-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Firefamer

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2011
Записей: 1203
Комментариев: 1732
Написано: 3306

Каждое совершённое вами деяние оставляет свой неизгладимый след на извечном Пути жизни вашей, а посему сотворяйте, люди, только прекрасные и благие деяния, да во Славу Богов и Предков ваших, в назидание  потомкам вашим.

Слово Мудрости Волхва Велимудра. Славяно-Арийские Веды.   Кн.З.

********************************************************************************

Бог Рамхат: Почитайте Богов Небесных, Отца и Матерь свою, ибо они Жизнь вам дали, Отец и Матерь дали Дух и Тело вам, а Боги - Душу и Совесть...


  • Блог ДОМИШКО

    Блог об Экодомах, альтернативной энергетике, экопоселениях, необычных домах, ландшафтном дизайне, энергосбережении и экономии

    1456656947_logo3_telefon (620x130, 63Kb)

     Мы производим кедровую продукцию сыродавленным способом на деревянном прессе: кедровое масло, живицу, жмых (жимка), живичные мази; масло грецкого ореха, жмых грецкого ореха и др.
    Наш сайт http://kedro-dar.ru/

     

 


Делаем дрожжи сами!

Четверг, 09 Февраля 2012 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Martina25 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

2 (300x225, 27Kb)
К маленькому семейному празднику в доме готовятся вкусные вещи.
И, конечно, пекутся пироги. А если нет дрожжей? Приготовим сами. Домашним способом дрожжи можно приготовить из плодов сухого или свежего хмеля, из солода и… пива.



Дрожжи из сухого хмеля.
Плоды заливают двойным (по объему) количеством воды, причем обязательно горячей. Затем кипятят, пока не выкипит половина жидкости. Если плоды хмеля во время кипения будут всплывать на поверхность, их надо опускать ложкой на дно. Отвар процеживают и еще в теплый вливают раствор сахара (1 столовую ложку на стакан отвара) и добавляют, помешивая деревянной лопаточкой, пшеничную муку (1/2 стакана на стакан отвара). Полученную массу ставят в прикрытой чистой тканью посуде в теплое место на полтора-два дня. Готовый дрожжевой раствор разливают в бутылки, закрывают и хранят в прохладном месте. На приготовление 2-3 кг выпечки идет 4 стакана таких дрожжей.

Martina25
ДАЛЕЕ...

Серия сообщений "Про питание":
Часть 1 - Солнцееды.
Часть 2 - Живая пища для живых людей (Видеофильм)
Часть 3 - 95 процентов соевых продуктов могут быть опасными для вашего здоровья
Часть 4 - Шеф-повар Джейми Оливер вынудил McDonald’s отказаться от ингредиента под названием «розовая слизь»
Часть 5 - Делаем дрожжи сами!
Часть 6 - Птица счастья



Понравилось: 1 пользователю

Советское телевидение.

Четверг, 09 Февраля 2012 г. 01:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Рязаночка77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Начало отечественного электронного телевизионного вещания отмечено опытными передачами Московского телецентра на Шаболовке в 1938 году, которые стали регулярными с марта 1939 года.

В эпоху чёрно-белого телевидения в камерах часто применялись красные фильтры, из-за чего красная помада делала губы на экранах телевизоров бледными. Поэтому дикторш и актрис гримировали зелёными румянами и помадой.

3620876_1111 (376x364, 49Kb)

Большие фотографии

Серия сообщений "Родом из СССР":
Часть 1 - Советские журналы
Часть 2 - Технический музей АвтоВАЗа
Часть 3 - Советское телевидение.
Часть 4 - Русские: образ нации на экспорт
Часть 5 - Что можно было купить на один советский рубль?
Часть 6 - Родом из СССР
Часть 7 - Геннадий Богданов - Ну и что
Часть 8 - Плакаты советских времен (99 фото)


Чудь

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 00:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Пермяночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чудь  (500x385, 42Kb)

 

 

Чудское озеро сохранило в своем названии память о племени, которое участвовало в Ледовом побоище, но затем постепенно сошло с исторической арены.

 

На Урале, и в Сибири, и на севере России, и даже на Алтае во множество преданий говорится о том, что когда-то в этих местах проживал древний народ под названием «чудь». Предания о чуди чаще всего рассказываются в местах, где проживают или ранее проживали финно-угорские народы, поэтому в науке было принято считать чудью финно-угров. Но проблема в том, что финно-угорские народы, в частности коми-пермяки, и сами рассказывают предания о чуди, называя чудь другим народом.

Читать далее...

Серия сообщений "Были и Небыли":
Часть 1 - Дьявольский переворот в России
Часть 2 - 21 августа древний русский праздник – успенье Майи Златогорки
...
Часть 10 - Карты иллюминатов. STEVE JACKSON GAMES.
Часть 11 - Первые казаки – Викинги?
Часть 12 - Чудь
Часть 13 - Волжская Болгария
Часть 14 - Белые Боги Греции
...
Часть 31 - ВАНЫ или Мы, Иваны, не помнящие своего родства...
Часть 32 - Искатели. Загадка змиевых валов (05.10.2012)
Часть 33 - Сказка: Лень да Отеть



Понравилось: 2 пользователям

Аллегория

Среда, 01 Февраля 2012 г. 18:51 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сделав очередной карандаш, карандашных дел мастер перед помещением его в коробу
сказал

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. И был с призванием в своем сердце помещён в коробку.

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Всё в твоих руках
Часть 2 - Притча "Все оставляет свой след"
...
Часть 10 - Маленькая притча.
Часть 11 - Я верю в себя (сказка)
Часть 12 - Аллегория
Часть 13 - МЕЧТА
Часть 14 - Самое красивое яблоко
...
Часть 30 - Песня-притча: "Жизнь и Смерть - подруги"
Часть 31 - Притча про женщину
Часть 32 - Притча. "Богиня"


Я верю в себя (сказка)

Вторник, 31 Января 2012 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь. невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы и гости торговые, и ловкие проходимцы, которые всегда толкаются в знатных домах и выискивают, чем бы услужить; были разные люди. Царевна назначила день, когда могут придти к ней женихи и сказать громко при ней и при всех, что каждый надеется предоставить своей жене; царевна была мудрая. Женихи очень ожидали этого дня, и каждый считал себя лучше всех других. Один перед другим хвалились женихи, кто именитым родом за тридевять поколений, кто богатством, но один из них ничем не хвалился, и никто не знал, откуда пришел он. Он хорошо умел складывать песни; песни его напоминали всем их молодые, лучшие годы, при этом он говорил красиво, и его любили слушать, даже забывая спросить, кто этот певец. И хотя он не был князем, но все женихи обращались с ним, как с равным.
В назначенный день все женихи оделись получше и собрались в палату, к царю. Согласно обычаю, женихи поклонились царю и царевне. Никого не пустил вперед князь древнего рода, за ним слуги несли тяжелую, красную книгу. Князь говорил:
- Царевна, мой род очень знатен. В этой книге вписано более ста поколений... - И князь очень долго читал в своей книге, а под конец сказал: - И в эту книгу впишу жену мою! Будет она ходить по палатам моим, а кругом будут образы предков весьма знаменитых.
- Царевна, говорит именитый воевода, - им грозно имя мое.
- Царевна, - говорит залитый сокровищами заморский торговый гость, - жемчугом засыплю жену мою; пойдет она по изумрудному полю и в сладком покое уснет на золотом ложе.
Так говорили женихи, но певец молчал, и все посмотрели на него.
Что же ты принесешь жене своей? - спросил певца царь.
Веру в себя, - ответил певец.
Читать далее...

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Всё в твоих руках
Часть 2 - Притча "Все оставляет свой след"
...
Часть 9 - Настоящая Мама-притча.
Часть 10 - Маленькая притча.
Часть 11 - Я верю в себя (сказка)
Часть 12 - Аллегория
Часть 13 - МЕЧТА
...
Часть 30 - Песня-притча: "Жизнь и Смерть - подруги"
Часть 31 - Притча про женщину
Часть 32 - Притча. "Богиня"


Гибель села в России запланирована

Понедельник, 30 Января 2012 г. 02:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Скептикус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Село (250x188, 11Kb)
Россия вступает во Всемирную торговую организацию. Все преграды как будто устранены. Высшие чины Правительства трубят в фанфары. Какими же аргументами они обосновывают необходимость вступления нашей страны в эту международную организацию?

Аргументы самообмана

Прежде всего, по их мнению, членство в ВТО создаст более благоприятные условия доступа на мировые рынки отечественных товаров и услуг, обеспечит возможность использования механизма разрешения споров по защите национальных интересов и устранения дискриминации, позволит реализовать текущие и стратегические торгово-экономические интересы, гарантирует рост иностранных инвестиций и облегчит технологическую модернизацию экономики, позволит нашим предприятиям вписаться в мировые технологические цепочки.

Вход без тормозов

На первый взгляд всё выглядит привлекательно. Но, к сожалению, сторонники вступления в ВТО мало говорят об обратной стороне медали, которая отражает неизбежный негатив нашего присутствия в этой международной организации. 

Читать далее...

Дети учатся на примере собственной жизни...

Суббота, 28 Января 2012 г. 22:01 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кэролин Блиш


Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать.
Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать.
Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться.
Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть самих себя.
Если детей все время высмеивают они становятся застенчивыми.
Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками.
Если детей все время стыдят, они привыкают к чувству вины.
Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми.
Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе.
Если дети часто слышат похвалу, они учатся оценивать себя по достоинству.
Если детей окружает одобрение, они приучаются жить в мире с собой.
Если детей окружает благорасположение, они приучаются находить любовь в жизни.
Если детей окружает признание, они стремятся иметь цель в жизни.
Если детей учат делиться, они становятся щедрыми.
Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость.
Если дети живут с ощущением безопасности, они приучаются верить в себя и в тех, кто их окружает.
Если детей окружает дружба, они узнают, как прекрасно жить в этом мире.
Если дети живут в атмосфере спокойствия, они учатся спокойствию духа.

Дж. Кэнфилд, М.В. Хансен

А что окружает ваших детей?

Серия сообщений "Семья, Любовь, Отечество":
Часть 1 - Всероссийский родительский Форум
Часть 2 - Гражданин и Земля
Часть 3 - Америка-мама.
Часть 4 - Дети учатся на примере собственной жизни...
Часть 5 - Притча о детях и их родителях
Часть 6 - Витас . Берега России
...
Часть 25 - Ювенальная юстиция
Часть 26 - Как построить Дом-оберег
Часть 27 - Документальный фильм "Россия.В царстве тигров, медведей и вулканов"


Маленькая притча.

Суббота, 28 Января 2012 г. 21:59 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



В общем-то ничего нового, конечно. Ну, просто "на пальцах" передана главная мысль того же "Секрета". Может кому-то она просто станет более понятной.

 (524x231, 77Kb)

Едет мужчина в троллейбусе. Хмурый. И думает: "Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва".
За спиной ангел–хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает: "Вокруг — быдло, начальник — кретин, жена — стерва". И в свою очередь думает: "Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — надо исполнять".

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Всё в твоих руках
Часть 2 - Притча "Все оставляет свой след"
...
Часть 8 - Счастье для детей..
Часть 9 - Настоящая Мама-притча.
Часть 10 - Маленькая притча.
Часть 11 - Я верю в себя (сказка)
Часть 12 - Аллегория
...
Часть 30 - Песня-притча: "Жизнь и Смерть - подруги"
Часть 31 - Притча про женщину
Часть 32 - Притча. "Богиня"



Понравилось: 1 пользователю

Александр Васильевич Барченко.Открытие Гипербореи.

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайны мозга.Тайны времени


Серия сообщений "Русь Ведическая":
Часть 1 - Тайна Гипербореи...
Часть 2 - Беловодье. Древняя прародина Ариев и Славян
Часть 3 - Александр Васильевич Барченко.Открытие Гипербореи.
Часть 4 - Небесная Русь
Часть 5 - ЧЁРНЫЙ МИФ О «ДИКОСТИ» ДОХРИСТИАНСКОЙ РУСИ
...
Часть 19 - Символы Родов Расы (pdf. 78 стр)
Часть 20 - Белозерск. Сквозь пелену тысячелетий
Часть 21 - Древняя Русь писала лучше Христиан


Счастье для детей..

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 23:26 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча


Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? - Спросил мудрец.

- Я страдаю для счастья своих детей и внуков. - Ответил человек. - Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

- А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? - спросил мудрец.

- Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! - ответил несчастный человек.

- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! - Сказал мудрец. - Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Всё в твоих руках
Часть 2 - Притча "Все оставляет свой след"
...
Часть 6 - Настоящий друг..
Часть 7 - В жизни всегда есть место приятным неожиданностям!
Часть 8 - Счастье для детей..
Часть 9 - Настоящая Мама-притча.
Часть 10 - Маленькая притча.
...
Часть 30 - Песня-притча: "Жизнь и Смерть - подруги"
Часть 31 - Притча про женщину
Часть 32 - Притча. "Богиня"


В жизни всегда есть место приятным неожиданностям!

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 23:25 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

в жизни всегда есть место приятным неожиданностям!


Профессор философии, стоя перед своими студентами, наполнил пятилитровую стеклянную банку камнями, каждый из которых был не менее 3 см в диаметре. Затем он спросил студентов, полна ли банка. Они ответили, что да, полна.

Тогда он открыл баночку консервированного горошка и высыпал горошек в большую банку, а потом немного потряс ее. Горошек занял пустое пространство между камнями. Профессор снова спросил у студентов, полна ли банка. Они ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и высыпал весь песок в банку. Песок полностью занял свободное место и все закрыл. Еще раз профессор спросил, полна ли банка, и ему ответили – на этот раз однозначно – банка полна.
Время собирать камни.

Тогда он достал из под стола двухлитровую бутылку с водой и вылил ее всю до последней капли в банку. Студенты рассмеялись, а профессор сказал: «А сейчас я хочу, чтобы вы поняли следующее:

- банка – это ваша жизнь,

- камни – это важнейшие вещи, которые значимы в вашей жизни – семья, здоровье, дети, хобби – все то, что необходимо, чтобы жизнь оставалась полной даже в случае, если все остальное потеряется.

- горошек – это вещи, которые стали важными лично для вас – работа, дом, автомобиль…

- песок – это все остальное, мелочи жизни.

Если сначала заполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. Так и в жизни: если вы тратите всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших и интересных вещей. Определите ваши приоритеты, все остальное – это просто песок.

Тогда одна студентка подняла руку и спросила, какое значение имеет вода.

Профессор улыбнулся и сказал:

-Я рад, что вы спросили меня об этом. Я сделал это, чтобы показать вам: в жизни всегда есть место приятным неожиданностям!

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Всё в твоих руках
Часть 2 - Притча "Все оставляет свой след"
...
Часть 5 - Притча о Кофе
Часть 6 - Настоящий друг..
Часть 7 - В жизни всегда есть место приятным неожиданностям!
Часть 8 - Счастье для детей..
Часть 9 - Настоящая Мама-притча.
...
Часть 30 - Песня-притча: "Жизнь и Смерть - подруги"
Часть 31 - Притча про женщину
Часть 32 - Притча. "Богиня"


Метки:  

Настоящий друг..

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча.


Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята.»
Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

«От 30 до 50 рублей,» ответил продавец.
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас,» грустно сказал он. «Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них,» с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

«Скажите, а что с этим котенком?» спросил мальчик.

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар.» добавил мужчина. «Поэтому котенок и хромает.»
Тогда мальчик почему-то очень заволновался. «Вот его-то я и хотел бы приобрести.»

«Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам,» сказал продавец.
Читать далее...

Серия сообщений "Притчи":
Часть 1 - Всё в твоих руках
Часть 2 - Притча "Все оставляет свой след"
...
Часть 4 - Притча «Любовь и Влюблённость»
Часть 5 - Притча о Кофе
Часть 6 - Настоящий друг..
Часть 7 - В жизни всегда есть место приятным неожиданностям!
Часть 8 - Счастье для детей..
...
Часть 30 - Песня-притча: "Жизнь и Смерть - подруги"
Часть 31 - Притча про женщину
Часть 32 - Притча. "Богиня"


Точное время. Календарь

Среда, 07 Декабря 2011 г. 00:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Дунаева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Здесь можно узнать точное время повсюду. Более того вам покажут не только время относительно вашего место расположения (относительно вашего ip адреса), но так же скажут на сколько спешат или отстают часы на вашем компьютере.

Серия сообщений "Для блога":
Часть 1 - ДЛЯ БЛОГА
Часть 2 - Уроки для блога
...
Часть 5 - КАК ВСТАВИТЬ РАМОЧКУ К СЕБЕ В ДНЕВНИК
Часть 6 - Видео уроки.
Часть 7 - Точное время. Календарь
Часть 8 - On-line генераторы
Часть 9 - Учебник ЛиРу.
Часть 10 - Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу).
Часть 11 - 30 сайтов для создания креативных и забавных фото.
Часть 12 - 6 причин, почему тормозит ваш компьютер



Понравилось: 1 пользователю

Вулканы: прекрасное и ужасное зрелище

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 20:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Lunicka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


«И увидел я великий белый престол
и Сидящего на нём, от лица Которого
бежало небо и земля, и не нашлось им места…
И кто не был записан в книге жизни, тот
был брошен в озеро огненное.»
Откровение Иоанна Богослова 20:11,15

Вулканы. Поистине завораживающее зрелище!

3788693_15 (700x437, 51Kb)

На поверхности земного шара находится 522 действующих вулкана, 68 из них подводные. 322 вулкана образуют так называемое тихоокеанское кольцо. Самое мощное звено этого кольца образует Камчатка с ее 28 и Курильские острова с 39 вулканами.

Читать далее...

Серия сообщений "Планета.Землетрясения.Вулканы":
Часть 1 - Извержение вулкана
Часть 2 - Вулкан на Канарах
Часть 3 - огромный вулкан под США
Часть 4 - Европа в опасности: в Исландии просыпается вулкан-гигант
Часть 5 - Вулканы: прекрасное и ужасное зрелище
Часть 6 - Извержение вулкана на Гавайях.Видео
Часть 7 - Апокалипсис 2012. Когда настанет судный день?
...
Часть 9 - РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ ДО КОНЦА СВЕТА УЖЕ НАЧАЛСЯ
Часть 10 - США в ожидании извержения супер-вулкана
Часть 11 - Странное дело №64. "Большой разлом" (09.11.2012)



Понравилось: 2 пользователям

Словарь русских сказок и мифов2(продолжение)

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 13:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Светояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Начало:  http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post195255853/

ЛОЖЬ в сказках — "Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок".
“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь.
“Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.
И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание.
Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности.
Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь.
Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из некого коллективного поля — одной из многих миллиардов возможных в воображении "реальностей", отличных от той истинной реальности, в которой мы живем.
В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.
“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше.
Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

ЛЮДИ ДИВИЯ — в древнерусских книжных легендах монстры, обитатели далеких сказочных земель, прежде всего Индии.
Среди них упоминаются многоглавые, люди с лицом на груди, со звериными (в частности, псоголовцы) или птичьими головами и ногами, с крыльями, люди, живущие в воде, и т.п.
Рассказы о таких людях связаны или с повестями о походах Александра Македонского, или со сказаниями о государстве индийского царя и попа Иоанна («Сказание об Индийском царстве», XV век).
Люди дивия являлись образом неверных, «нечистых» народов. Наиболее опасные народы были, по преданию, «заклепаны» Александром Македонским в скалах, и им приписывалась важная роль в грядущих событиях накануне конца света, когда они выйдут на свободу.
Наряду с образами, восходящими к переводным источникам, в русской книжной традиции известны оригинальные, относимые к сибирским народам.

ЛЯХ — в западнославянской мифологии генеалогический герой, предок поляков (ляхов), брат Чеха и Руса, согласно польской хронике XIV века.
Вероятно, имя образовано от слов «пустошь», «новь», «необработанная земля».

М

МСТИСЛАВ — Мстислав Владимирович, князь Тмутараканский и Черниговский.

Н

НЕВЕГЛАСИ — недовольно просвещенные христианским учением люди.

НЕСМЕЯНА-ЦАРЕВНА — персонаж сказки. Небо, затемненное тучами, называется «хмурым» («смотреть хмуро» — смотреть невесело, сердито), согласно с этим тускло светящее, зимнее солнце представляется в сказках Несмеяною-царевною.
При восходе своем солнце озаряет небосклон розовым светом и, отражаясь в каплях утренней росы, как бы претворяет розовые краски в блестящие бриллианты и жемчуг, что на языке метафорическом перешло в сказание о красавице, которая улыбаясь — рассыпает розы, а проливая слезы — роняет самоцветные камни.
«В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда они не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось» (А.Н. Афанасьев. «Народные русские сказки»).

НЕТОПЫРЬ — летучая мышь, которая обыкновенно /прячется днем и показывается уже после заката солнца.

НОЧЬ — царица ночной тьмы и звёзд.


О

ОГНЕННАЯ СОРОЧКА — волшебная сорочка, наделяющая того, кто ее носит, необычайною богатырскою силою.
Приобретается она сказочным героем от змея или птиц, этих мифических представителей бурь и грозы, и только облекаясь в нее, он в состоянии бывает владеть мечем-кладенцом.

ОДНОГЛАЗКА — сказочный персонаж в русском фольклоре, противопоставляемый Двуглазке (которой не хватает обычно двух глаз для решения чудесной задачи) и Трехглазке (у которой третий глаз все видит, когда два других спят; архаический мотив преимущества числа три, известный в индоевропейской мифологии).
Одноглазка — один из вариантов мифологического образа Лиха, изображаемого у восточных славян в виде одноглазой женщины, встреча с которой приводит к потере парных частей тела.

ОДОЛЕНЬ-ТРАВА — названа так потому, что одолевает всякую нечистую силу; этим словом в некоторых местностях называют белую и желтую кувшинку.
Кто найдет одолень-траву, тот «вельми себе талант обрящет на земли»; отвар ее помогает от зубной боли и отравы, и сверх того признается за любовный напиток.
«А во тьме белые томновали по лугу девки-пустоволоски да бабы-самокрутки, поливали одолень-траву» (А.М. Ремизов. «Сказки»).

ОКРУТНИКИ — люди, наряженные по святочному, одетые в мохнатые шкуры или вывороченные тулупы.

ОЛЕГ — первый исторически достоверный киевский князь. С 879 г. правил в Новгороде, с 882 г. — в Киеве.
С именем Олега связан удачный поход в Византию 907 г. и выгодный договор с греками 911 г. Вскоре после подписания договора Олег умер по одной версии в Киеве, по другой — на Севере, по третьей, привлекавшей впоследствии внимание писателей, — за морем от укуса змеи.
Повествование об Олеге помещено в «Повести временных лет».
«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь»
(А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»).

ОРЕЙ — мифологический прародитель русских; возможно, его имя происходит от «арий» — «пахарь». Отец Кия, Щека и Хорива.

Читать далее

Серия сообщений "Великий могучий язык":
Часть 1 - Русский язык
Часть 2 - Палиндромы
...
Часть 4 - Тайна славянской азбуки
Часть 5 - Словарь русских сказок и мифов
Часть 6 - Словарь русских сказок и мифов2(продолжение)
Часть 7 - ЧЕЙ ЯЗЫК ЛУЧШЕ?
Часть 8 - Слова, слова, что мы знаем об их происхождении?
...
Часть 47 - Сергей АЛЕКСЕЕВ -СОРОК УРОКОВ РУССКОГО: НАРОД
Часть 48 - ИДИ ТЫ В ЖОБ-ОФФЕР
Часть 49 - Сергей Алексеев в клубе Chief Time


Словарь русских сказок и мифов

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 13:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Светояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А

АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ (латырь) — в русских средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец».
В сказках говорится, что лежит он на океане-море или на острове Буяне и обозначается постоянным эпитетом «бел-горюч» или «кип-камень» (от глагола «кипеть»).
На этом камне восседает красная дева Зоря и зашивает раны кровавые; «под тем камнем сокрыта сила могучая, и силы конца нет»; «кто камень-алатырь изгложет (дело — трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет».
Вероятно, что с уподоблением солнца белому горючему камню уже в древности сливалось представление грозового облака скалою или камнем, эпитет «бел-горюч» мог указывать, с одной стороны, на заключенное внутри этого камня грозовое пламя, а с другой — на белоснежные и розовые цвета, какими окрашивают облака яркие лучи весеннего солнца.
Стих о Голубиной книге в одном из многих своих вариантов говорит: среди моря синего лежит латырь-камень;
«Идут по морю много корабельщиков.
У того камня останавливаются;
Они берут много с него снадобья,
Посылают по всему свету белому».

АМАЗОНЫ — фантастические персонажи. Изображения этих персонажей встречались в русских лубочных картинках.
В мифах этот образ не получил развития. Можно предположить, что к амазонам славяне относили народы, живущие в Далеких сказочных странах, прежде всего в Индии. Рассказы о таких людях связаны с повестями об Александре Македонском или со сказаниями об Индийском царстве.
«...Тепло у старой, уютно. Стены в картинках; картинки шелками да бисерами шиты: тут и цветочки, и лютые звери, и монастыри, и китайцы, амазоны на конях и так амазоны, лебеди, замки и опять китайцы» (А.М. Ремизов. «Чертик»).

АРКОНА — северный мыс острова Рюгена. Название древнее славянское от слова «уркан», что означало «на конце».
Здесь находился один из последних известных языческих пантеонов богов славян.
В 1168 г. его сжег датский король Вольдемар I вместе с епископом Абсалоном.
АРКОНА — СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД СЛАВЯН

Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-Х векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.

Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках).

Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий. К XIII-XIV векам под интенсивным натиском датских и немецких крестоносцев славянские княжества Ранское, Мекленбургское, Бранденбургское и другие пали, и прибалтийский славянский вендский этнос прекратил свое существование.

Приведем сведения западных хронистов (Адама Бременского, Отгона Бамбергского, Титмара Мерзебургского) о язычестве прибалтийских славян.

Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов.

Главным богом Арконы был Святовит, чей идол был установлен в специальном храме. Идол был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы, по-видимому, символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы.



Храм Святовита в Арконе.

Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны).

В храме стояло священное знамя Святовита, называемое ста́ницей. Эту станицу раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны).

После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски — Рюен, откуда и второе название острова — Руян. Остров Руян упоминается во многих русских сказках, в которых из-за особенностей детского произношения его название превратилось в "остров Буян".

Накануне праздника жрец Святовита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол. Веник и выметание символически означают конец временного цикла, в данном случае годового, ибо на следующий день проводится гадание по пирогу, сходное с восточнославянской рождественской колядой. Это значит, что ранские жрецы применяли сентябрьский стиль времяисчисления (год начинался с осеннего равноденствия).

На другой день в присутствии всего народа жрец вынимал из рук идола Святовита рог с вином и, тщательно рассмотрев его, предсказывал: быть или не быть урожаю на будущий год. Вылив старое вино к ногам идола, жрец наполнял рог новым вином и осушал его одним духом, испрашивая всяческих благ себе и народу. Затем он опять наливал рог новым вином и влагал его в руку истукану. После этого приносили идолу пирог из сладкого теста выше человеческого роста. Жрец прятался за пирогом и спрашивал народ, видно ли его. Когда отвечали, что виден лишь пирог, жрец просил бога, чтобы и на другой год они могли сделать такой же пирог. В заключение именем Святовита жрец благословлял народ, наказывал впредь чтить арконского бога, обещая в награду обилие плодов, победу на море и на суше. Затем все пили и ели до отвала, ибо воздержание принималось за обиду божеству.

Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом.

Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою — это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).

Таким образом, главным символом-оракулом Арконского культа являлся боевой богатырский конь Святовита белой масти — "яр конь", откуда возможно и произошло название священного города "Аркона", то есть ярый конь или город Ярого коня.

Помимо функций оракула-прорицателя конь Святовита выполнял еще и роль биологического индикатора состояния фазы жизненной силы на данный момент времени. Если конь был взмыленным, с перепутанными и взлохмаченными волосами, то фаза жизненной силы считалась отрицательной (депрессивной) и намеченный поход отменялся. Если конь был в отличном физическом состоянии (пассионарном), то намечаемый поход благословлялся.

К сожалению, литературные источники не дают однозначного ответа по методике этого гадания: по одним — конь всю ночь перед гаданием находится в храме, по другим — жрец (или сам Святовит) всю ночь скачет на нем верхом.

Арконский храм сделался главным святилищем славянского Поморья, средоточием славянского язычества. По общему убеждению балтийских славян, арконский бог давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы.

У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Рюген. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.

При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях, оснащенная тяжелым рыцарским вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи.

Феномен арконского храма напоминает Дельфийский оракул у греков. Аналогия идет и дальше: как в Дельфы посылали дары и обращались за предсказаниями иноплеменники, так и в арконский храм посылали дары властители соседних народов. Например, датский король Свен пожертвовал храму золотую чашу.

Почтение, которое питали племена балтийских славян к арконской святыне, невольно переносилось и на ранов, которые так близко стояли к этой святыне.

Адам Бременский писал, что у балтийских славян закон: в делах общих ничего не решать и не предпринимать наперекор мнению ранского народа, до такой степени боялись ранов за связь их с богами.

Святилища, подобные Арконскому, существовали также в Щетине, где стоял идол Триглава, в Волегоще, где стоял идол Яровита и в других городах. Святилище Триглава находилось на самом высоком из трех холмов, на которых располагался город Щетин. Стены святилища изнутри и снаружи были покрыты цветною резьбою с изображением людей и животных. Статуя бога трехглавая была убрана золотом. Жрецы утверждали, что три главы — символ власти бога над тремя царствами — небом, землею и пеклом. В храме складывалось оружие, добытое в войнах, и предписанная законом десятая часть добычи, взятой в битвах на море и на суше. Там же хранились золотые и серебряные чаши, которые выносились лишь в праздничные дни, из которых пили и гадали вельможи и знатные люди, позолоченные и украшенные дорогими камнями рога, мечи, ножи и разные предметы культа.



1169 год. Воинствующие христиане под предводительством епископа Абсалона уничтожают статую бога Святовита в Арконе.
После принятия христианства на Руси тоже повелось уничтожать все прежние памятники.
Эти уничтожения продолжаются и в нынешней России.

Б

БАБА ЯГА («лесная баба», ср. старосерб. ега, «болезнь», «кошмар» и т. п.) — в славянской мифологии лесная старуха-ведьма.
Согласно сказкам восточных и западных славян, В.Я. Пропп высказал и другое предположение. Он отметил, что основная деятельность Бабы Яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Поэтому исследователь связал происхождение Бабы Яги с образом хозяйки зверей и мира мертвых, распространенным в сказках и мифах многих народов. Так, легко заметить сходство Бабы Яги и злой Лоухи, хозяйки сказочной страны Похъелы из финских сказок.
В целом же В.Я.Пропп пришел к выводу о том, что в образе Бабы Яги соединились черты многих древних персонажей. Поэтому столь различны функции, которые Баба Яга выполняет в разных сюжетах.
В сказках западных и восточных славян говорится, что Баба Яга живет в дремучем лесу или на краю леса, в "избушке на курьих ножках. Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. На воротах вместо запора — руки. Вместо замка — рот с острыми зубами Избушка Бабы Яги может поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом, к "этому свету" задом.
Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: "Встань по старому, как мать поставила! К лесу задом, ко мне передом".
Баба Яга может выступать и в функции вредителя (тогда она старается погубить героя или героиню, пришедших к ней по той или иной надобности), и в функции дарителя, волшебного помощника (тогда она, расспросив героя, попарив его в бане и накормив, одаривает необходимой вещью или дает необходимые сведения).
В этих ритуалах отразилась схема погребального обряда.
Только после совершения этого герой заклинаниями разворачивает избушку из мира мертвых в мир живых и доказывает свое право пройти в иной мир: осуществляет омовение и принятие ритуальной погребальной пищи. Тогда Баба Яга соглашается оказывать ему помощь.
Нередко герой поочередно попадает к трем сестрам и получает необходимую помощь лишь у последней Бабы — Яги.
Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т. п. Кроме образов Бабы-Яги воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя.
У Бабы Яги одна нога — костяная, она слепа (или у неё болят глаза). Распространено такое описание: Баба Яга, костяная нога, сидит "на печи, на девятом кирпичи", и у нее "зубы на полке, а нос в потолок врос".
Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых. Вместе с тем такие атрибуты Бабы-Яги как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде посвящения подростков.
Персонажи, сходные с Бабой-Ягой, известны в германской, греческой и других мифологиях.



БАДНЯК — мифологический персонаж, воплощаемый «рождественским поленом», пнем или веткой, сжигаемой в сочельник.
У сербов канун Рождества называется «бадний день» (от слова «бадняк»). В этот день пекут праздничный пресный хлеб, с золотой или серебряной монетою внутри, называемый боговица (у сербов — чесница).
Иногда Бадняка называют старым богом, в противоположность Божичу, соотносимому с молодостью, новым годом. Бадняк связан с образом змея у корней дерева. Сожжение его в конце старого года эквивалентно, таким образом, поражению огнем змея, воплощения нижнего мира, вредоносного начала и знаменует начало нового сезонного цикла, гарантирует плодородие и т.п.
Ритуал выбивания искр из горящего Бадняка сопровождается пожеланием умножения скота по числу искр: «Сколько искр, столько бы коров, коней, коз. овец, свиней, ульев, счастья и удачи!»
Возжжение Бадняка известно и в Черногории и у болгар, и везде оно сопровождается семейным пиршеством.

БАЛДА — мифологизированный персонаж русских волшебных сказок о батраке и черте.
При развитии основной мысли таких сказок, фантазия допускает два главных видоизменения: в одном разряде вариантов герой сказки не отличается особенною крепостью мышц, и если берет верх над чертом, то единственно хитростью; в других же вариантах он наделен сверхъестественной силой.
Русское предание дает этому герою имя Балда, что прямо свидетельствует за его близкое родство с Перуном и Тором.
Слово «балда» — разить, ударять, рубить; от того же корня происходят «болт» и «булава». Понятна поэтому та великая богатырская мощь, какою наделен Балда в сказках: он может давать такие щелчки, что от них падают мертвыми бык и медведь.

БЕЛОВОДЬЕ — другое имя Ирия-рая. Ирий получил это имя из-за молочной реки, текущей по раю из вымени небесной Коровы Земун.

БЕРЕЗАНЬ — райская местность, одна из Рипейских гор, также — название острова, подобного острову Буяну, либо — Атлантиде.
На острове (горе) Березани растет солнечная береза «вниз ветвями и вверх кореньями».

БЛАЖЕННЫЕ ОСТРОВА МАКАРИЙСКИЕ — круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном; на восточной стороне означен-лежит «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его тако нарицают, что залетают в сии остров птицы райские Гомаюн и Финикс и благоухание износят чудное... тамо зимы нет» (Книга, глаголемая Козмография, переведена бысть с римского языка).
На Руси ходит сказание о блаженных островах Макарийских, где реки медовые и молочные, а берега кисельные; по указанию старинных апокрифов, райские реки текут млеком, вином и медом (метафорические названия дождя).

БОЖИЧ — в южнославянской мифологии персонаж, упоминаемый в колядках наряду с символами (златорогий олень, ворота, свинья) и обрядами, обозначающими начало весеннего солнечного цикла.
Соотносится с молодостью, рождеством, новым годом, в противоположность Бадняку, старому году. Связь имен Бога и Божича делает возможным сопоставление Божича с восточнославянским Сварожичем — сыном Сварога: оба имеют отношение к почитанию солнца.
Старый Бадняк и молодой Божич скрывают под своими именами Деда-Перуна, возжигателя небесного пламени, и просветленное этим пламенем Солнце.
Божич — святой всякого семьянина, особенно ему покровительствующий.

БОЯН — эпический поэт-певец.
Известен по «Слову о полку Игореве» (его имя встречается также в надписях Софии Киевской и в новгородском летописце):
«Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы».
В песнях Бояна, таким образом, сказались шаманская традиция, связанная с представлением о мировом дереве, и навыки ранней славянской поэзии, восходящей к общеиндоевропейскому поэтическому языку.

БОГОЛЕСЬЕ — священные рощи. Славяне, живущие в лесах, относились к деревьям с большим почтением, наделяя почти каждое сверхъестественными свойствами. Рощи и леса почитались местами священными, потому что их зелень украшала мир, давала кров и пищу нашим предкам, была знаком особенной милости богов к людям. Поэтому и молились в рощах и лесах.
Ну, а если там еще пробегала вода, это место было особенно удачным для вознесения молитв. Оно называлось Боголесьем.
Здесь находились святилища богов, здесь венчали молодых «круг ракитова куста» - то есть обводя их вокруг дерева, как бы замыкая круг жизни (позднее символом этого стало хождение вокруг аналоя и надевание обручального кольца).
В Боголесьях лежал белый камень, исполнявший в древних богослужениях роль алтаря, на котором приносили жертву кудесники, обитавшие здесь. Одни из них приносили жертвы и совершали требы, а другие предавались размышлениям и молитве.
Это место было недоступно простым людям. Здесь, как правило, горел неугасимый Перунов костер. Бесконечное уважение, которое питали к кудесникам и святилищам, передавалось и местам обитания - Боголесью.
Кроме того, предания о небесных, райских садах с течением времени стали прилагаться к земным лесам и рощам и сообщили им священный характер.
В одном из таких лесов находился Студенец - священное волшебное озеро древних славян. Оно таилось на необитаемом острове, в густом лесу. Хоть это озеро изобиловало рыбою, никто не смел ни единой выловить, почитая их священными: ослушника ждала суровая кара.
Не за добычей приезжали к Студенцу люди, а моля о здравии и плодородии. Они верили, что если бесплодная женщина в нем искупается, то вскорости будет осчастливлена детьми.
В Студенце купались во всякую пору, невзирая даже на самый лютый холод, - и были крепки и бодры.
Охранительное отношение к священным рощам сохранилось у славян и с принятием христианства. Считались неприкосновенными рощи и леса, выросшие на церковищах - местах старых церквей.

Серия сообщений "Великий могучий язык":
Часть 1 - Русский язык
Часть 2 - Палиндромы
Часть 3 - Р-буква
Часть 4 - Тайна славянской азбуки
Часть 5 - Словарь русских сказок и мифов
Часть 6 - Словарь русских сказок и мифов2(продолжение)
Часть 7 - ЧЕЙ ЯЗЫК ЛУЧШЕ?
...
Часть 47 - Сергей АЛЕКСЕЕВ -СОРОК УРОКОВ РУССКОГО: НАРОД
Часть 48 - ИДИ ТЫ В ЖОБ-ОФФЕР
Часть 49 - Сергей Алексеев в клубе Chief Time


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Когда и почему пропали славянские имена и прозвища?

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 13:24 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕЗУХА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



То, чем мы гордимся и что является отличительной нашей особенностью, это наша фамилия. Когда же появились наши фамилии?

Составитель сборника «Словарь современных русских фамилий» И.М. Ганжина пишет:

«…Значительная часть современных русских фамилий образована от имен церковного календаря. Эти имена, ИНОЯЗЫЧНЫЕ И ЧУЖДЫЕ РУССКОМУ НАРОДУ, только в XIX-XX вв. стали активной базой для создания русских фамилий. Но в XVI-XVIII вв. такие фамилии БЫЛИ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫ и образовывались, как правило, от светских, бытовых вариантов канонических имен, обычно от полной формы (Борисов, Юрьев, Андреев,Нефедов, Исаев и т.п.). Основная масса фамилий, образованных от христианских имен, в том числе от уменьшительных и уничижительных форм(типа Ванюшечкин, Иванчиков, Васьков), возникла не ранее второй половины XIX века, в период массового «офамиливания» русских крестьян…»

В одной из своих статей, изучая старославянские имена/прозвища в сельце Муромино Старорязанского стана Переяславль-Рязанского уезда, я пришел к любопытному выводу. В 1646 г. всего 5 человек по этому сельцу и находящейся рядом деревне Семкино писались в официальном документе не с христианским, каноническим именем, а ПОД СТАРОСЛАВЯНСКИМ!При этом, в селе Казари, куда жители Муромино и Семкино ходили в церковь, в переписи, составленной на 17 лет раньше (1629 г.) уже НЕ БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО НИ ОДНОГО НОСИТЕЛЯ СТАРОРУССКОГО ИМЕНИ. Да, почти все жители писались трехчленной формой (с дедичеством), но все были записаны ПОД ХРИСТИАНСКИМИ ИМЕНАМИ.

А между тем «Словарь» Тупикова и «Ономастикон» Веселовского пестрят примерами МАССОВОГО использования этих имен ВСЕГО ЛИШЬ во 2-й половине XVI века.

О чем говорят вышеприведенные факты? Почему к середине XVII столетия в вышеупомянутых селениях практически ВСЕ НЕХРИСТИАНСКИЕ имена/прозвища БЫЛИ практически полностью ВЫТРАВЛЕНЫ из употребления без исключения? Что произошло за 2-ю половину XVI – начало XVII вв?

Автор первого фундаментального труда о русских именах и фамилиях Н.М. Тупиков пишет:

ЧИТАТЬ, ДАЛЬШЕ ИНТЕРЕСНО

Серия сообщений "Имена, Фамилии":
Часть 1 - Смешные фамилии
Часть 2 - Когда и почему пропали славянские имена и прозвища?
Часть 3 - Имена-обереги.


Японские десерты - вагаси.

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 02:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вагаси (яп. 和菓子?) — традиционный японский десерт. При их создании используются натуральные продукты: бобовые (в основном красная фасоль — адзуки), рис, различные виды батата, агар-агар (растительный желатин), каштаны, различные травы и чаи.
Вагаси отличаются менее сладким вкусом, чем привычные европейцам сладости. Они даже могут показаться совсем несладкими людям, которые к ним не привыкли.

В высших слоях японского общества считалось признаком хорошего тона к чаепитию подавать сладости разнообразных изысканных форм. В современном обществе эстетика вагаси осталась неизменной

Существует множество разновидностей вагаси.


 (500x333, 45Kb)

 (468x321, 38Kb)

 (468x350, 17Kb)


далее...

Лондон ночью (аэрофотосъемка). Фотограф Jason Hawkes.

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 01:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Jason Hawkes - один из самых уважаемых фотографов мира в области аэрофотосъемки.


Серия London at Night... Фотограф Jason Hawkes (43 фото - 11,55.Mb)

Jason Hawkes пролетел над Англией и Европой, Скандинавией и Америкой, чтобы показать обыденные вещи с иной точки зрения... На его счету более 25 книг, посвященных аэрофотографии. Он сотрудничает с такими компаниями, как Nike, HSBC, Ford, American Airlines, Rolex, Toyota, Smirnoff, Mitsubishi, BP.
В начале августа 2008 года BBC запустила в эфир грандиозный проект Britain from above, в котором были использованы различные спутниковые технологии, позволяющие взглянуть на Британские острова по-новому. Jason Hawkes также принял участие в этом проекте.
С помощью с камеры Nikon с объективом на 14-24мм или 70-200мм и установленным гиро-стабилизатором Джейсон фотографировал с борта вертолета Eurocopter AS355, который арендовал за 1150 фунтов в час.
Несмотря на все ухищрения, недостаток света и сильные вибрации усложняли работу. Джейсон рассказывает: “Часто во время съемки я подключаюсь к своему MacBook Pro, чтобы сразу проверить резкость изображения”.



+ 42 фото и 2 видео

Серия сообщений "Города":
Часть 1 - Часы в ПАРМЕ (Италия)
Часть 2 - Красноярск с высоты
Часть 3 - Загадки Мачу-Пикчу
Часть 4 - Лондон ночью (аэрофотосъемка). Фотограф Jason Hawkes.
Часть 5 - Как в России строят новые города
Часть 6 - Прогулки по Москве
Часть 7 - История Невского проспекта
Часть 8 - Золотое кольцо России, славный город Ярославль


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Суть вещей Николы Тесла!

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 01:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Чепец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Firefamer
Страницы: 10 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь