
   - Это очень легко сделать, - сказал ей муж .- Надо нарвать травы мёга, сварить её и подмешать в ужин. Трава мёга отшибает память. Если торговец её поест, он непременно забудет тюк у нас.
   
   Хозяйка так и сделала: пошла в сад, нарвала полную охапку травы мёга, сварила её и отвар подмешала во все блюда, даже в рис. А потом подала всё это на ужин торговцу.
   
   Торговец съел ужин и ничего не заметил. Только голова у него немного закружилась и к лицу прилила кровь; ему захотелось спать. Он пошёл к себе в комнату, лёг и сразу заснул. Наутро он проснулся ещё на рассвете с тяжёлой головой, собрался и ушёл дальше.
   
   Хозяйка подождала, пока торговец уйдёт из гостиницы, и сейчас же бросилась в его комнату за тюком. Но комната оказалась пустой. Хозяйка всё осмотрела, всё обшарила. Тюк не иголка, заметить его нетрудно. Но как ни искала, а найти его никак не могла. Раздосадованная, она побежала к мужу.
   
   - Ни к чему твоя трава мёга! Напрасно я её варила. Торговец ушёл и ничего нам не оставил.
   
   - Не может быть! Кто поест травы мёга, непременно что-нибудь забудет. Поищи хорошенько! Наверное, он что-нибудь забыл.
   
   Хозяйка опять бросилась в комнату, где ночевал торговец, опять всё осмотрела, всё перерыла и опять ничего не нашла. Наконец она остановилась посреди комнаты и растерянно оглянулась по сторонам. Вдруг она хлопнула себя по лбу и на весь дом закричала:
   
   - Забыл! Забыл!
   
   Муж услышал её крик и прибежал к ней.
   
   - Ну что? Что забыл?
   
   - Заплатить забыл!


Из жизни енотов

Суббота, 16 Октября 2010 г. 13:54 + в цитатник
Почему енотами хорошо становится в молодости? Потому-что быть енотом это самое замечательное что может произойти с настоящим человеком гордо называющем себя гомо-сапиенс. Развитие енотов напрямую связано с машиностроением в Пакистание и поэтому нам очевидно что истина где-то рядом как говорил прорицатель.

Ставрополь Авто новый новостной авто сайт

Четверг, 19 Августа 2010 г. 21:20 + в цитатник
Привествую вас блогеры. Хотел бы поделится с вами новым в интернете. Появился новый замечательный сайт Ставропольсокого края stavropol-auto. На нем публикуются новости авто мира России, полезные статьи для автолюбителей. имеются разделы известных авто брендов таких как Volkswagen.
Вобщем советую посетить данный сат если хоти узнать много нового в асто мире. Там вам будут рады.
http://stavropol-auto.ru/



Случилось это в одно из воскресений весной 1985 года

Воскресенье, 13 Июня 2010 г. 20:08 + в цитатник
Служил вместе со мной оператором дальномера парень по фамилии Сидоренко. Заступаем вместе на 4-ю смену, в ночь. Я на высотомер, он на дальномер. Мой "Вынос" стоит на командном пункте. Его - в прицепе, но на территории части. В воскресенье, кроме дежурного по части и дежурного на КП, заступал ещё и ответственный. Обычно один из замов комбата, начальник штаба или кто-нибудь из ротных. Короче, часам к трём ночи, спускается к нам на КП ответственный. Подходит к начальнику смены и кидает ему на стол - сапоги! - Вот так твои солдаты боевое дежурство несут!!! Развели тут бардак! и дальше в том же духе. Старлей берёт сапоги. Отворачивает и читает: "Сидоренко". Берёт громкую связь (слышно на всех расчётах) Диалог: - "Дренаж" (позывной Сидора) Тишина. - Дренаж Тишина - Дренаж!! Твою мать! - Слушает "Дренаж". Рядовой Сидоренко. - Готовность 1 на КП! (добежать надо за 1 минуту) - А на х..я? - Я кому сказал!? - Ну нах..я, товарищ лейтенант? - Бляха, тебе что, туго доходит, Сидор? Снова тишина. Майор стоит, перетирает со старлеем "за жизнь", то да сё, проходит 10 минут. Майор: - Ну где там твоя "босота" шарахается? Старлей: - Дренаж! Сидор: - Слушает "Дренаж". Рядовой Сидоренко. Старлей: - Я кому сказал Готовность 1 на КП!!!??? Сидор: - Ну я же у вас спросил - нах..я!!? Старлей: - БЕГОМ СЮДА, А ТО Я СЕЙЧАС ПРИЙДУ!!!! Сидор: - Понял. Отбываю. Майор от смеха чуть кипятком не ссыт. Проходит минута. Прибегает Сидор. В сапогах!! Старлей приказывает ему отвернуть голенище сапога. Всё чинно! Стоит "Сидоренко". Майор перестаёт ржать. Немая сцена. Старлей смотрит поочерёдно то на майора, то на Сидора. Взгляд типа, ну и кто из вас теперь дурак? И начинает ржать что есть мочи! До майора доходит, что он теперь ну ни в жизнь не докажет, что Сидор спал, да ещё без сапог! Он меняет на лице все цвета радуги. Хватает сапоги и запускает ими в Сидора! Под истеричный смех старлея, Сидор отбывает на "Дренаж". Майор молча покидает КП. Я звоню Сидору по "операторской" (слышат только я, он и планшетист) и говорю: Сидор, ты где умудрился сапоги выкопать? - Да проще праренной репы! Как этот фуфел орать начал, я сразу догнал, что влетел! По сторонам глянул. Сапог как Фома слизал! А у меня здесь "нычка" есть, где я шмотки на дембель "заначил". Так вот эти сапоги я оттуда и достал.

Притча о двух волках

Вторник, 04 Мая 2010 г. 20:39 + в цитатник
   Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
   — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
   Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
   — А какой волк в конце побеждает?
   Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
   — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Насреддин и ученик

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 15:22 + в цитатник
   К Насреддину в дом пришёл человек, желающий стать его учеником. В доме было холодно и, ожидая пока жена принесёт горячий суп, Мулла сосредоточенно дул себе на руки.
   Новичок, зная о том, что каждое действие просвещённого суфия имеет скрытый смысл, спросил его, почему он это делает.
   — Чтобы согреться, конечно, — ответил тот.
   Вскоре им принесли трапезу, и Насреддин подул на свой суп.
   — Зачем вы это делаете, Мастер? — спросил ученик.
   — Для того чтобы охладить суп, конечно, — ответил Насреддин.
   После этого ученик покинул дом Муллы, так как не мог доверять человеку, использующему одни и те же средства для достижения противоположных результатов.

Принц на Белом Коне

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 11:03 + в цитатник
   - Ой, а Вы кто? — удивилась Аня, увидев в дверях мужчину лет тридцати, невзрачного вида, в поношенном плаще, грязной вязаной шапочке и со щетиной на лице.
   - Здравствуй, Аня! Я - твой Принц. На Белом Коне! — с подкупающе искренним взглядом сказал мужчина, и от него пахнуло перегаром.
   - А где конь? — усмехнулась Аня.
   - В лифте сидит — караулит, чтобы не уехал, — все также искренне ответил Принц, — Аня, собирайтесь, мы прямо сейчас едем ко мне во дворец.
   - А почему я должна с Вами куда-то ехать? — сдержанно спросила Аня.
   - Так ты же меня всю жизнь ждала! Чтобы я приехал и забрал тебя.
   - Вы себя с кем-то путаете! — Аня попыталась закрыть дверь, но Принц успел подставить ногу.
   - Аня, только без глупостей! У меня нет времени на все эти шуры-муры! Одевайтесь, поехали.
   - Да пошел ты! — Аня смогла закрыть дверь.
   - Дура набитая! — Принц стукнул по двери кулаком. — Зачем мечтала-то тогда?
   Не дождавшись ответа, Принц повернулся и зашел в лифт.
   - Грубо ты с ней! — сказал Белый Конь.
   - Я хотел по-хорошему, а она видишь как! — с досадой процедил Принц.
   - А я бы тебе даже открывать не стал — весь грязный какой-то, небритый, — Белый Конь сплюнул на пол.
   - Надоело все! Каждый день эти дурочки с жидкими косичками и прыщами и к каждой еще нужно подход найти! А я уже иссяк, понимаешь, иссяк! Это еще года три назад я сострить и обаять мог, а сейчас… — Принц устало махнул рукой.
   - Завязывать пора, — сказал Белый Конь и затушил окурок о стену лифта.
   - Да ты что?! Их еще вон сколько, а нас с тобой только двое. Если мы завяжем, кто будет этим заниматься?
   - Ладно, хозяин, замяли! Деньги-то на автобус у тебя есть?
   - У меня-то есть, а ты как?
   - А я опять сделаю вид, что случайно зашел в автобус.
   Принц, сутулясь, вышел из подъезда, а за ним, хромая, шел его Белый Конь...

Таверна

Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 12:44 + в цитатник
Жил да был один человек, а потом, как водится помер и попал в ад. Идёт по аду ничего понять не может. Лес кругом, птички поют, бабочки с цветка на цветок порхают. Видит тропинка, ну он по этой тропке и пошёл. Долго ли коротко шёл, вышел на опушку леса. Глядит таверна стоит. Зашёл, сел за стол, поесть-выпить заказал, да по сторонам смотрит, удивляется. Народ сидит, веселится, шум-гам стоит.
   Видит возле барной стойки дверца маленькая, решил туда заглянуть. А там…
   Черти людей мучают, в масло горящее кидают, издеваются по всякому…
   Совсем человек растерялся, закрыл дверцу, да на место своё вернулся. Подзывает бармена, спрашивает.
   - Я, где?
   - В аду!
   - А почему здесь не так как там?, - показывая на дверцу.
   - Так там верующие! Они без этого не могут!

Наставления самураям перед битвой

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 10:42 + в цитатник
   У меня нет родителей - моими родителями стали Небо и Земля.
   У меня нет очага - Единое Средоточие (сайка тандзен) станет моим очагом.
   У меня нет божественного могущества - честность станет моим могуществом.
   У меня нет средств к существованию - покорность природе станет моим средством к существованию.
   У меня нет волшебной силы - внутренняя энергия (ки) - моя магия.
   У меня нет ни жизни, ни смерти - вечность для меня и жизнь и смерть.
   У меня нет тела - смелость станет моим телом.
   У меня нет глаз - вспышки молнии - мои глаза.
   У меня нет ушей - пять чувств - мои уши.
   У меня нет членов - мгновенное движение - мои члены.
   У меня нет закона - самосохранение станет моим законом.
   У меня нет стратегии - свобода убивать и свобода даровать жизнь(саккацу, дзидзай) - вот моя стратегия.
   У меня нет замыслов - случай - мой замысел.
   У меня нет чудесных свойств - праведное учение придаст мне чудесные свойства.
   У меня нет принципов - приспособляемость ко всему (ринкёкэн) вот мой принцип.
   У меня нет тактики - пустота и наполненность (кёдзицу) - вот моя тактика.
   У меня нет талантов - быстрота духа-разума (тои сокумё) - вот мой талант.
   У меня нет оружия - доброжелательность и правота - моё оружие.
   У меня нет крепостей - невозмутимый дух (фудосин) - моя крепость.
   У меня нет меча - растворение духа в Пустоте (му-син) - вот мой меч.

Дневник gromd

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 09:07 + в цитатник
"Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи". Надо только помнить, что чаще это будут злые соседи. 56484238.36795273.1272105883.b3119f8fcd5bdfc6dc5034ad2fa6a884


Поиск сообщений в gromd
Страницы: 2 [1] Календарь