-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gatekeeper

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Золотые_Блоги ПОДМОСТКИ Интересные_Блоги metanews_metanews

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9999


Точки отсчета

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 17:06 + в цитатник
Я давно перестал воспринимать такое понятие как "вдохновение" всерьез. Сидеть и ждать когда на тебя непонятно откуда свалиться интересный образ, цепляющая фраза, название рассказа или целый кусок текста размером эдак в половину авторского листа - для меня представляется ситуацией почти карикатурной. По личному опыту могу судить, что "вдохновение" это результат довольно длительной работы над текстом. Причем как осознанной (размышления над текстом), так и неосознанный (господи, чего в башке твориться иногда сам не знаешь...). Несколько минут, иногда мгновений, когда как-будто из пустоты рождается слово - после часов, иногда дней размышлений-проб-ошибок.

Есть вещи, которые работают как "спусковые крючки". Идешь по улице, видишь что-то, что дополняет мозаику до целого. Что-то в подсознании щелкает и выбрасывает наружу готовый образ, фразу, название рассказа или план фрагмента, над композицией которого бился неделю. Можно назвать это вдохновением, но скорее всего это результат подсознательной работы, в один из моментов пришедшей к логическому завершению вот так вот неожиданно, от того, что увидел красивую игру света или забавный заголовок в газетном киоске.

Еще - есть образы, которые служат точками отсчета для того, чтобы создать новый текст. Рассказ, фильм, картина, фраза. Они как источник, подпитывающий, толкающий на работу, они создают мотив - выразить мысль, настроение, символ. Отчетливо помню, что послужило такими вот исходными точками для "Диспетчера атаки" - Гибсон со своим "Зимним рынком", рассказом необычайно грустным и сильным. Второй толчок для текста дали прослушивания в вечернем радиоэфире некоего проповедника, который использовал дзэнские "парадоксальные" техники для окучивания юных и неокрепших душ. А вот каким макаром сюда прицепились он-лайновые игры я уже не помню. Для "Медного гвоздя" (и образа Магистрали в частности) такой отправной точкой была песня группы "Круиз" "Дальний свет", а на общую концепцию рассказа сильное влияние оказал "Враг государства" с Уиллом Смитом и Хэкманом в главных ролях. Про усадьбу вдовы Винчестера ("Конус тишины") я читал лет двадать назад еще в советские времена в газете "За рубежом". История в чем-то жутковатая и тогда она произвела довольно сильное впечатление. писалась под впечатлением от одной из гравюр Дюрера. "Легенда" из "Теней дорог"

Вдохновения я уже давно не жду и не ищу (условия в которых работаю над текстами тоже вряд ли можно назвать комфортными). Текст придумывается на ходу. Информация, которая прет изо всех углов подчас самым неожиданным образом взаимодействует с тем, что вариться под черепной коробкой и к концу дня на "пальме" оказывается набита пара тысяч знаков.
Рубрики:  Жизнь
Метки:  

Shramm   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 18:27 (ссылка)
вообще согласен. ждать коннекта с космосом - дело весьма неблагодарное. предпочитаю просто максимально погружаться всеми доступными средствами в атмосферу того, к чему пишу музыку, но при этом стараюсь никогда не выжимать ничего насильно, иначе получится 100% отход. отслушиваю какую-нибудь музыку (необязательно по теме), либо лазаю по jpg-галереям на определенную тему, либо смотрю кино. источник идеи часто становится неожиданным, главное быть внимательным и не выгружаться из этой атмосферы.
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 18:38 (ссылка)
Shramm, "погружение в атмосферу" вообще довольно интересная тема. Раньше как-то было с этим проще. Сейчас погружаться приходится когда выдается свободные 15-20 минут. Причем на первый взгляд может показаться, что места для этого "погружения" не самые удобные. Много пишу в транспорте и вообще на выходе. Почти на свежем воздухе )). Но все - на ходу, дома тексты почти не делаю

С идеями проблема. Их иногда слишком много и реализовывать нормально просто нет времени :))
Ответить С цитатой В цитатник
Shramm   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 18:48 (ссылка)
чтобы погрузиться, для меня важно, чтобы я чувствовал себя так, словно я один.
Ответить С цитатой В цитатник
philippovna   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 18:57 (ссылка)
Полностью подписываюсь! Всё вышесказанное относится не только к работе над текстом, но и к живописи.
Ответить С цитатой В цитатник
zero_module   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 22:11 (ссылка)
Помимо всего прочего, есть ещё один невидимый компонент, который во всём этом участвует - талант... ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 22:31 (ссылка)
philippovna, интересный момент - я обычно работаю с визуальным образом. То есть в голове в полном смысле слова картинка. Может быть поэтому иногда трудно рассказывать о местах где ты не был...
Ответить С цитатой В цитатник
Gatekeeper   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 22:34 (ссылка)
zero_module, тонкий вопрос. Соглашусь, но при том условии, что талант - не всегда является определяющим фактором.
Ответить С цитатой В цитатник
Святослов   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 22:51 (ссылка)
А вдохновение нужно, очень нужно...
Ответить С цитатой В цитатник
zero_module   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 23:29 (ссылка)
Gatekeeper, разумеется.
Ответить С цитатой В цитатник
philippovna   обратиться по имени Вторник, 08 Апреля 2008 г. 20:54 (ссылка)
Gatekeeper, это всем трудно. Художники, не важно какой вид искусства они избрали, всегда пишут о себе, это всегда автобиография или иллюстрации к собственной жизни, даже если с первого взгляда кажется, что ничего общего с автором это иметь не может.
Ответить С цитатой В цитатник
Совунья   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 12:45 (ссылка)
Gatekeeper, абсолютно согласна, да, в общем-то, рано или поздно к таким выводам приходит любой, кто "пишет всерьез". Прошу прощения за банальность, но это действительно - каждодневный, упорный, неотступный Труд.
Есть вещи, которые работают как "спусковые крючки". Идешь по улице, видишь что-то, что дополняет мозаику до целого. Что-то в подсознании щелкает и выбрасывает наружу готовый образ, фразу, название рассказа или план фрагмента, над композицией которого бился неделю. Можно назвать это вдохновением, но скорее всего это результат подсознательной работы, в один из моментов пришедшей к логическому завершению вот так вот неожиданно, от того, что увидел красивую игру света или забавный заголовок в газетном киоске.

Вот это вот настолько в точку! Но вот это состояние - когда оно не "вдруг", не по волшебству приходит, а является твоим жизненным выбором - просто физически очень тяжело "держать".
Ответить С цитатой В цитатник
Kostya   обратиться по имени Суббота, 16 Апреля 2011 г. 14:18 (ссылка)
Думаю, что вдохновение как и аппетит приходит во время еды. Возможно, большую часть можно выкинуть на помойку, но что-то да удастся. Но это уже дело таланта.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку