-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в galina-aleks47

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2011
Записей: 2721
Комментариев: 10
Написано: 2734


Без заголовка

Пятница, 28 Октября 2011 г. 20:31 + в цитатник
Цитата сообщения Martina25 Домашний йогурт и сметана без йогуртницы в духовке

Сейчас есть много способов приготовить йогурт дома. Предлагаю вам один из них (правда, немного "замороченный", но мне понравился), любезно предоставленный morozzzco, http://foodclub-ru.livejournal.com/505874.html

" Чем чаще я читаю состав на упаковках, тем все больше прихожу к мысли, что пора заводить натуральное хозяйство. Сначала я перестала покупать полуфабрикаты и печенье-торты, колбасы-сосиски. А потом меня стала напрягать сметана и йогурт со сроком хранения 1.5 месяца. Ну, в общем, теперь у меня дома маленькая фабрика по производству йогурта и сметаны :)
Каждое утро у меня на завтрак нежнейший и полезный йогурт. С черносливом и гранолой, с орешками, с черничным или клубничным пюре (разморозить, взбить в блендере с сахаром). В ближайшее время я освою еще и десерты с йогуртом (суфле, чизкейки). А еще можно готовить всевозможные соусы к салатам и холодные супы, типа смузи (йогурт+огурец+чеснок+зелень, тоже самое, только вместо огурца авокадо), ну и еще три тонны всего очень вкусного.


Martina25


Йогурт и сметану я делаю в духовке. К чему такие сложности? Ну хотя бы к тому, что изучив отзывов по йогуртницам я увидела много минусов для меня:
- маленький объем
- громоздкий агрегат (у меня нет свободного места на кухне и я периодически меняю: кв-ру, страну - мне нужен минимум вещей:)
- многие жаловались: йогуртница перегревается!!! в итоге йогурт сквашивается до творога. Сами йогуртницы сделаны в Китае и покупка приравнивается к покупке кота в мешке: кому-то повезло и все ок, а кто-то заморачивается с периодическим включением-выключением. Смысл мне плодить технику, если тоже самое я делаю и с духовкой?
Забрела на форумы и стала читать - какой может быть выход. Оказалось, что если у вас есть духовка, нагревающая до 40-50 градусов, то ларчик просто открывается - используем ее. Еще есть варианты делать йогурт в термосе (только со стеклянной колбой), в хлебопечке и просто в кастрюле на батарее ))

Многие этапы в приготовлении принципиальны и если вы их пропустите, то в итоге может не получиться. Я проанализировала высказывания, советы профессионалов на форумах, решила не отходить от жесткой схемы и в итоге у меня все получилось. Когда готовишь в первый раз, то кажется что это долго-нудно. На деле же, к 3-му разу все доводится до автоматизма и ничего нудного в этом нет. Ваше участие в процессе минимальное.

Я описываю свой опыт с теми продуктами, с которыми у меня получалось. Это не реклама! Попробуйте для 1-го раза сделать все точно так же, экспериментировать будете потом. Если я вдруг упустила какие-то моменты - спрашивайте, не стесняйтесь!

• Молоко - чем живее, тем лучше. Идеально коровье, свежее. Если нет, то подойдет магазинное непорошковое с коротким сроком хранения. Я уже использовала:
“36 копеек” (в пакете или картонной коробке) 3.2%
“Вкуснотеево” 3.2%
“Дмитрогорское” 3.6%
Не путать “Дмитрогорское” с “Дмитровским”!!!! С “Дмитровского” у меня получился сопливый йогурт, так что врут они, что не добавляют сухое молоко. Даже на вкус оно какое-то странное. А “Дмитрогорское” молоко прекрасно! Но вижу его только в Ашане или Утконосе. Кто-нибудь знает, где оно еще в Москве продается???

• Йогурт “Активия” без добавок. Срок - чем свежее, тем лучше. Не берите, если ему жить осталась 1-2 недели. Еще готовят с “Иммунеле” или живых йогуртов срок хранения у которых не больше 1 недели, но я не пробовала.

• Банки стеклянные и это принципиально! Пластик не подходит. Металл тоже. Еще делают в керамических огнеупорных горшочках. Рекомендую банки 0,5 л с широким горлом, т.к.с узким неудобно мыть: йогурт ужасно приставучий и плохо отмывается со стенок сам. Не берите банки 1 л. Во-первых, нужен будет глубокий тазик, чтобы банка целиком стояла в воде, во-вторых, готовый йогурт не любит, когда его потревожили и поставили в холодильник. Он, как существо нежное, начинает отслаиваться. Ничего страшного в этом нет, но эстетический вид будет уже не на высоте. Тогда надо весь литр сразу съесть. Вы к этому готовы?

Нам потребуется (можете пропорции уменьшить вполовину):
* Молоко 2 литра
*1 баночка йогурта “Активии” (не путать с творожной!!!), потом можете использовать свой йогурт для закваски
* 4 ст.л.сахара (можно делать без сахара, но я люблю, когда он получается уже слегка подслащенный)
Можно добавить 2-3 ст.л.сухих сливок или 5-6 ст.л.сухого молока, тогда йогурт получится еще жирнее, насыщеннее и гуще. Я делала: и добавляя сухое молоко (сливки), и без. Сейчас я выбираю облегченный вариант - без.
Можно плеснуть в молоко сливок (обычных магазинных).
На фото 1 баночка (красоты ради), а вообще я делаю с 4 банки, но они у меня разнокалиберные и не фотогеничные))

1) Необходимо вскипятить молоко, чтобы убить другие бактерии. Как оказалось, они сильнее йогуртовых и у вас может получиться просто скисшее молоко. Я кипячу даже пастеризованное магазинное! Для кипячения молока я купила алюминиевую кастрюльку, чтобы не заморачиваться с помешиванием - в ней ничего не пригорает. Молоко нужно довести до 80-90 градусов. Т.е. это тот момент, когда вот-вот закипит. Снимайте, накрывайте крышкой и убирайте остужаться до 38-40 градусов. Проверяем чистым пальцем!!! Помним, лишние бактерии нам не нужны.
У меня нет градусника, но я прекрасно помню, что комфортная температура воды, в которой моется среднестатистический человек - 38-40 градусов. Понимаю, смешной тест, но тем не менее. Кто-то определяет так: если палец выдерживает в молоке 8-10 секунд, то это оно.



2) Пока остывает, нужно слегка простерилизовать банки и ложку или венчик (которым будем размешивать). Я заливаю их до половины кипятком, накрываю блюдцем или крышкой и оставляю на 10 мин. Потом выливаю из них горячую воду и ставлю на чистую салфетку, чтоб стекла вода.



3) Нагреваем духовку до 50 градусов и выключаем.



4) В остывшем до 40 градусов молоке размешиваем йогурт, сахар и сухое молоко (если решили добавлять)



5) Разливаем по банкам.
Мне неудобно наливать из кастрюли половником. Это очень нудно. Поэтому я обдаю хорошенько кипятком ковшик или графин, наливаю туда, а потом по банкам.



6) Горлышко банки затянуть пищевой пленкой (закручивающиеся крышки лучше не использовать, т.к.во влажной среде в духовке они у вас начнут ржаветь), поставить в тазик с теплой водой (банки погружены на 70-90% в воду).



7) Убрать в духовку на 3.5 часа.



2 важных момента!!!!
1. Каждый час духовку нужно прогреть до 50 и снова выключить. Я просто проверяю пальцем воду в тазике. Если 10 сек.палец выдерживает, то подогревать духовку не надо, а если уже чуть теплая, то нужно подогреть. Не перегревайте духовку. Если чувствуете, что вода слишком горячая, то приоткройте дверцу и выветрите жар.
2. Все 3.5 часа йогурт тревожить нельзя!!!! Если вы попытаетесь достать банку, подергать тазик с водой, то в итоге получите расслоившийся йогурт.

8) Через 3.5 часа аккуратно достаньте банки, снимите пленку, закройте обычной крышкой и на ночь в холодильник. С утра вас порадует вот такой йогурт



Добавляем ягодное пюре...



насыпаем хлопьев....



...мурчим от удовольствия - очень полезный и вкусный завтрак! Мммм. Сказали мне дегустаторы, а он вкуснее, чем магазинный! Оч. приятно слышать.

Если подержать около 4.5 часов, то получится по консистенции, как мягкий творожок в пачках. Расслоения на сыворотку и творог почти не происходит, но уже не такая нежная текстура, как у йогурта, а более творожистая (не знаю как описать). Тоже очень вкусно. Не пугайтесь, если после того, как вы залезли в баночку ложкой, через 10 мин. образовалась едва заметная жидкость (сыворотка) - это живой продукт без загустителей и консервантов и для него это нормально! А сыворотка тоже очень полезная, т.к.содержит протеин. Если недодержать (ок. 3х часов), то получится просто густой питьевой йогурт.
Приготовленный йогурт хранится до 4-5 дней в холодильнике.

Очумельцы и увлеченные этим делом люди покупают закваски в аптеках, но часто эти закваски капризны. Нужен градусник и нужна точная температура 38 градусов. Нужно больше времени - около 6-ти часов. Пока у меня нет желания погружаться так глубоко в материал. Я заквашиваю Активией, а потом использую свой йогурт.
Ага! Кто-то скажет, значит в магазином йогурте все-таки содержатся бактерии. Ну да. Только у меня вопрос. Почему домашний йогурт хранится 4-5 дней и затем скисает, а у той же Активии срок месяц. Так что бактерии-то там присутствуют, но абсолютная натуральность этих йогуртов под вопросом.

Сметана. Процесс приготовления аналогично йогурту, но я брала не молоко, а 500 г сливок: 10% + 22% (соотношение 50:50) и столовую ложку сметаны и пол-баночки йогурта. Время в духовке 4.5 часа! Затем на ночь в холодильник и к завтраку вы получаете сметанку, в которой ложка стоит, а между тем в ней всего лишь 15% жирности. Сметана может храниться ок. недели.



В общем, натуральное хозяйство развивается полным ходом! На носу весна и на лоджии будет расти руккола, базилик, салат).
Вам - успехов в кулинарном деле! "



Серия сообщений "- десерты, сладости":

Часть 1 - ЛЕДЯНАЯ ВАЗА
Часть 2 - Клубничный десерт
...
Часть 19 - Яблочный штрудель
Часть 20 - Печеные "Чудо-бананы"
Часть 21 - Домашний йогурт и сметана без йогуртницы в духовке
Часть 22 - Супер-блинчики-рулеты



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку