-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Grafinia_Drakula

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2008
Записей: 44
Комментариев: 67
Написано: 144


Кукла, или Ни слова о Любви!

Среда, 30 Апреля 2008 г. 10:56 + в цитатник
Было это давным-давно, как и положено в сказках. Было мне тогда лет шестнадцать, я только окончила школу и почти устроилась на частную фирму оператором ПК. Говорю *почти*, потому что нужно было перед устройством на работу пройти испытательный срок. Как я не любила эту работу * ни в сказке сказать, ни пером описать! Но нужно было как-то и на что-то жить* Одно меня тогда радовало * шитье! В пятом классе меня мама отвела на кружок кройки и шитья, и с того времени, я не могла остановиться. По началу, признаться, было не интересно и нудно, но со временем, когда появился опыт и я *набила* руку в данном деле * шитье стало моим излюбленным увлечением, с помощью которого я могла себя достаточно дешево и по своему вкусу одевать. Кроме того, еще что-то и зарабатывала на этом. Немного, конечно, но, как говорится, пять копеек * тоже деньги. Возможно, если бы я шила под заказ, денег было бы больше, но, повторюсь, это было не моей работой, а моим хобби, и непризнание моего творческого таланта и дизайнерской фантазии кем-либо, мне представлялось тогда невозможным. Ну, а на роль великого украинского модельера я не претендовала, поскольку фантазия моя была достаточно не обширной и узкой, я так сильно тяготела к российской истории XVIII * XIX вв, что постоянно целилась где-то приделать манжеты, где, возможно, они и не были нужны, где-то рюшечку, корсеты часто расшивала стразами и под заказ сделанными камнями, юбки норовила распушить* Но как бы там не было, шитье было моим любимым занятием, за которым я могла успокоиться после трудного дня, принимать спокойно какие-то важные решения, мечтать и просто отдыхать*

Об этом знали все мои знакомые. И так уж случилось, что однажды, на мое семнадцатилетние, сотрудница подарила мне* манекен*

- Мужской!?!? * воскликнула я, хоть как-то понимая, почему подарком стал именно манекен, но так и не поняв, почему не женский. Муские одежды я не шила.

- Мне сказали, что он исполняет желания! * ничуть не огорчившись моим недоумением, воскликнула Ольга. * И вообще, знаешь, как тяжело купить его? * она вопросительно глянула на меня, придерживая правой рукой куклу.

- Желания* - пробубнила я * Да, конечно. Спасибо большое! Мне очень нравится! Главное * оригинально! * я улыбнулась, поцеловала сотрудницу в щеку, забрала куклу и направилась в офис, где уже всем ходом отмечался мой день рождения.

Слава Богу, после празднования, домой меня довез Кирилл на своей черной *Вольво*, поскольку я не представляю себя в общественном транспорте с врученным Олей, почти, двухметровым подарком. Кирилл помог мне дотащить все на пятый этаж, я любезно предложила ему зайти на чашку кофе, он любезно согласился. Мы проговорили около часа, и в половине первого он уехал домой. Говорили, собственно, не о чем* В первую очередь, я вспомнила, как мы познакомились, точнее, как нас познакомила Оля, когда я только пришла на фирму. Она, кстати, тоже работала оператором ПК. И не смотря на то, что ей было тридцать лет, она говорила, что работа ее устраивает. Собственно говоря, это и не было странным, поскольку, хотя у нее рос десятилетний сын Илья, но в семье был муж, зарабатывающий примерно около двух с половиной штук, а это не маленькие деньги в таком городке, как наш. Так вот, возвращаясь к знакомству с Кириллом* Первым делом, когда я пришла в офис, мне, разумеется показали мое рабочее место. В течение дня, знакомили потихоньку с людьми, с которыми предстояло работать в будущем, и одним из этих людей был и Кирилл. До сих пор это помню: сижу я, значит за компьютером, подходит Оля и говорит *Познакомься, это Кирилл мен!*. Я несколько секунд всматривалась то в сотрудницу, то в молодого, невысокого, черноволосого человека лет двадцати пяти, и не могла понять, при чем здесь *мен*? Понятно ведь, что не вумен! Тем более, о стати напоминал еще и красовавшийся под правым глазом фингал на пол фейса и не побритое с утра выражение лица. Парочка глянула, друг на друга и, поняв мое недоумение, рассмеялась. Впоследствии мне Оля объяснила, что *мен* - это сокращенное название профессии молодого человека - *менеджер*.

- Нет, ну я, конечно, мен, но в данном случае речь не об этом! * сказал Кирилл, и мы дружно рассмеялись.

Следует заметить, что с того времени мы не начали видеться вне работы, часто общаться, как это должно было быть по закону жанра* Только по праздникам, или когда у кого-то на фирме был день рождения и мы все собирались на празднование события. Да, собственно говоря, я со всеми редко виделась. В то время моим настоящим другом стал манекен с его пустыми, пластмассовыми глазами. Иногда все-таки приятно пожаловаться кому-то на что-то, зная, что в ответ не посыпятся советы, упреки, жалость. Приятно осознавать, что тебя просто молча выслушают. Не всегда, но все же иногда, это так необходимо. И мой друг манекен идеально подходил для таких бесед.

- Странно* - произнес Кирилл, попивая третью чашку заваренного кофе. Я вопросительно посмотрела на него * Я общался со многими девушками, женщинами* - он немного замялся и, видимо, о чем-то подумал

- Но* - продолжила я

- Но ты какая-то не такая*

- Это хорошо или плохо? * поинтересовалась я, улыбнувшись

- Не знаю* Многие дамы при первом общении с молодым и симпатичным человеком * и, разумеется, он имел ввиду себя * начинают философствовать о любви, об отношениях* Почему ты ни разу не задела эту тему?

- Может быть, я ждала, пока ты спросишь* - скорее, не спросила, а предположила я

- А если серьезно? Ну, без *может быть*?

- Потому что, я не люблю * сухо и бесстрастно ответила я

- И никогда не любила? * он, как будто для того, чтобы лучше меня слышать, посмотрел на меня, прищурив глаза*

- Понимаешь, в чем дело, такие люди, как я либо любят один раз очень долго и сильно, а в случае разрыва с любимым человеком пытаются полюбить еще раз, но от силы, получается только влюбляться и очень часто. Либо же просто влюбляются постоянно, натыкаясь вечно на какие-то преграды, боль, совершая ошибки* Но и в первом и во втором случае, мы перестаем понимать, что такое эта любовь и с чем ее едят. Мы больше не можем отличать настоящую любовь от простой влюбленности, приписывая впоследствии первой единое, состоящее из столь обыденных и простых понятий, как привязанность, чувство уверенности в завтрашнем дне, стабилности, привычку и так далее. А теперь представь, что я и любила и часто влюблялась* Нет, я не люблю, и никогда любить не буду, поскольку видела много вариантов моего завтрашнего будущего, и теперь согласна только на принца! А ты сам понимаешь, принцы бывают только в сказках*

- Думаешь?

- Уверенна! Но, к примеру, если бы ты был этим принцем, ты задал бы совершенно другой вопрос*

- И какой же? * перебил Кирилл

- *Что мне сделать для того, чтобы твоя жизнь стала сказкой?*. Скажу даже больше! Ты бы даже не спрашивал этого, а просто сделал бы ее таковой. Вот и все* - я опустила голову вниз.

Возникло такое чувство, что я устала, выдохлась. Эту тему я не обсуждала даже с манекеном, зачем тогда говорить о ней с гостем?

- Все! Ни слова больше о любви! Нет смысла говорить о том, чего нет! * отчеканила я.

Мы не долго просидели. Судя по всему, этот разговор сильно задел обоих, оставив при этом каждого со своим мнением и говоря вслух о погоде, каждый из нас мысленно продолжал монолог предыдущей темы.

- Ладно, я пойду. Мне пора. * сказал гость, поднявшись.

Я проводила его до дверей и, распрощавшись, пошла в комнату к другу манекену.

- А ведь и вправду, я с тобой никогда не говорила о любви* * я посмотрела ему в, почему-то запотевшие, глаза. Уложив свою голову на его пластмассовое плече, я минут пять смотрела через окно на черное небо с яркими точками. - И никогда не буду! * яркая точка сорвалась с черного пространства, и мигом полетела вниз, оставляя после себя лишь память о своем существовании* - Знаешь, чего бы я хотела? * спросила я, обращаясь к манекену * Не знаешь* И никогда бы сам не догадался* Мольберт! Что ты говоришь? Глупо? Ну почему же? Я так не считаю. Я всегда любила рисовать, но никогда не занималась этим так часто, чтобы этому научиться. Что? Ну ты и скажешь! Эскизы * это не рисунки, точнее не картины! А знаешь, какая была бы моя первая картина? Я бы нарисовала себя! Нет, не такой, какой меня все знают, а такой, какой я есть на самом деле! Нет! Ты определенно ничего не понимаешь! Поэтому предлагаю поспать, завтра еще не выходной*

В ту ночь я так и заснула на полу, укрывшись пледом. Манекен лежал рядом. Его я не укрывала. Зачм? Он ведь всего лишь пластмасса*

Прошло пол года*

Я бы даже сказала, странных шесть месяцев* В течение недели после того, как подарок поселился у меня, я сшила ему более ли менее нормальные брюки, наверх надела футболку* свою. Мои домашние вещи в большинстве своем превышают мои размеры в два - три раза, поэтому одна из футболок подошла новому другу идеально. Правда, она была серая в огромный черный горошек, что не совсем сочеталось с классическими брюками, но я уже говорила * мужскую одежду я никогда не шила, а силой себя заставлять учиться не хотелось. Поэтому так он у меня и остался неэлегантной комнатной куклой*

Дальше начали происходить несколько странные вещи. Еще некоторое время спустя Кирилл подарил мне мольберт!

- Творческие люди не могут не любить! А я хочу, чтобы ты любила, и возможно эта штука тебе поможет стать таким творческим человеком? * оправдался даритель

- Подарок просто так? * немного удивилась я. Неужели и он будет приставать ко мне со своими чувствами??? Боже мой! Почему ни один мужчина перед тем, как цепляться не поинтересуется, есть ли у него хотя бы какие-нибудь шансы!?

- Я* Это* Ну так получилось, что на твое день рождения у меня не было денег, и я не скидывался со всеми. Ну это типа реабилитация* - видно было, что Кирилл смутился* он даже покраснел немного.

*Слава Богу!* - пронеслось тут же в моей голове. И снова я разрешила сотруднику доставить подарок, хотя уже не чей-то, а его собственный, к себе домой. В этот раз мы разговаривали до самого утра. И снова ни о чем*

Утром вышла на работу с круглыми мешками под глазами. К тому времени синяк у Кирилла сошел, и у меня почему-то пронеслась мысль в голове о том, что мы друг друга заменяем* Он, признаться, тоже не спал всю ночь, но выглядел намного бодрее меня. День выдался ужасным! Кроме работы и давания денег взаймы, я больше ничем не занималась, поскольку времени катастрофически не хватало. Мало того, в тот день я даже пообедать не успела. Домой просто приползла.

Увидев мольберт, почувствовала что-то живое внутри себя, что-то новое. Не могу объяснить, с чем это вообще может быть связано. Сидя на полу и попивая кофе, я всматривалась в белую простынь мольберта, рисуя воображаемую картину самой себя.

- Да, непременно я буду рыжей! * сказала я манекену. Хотя, на самом то деле, у меня от природы черные волосы, которые я никогда не красила и даже не думала об этом, карие глаза и длинные черные ресницы* - Рыжей с ярко-голубыми глазами! И все! Никаких больше цветов! Понимаешь, очень часто люди угадывают характер человека по цвету его волос, а глаза * это зеркало души* ну ты и сам понимаешь* - в эту минуту я посмотрела на манекен и немного огорчилась * Хотя куда тебе! Вон какие у тебя глаза* большие* а душа где? * отведя взгляд на полотно, я все же продолжила * А все остальное будет нарисовано белой краской! Да, и немного серого* для оттенка*

И не долго думая, я принялась к осуществлению задуманного, рассказывая в процессе своему выдуманному другу об ужасном трудовом дне, прожитом сегодня.

На следующий день, с самого утра, первый человек в офисе, которого я встретила, был никто иной, как Кирилл.

- Привет, Кристин! Начальство видала сегодня? * он так радостно говорил об этом, что я даже немного встревожилась

- Нет* а* а что, что-то случилось? * поинтересовалась я с довольно серьезным видом.

- Случилось! Представляешь, какое совпадение? Ирена Юрьевна дает тебе отпуск, а у меня как раз горят два билета в Венгрию. Так сказать, бесплатные путевки на остров Хевиз! Слыхала о таком??? Можем смотаться!

- Стоп! * затормозила его быстрое тараторство я * О чем ты? Какой отпуск? Да, я не прочь немного отдохнуть и подлечиться, но я и пол года не проработала в фирме! Мне не могут дать отпуск!

Тут, за моей спиной появилась Ирена Юрьевна. К несчастью, ее кабинет был соседним, и поэтому начальство всегда могло слышать разговоры подопечных обо всем, в том числе и о руководстве.

- Кирилл совершенно не ошибся! * возразила мне она. * Правда, это все тебе было представлено несколько в другой форме, чем есть на самом деле* Сейчас у фирмы несколько сложное положение, и ты об этом знаешь, поэтому некоторых сотрудников мы выгоняем, так сказать, за свой счет. Прости, но ты новенькая и еще не совсем влилась в работу, поэтому ты на первом месте на отгул*

- А что там с путевками? * не веря своему счастью, спросила я у Кирилла

- Все в норме! Долго объяснять* Может быть, просто согласишься?

- Точнее, без *может быть*! просто соглашусь! * ответила я, подписав тем самым сама себе приговор на один из самых чудесных отдыхов в моей жизни.

И таких странных случаев было не мало, но как говорится, если счастья много, перестаешь ему удивляться. И я перестала. Главным было то, что меня все устраивало*Одно только немного изменилось. С Кириллом я стала чаще общаться*

И вот, спустя еще пол года странных событий случилось то единственное, что поразило меня, и во что не поверил бы никто больше*

Придя с работы, я тут же направилась в комнату.

- Знаешь, - почти шепотом произнесла я, обращаясь к манекену * сегодня единственный день за последнее* долгое время, когда я не видела Кирилла. И я как-то странно себя чувствую*

Кукла стояла возле окна, почему-то, с вытянутыми вперед руками. Зазвонил мобильный, я ответила*

- Кристин! * прозвучал знакомый голос Кирилла * Знаешь, я* люблю тебя!

Молчание. В моей голове пронеслась вся прошедшая жизнь, будто бы я умирала. И умирая, мне оставалось только убить человека, который и привел нас к этой гибели. В тот миг я поняла, что происходило, что произойдет в ближайшее время*

- Нет! * все так же сухо и бесстрастно, как и какое-то время назад ответила я * Я не люблю и любить не буду* И* больше ни слова о любви!

В телефоне послышались короткие гудки. И в ту же секунду, я услышала, как будто что-то лопнуло (или поломалось) в моей кукле*Как будто огонь начал разъедать мой подарок изнутри. Я это хорошо видела, поскольку все вещи были сняты с манекена и заброшены в стирку (все-таки, год в пыли * это срок!). Сначала оно начало, разъедая, делать дыру в области живота, по квартире распространилась вонь паленной пластмассы и* еще чего-то. Подойдя ближе, я увидела, что разъедало мою куклу! Это была кровь. И это именно ее запах вперемешку с запахом паленной пластмассы распространялся по комнате* Я все поняла, посмотрела на часы * 20 час 08 мин 13 сек. Все было окончено!

На ледующий день на работе я узнала, что Кирилл погиб. Проезжая по какой-то стройке, он превысил скорость и длинная металлическая труба, сорвавшись с постройки пробила стекло *Вольво*, и прошла сквозь сердце навылет. Время смерти зафиксировано 20 час 08 мин 13 сек. Откуда такая точность? Случайный прохожий, проходивши мимо, так же случайно посмотрел на свои электронные часы, через долю секунды произошла авария.

Но я чувствовала, что это еще не конец. Осталась последняя сцена. И, придя с работы, я сразу же поняла, что мне нужно делать. Мольберт был завешен белой простынею с красными пятнами, на ней висела записка. Подойдя ближе, я смогла ее прочесть: *Я пытался, не спрашивая, сделать твою жизнь сказкой. Да, ты на самом деле не умеешь больше любить. Но главное * ты не веришь больше в сказки**

________________________

Я отдернула простынь* Рисунок, который я рисовала весь этот год. Вот она я! Та, которую я себе и представляла. Точно так же нарисованная, с одной поправкой. Не было больше голубых глаз, были лишь белые, пластмассовые, пустые глаза, обведенные контуром шикарных черных ресниц*

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку