-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gladiatus

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) axeeffect_ru -Empire_of_the_Criticism- Quotation_collection Fake_MusicalMagazine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2677


Обзор игры Creature Conflict: The Clan Wars

Понедельник, 12 Января 2009 г. 17:01 + в цитатник


Anti-worm

Червяк обыкновенный, казалось бы, совершенно безобидное животное. Если только не дать ему в руки (лапы? конечности?) базуку или овцу, начиненную взрывчаткой. Тогда червячок превращается в машину для убийств и разрушений. Ну а если он где-то достанет пульт запуска Осла… Апокалипсиса не миновать.
Как бы там ни было, червяки удерживали титул «самых опасных существ на земном шаре» уже несколько лет, но в 2005-м ситуацию решили исправить умельцы из Mithis Games и Grandpace. Эти люди вознамерились отобрать пальму первенства у ползучих тварей и вручить ее тварям более разумным: волку, хомяку и обезьяне.

Хомяк, шакал и косолапая мартышка задумали сыграть в войну

Способ приготовления Creature Conflict: The Clan Wars приблизительно таков: берем по три зверя от каждого, так сказать, клана, даем им по несколько видов пушек, и запихиваем всех на одну обязательно небольшую планету. Кровавой бойни не избежать. Не такой кровавой, как у червяков (уж простите, но мне придется постоянно сравнивать эти игры, ибо рассматриваемый нами продукт является самым, что ни на есть настоящим клоном Worms), потому что арсенал каждого существа не столь богат, но зато у каждой расы свои, «национальные» средства уничтожения.
Уровни (планеты), где происходят разборки, назвать большими не получится при любом желании. Правда, это открывает некоторые тактические возможности. Вполне возможно кинуть гранату и попасть во врага, что находится в другом полушарии (вероятно, сила тяготения, открытая стариком Ньютоном, на планетах достаточно велика – иначе почему бы тем же гранатам не взять да улететь в открытый космос?). Мир, в котором живут ваши подопечные, более «живой», если можно так выразиться, нежели в Worms: тут есть и задиристые деревья, которые так и норовят ударить веткой бойца, подошедшего слишком близко; квакающие лягушки; лечебные статуи и т.д. Приятная особенность заключается в том, что все объекты окружающей среды можно уничтожить. Но присутствует и оборотная сторона медали: терраморфинг в игре реализован посредственно – разнести весь уровень по кусочкам, увы, не удастся. Максимум, что остается после взрыва гранаты или динамита – небольшая воронка. Да и оружия, способного причинить земле даже таких повреждений – раз, два и обчелся.
Насчет баланса, то мне почему-то показалось (показалось ли?), что хомяки «рулят». Их оружие на порядок сильнее, чем у других рас.

Уничтожить соперника

Согласитесь, было бы немного странно, если бы разработчики не ввели в игру hot-seat. Ведь это то, из-за чего большинство игроков покупали, покупают и будут покупать подобные игры. Сингл, конечно, немаловажен, но все же с живым игроком играть намного интересней. А если что, так можно сопернику и по зубам после очередной проигранной партии врезать. С компьютером так ведь не поступишь, правда? В Creature Conflict: The Clan Wars есть четыре вида игры по hot-seat:
1. Wipeout, он же «deathmatch». Всех убью, один останусь, как говорится. Если же так случится, что бой окончится ничьей, то победителем объявляется та команда или альянс, что собрала больше всего ящичков с боеприпасами.
2. Totem Tag, он же пошаговый аналог «Capture the Flag». Только в данном случае не надо нести захваченный тотем противника на свою базу, стоит всего лишь коснуться вражеской святыни.
3. Pillage. По-моему, самый неинтересный режим. Команда, собравшая больше всего золота, разбросанного по планете, побеждает.
4. Hill Mastery. «Царь горы», он и в Африке «царь горы». Команде нужно захватить и удерживать холмы, да вот незадача: разобрать, где холм, а где просто возвышение, не приносящее очков, довольно сложно.
Для виртуальной войны кланов разработчики предоставили целых три (!) планеты. Маловато, господа, маловато. Вспомните, сколько в «Червяках» было уровней, да еще и свои можно было генерировать. А здесь что? Три планеты? Прямо смех пробирает.
Интернет- и LAN-баталии, само собой, прилагаются.

Почти итоги

Графика для такой игры, с использованием технологии cell-shading (только почему-то она применяется только на персонажах, все остальное выполнено просто 3D), приемлима. Вода, конечно, не шейдерная, если вас это интересует. Большинство планет (как в сингле, так и в кооперативном режиме) сделаны в мрачных тонах, как-то серо и уныло.
Как и в Worms, у каждого персонажа на все действия есть стандартный набор реплик, который со временем начинает надоедать. Музыка… ну одна или две мелодии…
Управление немного «напрягает». Инвертированная по вертикали мышка несколько непривычна и раздражает. Такое, правда, наблюдалось и в Worms 3D. Может, это что-то вроде болезни?

Итоги

Вроде бы все предпосылки есть, но почему-то не зацепило. Может, трехмерность сказалась или еще что. Может, просто недоделали. Скорее последнее.

Обзор игры Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

Понедельник, 12 Января 2009 г. 17:00 + в цитатник


Мрачная история

В страшном-страшном городе страшной-страшной страны творятся страшные-страшные вещи. Некогда умершие люди решили, что их смерть была напрасной. А обвиняют они во всем – живых. Наверное, из-за того, что те поскупились в свое время, и не наняли профессионального некроманта, чья работа – упокоение погибших. Впрочем, уже всё равно – по улицам, полям и канализациям бродят толпы мертвецов, у которых пробудился первобытный инстинкт – найти еду. И, конечно же, в их рацион входит только свежее человеческое мясо. Уцелевшие в этой беспощадной, неравной войне, пытаются противостоять монстрам и спастись от гибели. Подобный сюжет, буквально с головы до пят покрыт штампами, но разработчики игры «Land of the Dead: Road to the Fiddler’s Green» не говорят ни слова о новизне их проекта. Творение Groove Games основано на голливудском блокбастере с интригующим аналогичным названием «Земля Мертвецов». Но горький опыт геймерства подсказывает, что игра «по мотивам» зачастую оказывается провальной. Правда это или нет – сейчас разберемся.

Деревенская бойня

Когда-то, в мирном городке проживал деревенский мужик. Однажды, в солнечный день, внезапно потух свет во всем помещении, и телефонные линии оказались нерабочими. Но не это столь встревожило Джека – гораздо подозрительней казался некий незнакомец, который часами стоял на одном месте. Неожиданно, существо развернулось и попыталось ударить Джека – это было изглоданное тело, покрытое кровью. Какое должно быть решение подобного человека? Естественно, он захотел выжить, поэтому схватил свое старое ружье с чердака и вышел на тропу войны. А по дороге захватил тяжеленький молоток универсального применения, что вскоре нашел свою участь в этом рассказе.

Смертельная тьма

Итак, завязка понятна. Но если кто-то ожидает чего-то оригинального – то даже не стоит мечтать. На протяжении всех 20 занудных уровней, нам придется искать последний оплот человечества, искореняя тучи врагов. Вы играли в хорроры? Silent hill, Resident Evil, отчасти Suffering? Так вот, разработчики решили не изменять сложившимся традициям и выпустить проект в жанре action/horror. Эта «леденящая душу игра» кроме улыбки и дикой тоски ничего не вызывает, поэтому следует запастись терпением.
Начав новую кампанию, мы обнаруживаем себя в своем доме, абсолютно безоружным, но в полной боевой готовности (кулаки, как никак). В некоторых загрузочных сценах, можно прочитать полезные и не очень советы: к примеру, девелоперы предлагают закрывать за собой двери. А так как серого вещества у мертвецов не осталось – отделяющие препятствие они всячески пытаются одолеть голыми руками. После серии длительных ударов, на месте бывшей двери остается лишь арка.

Остаться в живых

Преподнесенный нам арсенал навеивает скуку. В руках мы имеем возможность подержать пистолет, револьвер, винтовку обычную и даже с оптическим прицелом, автомат и всяческие гранаты. Но, по причине отсутствия должного количества боезапаса, открытую пальбу вести не удастся. Тем более, что на большинство зомби требуется не менее трех выстрелов. Поэтому, стоит запастись огромным терпением и идти в бой с предметом ближнего боя. С самого начала – это молоток или лопата, но ближе к концу, мы сможем сменить их на более смертоносный вариант. Мой любимый– пожарный топор. В отличие от убойной бейсбольной биты или куска арматуры, топор может отделять конечности от тела и даже снести голову. Последняя возможность довольно-таки полезная – намного проще сделать один фатальный удар, нежели выпустить несколько патронов в того же врага. Каждое первичное оружие имеет два разных способа атаки. Первое, как всегда слабее, но наносится с быстрейшей скоростью, так как иная атака намного ущербней, но выполняется в разы дольше.

Борьба за жизнь вселенной

Весь игровой процесс сводится к банальному «убей их всех». На пути Джека, будут стоять десятки, а то и сотни голодных зомби. Половина из них абсолютно не обращает на вас внимания, давая возможность убить их прежде, чем они это осознают. Вторая часть будет ползать на четвереньках как вагонные тараканы. Обидно то, что действительно приходится изничтожать абсолютно всё живое – если пропустить одного врага - не откроется дальнейший путь к завершению уровня. Выглядит это примерно следующим образом: на вас со всех сторон лезут живые мертвецы и, только истребив всех, – разрушится стена, блокирующая проход. Бывают жестокие моменты, когда заглючивает отвечающий за это скрипт, и необходимо загружать игру с ближайшего авто-сохранения.
В целом, мы имеем возможность побывать в самых различных местах – ферме, городе, больнице и т.д. Сначала, среди высоко растущих зерновых культур придется делать длинные пробежки, с надеждой, что ближайший зомби нас не увидит. В больнице, где был один уцелевший, ходят мертвые врачи и пациенты, а под конец, зараженный врач исполняет роль босса и ходит с топором. Его удар, поистине грозен, поэтому стоит опасаться.

Атмосфера грядущего ужаса

Звук присутствует и очень даже неплохой. Персонаж озвучен хорошо, окружающие вещи издают вполне правильное звучание, а зомби рычат по-настоящему. Единственное, что вводит в заблуждение – это музыка. Нет, она абсолютно нормальная, даже хорошая, но подошла бы она действительно к проекту с «нервной» атмосферой. Играющая тема должна нагнетать атмосферу, но в этой игре это невозможно. Даже не считая, что проект плохой: ведь всюду горит свет, а монстры даже и не пытаются напугать. Это не Doom 3, где из-за каждого угла с душераздирающим воплем и свирепой ловкостью выпрыгнет очередной бес. Это не затягивающая «Мор. Утопия» где присутствует всегда давящая атмосфера. Land of the Dead – вещь, которую скорее можно было посвятить в подобность Серьезного Сема или Painkiller’а… лишь бы сделали с умом. А, согласитесь, подобному проекту более подходит тяжелый рок или что-то просто безбашенное. Поэтому, мой совет – если соберетесь пострелять зомби – включите свой плейлист, где играет действительно драйвовая музыка!

Появление мертвых жильцов

В нынешнее время, среди жанра экшенов выживает тот, у кого графика круче. Увы, «земля мертвецов» проигрывает в этом плане. Морально устаревший движок Unreal 2, что в принципе может выдавать хорошую картинку, отказывается показывать нечто красивое в данном проекте. Не нужно присматриваться вокруг, чтобы увидеть шестиугольные чашки, квадратные колеса и угловатые руки главного героя. Глянув на поле, возникает чувство, что там растет некие мутированные культуры. Даже в роликах, видно сырую прорисовку главного героя – малое количество полигонов создают опасные угловые переходы. Единственное, над чем действительно потрудились разработчики – это модели мертвецов. Последние выглядят очень красиво – до мельчайших деталей прорисованы зомби, в некоторых вырваны внутренние органы – и это всё показано. Одежда и рот врагов полностью покрытые кровью тех, кого они беспощадно терзали, а анимация тоже заслуживает уважения – ходят или ползают они довольно таки красиво. Единственное что портит впечатление – это физика падения их тел. Туши зомби полностью обделили природным весом, поэтому после смерти, он может сделать сально и абсолютно неестественно свалиться.
Дизайнеры трудились в спешке и явно на коленке. В итоге мы получили одинаковые помещения, которые сделаны очень паршиво. В некоторых можно заблудится: всегда возникает чувство дежа вю. Поэтому, попав в комнату, где казалось вы уже были, не возвращайтесь назад – ведь это может быть совершенно иной путь!

Драматическая концовка

А какой вывод может ожидать заштампованного проекта? Причем, сделанного абсолютно не ради удовлетворения геймерского состава. Подобные творения создаются лишь ради денег, тем более на раскрученном бренде. Я не знаю, возможно и фильм выглядит подобным образом, но ролик что прилагается с игрой вызывает абсолютно другие впечатления. И когда же, наконец, разработчики перестанут издеваться над потребителями и начнут выпускать стоящие игры, в которые было вложено нечто большее, нежели большой чемодан американских долларов? В общем, Groove Games показали себя с отвратительной стороны, выпустив настолько сырой и ужасный проект. Есть надежда, что продолжения не будет… уж лучше поиграть в Resident Evil, честное слово. Поэтому, дорогие читатели, не попадайтесь на такую уловку и не берите этот продукт. Потратьте лучше деньги на что-нибудь стоящее.

Итоговые комментарии:
-Очень знакомый сюжет, без какой-либо капельки оригинальности.
-Архискучный геймплей, надоедающий после 10 минут игры.
-Попытка сделать игру страшной провалилась громким треском.
-Плохая графика, с отличными моделями зомби.
-Не подходящий саундтрек.
-Отсутствие какой-либо играбельности;
-Треш «по мотивам».

Обзор игры GUN

Понедельник, 12 Января 2009 г. 16:59 + в цитатник
Есть игры, которые врываются к нам с консолей, входят в нашу реальность и живут в наших сердцах. Их немного – этих мастодонтов. Исконные их спутники - размытость текстур, нечеткие модели, кособокое управление – только придают им своеобразный шарм. Играть из-за отличного геймплея, классного сюжета и инновационных находок, а не только из-за красивой «графы» - вот цель нового поколения игроков. Но когда консольный монстр (а монстрами их делает страшная конкуренция на рынках игр для Xbox и PS2) обладает еще и чудесной графикой, качественной анимацией и неплохим сюжетом, причин отказаться от знакомства нет. Один из таких монстров бушует сейчас на консолях старого и нового поколений, а теперь соизволил почтить вниманием PC. Встречайте, ковбои и шерифы, Gun – мы снова идем на Запад!

Когда сталкиваешься каждый день с убогими поделками-однодневками, абсолютно халтурными сиквелами и малобюджетными «русскими» квестами, когда глаз «замыливается», а каждая вторая игра сразу же улетает в корзину, очень трудно назвать отличную игру средненький проектом. Но я это сделаю, и вот почему: на Западе Gun – хит довольно крупного масштаба, для нас же, с нашим менталитетом и жизненными ценностями – очередной (причем довольно удачный) клон GTA.

Какая боль, какая боль, GTA – GUN: 5-0

Если я хотел бы дать вам кучу ненужной и всем известной информации о том, сколько гейм-девелоперских контор пытались создать игру-убийцу серии Grand Theft Auto, то… Впрочем, не будем о грустном. В общем, вы уже догадались, что главная фишка Gun – попросту адаптированный геймплей «Автовора» к реалиям Дикого Запада конца позапрошлого века. Для тех, кто уже живет в XXII веке, поясню – действие происходит в 1880-х годах. Нам приходится отыгрывать роль Колтона Уайта – ганслингера. Что это такое? Есть в американском народном эпосе ряд таких полумифических героев – Буффало Билл, Гордон Сидни, Малыш Джо – ковбоев, наездников и просто искателей приключений. Если кто-то из них быстро выхватывал из кобуры револьвер и держался на ногах, получив пару унций свинца в широкую грудь, то его называли ганфайтером. Если к тому же он мог и «отоварить» супостата в рукопашной, то ему присваивали титул «ганслингер».

Наш Коля Белый, то бишь Колтон Уайт, может и в морду дать, и из винчестера пострелять, шестизарядным кольтом усатых бандитов попугать, напиться до полусмерти в грязном салуне и поухлестывать за девицами (хотя какие девицы на Диком Западе? Дженни – обыкновенная проститутка). Как уже мы с вами договорились, аналогий с современными черными гетто проводить не будем. Итак, мы можем стать крупным ранчеро, превратиться в бездомного, но отважного бродягу, грабить незадачливых переселенцев или просто корпеть над кредитными документами. Мы можем спустить в минутной партии в покер целое состояние… Но цель наша ясна и понятна всем – МЕСТЬ!

Завязка, несмотря на имя сценариста и его опыт, поражает предсказуемостью – в ходе полумистической перестрелки погибает отец главгероя, и вот мы в лице Колтона следуем в славный город Канзас со странной монетой в кармане. Рэнделл Янсон (Randall Jahnson), автор сценария «Маски Зорро» и проекта «Врата», сначала работает вполсилы, затем лихо закручивает сюжет, подмешивая индейцев, старинные мифы и легенды, исторические события и реально существовавших людей. К слову, к работе над игрой привлекли кучу знаменитостей – над озвучкой работали Томас Джейн, Крис Кристофферсон, Рон Перельман, Брэд Дурифф; ролики поставлены двумя второстепенными режиссерами Голливуда; даже засветился 80-инструментальный оркестр. Намертво привязаны линии

Запустив игру на своем старом и проверенном годами компьютере, не пугайтесь. Это не проблемы с видеокартой и не глюки с системой. Это не игра на движке второго Квейка. На официальном сайте игры с полной серьезностью говорится: «…качество графики зависит от уровня вашей системы». Поэтому при отключенных опциях сглаживания, шейдеров, анизотропии и блюма тайтл летает даже на 32 Мб видеопамяти. Но на hi-fi машине игра выглядит довольно сносно – разработчики не стали зацикливаться на переносе версии с морально устаревших платформ типа PlayStation 2, а избрали в качестве базового графического ядра версию с Xbox 360. Игра же автоматически подберет оптимальные настройки для вашей видеоподсистемы и процессора. На память приходит только Call of Duty 2 – нас давно не баловали таким толерантным отношением к слабым машинам.

Гигантом можешь ты не быть, но соответствовать обязан

Да, есть 20 исторически достоверных видов вооружения, но сначала получаете старый шестизарядный револьвер и не всегда надежную винтовку (помните износ оружия в Ксенусе? Вот-вот!). Со временем используем и томагавки, и лук со стрелами, и дробовик, и «усмиритель сиу» - динамитные шашки. Да, в плане игровой камеры разработчики не прогадали – по умолчанию он от третьего лица, но когда выхватываешь пистоль, то происходит автоматическое переключение в вид от первого. Точность стрельбы даже выше, чем с изумительной камерой Cold Fear. Хотели свободы и нелинейности – получите скрипты, наступив на которые, смотрим ролики и периодически вылетаем в Windows. Жаждали баллет-тайма – получите его здешнюю модификацию «quick draw» . Время замедляется, враги глупеют (куда уж дальше?), вспышка слева, выстрел вправо. Шесть врагов, получив смертельные ранения, зависают в пространственно-временном континууме, ожидая вашего выхода в реальность. Закончился балет-тайм – противники грузно осели на землю. Замочил врагов, сделал пару-тройку хэдшотов – пополнил запас «quick draw».

Да, и какой же ковбой без кинджала :). Догнал врага - зарезал, а то ножик в спину кинул. Захотел – схватил противника за шкирку и прикрылся. Живой щит рулит! А еще мне кажется, что Коля Белый, тьфу, Колтон Уайт – наш земляк, русский. Ранили его, тяжко на душе, с Дженни поссорился – глоток виски и все в порядке. Боль притупилась, здоровье восстановилось. Найти виски можно везде. Это же Дикий Запад.

Кто сказал «АЙ»? Интеллектом, даже искусственным, здесь даже и не это самое… не хвастаются. Болванчики, ведомые кремниевым оппонентом, залипают в дверях, забывают подобрать оружие, падают с лошадей, ведут огонь по своим и т.д. Кстати, по поводу падения – это просто стеб разработчиков, о котором они упоминают на официальных форумах.

Терпеть не могу лошадей: посередине они неудобны, а по краям опасны.

Так сказал Уинстон Черчилль, совершив дерзкий побег на кобыле Ивнинг Стар из бурского плена. Живых лично я тоже побаиваюсь, а вот виртуальных…
Ну куда ковбою без лошади? Разве что в счетоводы или прочие бумагомаратели. Но у меня, у Колтона Вайта, есть конь – альтернатива автомобилям в уже упоминавшейся серии игр. Скорость увеличивается, да и вообще – престижно.
Иногда нужно промчаться галопом из точки А в точку Б – нет, не галопом, а пулей, лучше даже молнией. Можно хлестать (а можно не хлестать :)) лошадь для перехода на более быстрый вид движения, правда, можно ненароком и разбиться – управлять становится сложнее. Топтать супротивников – нет ничего проще. Догнали и стреляют в спину – можно соскочить с лошади, продемонстрировав чудеса акробатики и эквилибристики, и спрятаться за ней. Только учтите, при перестрелке верный четвероногий друг тоже получает повреждения.

Итоговые комментарии:

Вот и назревает законный вопрос: «А почему, собственно, после такого восхваления геймплея, фич и графики мы должны ее считать крепким середнячком? Чем мы хуже европейцев/американцев?» отвечу по порядку:
1. Слишком много сюжетных ходов рассчитаны на западного геймера-казуала – упрощенный сюжет, иногда неуместная мистика и слишком американские гэги.
2. Картинка могла бы быть и получше – все-таки на дворе уже вовсю маячит 2006-ой. Мир в предвкушении Gothic 3 и Oblivion, а тут в крупнобюджетной игре – средняя графика. На нас нагло экономят!
3. Ряд багов и глюков отвлекают от динамичного геймплея.
4. Да просто потому, что это не хит! Отыграйте лучше в "Кинг-Конг".


Геймплей: 4.5
Перманентный экшен с перестрелками, рукопашными драками и верховой ездой. Море крови и адреналина.
Графика: 3.5
Не порт с Икс-бокс, и то хорошо. Новомодные опции – блюр и блум плюс слабоватые бэкграунды.
Звук: 3.5
У Вас система 5:1? Зачем она нужна для этой игры? Функция многоканального звука практически не реализована. Хотя музыка интересна.

Обзор игры America's 10 Most Wanted: War on Terror

Понедельник, 12 Января 2009 г. 16:58 + в цитатник


Маразм (другого слова я не нахожу) американских представителей на Ближнем Востоке доходит до того, что портреты Усамы бин Ладена с подписью "25 млн. долларов за его голову" размещаются на спичечных коробках. Ливанские дети благополучно делают из этих коробков кораблики, а взрослые смеются: "За нашего Усаму - всего 25 миллионов? Маловато будет! Вера - не продается!" Среди шведскоязычных военных распространяют брошюру по рукопашному бою, где в качестве оппонента бравому солдату-скандинаву выступает лидер Аль-Каиды... Продолжать, думаю, не нужно. А теперь представьте команду-разработчика третьего сорта, которой предложили создать игру про доблестных американских бойцов спецподразделения, занимающегося поиском/обезвреживанием террористов и зарубежного издателя того же сорта. Представили?

Боинги посыпались с неба... Аль-Каида виновата...

Джейк Сивер, руководитель отряда быстрого реагирования при Комитете по Предотвращению Преступности и Поиску Террористов (вот над названием поработали, так поработали) - ваш протагонист. Помнится, играл я в "Бой с Тенью" от Акеллы и возмущенно кричал: "Что за коряга этот Колчин?!" Тут вы не только кричать, вы плакать будете... Квадратная челюсть, интеллект уровня "Да, сэр. Никак нет, сэр", минимум возможностей, отсутствие прописанного характера - идеальный убийца-дегенерат, одним словом. Я бы понял, если бы наш герой только уничтожал боссов мафии и террористических организаций, но вести расследование с такими репликами и подходами?.. Кстати, в Австрии коэффициент интеллекта абитуриентов в полицейские академии должен составлять не менее 1,75 от среднего iq нации, а тут, наверное, все 0,25... Что мы все ждали (если ждали :)) - динамичный action, смесь расследования уровня Виктории Макфферсон и shooter'a не хуже Call of Duty 2. А тут - вся завязка - "Боинги посыпались с неба... Виновна скорее всего организация Аль-Каида." И веди расследование. Но какие там улики, лабораторные анализы и отпечатки пальцев - нашему герою информацию дают легко и непринужденно. Пленные после пары пыто... допросов с пристрастием предоставляют все нужные сведения - что, где и когда. Монотонные поиски доказательств сменяются мясными перестрелками с приду... с противниками. Мне больно писать эти строки, но скажу так ... даже самым отъявленным фанатам тупого и кровавого геймплея Серьезного Сэма (к коим я и себя отношу) здесь делать нечего. Был такой крестьянин иракский, подбивший из берданки американский вертолет. Это в жизни, в оффлайне. А в игре арабские и прочие "борцы за веру" отличаются умом разве что от зомби или, на худой конец, ботов из известной игры с сообщением "A.I. Disabled" - причем это не сообщение, а диагноз для болванчиков из "10 врагов Америки". Да, жестоко, да, утрированно; но, извините, после монструозного интеллекта спецназовцев имени телепата Феттела да в предвкушении Radiant A.I. на подобное убожество программинга смотреть опасно для здоровья. Залипают в дверях, стреляют в стену и пол, в спину друг другу, вообще не шевелятся при моем приближении. Продолжать? Но смысл игры при этом - доставить целым и невредимым главарей террористических организаций в штаб. Как это сделать, если они вооружены до зубов и ловко кемперят - вопрос не для слабых духом.

Совсем как социалистический реализм - все на словах есть, а на полках магазинов и не пахло.

Слова "реалистичный" и "аутентичный" сейчас стали спутниками игр, в содержании которых вышеупомянутым эпитетам не соответствует ровным счетом ничего. Оптимальное оружие в игре, на мой взгляд, - не снайперская винтовка, не бесшумный пистолет, а пулемет М60 - куча патронов, море трупов. Ах, стволы? Да, что-то подобное есть. Я пока говорю не о моделях, а о технических характеристиках. В двух метрах от меня три врага с автоматами АК-74. Да в любом реалистичном shooter'e от моего героя и мокрого места не осталось бы, даже сбросив что-то на весы необученности и горячности терроров. Три очереди, четыре. Мимо. Я отстреливаюсь из табельной Беретты - победа. Во всем мире солдаты отходят от применения пистолетов в полноценных боевых (и спец в том числе) операций - патронов мало, неудобны, прихотливы. А тут это чуть ли не главное оружие. А какая-то модель, М16А2 по-моему, похвасталась 37 патронами вместо 30-32 (стандартный американский и бельгийский рожки). И это в игре с "относительно реалистичной моделью". Кстати, если присмотреться, и униформа Сивера не армейская, как по сценарию, а английская - это уже не моя находка, а замечание озлобленных западных военспецов (там еще около 70 неточностей!). Да, и подсчитав, сколько сможет данный камрад поднять амуниции, я ужаснулся - 70 кг. А вы говорите: "Американцы - хиляки!" Но, хватит о грустном, поговорим об ужасном.

Красота требует жертв. Уродство - тем более.

Помните всеми ненавидимый Renderware - тусклые помещения, серость и уныние? Помните двухполигональные модели и треугольные дома, плывущий пиксельный туман эпохи первых 3D акселераторов? Так вот, господа, здесь все намного хуже. Где разработчики откопали поза-поза-прошлогоднего разлива движок, нам неинтересно. При грамотной работе аниматоров и художников можно было бы сделать что-то удобоваримое. Но... то ли сроки поджимали, то ли лень-матушка. В общем, картинка не соответствует тем заоблачным системным требованиям, которые предъявляет к вашей машине. Джунгли - размазанная акварелью зелень. Пустыня - клон из третьего (sic!) Delta Force. Горы рисовали со всеобщего похмелья. Ладно, еще там "реалистичность", но лично вы захотите поехать в грязно-буро-серые джунгли в сафари? А вот для Джейка это - экзотика. А модели просто "великолепны" - у нашего протагониста вообще три пальца на левой длани. Если вы дошли до этих слов, значит, уже прочитали большую часть моего обзора и объяснять Вам ситуацию со звуком не надо. Трэш - он и в Америке трэш. Патриотические композиции вперемешку с мягкими арабскими мотивами - сплошная каша, одним словом.

Ах, Моська, знать она сильна...

Знаете, в чем разница между Джоном Рэмбо и Джейком Сивером? Никакой. Маленький отряд поборников справедливости уничтожает сотни повстанцев, террористов и прочих плохих парней. Где место подвигу, а где - резне?.. И еше я не понял одного момента в игре. Если я америкьянец, борец за идею всеобщей демократии, то зачем мне деньги за успешные задания. И зачем мне, агенту правительственного спецотряда, покупать себе перед операцией арсенал. Что, бушегосударство совсем обнищало? Это я к тому, что в промежутке между миссиями мы можем прикупить за энную сумму новые виды оружия, да и патроны на старые.

Геймплей: Отличная и инновационная игра для учащихся первого класса американской средней школы со значительными умственными отклонениями.
Графика: Ой, забыл вам рассказать про супертехнологии - включаешь сглаживание и блюр - движок игры со страшным скрипом выдает 10 фпс на топовой машине. Играть строго (если играть) в разрешении 800x600. Но многочисленные тормоза и баги все равно никуда не исчезнут.
Звук: Большими цифрами тут и не пахло. Через полчаса надоедает и хочется поставить свой плейлист из WinAmp`a. А через полчаса - вообще выключить компьютер.

Обзор игры Conflict: Global Storm

Понедельник, 12 Января 2009 г. 16:56 + в цитатник
Дважды надрав тому самому Садаму то самое место и существенно снизив популяцию узкоглазых чарли, бравые спецназовский квартет решил заняться более актуальными делами. Борьбой с терроризмом, например. Благо агрессивно настроенных экстремистов в недалеком будущем разведется как тараканов.

Удивительно, но британская Pivotal Games в очередной раз пытается выдать за полноценный продукт легкомысленную вариацию на тему первого Conflict'a. Знакомый до боли в глазах и вроде как слегка припудренный графический движок, дефолтная четверка нестареющих бойцов, наизусть заученный геймплей и выпирающая со всех сторон низкобюджетность. Все эти выражения как нельзя лучше характеризуют жалкие потуги игроделов ее Величества создать тактический action как у взрослых. И если Desert Storm проходился на волне обманчивой свежести местного игропроцесса, а Vietnam на ее остатках, то вторичное посещение иракских достопримечательностей стало неосторожно зажженным фитилем на гигантской пороховой бочке до краев наполненной гневом раздосадованных пользователей, выложивших свои кровные за банальный набор дополнительных миссий. Громогласное ба-бах пришлось на Global Storm.

Да-да, нам снова придется взять под свое командование вооруженный до зубов отряд спецбойцов и карающей дланью обрушиться на оплот мирового террора, находящийся, кстати, вовсе не в арабских странах-государствах, как ошибочно предполагает весь цивилизованный мир, а гораздо ближе - практически по соседству. Члены отряда - старые знакомые - Брэдли (Bradley), Фоли (Foley), Коннорс (Connors), Джонс (Jones) и, конечно, один из них, простите, негр, ибо в политкорректных продуктах без темнокожих теперь никуда. Никуда теперь и без женщин - встречайте, снайпер слабого пола - впервые в истории серии давить правонарушителей мы будем нежными феминистскими ручками.

Впрочем, давить - это слабо сказано. Врагов мы будем месить, топтать и кромсать на части, благо расходного материала завезено предостаточно. Главный игропротивник - террорист тупой, обыкновенный. Все на что способно местное подобие AI, так это прятать нежные бандитские тушки за бетонными преградами. Если таковых в поле видимости не намечается, будьте готовы к веселому тиру. Бесшабашной пальбе по врагам способствует и наистраннейшая система учета попаданий: качество стрельбы здесь уходит на второй план - главное как можно быстрее выпустить n-количество свинца в безмозглого бедолагу с АК-74 в руках. Ситуация меняется кардинальным образом с появлением на арене тяжелой техники. Теперь уже бывшие охотники выступают в роли загнанного зверья, прячась по норам и доставая из-за пазухи пукалки помощнее. Правда, переносные ракетные комплексы залягут в пыльные рюкзаки не сразу - первые пару миссий от железных машин придется отмахиваться дымовыми гранатами. Справедливости ради, стоит отметить, что дело это весьма увлекательное и со своей саспенс-задачей справляется на "ять".

Тактическая составляющая Global Storm лежит в глубоком "дауне". Неплохая на бумаге задумка (переключения между бойцами F-клавишами, раздача стандартных приказов правой клавишей мыши) в четвертый раз показывает свою несостоятельность. Зачем тратить силы и нервы на придумывание изысканных схем, если игра проходится банально напролом? Вроде бы удобная система команд на деле сводится к использованию одной-единственной комбинации: пронзительные "follow me" и "hold position" - вот и все, что нужно знать командиру отряда. Выполняя первое поручение, преданные сослуживцы методично следуют за своим предводителем, уничтожая все живое на своем пути; использование второго клича необходимо в вышеописанной ситуации с появлением на горизонте враждебной техники - пока счастливый обладатель фауст-патрона разбирается с моторизированными супостатами, остальные отсиживаются в тихом месте, стараясь не подставлять любопытные носа под кинжальный пулеметный огонь.

Беречь своих подопечных крайне рекомендуется: пока жив хоть один человек с аптечкой - жив весь отряд. Как и раньше, смертельная очередь в жизненно важные органы не всегда служит причиной моментальной смерти. Нашпигованные пулями солдаты предпочитают подолгу корчиться в предотходной агонии, криками напоминая тому самому человеку с аптечкой о своем существовании. Короче говоря, боевая группа практически неубиваема. Даже в отсутствие лечебных снадобий всегда можно успеть сбегать за пол-уровня назад и прихватить некогда опрометчиво оставленный медкомплект. В свете этих событий, ограниченное количество сохранений воспринимается крайне положительно.

Отдельного пинка заслуживает визуальная часть Global Storm. Перешитый и заштопанный движок своей серостью вновь воспевает дифирамбы графическому сердцу Raven Shield, вышедшему, дай бог памяти, аж в 2003-ем году. Хотя для ярых противников железного апгрейда это скорее плюс. Убивает и чрезмерная мрачность уровней - не в Doom 3 все-таки играем.

Итоговые комментарии: Обезжиренная тактика вперемешку с посредственной реализацией. И не стоит ссылаться на безрыбье - куда лучше снова вернутся к Rainbow Six, нежели тратить деньги на сие Pivotal'ное творение.

Геймплей: Не поддающийся здравой логике игропроцесс, отчего то именуемый разработчиками "тактикой".
Графика: Программистский отдел Pivotal Games явно проспал последние пару лет.
Звук: Стандартный. Крики, звуки выстрелов, лязг бронетехники вписываются в общий фон вполне естественно.
Надолго ли?: Осилить все 14 миссий смогут лишь единицы, для остальных борьба с терроризмом завершится гораздо раньше.

Обзор игры Магия Крови

Понедельник, 12 Января 2009 г. 16:56 + в цитатник
Когда разработчики выдают в Сеть анонс о том, что скоро появиться новая «РПГ-мышеломалка», то многие говорят: «Да, именно эта игра способна затмить великую Diablo». Но когда дело доходит до релиза, на деле мы получаем более чем посредственный проект, в котором есть пару новых идей, да и это они не доведены до ума. Прискорбный факт, если учесть, что среди ролевых игр по-настоящему нового не было ничего. Поэтому, когда русская студия под названием SkyFallen Entertainment анонсировала проект «Магию Крови», многие уже сомневались в его успехе. Ну, красивая графика и не более того. Спешу вас обрадовать, потому что помимо визуальных красот мы получили сногсшибательный геймплей, кучу всяких новшеств и развитую систему магии. Но обо всем по порядку.

Итак, сюжет… В ролевых играх он должен быть эпическим, возвышенным, чтобы слезы катились градом при виде несчастных и обездоленных… ммм… людей, наверное. Так вот, в «Магии Крови» он с одной стороны прост как соломенная шляпа, с другой – весьма и весьма притягателен. Некий кровожадный и злой монстр по имени Модо был приговорен Высшим Судом к ссылке. Но нет, Сибирью его не напугать, его просто отправили на Землю. Фактически, из бессмертного существа он превратился в обычного чертенка, которого можно запросто зарубить топором. Но он не так прост, и сумел укрыться в недрах планеты. Но есть зацепки – его приспешники, которых мы и будем уничтожать, попутно узнавая, где же притаился хитрец. Но если вас не устраивает роль героя-освободителя, и вы с самого детства желали творить зло на земле пожалуйста, специально для вас разработчики создали новый виток истории, в которой уже вы прислуживаете Модо и стараетесь в пух и прах разнести мир. Ну, есть и третья сторона – нейтральная. Правда, есть одно «но»: в «Магии Крови» нельзя по ходу дела изменять свое мировоззрение, т.е. если ты уж стал мальчишом-плохишом, то и будь им до конца.

Для далеко не хардкорных геймеров и тех, кто первый раз купил игру в графе «жанр» у которой стоит РПГ, игра покажется чересчур сложной. На самом деле так оно и есть, но все из-за того, что она не такая, как тысячи других! «Магия Крови» не использует уже привычные всем классы, типа «вор, лучник, рыцарь» и т.д. Ты волен сам править своей судьбой. Конечно, без магии никуда, ведь она является «королевой бала», но ты можешь выбрать какую именно магию ты хочешь изучать. Может, тебе приглянулась Алхимия? Или Магия Воды? Или ты хочешь попробовать свои силы в Магии Пентаграмм? Нет проблем! Изучай, главное чтобы у тебя в вещь мешке были нужные свитки (с заклинаниями) и очки, которые будут тратиться при изучении. Всего, кстати, 12 школ магии, в каждой из них – 8 заклинаний. Приличный список, ничего не скажешь. Естественно, никто и не думал отменять всем уже привычную «куклу», на которую мы цепляем барахлишко. Помимо меча, щита и брони, мы также можем надеть сапоги, перчатки, серьги и амулет. Этого добра раскидано по миру и у торгашей более чем достаточно, так что подобрать по свой стиль можно точно. Еще в каждую вещь, если у нее имеются свободные слоты, можно встроить руну, или прикрепить к ней материал. Эти два компонента увеличивают мощь, а также наделяют различными способностями предметы.
Всевозможных мелочей, что еще усложняет игру, в Магии Крови много. Так, к примеру, если вы прикрепили руну к мечу, то его прочность падает, и через несколько битв, если не починить вовремя, он и вовсе рассыплется. Так что мой совет: слушайте, что вам говорят прохожие и читайте подсказки при загрузке игры.

Ранее уже я упомянул, что магии в игре уделена самая что ни на есть большая роль. Все заклинания разделены на две группы: главная и побочная. Чтобы составить полноценное «блюдо», надо взять немного из одной чашки и из другой еще чуть-чуть. Фактически, из двух заклинаний мы получаем одно, смешивая их. Эффект от этого получается восхитительный, так что можно пол-игры провести только за тем, что вы будете подбирать самую убойную комбинацию. Я, например, стал изучать Магию Света и Магию Земли. Из первой взял «Прожигающий луч», а из второй «Камнепад». В итоге, когда я запустил этот гибрид в противника, его сначала хорошенько припекло лучом, а после пришибло камнем сверху. Поверьте, таких комбинаций может быть уйма!

Есть еще одна интересная фишка: изменчивость внешности от используемой магии. Если вы заядлый «земляк», то не удивляйтесь, когда увидите вместо рук и ног корни и листочки на голове. «Алхимики» превращаются в существо, с виду напоминающее богомола. Но стоп, ведь вы же не будете приверженцем какого-либо одного направления, так? Тогда извольте получить под командование «чудо-юдо». Кстати, чем ваш монстр «чудастей» и «юдастей», тем он сильнее будет, ведь все эти изменения не проходят бесследно, они добавляют вашему персу невиданные возможности.
Рассказывать о других отличительных чертах игры, думаю, не стоит, иначе вы просидите не один вечер за чтением данной статьи. К итогу нескольких абзацев лишь добавлю, что «Магия Крови» - новая, доселе невиданная РПГ, которая если и не перевернет ваши представления об этом жанре, то хотя бы хорошенько потормошит их.

Сзади на коробке я прочитал, что рекомендуемые требования равны 1 Гб оперативки, 256 видео… Скажите: «Куда же такому проекту столько ресурсов?», отвечу: «Они того стоят». Кратко и с толком. Я не буду кого-то убеждать и кому-то что-то доказывать, вы просто обязаны взглянуть на десяток скриншотов и просмотреть не один ролик, чтобы согласиться со мной. Движок способен прорисовывать такую великолепную картинку, на которую еще года два будут молиться точно. Каждый кустик, каждое деревцо прорисованы и анимированы настолько реалистично, что вы правда представляете себя на месте героя. Шейдерная водичка, блестящие на солнце камушки-стеклышки… Прелесть да и только!
Большинство предметов разрушаемы, причем даже самый крохотный сундучок распадается весьма красиво, не говоря уже о могучих крестах и деревцах. Также нельзя забывать о том факте, что при каждом новом запуске игры миры генерируются заново. Даже при повторном прохождении игры вы не встретите похожего момента. Естественно, боссы и NPC никуда не денутся, но сам мир, его внешний вид будет изменяться. Мелочь, но все равно приятно.

Проекты такого направления редко выделяются музыкальным сопровождением, вот и наш подопечный ничем особо похвастаться не может. Окружающие звуки выполнены достойно, но подкачала музыка. Хотелось бы чего-то такого же возвышенного, как и история игры, но увы и ах. Зато забавно слушать, пробегая по оживленному месту, как беседуют между собой люди. Несмотря на то что 1С пригласила далеко не выдающихся актеров, и несмотря на то что записи весьма посредственны, диалоги содержательны. Правда, когда долго бегаешь по городу, постоянно забывая прикупить что-либо, сотый раз слушать «Да этой байке лет сто уже!» надоедает. Хотя, это скорее всего просто мое журналистское брюзжание, не более.

Итоговые комментарии.
Супер, супер, супер! Мне кажется, что еще долгое время даже западные разработчики будут равняться на «Магию Крови». Ну, а SkyFallen Entertainment я искренне желаю со следующим патчем внести не только мультиплеер, но также и попытаться исправить те недочеты, которые мне удалось описать в этой рецензии.

Геймплей: 4.5
Бешенная динамика не даст вам заскучать, никогда не думал что от мышекликанья можно получить столько удовольствия.

Графика: 4.5
Поначалу думаешь: «Я запустил РПГ, или новомодный шутер?»

Звук: 4.0
Птички чирикают, люди болтают между собой, играет приятная музыка… Конечно, не симфонический оркестр приглашен для записи треков, но и не отвлекает.

Надолго ли?: 4.5
О да! Еще как надолго! Подумайте сами: 3 вида мировоззрения, 12 школ магии, 2 вида типа героя… Плюс еще обещали мультиплеер со следующим патчем.

Акваболл

Суббота, 10 Января 2009 г. 13:35 + в цитатник



В этой игре вам предстоит помочь повелителю водной стихии Нептуну очистить дно морей и океанов от старых ракушек, бесхозных сокровищ и другого мусора, который мешает подводным жителям. Повелитель глубин предоставит в ваше распоряжение глубоководный батискаф, который будет служить ракеткой, и специальный мячик, которые помогут очистить самые отдаленные закоулки морей и океанов. За каждую уничтоженную мячиком фишку Нептун подарит вам золотой слиток, монетку или самоцвет. Особенно пригодятся монеты, поскольку с их помощью можно открыть доступ к одной из пяти дополнительных мини-аркад. На многих уровнях вам встретятся и специальные фишки. Особенно пригодятся Мины и Морские ежи, которые помогут быстрее расчистить игровое поле. АкваБол станет настоящей находкой для всех любителей необычных и красочных игр. Нестандартные фишки, игровое поле в форме эллипса, дополнительные мини-аркады и превосходное звуковое сопровождение делают эту игру настоящей находкой для истинных поклонников арканоида.

Скачать ролик

Яблочный пирог

Суббота, 10 Января 2009 г. 13:29 + в цитатник


Однажды, в доме одной молодой девушки раздался телефонный звонок. Звонила ее тетушка, которая сообщила, что она вместе со своим любимым котом по имени Марчелло уезжает в круиз по Европе. В связи с этим она попросила племянницу возглавить один из своих ресторанов, который она только что приобрела и еще не успела в нем все обустроить. И, доверяя деловой хватке и проницательности племянницы, она решила все оставить на ее усмотрение. Эта игра выполнена в жанре «собери тройку» с элементами симулятора ресторана и паззлов. Вам придется зарабатывать деньги на покупку оборудования для ресторана и составления меню. Для этого нужно очищать игровое поле от закрашенных клеток, составляя ряды одинаковых элементов. Различные бонусы помогут вам справиться с заданием каждого уровня за отведенное для этого время. А всевозможные награды, рейтинги ресторана и собранные паззлы увеличат скорость зарабатывания средств на покупку всяческих ресторанных принадлежностей. Отличная игра со смешением жанров понравится любителям отдохнуть от работы за решением различных головоломок. А в награду вы получите пятнадцать настоящих рецептов приготовления различных блюд, которые можно запросто приготовить для компании друзей.

Скачать игру

Обзор игры Elite Warriors: Vietnam

Суббота, 10 Января 2009 г. 12:19 + в цитатник
Тема военных действий во Вьетнаме не успела надоесть нам окончательно, по сравнению со Второй Мировой, но уже и не вызывает умиления при виде очередного такого проекта. За последние три, или даже два года, мы увидели больше десятка шутеров на тему "джунглей и узкоглазых людишек". Данный проект ничем не выделяется среди остальных, наоборот, он намного хуже себе подобных. Так что же портит общее впечатление от игры? Разберемся поподробнее.

Проект будет вам чем-то неуловимо напоминать серию игр Delta Force. И не только тем, что их жанры схожи. Здесь все намекает на родственную связь. Наши группы солдат, разбросанные тут и там по карте, должны проходить через определенные "путевые точки". Т.е. из пункта A в пункт B, и так далее. Шутер этот не является пред нами в "чистом" виде, это тактический шутер! Про это надо помнить. Ведь в таких играх нельзя с криком: "ААААА!!!" и Калашниковым наперевес бежать по дороге прямо на супостатов. Здесь все делается тихо и аккуратно, на уровне stealth-игр. Тихо выследили, тихо подкрались и тихо выстрелили точно в лоб. Чтоб гад не убежал.

Что мне понравилось в игре, так это возможность "искажать время". Как в стратегиях! Имеется три режима: замедленное, нормальное, ускоренное. Кто-то скажет: "А зачем все это?", а я отвечу: "Да затем, что если ты сразу отрядом штурмуешь здание, надо ведь успевать отдать приказы всем подопечным и, по возможности, одновременно. Или, наоборот, ты одним воином крадешься по ветвистому лесу, и заведомо знаешь, здесь врагов нет. Так зачем полчаса наблюдать за его неспешной ходьбой?". Ну, и напоследок, есть четвертый режим - экстренный. При его вызове всех ваших солдат вывозят обратно на базу. Правда, при таком исходе миссию надо проходить заново, зато всех бойцов спасли…

На очень высоком уровне выполнены звуки и спецэффекты. Мы тихонько крадемся по джунглям, слышим прекрасное пение птиц и стрекотание всевозможных насекомых. Шум, болтовня и помехи в радио не дают заскучать в "зеленой бесконечности". А если к этому добавить правдоподобное звучание шагов и гул орудий, то действительно создается впечатление "воинственного" леса, а не безлюдной пустыни.

Все это, конечно, хорошо, но какое удовольствие наслаждаться звуками, когда перед тобой предстают… ммм… не очень приятные локации. Благо в этой игре все обошлось! Разработчики явно потрудились над освещением. Хорошее качество текстур и нормально "слепленные" модельки персонажей указывают на трудолюбие девелоперов.
Множество листвы, находящейся повсюду, поначалу вызывает какое то чувство удовлетворения и ощущение реальности. Потом, когда мы продвигаемся дальше, листва начинает мешать. Уже с трудом различаешь противника, да и своих игроков-то не всегда видно.
Жаль, что за пределами карты нам погулять не придется, потому что по периметру расположились "невидимые" стены, через которые "прошмыгнуть" не удастся.

Поразил меня в этой игре интеллект противников. Вот уж не ожидал, что они будут настолько глупы. Нет, вернее не глупы, а глухи. Сами посудите. Вы спокойно отдыхаете своим отрядом в лесах. Вдруг, откуда ни возьмись, стрекот автоматов. Не перед вашим носом, конечно, но и не так далеко. Естественно, ваша реакция будет незамедлительна. Моментально соберете лагерь, объявите военное положение… У ботов все не так. Они пока не увидят - не поднимут тревоги. Будут стоять до последнего! Я вот тут подумал, да присматривался к ним, присматривался… Но плеера или затычек в ушах так и не смог обнаружить!

После установки не торопитесь сразу кидаться играть. Для начала просто откройте опции управления. Ужаснитесь, затем начинайте переназначать клавиши. Мы понимаем, что nFusion хотели сделать процесс игры более удобным, но не настолько же! Вместо привычной нам клавиши перезарядки "R", они выставили клавишу "Enter". Какой резон тянуться через всю клавиатуру? Или вот еще. Вместо "C" для приседания, они сделали "X". Да, эта клавиша рядом, но все же не так привычна для нас. Таких недочетов великое множество, всех не перечислишь. Будьте бдительны, товарищи!

Итоговые комментарии.
Если вам нравится жанр "тактический шутер", и вы вдоль и поперек прошли аналогичные проекты, или вам просто по душе тематика Вьетнамской войны - покупайте. Если же вы простой геймер, ищущий шутер не на пару дней, тогда ждите более вразумительных проектов. Но попробовать можете, вдруг понравится?..

Вкратце:
- Тактическая сторона игры выполнена не в лучших традициях.
- Графика: для такого проекта прилична. Хорошие текстуры, модели и освещение.
- Звуки наполняют мир и делают его "живым".
- Подвел слабый AI, а также ряд других недочетов.

Обзор игры Crown of Glory: Europe in the Age of Napoleon

Суббота, 10 Января 2009 г. 12:18 + в цитатник
Думаю, почти вся Европа помнит о тех днях, когда парадом командовал Наполеон. Страх, боязнь и голод соседствовали с людьми. И только одна Великая Держава (не подумайте на США) смогла противостоять тирану. Давайте еще раз окунемся в ту эпоху и почувствуем себя в шкуре командира одной из шести главных воюющих сторон, таких как Франция, Англия, Россия… Добейтесь мирового признания и выясните, кто должен править миром!

Добиваться этого самого признания, иначе славы, будет нелегко. Но есть несколько путей. Первый из них - самый простой. Шашки наголо и вперед! Вопрос только в том, у кого сил окажется побольше. Ну, и смекалку придется проявить, не без этого. Второй путь более трудный, но мирный. Наладьте экономику, проводите правильную политику, и к вам потянутся! В дополнение к этому, вы можете установить уровень налогов, распределить рабочую силу, принимать или отклонять различные законопроекты и многое-многое другое. Кстати, изменения не сразу вступят в силу, а, возможно, через несколько месяцев. Но "настроив" страну на правильный лад, в дальнейшем, вы избежите многих проблем. Кстати, всякие экономические и культурные примочки выполнены намного удобнее, чем в именитом Imperial Glory.

Но не стоит пугаться, ведь большинство из этих дел можно взвалить на плечи так называемых министров. Они будут руководить и экономикой, и войной. Наладят взаимоотношения между странами, сделают небольшую "паузу" перед военными действиями сроком в месяц для того, чтобы вы успели подтянуть к границе последние отряды войск. Незаменимые помощники, одним словом.
На определенных участках вы можете назначить наместников, которые будут руководить определенным "куском" территории. Они автоматически уладят кое-какие мелкие проблемы, оповестят вас о срочных новостях и т.д. А на каких-то землях вы "сам себе хозяин" и вправе руководить ими в полной мере. Только смотрите, не переусердствуйте, а то, как бы game over вас не настиг.
Знакомство с игрой пройдет для вас, в основном, легко, но кое-какие моменты просто выведут. Например, очень неудобно сделано "наблюдение" за государством. Смотреть можно только на отдельные области, а общую статистику увидеть нельзя. Согласитесь, странно, ведь этих областей набирается с десяток. Попробуй тут углядеть за всем.

В начале игры вы будете обладать весьма обширными землями и весьма большой армией, готовой с первых минут игры ринуться в бой и "отрезать" кусок земли у соседей. Они, в свою очередь, тоже не медлят, и ищут, ищут, как бы так исподтишка атаковать вас. Отхватят землю, и бегом назад, в свои владения! Армию, кстати, нужно беречь всегда, несмотря на хорошие дипломатические отношения между странами. Неровен час, и вся ваша империя рухнет, а армия останется и сделает еще много полезных дел. Правда, солдаты - прожорливое общество. Им все денег золотых подавай, да побольше, побольше!

Сражение вызывает поначалу не просто улыбку, а смех. Нет, радостный смех! Вы только посмотрите, как все замечательно!
Силы обоих враждующих сторон размещены на шестнадцатеричном поле битвы, которое, в зависимости от места проведения сражения, меняет свой окрас и погодные условия. Если в Москве, значит снег, в Египте - пустыня. Сражения можно завершить и за 10 минут, а можно растянуть на несколько дней, смотря уж насколько много собралось войск. А простой и удобный интерфейс позволит вам быстро перемещать свои войска, формировать их и т.д. Гениально!
Карты продуманы отлично, и не вызывают нареканий. Причем объекты на них размещены с особой любовью, от рек и лесов, до городов и полей. Туман войны, кстати, теперь зависит от таких факторов, как видимость боевых единиц, погодные условия, время суток.
Тактически воевать стало еще приятнее. Теперь главное - не месяцами собирать ораву и бежать, сломя голову, на врага, а сломить его дух. Причем сделать это можно по-разному: или убив командира, или окружив противника, или придумав что-то свое, оригинальное. Как только он понял, что ему крышка - бросается наутек. Главное догнать и растерзать, затем считайте дело сделанным.
И самое главное - следите за боеприпасами. Их нехватка может привести к позорному поражению. Так что постоянно снабжайте вашу армию.
Для тех, кто уже устал от бесконечных войн и сражений, и путешествует по миру с самой огромной и непобедимой армией, припасена специальная опция - "быстрая битва". Нажали на эту кнопку, армии выстраиваются в шеренги и начинают драться в реальном времени. Тут уже никакая тактика не поможет. Банальная стычка лоб в лоб. У кого сил больше, тот и победил.

Вот в чем Crown of Glory проигрывает играм, подобным Imperial Glory, так это в графике. В нашем проекте она не является из ряда вон выходящей, а затачивалась специально под эту игру. Посудите сами, для пошаговых стратегий это не так уж и важно, тем более, низкие системные требования позволят увеличить объемы продаж, ведь не у всех сейчас компьютеры hi-end класса.
Но иногда вам доведется видеть удручающую картинку. Например, города здесь представлены простыми коричневыми блоками. Благо, деревья имеют не только разные формы, но и типы. Зимой - голые, летом - "одетые".
Особых изысков не ждите. Да, фигурки персонажей выполнены хорошо, но почти полное отсутствие анимации делает их похожими на деревянных истуканов.
Зато вот где порадовали, так порадовали. Залпы из пушек сопровождаются обильным дымом, клубящимся серым дымом, который некоторое время любит повисеть в воздухе. Под конец сражения, вы, возможно, с трудом будете различать своих и чужих бойцов. Веселуха!
Звуки в игре создают особую атмосферу. Вот начало военных сражений, музыка будоражит умы. А вот спокойное мирное время, и музыка течет плавно так, не торопясь. Но в бочке меда, как всегда, присутствует и лежка дегтя. Некоторые спецэффекты способны испортить всю картину. Например, когда одна из наций сдается, играет что-то похожее на MIDI мелодию. А так все хорошо.

Итоговые комментарии.
Crown of Glory является хорошим времяпрепровождением для геймеров. Отличный проект для любителей глобальных игр, таких как Rome: Total War, Imperial Glory и Hearts of Iron. Приобретать всем в обязательном порядке.

- В плюсах хорошо проработанная военная и экономическая система, в минусах - графика.
- Уровень графики как у настольных игр. Слишком мало предметов для хвастовства.
- Некоторые музыкальные композиции и звуки приятны, другие же только отвлекают.
- Теперь тактика является важнейшим критерием победы!


Поиск сообщений в Gladiatus
Страницы: 55 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь