-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в freevad

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 128


Пати и горшок

Четверг, 05 Мая 2011 г. 22:17 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Похоже Патрисия начала ходить на горшок  это продолжается уже несколько дней. Пришло видимо время :) Думаю, что она ещё здесь подражает Таисии :)





LIci WP

Командирша :)

Среда, 27 Апреля 2011 г. 22:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

аисия такая командирша растёт! :)


Только так гоняет всех – указывает кто что должен сделать. Кому горшок принести, кому одеть, кому на турник залезть… Причём так у неё естественно это получается! Если бы не мы с женой – Патрисию вообще бы загоняла. Воздействие на Патрисию мы ограничили – её ведь тоже надо не слугой растить.


Мы с женой в ряде случаев уступаем, в ряде – нет. Пусть учиться ещё и мотивировать. Кстати, это у неё часто получается: как она Пати уговаривает – это что-то! :) Убеждаюсь, что ни один наш урок, ни одно слово не остаётся незамеченным. Вот интересно даже: когда говоришь – зачастую непосредственной реакции вообще нет, а через несколько месяцев выстреливает.


Всё бы хорошо, но вот сама делать зачастую не хочет. Других смотивировать – пожалуйста, самой делать – ну нафиг, мало ли что! Откуда корни этого растут – понятно, вопрос как её замотивировать и самой тоже побольше делать. Самые необходимые вещи конечно твёрдо приучили её делать самостоятельно, но всё так не заставишь – перебор будет.





LIci WP

Есть ли у ребёнка права?

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 19:34 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Лишь тот достоин счастья и свободы


Кто каждый день готов за них на бой


Гёте


У большинства людей до сих пор сидит в голове либеральная теория права – что каждый человек имеет какие-то права. «Права человека». Причём именно как нечто априорное, безусловное, данное (подаренное) изначально. Да, конечно их иногда нарушают всякие нехорошие люди, но это отдельные извращения и с этим борются. Кто-то где-то там борется. Или не борется, но потому что ему «дали на лапу». В общем мир несовершенен и есть отдельные недостатки.


Вот только окружающая реальность почему-то этому не соответствует и потому после определённого опыта у человека эта установка начинает модифицироваться. Например, в сторону того, что «права человека» определяются Законами. Надо принять хорошие Законы – и будет всем счастье. Или коррупцию победить. Или заменить одного чиновника на другого. Далее можете написать свой монолог на тему «Как спасти Россию».


Правда же заключается в том, что у человека есть ровно столько прав, сколько он способен отстоять. Сам или с чьей-то помощью. Вот сколько ты лично можешь себе отвоевать – столько у тебя и прав.



Не хочешь воевать? Тогда извини – нет у тебя никаких прав. Вот как скажут тебе сверху или сбоку – так и будешь всё делать. Если надо – завернёшься в простынь и будешь тихо ползти на кладбище. И это не метафора  это примеры из жизни, которые все видят, но бояться задуматься.


Вот, например, ты считаешь, что у тебя есть право на здравоохранение? Что тебя обязаны вылечить? С чего бы вдруг? Ты законы и инструкции медицинские читал? Вообще-то никто не обязан тебя вылечить. Принять – да, выписать по инструкции лекарства – да. Ещё и правильно выписать? А что такое «правильно»? Чтобы ты выздоровел? А вот это фиг! Правильно – это чтобы прокурор потом не докопался и не посадил. А что там с тобой будет – пофиг. Так что иди, дорогой, лечись пока здоровья хватит.


Ах у тебя есть деньги? Ты типа щас заплатишь и все всё резко сделают? Ну да! Давай сюда своё бабло! И побольше! А вот тут надо еще… И тут… Ах, извини, твой случай оказался таким сложным… И вообще светлая тебе память, аминь.


Я вот нисколько не ёрничаю – я рассказываю реальные случаи из практики.


И лишь те, кто не ждал милостей от нашей медицины, а заранее был нацелен на войну и результат – получали реальную медицинскую помощь. Сразу выяснялось, что кроме платных анализов  есть и точно такие же бесплатные, по квотам. Они всегда есть. Но не для всех – только для тех, кто знает и может их потребовать.


Также выясняется, что кроме хамства и безразличия – есть и быстрая эффективная работа. Что кроме тупых, протирающих штаны работников, есть реальные отличные спецы. Просто это всё надо организовать. Найти, выяснить, кого надо  припугнуть, кого надо  заинтересовать.


Вы знаете как не просто заинтересовать хорошего врача с вами работать? Причём дело даже не в деньгах – хорошие врачи почему-то не меркантильны. Но они очень заняты и у них своя мотивация. Такие врачи – на вес золота и с ними надо очень хорошо строить отношения. А для этого Вы сами должны быть хорошим человеком.


А право на медобслуживание… Можешь пойти с ним… Вернее тебя отвезут потом вперёд ногами.


С детьми всё тоже самое, только ещё хуже.


У ребёнка нет никаких прав. Вообще. Просто потому что он не способен их отстоять. Мал ещё, да и не знает ничего. Конечно государство (по крайней мере раньше, сейчас всё меньше) пытается хотя бы какую-то минимальную часть прав ребёнка всё таки отстоять. Иногда даже получается. Но это всегда минимум – чисто для выживания и становления послушного члена общества, хорошей овечки. А Вы думали? У государства свои интересы – оно их и проводит. Да и денег у него не так много уже. Интересы ребёнка? Это Вы о чём? О тех красивых словах с телевизора и декларациях? Ну-ну. Такой большой, а в сказки веришь.


У ребёнка есть только те права, которые ему смогут обеспечить родители. В войне. Отстоять, отвоевать, выгрызть, получить, уговорить, обменять, купить. Отвоевать ресурсы и построить ребёнку хорошие условия для его развития и продвижения.


У ребёнка есть право на здоровье? Только если родители обеспечат. Организуют хорошее питание, хороший уход, хорошую одежду, хорошую врачебную помощь.


Вот моя дочка как-то попала в больницу. Мы сперва охренели – медперсонал ходит варёный, всем пофиг, лечить не спешат, санитарки даже полы не моют – заставляют мыть родителей и детей постарше, некоторые позволяют себе заявляться на работу пьяными. Где там права детей на здоровье? Дети и родители запуганные – бояться пискнуть. Какой там лечится – там здоровым вредно лежать!



Жена мне это рассказала, я предложил план действий, жена согласилась. Она у меня человек крутой – прошлась фурией по всем, кого надо – построила, кому надо – нажаловалась, с кем надо – поругалась, на кого надо – заявление написала. А главное – чётко показала всем, что выбора у них нет и компромисса не будет – только или нормально работать или увольняться.  За 2 дня успела уволить пьяную санитарку и навела порядок. Что особенно интересно – сами врачи потом спасибо сказали. Стало возможным лечиться. Их потом провожали всем отделением…


Вообще сколько наблюдаю – в нашей медицине есть хорошие врачи, но крайне не хватает толковых управляющих. Отсюда все проблемы. Стоит появиться хорошему управляющему – резко и быстро повышается качество медобслуживания.


Так что у моих девочек есть права. Мы за этим следим. А Вы?


Здесь надо ещё чётко понимать, что целью отставания прав является не покричать, не поскандалить, не показать какой ты умный, а они идиоты, сволочи и говно последнее. Так-то себя вести могут многие у нас. Поворчать, покричать, пообзываться все горазды. Но и только. Это лишь скидывание внутреннего напряжения, «пара», своего невроза. Это лишь пустое сотрясание воздуха. А последствия скорее отрицательные – и дурную славу заработаешь и принимать в расчёт не будут.


Целью же должен быть результат. Только результат. Всё остальное – лишь в той мере, в какой оно способствует результату. Поэтому действовать надо не «потому что», а «для того чтобы». Презентуя готовность идти до конца. Но презентуя насилия – уметь его дозировать и откладывать. При этом чётко зная, что именно они бояться. Свои личные неврозы при этом можешь засунуть куда подальше, хотя бы на время.


Здесь, как правило, чем выше должность человека и его способность к сознательному регулированию своей деятельности – тем выше его способность действовать не под влиянием эмоций, а под давлением обстоятельств. На мелкую сошку проще лично наехать, а вот на уже самого маленького начальника и даже просто квалифицированного специалиста уже лучше действует правильная бумага и звонок из соответствующего надзорного органа. И при всём этом надо дать ещё человеку «сохранить лицо». Вежливым надо быть. Даже держа его под прицелом.


Так что в цивилизованном обществе оружием чаще является не автомат Калашникова, а заявление и звонок «куда надо». Хотя кто знает, процесс сейчас идёт в сторону дестабилизации…


При отстаивании прав надо также учитывать контекст ситуации. Отстаивание прав в семье и отстаивание прав с чиновником – две большие разницы. В первом случае чаще важнее сохранить отношения, чем жестко отстоять своё. Ведь не пошлёшь куда подальше так просто ни родителей, ни детей… Так что здесь уже не просто отстаивание своих прав, но и большая психотерапевтическая работа по согласованию интересов просто необходима :) Проще говоря, требуется скорее актуализация.


И что интересно – через актуализацию интересы отстаиваются гораздо лучше. Поэтому среди близких людей и разумных деловых партнеров надо развивать именно актуализацию – честное и открытое выражение своих чувств, мыслей, желаний, планов, действий. Открытый и сознательный торг даже. Только надо обязательно учитывать, что этот процесс может быть только двусторонним. Так что придётся постараться. Зато эффект окупит все затраты :)


Так что одна из главных задач родителей – научить своих детей понимать и отстаивать свои права. А не ждать милости.


Естественно в первые годы научиться этому дети могут только в семье. Просто потому что в семье они  проводят большую часть времени. Да и всем остальным собственно глубоко пофиг на их права. Это только родители могут быть заинтересованы в будущем своих детей. Ну и бабушки/дедушки иногда.


Обучение правам ведётся в 2 этапа:


1. ребёнок наделяется правами и он начинает искренне верить что они у него есть;


2. ребёнок обучается отстаиванию своих прав.


Если Вы дадите ребёнку права, но не научите их правильно отстаивать и вообще обращаться с ними – вырастет капризное, избалованное существо с завышенными требованиями, вечно раздражающее всех своими необоснованными претензиями. Такового выскочку хочется осадить и прибить. А то ведёт себя очень уж вызывающе и агрессивно. Или ноет тут. По-любому нах его!


Как даются права ребёнку? – Просто родители ведут себя с ним так, словно они у него уже есть.


«Да, ты имеешь право сам выбрать игрушку – выбирай!», «Да, ты имеешь право делать, что ты хочешь – делай!».


Как учат отстаивать свои права? – Просто в общении с ребёнком и с другими окружающими родители отстаивают свои права. Дают то же самое делать ребёнку. Ощущая и наблюдая эти процессы, участвуя в них – ребёнок учится.


«Да, ты имеешь право хотеть посмотреть мультики. Но мне надо поработать сейчас за компом. Я поработаю и потом ты посмотришь. Хорошо?».


«Да, сейчас пойдём вместе играть. Вот только я чай допью – и пойдём».


«Нет, сейчас я болею и не могу с тобой играть. Поиграй пока с бабушкой»


Отстаивание прав идёт в том числе и через согласование интересов. Но об этом уже в другой раз…





LIci WP

Цель

Среда, 20 Апреля 2011 г. 21:02 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

У человека есть смысл жизни, только если у него есть Великая Цель.


Человек живёт, только пока он стремится к Великой Цели.


А иначе он – всего лишь существующая биомасса в болоте повседневности.


Цель. Великая. Может даже недостижимая. Но недостижимая лишь с позиции текущего состояния человека. Пытаясь её достичь – человек превосходит себя, растёт, развивается. Создаёт нечто принципиально новое. Творит. И становится на ступень выше.


Цель. Она приходит к человеку сама. Приходит, когда он хочет её всем сердцем, всей душой. И остаётся. Остаётся, если человек не испугается. И потому Цель остаётся лишь у сильных мира сего, но она сама не от мира сего. Она пока ещё лишь Идея, которую ещё надо воплотить. Сможешь ли ты это сделать?


Цель. Она настолько велика, что кажется нереальной. Бредом, фантазией больного воображения. «Зачем ты пыжишься, странный человек? Лучше подумай о текущем – о своей порции корма, о новых побрякушках!» Словно невдомёк им, что Человек неотделим от своей Цели – без Цели нет и Человека.


Цель, Цель, Цель! Освещающая тьму вокруг. Путеводная звезда, показывающая твой Путь. Твой смысл жизни, твою Миссию. Превращающая болото бессмысленного существования в твердую Дорогу под ногами. Дорогу, ведущее в Будущее. Будущее, которое есть, только если в нём есть Цель.


Есть ли Будущее у тебя?





LIci WP

Инстинкт власти и нежность Патрисии

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 18:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Во время некоторых игр у Патрисии начинает проявляться претензия на власть. Это видно в манере держаться, в осанке, в пластике, в мимике, в выражении глаз – явная претензия на власть. Пока именно претензия – сказывается положение младшего ребёнка.


Несколько непривычно видеть это в маленькой девочке. Непривычные ощущения именно в силу специфики ситуации. Особенно с учётом того что у Таисии это так не проявлялось из-за положения первенца (какие претензии?  уже всё есть) и особенностей физиологии.


Этот её настрой на власть легко сбить – так же играючи, чуточку изменив свою позицию. Его можно оставить – немного подыграв и дав ей прочувствовать своё естественное право на это. Я стараюсь помогать дочке, соблюдая при этом тонкую грань своих прав и интересов. Всё на уровне ощущений. Хорошо ещё, что я в курсе этих вещей. Нужно будет ещё найти ей спарринг партнёра…


А ведь из неё вырастет замечательный кшатрий…


И при всём этом она стала такой нежнулей! Прямо просит поласкать её, понежить, погладить…


Явно у неё идёт кризис и она пытается совместить противоположные стремления.





LIci WP

Как сделать так, чтобы дети слушались?

Среда, 13 Апреля 2011 г. 21:10 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Некоторые родители часто бывают недовольны тем, что дети их не слушаются: не убирают за собой игрушки, не кушают что дают, не делают ещё что-нибудь так «как надо», ведут себя «неправильно». Да ещё и врут в ответ или закатывают истерики. Могут ещё просто тупо упереться или наоборот – на словах согласиться, а реально ничего не делать.


Что делать в таких случаях?



1. Разобраться в себе.


А что Вас собственно напрягает? То, что ребёнок что-то не делает, последствия этого неделанья или же то, что ребёнок именно не слушается и именно Вас?


Больше всего проблем вызывает именно последняя причина. «Как, он меня не слушается?! Да как он смеет! Я же его отец/мать (т.е. я главный тут)! Он просто обязан меня слушаться!». И начинаются разборки на тему кто тут главный и кто что обязан. Ярко выращенное ущемление инстинкта власти, невроз, неуверенность в себе выливается в агрессию.


А ведь если просто взглянуть спокойно – совершенно бредовая ситуация. Разбираться с маленьким ребёнком? Да хоть и не маленьким! Доказывать ему что ты тут главный? Зачем? Это же и так очевидный факт. Только глубоко невротичному человеку может прийти в голову предположение, что ребёнок – это конкурент, с которым надо воевать и выяснять отношения.


Вообще-то родитель и так по умолчанию, в силу объективных причин, главный в семье. Это не нуждается в доказательствах – это просто факт. Просто ребёнок ещё маленький – какой из него конкурент/соперник/оппонент? Надо просто принять этот факт и спокойно доносить его до ребёнка. А сделать это можно только если сам уверен в этом.


Родитель в семье главный. И именно он устанавливает в семье свои порядки. Ребёнок, когда вырастет, создаст свою семью и будет там устанавливать свои порядки. И всё.


Конечно это не означает что в семье обязательно устанавливается жёсткая авторитарная власть – по своим причинам родители могут устанавливать самые разные порядки, заранее делегируя часть своих властных полномочий ребёнку. Просто чтобы тот учился этому. Не потому что ребёнок «имеет право»  ничего он не имеет – а чтобы он научился свои права понимать и отстаивать. Там, вовне, в той взрослой жизни. А здесь он тренируется. Но всё серьёзно и по-честному. Мини-модель взрослой жизни, тренировочный лагерь. Убить не убьют, даже не покалечат, но по шее получить можно. С объяснениями почему и зачем. На будущее.


Итак, первый пункт – разобраться со своими неврозами и успокоиться.


2. Упорядочьте свои желания.


Вам что-то не нравится. Вы чего-то хотите. А что именно? По пунктам и конкретно.


Составьте и заполните таблицу:




















№ п/п Текущее нежелательное поведение Желаемое поведение

Только пишите конкретно! Не надо писать, например, «чтобы хорошо себя вёл». Что значит «хорошо»? Это как? Подробнее плиз – с деталями. Общие слова не информативны – они ни о чём.


Для любых изменений необходимо


- знать текущее состояние;


- детально представлять себе требуемое состояние;


- наметить и реализовать шаги по переходу от первого ко второму.


3. А почему собственно ребёнок должен Вас слушаться?


Назовите объективные причины.


Слова типа «Я же его отец/мать» аргументами не являются. Ну выпало так что Вы его родитель, и что?


«Ему же будет лучше»  тоже не аргумент. Это Вам так кажется. А ему?


Конечно в первые годы жизни, пока у ребёнка ещё некритическое восприятие указаний родителей, он будет слушаться родителей очень часто. Но годы идут и ребёнок начинает осознавать себя как отдельного индивида. Более того, еще задолго до этого у него есть свои личные желания, предпочтения. Своя мотивация. А тут Вы со своими приказами! Нафига Вас слушаться?


Можно конечно простимулировать ребёнка негативными методами. Отругать, отшлёпать. Это работает. Но плохо и неэффективно – сильно снижает энергетику (и здоровье) ребёнка и создают ему мотивацию избегания. Т.е. потом ребёнок всё будет делать только под страхом наказания. Кто из него при этом вырастет? Исполнитель, работающий только из-под палки. Не наш путь.


Нормальный, незапуганный ребёнок делает что либо только если ему это объективно выгодно. Причём прямо сейчас выгодно – он прямо сейчас может удовлетворить своё желание или избежать неприятностей. И не надо всех этих «вырастет – поймёт», «через 10-20-30 лет понадобится». Ребёнок не думает такими длительными интервалами, он не умеет планировать так далеко вперёд. Мечтать, хотеть – может, планировать – нет. Исключения конечно бывают, но это очень редкие случаи.


Так что выгода от Ваших советов должна быть сразу. В течении секунды-минуты-часа-дня в зависимости от возраста ребёнка.


«Съешь кашу – получишь конфету», «Уберёшь игрушки – почитаю сказку», «Не оденешь варежки – не пойдём гулять, потому что иначе замерзнешь и заболеешь».


Этот срок полезно потихоньку удлинять, создавая условия для всё более отложенных успешных результатов. Но базу вначале создают именно эти короткие немедленные выгоды. Уже на их основе, приобретя доверие к себе, можно начинать использовать сроки в недели-месяцы-годы. Потихоньку, не спеша.


Кстати поэтому у большинства детей бывает меркантильный возрастной период – они начинают всё делать только за вознаграждение. Просто это единственная выгода, которая им доступна. При нормальном воспитании (когда родители не пытаются отделаться от ребёнка подарками, а принимают живое участие в его жизни, не мешая ему расти самим собой) ребёнок потихоньку начинает понимать и другие выгоды более высокого порядка и перерастает чисто товарно-денежные отношения. Но этот период надо пройти – эти отношения есть неотъемлемая часть взрослой жизни.


Но ребёнок растёт& И начинает всё больше проводить времени вдалеке от родителей. И как его при этом контролировать? Приставить надсмотрщика? Скорее поселить его у него в голове :) Собственно воспитание во многом это и есть постепенная замена внешнего контроля на внутренний. Обычно это сводиться к запретам – надсмотрщик в голове сидит и зорко смотрит как бы Хозяин не сделал чего нехорошего. Это и есть общественная мораль. Она служит интересам общества, вернее власти, элиты. Она тормозит.


А надо иначе – надо чтобы надсмотрщик в голове сидел и подсказывал, что надо и не надо делать для достижения определенных целей, удовлетворения определённых желаний Хозяина (то бишь ребёнка). Т.е. служил интересам ребёнка. Ну и Вашим тоже – там, где без этого никак.


Делается это просто – Вы связываете желаемое и при этом реально эффективное поведение с целями и желаниями ребёнка. С текущими целями и желаниями. Ребёнка, а не Вашими.


Например, Вы хотите, чтобы ребёнок нормально питался – натуральной здоровой пищей, а не этими чипсами, колами и прочей химией. Хорошо питаться реально полезно ребёнку и Вам. Смотрите – а что нынче хочет дитё? Не что Вы думаете по поводу того что он должен хотеть! Что он реально хочет? Пусть выясняется, что он хочет стать пиратом. Ну фиг с ним – пиратом так пиратом, тем более всё равно детские желания меняются как… В общем часто меняются :)


Связываем вместе эти две части и объясняем ребёнку, что чтобы стать пиратом – надо быть сильным. Чтобы быть сильным – надо есть кашу, мясо, суп (и что там ещё у Вас принято).


Перестал хотеть быть пиратом и решил стать доктором Айболитом? Значит надо объяснить, что доктор должен быть здоровым, а иначе как он сможет лечить больных, если сам больной и не соблюдает свои же предписания?


И т.д.


Но чтобы так связывать – надо знать что ребёнок реально хочет, чем он живёт. Вплоть до того, что он бессознательно хочет, но стесняется/боится признаться даже себе. И апеллировать к этому. Не всегда прямо – иногда лучше намёками. Или словно речь не о нём, а о другом.


«Вообще-то девочки любят сильных мальчиков – таких, которые могут обеспечить им безопасность и уверенность… А ещё они очень ценят внимание…»


В этом плане очень хороши разные истории, сказки с соответствующим сюжетом, моделями поведения и результатами. На эту тему есть хорошие книжки – почитайте. Но опять же – предлагаемое поведение должно приносить желаемый (для ребёнка!) результат. А иначе это просто фоновый шум.


Итак, чтобы ребёнок Вас послушался, Ваши указания должны быть:


- выгодны ребёнку;


- созвучны текущим интересам самого ребёнка.


Указания можно давать только если Вы абсолютно уверены в их исполнении.


4. Не торопитесь.


Далеко не всегда Ваши усилия будут немедленно вознаграждены. Иногда пройдут месяцы и годы… Так что придётся запастись терпением и настойчивостью. А плюс/минус пара лет – какая разница?


Спокойный и уверенный человек не спешит. Делает быстро, но не спешит. И Вы не спешите. Всё равно все Ваши усилия дадут свои плоды в своё время – им же ещё надо созреть :) Чем сложнее навык – тем больше времени необходимо на его усвоение. Дайте ребёнку это время.


5. Объясняйте всё ребёнку.


Конечно, в доступных ему словах и выражениях.


Объясняйте, разъясняйте, аргументируйте, доказывайте, выясняйте его мнение. Разговаривайте. Спокойно, но с эмоциями. Доброжелательно. Уважительно. Даже если Вы не сможете в этот раз ему что-то втолковать – Вы как минимум соберёте информацию о том, что он сейчас думает, чем живёт. На этой основе сможете лучше подготовиться и объяснить таки в следующий раз. Или понять, что лучше дать ребёнку самому дойти до этого. Или вообще пофиг. Не надо стараться быть правым всегда – это невозможно и плохо заканчивается. Может в этот раз был прав он?


Со временем поймёте, что возможно это и есть самое ценное – общение, а не Ваши советы и указания.


6. Учитывайте возраст ребёнка.


Требовать от ребёнка поведения взрослого – это по меньшей мере странно. Ждать от него взрослой рассудительности и самоконтроля – тоже. Взрослых желаний – о чём это вообще?


В каждом возрасте – свои желания, свои способности. Пока ты ребёнок – надо вдоволь наиграться, побегать по лужам, посмотреть мультики, подраться с мальчишками, подёргать девочек за косички и много чего ещё, что уже не сделаешь большим солидным дядей/тётей.


Но надо и успеть получить образование – пока мозги ещё свежие и немного работают. Надо выучить языки – фиг ты потом выучишь их хорошо. Надо получить еще много полезных навыков. Показать их, заинтересовать ребёнка – и есть задача родителей. А дальше… Дальше будет как должно быть.


7. Расслабьтесь и улыбнитесь :)


В любом случае жизнь прекрасна! :) И это очаровательное, наглое, несносное существо рядом всё равно самое лучшее в мире! :)





LIci WP

Формирование поведения детей

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 20:52 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Смотрю я сейчас на Таисию и поражаюсь насколько явно сейчас разворачивается в ней то, что мы в неё заложили своим поведением. Именно поведением, а не словами-наставлениями.


Она прямо копирует наши слова, наши реакции на события, нашу манеру говорить. Конечно вносит при этом свои дополнения-оформления-нюансы, но суть остаётся. Причём иногда суть, доведённая до абсолюта. И общается с сестрёнкой зачастую точно копируя поведение жены или меня…



А чего она не видит в нашей семье и вообще вокруг – особо и не делает. Так например у нас в семье и вообще в нашем кругу не принято драться между собой. Как-то незачем нам с женой драться :) И гости не дерутся. Так и девчонки между собой практически не дерутся. Для меня это даже немного удивительно – я как-то по своему детству привык что дети больше дерутся… И никто ведь не запрещает, даже наоборот – и я, и жена всячески наставляем стукнуть если кто лезет. Так ведь нет! Максимум стукнут разок иногда – и всё. Однако… Хотя здесь тоже всё понятно – мы их долго и упорно учили договариваться между собой, обмениваться, вместе играть, и т.п. Ладно, в свет выйдут – посмотрим…Впрочем, если научаться решать вопросы без кулаков – даже лучше будет – девочки всё ж :)


Чувствуется растёт цивилизованный человек. Я даже задумался… Надо устроить немного другие условия для тренировки и расширения кругозора. А то подумает ещё, что все вокруг разумные…


Юнг был прав :)


Но не во всём – целенаправленное постоянное обучение тоже формирует чёткие стереотипы поведения. Та же наша постоянная учёба умению договариваться, обмениваться, вместе играть, без запретов на иные формы поведения (типа драк и отниманий, игр в однёху) – сформировала явно выраженные предпочтения в формах отношений. Это предпочтение, кстати, образовалось по одной объективной причине – оно эффективно. Оно реально помогает достигать своих целей, удовлетворять свои желания. Поэтому девочки и используют их.


Обучение боевым играм тоже сформировало определённый вариант поведения. Пока правда только «в ответ на». Превентивному насилию похоже придётся учить позже – когда сознание подрастёт. Хотя кто знает, смотря кто будет вокруг…


Во всём этом хорошо видна одна важная особенность свободного воспитания: чтобы ребёнок что-то не делал – вовсе не обязательно это запрещать. Достаточно терпеливо и целенаправленно учить другим, более эффективным формам поведения. Не запрещая, а постоянно объясняя и разъясняя что и почему. Как ни странно, но уже в 2 года (если не раньше) ребёнок всё прекрасно понимает. Я подозреваю, что он понимает при этом не слова, а общий смысл, тон, эмоции родителей. Слова нужны больше самим родителям для самонастройки себя. Конечно всё это сильно зависит от того, как всё это говорить – необходимо говорить чётко, уверенно, спокойно, просто.


Если нервно, испуганно, раздражённо, с ужасом или злостью, запрещать – посадится невроз и тормоз. Если спокойно объяснять что такое действие нежелательно потому что… («мне неприятно, я не хочу, мама расстроится, вода испортит игрушки, если ты замёрзнешь – то заболеешь…») – невроза не будет. Будет ясное сознательное понимание того, что делать нежелательно, почему и в каких условиях. Нормальная адаптация. Ведь чем хорошо сознательное понимание? – Его можно легко менять – адаптировать под изменяющие условия окружающего мира, подбирая наиболее эффективное поведение.


Отсутствие запретов само по себе не порождает нежелательные действия. Даже скорее наоборот. Нет запретного плода – нет и его сладости. Отсутствие запретов скорее порождает отсутствие неврозов. Хочу – делаю. Свободно, нормально, легко, доброжелательно. Нет запретов – нет накопленной агрессии. Естественно, если родители помогли найти эти социально приемлемые формы достижения цели. А точнее – социально приемлемое оформление своих действий с вариациями в зависимости от условий окружающей среды.





LIci WP

Сколько в России беспризорников?

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 15:16 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Опубликованы Статистические данные за 2010 год. Источник данных ФИХС МОРФЕУС Министерства образования и науки РФ.

Дата получения данных 8 апреля 2011


Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных на конец отчетного года в субъекте Российской Федерации  665 987 детей.

 из них численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  105 945 детей.


Численность детей, оставшихся без попечения родителей выявленных и учтенных за год  101 107 (за 2009 год- 114 715) (сюда включаются и дети не устроенные к концу предыдущего года)

 из них:

устроено в семьи на все формы воспитания  64 986 детей

устроено в интернатные учреждения (детские дома, интернаты и т.д.  26 800

возвращено родителям  9 471

умерло  237


Число усыновленных детей, воспитывающихся в семьях граждан РФ (кроме усыновленных отчимами и мачехами)  137 964 детей.


За 2010 год усыновлено всего  11 157 детей

 из них:

иностранными гражданами  3 355 детей

российскими гражданами  7 802 детей


Принято детей на воспитание в семьи на все виды опеки за отчетный год  80 928


Численность детей, родители которых лишены родительских прав за год  64 584

Численность родителей, лишенных родительских прав за год  55 847

Численность родителей, восстановленных в родительских правах за год  2 1263


http://smi.usinovi.ru/statistics/317-opublikovany-statisticheskie-dannye-za-2010-god.html


Итого почти полмиллиона беспризорников по официальной статистике





LIci WP

Откладывать бесполезно :)

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 22:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

- Вот в газетах советуют откладывать деньги на образование детей!

- Обманывают! Мы с женой ничего не откладывали, а дети у нас всё равно образовались.


http://anekdot.mail.ru/




LIci WP

Куда нынче без языка?

Четверг, 31 Марта 2011 г. 20:22 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

У дочек любимыми мультиками по-прежнему остаются «Даша путешественница» и «Диего». На русском и английском языках с примесью испанского. Жена выучила оттуда почти все песни на английском языке и уже больше года поёт им. Причём если раньше дочки только слушали их, то теперь уже подпевают :)


Начал сворачивать мультики на русском и оставлять только на иностранном – пусть учат языки.


Редкое исключение составляют лишь старые советские мультики.


Осталось найти «носителей языка» в нашем городе, с кем они могли бы поболтать…





LIci WP

А.Адлер «Наука жить»

Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:20 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Родительское влияние


После чувства общности приходит черед для следующей нашей задачи -выяснения трудностей, с которыми сталкивался индивид в своем развитии. На первый взгляд, задача кажется запутанной, но на самом деле она не столь сложна. Мы знаем,  что  каждого  избалованного ребенка  ожидает доля отверженного. Наша цивилизация такова, что ни семья, ни общество не желают бесконечно его опекать, и очень скоро избалованный ребенок сталкивается с жизненными проблемами. В школе он находит себя  в новой  социальной организации с новыми социальными проблемами. Он не хочет писать или играть со сверстниками; его жизненный опыт не подготовил его к пребыванию в их обществе и школе. Фактически, его опыт на стадии прототипа будит в нем боязнь подобных ситуаций и заставляет искать опеку. Следовательно, качества такого индивида отнюдь не являются врожденными: мы можем установить их происхождение, зная природу его прототипа и его цель. То, что у него есть особые качества, способствующие движению в направлении определенной цели, исключает возможность наличия у него качеств, которые бы склоняли к какой-то иной цели.


Следующим в нашей научной схеме идет анализ прототипа. Как мы уже говорили, прототип формируется в возрасте четырех или пяти лет, и, таким образом, нас интересуют детские впечатления именно этого периода. Это могут быть самые разнообразные впечатления, даже более разнообразные, чем мы можем себе представить с нашей нормальной взрослой точки зрения.



Одним из наиболее распространенных плодов родительского влияния в этом возрасте является чувство подавленности, вызванное чрезмерным отцовским или материнским наказанием ребенка или жестоким обращением с ним. Это заставляет ребенка искать облегчения своих страданий, что зачастую выражается в установке психологического избегания. Так, у некоторых девочек вследствие вспыльчивости отца формируется прототип, исключающий мужчин из-за  их вспыльчивого характера. Либо мальчики, которым пришлось испытать подавляющее воздействие со стороны строгой матери, могут избегать женщин. Эта установка избегания может, конечно, выражаться по-разному: например, ребенок может стать робким, или может быть сексуальным извращением (что является просто другим способом избегания женщин). Извращения не являются врожденными, а формируются обстановкой, в которой ребенок живет годами.


За ранние ошибки в детстве приходится дорого расплачиваться. Тем не менее ребенку не уделяют должного внимания. Родители либо не понимают свой собственный жизненный опыт, либо не хотят делиться им с ребенком, которому поэтому приходится действовать на собственный страх и риск.


И если уж мы заговорили на эту тему, не лишним будет подчеркнуть, что наказаниями, замечаниями и увещеваниями ничего не достигнуть. Когда ни ребенок, ни взрослый не знают, что же необходимо изменить, воспитание остается бесплодным. Непонимание только порождает в ребенке скрытность и трусливость, но прототип его не изменят никакие наказания и поучения, как не изменит его и жизненный опыт как таковой, ибо он определяется уже имеющейся схемой апперцепции индивида. Какие-либо изменения мы сможем произвести, лишь затронув самые основы личности.





LIci WP

Созревание мозга

Четверг, 17 Марта 2011 г. 22:12 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Интерактивная иллюстрация, демонстрирующая этапы созревания тканей головного мозга



Различные области мозга созревают в разное время. Знание этого помогает обьяснить эмоциональные и интеллектуальные изменения в детях, подростках и молодых людях. Не смотря на то, что не существует двух детей, развивающихся идентично, учёные, с помощью магнитно-резонансной томографии, делавшейся одним и тем же детям на протяжении нескольких лет, установили взаимосвязь между определёнными этапами развития ребёнка и изменениями в тканях мозга.


Чтобы увидеть, как созревает мозг, двигайте ползунок внизу картинки. Цветовая шкала обозначает созревание тканей мозга, от красного, оранжевого и жёлтого – к зелёному, синему и фиолетовому.


0 – 4 года


Раннее развитие  В первых несколько лет жизни быстрее всего изменяются области мозга связанные с базовыми функциями. К 4-м годам практически полностью развиваются области, отвечающие за основные чувства и общая моторика. Ребёнок может ходить, держать карандаш и самостоятельно кушать.


Ощущения – области, отвечающие за ощущения, например, тактильные, развиты практически полностью.


Зрение – Области мозга, управляющие зрением полностью созрели.


6 лет


Язык – область мозга, отвечающая за речь  незрелая и окрашена оранжевым цветом, но продолжает быстро развиваться в детях вплоть до 10 лет. Мозг уже начинает процесс «прореживания», уничтожая излишние связи. В последующие годы этот процесс усилится, что может служить одним из обьяснений, почему маленькие дети, в отличие от взрослых, так легко выучивают новый язык.


Разум – жёлтые и красные области префронтальной коры головного мозга обозначают, что эти части мозга, ответственные за абстактное мышление, умение мыслить рационально и эмоциональную зрелость, ещё не развились. Недостаток их зрелости – одна из причин, почему маленьким детям сложно воспринимать большое количество информации и когда им предлагается слишком большой выбор, у детей случаются истерики.


9 лет


Мелкая моторика – Если общая моторика хорошо развита уже к 5 годам, то развитие мелкой моторики активнее всего развивается между 8 и 9 годами. Детям становится легче писать, а в поделках они выходят на новый уровень аккуратности.


Математика – К 9 годам начинают созревать теменные доли головного мозга. Их развитие позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. Скорость обучения в этом возрасте очень большая.


13 лет


Рассудительность – префронтальная кора созревает одной из последних среди областей головного мозга. Пока она не развилась, у детей не хватает способности адекватно оценивать риск или строить долговременные планы.


Эмоции – глубоко в лимбической системе растёт способность переживать эмоции. Но эта способность не сдерживается префронтальной корой, которая отстаёт в развитии. Поэтому подросткам часто так трудно сдерживать свои эмоции.


Логика – В этом возрасте очень быстро развиваются теменные доли, которые на рисунке обозначены синим цветом. Интеллект и аналитические способности ребёнка растут.


15 лет


Специализация – в подростковом возрасте изобилие нервных соединений продолжает уменьшаться. Мало используемые связи будут умирать, чтобы помочь развиваться более активным связям. В результате, мозг ребёнка становится более специализированным и эффективным, продуктивным.


17 лет


Абстрактное мышление – Тёмно синий и фиолетовый цвет созревших областей префронтальной коры головного мозга показывает, почему в старшем подростковом возрасте дети способны иметь дело с гораздо более сложными вещами, чем в детстве. Развитие этих областей ведёт к всплеску социальной активности и проявлению эмоций среди старших подростков. Становятся возможны планирование, оценка рисков и самоконтроль.


21 год


Высшие психические функции  Хотя, на первый взгляд, кажется, что мозг практически полностью развился в подростковом возрасте, области тёмно-синего и фиолетового на этой картинке показывают, что сильный недостаток в эмоциональной зрелости, контроль за импульсами и способность принимать решения сказываются вплоть до достижения совершеннолетия.


Зрелость – мозг 21-летнего молодого человека практически созрел. Но области зелёного свидетельствуют, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу всё ещё есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы.


Взято тут:  http://olgapisaryk.livejournal.com/96418.html




LIci WP

Детская ортопедия

Вторник, 15 Марта 2011 г. 21:42 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Интересные статьи по детской ортопедии:


http://www.1796kotok.com/forum/viewtopic.php?t=25675


via http://kosha-ann.livejournal.com/




LIci WP

Дорожная (м/ф “Кот Леопольд”)

Четверг, 10 Марта 2011 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,

С горы, с горы, с горы как птица лечу.

Спешу, спешу, спешу, спешу налегке

Навстречу радуге  дуге.


Пусть, пусть дорога вдаль летит,

Грусть пусть на сердце не лежит,

Мне все на свете по плечу,

И с песней этой качу по свету,

Качу, качу куда хочу.


Терпи, терпи, терпи когда тяжело,

Скрипи, скрипи ты подо мною седло,

Не смей, не смей, не смей на миг ослабеть,

Сумей себя преодолеть.


Пусть, пусть дорога вдаль летит,

Грусть пусть на сердце не лежит,

Мне все на свете по плечу,

И с песней этой качу по свету,

Качу, качу куда хочу.


Лечу, лечу, лечу не знаю куда,

Хочу, хочу чтоб это было всегда,

Сильней, сильней, сильней лишь зубы сомкну,

Но я назад не поверну!


Пусть, пусть дорога вдаль летит,

Грусть пусть на сердце не лежит,

Мне все на свете по плечу,

И с песней этой качу по свету,

Качу, качу куда хочу.




LIci WP

Как воспитать женщину

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 10:24 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

«Я помню чудное мгновенье:


Передо мной явилась ты,


Как мимолётное виденье,


Как гений чистой красоты»


А.С. Пушкин


Поскольку у меня растут две дочки, то одной из моих задач является вырастить из них ещё и настоящих женщин.


И тут встаёт большой вопрос – а кто такая «настоящая женщина»?


Вопрос непростой, по этому поводу написано много книг, статей и прочего. Каждый отвечает на этот вопрос по-своему – у каждого своё представление. Причем, как правило, это или некое общепринятое представление, или просто личные сексуальные предпочтения. Т.е. не совсем то.


К тому же все люди разные, в том числе и женщины, и нет универсального стандарта. Поэтому в любом случае надо адаптировать к конкретному человеку, т.е. девочке в зависимости от её природных склонностей. Кто-то больше тихая и домашняя девочка (а затем и женщина), кто-то является более активной (в том числе в социальном плане).


Вот мои две девочки совершенно разные растут и соответственно получат разное воспитание.


Так же следует учесть цели воспитания: а кого мы растим? Домохозяйку и послушную жену или социально активного человека, нацеленного на продвижение вперёд и вверх? Это уже цели воспитания родителей.


Ну и напоследок следует учесть, что я всё таки мужчина, а значит кое-что до конца в женщинах не понимаю. Большинство женщин правда понимают в себе ещё меньше, так что ну и пусть :)


Исходя из всего этого приходим к выводу что чёткая детализация здесь невозможна и потому лучше описать задачу и решения в более общих терминах. Этого достаточно для практической реализации. Но и некое общее смутное понимание меня не устраивает – нужна конкретика, потому что действовать можно только имея конкретные цели.


Слово «должна», иногда здесь употребляемое, означает не «обязана», а скорее «имеет право», «преимущественная роль в личной жизни». Кстати, здесь необходимо отделять личную и социальную жизнь – в них зачастую требуется обладать противоположными качествами. Всё что написано ниже – относиться скорее к личной жизни.


Итак, какие качества надо развивать в девочке, чтобы она стала потом настоящей женщиной:



1. Эмоциональность и чувственность.


Сухая, холодная, безьэмоциональная женщина – не женщина. Если мужчине это еще более-менее прощается, то женщине – нет.


Наши действия.


С первых дней жизни развиваем эмоциональность и чувства. Девочка должна получать достаточно радости, любви, эмоций родителей. Ласки, нежности, тепла. Доброты, принятия, прощения. А также родители должны позволить себе принимать это же от дочки.


С ней надо играть, возиться, тискаться. Выводить игры на пик эмоций и страстей. Смеяться – так смеяться, плакать – так плакать. В полную силу.


Учим радоваться приходу любимых людей и подаркам. Открыто, эмоционально.


Учим рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь, читать стихи, рассказывать сказки, играть в театральном кружке. Т.е. даём возможность попробовать всё, а там – что пойдёт.


Учим организовывать праздник. Красиво одеваться.


Женщина должна вдохновлять мужчины. На дела, подвиги, творчество, глупости, храбрость. В конце концов мужчины ведь всё делают ради женщины :) Если конечно она есть такая…


2. Заботливость, сочувствие, эмпатия


Немного перекликается с первым пунктом, но всё же выделяется.


Женщина должна иметь душу и уметь чувствовать другого человека душой. Не просто оценивать разумом состояние человека как некий критерий его функционирования, а уметь почувствовать всей душой как ему хорошо или плохо, что он чувствует и как ему можно помочь. Особенно это необходимо с детьми – без этих качеств невозможно вырастить нормальных, здоровых как физически, так и психически детей (а не биороботов). Чисто рациональная и интеллектуальная женщина – не женщина.


Наши действия.


Вместе учимся чувствовать переживания других на живых примерах, а также книжках, мультиках& И не мешаем ребенку учится самому. Приучаем заботиться о ближних. Ненавязчиво.


3. Разрешение на слабость


Девочка может быть и слабой иногда – и получить при этом утешение и заботу. Конечно не стоит это вводить в привычку, но этот вариант поведения должен быть. Сильным мужчинам так приятно иногда позаботиться о слабой женщине :) Не о никчёмной тряпке, а о сильной в общем-то женщине, которая рядом с ним может показать свою слабость.


Наши действия.


Разрешаем плакать. При этом утешаем, гладим, сочувствуем и сопереживаем. Но не при истериках! И не оставляем это единственным вариантом.


4. Избирательность


При всём этом женщина должна быть избирательной – любить не всех, а только некоторых; хотеть чтобы её любили не все, а только желанные. Без навязчивого невроза «все или никто».


Наши действия.


Просто не прививаем невроз «меня все должны любить».


5. Религиозность


Все женственные женщины немного религиозны. Не в том смысле, что ходят в церковь, а в том, что верят в существование Высшего Начала, Бога, Жизни, Природы. Бессознательно верят и чувствуют. Может это связано с более тесной связью с бессознательным и вообще более «бессознательной» (интуитивной, образной, чувственной) жизнью. Может с рождением детей, а значит рождением Новой Жизни. Может ещё с чем… Но что-то есть.


Наши действия.


Как только возникает потребность  создаем или находим подходящую религию. Вопрос тот ещё…


Практика наблюдения за девушками, уверовавших в православие, ислам, протестантство (даже просто прочитавших Библию) в нашем городе показала резкое снижение их адекватности, адаптивности в обществе, снижение амбиций, стремлений, увеличение послушания и жертвенности. Не годится.


Надо будет или найти или придумать подходящее Учение.


6. Способность к компромиссам.


Женщина должна уметь договариваться, находить компромиссы. Успокаивать. Создавать атмосферу. Гасить конфликты.


Наши действия:


Обучаем девочек конфликтологии, прикладной психологии, умению понимать и выражать эмоции, управлять людьми.


Растим их максимально без неврозов и спокойно уверенных в себе – это способствует их спокойному восприятию проблем других без отнесения их неврозов на свой счёт.


7. Чувство собственного достоинства


Женщина может быть слабой. Она может быть способной к компромиссам. Она может и уступать. Она может иногда даже жертвовать. Но она никогда не должна быть жалкой тряпкой, без чувства собственного достоинства. Не чувства собственной важности, а чувства собственного достоинства!


Наши действия.


Воспитываем чувство собственного достоинство. Т.е. общаемся с девочкой так, словно оно у неё есть. И сами показываем соответствующий пример.


Считаемся с её мнением, желанием, правом. Учим выражать и отстаивать их. Прививаем ответственность за себя и свою жизнь, свои поступки.


8. Сексуальность


Куда ж без неё? :)


Наши действия.


В первые годы жизни воспитываем такие стороны сексуальности как нежность, ласки, заботу, дружбу, эмоциональность, чувственность… (см п.1)


По достижению соответствующего возраста (специально для УК РФ напишу – 18 лет, хотя в реальности он наступает несколько раньше) возникнет вопрос сексуального просвещения и обучения. Обычно дети его решают сами :) Но вообще хорошо бы незаметно помочь как минимум с литературой и квартирой… Ну и способность выбирать подходящих кавалеров уже должна быть.


Необходимо также продумать и осуществить комплекс мер безопасности.


9. Умение красиво одеваться


С одной стороны красивую женщину никакая одежда не испортит, а с другой – красивая одежда очень может подчеркнуть достоинства и помочь в общении. И вообще ощущать себя полностью женщиной можно лишь в красивой женской одежде.


Наши действия.


Красиво одеваем с самого рождения. Именно как девочку/девушку. При этом следим и затем, чтобы одежда была ещё и тёплой, комфортной. В нейлоновых колготках по морозу  увольте!


10. Здоровье


Ну как без здоровья? Неудобно и плохо. Особенно если детей захочется. Да и вообще гораздо приятней быть здоровой и богатой, чем бедной и больной :) Здоровье конечно всем надо (и мужчинам тоже), но есть специфические женские направления…


Наши действия.


Здоровый образ жизни. Профилактика. Если уж заболела – правильное лечение. Поиск хороших врачей.


11. Красота


Красота для женщины – весьма большой плюс.


Я вот пишу этот пункт отдельно, но на самом деле если реализованы все предыдущие – то женщина будет красива в максимальной степени заложенного от природы. Тело становиться максимально красивым в рамках заботы о здоровье, внешне добавляется красивая одежда, а изнутри подсвечивает душа.


Но пусть будет отдельным пунктом – чтобы не было соблазна забить на вроде не очень важные мелочи, которые однако очень важны для женщин :)


Наши действия.


Кроме функциональности дополнительно заботимся и о красоте :) Еще если есть необходимость, обращаем дополнительное внимание на прямоту ног, зубов, чистоту кожи и т.п.


P.S. При всём этом необходимо конечно соблюдать меру, а не уходить в крайности. А то можно получить сексуально здоровую нарядную истеричку :)


P.S.S. Кроме этого конечно придётся научить многому тому, что по-хорошему женщине не нужно, но в наше время и в нашем месте приходится… Вплоть до боевой подготовки.








LIci WP



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мартовские солнышки :)

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 19:55 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Жена с дочками сейчас проходит вебинар по творчеству с детьми. Прикольно получается :)


Фотки дня 2. Тема  солнышко:

http://www.childnext.ru/foto/solnyshko





LIci WP

Реакция на нестабильность

Пятница, 04 Марта 2011 г. 21:54 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Мир нестабилен. В нём всегда что-то происходит и зачастую неожиданно. Просто потому что за всем не уследишь – не хватит сил и времени. Плюс кто ж знает все эти законы изменений…


И тут важнее всего становится реакция на неожиданность, на нечто новое, на нестабильность.


У большинства это вызывает страх. Страх «ой, а что же сейчас со мной будет?!» Сильнейший дистресс, полная дезориентация и плохое самочувствие вплоть до язвы желудка и сердечных проблем. Или как минимум дрожь в руках и коленях.


А значит – надо защищаться от этого. Например, верой в то, что это временно. Или верой в то, что «если я буду делать всё по правилам – со мной ничего не случится». Или верой в справедливость. Или просто не замечать изменений и твердить что «всё так и было». Или верить в то, что «начальство знает, что делать и нам скажет, а мы люди маленькие». Или забиться в свою норку и закрыть глаза на происходящее. Или уткнуться в сериалы и компьютерные игры. Или…


Неэффективно.


Но у некоторых есть и другая реакция: понимание рисков и возможностей. Иногда даже азарт. Ну поменялось там – надо пойти и посмотреть что же хорошего можно с этого поиметь. Пойти и взять. Да, рискованно, да всё может быть. Но зато какие возможности! А риск – риск надо застраховать. Рисками надо просто правильно управлять.


И это – эффективно.


P.S. Зато первые люди так хорошо управляемы…





LIci WP

Формирование правил

Четверг, 03 Марта 2011 г. 21:21 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Воспитывая ребёнка, всегда следует помнить, что воспитаниеэто главным образом формирование правил жизни этого ребёнка. Убеждений. Что делать надо, а что – нельзя. Как жить можно, а как – нет.


«Драться нехорошо», «обманывать плохо», «надо слушаться старших»…


Вы задаёте правила жизни. Это основное Ваше действие в жизни ребёнка.


И Вы не сможете этого избежать. Сознательно или бессознательно, но Вы будете задавать эти правила. Причём по большей части не через слова, а через свои поступки, через свой личный пример.


Можно ухудшить ситуацию, ещё больше ограничив ребёнка – через увеличение наказаний.


Можно улучшить ситуацию, дав больше свободы ребёнку и себе – через уменьшение наказаний.


Но избежать этого нельзя. Поэтому надо взять формирование правил под свой сознательный контроль. Чётко продумывая, что можно, а что  нет.


Каждый раз, сталкиваясь с новой ситуацией (а лучше заранее) – остановитесь и подумайте – а что реально происходит и как реально здесь лучше действовать? Пока Вы будете думать – ребёнок это уже сделает и скорее всего окажется что страхи напрасны :)  Конечно, это не касается критических моментов безопасности (машина навстречу, кирпич на голову – здесь лучше сразу в сторону).


Но после этого по-любому надо разобрать ситуацию и сделать выводы на будущее.


У нас с женой время от времени происходят дебаты по поводу очередного «можно или нельзя?». Убедившись что непоправимого вреда дочка себе сразу не причинит – мы обсуждаем что нам лучше делать. Причём установка именно такая: «Любой запрет должен быть хорошо обоснован и доказан. По умолчанию всё разрешено».


Рискованно – это не аргумент. Это лишь означает повышенную бдительность. Залезла дочка высоко – может упасть и сломать чего – значит надо внизу подстраховать. Схватила нож – тоже рядом бдить.


Пока мы думаем – дочки соответственно делают. Ну чего ждать этих взрослых? :) Получают результат, а значит фактический материал, который можно уже адекватно оценить.


Вот что что, а право на проявление желаний и право на любые действия у них есть. Как и право расхлёбывать последствия :)


Расхлёбывать правда пока приходиться больше нам – объясняя соседям и родителям других детей во дворе все сложности воспитания :) Что интересно – большинство быстро усваивает что нашим детям можно, а своих детей они при этом продолжают ограничивать. Расслоение идёт…





LIci WP

Патрисия и пазлы

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 20:25 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Патрисии в последнее время понравились пазлы.


Увлеченно собирает их довольно долго и по несколько раз. Даже если не получается – всё равно пробует и пробует снова. Иногда может психануть и раскидать всё нафиг. Но потом снова поднимет и продолжит дальше. Упорная однако девочка :)


Особенно котируются деревянные пазлы – домашние животные и рыбки. Соберёт их, полюбуется и снова разберёт, чтобы начать сначала.


Заметил, что собираемость пазла сильно зависит от порядка укладки его элементов. Если всё собирается строго в определённой последовательности – пазл собирается гораздо быстрее. Если порядок нарушить – всё тормозиться и получается далеко не сразу.


Любопытно всё таки – что такого интересного в этих пазлах?





LIci WP

Без заголовка

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 18:46 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

На кажется ли вам, что в России исторически действует, и сейчас господствует кастовая-варновая система по индийскому образцу, когда только дети нынешней элиты имеют карьерную перспективу, а всех остальных просто не пускают никуда? Элита явно считает врагами весь остальной народ, и не хочет пускать талантливых ребят никуда, пропихивая своих ублюдков. Как вы видите развитие событий в этой сфере?


Спасибо, Анатолий


В последнее время проблема воспроизводства элит весьма активно начала обсуждаться в российской печати, особенно в независимой прессе – официозные издания все же избегают эту тему как скользкую и запретную. В изданиях же неофициозных обсуждение сводится к позиции антиэлитарной. Элиту обвиняют в кастовости, абсолютной закрытости, враждебности простым людям, активной деятельности по перекрыванию всяческих путей для карьеры всем, кроме детей представителей самой элиты. 


Для таких обвинений есть свои основания – как общесоциологические, так и фактологические. С точки зрения современной социологии, постиндустриальная элита стремится к замкнутости по соображениям экономического характера. Становясь в условиях автоматизиции производства товаров и услуг все более независимой от других слоев и классов общества в обеспечении своего уровня жизни, со сдвигом формирования стоимости в сферу производства образцов и идей, эта элита стремится резко ограничить свой круг, а прочее население считает вообще лишним во всех смыслах этого слова. Отсюда и нежелание допускать в свой круг кого-то извне.


При всей логичности этой трактовки она слишком упрощает проблему. На самом деле экономика еще далеко не стала постиндустриальной, а классовое сознание нового постиндустриального правящего класса еще очень далеко от какой-либо зрелости. Так что для завершения процесса его замыкания время еще не наступило.


Фактологическое обоснование этих обвинений, тем не менее, выглядит довольно веско. В сфере, с которой чаще всего сталкивается население, в сфере пиара и масс-медиа, действительно мы видим совершенно жесткое ограничение конкуренции и передачу эстафеты от талантливых родителей и бабушек к часто ублюдочным, но раскручиваемым на телевидении детям. На первый взгляд, все фабрики звезд и кинорынки забиты отпрысками известных еще с середины прошлого века фамилий, слегка разбавленных детьми индустриальных и финансовых магнатов.


Поскольку PR-сфера является витриной правящего класса, столь явственная семейственная ее замкнутость заставляет наблюдателей делать вывод о варновой системе и абсолютной замкнутости всего правящего класса. Эти выводы легко подтверждаются списками студентов престижных вузов, в которых фамилии студентов совпадают с фамилиями профильных начальников. На ум приходит старый анекдот, как внук генерала спрашивает деда:


- Дед, а я тоже стану генералом?


- Станешь, внучек.


- А маршалом?


- Это нет, у маршала свои внуки есть.


И все же ситуация не так очевидна и проста, как кажется на первый взгляд. Кажущиеся верными при статическом рассмотрении сегодняшней ситуации выводы, на практике оказываются поверхностными. В динамике дело обстоит существенно сложнее.


Я очень хорошо помню время, когда социальные лифты вовсю работали. Это было не так давно, лет пятнадцать назад. У меня не было ни связей, ни денег, ни начальственных родственников, и тем не менее любой шаг, который я делал, не встречал заметного или непреодолимого сопротивления. Захотел сделать бизнес – сделал. Захотел стать депутатом – стал. Захотел влиять на принятие стратегических решений – нашел эффективные способы.


Я достаточно легко вошел в круг этой самой элиты.


С другой стороны, будучи всей этой элите чуждым, я сразу по привычке взял позицию человека со стороны. Но нельзя сказать, чтобы кто-то меня оттуда выталкивал или препятствовал восхождению. Не заметил я сопротивления. Скорее, было обратное: искреннее желание меня видеть в своей среде. Да и сейчас каждое мое появление в Москве встречает именно этот прием.


На уровне следующего поколения действительно очень жесткая конкуренция, и родители очень старательно пропихивают своих детишек, ограничивая сию конкуренцию административно. Думаю, тут играет роль еще и демографический фактор: я принадлежал к поколению очень малочисленному, послевоенный демографический провал середины 60х. Действительно, среди нас почти не было конкуренции, к тому же самые активные и рисковые ребята 90х не пережили  и вовсе не из-за конкуренции, а из-за рисковости самой переходной эпохи.


Сейчас входит в жизнь поколение, которое родилось в годы перестроечного всплеска рождаемости. Вот там конкуренция огромная, “лишних” полно, выжить непросто, родители ситуацию видят и зубами держатся за социальное положение, прогрызая будущее своим, часто ублюдочным, деткам. Я это вижу по тому, как все мои московские друзья и клиенты пристраивают своих детей. И как даже им, а они принадлежат к самой верхушке этой московской элиты (уровень министров, генерал-полковников, директоров крупных компаний и народных артистов), это непросто. Все они мне жалуются и рассказывают ужастики о том, сколько стоит пристроить детеныша в престижный вуз, даже если в этом вузе ректором или деканом наш общий друг, и сколько эта сука с друзей запросила!


Я уже молчу про дележку мест на госслужбе, про необходимость лизать все места, про то, как тех же детей заставляют участвовать во всяких нишистских объединениях, и как потом дети посылают родителей подальше, начинают хиповать; и как меня часто просят хоть как-то привести ребенка в порядок и уладить его отношения с родителями.


На детей не только элиты, но и просто среднего класса идет жесточайшее, страшное конформное давление. Родители практически все свои очень нехуевые заработки тратят на то, чтобы соответствовать. В престижных школах все придирчиво смотрят, кто во что одет. С первого класса придирчиво смотрят, кто принес последнюю модель геймбоя, а кто не смог  типа нищий. Дети привыкают, что или ты должен соответствовать, тянясь из последних сил к самой широкой распальцовке, или ты должен согласиться, что ты говно и идти на дно.


Престиж личных конкурентных преимуществ в этой связи серьезно снижается, а внешние от детей не зависят, их вынуждены обеспечивать родители, любая затяжка с их покупкой приводит к давлению на ребенка в школе-вузе и к истерикам, единственному известному детям способу добиться своего.


Дальнейшее развитие этой тенденции очевидно. Конкурентные преимущества, даваемые социальным положением родителей, со временем девальвируются, а личные конкурентные преимущества не набраны. В результате дети быстро растрачивают унаследованный капитал во всех его формах: связи, известность, деньги, должности и т.п. Это означает неминуемую ротацию 90% элиты в следующем поколении.


Выпуск рассылки Наука лидерства от 30.05.2006


http://www.gilbo.ru/index.php?page=liderlist&art=845





LIci WP


Поиск сообщений в freevad
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь