-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в evkorr

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) ¬аши_’удожества –исование
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.11.2012
«аписей: 1154
 омментариев: 113
Ќаписано: 1321

‘ешин Ќиколай »ванович.

ѕ€тница, 11 јвгуста 2017 г. 02:01 + в цитатник
÷итата сообщени€ Marginalisimus ‘ешин Ќиколай »ванович.

Ќю (1925-1926). Ќиколай ‘ешин

 

Ќатюрморт с чайником (1948). Ќиколай ‘ешин

Ќатюрморт с чайником (1948)

 

Ќикола€ »вановича ‘ешина чаще всего называют «художником двух континентов». »скусствоведы —Ўј прочно св€зывают мастерство художника прежде всего с “аосской школой (штат Ќью-ћехико, —Ўј), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. ќднако многих ценителей живописи Ќиколай ‘ешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрител€ формируемое в его душе вдохновение». ќчень точно об удивительной атмосфере фешинского творчества сказал наш соотечественник —.“.  оненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый ‘ешина: « расота, заключенна€ в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в јмерике, и в ≈вропе».

 

Ќатюрморт (1934Ч1955) 4. Ќиколай ‘ешин

Ќатюрморт (1934—1955)

 

Ќиколай »ванович ‘ешин (1881-1955) родилс€ в  азани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-стол€рной иконописной мастерской. ѕервые уроки рисовани€, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. “ам же, в  азани, окончил художественную школу. «атем – учеба в ¬ысшем художественном училище при ѕетербургской јкадемии ’удожеств (класс патриарха русской художественной школы »льи –епина). «нание первоклассных образцов классического искусства, высочайший уровень натурного рисунка, мастерское владение всей палитрой художественных средств заложены в нем именно в то врем€.

 

Ѕабье лето (1927Ч1933). Ќиколай ‘ешин

Ѕабье лето (1927—1933)

¬ автобиографии художник вспоминает особое отношение наставника »льи –епина: « о мне он относилс€ более тепло, чем к другим студентам, цен€ точность моих работ. ѕрежде всего, он ценил мою способность к большим композици€м и всегда убеждал мен€ идти этой дорогой». ѕерен€в от знаменитого учител€ манеру широкого свободного мазка, художник развивает самобытный дар колориста, сознательно ограничившего краски своей палитры

 

Ќатюрморт с апельсинами (1925). Ќиколай ‘ешин

 

«÷ель мастера живописца, - отмечает ‘ешин, - заключаетс€ не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их… ќб ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим, ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». ’удожник много работает над созданием своей особой манеры письма. “радиционные приемы кистью и мастихином сочетаютс€ с соединением красочных мазков и старательным их втиранием пальцами рук в холстовый грунт.  ак результат – почти эмалева€ поверхность многокрасочного сло€.

 

Ќатюрморт с апельсинами, 1925. ’олст, масло.

 

 

¬ 1910 году работы Ќикола€ »вановича ‘ешина были впервые выставлены в ѕитсбурге, —Ўј, где заслужили высокую оценку. ѕо свидетельству американской критики, ‘ешин, «родившийс€ в  азани, насто€щий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной дл€ насто€щего русского <…> пожал полный триумф».

 

Ќатюрморт (1934Ч1955) 2. Ќиколай ‘ешин

Ќатюрморт (1934—1955) 2

 

— 1910 года и до начала ѕервой мировой войны ‘ешин был посто€нным участником выставок в питсбургском »нституте  арнеги. –аботы «ƒама в Ћиловом» и «„еремисска€ свадьба» (обе – 1908 год) - были направлены на ћеждународную выставку в ћюнхен, где живописца заметили, и с этого момента его работы начали экспонироватьс€ на международных выставках: ћюнхенской (1910, 1913), интернациональных выставках в –име (1911), јмстердаме (1912) и ¬енеции (1914).

 

Ќатюрморт (1920). Ќиколай ‘ешин

Ќатюрморт (1920)

 

ќсенью 1916 года Ќиколаю ‘ешину, единственному из художников российской периферии, было присвоено звание действительного члена »мператорской јкадемии художеств – высшее признание таланта и художественных заслуг дореволюционной –оссией.

 

Ќатюрморт (1934Ч1955) 5. Ќиколай ‘ешин

 

 

Ќатюрморт с чайником, 1930-.jpg

 

 

3455057_Fyksii_19341955 (581x700, 423Kb)

 

‘ешин покидает –оссию в 1923 году. ¬ том же году проводит персональную выставку в ’удожественном институте „икаго и участвует в выставке русских живописцев и скульпторов в Ѕруклинском музее. ≈го сразу признали и публика, и профессионалы – ‘ешин посто€нно давал мастер-классы. ¬скоре добилс€ известности как портретист: частные заказы позволили отказатьс€ от преподавани€. —ледующий, 1924 год, был крайне плодотворным. ¬ течение этого времени были созданы знаменитые полотна «ћать и дочь» (собрание ’. ”иль€мс, —Ўј), портрет ƒ.ƒ. Ѕурлюка (’удожественный музей, —анта-‘е), «»€ с дыней» (частна€ коллекци€, —Ўј), р€д портретов Ќ.Ќ. ≈вреинова, ¬.ѕ. ‘окиной и других.

 

‘уксии (1934Ч1955). Ќиколай ‘ешин

 

ѕозже, в своей американской биографии ‘ешин расскажет об ошеломл€ющем эффекте, произведенном в  азани в 1921 году приездом американских специалистов, призванных помочь голодающим. ” художника была возможность встретитьс€ с несколькими членами APј, чтобы написать их портреты. ¬ книге Ѕертрана ѕатенода «Ѕольшое шоу в Ѕололэнде. Ёкспедици€ јмериканской администрации помощи в —оветскую –оссию во врем€ голода 1921 года» также упом€нут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей, или 50 долларов за каждый». Ёти цифры подтверждают, что голод и нужда не €вл€лись основным мотивом эмиграции ‘ешина. —корее, это было стремление к благопри€тным услови€м дл€ творческой самореализации.

 

3455057_Lilii_s_rakovinoi_19341955 (572x700, 404Kb)

 

Ќа наш взгл€д, глубокое понимани€ полифонического мастерства и сути творчества Ќикола€ ‘ешина великолепно демонстрирует американский исследователь ћэри Ќельсон Ѕалкомб, подчеркнув в статье журнала «Ќаше наследие»: «‘ешин утверждал нечто общее в подходах к живописи между русскими иконописцами, импрессионистами и художниками – абстракционистами и использовал их подходы в своем творчестве…».

 

Ћилии с раковиной (1934-1955). Ќиколай ‘ешин

 

ѕоворотным пунктом в творческой жизни в јмерике дл€ художника стал город “аос. ќн возник из-за открывшегос€ туберкулеза, требовавшего другого климата. » тогда ћэйбл ƒодж Ћюхан - основательница знаменитой колонии “аоса, покровительница искусств, журналист и состо€тельна€ дама, пригласила ‘ешиных провести лето в “аосе, в Ќью-ћехико.   моменту приезда семьи ‘ешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодар€ усили€м ћэйбл ƒодж международным мини-центром модернизма. “аос, небольшое поселение, окруженное горной цепью —ангри де  ристо (в переводе «кровь ’риста», поскольку на закате снежные вершины воспринимаютс€ кровавыми), от которой начинаетс€ пустын€, пересекаема€ –ио-√ранде; привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селитьс€, чтобы писать природу, индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру.

 

3455057_Malvi_19341955 (540x700, 395Kb)

ћальвы (1934—1955)

ѕо мнению ведущего специалиста по Ќиколаю ‘ешину, казанского искусствоведа √алины “улузаковой, исследовавшей архивы “аоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев, испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то врем€ почти деревни, и артистическа€ среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в јмерике». («Ќиколай ‘ешин и “аос. Ќовые материалы». —б. ««арубежна€ –осси€ 1917-1945»).

 

ћальвы (1934Ч1955). Ќиколай ‘ешин

ћальвы (1934—1955)

 

«десь ‘ешин встретил много уже известных и ставших в будущем известными людей. ќн дружен с художниками Ћ.√аспаром (выходец из –оссии), ƒжорджией ќ’  ифф, писателем ƒ.-’. Ћоуренсом, поэтессой Ёллой янг, фотографом ѕолом —трандом. Ўесть лет в “аосе были самыми €ркими и плодотворными в американской жизни ‘ешина. »менно в “аосе своеобразие художника раскрылось не только в живописи, но и рисунке, скульптуре, резьбе по дереву и архитектуре.

 

3455057_Maki_19341955 (585x700, 368Kb)

 

 

ћаки (1934Ч1955). Ќиколай ‘ешин

ћаки (1934—1955)

 

—обственный дом художника – самосто€тельна€ тема в русском и европейском искусстве конца XIX – первой трети XX века. ѕо свидетельству искусствоведа ћарины Ќащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» - белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. «”садьба Ќикола€ ‘ешина в “аосе» в сб. «јрхитектурное наследие –усского «арубежь€. ¬тора€ половина XIX – перва€ половина XX века»). ¬се это украшено резьбой с элементами казанской геральдики – зме€ «илана, головы кон€, птиц, знаков солнца и воды, св€щенного дерева. —обственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций. ¬ тоже врем€ «облик дома предлагает нам совершенно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных дл€ неорусского стил€ и «стил€ —анта-‘е». — 2002 года в доме художника в “аосе расположилс€ “аосский музей искусств, и теперь экспонируетс€ коллекци€ живописи местной колонии художников начала XX века.

 

3455057_Margaritki_19341955 (580x700, 400Kb)

ћаргаритки (1934—1955)

 

ћаргаритки (1934Ч1955). Ќиколай ‘ешин

ћаргаритки (1934—1955)

’удожник умер во сне 5 окт€бр€ 1955 года. ѕо словам дочери, вз€вшей на себ€ хлопоты по сохранению его наследи€, Ќиколай »ванович ‘ешин всегда помнил о –одине и всегда подчеркивал, что самое сильное и плодотворное вли€ние на него оказали годы детства, юности и зрелого творчества в –оссии. ¬ соответствии с волей отца, »€ ‘ешина передала на –одину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в  азани (1976 год).

 

3455057_Lilii_i_margaritki_1940e (577x700, 400Kb)

Ћилии и маргаритки (1940-е)

 

Ћилии и маргаритки (1940-е). Ќиколай ‘ешин

Ћилии и маргаритки (1940-е)

 

¬ —Ўј Ќикола€ »вановича ‘ешина называли «русским американцем». «–усские американцы» - художники, среди которых, выдающийс€ русский портретист ћихаил ¬ербов, завоевавшие широкое признание Ќиколай „еркасс, брать€ Ћазухины, ¬ладимир Ўаталов, ¬ладимир ќдиноков, представительница младшего поколени€ - ≈лена «олотницка€, неизменно подчеркивали свое восхищение личностью и творчеством художника.

 

3455057_Naturmort_1910e (574x700, 420Kb)

Ќатюрморт (1910-е)

Ќа –одине о жизни и творчестве американского художника с русскими корн€ми и великой русской школой узнали только в последние два дес€тилети€. ¬озможно, поэтому, подвод€ итоги жизненного пути, Ќиколай »ванович с грустью признавалс€ в своем одиночестве. «я часто думаю о прожитом, – писал он, – и прихожу к заключению, что люди не должны покидать своей страны. ¬есь духовный фундамент человека закладываетс€ с самого детства и растет вместе с окружающим до самого конца. ¬ чужой стране он существует только физически, наход€сь в посто€нном одиночестве».

 

3455057_Naturmort_s_podsolnyhami_19341955 (549x700, 404Kb)

Ќатюрморт с подсолнухами (1934—1955)588

 

Ќатюрморт с подсолнухами (1934Ч1955). Ќиколай ‘ешин

Ќатюрморт с подсолнухами (1934—1955)588

 

3455057_Naturmort_19341955 (545x700, 330Kb)

Ќатюрморт (1934—1955)

 

јндреас  аньон (ѕосле 1934). Ќиколай ‘ешин

јндреас  аньон (ѕосле 1934)

 

„удище (1934Ч1955). Ќиколай ‘ешин

„удище (1934—1955)

 

 

3455057_Berezki_Do_1923 (472x700, 360Kb)

Ѕерезки (ƒо 1923)

 

NU, 1921-1922.

 

Ќю (1934-1955). Ќиколай ‘ешин

Ќю (1934-1955)

 

 

 

ќбнаженна€ с раковиной (1923Ч1926). Ќиколай ‘ешин

ќбнаженна€ с раковиной (1923—1926)

 

ќбнаженна€ со спины (ќк. 1915). Ќиколай ‘ешин

ќбнаженна€ со спины (ќк. 1915)

 

ќбнаженна€ в ванной комнате (1916). Ќиколай ‘ешин

ќбнаженна€ в ванной комнате (1916)

 

Ќатурщица (1910-е). Ќиколай ‘ешин

Ќатурщица (1910-е)

 

3455057_Stoyashaya_obnajennaya_model_19251926 (568x700, 366Kb)

—то€ща€ обнаженна€ модель (1925—1926)

 

—то€ща€ обнаженна€ модель (1925Ч1926). Ќиколай ‘ешин

 

 

Ќатурщица (1913). Ќиколай ‘ешин

Ќатурщица (1913)

 

Ќю (1911). Ќиколай ‘ешин

Ќю (1911)

 

—ид€ща€ натурщица (1934Ч1955). Ќиколай ‘ешин

—ид€ща€ натурщица (1934—1955)

 

Ќю (1920-е). Ќиколай ‘ешин

Ќю (1920-е)

 

Ѕан€ (ƒо 1923). Ќиколай ‘ешин

Ѕан€ (ƒо 1923)

 

3455057_Kypalshica_Ne_ranee_1913_2 (555x700, 372Kb)

 упальщица (Ќе ранее 1913)

 

 упальщица (Ќе ранее 1913). Ќиколай ‘ешин

 упальщица (Ќе ранее 1913)

 

ѕейзаж (1927Ч1933) 2. Ќиколай ‘ешин

 

 

3455057_Peizaj_19271933_2 (589x700, 426Kb)

 

 

3455057_Abstraktnaya_kompoziciya_Ok__1937 (446x700, 297Kb)

јбстрактна€ композици€ (ќк. 1937)

 

≈го картины экспонируютс€ в крупнейших музе€х мира и в престижных частных коллекци€х. –аботы именитого мастера высоко ценились в разные годы минувшего столети€. —егодн€ на аукционах стоимость отдельных картин зашкаливает за миллионы долларов.

 

 

»сточник

 

 

–убрики:  Ћюбимые художники
“о, что мен€ вдохновл€ет



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку