-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fotonstep

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 130

Интересный блог о бизнесе, науке, деньгах, раскрутке и правильном отношении к людям. Предназначен для деятельных и практичных людей. (кроссблог, оригинал - fotonstep.blogspot.com)

Точка невозвращения

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 02:17 + в цитатник
...надо быть воином, а не хныкающим ребенком. Нужно биться и не сдаваться до тех пор, пока не станешь видеть лишь для того, чтобы понять, что ничего не имеет значения.


Я говорю тебе вновь и вновь: самый эффективный способ жить - это жить, как воин. Горюй и думай прежде, чем ты сделаешь какое-либо решение, но если ты его сделал, то будь на своем пути свободным от забот и мыслей. Будет еще миллион других решений ожидать тебя. В этом путь воина.

Карлос Кастанеда. Отдельная реальность



Всем привет.


Один зарабатывает первый миллион в 18 лет, как Дижон, другой стартует в 40. У одного все получается как бы само собой, другой всю жизнь борется с обстоятельствами. Оба работают как проклятые, но первый любит то, что делает, а другой ненавидит свою жизнь.


Почему, черт побери? Почему люди прилагают одинаковые усилия, тратят одинаковые объемы времени и сил, но у первого результат получается в 10, 100, 1000 лучше, чем у второго? В чем секрет этой ошеломляющей эффективности?


Мое мировоззрение подсказывает, что главных секрета два:
1. Ты начинаешь что-то понимать в жизни, только накопив определенный опыт. Не знания из книг и разговоров, не сублимат платных лекций и семинаров, - хоть и это тоже хорошо, - а практический, реальный, жизненный опыт. Он формирует твое понимание мира, на основе него ты находишь смысл своей жизни и ставишь достойные цели.
2. Ни один человек не получает ничего на халяву. Случайная удача, видимая легкость и постоянное везение на поверку оказываются следствием первого правила: определенной жизненной позиции, следования своим принципам и большого жизненного опыта.


Для простоты можно объединить эти правила в одно: Точка невозвращения.


Человек сегодня начинает двигаться вверх не с нуля. Жизнь настолько разнообразная и сложная штука, что на самом деле начинаешь ты в глубоком минусе. В яме, из которой можно вылезти, только приложив неимоверные усилия.


Момент выхождения из ямы и есть та веха, которая знаменует окончание становления сильной и цельной личности. До этого момента ты разбрасываешься, действуешь неэффективно. Понятно почему, ведь большая часть ресурсов уходит на совершение и исправление множества ошибок :)


Если введешь коэффициент, то поймешь, что все твои усилия как бы умножаются на 0.1, 0.5, 0.9 - в зависимости от того, насколько ты далек от края ямы. Ты тратишь больше, чем получаешь. Сейчас ты - человек, который пашет и мучается, которому все достается с огромным трудом и лишь за счет использования глубоких внутренних ресурсов и недюжинной воли.


Пока что ты слаб духом, телом и волей, еще не готов. Ты не Воин, ты только готовишься стать им.


Все меняется, как только вылезаешь из ямы. Продолжая вкладывать столько же сил, ты получаешь все больше и больше только за счет роста коэффициента. 1, 2, 10, 100... Теперь ты - Эффективный человек ;) Человек, который никогда не испытывает недостатка, потому что получает (производит) во много раз больше, чем тратит. Который никогда уже не вернется назад.


Человек, который прошел точку невозвращения.


Конечно, есть много неотвеченных вопросов. На каком именно уровне находится эта точка? Как именно действовать, чтобы достичь ее? Сколько времени должно пройти, прежде чем ты окончательно сформируешь себя как личность? Как быть с примерами крахов даже успешных людей?


На эти вопросы, думаю, ты ответишь и сам, ничего сложного в этом нет, но если что - спрашивай. Главное, чтобы ты понял: существование точки невозвращения не требует доказательства. Ее реальность очевидна каждому, кто способен глубоко мыслить и изучать динамику развития личностей, и не зависит от твоего личного мнения по этому поводу :)Влияние формирующих ее правил постоянно возникает в поле зрения, и то, насколько человек понимает эти правила, либо обеспечивает ему выживание и стабильность, либо ведет к краху.


Ну вот.


Я высоко ценю это размышление, поэтому, друг, соблюдай авторские права. Если где-то копируешь материал - обязательно ставь ссылку :)


Удачи тебе - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Вещи, которые меня всегда бесили в организации бизнеса

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 07:27 + в цитатник
"Улыбайтесь - это всех раздражает!"



Всем привет.


Сегодня очередной раз подивился неповоротливости крупных компаний. В главном офисе МТС склад - на 5 этаже. Бумагу привозят сразу тоннами, начинают ее грузить почему-то в обед и стараются успеть за это время. Никто не может сходить поесть, потому что лифт занят. Ну идиоты. А сегодня грузчики убили лифт, который держит 450 кг. СКОЛЬКО нужно для этого нагрузить бумаги, даже не представляю :)


И везде так. Всего-то, мелочь: заказать логист-доставку на час раньше. Посчитать копейки, траченные на ненужные прибамбасы. Посчитать затраты времени, отнимаемые "мелкими" делами. Но мало кто это делает. А бизнес иногда валится из-за таких вот мелочей.


Поэтому я и публикую здесь список вещей, которые меня бесят - и сломают ваш бизнес, потому что бесят не только меня :)


1. Ежедневные утренние пятиминутки.
Это раздражает. Это демотивирует. Если каждый сотрудник знает свое дело - не нужны никакие пятиминутки. Если приходится всех контролировать - не нужны такие сотрудники. В любом случае, гораздо полезнее еженедельный семинар, на котором кто-то делится опытом, кто-то описывает возникшие проблемы, кто-то предлагает пути развития.



2. Тумбочки.
Владелец одной крупной девелоперской компании: "Тумбочки, сука, абсолютно бесполезная вещь. Нихуя в них не помещается, а дорогие - как стол, никогда не понимал, нахрен они нужны?" Сегодня я как раз провел вечер в борьбе с тумбочкой. И правда, парадоксальным образом хранится в ней исключительно всякое говно. Только коленками об нее бьешься. Чтобы избежать тумбочек, хватит и нормальных, во всю стену, открытых шкафов, вон как на картинке.


3. Бумажные распечатки.
Бумажки эти! Напечатают, а потом они валяются везде. Смотришь и думаешь, это же сколько бабок. И ладно бы - черновики, на которых хранятся случайные идеи, заметки, зацепки на память. Нет, распечатают какое-нибудь FAQ или "примерный вариант", потом тридцать раз поправят, и все это валяется. Признак совершенно неорганизованного рабочего процесса. Закупитесь планшетами Wacom, что ли.


4. АТС.
Сука, старая и тупая система связи. Соединяет пипец как долго. "Бу-бу-бу вы позвонили по телефону ХХХ, пожалуйста не кладите трубку"... Давно есть Skype, кто не пользуется - обречен на вымирание. Скайп еще, кстати, и разговоры пишет.


5. Поза.
Читаешь рекламный буклет - ну е-мое, суперфирма! А потом смотришь адрес, видишь "дом 31, офис 719" и чувствуешь, что с ушей что-то свисает. Нет такой суперфирмы, которая занимает одну комнатушку на седьмом этаже. Честно надо писать: либо "маааленький филиал фирмы такой-то", либо "мы тут раскручиваемся, на нормальный офис пока не хватает". И вести себя - тоже честно. Я ведь не против довериться молодым предпринимателям, но при условии, что они не будут вешать лапшу типа "мы суперуспешная компания, у нас суперскидки и вообще".



6. Довольная рожа.
Прихожу к ним - улыбаются. Типа, мне должно быть приятно, ага. Спрашиваю "давайте говорите что у вас самое хорошее и полезное?" - довольные, лыбятся, показывают. Говорю "хера ли так дорого, документы покажите, по которым цены формируете" - все, Годзилла по сравнению с ними милейшее создание :)
Профессионалы делают не так, я видел. Профессионалы все у тебя выспросят - все-все, до мелочей - и оформят индивидуальные деловые отношения. И не будут при этом выказывать какие-то эмоции. Дело есть дело, эмоции - это когда пиво пить, тогда и показывать.



Это не все, но пока припомнить больше не могу :)


В тему:
Денис Балуев написал про производство барахла; очень верные мысли. На АртЛогусе появилось давно ожидаемое мной описание структуры правильного продающего текста, Дима Донченко предложил комментаторам 10 советов правильного комментирования блогов, а Вад развлекается психологическими бизнес-тестами.


Ладно, удачи всем - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Рациональность vs Прагматичность: и денег заработать, и чтобы интересно было

Четверг, 13 Декабря 2007 г. 07:00 + в цитатник

Жаль поколение, которое, имея если не совершенное освещение дня,
то, наверное, утреннюю зарю страдает во тьме
или тешится пустяками от того, что стоит спиной к востоку."

Искандер



Всем привет.


Несмотря на название, философии тут не будет :) Будет другая тема: работать на дядю или нет. Мы тут с Yukko развязали немаленькие и эмоциональные дебаты. На сегодня затронуты темы про увольнение сотрудников и препятствование этому увольнению, причины ухода с работы или причины оставания (извиняйте за кривой слог), а также контрдоводы по теме причин ухода и контрдоводы по теме продолжения сотрудничества.



В общем, крайне занимательная тема.


Я считаю, что у каждого есть свой, уникальный опыт. Поэтому, если ты тоже подключишься - буду крайне рад. Давай соорудим моб, добьем наконец эту бередящую душу тему. Пусть каждый определит и свое отношение, и свой вклад в общий итог.


Вот мои пять центов: "Прагматичность против Рациональности".


(Я, как человек сугубо аналитического склада ума, цифр и источников не даю, а сразу вывожу тенденции. Если тебе нужны доказательства тех или иных слов - пиши в комменты)


В обиходе сегодня прагматичной называют всякую деятельность, в основе которой лежит грубый материальный расчёт и стремление из всего извлекать выгоду. Это и утилитарные отношения с заказчиками, и меркантильность по отношению к друзьям, и попытки монетизации таких нематериальных товаров, как доверие и привязанность.


Вскрою тему: ноги у этой дряни растут из "интеллектуального пофигизма". Нынче принято, чтобы ты не думал. Иди купи себе новую игру, иди посмотри Дом2 или какой-нибудь Комеди-клаб, или скачай парнушку и дрочи в удовольствие, стань эмо, займись паркуром, продавай футболки. Короче, не думай - вот такая политика. И когда этих ребят, обделенных мыслительным процессом, жизнь хватает за горло - они идут зарабатывать бабло на всем, что попадает под руку. Некрасиво, неэффективно, глупо.


Беда в том, что 90%, упоминаемых Юкко как "основная масса работников" - это все те же ребята, только доросшие до 30-40-50 лет. Они уже не только не умеют - они не хотят учиться думать. Ну ты ведь знаешь, ты видел. Они приходят на работу, а там уже и кружка-тарелка-холодильник-диван-телевизор, там все "друзья", сплетни, интриги, праздники и коллективные посиделки за пивом/вином (в зависимости от пола). Там застой. Жизнь остановилась.


Думаю, Юкко и Трой против именно такого "корпоратива". Однако ж, разруха не в клозетах. Вот я о чем. Если такой человек сбежит от контроля дяди, он сделает это не ради идеи или опыта. Он сделает это ради все того же интеллектуального гедонизма. И в мире станет одним приживалой больше.



Рационализм же - подход изначально научный, почему он мне и близок. В современном обществе, задушенном пофигизмом и идеологическими мифами, критика рационализма считается хорошим тоном. Однако сам подход - просто умение подойти к любому делу "с умом". Только разумное обоснование считается доказательством нужности. А такое обоснование, как правило, предполагает наличие хотя бы какой-то идеи и пути ее реализации.


Что-то я умничаю :) В общем, рациональный подход - это подход эффективный, подход. при котором ты задаешь себе много вопросов. Не просто "хочу уйти", "хочу свое дело", а

  • "Что это даст мне, другим людям?"
  • "Как я буду вести себя в случае успеха, в случае провала?"
  • "Кто может помочь мне в этом, кому мог бы помочь я?"
  • "Есть ли более простые и хорошие альтернативы?"
  • "Чем я готов пожертвовать, чтобы получить [подставьте желаемое]?".

Как минимум.


Однако, критика реально считается хорошим тоном.  "Мы работаем для того, чтобы сделать какого-то дядю богаче" - говорит Юкко. Вывод однозначный: если ты работаешь - ты кого-то обогащаешь. Не работай. Приживайся. Не думай, кому и чем ты можешь помочь. Живи для себя. "Заниматься нужно только тем, что нравится".


Половине населения России нравится валяться на пузе да поплевывать на пол. Есть контраргументы?


Я занимаюсь наукой в НИИ при неврологическом госпитале. НИИ исследует проблемы лечения патологий мозга разными методами: стволовыми клетками, воздействием различных полей, химио- и физиотерапией. Исследовательская работа сейчас отнимает у меня 90% времени: это съем данных с пациентов, обработка их статистическими и вероятностными методами, попытки вычленить любого рода полезную информацию, которая могла бы предсказывать появление нарушений в тканях мозга. Да, я работаю на дядю. Надо мной вообще штук 15 дядь, вплоть до самого Медведева, потому что мы действуем в рамках соцпрограммы "Здоровье". Что, мне уйти? Бросить все это? Заняться продажей рекламы или каким-нибудь SEO?


Да иди в попу :) Ни за что. Пусть там платят копейки - я это не брошу.


В НИИ платят 7к. Рублей. Работа руководителем интернет-проекта, помимо огромного опыта, дает еще 16к. Фриланс - 4-8к, доходы с ПИФов и акций - примерно 3к, нестабильно. Итого где-то $1.5к. Не забывай, я в Екатеринбурге, так что при пересчете на Москву умножай в 2-2.5 раза.


Конечно, можно поднять сеть сплогов и зарабатывать $3-6к. Или пойти в Гугл, ВТБ, Лукойл, Атомстрой и поднимать те же деньги. Но я не хочу всю свою жизнь мерить на деньги или на количество свободы. Я хочу сделать что-то реально нужное и замечательное :)


Блин, это не по теме. В общем, смотри: чтобы реально сделать себя с нуля интересной, успешной и востребованной личностью, нужно иметь в характере 3/4 рационального и 1/4 прагматичного. Нужно всегда задавать себе вопросы типа "зачем?", "почему так?" и "что это даст?", и стараться мерить жизнь все же не только своими желаниями, но и не забывать о себе любимом.


Можешь уйти с работы, можешь не уходить. Можешь биться за правду, а можешь плевать в потолок. Не вопрос. Это твоя жизнь. Главное, всегда отдавать себе отчет, зачем ты это делаешь, и почему ты делаешь именно так.


Удачи тебе - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Прикладное Клонирование

Четверг, 13 Декабря 2007 г. 07:00 + в цитатник
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!


Одна из лучших стратерий в рунете - взять западную идею и тупо склонировать ее. Одноклассники.Ру - отличное тому подтверждение. Кстати, идея не обязана быть ориентирована на большую аудиторию. Это может быть сервис типа Поручено.Ру, который уже успел засветиться то ли в СФ, то ли в Деньгах. Кстати, пошастайте в заказах, прикол угарный - "Приобрести банку варенья из фейхоа и доставить по адресу", "Сфотографировать Кремль со стороны Красной Площади" - нет, такой народ не победить.


Вот еще несколько западных идей, которые могут быть легко клонированы.


1. Карлики напрокат
http://www.dwarfentertainment.com/
2. Семейные книги
http://www.ancestrypress.com/
Это как бы фотоальбом, но с текстами, комментариями, и так далее. Можно подгрузить фотки, генеалогическое древо, тексты - и потом получить по почте книгу, которую можно отдать родственникам. Занимает все дело 3 недели и стоит 20 баксов. Естестенно, нужно либо иметь свою типографию, либо связь с оной.


3. Платные Онлайн Поллы
http://www.ask500people.com/
Ну, по названию сайта должна быть понятна суть. Но я объясню еще раз. Люди платят конторе от 100 до 500 баксов и задают вопрос. На момент написания заметки вопрос был таким - Should I stop trying to be an artist if I am totally unsuccessful at 31? Компания набирает 500 ответов и отдает заказчику. Есть много технических наворотов - типа виджетов, которые можно брать на чужие сайты, чтобы отвечать на вопросы (наверняка за это еще и деньги платят). Короче, за идее написано большими буквами - СПИЗДИ МЕНЯ.


4. Рекрутинговый сайт для неквалифицированных работников
http://www.babajob.com/
Сейчас, когда человека с MBA найти легче, чем грузчика - это особенно актуально.


5. Открытка - незабудка
http://jackcards.com/
Тоже неплохая идея. Подробности можно прочитать в The Wall Street Journal. Единственное, что бы я сделал, так это, чтобы сервис сам рассылал все. Вообще, неплохо было бы создать сервис НеХодиНаПочту.Ru. Ты на компе набираешь текст. Допустим, тебе надо отослать письмо другу. Или 100 однотипных предложений директорам хлебокомбинатов. Вводишь адрес или базу адресов, платишь вебманями - и остальное не твоя забота. Наверняка рано или поздно продвинутые директмейлеры начнут это предлагать. А может и уже предлагают.


Киберапокалипсис - Как SAPE Может Уничтожить Тысячи Сайтов
А мужики-то не знают - Как завязать галстук за 10 секунд (видеоинструкция)
Поддерживаю предыдущего оратора - Я за бесплатное распространение контента
Говорит Синодов - Кузница кадров
Чужой карман - Самая дорогая елка на Новый Год
Нет, нет и еще раз нет - НЕТ для фрилансера
Штатиштика - Каждой девушке "Мамба" даст 1,4 молодых человек


Оригинал поста - в блоге Дмитрия Давыдова.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


7 причин... остаться на работе. Даже если все плохо.

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 04:54 + в цитатник
"Порой наступает момент, когда ты понимаешь,
что твоя дорога ведет в никуда,
что люди вокруг играют в какие-то одним им понятные игры,
что тебя окружает бардак, а работа - камень на шее.
Тогда лучший способ - уйти. Ну или пересмотреть своё отношение к жизни -
это уж как получится..."

рецензия на "7 причин..."



Всем привет.


Я обещал писать о бизнесе и правильном отношении к людям? Обещал. Вот и пишу :) Этот пост - как раз про отношения людей, про "пересмотр отношения к жизни", в отличие от "Семи причин уйти с работы". А все потому, что идея Андрея Троя про людей, которые уходят в никуда, требует некоторого опровержения :)


Итак. Иногда стоит, несмотря ни на что, остаться на работе, потому что:


1. Жизнь бросает вызов.
У Андрея, мы что имеем? Человека, которого все заебало и он решил все начать с нуля. А вот фигу. Никогда нельзя уходить потому, что все плохо. Уходить потому, что где-то лучше - это да, это нормально. Но если некуда идти, если не подготовлены варианты - зачем срываться? Жизнь бросает тебе вызов. Прими его, или спрячь голову в песок. Можешь решить проблему, а можешь полжизни от нее бегать. Ну, что выбираешь? :)


2. Дело совсем не в работе.
Многие ведутся на "Вау". Пришел на новую работу - "Вау!" Сдал проект на премию - "Вау!". Повысили - "Вау!" И все, все ждут от тебя подвигов. А работать надоедает, через полгода уже нет больше восторга по 12 часов в сутки, хочется чего-то нового, впечатлений, интересов. Но что толку уходить? Это не работа такая, это у тебя стиль такой, и тебе везде будет сначала вау, а потом хреново. Последи за собой, покопайся в мозгах. Люди, которые не могут усидеть на месте, слабо ценятся. Сам представь, человек тебе сейчас как никогда нужен, а он взял и свалил, потому что "не айс". Ну нахер кому такой?


3. За свободой не нужно гоняться.
Как писал Сет Годин, "Создание чего-нибудь замечательного - моральный долг каждого." Надоело на работе штаны протирать, хочется свежести и свободы - возьми и сделай ее сам! :) В компании 3М 15% времени выделяется сотрудникам для реализации собственных проектов. То же самое в Google. Gmail появился на свет, как проект, который сотрудники компании разрабатывали в свободное время. Зачем они это делали? Черт его знает. Наверное, просто не могли не делать. Но они ведь при этом не уходили из компании.


4. Ты забыл влиться в процесс.
Синергия знаешь что такое? Это когда все действуют слаженно, как единый организм, и у всех общее понимание цели. Так вот, часто бывает, что кто-то отслаивается и сбивается с ритма. Семья, дети - мы ведь все люди, мы понимаем. Совершенно незачем паниковать "про меня забыли, моя работа никому не нужна". Вливайся, потрать на это недельку. Обрети дао фирмы :) мне этот совет часто помогает.


5. Первыми с корабля бегут крысы.
Ищи смысл. Все было хорошо, как вдруг вчера директор уволил твоего товарища Петю и прикрыл ваш проект? Ищи смысл. Часто бывает, что глобальные перемены, которые сопровождают переход бизнеса на новую ступень, кажутся его крахом. Женя Чичваркин хорошо по этому поводу писал: надо иногда трясти, чтобы всякое гавно отваливалось, и оставались "свои люди". Так что, если трясет - не спеши отваливаться. Ищи смысл.


6. Подставлять людей - неправильно.
Не зря придумали, что уходящий работник предупреждает о своем увольнении за две недели: это минимальное время для подбора ему хоть какой-то замены. В нормальных компаниях человек сам готовит себе преемника, а в Студии Лебедева тебя вообще не примут на работу, если процесс "перехода" занял меньше месяца и ты не принимал в нем активное участие. Значит, нихера ты не делал и никакой ты не специалист, раз вместо тебя можно так быстро нанять и обучить другого человека ;) Так что, если задумал уйти - уходи красиво, чтобы никто не понес потерь от твоего решения. Поверь, это самый верный способ.


7. Под тебя подкапываются специально.
Пост Yukko про "аккуратное увольнение неудобных сотрудников" помнишь? А мой контрпост на эту тему? Заметил ситуации, подобные описанным в них - держись. Не надо позволять собой манипулировать. Игры должны быть честные. И даже если ты проиграешь - люди все равно запомнят, что давить на тебя не стоит и проще договориться по-человечески.


В общем, что могу сказать: действуй с умом :) "Хочется/не хочется" - это, знаешь ли, не всегда критерий. Впрочем, ты-то знаешь.


Ладно, удачи - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


5 вещей обо мне, которые мало кто знает

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 19:38 + в цитатник


Всем привет.


Этой игре много лет. Некоторые тренеры используют ее для того, чтобы разогреть участников семинара и познакомить их друг с другом. Зачем в нее играть блоггерам? Во-первых, чтобы стать ближе к читателям, рассказав 5 малоизвестных вещей о себе. Во-вторых, чтобы получить немного ссылок, потому что вы ставите 5 ссылок на других людей/блоггеров, и они в свою очередь рассказывают о себе :)


Итак, 5 малоизвестных фактов обо мне:

  1. Одно сообщение в блоге занимает у меня иногда несколько дней. Чтобы удовлетвориться описанием мысли, изменяется до 80% изначального текста. И это, считаю, совершенно нормально. Это сообщение отняло 20 минут, поправлено 13% текста.
  2. Я родом из деревни. Руки привычны к топору и лопате. Честно говоря, думаю, слишком много теряет тот, кто всю жизнь проводит в городах. Есть такое понятие, "сродство с землей", "единение с природой". Очень много скрыто в этих словах.
  3. Я не был ни в одной стране, кроме России, и искренне не могу понять людей, которые привозят одежду из Франции или фотографии отдыха в Турции. Зачем? Зачем тратить свое время без пользы? Вот Тема Лебедев путешествует с умом. Как назреет нужда - пущусь в тур по миру, месяца на 3.
  4. В лотке с бумагами у меня лежат все черновики с 2004 года. А еще там есть серая папка с названием "Эффективность", до ушей забитая листами А4, салфетками, чеками, в общем, всяческими бумагами, которые попадались под руку во время инсайта.
  5. Я умею готовить. Но не люблю. Поэтому каждый праздник у нас становится вдвойне праздником. Этот Новый Год, например, будет сопровождаться японскими блюдами. Почему? Потому что моя Катенка подарила мне сборник японских рецептов :)

Меня попросил рассказать о себе Макс Крайнов. А я передаю эстафету:



Да, кстати. Илья Тавли написал о расчете эффективности маркетинговой компании, блог "Совета директоров" взял интервью на тему личной эффективности, а Димок дает очень полезные советы по управлению своими блогами.


Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Достаточно ли у вас жесткости для мира бизнеса?

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 09:59 + в цитатник
"Если на данный момент и для будущего
больше пользы принесет жесткость или откровенная злость -
я могу быть и жестким, и злым."

"Эффективность - это как?"



Всем привет.


На StartupCube появилась крайне интересная полуфилософская статья: "Эго для предпринимателя". И так получилось, что одновременно с Максом Крайновым свои пять центов в кучу психологии бизнеса добавляю и я :)


Начались эти мысли в личном блоге, при обсуждении противопоставления эффективности и этики. Какой образ предпочтительнее для предпринимателя: всегда готовый помочь, "удобный" партнер или жесткий тип "акулы бизнеса"? Какое поведение предпочтительнее для человека: приносящее ему любовь собеседников или реально помогающее другим людям совершенствоваться?


В топ10 советов для блоггеров часто мелькает тема типа "будьте политкорректны". Будьте вежливы, благодарите за похвалы, обсуждайте критику, игнорируйте ругательства. Не позволяйте своим эмоциям проникать на страницы блога, это отпугивает читателей. Исходя из своего понимания людей, рискну предположить, что многие обобщают эти советы на все области взаимоотношений людей, и уж тем более - на отношения исполнитель-заказчик. И плодятся, плодятся, плодятся однообразно-обезличенные посты в блогах, от которых хочется спать, продающие тексты типа "наш дорогой клиент", порождающие ощущение вылизывания жопы, фирмы-клоны, сотрудникам которых хочется посоветовать закупать маски с нарисованными улыбками, потому что это будет смотреться естественнее.


Нужна определенная жесткость, чтобы плюнуть на попытки "сохранить лицо" и постараться реально помочь человеку осознать его ошибку. Пусть и в грубой форме. Так даже доходчивее :)


Если честно, я с гораздо большим удовольствием читаю грубую, но продуманную критику к постам, чем восхищенные и совершенно пустые отзывы. А еще по опыту могу сказать: человека, изначально настроенного по отношению к тебе критически, гораздо проще сделать своим соратником, чем человека нейтрально-позитивного. Потому что первый хочет думать и спорить, а второй - нет.


В Яндексе такой подход практикуется: после собеседования тебе дают оценку твоего профессионального уровня. Безотносительно личности, просто честная оценка знаний и навыков в сфере программирования и поисковой оптимизации. "Как разработчик вы полный ноль". И никаких реверансов. Если не готов принять такую оценку - тебе нечего делать в серьезном бизнесе.


Нужна определенная жесткость, чтобы не побояться высказывать свое реальное мнение.


Как я люблю Тему Лебедева, кто бы знал :) Не за то, что он там что-то гениальное делает, нет. За то, что он непосредственен и говорит то, что думает. Если гавно - то гавно. Никаких тебе "мы рассмотрим ваше предложение...", как мне ответил один инвестор. Я не маленький мальчик с комплексом неполноценности, я знаю себе цену. И знаю цену вот таким вот "рассмотрим". Так что, мне можно говорить прямо :)


Вы умеете говорить прямо? Вы можете сказать "нет" клиенту, если считаете, что он вам не подходит? А прямо заявить ему об истинной причине отказа? А прогрызть себе дорогу к солнцу - сможете? Добиваться своего, невзирая на критику, на возмущенные крики недовольных, на давление конкурентов?


Ааа, вы боитесь, что имидж пострадает. Я, если честно, тоже. Конечно, репутация скандалиста - дело трудноотстирываемое. Но и совсем до маразма опускаться нельзя! Что человеку не скажи - все ему хорошо и отлично. А я никогда не поверю, что у человека нет тем, которые его раздражают. А если и нет - зачем он мне такой, глубоко ни в чем не заинтересованный?


Нужна определенная жесткость, чтобы не побояться ввязаться в драку с негативно настроенным и не совсем адекватным оппонентом.


Потому что в бизнесе таких очень много. Вас даже специально будут провоцировать. Не влезть в такую драку - значит проиграть ее. Потерять контроль над мнением аудитории.


Некоторые еще удивляются, почему люди работают на дядю :) Потому что нужно быть жестоким, если это принесет больше пользы. Не денег, не славы, не значимости - пользы. В большинстве своем люди не готовы услышать правду о себе, потому что знают ее и знают, что она не очень красива :) Не готовы отстаивать свое мнение, потому что не уверены в его правильности. Проще работать на дядю и не брать на себя ответственность и психологический прессинг, чем отстаивать свою правду перед всем миром.


"Be right or be rich", или около того.


Так достаточно ли жесткости именно у вас?


Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Что делать, если вы разочаровались в себе?

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 04:03 + в цитатник

"Если вы счастливее, когда пишете, чем когда не пишете,
когда рисуете, чем когда не рисуете,
когда поёте, чем когда не поёте, когда играете на сцене или снимаете кино,
то, ради Бога, позвольте себе заниматься этим!"

"Путь художника"



Всем здравствуйте.


Небольшая мысль, спровоцированная чтением статьи в diggreader`е, освещающей проблемы несчастных людей в 21 веке.


Многие из нас родились в городах, наполненных людьми, которых мы не выносим. Мы учились в школах, напичканных другими детьми, которые не разделяли ваших вкусов и интересов. Мы работали в компаниях, цели которых не были нам интересны. Нас пытались убедить, исправить, заставить, а мы были вынуждены спорить, отрицать и сопротивляться. И протаскивать свои цели и дела через препоны других людей.


Сегодня мы можем отфильтровать из своей жизни неудобных и раздражающих людей, вместо того, чтобы пытаться взаимодействовать с ними. Мы можем сами выбрать себе собеседников. Неудобных можно отсеять, ругательства забыть, а если совсем допечет, сменить нахрен друзей, девушку, место работы, жилье и начать все заново.


Это ведет к расслаблению, размягчению характера. Сейчас существует дохуя людей, которые никогда не говорят по душам. Эти жуткие, неловкие, неудобные беседы, которые можно вести лишь с тем, кто видит тебя насквозь - их нет! Критика личности и действий того, кого знаешь как свои пять пальцев - этого нет! Потому что "не хочется".


А потом начинается. "Я мудак, и жизнь моя мудачная, и ничего у меня нет, и вообще все херня". Все потому, что человек день за днем создавал себе болото, эмоциональный кисель, и ничего в его жизни не происходило. День за днем, одно и то же.


И как произошло, что-то непривычное, какая-то проблема появилась - он сломался. Он не привык ни с чем бороться. Он не привык принимать во внимание резкую критику типа "придурок, оглянись вокруг!". Он не привык чувствовать себя бесполезным. Он привык убегать. И все: депрессия, плохое настроение, неуверенность, разочарование. Уход в секту, как крайний случай. Ненавижу сектантов. Ненавижу готов и эмо. Убил бы.


from Линор Горалик


Можно сделать два вывода.


Во-первых, выйдите из своего мира, войдите в мир общий. Купите для кого-нибудь, кого вы не любите, прикольный подарок. Отправьте открытку своему злейшему врагу. Приготовьте ужин для своих родителей. Пойдите, вычистите листья из водосточной трубы. Посадите чертов кактус. Сделайте что-нибудь такое, что имеет ощутимый результат!


Во-вторых, придумайте себе проблемы. Начните делать что-то, чем вы никогда не занимались. Требовать от окружающик оценки своих плохих сторон. Отстаивать свое мнение по любому вопросу - не ради мнения, ради стойкости в общении. Начните наконец отвечать всем, кто требует вашего внимания!


И жить станет проще и интереснее. Загляните в раздел "7 причин...", убедитесь сами.


Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


10 правил эффективного стартапа: как начать свое дело правильно

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 04:03 + в цитатник

"Не фокусируйтесь на идее стать богатым. Фокусируйтесь на пользователях.
Деньги - это следствие успеха, а не цель."

Лои ле Мер



Привет, неизвестный читатель :)


Этот пост основан на интервью с известным французским предпринимателем Лои ле Мером (вице-президент Six Apart) в Finansial Times, на ту же тему. Интервью очень хорошее, и с позицией ле Мера я полностью согласен. Вот только жаль, что Лои приводит лишь правила; немного поразмышляв, я решил описать их применение и объяснение, "почему так".


1. Не ждите революционную идею. Так и не дождетесь. Лучше сфокусируйтесь на простой, но "захватывающе пустой" нише и быстро претворяйте в жизнь новый проект.
Почему не ждать? Потому что 80% успеха стартапа сегодня - это реализация, а не идея. К тому же, идея "вообще" будет приходить долго :) Если ты ограничишься определенной нишей, покрутишься в ней, попробуешь на зуб местных гуру - результат будет поярче.


2. Делитесь своей идеей. Чем больше вы обсуждаете ее, тем больше "дельных" советов вы можете получить и тем больше вы узнаете. Встречайтесь и общайтесь со своими конкурентами.
То же самое: не идея важна, а реализация. Поверь, то, что ты придумал минуту назад, зубры маркетинга обсосали еще в прошлом году. Это в науке все по-другому: если набрел на тему, не свети, разрабатывай в одиночку. Но в науке, чтобы найти инсайт, нужно пахать, пахать и пахать. В бизнесе проще. Даже если просто много общаться в определенных кругах, можно нагрести достаточно для хорошего начала.


3. Выстраивайте новое сообщество (community) вокруг проекта. Пишите в блогах и используйте социальные сети для того, чтобы люди услышали о вас.
Вотум доверия, так это называется. Грамотный человек берет узкую тему и сплачивает на ней единомышленников. И даже если тема "не покатит", сообщество останется, скрепленное опытом общей работы, и вполне возможно, поднимет общими силами новую тему. Не все же тебе одному напрягаться, верно?


4. Прислушивайтесь к сообществу. Отвечайте на вопросы и дорабатывайте продукт, получая фидбек (обратную связь) от пользователей.
Основная заповедь эффективного общения, тут и добавить нечего. Впрочем, вот одно: не надо бояться падать. Люди обожают чужие падения. Люди обожают, когда успешный человек допускает ляп и бежит к ним за советом :) Так что если ошибешься - не умалчивай, честно признавайся и проси совета.


5. Соберите отличную команду. Пусть люди в вашей команде отличаются своим опытом и навыками. Ищите людей которые опытнее вас.
Совет, конечно, не ахти. Где их брать, людей-то? Как вариант, можно собирать плотную команду специалистов, а опытных людей просить консультировать по ходу работ. Многие значимые люди сети работают консультантами, иногда за бесплатно - чтобы потом получить к своему списку еще один поднятый проект. Ищи таких людей на ЕЖЕ, самое то место.


6. Будьте первым в нахождении возникающих проблем, быстро идентифицируйте возникающую проблему. Все делают ошибки. Проведите общественное обсуждение и скорректируйте курс.
Это достигается только опытом. Я, по крайней мере, по-другому не умею. Если умеешь - научишь? ;) Думаю, если постоянно изучать конкурирующие проекты, думать, анализировать, не лениться отлаживать свой стартап и примерять на него что-то новое - со временем появится "видение", интуиция :) Дальше будет проще.


7. Не тратьте время на исследование рынка. Запускайте тестовую версию, чем раньше, тем лучше. Дорабатывайте продукт уже по ходу.
Для стартапа, слова вроде "позиционирование", "бренд", "маркетинговая политика" - полный бред. Пока о тебе и твоем проекте не знают, пока он не отложился в умах общества, надо работать и работать. Это уже потом придется думать, как бы так аккуратно изменить название или цены, чтобы не потерять клиентов :)




8. Не увлекайтесь бизнес планом. Все равно все сложится не так, как вы планировали и ожидали.
Я думаю, Лои имел в виду, что не нужно заниматься понедельным и дже помесячным планированием. Цель, несомненно, должна быть, но вопрос выбора способа ее достижения нельзя закрывать: стартап - это еще не корпорация, которая может себе позволить переть вперед как краулер. Стартап - это, скорее, катамаран в океане, таком непредсказуемом и грозном.


9. Не планируйте большой промоушн (большие маркетинговые усилия). Гораздо важнее, чтобы сообщество полюбило ваш продукт.
Это то, о чем я всегда говорил. А вот кусочек истории в тему от Ильи Тавли:
Днём звонят из магазинов и говорят, что на двух альбомах «неправильная запись». Начинаю разбираться оказывается, на казанском «перепутали» заготовки. В общем, на альбоме «Буря и Натиск» было содержание «По волнам» и наоборот.


Проверяем с ребятами содержание оставшихся 8 000 дисков. Представляешь, КАК проверяют содержание аудио CD? Их СЛУ-ША-ЮТ!!! Еду по магазинам и забираю брак. Удалось обнаружить, а также изъять из продажи около 2000 ненормальных CD. Но 500 уже успели продать. :(


И тогда я звоню в молодёжные газеты и предлагаю совместную акцию взаимного кросс-промоушна. По легенде, в честь «второго переиздания дискографии» моя группа подготовила всего 30 «счастливых дисков», на которых записаны песни с других альбомов.


Тот, кто купит «счастливый» диск, получит в редакции газеты «правильный» диск с автографами группы, а 3 счастливчика комплект из 4-х(!) дисков! Акция «Найди счастливый диск» действовала 30 дней. Ты знаешь, мы обменяли около 350 косячных дисков. А теперь к полученным результатам:


До сих пор с 2004г. я не получил ни одной рекламации по поводу содержания дисков. Наши фэны, особенно те, кто купили косячный диск, были в восторге от креатива и подарков. 3 газеты писали об этом месяц (разумеется, бесплатно). Они были довольны, что предложили своим читателям развлечение. Продавцы охотно закупали наши диски и с лёгкостью их реализовывали, ведь акция подстегнула интерес.



Ну, и на закуску:
10. Не фокусируйтесь на идее стать богатым. Фокусируйтесь на пользователях. Деньги - это следствие успеха, а не цель.


Удачи тебе - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


О Ключевых Словах, Выборе Ниши, Деньгах и Репутации

Четверг, 06 Декабря 2007 г. 09:05 + в цитатник
"...я писал о собственном опыте, о том, что знаю, с цифрами и примерами.
Именно эти посты становились самыми популярными
и разносились по другим сайтам."

Ранний Давыдов



Всем здравствуйте.


Сейчас смотрел, сколько стоит реклама AdSense по ключевым словам этого блога. В баксах за клик:
"бизнес" - 0,76
"деньги" - 0,70
"раскрутка" - 1,98
"финансы" - 1,03


Аналогично, для тех же слов на английском:
"business" - 1,99
"money" - 1,76
"seo" - 2,7
"finance" - 3,44
то есть дороже в 2-3 раза. Причем кликают ТАМ гораздо чаще, потому что тупо аудитория больше. Реальные цифры различаются на порядки.


Самые богатые клики АдСенса приходят по запросам:
"кредитование малого бизнеса" - 2,25, "открытие бизнеса" - 1,70
"деньги в кредит" - 1,14
"раскрутка сайтов" - 2,29
"министерство финансов" - 2,92


Аналогично по американским:
"business jets", "business process" - 3,72
"money market" - 3,60
"search engine optimization" - 3,63
"finance" - 3,44
то есть тоже в 2-3 раза дороже * количество кликов.


Выводы просты.
Во-первых, на русском контенте и рекламе денег нет. Тема - баян, конечно, об этом Давыдов писал давным-давно, но ньюбам напомнить полезно.
Во-вторых, получается, контент важнее заработка. Интересный блог не приносит денег, но работает на имя. И это очень хорошо.


Хорошо, потому что уникально. У нас в России получается, что человек сначала работает на имя, а не на доход, сначала зарабатывает репутацию. Поэтому, если хотеть создать себя - сделать это проще простого. Как я создаю Эффективного человека. Думать, учиться, а потом писать. Писать на основе опыта, писать уникально, любить своих читателей, снова учиться в процессе. Обязательно учиться, у людей, вместе с людьми. Расти вместе с теми, кто вместе с тобой. А потом переродить группу читателей в группу партнеров, в момент зачатия нового бизнеса. И рвануть.


В Рунете необъезженных тем - много. Берем широкую тему авто, и закрепляем за собой узкую нишу. Например, фото аварий на дорогах, или рассказы о наебах гибдд. Или берем тему работы в корпорации и закрепляемся в нише "примеры тупых правил" или тупых менеджеров. Пиарим интернет-ресурс, развиваемся до уровня бизнес-журнала "Небизнес", с примерами провалов и плохого понимания сути дел, или "ПДД по-русски", с описаниями, сколько что нынче стоит на дорогах. А то рекламные обзоры, ненаши новости и истории успеха элиты уже подзаебали. В них не верится, они не нужны.


(Если бы не развивал тему Эффективности - взялся бы сам. Впрочем, пишите, может что организуем)


В общем, нужно смотреть, что делают негибко крупные неповоротливые организации, и на этом начинать. Выдавать людям мини-мини-кредиты на их желаемых условиях без всяких проволочек, но с чуть повышенной ставкой, отбивать разницу в доход. Люди довольны, пришел, паспорт показал, 5 минут и получите 5000 рубликов. Квитанция придет по почте в начале следующего месяца, оплатить сможете в ЕРЦ вместе с кварплатой.


Вот. Да, кстати, запрос по ключевикам "авто" и "работа" дает хорошую выборку незанятых лонг тайлов (то есть, длинных и более конкретных запросов, под которые ниша на развита). Так что, перспектива есть, а прогноз оправдывается.


Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.




Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Новый кроссблог

Четверг, 06 Декабря 2007 г. 09:05 + в цитатник
Теперь у меня есть персональная страница на Я.ру  fotonstep!

Это новый сервис Яндекса, который сейчас проходит ограниченное тестирование и регистрация в нём пока доступна только по приглашениям.


Ребята, извините. Яндекс требует такую штуку, чтобы подтвердить редирект. Я в скором времени закончу настройку кросспостинга на другие блогохостинги (LJ, LI, Mail.ru, Blogs.ru, Ya.ru), и если там вам будет удобнее - сможете читать там.


А еще я опишу весь этот процесс :) Думаю, это будет полезно.


Ладно, удачи всем.



Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


7 причин... уйти с работы. Даже с самой хорошей.

Четверг, 06 Декабря 2007 г. 09:05 + в цитатник
"Вы либо делаете то, что вам нравится, либо нет.
Середины быть не может."

Иван в блоге "AucklandSeo.com"



Всем здравствуйте.


Конечно, тема распространенная, а вам было бы интереснее почитать про "7 способов случайно потерять девственность" :) Жаль, но это не ко мне, я знаю только 4. А вот причин, по которым стоит уйти даже с хорошей работы, я знаю семь.


Этот пост - в какой-то мере ответ на статью одного мериканца, опубликованную в блоге Ивана, так что можете посмотреть и ее.


Ну, начнем. С любой работы, даже самой прекрасной, нужно уходить, если:


1. Работа заключается в решении проблем, а не их предотвращении.
Однажды мне довелось работать в небольшой фирме, устанавливающей программы на торговые терминалы в супермаркетах, кафе и ресторанах. Я проработал там ровно год, после чего просто ушел (по уму, надо было уйти еще раньше). А все потому, что в этой фирме нельзя было проявить инициативу: любое усовершенствование системы было невыгодно для фирмы. Все было устроено так, что возникали одни и те же ошибки, а за их решение бралась плата. Поток проблем никогда не кончался. Как только поймете, что попали в такую ловушку - бегите оттуда. Иначе рутина съест ваш мозг.


2. Работа не имеет ясной конечной цели.
Слишком часто исполнители допускают концептуальные ошибки в разработке продукта, начинающие фрилансеры ловятся на просьбу "немножко доработать" скрипт или дизайн, а инвесторы отказываются вкладывать в перспективные идеи. Если дело не имеет ясной конечной цели, которую можно однозначно описать словами и которую одинаково понимают все заинтересованные стороны - оно обречено как минимум на долгую и нудную переработку. Применительно к работе это означает: если вам говорят "делай", но не объясняют, "зачем" - незачем и делать.


3. Рабочий процесс напоминает винегрет.
Я очень не люблю, когда программиста заставляют решать задачи снабженца ("иди купи новые клавиатуры, и еще коврики подешевле найди"), секретарь вмешивается в работу отдела кадров, а руководитель направления вынужден заниматься тестированием продукта. Это утомительно и совершенно неэффективно. И если Большой Босс не делает каких-то шагов в этом направлении, стоит сделать их самому. В сторону выхода.


4. Сливки снимает кто-то один.
В России, как я уже не раз писал, репутация сегодня важнее дохода. Как правило, на одном проекте завязаны интересы многих людей, и наилучший вариант - когда и Руководитель фирмы, и Сотрудники, и Покупатели, и Заказчики, и Инвесторы довольны сложившимся ходом дел. А наихудший, соответственно, когда все сливки снимает, например, Инвестор или Руководитель. Это говорит о непродуманности бизнеса в долгосрочной перспективе. Так что, если это не вы получаете 98% всех доходов, а структура распределения денег в фирме вам не ясна (и никто не рассказывает) - самое время найти что-то более прозрачное и честное. Или создать свое.


5. С вашими целями не считаются.
Банальная, но очень частая ситуация. Человек идет на работу, чтобы построить карьеру, а его садят в отдел поддержки покупателей, "потому что там недобор, поработай месяцок, ладно?" Или человек идет работать ради зарплаты, а ему внушают, что работать ради опыта правильнее: ведь он сможет профессионально вырасти! В таких случаях лично я не трачу время на доказательства важности своих целей, а просто ухожу. Было такое дело на собеседовании Яндекса. Ну на подходим мы друг другу - так чего же мучаться?


6. Вы не вливаетесь в коллектив.
Бывают разные типы коллективов. Если грубо, можно выделить коллективы специалистов, карьеристов, бюджетников, и творцов, в зависимости от того, нацелены ли сотрудники на получение опыта, статуса, денег или эмоционального удовлетворения. Если вы попали в неподходящий коллектив, то возможно, с вашими целями и будут считаться, но реализовать их все равно не получится. Так что сохраните связи и хорошие отношения, но попытайтесь найти коллектив по душе.


7. У вас не хватает времени на обновление.
Обновление - это способ перейти на следующую ступень понимания, это время отвлечься и оглянуться. Каждый человек время от времени как бы смотрит на себя со стороны, оценивает произошедшие изменения, заново осознает себя. Ваша работа дает вам такую возможность? Давно ли вы в последний раз оглядывались назад, чтобы оценить пройденный путь? Давно ли вы считали ступени, оставшиеся до вершины? Что, вообще не считаете, у вас нет времени остановиться и подумать, чего же вы, собственно, достигли, чего вы хотите? Пора завязывать с такой работой. Она не даст вам расти и жить.


И еще, как бонус, что ли, я приведу пункты, по которым не согласен с халявщиком американцем.


2. Если вы "бабахнете" джек-пот, большая часть прибыли достанется компании.
Компания берет на себя управление финансами и риски. Когда человек работает в компании, он не думает, как привлечь покупателей, как наладить бухгалтерию, как координировать работу сотрудников. Если начинать свой бизнес и планировать его ну хотя бы человек на 5-10, все эти проблемы свалятся как снег на голову. Тогда-то и станет очевидно, почему "большая часть прибыли достается компании".


4. Иерархия и политика? Нет, спасибо.
Менеджер всегда знает больше исполнителя. Чем сетовать "через два месяца блог так и не запустили", лучше попытаться понять, что есть огромное количество факторов, влияющих на повышение продуктивности труда, и необдуманное решение не всегда влияет положительно. В общем, нужно встать на место менеджера, оценить ситуацию его глазами, а уж потом пытаться его ругать.


5. Я хочу работать на своих собственных условиях.
Типичная ошибка человека, дорвавшегося до свободы. "Я сам себе хозяин!" Нет. Теперь хозяин - клиент. Клиент, заказчик, покупатель, читатель - вот кто главный, и играть придется по его правилам, если хочешь зарабатывать хорошие деньги и строить хороший бизнес.


С остальным более-менее согласен.


Ну и ссылок на закуску:
Сергей Корнилов пишет о подводных камнях ценообразования, а Станислав Бодягин думает о происхождении внутренней мотивации. Дима Давыдов порадовал размышлениями о познании мира глазами маркетолога, а Макс Крайнов выложил список присланных ему проектов. Очень интересно написал Слава Вдовиченко о борьбе против спамеров и флудеров.


Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.



Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Концепция "7 причин..."

Четверг, 06 Декабря 2007 г. 09:05 + в цитатник
"Взаимозависимость ценность более высокая, чем независимость."
Стивен Кови



Всем здравствуйте.


Несколько лет назад я прочитал замечательную книгу Стивена Кови: "7 навыков высокоэффективных людей". Жизненная позиция, изложенная Стивеном, так повлияла на мое мировоззрение, что я взял себе концепцию семи навыков целиком, и с тех пор каждый свой шаг анализирую на соответствие ей. И, надо сказать, жить стало намного проще, интереснее и эффективнее :)


Концепция Кови универсальна. Я читал Карнеги, Шефера, Зеланда и Павлину, Брэнсона и Кийосаки, Эриксона и Бренсона, Брегга и Менегетти, Ошо, Козлова, Паундстона, Архангельского, Кастанеду, Рут, Литвака, Брауна... Я работал на дядю, без дяди, сам был дядей, начинал и бросал дела, строил замки и критиковал идеи, заводил и разрывал отношения, находил и терял друзей... И все это, абсолютно все можно было объяснить семью навыками Эффективного человека.


Теперь я живу с этим опытом. Я точно так же ищу, пробую, учусь, но каждый шаг, каждое свое действие теперь стараюсь оценить, проанализировать и уложить на мой путь. Человек, у которого есть путь, никогда не должен тратить время на мелкие и неважные действия. Ведь смерть всегда рядом, слева, на расстоянии шага. Рано или поздно наступит момент, когда она похлопает меня по плечу - и я должен быть к этому готов, я должен успеть. Успеть сделать как можно больше. Что-то оставить после себя.


Учиться. Любить. Оставить наследие - пишет Кови в своей второй книге. Такой путь избрал себе и я. Учиться - значить извлекать уроки из своих поступков. Любить - значить с интересом и чувством относиться ко всему, что делаешь. Оставить наследие - значить отдавать полученные знания, опыт и силы тем, кто нуждается в них.


Вот откуда этот блог, и вот откуда эта концепция. А теперь давайте вернемся с неба на землю :)


В разделе Семь причин я буду приводить оценку разных решений, которые мы принимаем в своей жизни. В основном это будет касаться:
материального выбора - устроиться ли на работу, начать ли дело, как организовать себя и сотрудников, с чего начать и чем закончить;
моральной стороны - какие методы можно использовать, а какие шаги лучше никогда не делать, и почему.


Будет немного и об обыденной жизни, я ведь живой :) Об отношениях с людьми, о поведении и общении.


Все это, хоть и звучит размыто, будет показано на конкретных примерах. Впрочем, увидите сами. Например, пост про Причины ухода с работы на Дядю, или пост про Правильное поведение в сообществе Blogger.com - вполне конкретны, правда?


Ну, если вам понравилось - прошу :) давайте начнем.


Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.



Оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API


Дайджест ноября Эффективного человека

Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 07:46 + в цитатник
Всего за половину ноября (блог начался с 15 числа) на Эффективном человеке написано 11 постов. Это:

1. "Портрет Дяди, На Которого Не Хотят Работать" - пост о том, какие истинные мотивы скрываются зачастую за ворчанием по поводу работы на "дядю", и какие 5 черт должен в действительности иметь дядя, чтобы сотрудничать с ним было ну очень неприятно.

2. "Лоялити: как бережно относиться к "своим" людям" - пост о 4 чертах хорошего руководителя, который может отвернуть от ухода из фирмы даже безнадежного сотрудника. Разумеется, делается это не в последний момент, а загодя.

3. "Дядя, На Которого Работать Не Стоит" - пост о чертах начальника или заказчика, работа с которым будет не только неприятной, но и неприбыльной. В посте освещены 5 самых четких ситуаций и, чтобы соблюсти объективность, возможные ошибки, которые допускаются в их оценке.

4. "Как зарабатывать $1000 в месяц в инете и приносить пользу людям" - интервью с девушкой-психологом, которая "по приколу" нашла себе работу и уже через 2 года стала заместителем директора. Фишка в том, что практически все это сделано заочно, "не вставая с дивана". Интересно? Ну конечно, интересно.

5. "В чем отличие эффективности от успеха?" - пост, выводящий 2 критерия эффективного человека. Краткая мысль поста - в том, что эффективное поведение не всегда предполагает "победу в сражении", но всегда приводит к "победе в войне".

6. "Эффективный человек против системы" - реальный пример того, как банки кидают своих клиентов, и разбор правильного поведения в подобных ситуациях. Все, как всегда, оказывается гораздо проще, чем казалось. Воистину, самые эффективные решения - самые простые.

7. "Интеллектуальный Гедонизм, или почему проваливаются первые стартапы" - пост о Целях и Миссии. Занятость в областях как науки, так и бизнеса дает мне возможность сравнивать два кардинально разных подхода к деловой деятельности. Нацеленность на результат - такая на вид банальная и заезженная мысль - на практике оказывается трудной для понимания.

8. "Паралич Действия: почему иногда ничего не получается, хоть бля тресни" - психологический пост. Опять построен на реальных примерах, но опыт поведения можно обощить на любую сферу деятельности - это, кстати, одна из черт Эффективного человека. Прочитать нужно обязательно, просто для понимания.

9. "Семь Способов Отомстить Плохому Начальнику" - пост-ответ с элементами фарса на аналогичный пост по теме "Семь способов безболезненно уволить сотрудника". Просвещаемся, боремся с произволом. Дискуссии приветствуются.

10. "Легко - не значит правильно: выбор способа решения задач" - небольшая заметка с оригинальной мыслью на тему ранжирования дел. Также в этом посте есть несколько интересных ссылок.

11. "Финансовые ленивцы: сверпассивный доход" - тема о том, как люди не понимают законов бизнеса. Даже для того, чтобы просто вести этот блог, мне нужно тратить около 2 часов времени ежедневно. Сколько времени тратят монстры SMO и SEO, и почему эти затраты не видят новички бизнеса? Размышления на эту тему читайте здесь.

Спасибо всем, и удачи! С уважением, Алексей Глазков.

Метки:  

Репутация, Или Чем Цепляет Тема Лебедев

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 17:20 + в цитатник
"Раскрутка, реклама, уступки, скидки - это ведь все ради денег. Все это понимают.

А репутация - скорее продукт честности и доверия, долгого времени

хорошей работы без ошибок и обмана."


Сам себя цитирую.


Всем здравствуйте.

Наконец-то понял, чем Тема Лебедев цепляет, хотя я совсем не всегда согласен с его оценкой. Тема всегда говорит то, что думает. И Женя Чичваркин, кстати, цепляет этим же.

Вместо "Обучать методам создания бизнеса" они скажут "Вешать лапшу на уши". Редко когда это не так, на самом деле.
Вместо "Вирусной раскрутки" они скажут "Заебывать людей хуйней". Вот по-любому.
Вместо "Неудачного маркетингового решения" они скажут "Лажа". Потому что это и правда лажа.

Ну может, не совсем так, но Бизнес-линч Темы и блог Жени как-то располагают. Кстати, мат не обязателен, просто не нужно юлить и уворачиваться. Люди чувствуют, когда к ним действительно с душой и интересом, а когда - с подцелью. Народ умнеет, и финансово, и вообще.

А у большинства стартаперов и блоггеров - попытки написать интересный пост и более-менее аккуратно впихнуть в него ссылки, чтобы потом и на него другие блоггеры впихнули другие ссылки. Это попытки поспамить уже не людей - соцсети и интернет, зачав пару доров, сплогов, мобов или чего там еще. Это попытки привлечь к себе внимание, хоть бы и ценой показа голого зада. Жалкое зрелище.

Репутация - это все в сети. Да и в жизни тоже. Очень хорошо написал об этом Антон Попов в одной из статей, а Гоша в комментах к статье Жуковского про первого клиента высказал очень мощную позицию: "РЕПУТАЦИЯ - это четкая и слаженная работа без проволочек и проблем".

Раскрутка, реклама, уступки, "скидки постоянным клиентам" - это ведь все ради денег. Все это понимают. Именно поэтому я не фанат определенной зубной пасты, операционной системы, вечернего ресторана или банка, терпеть не могу Икею и люблю магазины ReStore (там Ябблы продаются). А репутация - скорее продукт честности и доверия, долгого времени хорошей работы без ошибок и обмана, которая стремится быть таковой всегда, при любых условиях.

Удачи вам - и до следующего раза. С уважением, Алексей Глазков.

Метки:  

Легко - не значит правильно: выбор способа решения задач

Среда, 28 Ноября 2007 г. 22:53 + в цитатник
"Чтобы не участвовать в соревнованиях по дебильности, часто не нужно ничего,

кроме желания и внимания к людям. Наградой будет формирование

армии благодарных потребителей и клиентов."


Евгений Чичваркин


Маленькая ночная мысль на закуску.

Навскидку, большинство людей решают дела по методу наименьшего сопротивления. Это такой метод решения, когда имеющиеся дела ранжируются не по важности или срочности, а по способу их выполнения. То есть, если у человека вечером стоит задача “обзвонить клиентов” или “обновить блог”, то все задачи подобного рода будут скидываться в конец дня и решаться скопом.

Не самый эффективный метод.

Все-таки верно говорил Кови, сначала нужно решать важные и несрочные дела. А шелуху можно домести и после основной работы; или, скорее всего, она сама развеется в процессе.

Чуть больше информации - на http://fotonstep.blogspot.com/.

Метки:  

Интеллектуальный Гедонизм, или почему проваливаются первые стартапы

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 22:57 + в цитатник
По неточной и негласной статистике, только 10% всех первых стартапов окупают затраты на свою организацию, и только 2% из них выходят на уровень полноценного бизнеса. Почему так происходит - это, в общем-то, вопрос с ответом “на поверхности”. Потому что нет опыта, нет нужных знаний у зачинателей, потому что изначально неверно ставятся условия развития и определяются необходимые ресурсы. Но у меня такое ощущение, что это все немного вторично по сравнению с некой причиной, подспудно влияющей на весь процесс становления дела.

Интеллектуальный гедонизм. Наслаждение притоком информации.

Бизнес должен делаться ради результата. У него должна быть миссия, цели, план развития. У него должна быть структура, ролевая модель, ниша. С помощью вот всего вот этого бизнес должен производить продукт или услугу.

А как делаются провальные стартапы: они делаются без цели. Они строятся на желании заработать, желании раскрутиться, желании получить новый опыт... Желании, желании, желании. Нельзя, никогда нельзя ставить целью своего дела "получение опыта" или "пробный шар". Даже подцелью, даже думать так нельзя!

Чуть больше информации - на http://fotonstep.blogspot.com/.

Метки:  

Эффективный человек против системы

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 00:24 + в цитатник
Тут на Немарове пост интересный появился. И Лена его тоже дополнила, своим опытом. Суть вкратце такова: банк "Ренессанс Капитал" кидает своих клиентов-кредиторов, пытается выудить побольше денег, всячески портит жизнь. Подробнее советую прочитать, перейдя по указанным ссылкам, иначе дальнейшие мысли вы не сможете понять хорошо.

А мысли такие: ситуации, которые описаны - нестандартные. То есть, житейские шаблоны, по которым действуем почти все мы большую часть суток, тут не сработают, и придется в срочном порядке думать головой. Понятно, что обычный человек растеряется и наделает много ошибок (как, собственно, и описано). А как бы поступил в описанных ситуациях мой Эффективный человек?

Сначала возьмем Немарова. Ну во-первых, если что-то пошло не так, Эффективный человек начал бы собирать и регистрировать информацию. Снятые со счета $10 снимаются в биллинге мобильного оператора отдельной проводкой, и менеджер сети всегда может выдать вам распечатку вашей истории, если позвонить в службу поддержки. А с распечатанным чеком на руках ругаться гораздо проще, чем без оного. Менеджер, который разговаривает ТОЛЬКО по телефону, при следующем разговоре пишется на диктофон. Оплаченные платежки по кредитам аккуратно собираются в папочку. И все в таком духе, вплоть до пропусков на вахте.

Кстати, непонятно, почему человека отправили в очередь на внутренний телефон. Информацию о подобных правилах, если она есть, надо тоже приобщать к делу, если нет - требовать того, кто редиректит, все это написать и поставить свою подпись и дату. Обычно в таких случаях все спускается на тормозах, либо вызывается Важный Босс - а у нас ведь есть диктофон!

Итак. С собранной внушительной стопкой фактов последовательно проходится:
1. Управляющий офиса, в котором возникли проблемы. Если ничего не решается, то
2. Управляющий регионального отделения (информация есть тут: http://www.rencredit.ru/contactus.htm). На сайте тоже можно раскидать информацию, позвонив по всем телефонам и написав много писем.
3. Национальный банк России (ЦБ РФ), который занимается контролем за действиями кредитных организаций. Телефон есть тут: http://www.cbr.ru/credit/, тут же и много информации по документам. Оператор отзывчивый, я проверил, расскажет все что нужно и даст телефоны и адреса.
4. Общество защиты прав потребителей, контакты - на http://www.ozpp.ru/contacts/contacts/. Там подскажут и правильное видение ситуации, и методы борьбы: через них можно выйти на УБЭП и ОБЭП (а банки этого боятся как огня), а также на независимые источники прессы.
5. Форумы на том же ОЗПП, на региональном или городском сайте (http://www.e1.ru, например), на http://www.banki.ru/services/responses/, http://www.credcard.ru/, http://www.moscredit.net/. Везде указывается своя контактная информация. Гарантированно, в этом случае с вами свяжется какое-нибудь важное лицо и будет договариваться или запугивать, в зависимости от уровня банка. Но у вас все документы и факты - на руках.

В процессе прохождения инстанций, кстати, не забывайте собирать все документы, а все разговоры - записывать.

И, наконец, Эффективный человек будет не требовать, а договариваться с банком, чтобы все не были в обиде.Во избежание.

По теме Лены: абсолютно те же самые действия. Все входящие звонки по возможности записывать, спрашивать, кто и откуда звонит, ФИО, регалии и т.п. А потом - прямым ходом в ЦБ РФ и ОЗПП.

Есть дополнения? Прошу в комменты.

-

Среда, 17 Января 2007 г. 02:02 + в цитатник
-

ИМХО "Первые потери 2009 года" Michelino

Суббота, 01 Января 2000 г. 03:00 + в цитатник

Michelino - очень недооцененный блоггер. Впрочем, это проблема всех более-менее серьезных людей (кроме Макса Крайнова, который искусно сочетает два в одном): они пишут не о популярном, а о важном. А это, зачастую, совершенно разные вещи.

 

Впрочем, вчера Мишелино убил двух зайцев неожиданным, но честным выводом: "гиганты умирают первыми". Читаем...

 

Прочитать всю заметку > >

Сообщение добавлено через MovableType API



Поиск сообщений в fotonstep
Страницы: 13 ..
.. 3 2 [1] Календарь