-Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Gladiatus

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) axeeffect_ru -Empire_of_the_Criticism- Quotation_collection Fake_MusicalMagazine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2008
Записей: 547
Комментариев: 37
Написано: 2677


Обзор игры Left 4 Dead

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:13 + в цитатник
Было это давно - почти десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста - Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) - выпускают модификацию к одной очень известной игре, называя её Counter-Strike. Спустя некоторое время парни вливаются в стройные ряды компании Valve, а "контра" превращается в культурный пласт, объединяющий людей, приносящий деньги и считающийся полноценным видом спорта, однако мы подводим к другому. Анонсируя свое новое детище - основанный на совместном прохождении шутер Left 4 Dead - разработчики пообещали совершить примерно такой же переворот в онлайн-играх, какой учинил их дебютный проект. И, вы знаете, они оказались правы.
Left 4 Dead

Даму лучше не тревожить, иначе можно схлопотать болезненную пощечину. На высоком уровне сложности - последнюю в жизни.
"You did well. For white peoples!"

Повсюду толпы зомби. Основная масса из них - сплошная серость, даром что больно кусаются, быстро бегают и подбираются сзади. Другие оригинально одеваются, издают пугающие звуки и атакуют внезапно, с целью разорвать, утащить или сбить с ног.

…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные герои - грубоватый байкер Френсис, хрупкая на вид Зои, менеджер среднего звена Луис и пожилой, но закаленный ветеран Билл. Нет, типичного "девушка выше прыгает, байкер крепче здоровьем, а офисный парень орёт громче" тут не дождаться. Персонажи полны колорита, но раскрыться полностью им не дают, хотя в очередной перестрелке захочешь, а не спутаешь одного с другим.

Стрельбы здесь очень много. Собственно, вся игра из неё и состоит - четыре кампании (в каждой по пять уровней) не содержат в себе областей, свободных от "инфицированных", меняется только их количество на квадратный метр. Зайдя в маленькую комнатушку, можно запросто увязнуть в эпической схватке "двести против четырех", а по какой-нибудь площади пройти спокойно, без единой выпущенной пули.

В Left 4 Dead действует всего один принцип: держаться вместе. Не высовываться почем зря, постоянно прикрывать друг друга и не наводить ствол на соратников. Вся сила четверки в огневой мощи, и если хотя бы один перестанет стрелять, то риск вернуться в "безопасную комнату", которой начинается и заканчивается большинство уровней, резко повышается. Желание помочь умело культивируют, поощряя всевозможными "ачивментами" и сообщениями. Вася, мол, прикрыл Колю, Вася молодец.
Left 4 Dead

Подобные комнаты - эдакий островок безопасности в океане зомби.
"Give me that Molotov! Ooo! Nom-nom-nom…"

Сомнительные сюрпризы и спасительные аптечки подбрасывает Самый Главный - режиссер. Его задача - давать легкий отдых отчаявшимся и остужать самоуверенных. Меняющийся "на лету" уровень сложности уже не в новинку, но Valve пошла дальше: при каждой загрузке уровня расположение всех ресурсов и "боссов" ставится с ног на голову, и если раньше спасительный шкафчик с красным крестом дожидался игроков буквально в двух шагах от толпы зомби, то при новой попытке он может оказаться пуст. Лечиться нечем? Ну так вперед, спустя парочку изнурительных битв можно будет на что-то надеяться.

В Left 4 Dead самое ценное то, что она позволяет прочувствовать каждый штамп, каждую ситуацию, которую можно было встретить в фильмах "про зомби" и при этом не разводит руками, ссылаясь на якобы устаревший движок. Source, оказывается, ещё может поддать жару, да какого! На экране сотня полигональных мертвецов - производительность и не помышляет падать. В развороченном аэропорту разбивается самолет, и восхищение каким-нибудь Unreal Engine 3 отступает на второй план, ведь в воздухе десятки обломков, а к взрыву не придерешься при всем желании.

Кооператив волнующ где-то до двадцатого прохождения. При хорошем интернет-канале и верных друзьях, также обладающих копией игры, на ознакомление с четырьмя способами выжить при зомби-апокалипсисе вряд ли уйдет больше десяти часов. Режиссер удивляет, как может, но из "Твою ж мать: игра" Left 4 Dead превращается в эдакий Serious Sam. Тут-то и выезжает самая главная революция, которую очень зря подавали без особой помпы: режим Versus (в нем люди так же проходят кампанию, а зомби - уже от лица других игроков - мешают). Возможность самому поиграть за мертвецов увлекает не на шутку, благо рулить дают не унылой "массовкой", а теми, кого инфекция затронула особо драматичным образом.
Left 4 Dead

Гранаты здесь пищат и приманивают таким манером целые толпы зомби. Порой действительно спасает.
"Take that, white peoples!"

…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные герои - озверевший паркурщик Охотник, раздувшийся Бумер, любитель сигарет "Беломор плотина" Курильщик и закаленный неизвестно чем Танк. Нет, типичного "один зомби быстро бегает, другой быстро прыгает, а третий громко орет" тут явно не дождаться. Персонажи полны колорита, и раскрыться им дают полностью. Только вот выжившие даже в перестрелке захотят, а не спутают их с обычными зомби.

Охотник может забираться на крыши, совершенно не боится высоты и за один прыжок может преодолеть очень большое расстояние. Приземлившись на отбившегося от группы героя, он начинает усиленно хлестать его по щекам, да так, что у того мигом начинают убывать "хит-пойнты". Если за полминуты никто не придет на помощь - пишите, как говорится, письма.

Курильщик отрастил себе огромной длины язык и может вытащить зазевавшуюся человеческую особь на открытую местность, услужливо позволяя ему насладиться обществом разномастных зомби и товарищей по бестиарию. А ещё он - эдакая антиреклама всей никотиновой индустрии. Такого безнадежного кашля ни в одной игре мы не встречали.

У Бумера радость одна - нести вонючие массы в массы. Спрятав габаритное тело за каким-нибудь мусорным ящиком, он ожидает наивного человека, чтобы покрыть его грязью (неважно, взорвавшись рядом или "выстрелив" концентратом зловония изо рта), а затем убежать в сторонку - очень уж он хрупок. На запашок, словно мухи, слетаются десятки инфицированных, а от них, как известно, спасу нет.

Гвоздь программы - Танк. Здоровенная махина почти бессмертна, выдирает целые куски асфальта, а затем бросает их в противника. Ну, или просто бьет кулачищами весом пудов эдак в пять, результат всё равно один: любой попавший под раздачу улетает куда подальше (на возвышенностях такой удар может стать фатальным) и резко начинает хотеть медицинской помощи. Впрочем, управлять парнем дают исключительно по праздникам, когда команда мутантов проигрывает по очкам.
Left 4 Dead

В каждой кампании запрятан особый "эпический" момент. То самолет упадет, то бензоколонка взорвется...
***


Собственно, мораль статьи была ясна изначально: надо брать. При хорошем провайдере и хотя бы часе свободного времени в сутки удовольствие гарантировано. Да и конкуренты, судя по всему, появятся нескоро. А если и появятся - будьте уверены, они во многом последует примеру Left 4 Dead.

P.S: Все заголовки в данной статье являются примерными цитатами одного англоговорящего игрока, актера в душе и любителя сайта 4chan.ru, ника которого мы так и не раздобыли, но целую кампанию прошли нахрапом и с радостью. Спасибо, нигга, выживать с тобой было весело!

P.P.S: Дистрибьютор Left 4 Dead в России - компания "Акелла" - очевидно, считает нашу молодежь очень психически закаленной. Если в западном издании покупателя вежливо предупреждает о наличии расчлененки и легкого мата надпись "Mature" (от 17 лет), то в наших краях пострелять в инфицированных может и шестиклассник - возрастной ценз на коробке спустился до 12-ти лет от роду.

Плюсы: отличная атмосфера; свежая игровая механика.
Минусы: отсутствие нормального браузера серверов; нельзя играть вдвоем на одном компьютере.
Оценка игре:
4.5/5

Метки:  

Обзор игры Alabama Smith in Escape from Pompeii

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:12 + в цитатник
Игры, посвященные археологическим поискам, давно уже не являются новостью. В особенности - в жанре adventure, в котором, кажется, сами боги всех пантеонов велят создавать подобные проекты. Однако малобюджетные квесты, основанные на исхоженной тематике, но "страдающие" при этом неплохим качеством и приятностью игрового процесса - уже редкость. Даже если речь идет об адвенчуре, по уровню сложности явно и открыто ориентированной на геймеров до 12 лет.

Alabama Smith in Escape from Pompeii - вполне милый проект, сочетающий в себе незначительное количество жанровых признаков квеста с общей сутью в стиле "я ищу". Для легкомысленных взрослых эта игра, безусловно, особой ценности представлять не будет. А для серьезных людей младшего (в крайнем случае - среднего) школьного возраста - вполне подойдет.
Alabama Smith in Escape from Pompeii

Какие спецэффекты! Спилберг отдыхает.
Парень с именем штата

Сюжет игры прост и традиционен. Главный герой по имени Алабама Смит (почти однофамилец Индианы Джонса, да?) - студент археологического колледжа, получающий в качестве особого бонуса за успехи возможность съездить в Неаполь и пройти там стажировку. Алабама мечтает найти древний амулет, позволяющий путешествовать во времени. По слухам, артефакт последний раз видели где-то в районе города Помпеи, как раз перед катастрофой, уничтожившей поселение. Юнец, проявляя незаурядные интеллектуальные способности, предполагает, что искомый объект так и остался в Помпеях. И начинает поиски… с библиотеки собственного университета. Логично, не так ли? Впрочем, серьезным людям младшего школьного возраста недосуг заниматься проведением параллелей и выстраиванием логических цепочек. Им бы сразу к делу. Нам - тоже.
Alabama Smith in Escape from Pompeii

Паззл. Ну, в общем…паззл.
Ищем ключик, ищем лампу, ищем дядю Посейдона

Геймплей радует, прежде всего, своей предельной простотой и понятностью. Несмотря на присутствие аватара Алабамы в углу экрана, назвать адвенчуру чем-либо, кроме как квестом от первого лица трудно. Сразу заметим: нам не придется никуда ходить, перебегать от локации к локации, судорожно запоминая или, того хуже, выписывая коды, увиденные пять экранов тому назад, чтобы активировать хорошо спрятанную шкатулку.

Каждая локация представляет собой игровой уровень. Задача геймера - найти все необходимые предметы и правильно их применить, попутно позабавившись с головоломками, рассчитанными все на ту же целевую аудиторию 3+. В большинстве своем они построены на старинной детской игре "15", сборе паззлов и применении "секретных" кодов, лежащих на самом видном месте.

Не пугайтесь, "я ищу" - не значит "пиксельхантинг". Все активные точки прекрасно видны, в нужных местах курсор подсвечивается зеленым, а если и этого недостаточно, чтобы сделать процесс прохождения элементарным, то к нашим услугам - подсказки. Нажмите на знак вопроса, чтобы увидеть хинт на тему "где искать" или "что сделать". Пропустить слишком сложную головоломку, получив сразу результат - не проблема. Правда, читерские возможности, заложенные самими разработчиками, нельзя использовать подряд: им нужно некоторое время, чтобы обновиться и снова оказаться в зоне доступных действий.
Alabama Smith in Escape from Pompeii

Вот мы в и Помпеях, правда, слегка поистрепавшихся.
Мама, он моргает!

Что, как ни странно, радует - это графика. Не в том смысле, что она восхитительна. Просто от игры такого уровня сложности можно было бы ожидать меньшего. Даже рисованные ролики разработчики постарались оживить: позволили героям моргать, водить глазами в разные стороны и улыбаться в соответствии с ходом диалогов.
Alabama Smith in Escape from Pompeii

Фонтанчик не работает. Тут вообще многое не работает.
***


В общем, на игру можно ставить штампик: "сделано с любовью". И это, безусловно, прекрасно. Так что, если в вашей семье есть серьезный молодой человек или разумная барышня в возрасте до 12, вам стоит задуматься над приобретением Alabama Smith in Escape from Pompeii в качестве хорошего подарка.

Плюсы: игра сделана любовно и продуманно, насколько позволяет бюджет.
Минусы: бюджет позволяет немного.
Оценка игре:
3.5/5

Обзор игры Qwak

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:11 + в цитатник
Скажите, вы ещё помните, кто такой коротышка по имени Марио? А хотели бы вернуться в детство, в те времена, когда игры были просты до безобразия и, тем не менее, отбирали у нашей жизни далеко не одну ночь? Хотели бы запустить что-то наподобие легендарной Super Mario Brothers? Что ж, знакомьтесь, Qwak - милая аркадка, которая, по задумке разработчиков, должна была вызвать острый прилив ностальгии.
Qwak

Так выглядит одна из локаций.
Цель Qwak проста как валенок - провести забавного утёнка по множеству уровней в нескольких замков. Локации наполнены как опасностями (коварные монстры, которые так и норовят отведать свежей утятины, а также частый дождь из непонятно откуда взявшегося металлолома, что явно угрожает оставить от нашего, не побоимся этого слова, героя и мокрого места), так и бонусами всех мастей - цветочками, фруктами, сундучками и даже зонтиками, имеющими вполне определённое функциональное назначение. Дополнительные жизни, броня, очки - пренебрегать ими, в любом случае, не стоит. Зачем персонажу понадобилось бродить по бесконечным коридорам, чего ради он подвергает себя риску быть съеденным или задавленным - история, увы, умалчивает.

Чтобы покинуть пределы одного уровня и перейти на другой, необходимо собрать специальные ключи. Естественно, путь к ним практически всегда будет пролегать через траекторию движения монстров. Вам решать, как преодолеть препятствие: забрать нужный объект и убежать или же расстрелять супостата яйцами, которые, оказывается, смертельны для его прожорливого организма. В принципе, покидать локацию через специальный портал можно сразу после получения заветного ключа, но если есть возможность - задержитесь ненадолго и обратите внимание на имеющиеся бонусы. Главное - не зазеваться: по истечении определённого времени с неба начинает идти дождь из тяжёлых и опасных для жизни предметов.
Qwak

Из-за нашей неловкости утёнок уходит в мир иной.
***


Вот, собственно, и весь игровой процесс. Ходим, собираем бонусы, убиваем охочих до нашей тушки существ, в крайнем случае, уворачиваемся от "метеоритов" - и ныряем на следующий уровень. Весело? Ну, разве что в самом начале. Потом это действо смертельно надоедает, а совершенно неприличная для XXI века картинка только усиливает раздражение. Игра придётся по вкусу разве что маленьким детям.

Плюсы: обаятельный главный персонаж; искусная джига на ностальгии по Марио.
Минусы: примитивная картинка; однообразный геймплей.
Оценка игре:
3.4/5

Обзор игры Secret Service

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:11 + в цитатник
Secret Service с первых минут создает о себе негативное впечатление безобразным меню и болтовней безликих фигур вместо мувиков. Впрочем, из девяти уровней самые удачные идут как раз в начале: коридоры Капитолия красивы и извилисты, террористы умны, умирают легко и в больших количествах, а благодаря умело расставленным триггерам, порой, представляют нешуточную угрозу для игрока.
Secret Service

Здесь было около десяти террористов, но трупы остальных уже исчезли.
Никакой естественности тут и в помине нет: переступили порог, дверь за спиной наглухо закрылась, а через другую вбежала дюжина врагов. Расстреляли их - тут же забегает еще десяток. На третий раз надоедает, но не раньше - уж больно здорово все нарисовано. Бегущие люди скользят по гладкому полу, каждый находит себе укрытие от пуль, подходят ближе, пока мы перезаряжаем оружие, а после смерти падают по всем законам физики и затем… растворяются в воздухе. Такие упрощения просто необъяснимы: почему в игре с замечательными динамическими тенями, первоклассным дымом и пылью, отличными моделями, текстурами и анимацией тела просто исчезают, взрыв гранаты не оставляет следов, а от выстрела на тушке не остаются раны?
Secret Service

Детали интерьера тщательно проработаны, но индивидуальности дизайну явно не достает.
Чуть позже эта загадка перестает беспокоить, поскольку вместо живых врагов главными препятствиями становятся развешанные повсюду неуничтожимые пулеметы и бомбы. Достаточно пересечь невидимый луч сигнализации, и наступит быстрая и шумная смерть. Надеваем прибор ночного зрения и практикуемся в прыжках и ходьбе вприсядку. Украшенные коврами и скульптурами залы к этому моменту сменяются унылыми подземельями, в которых проложены линии метро и прячется атомная бомба. Бодрый шутер прерывается раздражающим прыганием по ящикам, аркадные задачки на взлом компьютеров становятся все сложнее, а чекпоинты попадаются все реже. Последние уровни полностью испорчены неумелыми экспериментами дизайнеров. Дорогу к Белому Дому приходится расчищать убогим шоковым пистолетом, потому как охрану никто о нашем прибытии не известил, а убивать ее грешно. Затем защищаем Овальный кабинет, чувствуя ностальгию по "Правде о девятой роте": приходится сидеть на одном месте, целясь по крошечным мишеням из трясущегося ствола. Живучие враги набегают волна за волной, а игрок сдерживает зевоту и с нетерпением ждет конца игры.
Secret Service

Всего то и нужно: спуститься по лестнице, ни разу не пересекая белых линий.
Больше всего Secret Service не хватает индивидуальности. Правда, некоторые нестандартные решения трудно забыть. Например, разработчики не признавали скриптовые сцены и мувики на движке как способ подачи сюжета. Информационный голод компенсировался частыми, почти непрерывными, переговорами главного героя с шефом по рации. Бывало что уровень пройден, пару шагов осталось сделать, а герои еще минут пять могут беседовать. Кроме того, по ходу игры можно подбирать сотовые телефоны. Они открывают бонусы, представленные очередной порцией начитанной актерами болтовни.
Secret Service

Трудно поверить, что в этих кустах смогло уместиться несколько десятков террористов.
***


Cauldron постаралась, чтобы Secret Service не получилась однообразной. Но для этого они добавили в кучу банальностей идеи весьма сомнительной интересности. Два часа бодрой игры, два часа разочарования и два часа отвращения - вот что такое Secret Service.

Плюсы: движок рисует красиво и тормозит мало; толпы умных ботов всегда готовы развлечь игрока.
Минусы: банальный сюжет; скучные последние уровни; скоротечность.
Оценка игре:
2.0/5

Обзор игры Puzzlegeddon

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:10 + в цитатник
В последнее время гейм-индустрию всё чаще обвиняют в том, что она преимущественно состоит из донельзя простых и откровенно бессмысленных проектов. Спинномозговых шутеров и бездумных экшенов становится всё больше и больше. Оно и понятно: основная часть компьютерных пользователей - люди интеллектуального труда, подобные продукты дают им возможность снять накопившийся стресс и дать отдых измученному мозгу. Результат печален: наш досуг становится всё примитивнее, а голова и вовсе отказывается работать за пределами офиса.
Puzzlegeddon

Вы сражаетесь с врагом пусть и за маленькую, но планету.
Впрочем, некоторые студии-энтузиасты продолжают делать небольшие проекты, что нагружают скорее головной, нежели спинной мозг. Игры этого типа занимают на винчестере ничтожно маленькое пространство, не требуют дорогостоящего "железа" и отнимают ровно столько времени, сколько мы заранее рассчитываем на них потратить. Puzzlegeddon - детище компании Pieces Interactive, специализирующейся на подобных разработках, - попыталась соединить элементы паззла, требующего внимательности и вдумчивого отношения, простенькой аркады на реакцию и даже стратегии! Как всё это может быть смешано в одном проекте? Давайте разбираться.

Puzzlegeddon предлагает нам что-то вроде стратегических карт. На каждой имеется соперник, которого необходимо уничтожить. Достичь цели можно только одним путём - снять врагу полоску "жизни" с помощью ракет, снарядов и прочих радостей, направляемых с подконтрольной части планеты прямо ему в макушку. Он может прозевать удар, может попытаться отразить его, а может и нагадить в ответ. Все приёмы - как атакующие, так и защищающие - относятся к разряду спецумений и применяются в реальном времени.
Puzzlegeddon

Один-единственный клик - и ресурсов стало чуть-чуть больше.
На их использование расходуются ресурсы. В Puzzlegeddon они добываются совсем необычным образом - путём складывания головоломок. В распоряжении "полководца" небольшое поле, на котором находятся квадраты четырёх разных цветов, соответствующие четырём видам ресурсов. Их-то и необходимо объединять в связные блоки по пять штук и более. Загвоздка в том, что двигать элементы можно только в связке со всей линией - по горизонтали или вертикали. Закончили формирование блока? Кликните на нём правой кнопкой мыши - количество ресурсов увеличится, а занимаемое блоком место заполнится другими "детальками".

***


Это сочетание аркады в реальном времени и несложного паззла, по идее, и должно задерживать играющего в Puzzlegeddon хотя бы на несколько часов. Но, увы, не задерживает. Головоломка быстро приедается, и действо из напряжённого превращается в нечто очень вялое и скучное.

Плюсы: милая графика; неплохая озвучка.
Минусы: однообразный игровой процесс; небольшое количество режимов игры.
Оценка игре:
3.0/5

Обзор игры Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 4 - Dangeresque 3: T

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:09 + в цитатник
За длинным и страшным названием Strong Bad's Cool Game For Attractive People Episode 4 - Dangeresque 3: The Criminal Projective скрывается маленький, весом всего чуть более двухсот мегабайт, point-and-click квест, вполне способный скрасить пару вечеров. Сразу даже трудно сообразить, чем же именно он "цепляет": простенькая графика, геймплей, который иные, наверное, сочли бы примитивным, специфические шутки, совсем несложные загадки и головоломки… А потом понимаешь, что картинка, хоть и не может похвастаться особыми визуальными изысками, полностью соответствует тому самому неуловимому "духу игры", геймплей не примитивен, а прост, как и всё гениальное, к юмору и вовсе привыкаешь довольно быстро.
Strong Bad's Cool Game for Attractive People Episode 4 - Dangeresque 3: The Criminal Projective

Один из коллег Данжереска. Красавчик, правда?
Собственно, игра, за которой мы проведём несколько часов, - и не игра вовсе, а премьерный показ фильма, снятого колоритным Данжереском с собой же в главной роли. Сюжет "киноленты" построен по всем канонам детективного жанра: один из коллег Данжереска, Роналдо, собирается уходить на пенсию, до заветного дня осталось две недели, ничто не предвещало беспокойств, пока в дверь не постучала Марципан. Эта хрупкая девушка (несмотря на то, что человеком её назвать сложно, принадлежность к слабому полу определяется однозначно) предложила своим старым знакомым новое задание - и Роналдо решает в последний раз поработать в прежней команде.

Тем, кто раньше сталкивался с остальными проектами серии Strong Bad's Cool Game For Attractive People или же другим шедевром от Telltale Games - линейкой Sam & Max, геймплей будет до боли знаком. А все остальные с лёгкостью разберутся в процессе: тонкостей там настолько мало, что не очень-то понятно, зачем создатели предлагают нам перед началом новой игры воспользоваться туториалом.
Strong Bad's Cool Game for Attractive People Episode 4 - Dangeresque 3: The Criminal Projective

От запрещающих знаков никуда не деться даже в тропиках.
Авторы Dangeresque 3 всегда делали акцент на интересный сюжет и качественный юмор. Загадки, паззлы, головоломки - основные для жанра квеста и адвенчуры элементы геймплея - как бы отодвигаются на задний план, теряют свою значимость и становятся лишь приятным бонусом, создающим эффект интерактивного мультфильма. Наверное, именно поэтому задания в проектах от Telltale Games обычно не требовали чего-то сверхъестественного, решались быстро и не тормозили прохождение.

***


Перед нами отличный, лёгкий, забавный квест. Он развлечёт игрока, поднимет настроение, расшевелит мозг и подбросит пару интереснейших фразочек. Увы, реиграбельность у Dangeresque 3 - нулевая. Но ведь от этого проекта её никто и не ждал.

Плюсы: симпатичная, атмосферная картинка; отличная озвучка; юмор; масса пародий и аллюзий.
Минусы: невысокая сложность; специфичность игры в целом.
Оценка игре:
4.0/5

Обзор игры CSI: New York

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:09 + в цитатник
Серия игр по мотивам телесериала - это не тавтология. Это - очень много денег. Поэтому от проекта такого типа можно ожидать чего угодно, только не малобюджетно-сиротского вида. Но, поди ж ты, разработчики все равно умудряются склепать нечто до того бедное, что остается только диву даваться: на что же идут средства, вырученные от использования раскрученного брэнда?

Продукты из серии адвенчур CSI по одноименной криминальной TV-опере никогда не выглядели играми класса ААА. Но определенные достоинства в них, все же, имелись: например, неординарный детективный сюжет. Графика, отнюдь, не относилась к разряду "верх совершенства", но и не поражала своим убожеством совсем уж откровенно. Зато последний проект издательства Ubisoft под названием CSI: New York не выдерживает критики ни под каким соусом.
CSI: New York

Очень приятно, труп.
Почувствуйте себя звездой…

"Свершилось! Наконец игрок может оказаться не в шкуре никому неведомого стажера при бюро расследований, а в роли самого что ни на есть главного героя сериала!" - это восторженное сообщение попытались донести до нас разработчики, продвигая свой новый продукт. Действительно, теперь мы можем во время игры радоваться, глядя на аватар Мака Тейлора или Стеллы Бонасеры, приветливо висящий в углу экрана. Но, поскольку квест не просто от первого лица, а в стиле "я ищу", персонификация героя в данном случае имеет второстепенное значение.

К нашим услугам - традиционные пять дел. К вящему разочарованию поклонников сериала, фабулы предлагаемых эпизодов выглядят до невозможности вторично. Ай-яй-яй, у жертвы, оказывается, на руке странная татуировка, сделанная особыми чернилами! Наверняка это связано с неким таинственным культом и кровавыми ритуалами. Оригинально, не так ли? Ни страшно, что всякие знаки, символы и шрамы находятся на теле каждого третьего убитого в каждом втором детективном сериале?

Наблюдая за процессом сбора улик, осуществляемым нашими доблестными героями, поневоле приходится заподозрить вдумчивых следователей в пагубном пристрастии тянуть все, что плохо лежит. Из "склептоманенного" в дело пойдет хорошо, если четверть всех предметов. Зачем, спрашивается, детектив тащит в карман остальное? Причем, отметим, если наш персонаж не подберет какого-нибудь незамеченного пластикового стаканчика из-под кока-колы, дальше по сюжету продвинуться нам не дадут. Где логика, где разум?
CSI: New York

Найди десять отличий от трупа. В крайнем случае - пять.
…и соберите звезды

В качестве поощрения за хорошую работу детективу "падают" звездочки. Помимо сбора всякого хлама нашему герою предстоит допрашивать важных свидетелей, попутно "применяя" на них улики, чтобы разговорить. Увы, стоит ли упоминать о том, что в диалогах полностью отсутствуют не только изюминка и юмор, но даже обыкновенная логика? Татуировщица из салона рассуждает об одухотворенности и богатом внутреннем мире парня, которому она сделала наколку - и тут же поясняет, что клиент был явно не в себе.

Еще один немаловажный элемент геймплея - головоломки, втиснутые разработчиками в самые неподходящие сюжетные ниши. Например, чтобы получить доступ в чужой компьютер, нужно не подобрать пароль, а решить аналог "су-до-ку". Для сбора образца крови жертвы необходимо обвести, прошу прощения, лужу курсором по контуру. По уровню сложности эти задачи рассчитаны максимум на третьеклассника. По степени "монтируемости" с основной фабулой - тянут на двойку с тремя минусами.

И, конечно же, нельзя не отметить наших "помощников" - эксперта, патологоанатома и иже с ними. Их участие в процессе расследования сводится к пассивному наблюдению за действиями героя и редким одобрительным комментариям, когда у него что-то получается. Логично: что же еще делать детективу, как не прийти в лабораторию к патологоанатому и не начать там хозяйничать.

Наконец, чтобы совсем уж не обременять наше серое вещество, разработчики заложили в игру хинты. Не можете найти очередной нестиранный носок убийцы? Не проблема - нажимаете на кнопочку, и вам все показывают. Удобно, правда?
CSI: New York

Еще раз труп, вид со спины.
Звездная болезнь

Наконец, наиболее прискорбный пункт нашего списка - графика. По всей видимости, ребята в Ubisoft решили, что замахиваться на трехмерность им еще рано (или уже поздно). Поэтому визуальная сторона CSI: New York была решена в стиле комикса. На пользу игре это не пошло: в сочетании с убогим геймплеем и плоским сюжетом такой видеоряд прямо-таки кричит о мизерном бюджете проекта. Активные точки просматриваются плохо, обнаружить их на скверно прорисованном фоне можно, только периодически прибегая к помощи подсказок. Персонажи стоят столбами, рассчитывать на какую бы то ни было анимацию или мимику не приходится в принципе. Подобную адвенчуру можно было выпустить в свет лет десять тому назад - и то могло бы быть поздно. Сейчас же графическое решение CSI: New York выглядит просто смешно в контексте современных возможностей игровой индустрии.
CSI: New York

Вопрос на засыпку: чем труп кололся?
***


Затруднительно даже представить себе, кому можно рекомендовать сей шедевр. Поклонники сериала наверняка будут разочарованы игровым воплощением их любимого детектива. Для остальных же адвенчура и так не представляет ни малейшего интереса.

Плюсы: можно играть самим Маком Тейлором.
Минусы: все остальное.

Madagascar: Escape 2 Africa

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:08 + в цитатник
На Мадагаскаре хорошо. Затерянный где-то у берегов Африки остров из года в год привлекает десятки тысяч туристов жарким тропическим климатом и богатым культурным наследием. А ещё здесь живут четыре друга - лев Алекс, бегемотиха Глория, жираф Мэллмэн и зебра Марти. Эта славная братия уже во второй раз сумела найти себе сумасшедших приключений на сами-знаете-какое место.
Madagascar: Escape 2 Africa

Полюбуйтесь на проработку воды - ничуть не хуже какого-нибудь Crysis.
Но прежде чем приступить к обзору, буквально в двух словах о событиях предыдущей части: вышеназванным товарищам до чёртиков надоедает невольная жизнь в нью-йоркском зоопарке, и они решаются на дезертирство. Побег оказывается неудачным, и борцы за права животных вынуждают зоопарк отправить зверушек в их естественную среду обитания. То бишь в Кению. По идиотскому стечению обстоятельств, до пункта назначения они не доплывают, а причаливают к берегам Мадагаскара. Городской образ жизни сменяется борьбой за выживание в лучших традициях телешоу "Последний Герой". Именно этим драматическим событиям был посвящен первый "Madagascar".

Перемотаем вперед. Итак, собственно "Madagascar: Escape 2 Africa". Шило в мягком месте вновь даёт о себе знать - наши герои принимают решение покинуть остров и улететь на, невесть как здесь оказавшемся, самолёте обратно в Нью-Йорк. Но, вот незадача, горе-путешественники ошиблись в расчёте топлива, и им приходится совершить вынужденную посадку в Африке. Механики и, по совместительству, пилоты пингвины, ставят перед фактом - на починку самолёта уйдет 6-9 месяцев, а пока что, вам, ребята, придётся себя чем-нибудь занять. Ну, и по возможности, помочь.
Madagascar: Escape 2 Africa

Пингвинам любая задача по плечу. Даже таран многотонных грузовиков.
Основной режим Story Mode встречает игрока туториалом. Здесь вам продемонстрируют основы платформенной составляющей, управления и познакомят с несколькими вариантами мини-игр. Их в Madagascar 2 довольно много: начиная с футбола и заканчивая забавным "доктором Мэллмэном". Каждый персонаж обладает уникальными умениями, и чётко заточен под определенные задачи. Алекс, что твой Принц Персии, ловко прыгает, скользит, карабкается по выступам и выполняет прочие телодвижения. Глория покоряет водную стихию. Марти используется в racing-миссиях, плюс он умеет швырять во врагов различные предметы. Ну а Мэллман… Мэллмэн крайне полезный в быту персонаж, благодаря скольжению по его длинной шее можно добраться до самых труднодоступных мест, к тому же, он может раскручивать своё тело, тем самым превращая его в некое подобие вертолёта. Не забыты и ставшие уже культовыми пингвины. Их задача заключается в поиске частей разбившегося самолёта.

Часть мини-игр (немногим больше 10 штук) в любое время можно будет переиграть в специальном режиме "Arcade Mode". Причём как в одиночку, так и на пару с другом. К сожалению, мультиплеер PC-версии здорово проигрывает своим консольным собратьям. Одно дело удобно расположиться на мягком диване с джойстиком в руках, и совсем другое - тесниться возле клавиатуры, пялиться в маленький монитор, и при этом ещё пытаться получить удовольствие. Улучшить ситуацию сможет хороший геймпад. Идеальным вариантом здесь станет X360 Controller, благо Madagascar 2 проходит по программе Microsoft "Games for Windows" и полностью его поддерживает.
Madagascar: Escape 2 Africa

Опять он. Кстати, обратите внимание на милую бабульку - на самом деле она является одним из самых свирепых персонажей Madagascar 2.
С техническим исполнением в игре полный порядок. Графически Madagascar 2 не сказать, что поражает воображение, но для проекта по кинолицензии выглядит просто великолепно. Картинка чёткая и красочная, а персонажей практически невозможно отличить от своих прототипов с большого экрана. Звуковое оформление под стать. Музыка? Прямо из мультфильма, чертовски хороша. Озвучка также на уровне. Несмотря на то, что в игре не задействовано ни одного артиста из фильма, большинству актёров озвучки удалось чрезвычайно правдоподобно сымитировать их голоса (лучший пример - Алекс и Марти, которых в мультфильме озвучивали Бэн Стиллер и Крис Рок соответственно). Тем не менее, некоторые другие товарищи (справедливости ради стоит отметить то, что их совсем немного) звучат абсолютно не к месту.
Madagascar: Escape 2 Africa

Этот Марти вечно норовит испортить своей физиономией хороший кадр.
***


Madagascar: Escape 2 Africa представляет собой отличный пример того, как нужно делать игры по кинолицензии. Не слишком требовательная к геймерскому опыту игра сможет заинтересовать всех членов вашей семьи: от мала до велика. Если вы ищете способ весело скоротать пару вечеров - Madagascar: Escape 2 Africa станет идеальным вариантом.

Плюсы: обилие мини-игр; хорошая графика; достойное звуковое сопровождение.
Минусы: неудобное управление; огрехи в озвучке.

Обзор игры World War One: The Great War 1914-1918

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:08 + в цитатник
Иногда случается так, что некий объект вызывает сильнейшее раздражение и неприязнь. Происходит это глубоко в подсознании, и понять, что же именно катализирует эти эмоции, не всегда просто. Вот, например, World War One. Вполне, казалось бы, нормальная гексагональная стратегия, описывающая события - как это ясно из названия - происходившие в Европе с 1914-го по 1918-е годы. Но недовольство копится, выливаясь в итоге в банальный uninstall. Почему? В этом и предстоит разобраться.
World War One: The Great War 1914-1918

Экран выбора кампании. Очень неплохой список.
Неудобство - вот главный бич WWO. Он заставляет ругаться последними словами, ведь игра-то на самом деле интересная. Она наполнена возможностями. Вместо огромного тайм-лайна Europa Universalis здесь совсем короткий период, но и темп событий совершенно другой. За четыре года нужно успеть выиграть глобальную войну, охватившую весь цивилизованный мир, и способов для этого хватает. Но метод подачи игроку информации о происходящем напоминает не спокойное планирование, а нервную беготню, часто изображаемую в американских фильмах "про войну". Вот вы сидите, рассматриваете карту, читаете донесения с поля боя - и тут подбегает нахальный адъютант и пихает вам, чуть ли не в лицо, пачку новых бумаг. Да так, что сначала приходится разбираться с ними, а уж потом браться за старые дела. Даже если те важнее. Именно это и происходит на экране большую часть времени из-за недоработанных информационных панелей.

Вторая беда игры состоит в том, что разработчики, похоже, не смогли определиться со своими предпочтениями. То ли они обожают большие мониторы, а на разрешение 1024*768 смотрят с плохо скрываемым презрением. То ли были недавно разморожены после десятилетней спячки. На первое намекает странная любовь World War One к большим площадям, на которых всё равно мало места для интерфейса - информационная панель норовит стыдливо спрятаться. О втором говорят откровенные и неприятные тормоза. Да, игра тормозит на очень неплохой игровой системе, только вместо падения fps здесь чудовищное время загрузки и невероятно длинные ходы ИИ, в комплекте с полным зависанием интерфейса на это время. Возможно, в игру встроен симулятор мышления настоящих политиков и военных, так как другими причинами объяснить многоминутные задержки между ходами в двухмерной пошаговой стратегии конца 2008-го года невозможно.
World War One: The Great War 1914-1918

В самом начале игра даёт осмотреться.
Тех, кто всё-таки сможет продраться сквозь многочисленные экраны загрузки и постоянные "…AI is working", ожидает немало сюрпризов. И даже, на удивление, приятных. Например, механика сражений здесь не совсем прозрачна, но расчёты сводятся далеко не к простому "кинуть кубик и посмотреть, у кого больше". Наблюдаются попытки симулировать реальные сражения. Дипломатия вполне функциональна, так же как и шпионаж, и производство, и наука. Всем этим не слишком удобно, но вполне реально пользоваться. Есть система "тузов в рукаве", специальных активируемых событий. Это не считая событий исторически-сценарных, которые уже давно стали стандартом для подобных игр. Здесь они оформлены в виде газетных вырезок и смотрятся на удивление хорошо. Атмосферна и местная музыка - военные марши очень к месту.

Главным ограничивающим свободу действий фактором становится правило "войны не избежать". Сколько ни гоняй шпионов и дипломатов, сколько ни угрожай армией на границе, решить проблему только демонстрацией мускулов попеременно с пряниками не удастся. Альтернативной истории, в которой все жили долго и счастливо, не будет. Во всяком случае, в сценарной кампании. Оно и правильно, военная система здесь очень неплоха, жаль было бы дать ей простаивать. А радикально перекроить историю можно в любой другой исторической стратегии.
World War One: The Great War 1914-1918

Богатый выбор стратегий будущей войны.
Возвращаясь к раздражению - оно всё равно побеждает, несмотря на разнообразные "плюшки" и весь потенциал игры. World War One просто неспособна подать свою начинку в сколько-нибудь приемлемом виде. Интерфейс даже не неудобен, а катастрофически коряв и не интуитивен. Музыка спонтанно выключается. Игра внезапно отказывается выходить из некоторых экранов. Кто-то просто поленился заняться толковым структурированием интерфейса и оптимизацией кода. Жаль, но изображаемые игрой события заслуживают куда лучшего к ним отношения. И самое неприятное заключается в том, что понимаешь это далеко не сразу. Слишком глубоко засела всеобщая вера в то, что глобальные стратегии должны быть сложными и неприглядными.
World War One: The Great War 1914-1918

Вражеский отряд крупным планом.
***


Очередной проект, которому отказали в достойной реализации. Больше, пожалуй, сказать и нечего. Игроки, неравнодушные к военной истории, готовые разбираться со слишком уж концептуальным интерфейсом, терпеть баги и долгие загрузки, могут попробовать World War One на зуб. На свой страх и риск. Возможно расстройство желудка, но вполне вероятно, что вам такое блюдо как раз подходит.

Плюсы: Богатый потенциал.
Минусы: При бедной реализации.

Обзор игры Sword of the Stars: A Murder of Crows

Вторник, 06 Января 2009 г. 11:05 + в цитатник
Murder of Crows построен по схеме предыдущего дополнения к Sword of the Stars. Еще одна раса - Morrigi - решила доказать свое превосходство над прочими обитателями галактики. Согласно сюжету, Morrigi - древнейшая и некогда непобедимая цивилизация, с некоторых пор отпустившая бразды правления всем миром. Но колоссальные сражения, которые мы устраивали в оригинальной игре и первом аддоне, заставили Morrigi забеспокоиться о сохранности галактики и начать уничтожать своих младших разумных соседей.
Sword of the Stars: A Murder of Crows

В битвах нет ничего красивее, чем взрыв корабля.
Новая раса получила прозвище "Вороны", причем на то есть явные причины: на птиц похожи как ее представители, так и дизайн звездолетов. А еще корабли Morrigi любят летать стаями: чем больше их соберется в один флот, тем быстрее они преодолеют расстояние между планетами. Называется эта технология "Grav Flock", и благодаря ей "Воронам" не выгодно распылять силы по всей карте, ведь один-два крупных флота вполне успевают прибыть к месту самых важных сражений. С другой стороны, чем дольше затягивается игра, тем больше кораблей накапливают "Вороны", а значит, получают значительное тактическое преимущество за счет скорости перемещения.
Sword of the Stars: A Murder of Crows

Такую тучу разноцветных звезд мы наблюдаем большую часть игры.
Новое дополнение всячески старается разрушить представление о Sword of the Stars, как об исключительно военной стратегии, в которой все прочие составляющие играют роль незначительных фич. Теперь игроку придется уделять больше внимания управлению внутренними делами планеты. В частности - определять соотношение между имперским и гражданским населением. Патриотизм имперцев придает им силы в труде, увеличивая скорость производства и исследования колонии. Гражданские больше думают о собственном благосостоянии - они занимаются торговлей, и планета начинает приносить больший доход. Однако при этом они расходуют ресурсы, необходимые для создания вооруженных сил, а также могут поднимать восстания и даже объявить независимость от Игрока-повелителя. Больше всего им не нравится массовый выпуск судов, что немного ограничивает рост численности вашего флота.

Очередную реформацию претерпела система дипломатических отношений. Отношения эти теперь бывают не только хорошими или плохими. Можно поинтересоваться, почему именно вас не любит та или иная раса и при желании постараться их задобрить. Ну а самые любознательные зашлют шпионов к чужакам, чтобы выкрасть у них много интересных фактов, например, чертежи кораблей. Также теперь разрешено торговать технологиями. Шикарная возможность, учитывая, что для исследования доступна только часть из них, а остальные не достанешь, иначе как купив у другого игрока. Кроме того, таким образом, у каждой стороны появилась пачка козырей, которые не отберешь грубой силой: предвидя скорую гибель, жертва запросто может раздарить свой интеллектуальный фонд вашим врагам, и это резко изменит соотношение сил не в вашу пользу.
Sword of the Stars: A Murder of Crows

Большая часть экрана занята красивыми, но бесполезными рисунками и символами.
Фантазия разработчиков расщедрилась на 27 новых технологий. Ветка Xeno-Cultural позволяет находить общий язык с игроками, которые управляют той же расой, что и вы. В другой ветке мы разрабатываем дронов-конструкторов, которые ускоряют производство судов. Предсказуемо было появление новых видов оружия и корабельных секций.

Бичом Sword of the Stars по-прежнему остается интерфейс. Количество опций, за которыми должен наблюдать игрок, растет в каждом аддоне, а быстрого способа получить необходимую информацию как не было, так и нет. Крайне раздражает необходимость управлять каждой планетой по отдельности. Занимающие море времени бои можно частично поручить AI, но тот и не подумает сообщить о результатах сражения. Как и о других важных событиях, вроде окончания исследования технологии. И все это на фоне необходимости оперировать неудобной (хотя, безусловно, красивой) трехмерной картой.
Sword of the Stars: A Murder of Crows

Порой в битвах можно поймать весьма эффектные кадры.
***


Трудно сказать, работают Kerberos по давно разработанному плану или просто не слушают игроков. Murder of Crows - отличный аддон, если смотреть на список нововведений. К их реализации тоже претензий нет. В то же время даже самые глупые и мелкие недоработки, которые мы замечали два года назад, до сих пор остаются неисправленными.

Плюсы: новая раса; расширенные возможности управления колониями; улучшенная дипломатическая система; удачный дизайн новых кораблей и эффектов.
Минусы: неудобный интерфейс; вялый сюжет.


Поиск сообщений в Gladiatus
Страницы: 55 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь