-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Figlyar

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) цветник_Лиру Sweet_Erotic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2004
Записей: 3702
Комментариев: 31288
Написано: 36755


…Притча от ОШО (выпуск № 104) ...Ложь во Спасение!? ;)

Пятница, 14 Апреля 2006 г. 11:08 + в цитатник
 (150x150, 12Kb)
 (128x128, 226Kb)
…Хм, не думаю, что и в этот раз я до конца соглашусь с Великим индийским Мистиком. Несомненно, одной из наиболее Значимых Общечеловеческих ценностей является – Правда! Однако, как мне кажется, не всякий из нас способен пережить иную Правду, а посему, говорить о том, что Любая ложь – бесчеловечна, я бы не стал. ОШО просто забыл о том, что каждый из нас нуждается в сугубо индивидуальном подходе. Что до себя, то, я уверен, что Любую Правду в отношении своего Здоровья или чьего-либо отношения ко мне, я выдержал без особого для себя урона, я бы не стал топить Горе в вине, как и не стал бы ни за что накладывать на себя руки. Хотя, иную Ложь, думаю, мне бы было выгоднее принять, чем Правду.
Скажем, Измену Любимой Женщины (не путать с Предательством). Всё равно я бы простил Измену, но это обошлось бы мне, да и Ей, уверен недёшево. И, в данной ситуации, быть может лучше оставаться Слепым. Не уверен, что многие со мною согласятся, но это моя точка зрения. А для кого-то, т.н., Святая Ложь – самая настоящая спасительная соломинка, которая быть может, позволит Человеку чувствовать себя счастливым, а быть может и вытащит его даже из Бездны Зла… ;)
«Человеку с собственным достоинством не нужно уважения. У него есть собственное достоинство. Он уважает себя; ему не нужно уважения других. Если что-то правильно, он скажет об этом, и скажет максимально ясно. Даже если это больно, он не будет ничего смягчать. Любая операция причиняет боль, и, если нужно удалить рак, хирург не может соглашаться с вами, что никакого рака нет» ( ОШО)
:.................................................... Ложь во спасение.....................................................
У меня был родственник… Однажды его жена пришла ко мне вся в слезах и сказала:
- Ты должен что-нибудь сделать. Мой муж никого не слушает. Он не желает вызывать врача и обследоваться. Все домашние и даже соседи замечают, что он становится всё слабее, всё бледнее. Явно что-то не так. Но он говорит: «Я совершенно здоров. Кто говорит, что у меня что-то не в порядке? Зачем мне доктор?»
Пришлось мне пойти к нему. Я сказал:
- Ты абсолютно прав. Ты просто в расцвете сил и здоровья. Кто говорит, что ты болен? Он улыбнулся и сказал своей семье:
- Вот видите! А вы все изводите меня: «Сходи к врачу, сходи к врачу».
Я сказал:
- Не нужны никакие доктора; ты абсолютно здоров. Но просто для того, чтобы убедить всех этих людей, пойдём со мной к врачу.
Он не смог мне отказать, ведь я один его поддерживал. Так что мы пошли к лучшему врачу. По пути он сказал:
- Это действительно необходимо? Может, вернёмся прямо сейчас, пока мы ещё не пришли? Правда, тогда тебе придётся соврать.
Я сказал:
- Я не могу соврать. Я ещё никогда не лгал этим людям, я говорил только правду. Все они твердили, что ты с каждым днём расцветаешь и молодеешь. Только для того, чтобы доказать им, я хочу получить справку от врача, и с этой проблемой будет навсегда покончено.
Он сказал:
- Ну ладно.
А у него был рак. Врач сказал мне:
- Вы привели его вовремя; ещё немного, и было б уже слишком поздно.
Возвращаясь домой, он сказал мне:
- Вот поэтому я и не хотел идти к врачу. Я боялся. Как знать – а вдруг врач найдёт во мне какую-нибудь болезнь? И вот, пожалуйста, он обрадовал меня: «У вас рак!»
Я сказал:
- Он ничего не выдумывал: у тебя был рак. И теперь есть возможность его вылечить. Но он возразил:
- Я никогда не прощу тебя! Ты провёл меня. Ты соврал.
Я ответил:
- Это так. Мне пришлось обмануть тебя; ведь твоя жизнь была в опасности… ;)
«Солгать, чтобы спасти жизнь – я не считаю это грехом. Люди, которые живут предрассудками… Все люди во всём мире живут предрассудками, и все их священники, проповедники, философы и теологи поддерживают их – и их уважают, они становятся великими святыми. Но это абсолютно бесчеловечно. Лучше потерять всякое уважение, но сказать людям правду» ( ОШО):confuse::sun::confuse:
Рубрики:  • Афоризмы и Притчи
• Мудрость на Каждый День (не авторское)
• Это интересно (понемногу обо всём)

aira4e   обратиться по имени Re: …Притча от ОШО (выпуск № 104) ...Ложь во Спасение!? ;) Пятница, 14 Апреля 2006 г. 12:50 (ссылка)
Совершенно согласна

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
LV_   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2006 г. 13:55 (ссылка)
Если бы да кабы... Где-то я слышала занимательную классификацию: Мудрый человек, тот кто учится на чужих ошибках, умный - на своих, дурак - ни на каких, так и бродит по разбросанным где попало граблям))) Насколько ложь-правда взаимозаменяемы можно судить только при практическом применении, поэтому здесь мы все выходцы из дураков, стремящиеся быть чуть умнее
Ответить С цитатой В цитатник
Mrs_X   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2006 г. 17:09 (ссылка)
Совершенно согласна с Персидским изречением, (вычитанным , кстати, у тебя, Руди),- "Ложь, предотвратившая беду, лучше правды, сеющей вражду"...
Ответить С цитатой В цитатник
Bewitched   обратиться по имени Суббота, 15 Апреля 2006 г. 03:48 (ссылка)
У меня была тётя! Она сама была врач! И точно также говорила, что здорова! Но она была врчём и ей все верили! А когда она начала сдавать и всё стало очевидно, она просто сказала, что устала жить! Хотя каталась на коньках и моржевала! Я знаю почему! Одиночество!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку