Любителям фантастики Серия "Библиотека советской фантастики" (116 книг) Год выпуска...
Ускоряем загрузку сайтов на платформах Windows, macOS, Android и iOS. - (6)Ускоряем загрузку сайтов на платформах Windows, macOS, Android и iOS. Ускоряем загрузку сайтов на...
Полезные программы - (0)Полезные программы Как легко и просто раздать wifi с ноутбука Как проверить веб-ка...
Лучшие видео 360 градусов. - (4)Лучшие видео 360 градусов. Видео с возможностью смотреть по сторонам на 360 градусов (в народе он...
флешки: С Рождеством! - (2)флешка: С Рождеством!
Оркестровые сюиты И.С.Баха. |
Бах написал для оркестра пять сюит, или, как сам он их называл, — увертюр. Две созданы в начале 20-х годов, две между 1727 и 1736 годами. В этих произведениях сказались творческие воздействия, идейные влияния и жизненные предпосылки очень различного характера. Бах следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия и в то же время усваивал богатый опыт французской инструментальной школы.
В первых сюитах он не мог вовсе отвлечься от форм музицирования, вкусов и запросов, сложившихся при кётенском дворе. В то же время, особенно во второй и четвертой сюитах, почти жеманная грация некоторых образов и ювелирно-тонкое изящество письма, подбор большинства танцев — бурре, менуэт, гавот, рондо, — даже названия отдельных пьес: «Badinerie» («Шалость»), «Rejouissance» («Веселье») — навеяны французской музыкой. В точке пересечения двух тенденций возникла оркестровая сюита — удивительный синтез народности и почти галантного светского стиля; добротной немецкой выделки и французского остроумия. Как и в Крестьянской кантате, композитор не претендует здесь на возвышенное и простодушно вводит нас в опоэтизированную сферу праздничного быта.
Каждая из сюит открывается внушительной увертюрой, построенной на французский манер: фугированное Allegro является в контрастном обрамлении гомофонных построений массивной аккордовой фактуры. Музыка полна концертного блеска и мужественной силы, как справедливо замечает Леопольд Стоковский. Органичность монументальной увертюры сменяется пестрой рассредоточенностью оттеняющих друг друга малых частей. Здесь раскрывается область «разумно приятного» -— вереница танцев или характерных миниатюр. Число частей в сюите варьирует: то семь (первая, вторая), то пять (третья, четвертая, пятая). Бах окончательно покидает схему старой партиты: как воспоминание, от нее остались лишь куранта в первой сюите, сарабанда — во второй, жига — в третьей. На авансцене — гавоты и менуэты, полонезы и рондо, форланы и пасспье. В прекрасных ариях третьей и пятой сюит посреди беспечного веселья возникают проникновенно-лирические интермедии. «Шутка» второй сюиты, «Веселье» четвертой, «Турнир» и «Каприччио» пятой воспринимаются как жанрово-характерные сценки, пикантные, грациозные, юмористические. Недаром именно на них не столько завершаются, сколько обрываются циклы Второй, Четвертой, Пятой сюит. Музыка могла бы кончиться раньше или продолжаться еще и еще...
0:00 Orchestral Suite No.1 in C Major, BWV 1066: I. Overture
6:33 Orchestral Suite No.1 in C Major, BWV 1066: II. Courante
8:39 Orchestral Suite No.1 in C Major, BWV 1066: III. Gavottes 1 & 2
11:32 Orchestral Suite No.1 in C Major, BWV 1066: IV. Forlane
13:07 Orchestral Suite No.1 in C Major, BWV 1066: V. Menuets 1 & 2
15:43 Orchestral Suite No.1 in C Major, BWV 1066: VI. Bourrees 1 & 2
18:14 Orchestral Suite No.1 in C Major, BWV 1066: VII. Passepieds 1 & 2
20:36 Orchestral Suite No.2 in B Minor, BWV 1067: I. Overture
27:36 Orchestral Suite No.2 in B Minor, BWV 1067: II. Rondeau
29:14 Orchestral Suite No.2 in B Minor, BWV 1067: III. Sarabande
31:59 Orchestral Suite No.2 in B Minor, BWV 1067: IV. Bourrees 1 & 2
33:43 Orchestral Suite No.2 in B Minor, BWV 1067: V. Polonaise And Double
36:44 Orchestral Suite No.2 in B Minor, BWV 1067: VI. Menuet
37:55 Orchestral Suite No.2 in B Minor, BWV 1067: VII. Badinerie
39:15 Orchestral Suite No.3 in D Major, BWV 1068: I. Overture
46:18 Orchestral Suite No.3 in D Major, BWV 1068: II. Air
50:59 Orchestral Suite No.3 in D Major, BWV 1068: III. Gavottes 1 & 2
55:22 Orchestral Suite No.3 in D Major, BWV 1068: IV. Bourree
56:38 Orchestral Suite No.3 in D Major, BWV 1068: V. Gigue
59:38 Orchestral Suite No.4 in D Major, BWV 1069: I. Overture
1:07:47 Orchestral Suite No.4 in D Major, BWV 1069: II. Bourrees 1 & 2
1:11:01 Orchestral Suite No.4 in D Major, BWV 1069: III. Gavotte
1:12:42 Orchestral Suite No.4 in D Major, BWV 1069: IV. Menuets 1 & 2
1:16:06 Orchestral Suite No.4 in D Major, BWV 1069: V. Regouissance
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |