“...Бурный прогресс информационных технологий так или иначе сказывается на других областях. Новые методики хранения, передачи и обработки информации находят свое применение не только в бизнес-сфере, управлении производством, проектировании и научных исследованиях. Влияние на культурную и социальную жизнь человека более чем заметно и перечислению этих изменений можно было бы посвятить не одну статью. Можно выделить общую черту этих изменений - они не были результатом направленной политики, а скорее являлись тем эхом, которое докатывалось из-за холма, за которым происходили битвы гигантов рынка информационных технологий. Мирные жители узнавали о происках хакеров и презентациях новых платформ из вечерних новостей, но это больше было похоже на сводки погоды где-то с другого континента. Даже проникновение компьютеров на письменные столы с трудом можно было назвать прямой заботой о нуждах обывателей. Производители искали новые рынки и все их влияние сводилось к рекламным компаниям, говорившим о том, что вам нужно купить это железо и поставить на него этот софт. Производители заботились о своих кошельках. И делали это за счет кошельков потребителей. Разговор о техническом прогрессе в постиндустриальном обществе был только красивым поводом для того, чтобы всунуть простому обывателю это донельзя навороченное произведение человеческой мысли. И мирный житель, с улыбкой соглашаясь на покупку, после сам решал как ему применять приобретенное нечто. Но рано или поздно случилось то, что должно было случится. Фронт борьбы расширился.
Нормальное течение большинства процессов в современном обществе регулируется информацией и коммуникационной инфраструктурой. Результат диалога между участниками любого процесса, вне зависимости от того, чем является этот процесс - обучением в средней школе или координацией политической кампании - определяется тем, кто говорит, какая информация циркулирует в процессе и по каким линиям идет этот диалог. Кто (участники), что (какая информация) и как (через какие каналы). Имея в руках эти козыри можно было разыграть практически любую партию. В руках международной информационной субкультуры оказались по крайней мере две составляющие этого - средства производства информации (компьютерные технологии) и средства ее передачи. Для того, чтобы успешно вести борьбу на остальных фронтах, таких как политическая жизнь, крупное производство и владение стратегическими ресурсами и энергоносителями оставалось третье - те, кто участвовали в диалоге. Их помыслы, желания и души. Борьба за кошелек закончилась. Началась борьба за власть в остальных сферах человеческой жизни. Политика, производство, культура. Религия. Борьба за тела и души. Очередной виток в истории гонки за доминирование.
Гейткиперы и макромиксеры были первыми кочевниками, снявшимися со своих зимовий. Они начали наступление на две структуры - средства массовой информации и шоу-бизнеса. На то, что отвечало за формирование общественного мнения и на то, что компенсировало нереализованные мечты большинства. СМИ, как и шоу-бизнес, работали на широкие слои, на некоего среднестатистического потребителя. Человек покупал газету, которая содержала информацию. Какая-то часть ему была необходима, на какую-то страницу он едва заглядывал, что-то его вообще не интересовало. Владея инструментарием и имея определенный навык, гейткиперы смогли наладить производство информации для каждого отдельно взятого частного лица, с учетом его вкусов, потребностей и кругозора. И сумели снизить цену за один печатный лист до уровня традиционных еженедельных изданий. Теперь каждый мог заказать и получать газету в том виде и с тем содержанием, которое было нужно только ему. Тираж распространялся как в электронном виде для тех, кто имел место в сети, так и в твердых копиях для тех, кто был лишен этой привилегии. Они работали во всех форматах, которые только были доступны - видео, звук, текст, графика и комбинированные документы. Круг людей, которых они обслуживали (прогрессивные обыватели не в счет) был не случайным. Информационное обеспечение местных органов власти, начиная от самых нижних до самых высоких уровней, фирмы мелкого и среднего бизнеса, которые не могли позволить себе серьезных аналитических служб, общественные организации и политические партии.
Они были первыми псами новой информационной войны. Агрессивными авантюристами, вторгшимися в сферу, в которой был завязан крупный бизнес и политика. Это была война, которая отдавалась эхом выстрелов, если мы будем вспоминать хронику событий в Восточной Европе и странах бывшего Союза. Закрепившись на этом плацдарме, они двинулись дальше...