-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в filorema

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2009
Записей: 39
Комментариев: 25
Написано: 298


Без заголовка

Среда, 02 Ноября 2016 г. 22:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иван Крамской. Неутешное горе.








Иван Крамской.
Неутешное горе.




1884. Холст, масло. 228 x 141.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.


В феврале 1884 года открылась двенадцатая передвижная выставка. Крамской дал на выставку картину «Неутешное горе» - о горе матери, потерявшей ребенка.

Мысль написать такую картину возникла у него давно, спустя несколько лет после того, как один за другим погибло у него двое сыновей.
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения volkovagp [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Амалия Максимилиановна Криденер-Адлерберг 1810-1887



Амалия Максимилиановна Криденер-Адлерберг

 

Й. Штилер Портрет Амалии Криденер, 1828




История жизни
Юный Теодор влюбился в пятнадцатилетнюю «младую фею» Амалию, происходившую из старинного и очень богатого рода. «Младая фея» была к тому же и пленительно красива. Ее отец - граф Максимилиан Лерхенфельд, будущий посланник в Петербурге, а мать - принцесса Турн-унд-Таксис, сестра прусской королевы Луизы, матери будущей русской императрицы Александры Федоровны, жены Николая I.
Теодор, милый смешной «русский», и как смешно он улыбается, как смущенно теребит перчатки... Говорят, он поэт… Именно Амалии, по свидетельству исследователей, посвятил Феденька Тютчев свое первое стихотворение о любви.

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 24 Октября 2016 г. 23:31 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Храни меня, мой талисман...


Перстень-талисман Пушкина — кольцо-печатка с еврейской надписью, которое поэт воспел в нескольких своих стихотворениях, позже принадлежало В.А. Жуковскому, И.С. Тургеневу и Полине Виардо. Украдено в 1917 году, сохранились только отпечатки камня на воске и сургуче.



Драгоценным и полудрагоценным камням люди издав­на приписывали различные магические свойства. Од­ним из таких камней, с самых древних пор использовав­шихся в качестве талисмана, амулета, хранящего от бед и невзгод его владельца, был сердолик.
далее...

Без заголовка

Пятница, 27 Июня 2014 г. 11:53 + в цитатник
Это цитата сообщения alexis7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одуванчики

К. М. Фофанов

ОДУВАНЧИК

Обветрен стужею жестокой
Еще лес млеет без листвы,
Но одуванчик златоокий
Уже мерцает из травы.
Он юн - и силы молодые
В нем бродят тайною игрой;
Питомец поля, он впервые,
Лобзаясь, встретился с весной.
И смотрит он в часы восхода,
Как ходят тучи в высоте,
Как пробуждается природа
В своей весенней наготе.

А в дни сверкающего лета,
Когда все пышный примет вид -
И темной ризою одета
Дубрава важно зашумит,
Смотря на шумные вершины,
На злаки нив и цвет долин,
Он будет ждать своей кончины
Под пыльным венчиком седин.
Тогда зефир, в полях играя,
Иль молодые шалуны
Его коснутся седины -
И он умрет, питомец мая;
Он разлетится, исчезая
Как вздох, прощальный вздох весны!

12 мая 1888. Гатчино.
IMG_0310_1 (700x626, 336Kb)


IMG_0325_2 (700x550, 324Kb)

Ученики преподобного Сергия

Суббота, 15 Марта 2014 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения harimau [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сеть святых


Radonej (700x646, 211Kb)

Без заголовка

Четверг, 31 Октября 2013 г. 21:54 + в цитатник
Это цитата сообщения татьяна_магаева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Преподобный Сергий Радонежский

3561375_ (598x600, 93Kb)

 

Житие Сергия Радонежского

 

 



Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ОТЕЦ И СЫН. РАЗНЫЕ СУДЬБЫ. ЧАСТЬ 2 - ИВАН МЯСОЕДОВ. ИСТОРИЯ ГАДКОГО УТЕНКА)

На удивление о сыне передвижника Мясоедова в Интернете материалов намного больше, чем о нем самом. Ему посвящены статьи, эссе и даже художественные произведения.
Причин, как я понимаю, несколько.
Во-первых, следуя девизу "Время собирать камни", мы начинаем вспоминать своих соотечественников, которые еще 20-30 лет назад были врагами социалистического государства.
Во-вторых, прошло почти 50 лет после смерти художника Ивана Мясоедова, и только сейчас, вернее в 1998 году, любители искусства и специалисты по живописи смогли познакомиться с его творчеством на его родине, то бишь у нас в стране, после чего о нем стали говорить и писать.
В-третьих, действительно удивительная, интересная и трудная судьба, в которой представлены все жанры от мелодрамы до шпионского боевика.
В-четвертых, мне самому было интересно сравнить биографии отца и сына, чтобы понять, почему судьба сложилась так, как сложилась. Ведь мы же все убеждены, что "человек - кузнец своего счастья"?!
Ну, и в-пятых, а может это и во-первых. Перед нами талантливый художник, с творчеством которого еще знакомиться и знакомиться, ибо за долгую семидесятилетнюю жизнь им написаны более 4 тысячи произведений всех жанров и техник, а рядовой зритель, даже побывавший 10 лет назад на выставке в Москве, смог увидеть только сотую долю наследия.
И, последнее, материал о отце и сыне Мясоедовых родился, благодаря двум людям.
Моему ПЧ и автору "Художественного календаря" Иосифу (ник Jostr), который поместил в своем календаре материал о художнике ко дню его рождения, и автору блога в ЖЖ Елене Поповой, которая также рассказала о художнике, проиллюстрировав свой рассказ его картинами, сосканированными из художественного альбома, посвященного Мясоедову-младшему. А так, как я люблю основательность и подробности, мне пришлось поднять практически все материалы о художнике, имеющиеся в Интернете, чтобы, сделав из них mix, выстроить, как мне кажется, самую подробную биографию, цитируя авторов статей, дописывая от себя, собирая интересные факты и подробности (ссылки на все источники в конце материала!).
И чтобы завершить затянувшийся пролог, предлагаю начать знакомство!

Иван Григорьевич Мясоедов

30 сентября (12 октября) 1881, Харьков — 27 июля 1953, Буэнос-Айрес, Аргентина



Русский художник-эммигрант, мастер живописи и графики, представитель символизма и модерна, создатель почтовых марок.

Глава 1. Трудное детство

Иван Мясоедов родился в 1881 году в семье известного русского художника-передвижника Г. Г. Мясоедова и его второй жены Ксении Васильевны Ивановой, тоже художницы. Г. Г. Мясоедов был человеком сложным, в общении невыносимым, его резкий самобытный характер иногда оказывался даже для друзей и близких тяжел не по силам. Не ужившись с первой женой – пианисткой, он сошелся с молодой художницей Ивановой. Правда Мясоедов женился на Ксении только тогда, когда та забеременела, но родившегося ребенка своим не признал.
Крестным отцом мальчика был некий Зотов, фамилией которого Иван впоследствии будет пользоваться в эмиграции.

Более того, Григорий Григорьевич не позволял жене проявлять материнские чувства, он запретил ей говорить Ване, что она — его мать, а мальчику внушал, что Ксения всего лишь кормилица. В конце концов, отец, безжалостно оторвав ребёнка от матери, доверил его заботам семьи своего друга — пейзажиста А. А. Киселева.
Сын художника Александра Киселева, в чьей семье некоторое время жил мальчик, вспоминал: «Григорий Мясоедов не производил впечатление человека, для которого дети были чарующим зрелищем...»


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 22 КАРТИНЫ

Без заголовка

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения ZnichKa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неделя о Фаворском свете

1067597_55357566_1266502528_Grigoriy_Palama (455x450, 37Kb)

Великий двунадесятый праздник Преображения Господня должен был совершаться примерно за 30–40 дней до Пасхи, а это как раз время Великого поста. Поскольку столь светоносное и радостное торжество не соответствует великопостному настроению души, то строители богослужебного Устава Церкви поставили этот праздник в конце церковного года.

Однако во второе воскресение Великого поста совершается память великого святителя и учителя духовного делания Григория Паламы. Он учил, что через очищение сердца, хранение ума и непрестанную Иисусову молитву можно уже на земле увидеть присносущный Божественный Свет. Именно такой нетварный Свет видели на горе Фавор апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Поэтому вторую неделю поста можно назвать неделей о Фаворском Свете.

Исихазм - это молитвенная жизнь, жизнь с любовью, и в то же самое время святотаинственная, литургическая жизнь, в которой, после очищения человека от страстей, он получает глубокий опыт и вкус, видение славы и благодати Божией. Русское искусство рукопашного боя основано на византийском исихазме, это основа побед Ильи Муромца, Пересвета.. и Фёдора Ушакова. Это не просто способ приготовления к молитве, невежи объясняли, что надо голову прижимать к груди, следить за своим дыханием и смотреть себе в пуп… Это чепуха, святой Палама это критиковал. Конечно, необходимо хорошо концентрироваться, но это не медитация. Не медитация, но углубление в молитву, чтобы ум шел в сердце. Это глубина человеческого бытия.

страничка и ролик

Без заголовка

Среда, 27 Февраля 2013 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Царь Иван IV Грозный.Часть 2.

Царь Иван IV Грозный

Часть 2

4723908_721fe362227ce016f0d177db927df61b (395x56, 2Kb)

4723908_41195cd98d36 (240x250, 128Kb)

Иван Грозный, Е.Доведова 

Читать далее...

императрица и великие княжны Романовы - сестры милосердия

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 17:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сестры милосердия - 5


Императрица Александра Федоровна и старший врач лазарета княжна В.И.Гедройц в перевязочной.
Один из офицеров, находившихся на излечении в лазарете, где сестрами милосердия были Великие княжны, вспоминал: “Первое впечатление о Великих княжнах никогда не менялось и не могло измениться, настолько были они совершенными, полными царственного очарования, душевной мягкости и бесконечной благожелательности и доброты ко всем. Каждый жест и каждое слово, чарующий блеск глаз и нежность улыбок, и порой радостный смех, — все привлекало к ним людей. У них была врожденная способность и умение несколькими словами смягчить и уменьшить горе, тяжесть переживаний и физических страданий раненых воинов."* Работа в госпиталях и больницах становилась для них столь привычной во время войны 1914 года, что неудовольствием встречалась уже сама необходимость "одеться прилично" для лазарета. Платье сестер милосердия стало для них "второй кожей".


Читать далее

Без заголовка

Четверг, 29 Марта 2012 г. 12:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Appassionata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Соседи -"титулованный" Москвский дом и мадам Обер-Шальме

1109989_1IMG_7091 (700x466, 292Kb)

Москва, Глинищевский переулок, 5/7. «Дом актёра» или МХАТовский дом был построен в 1933-1937 гг. для актеров МХАТ и театра им. Станиславского (проектная мастерская Наркомата тяжелой промышленности, арх. В. М. Владимиров и Г. И. Луцкий, скульптор Г. И. Мотовилов).А еще раньше на месте этого дома находилась церковь Алексея Митрополита Московского.

1109989_1IMG_7103 (700x466, 272Kb)

Местность, где стояла церковь, называлась в народе Глинищи - по глинистой почве, преобладавшей здесь. Отсюда и более позднее название переулка - Глинищевский. В 1943 году он был переименован в улицу Немировича-Данченко

******************

Без заголовка

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения man-yak [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Казаки в Париже в 1814 году

 (336x447, 34Kb)
Вот такая обнаружилась книга… Очень красиво оформлено, достаточно интересно написано.
В ней 25 акварелей Георга-Эммануэля Опица (1775-1841), который был очевидцем событий 1814 года.
О художнике известно немного.
Миниатюрист, акварелист, гравер и литограф. Родом из Праги. С 1801 работал в Вене как вольный художник-портретист. В 1814 году поехал в Париж (возможно. сопровождая герцогиню Курляндскую).
Парижская серия акварелей насчитывала, видимо, не менее 45 листов. В этой книге представлены 25 работ.
Помимо рисунков Опица и рассказа о них в книге дана краткая справка о казачестве, об атамане Платове и событиях 1813-1814 годов. Есть гравюры и картины других авторов (будет время сканировать – еще использую в других постах).
Каждая акварель снабжена комментариями об изображенных событиях с цитатами из воспоминаний русских офицеров, современников, исторической литературы.
Здесь не привожу, ограничусь только названиями (но если будут вопросы – попробую ответить в комментах).
Лично мне акварели эти понравились подробностью (хотя и не без ошибок), живостью и добротой. Видно, что они не по памяти сделаны, здорово и то, что помимо персонажей вокруг видна жизнь. И классные колоритные личности – если присмотреться, то понятно, что некоторые персонажи на нескольких листах. Здорово видно отношение населения к казакам – удивление (вот тебе и варвары-людоеды), интерес (повар смотрит на жарку шашлыка), радость (особенно у торговок и кокоток)… Собственно, получается, что рисунки-то про жизнь Парижа в 1814-м, частью которой были и наши донские и уральские станичники вместе с калмыками.
Отдельно обращаю внимание на последнюю акварель – казаки рассматривают карикатуры. Это прямо-таки к посту с карикатурами
Короче, понравилось так, что не пожалел пары вечеров потратить на почитать и отсканировать – смотрите


Поиск сообщений в filorema
Страницы: [2] 1 Календарь