Критики были безжалостны, поклонницы Утесова снисходительно "принимали", а на мой взгляд, это был один из лучших семейных дуэтов на нашей эстраде.
Утесов стал отцом рано, в 19 лет, разница в возрасте с дочерью была почти незаметна на сцене. Красивая пара, два абсолютно разных, но сразу узнаваемых голоса, оттеняемых их виртуозным джаз-оркестром.
В 15 лет она впервые вышла с отцом на эстраду и проработала в его оркестре 20 лет, пока в середине 1950-х годов распоряжением Министерства культуры СССР не была уволена из него...
Эдит Утёсова родилась в Одессе. Получила домашнее образование. Свободно владела английским, немецким и французским языками. В детстве, проживая с родителями в Петрограде, дружила с будущим известным советским композитором Никитой Богословским, который в восьмилетнем возрасте подарил ей ко дню рождения вальс собственного сочинения.
С 1933 года занималась в драматической студии Рубена Симонова, училась в Ленинградском хореографическом училище и Театральном училище имени Б. В. Щукина, однако учёбу не окончила, и театральную карьеру ей сделать не удалось.
В 1933 году по предложению отца впервые выступила вместе с ним на эстраде. С 1936 года Эдит начала выступать с оркестром Л. О. Утёсова. В том же году сыграла главную женскую роль в антирасистском музыкальном спектакле «Тёмное пятно», музыку к которому написал И. О. Дунаевский.
Сам Леонид Утёсов в своей книге так описывает появление дочери в своём оркестре:
Она не собиралась быть эстрадной артисткой. Она училась игре на фортепьяно и посещала Драматическую студию Р. Н. Симонова. Я тоже хотел, чтобы моя дочь стала драматической актрисой. Особенно потому, что понимал: не надо детям повторять своих родителей. Люди безжалостно судят детей удачливых отцов. Не мне говорить об артистических достоинствах моей дочери — обычно в этих вопросах родителям верят только наполовину. Но я слышал от других о её музыкальности, вкусе и чувстве меры. <…> Не раз я замечал, что стоило Эдит Утёсовой выступить без меня, с каким-нибудь другим ансамблем, как успех увеличивался. Наверно, придумай она себе псевдоним — творческий путь её был бы более благополучным. Она пришла в наш оркестр в 1936 году, почти сразу после окончания студии, и не успев ещё проявить себя, как драматическая актриса. А у нас она как-то сразу пришлась, что называется, ко двору и сразу стала одним из самых активных участников нашего коллектива — не только актрисой и певицей, но и моим помощником и советчиком. А часто и критиком.
Эдит Утёсова проработала в оркестре отца 17 лет, несмотря на постоянную критику официальных властей и недоброжелателей за так называемую «семейственность». В середине 1950-х годов распоряжением Министерства культуры СССР была уволена из оркестра.
Была замужем за кинорежиссёром Альбертом Гендельштейном.
В конце жизни увлеклась поэтическим творчеством. Ряд её стихотворений был опубликован в московской печати.
Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
Эдит умерла 21 января 1982 года от лейкемии. На панихиду в ЦДРИ пришло проститься такое количество людей, словно это было не прощание, а аншлаговый концерт. Убитый Утесов сказал: "Наконец, Дита, ты собрала настоящую аудиторию слушателей..."
Дочь он пережил только на два месяца.
Как я люблю "Дорогие мои москвичи" в их исполнении, "Всё хорошо, прекрасная маркиза", "Му-му"... Это не песни, это мини-спектакли! А танго "Расстались мы" до сих у меня пор одно из самых любимых.