-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gold-a

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2009
Записей: 5115
Комментариев: 26232
Написано: 40786


О чае из блюдечка

Среда, 31 Октября 2012 г. 08:35 + в цитатник

Глухая тоска без причины
И дум неотвязный угар,
Давай-ка наколем лучины
Раздуем себе самовар!...
За верность старинному чину
За то, чтобы жить не спеша!
Авось, и распарит кручину
Хлебнувшая чаю душа!

А. Блок

   3215539_47255701_1249711228_029_2 (129x90, 31Kb)   Сегодня утром  показала Мишке , как можно пить чай из блюдечка.  Оказывается до 10 лет он и не подозревал о такой великолепной церемонии

Н.П. Богданов-Бельский. Мальчик за чаем.

Рубрики:  живопись/галерея одной картины
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

боня90   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 09:06 (ссылка)
Оленька! Доброе утро! У нас в семье только мама и папа пили из блюдечка да их друзья...Они были рождены до начала двадцатого века...Я всегда любовалась тем,как мама накрывает стол к чаепитию,это был какой-то ритуал! На медном,вычищенном,до блеска подносе (храню его по сей день) шумел самовар,обязательно вазочка с вареньем,розеточки для каждого под него,сахарок и щипчики.Для папы - стакан с подстаканником,а остальным-чашки с блюдечками.И все еще вместе за круглым столом... Как давно это было!!!! Радостно вспоминать!!!Я и сейчас иногда пью чай из блюдца .Нравится!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 31 Октября 2012 г. 09:38ссылка
А сейчас все на бегу, завтрак, обед и ужин по очереди, кто как вернулся домой. Если только в выходной семья соберется за столом. Печально это...
Перейти к дневнику

Среда, 31 Октября 2012 г. 09:51ссылка
Да, мужчинам было принято подавать чай в стакане с подстаканником, а женщинам - в чашечках с блюдечком ))) В голодные годы приходилось нашим дедам пить порой и чай с пуговицей за щекой, имитируя чай вприкуску с кусочком рафинада ...
Эльпида-Амальди   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 09:12 (ссылка)
Ох, давненько это было... Уже лет 15 как у меня в саду самовар сперли - медный!...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 31 Октября 2012 г. 09:42ссылка
Я когда-то по случаю купила 6 серебряных подстаканников, потом замучилась к ним стаканы покупать, но церемония чаепития была изумительнейшая, правда без блюдечек. А из блюдечка с сахарком вприкуску всегда пил дедушка.
Radeia   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 10:14 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
JennyBJ   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 10:17 (ссылка)
А я с детства люблю пить чай из блюдечка,держа его на кончиках пальцев. И все удивляются - откуда эти "барские" замашки во мне - никто в семье у нас так не пил,никто меня этому не учил,сама стала так пить)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 31 Октября 2012 г. 10:26ссылка
Голос предков наверное:))))))))))))
Ангела_Вайс   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 11:40 (ссылка)
Да, и я прекрасно помню эти чаепития за самоваром! Есть фотография мамы и тёти за самоваром. Пьют чай из блюдечек. А к чаю всегда были пироги с пылу-с жару! Хорошо!
Ответить С цитатой В цитатник
Sergey1958   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 12:51 (ссылка)
А меня в детстве линейкой лупили за эту привычку...(((
Ответить С цитатой В цитатник
Pretresse   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 16:46 (ссылка)
Только в детстве пробовала так :) не прижилась привычка
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2012 г. 18:16 (ссылка)
И я в детстве пила чай из блюдца. А сейчас практически не пью чай.
Ответить С цитатой В цитатник
trikota   обратиться по имени Четверг, 01 Ноября 2012 г. 12:29 (ссылка)
Насколько я помню, для такого питья и блюдечки были специальные - глубокие, с поднятыми краями, я таких уже давно не видела. На картине похожее блюдечко. Спасибо за воспоминания
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку