-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в galinaras

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2011
Записей: 26741
Комментариев: 20019
Написано: 63569


ОБЪЁМНЫЙ ДЕКУПАЖ: ЧАСЫ НА КУХНЮ. МК

Пятница, 08 Июня 2012 г. 17:37 + в цитатник
Цитата сообщения НаташаРостова ОБЪЁМНЫЙ ДЕКУПАЖ: ЧАСЫ НА КУХНЮ. МК

Источник:www.ddecor21.ru/master-klassy/53-objomnyj-dekupazh-chasy-na-kukhnyu.html

Текст автора.

 Давно я приглядывалась к объёмному декупажу. Очень хотелось его освоить. Что мешало? Отсутствие материалов. Я имею ввиду объёмную или моделирующиую пасту, в первую очередь. Удивительно, вроде город, где я живу (Чебоксары) самым маленьким не назовешь, и магазинчики для рукоделия есть, но вот материалов для 3-D декупажа, увы, нет. Да, интернет-магазины – это, конечно палочка-выручалочка для провинциалок-декупажниц вроде меня. Только вот, согласитесь, накладно выходит...И результат, опять же, неизвестно какой.

  Стала я тогда искать эффективные и доступные способы сделать объемный декупаж из того, что предлагается в моем городе. И нашла!

   В этом мастер-классе по декупажу для начинающих (и не только) я делюсь секретами объемного декупажа: своими ошибками и способами обойтись без них. Приняв во внимание множество советов и руководств по декупажу, я показала свой вариант в пошаговом мастер-классе 3-D декупажа настенных кухонных часов и рассказала как сделать красивую вещь с первого раза весело и легко. Причем без специальных новомодных фирменных приспособлений (особая бумага) и средств (лак-клей-объемная паста).

zasy 3 d

   Вот такие были у меня настенные часы в первозданном виде: Ван Гог «Подсолнухи». Диаметр часов - 27 см.

vangog

   Поскольку везде и на всем я предпочитаю видеть розы в любом виде или ангелов, то часы в таком состоянии оставались на стене моей кухни недолго. Первоначально я их задекорировала мотивом из роскошной ветки роз (рисовая бумага) и наложила сеть кракелюров. Понятно, что бывшие родные стрелки к новому образу не подходили, и я поменяла их на витые-золотые.

dd bylo

   Полгода они пожили у меня еще и в таком виде. Кухню мою, конечно, украшали, но были «слепыми». Чтобы разглядеть на них время, приходилось достаточно долго сосредотачиваться на циферблате и вдобавок раздумывать на тему «Так сколько же все-таки время?!». Было неудобно.

  Идея по доработке часов родилась сама собой: сделать рисунок объемнее, а стрелки перекрасить! Итак, все это называется объёмный декупаж, и на эти часы он был очень кстати. Принцип 3D или объемного декупажа в следующем.

• подготавливаем как обычно поверхность;

• наклеиваем мотив;

• накладываем на выбранные участки мотива, которые хотим выделить (приблизить), моделирующую пасту;

• сверху приклеиваем точно такие же фрагменты с аналогичного мотива

и покрываем защитным лаком.

Что для этого нужно?

  Во-первых, 2 одинаковых мотива для декупажа. Один – основной, а другой для вырезки на мотивы для приклеивания сверху фрагмента из моделирующей пасты. Поэтому я очень обрадовалась своей привычке приобретать по 2-3 мотива на всякий случай. У декупажниц такой «всякий случай» бывает :).

dd razobr na karte

   Во-вторых, саму моделирующую пасту. В крупных городах (я имею ввиду города-миллионники) с этим добром, думаю, проблемы не возникает: там есть крупные магазины типа «Дамское счастье», где есть ВСЁ! А вот в небольших городах вопрос «Что это вообще такое?» и «Где же это взять?» стоит достаточно остро. Знаю. Сама столкнулась с такой проблемой, и нашла эту пасту далеко не сразу и можно сказать случайно (ниже я представила ее фото со всех сторон). Могу посоветовать декупажницам искать моделирующую пасту в отделах для детского творчества. Свою я встретила как раз там.

dd pas lizo

dd pas zad

dd pasta

Делюсь впечатлениями от работы с этой моделирующей пастой

  В инструкции написано, что можно при работе разбавлять водой. Можно.Только она мгоновенно превращается в жижу и перестает быть массой для лепки. Поэтому при работе, если она все же затвердеет и потеряет плстичность, лучше слега смочить кончики пальчиков водой и продолжить работу. Вообще работать с ней приятно. Масса однородна и достаточно пластична.


Рассказываю как делала часики с объёмным декупажем пошагово

   Разбираем часики на «запчасти».

dd bylo razobr


  На выбранный для наложения пасты мотив наносим клей ПВА. Берем немного пасты и накладываем, формируя, листик из букета.

dd pasta zelikom

   ВНИМАНИЕ! Пасту наносить не доходя до края основного мотива.

  Ошибка: здесь у меня многовато пасты и около края был риск получить грубый край. Помним, что нужно будет еще приклеить сверху такой же мотив, чтобы он точно «вошел» в край основного и слился. Если все же пасты получилось больше, чем нужно на основном мотиве, то ее можно легко убрать деревянной палочкой (зубочисткой), а все вокруг подчистить ватным диском, смоченным в воде. Я так и сделала: убрала лишнее и край моделирующей пасты свела на "нет".

  Накладываем на смоделированный объёмный листик слой клея ПВА и приклеиваем аналогичный мотив, сверху еще промазывая слоем клея. Готово!

dd pasta zelik nakle list

dd pasta zelik gotovo

  Сделав первый листок, я учла ошибки и в последующем пасту накладывала не доходя до края на основном мотиве. Вообще, как я отмечала, ошибки легко подправляются. Только нужно их испралять сразу, не дожидаясь высыхания пасты. Обратите внимание на белый контур вокруг листика. Это как раз лишняя паста.

  Также делаем еще несколько листиков на мотиве. С каждым новым сделанным листиком я набиралась опыта и раз от раза получалось быстрее, легче и красивее.

Наносим пасту, легко растягивая по основному мотиву, не доводя до края.

dd tre list odin copy

dd tre list dva

   Промазываем клеем ПВА.

dd tre list cetyre

   Наклеиваем сверху второй мотив, промазывая клеем ПВА.

dd tre list pyat

  А теперь, пока вся масса еще пластичная, формируем пальчиком выпуклости и края на листике.

dd tre list formovka

   Этим результатом я осталась вполне довольна. Пасты на основной мотив было нанесено столько, сколько нужно, мотив сверху вписался идеально, и  подправлять ничего уже не требовалось.

   А вот следующий результат еще более совершенен. Чем? Посмотрите: я сделала листочек рельефным, выделив прожилки.

   Вот так и нужно было делать с самого начала! Да уж! Все приходит только на практике и с опытом! И этот вариант тому подтверждение :)

dd vtor list copy

   Обильно промазала клеем верхний слой.

dd vtor list prokleika copy

   Сформировала лист и почистила все вокруг влажным ватным диском.

dd vtor list formovka copy

   Таким же образом я выделила еще листочки, бутончики и тельце пчелки.

dd gotovo sboky

   Результатом от эффекта объёмного декупажа я осталась очень довольна.  Те места, где рисовая бумага была сильно растянута и проглядывала белая моделирующая паста (их на фото сверху очень хорошо видно), я доработала акриловыми красками (особенно около первого листика). Навела легкие тени вокруг бутончиков и подчеркнула тельце пчелки. Стрелки выкрасила черной акриловой краской, чуть прошлась сухой кистью акриловой краской "золотой металлик" по центру стрелок (для блика), а по их контуру - неровным плотным и тонким слоем "золота".

Готовый вариант

zasy 3 d

   Кстати, этот вариант отлично подойдет, если заменить рисовую бумагу на салфетки.

С любовью, Евгения Баженова

Рубрики:  ДЕКУПАЖ Мастер - классы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку