-Рубрики

 -Цитатник

Место для отдыха своими руками - (1)

Моя дача Место для отдыха своими руками  

Заготовка варенья из клубники с белым шоколадом. - (0)

Я только представила эти ингредиенты и даже не сомневаюсь, что это будет очень вкусно. У меня...

БЫСТРЫЕ МАРИНОВАННЫЕ БАКЛАЖАНЫ ОТ ЛАРИСЫ ТРЕТЬЯКОВОЙ - (0)

Быстрые маринованные баклажаны от Ларисы Третьяковой ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

ЧЕСНОЧНЫЕ СТРЕЛКИ С САЛОМ В ЗАМОРОЗКУ ОТ ЛЮДМИЛЫ ЛЁВКИНОЙ - (0)

Чесночные стрелки с салом в заморозку от Людмилы Лёвкиной ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

Методика: Тайная сила мизинца - (0)

Одним лишь воздействием на мизинец левой руки можно существенно поправить здоровье.  ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в evanika2

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 24585


Теория декупажа 4.

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 01:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Олёнка_из_Сочи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.

Нанесите базовый цвет и дайте высохнуть. Кисточкой нанесите гель. Чем гуще гель, тем лучше. Поэтому лучше употреблять концентрированный. Поверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведённую краску. Если эта техника осуществляется на ткани, гель наносится непосредственно на ткань, а сверху наносится краска.

 

Кракелюр с помощью яичного белка.

Нанести один или два слоя латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Нанести кисточкой жирными мазками яичный белок, не обращая внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. Дать высохнуть, не применяя фена. Нанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой.

 

Кракелюр с использованием желатина:

1 ст. ложка желатина на стакан холодной воды.

Набухнет (все как для желе), разогреть, чтобы все растворилось окончательно. Затем остудить.

Работа со стеклом:

ОБЯЗАТЕЛЬНО стекло грунтовать ПВА, так как на негрунтованном стекле краска может потечь.

На высохший ПВА наносим кистью начинающий застывать желатин. Но еще не совсем застывший. Так как комочки плохо разглаживаются. И потом при сушке феном может "заплакать". А при обычной сушке остаются комочки как есть.

Сушить всего 10-15 минут в зависимости от толщины слоя. Если феном, то 3-5 мнут. Наносить краску на подсохший желатин. Он когда начинает высыхать - тускнеет. Если желатин высох окончательно, то трещинок не будет. Можно нанести еще раз желатин, не смывая предыдущий. Наносить краску поверх желатина можно в любом направлении. Но главное не "свезти" все в кучку. Так же как и со спец.средствами.

Работа с другими основами: груновать не обязательно. Ложится на краску акриловую хорошо и держится тоже. Затем фрагмент из салфетки И ОБЯЗАТЕЛЬНО лак несколько слоев.

 

Получение кракелюра с использованием столового уксуса.

1 способ

1. Окрашиваем поверхность акриловой краской.

2. Маленькой губкой с уксусом (9 %) аккуратно чпокаем. Краска начинает расползаться по типу кракелюра. причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно когда хочешь, чтобы второй слой краски (контрастной) был хорошо виден.

 

2 способ (при обратном декупаже на стекле)

1. Наклеиваем мотив. Мотив чпокаем акриловой краской и даем ей подсохнуть, но не высохнуть до конца.

2. Затем губкой с уксусом придавливаем чуть-чуть краску и смотрим, что получается: увидите как все расползется.

3. Даем высохнуть и нанесим второй слой краски.

 

 

Создание кракелюров с Lacca alcolica + Gomma Arabica.

1.  Задекупаженный предмет покрываем тремя слоями Lacca alcolica. Между нанесением очередного слоя нужна естественная просушка (!). Данный вид лака сохнет моментально, т.е. с интервалом 10-15 мин., наносится очередной слой.

2.  На залакированную поверхность наливается лужица Gomma arabica и, при помощи пальцев распределяется по всей поверхности и массируется до отлива (пропадает скольжение под пальцами).

3. Оставляем сохнуть на 24 часа (!). За это время образуется идеальная кракелюрная сетка.

Внимание (!):Перед нанесением Lacca alcolica никогда не наносится акриловый лак(!). Его используют лишь на заключительном этапе после выделения кракелюрной сетки при помощи битума или масляной краски. Служит как закрепляющее средство, так как алкольные лаки имеют хрупкую структуру и подвержены ломкости, истиранию.

 

Внимание (!):при работе с Lacca alcolica + Gomma arabica никогда не используется фен (!),так как под струей горячего воздуха нарушается структура кракелюрной сетки и деформируется.

 

 

 

 

 

 

 

            Красивый кракелюр можно получить при помощи гуммиарабика и missione, т.е. средства для наклеивания потали, который также имеет название мордан. Нанесите кисточкой или губкой клей для наклеивания потали, затем по истечении по крайней мере пятнадцати минут нанесите гуммиарабик и подождите образования трещин. Другой способ: нанести клей для потали missione, а затем screpolante, т.е. второй шаг или step 2 (кракле) и ждать появления трещин.

 

 

Обратный декупаж

 

Для декорирования стеклянной посуды чаще всего используется обратный декупаж. Его преимущество состоит в том, что такой посудой Вы потом спокойно можете пользоваться по назначению, не боясь различных токсичных свойств краски, клея или лака.

 

Давайте рассмотрим на примере украшения тарелки, что же представляет из себя обратный декупаж.

 

Возьмем обычную прозрачную стеклянную тарелку. Непосредственно перед приклеиванием рисунка ее надо обезжирить. Сделать это можно с помощью спиртосодержащих растворов (можно водкой протереть, если не жалко J ).

 

Затем подбираем красивую салфетку, отделяем от нее верхний слой и вырезаем наш мотив. После того, как вырезали рисунок и примерили его к тарелке (как будет располагаться), приступаем непосредственно к процессу приклеивания. И вот тут и надо смотреть в оба и помнить правило обратного декупажа: салфетку приклеиваем лицевой стороной вниз, на тыльную сторону тарелки. То есть, переворачиваем нашу тарелочку дном наверх, раскладываем на ней наш рисунок, чтобы изображение было внизу, и клеим. Приклеивать нужно очень осторожно, не допуская избыточной пропитки салфетки клеем, так как салфетка может порваться. После окончания приклеивания с тарелки необходимо убрать излишки клея, особенно с тех частей тарелки, где нет рисунка. Если в работе Вы пользовались клеем ПВА, то убрать его излишки очень просто с помощью бумажного полотенца. Вообще любой клей нужно по возможности удалять сразу же после приклеивания аппликации, чтобы клей не успел высохнуть, потому что потом возрастает риск не оттереть клей от тарелки.

После просушки тарелки ее надо покрыть несколькими слоями лака, чтобы закрепить рисунок и защитить его от внешних воздействий.

В процессе декорирования стеклянной посуды может возникнуть такая проблема, как уменьшение контрастности и яркости изображения салфетки. Виноват в этом клей, который делает немного прозрачной основу салфетки. Вернуть яркость цвета можно довольно просто: Вам необходимо закрасить акриловой краской поверхность вырезанного рисунка. Данный метод подходит только в случае обратного декупажа. Тогда остается лишь перевернуть тарелку или другой стеклянный предмет и любоваться насыщенными цветами рисунка.

Вместо краски можно использовать текстурированную тутовую бумагу. Она также сделает рисунок ярче, а кроме этого, придаст стеклянной посуде утонченности.

 

Тутовую бумагу клеятна всю поверхность тарелки или другой посуды после приклеивания основного мотива. После полного высыхания всю поверхность нужно покрыть лаком с глянцевым эффектом, и в результате у нас получится тарелка с эффектом рисунка как бы в стекле.

 

Рисуем тени

Очень часто рисунку, наклеенному на предмет, хочется добавить объема, глубины, но при этом оставить поверхность изделия гладкой, ровной. В этом случае нам помогут тени вокруг рисунка, которыми мы и будем создавать видимость объема.

 

Нарисовать тени можно до приклеивания самого рисунка. Для этого надо отметить границы рисунка, чтобы тени и границы рисунка пересекались. Если Вы собираетесь рисовать тени вокруг уже приклеенного мотива, то лучше всего нанести поверх рисунка защитный слой лака, чтобы в случае неудачи или получения неудовлетворительного результата иметь возможность смыть растушевку в отдельных местах или полностью.

Для получения красивых и правдоподобных теней нужно брать разбавленные цвета: черный, серый, коричневый, темно-зеленый и их оттенки. Чтобы увеличить эффект глубины, начинать нужно с самого разбавленного цвета, постепенно его затемняя по направлению к рисунку. При этом затенять нужно неравномерно, одни участки делать более темными, другие – посветлее.

 

Растушевку можно делать пастельными мелками, красками или карандашами (на бумаге). Здесь я расскажу о способе растушевки красками.

Чтобы набить руку, можно сначала потренироваться на бумаге. Для рисования тени очень хорошо подходит губка для мытья посуды. Лучше всего ее разрезать на несколько маленьких квадратиков или брусочков, так будет и удобнее и губок больше получится. Налейте немного краски в емкость, возьмите сухую губку и немного макните ее в краску. Затем прижимайте губку к бумаге (умелые декупажницы называют этот момент «чпоканием», будем и мы придерживаться этого термина J ), регулируя силу нажима, от которого зависит яркость получаемой тени. Если с первого чпока не получился нужный Вам цвет, можно по этому же месту пройтись губкой еще один или больше раз, чтобы добиться нужного результата. Чпокайте губкой по бумаге, смотрите, как ведет себя краска, губка. Ваша задача – создать нежную и равномерную тень. Если в некоторых местах тень получилась более яркой, чем нужно, ее можно притушить белым цветом или цветом слоновой кости, просто чпокая губкой со светлой краской прямо по яркому участку тени. Также этими красками светлых оттенков гасят и внешние границы теней.

Когда Вы решите, что уже готовы попробовать свои силы непосредственно на самом декорируемом предмете, то берите губку, краски и приступайте! Но помните, что краски на губке должно быть совсем немного, лучше всего, сразу как обмакнете губку в краску, прочпокать несколько раз губкой по бумаге, пока цвет не потеряет излишнюю яркость, а уж после этого приступайте к обработке поверхности объекта.

 

Главное – не бояться делать, и все обязательно получится!

 

 

Объемный декупаж из папье-маше

Папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага».Изделия из этого материала отличаются легкостью и в то же время прочностью. В качестве материала для производства папье-маше чаще всего используют газеты и туалетную бумагу.

 

Есть два способа получения готового изделия из папье-маше.

Первый способзаключается в оклеивании формы полосками или кусочками из газет. Газету на полоски нужно обязательно рвать руками.

Любые краски: краска фасадная, антикоррозийная, огнезащитная

 

Второй способсостоит в приготовлении бумажной массы, которую можно лепить как глину. В этом случае лучше всего подойдет туалетная бумага. Бумагу вымачивают в воде, измельчают, отжимают через ткань или марлю, перемешивают с клеем и полученную массу прессуют в форме. В настоящее время к бумажной массе часто добавляют различные вещества, чтобы изменить или добавить определенные свойства массы. Такими веществами могут быть глина, гипс, мел.

Теперь, когда мы знаем, что такое папье-маше и из чего его делают, можно попробовать изготовить объемный декупаж при помощи массы из папье-маше.

 

Готовите массу способом, описанным выше: бумагу (лучше туалетную или салфетки) замачиваете в воде, разминаете руками или измельчаете в блендере. Потом полученную массу отжимаете и добавляете клей ПВА или лак. Клея или лака нужно не слишком много, только чтобы полученная масса стала пластичной и могла держать форму.

Как обычно перед работой определяетесь с объектом декупажа и подбираете изображение в двух экземплярах.

 

На приготовленный для декупажа предмет клеите один экземпляр и оставляете его сохнуть.

На высушенное изображение наносите массу папье-маше. Выкладывать папье-маше нужно в соответствии с выбранным рисунком: где будет выпуклость – больше массы, где впадина – меньше. Если рисунок небольшой по размерам, то наносить папье-маше лучше не руками, а пластиковым ножом, шпателем, если размеры совсем уж маленькие – воспользуйтесь спичкой.

 

После нанесения нужного объема оставляйте изделие сохнуть. В данном случае Вы можете подсушить изделие любым доступным способом: естественным путем (в зависимости от толщины положенного слоя этот способ занимает от 1 до 3 суток), в духовке или феном.

Если поверхность высушенной массы папье-маше получилась неровной, шероховатой, то ее можно немного пошкурить наждачной бумагой или отшлифовать прибором из аппаратного маникюрного набора. После этого покрываете объемную массу белой акриловой краской и снова сушите.

 

После полного высыхания на массу нужно аккуратно наклеить второй экземпляр рисунка. После этого Вам нужно довести декорируемое изделие до полной готовности, подкрасив, добавив еще нужные украшения и покрыв в конце финишным слоем лака.

Массой из папье-маше можно пользоваться так же, как любой модельной пастой для лепки, кроме того она обладает и таким несомненным достоинством, как дешевизна.

 

Еще несколько способов создания объема в декупаже.

Придать объем изображению можно различными способами. Тут уж на что хватит Вашей фантазии. Возможно, Вы воспользуетесь своим оригинальным вариантом по созданию объема, и Вам не понадобятся техники, описанные здесь.

Но если Вы не горите желанием изобретать свой велосипед, то я опишу здесь еще несколько способов, с помощью которых умелицы создают свои объемные шедевры.

 

Объем, полученный из салфетки и лака-спрея .

Возьмите салфетку и, не разделяя ее на слои, положите на ровную, гладкую поверхность (например, на стекло или пластик). Побрызгайте на салфетку лаком-спреем и дайте ей высохнуть. Потом переверните салфетку другой стороной, обработайте лаком и снова оставьте сохнуть. Повторите процедуру несколько раз с обеих сторон до тех пор, пока салфетка не станет как бы прорезиненной. Здесь главное – помнить, что обрабатывать салфетку лаком-спреем нужно только после полного высыхания предыдущего слоя лака.

После окончания обработки салфетки лаком нужно вырезать рисунок и придать ему требуемый объем, осторожно выдавливая изображение с обратной стороны. После создания объема приклеиваем готовую фигурку на декорируемую поверхность и покрываем лаком все изделие. А вы знаете, что лучше сделать сайт у них?

 

Объем, полученный из рисовой бумаги.

Имеющуюся рисовую бумагу (желательно взять несколько сочетающихся между собой цветов) порвать на неровные полоски. В уже готовом изделии «швы» таких порванных бумажек будут не видны. Дальше работать желательно в тонких перчатках (например, в медицинских латексных или парикмахерских виниловых). В сильно разбавленный клей окунуть полученные полоски рисовой бумаги, а потом, доставая из клея, сразу же прикладывать полоски к декорируемой поверхности, придавливая в нескольких местах. При этом приклеивание будет не равномерным, а комками. Если Вы взяли рисовую бумагу нескольких цветов, то чередовать цвета можно по желанию или в соответствии с замыслом. После приклеивания оставить изделие сохнуть на несколько часов. Когда рисовая бумага высохнет приблизительно наполовину, можно приклеить изображения из бумаги или салфеток. Клеить на еще влажную рисовую бумагу надо по той причине, чтобы приклеиваемые рисунки приняли форму основы. Ведь если рисовая бумага будет очень мокрой, то при наклеивании мотивов из салфетки последняя расползется из-за избыточной влажности, а если, наоборот, рисовая бумага успеет полностью высохнуть, то она затвердеет, и у Вас не получится наклеить рисунок достаточно хорошо. Края приклеиваемых мотивов нужно осторожно подогнуть под низ, чтобы получился аккуратный фрагмент. Можно на рисовую бумагу не приклеивать никаких мотивов и оставить все как есть, так тоже получится очень красиво. Таким способом можно декорировать рамки для фотографий.

 

Объемный декупаж, техника Sospeso Trasparente

 Он был изобретен итальянкой, Моникой Аллегро. В основе этой техники лежит использование специального материала – прозрачного термопластика, на который и наклеивается изображение. При нагревании термопластик размягчается, и из него можно создать любую фигуру, а после застывания он затвердевает и сохраняет все свойства пластика. Особенностью задекупажированного таким образом изделия является отсутствие необходимости покрытия финишным лаком. Этот термопластик является нетоксичным и продается уже нарезанным на листы. Стороны у термопластика разные; одна глянцевая, другая матовая, поэтому Вы можете получить разный эффект, просто приклеивая изображение на нужную сторону: если хотите глянцевый эффект, то клеите рисунок на матовую сторону, и наоборот.

 

Попробую описать здесь принцип работы с этим материалом.

Для работ Вам понадобится еще поролоновый коврик, свеча-таблетка для нагревания пластика и металлические или деревянные чеканы (бульки), чтобы придать вырезанным из пластика деталям нужный объем.

Берете выбранный ранее мотив, вырезаете его с запасом 0,5-1 см по краям. Если вырезаете из декупажной карты или плотной бумаги, то рисунок предварительно необходимо ненадолго замочить в воде или увлажнить мокрой губкой, убрав затем все излишки бумажным полотенцем. Потом прикладываете мотив на заранее покрытый клеем термопластик. Сверху мотив тут же покрываем тонким слоем клея. Работать желательно очень аккуратно и быстро, удаляя все пузырьки воздуха. Очень важно не проходить по одному и тому же месту более одного раза. Оставьте Ваш мотив сохнуть около 2-3 часов.

После полного высыхания осторожно вырежьте мотив по контуру. Если у Вас сложная деталь, то некоторые ее элементы можно разделить: например, у цветка – лепестки, у паучка – лапки. При этом, отделяя элементы один от другого, можно еще сделать боковые небольшие разрезы у основания элементов. Это даст Вам возможность в дальнейшем двигать элементы вверх-вниз, создавая дополнительный объем детали и не боясь при этом ее поломать.

 

После того, как вырезали мотив, Вы должны его нагреть. Делать это нужно на расстоянии 3-4 см от пламени свечи-таблетки в течение буквально 2-3 секунд. Желательно не работать на сквозняке, чтобы пламя свечи было ровным. Если детальки из термопластика у Вас маленькие, то их нагревать можно, держа пинцетом.

Нагретую деталь положите на поролоновый коврик и чеканом-булькой придайте ей объем. Начинать здесь нужно с краев, постепенно двигаясь к центру детали. Термопластик остывает очень быстро, поэтому при придании детали нужного объема, Вам придется много раз ее нагревать.

После придания объема приклеиваете фигуру на заранее подготовленную поверхность с помощью горячего пистолета.

 

Объемный декупаж с использованием разделителей.

В качестве разделителей обычно применяют картон. Принцип работы следующий.

Как обычно при объемной декупаже, берутся два одинаковых изображения или больше, а также клей или двухсторонний скотч (тут уж кому чем легче склеивать между собой слои) и картон.

Сначала на декорируемую поверхность наклеиваем один целый рисунок. Это будет наш задний фон. Отдельно на картон клеим те элементы, которые будут находиться зрительно немного ближе, вырезаем и приклеиваем к нашей первоначальной картинке, стараясь, чтобы контуры двух одинаковых изображений совпадали. Дальше клеим на картон следующие детали рисунка, более мелкие и которые должны находиться еще ближе, снова вырезаем из картона и аккуратно приклеиваем на второй слой базового рисунка. То есть на те элементы на картоне, которые Вы уже приклеили. Продолжаем так до тех пор, пока все элементы не будут приклеены к первоначальному изображению.

 

Объем из соленого теста.

При помощи соленого теста также можно создавать различные элементы, которые придадут Вашему декупажу объем. Работать с соленым тестом Вы можете так же, как и с разнообразными пастами. Можете раскатать тесто и вырезать из него нужные элементы, а можете лепить как из пластилина. Сушить фигурки из соленого теста можно двумя способами: на воздухе (время сушки займет около 1 недели) или в духовке (но ни в коем случае не в микроволновке). Главное, запомните, в духовке нужно именно сушить, а не запекать, поэтому принцип сушки там следующий: первый раз ставите в духовку на полчаса, затем ждете, когда фигурка остынет, снова ставите в духовку, но уже на час, снова вынимаете и остужаете. Так продолжаете до тех пор, пока Ваша фигурка из теста не станет издавать при постукивании звонкий звук. Количество сушек зависит от толщины фигурки, но обычно для элементов, используемых в декупаже, одной-двух сушек хватает.

 

После сушки работаете с фигурками из соленого теста как обычно: приклеиваете на нужные места на декорируемой поверхности, красите, украшаете, приклеиваете сверху изображения. Покрываете всю работу финишным лаком.

 

Рецепт приготовления соленого теста для декупажа простой: смешайте 2 части муки с 1 частью соли мелкого помола и 1 ч.л. сухого обойного клея (он нужен для большей эластичности теста и прочности фигурок). Затем к перемешанным сухим компонентам добавляйте понемногу воды, всего нужно добавить 3/4 части (если Вы все измеряли стаканами, то 3/4 стакана, если другой емкостью, то 3/4 той емкости). После добавления воды вымешиваете около 15-20 минут как обычное крутое тесто. Которое не будет прилипать к рукам, но при этом будет вполне эластичным для лепки. Если Вы заготовили теста больше, чем Вам понадобилось, его можно хранить в холодильнике (около недели) или в морозильнике (гораздо дольше). Если в холодильнике тесто отсырело, то в него можно добавить муки, а если, наоборот, немного подрастеряло свои эластичные качества, то – воды.

 

 

Объем при помощи силикона

Для создания объема с помощью силикона Вам понадобятся два одинаковых изображения. Как и во всех остальных техниках, Вы можете сделать объемным весь рисунок, или только некоторые его фрагменты.

Если у Вас некоторые элементы будут более объемными чем другие, и Вы вырезали несколько изображений, чтобы наклеивать их постепенно друг на друга, то лучше эти вырезанные детали пронумеровать с обратной стороны в порядке наклеивания. Это позволит Вам систематизировать работу и не ошибиться.

Приступаем к самому процессу создания объемного декупажа. Первое изображение целиком клеится на подготовленную поверхность декорируемого предмета. Это изображение называется основой.

 

Следующим нашим шагом будет работа с самыми крупными элементами, вторым слоем нашего объема. Вырезанные детали положите лицевой стороной вниз на мягкую поверхность (это может быть латексный или поролоновый коврик, или даже ежедневник с мягкой обложкой) и придайте ей объем, создавая при помощи бульки выпуклости. Выпуклость придается обычно круговыми движениями от края к центру: вначале булькой маленького диаметра обработайте рисунок по периметру, а потом переходите к центру, постепенно увеличивая диаметр булек. Вместо булек Вы можете воспользоваться различными пластиковыми спицами, карандашами, да и вообще любыми палочками, которые окажутся у Вас под рукой. Главное – придать изображению нужный объем в нужных местах.

 

Под влиянием Ваших манипуляций рисунок приобретет выпуклость и небольшую закругленность по краям. Таким образом, при перевертывании рисунка лицевой стороной вверх получится, что края рисунка загнуты вниз. Это поможет Вам аккуратно приклеить мотив на силикон и закрыть его полностью по краям. В противном случае силикон будет выглядывать из-под изображения, а так как закрасить красками его невозможно, то Ваша работа в целом получится не очень красивой.

После того, как работа с изображением закончена, переходим непосредственно к созданию объема. Силикон нужно наносить на тот фрагмент основы, который соответствует обработанному Вами ранее изображению. Наносить силикон можно спичкой, зубочисткой или даже при помощи медицинского шприца. Обрабатывать силиконом изображение нужно по всей поверхности фрагмента, и только по периметру нужно оставить по 2-3 мм. Если Вы переборщили с количеством силикона, то излишки можно убрать той же зубочисткой или мокрой тряпочкой.

Затем осторожно переносим наше объемное изображение на силикон. Клеем на данном этапе пользоваться не нужно, так как рисунок приклеится на сам силикон. Переносить рисунок на силикон желательно пинцетом или другой похожей конструкцией, чтобы не прикасаться к нему руками. А краешки подправить можно зубочисткой или другой тоненькой палочкой.

Точно таким же образом нужно проработать все детали объемного изображения. После того, как Ваша работа закончена, дайте силикону немного времени, чтобы схватиться, после чего промажьте всю работу клеем. Покрывать лаком готовое изделие лучше всего через несколько дней, когда работа полностью высохнет.

Серия сообщений "декупаж- теория":
Часть 1 - практический курс с нуля
Часть 2 - декупаж теория с нуля
Часть 3 - Теория декупажа 3
Часть 4 - Теория декупажа 4.
Часть 5 - Практический курс с нуля 5.
Часть 6 - про шпаклёвку в декупаже.
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

Теория декупажа 3

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 01:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Олёнка_из_Сочи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Работа со стеклянными предметами 

Для декупажа на стекле используются салфеточные мотивы, декупажные карты, принтерные распечатки, картинки из журналов, открытки, рисовую бумагу и др. Декупаж на стеклянных предметах разделяют на прямой, когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла, и обратный, когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки.

При прямом декупаже чаще используются салфеточные мотивы, после приклеивания декупажной карты будет очень заметный перепад высоты, "порог", который на других поверхностях, например, деревянных, маскируют несколькими слоями лака.

 

Салфеточный красочный слой очень тонкий. Он просвечивает и всегда бледнее после пропитывания лаком или клеем. Можно сбрызнуть вырезанный мотив белой краской-спреем с изнанки, подсушить на весу и клеить на место. Можно создать непрозрачный фон с помощью красок или полупрозрачный, приклеив вначале рисовую бумагу.

При обратном декупаже мотивыприклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Существуют специальные прозрачные грунтовки для стекла - Праймеры, которые нужны для лучшего сцепления клеев, красок и лаков со стеклом. Такие материалы используют в своей работе профессионалы. Большинство работ на форуме выполнено без использования Праймеров.

Клеить мотив на стекло можно на ПВА, яичный белок, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле, клеющий карандаш и др.

Для создания фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы (рисовую и пр.), витражные контуры, маркеры для стекла. В обычную акриловую краску можно добавлять специальный медиум (gloss staining medium), который делает её более прозрачной.

Для заключительного покрытия работы используются лаки: акриловый ( например, автомобильный в спрее), специальные лаки-спреи для стекла, Петри на водной основе (Лодочный лак)и др.

 

Наклеивание салфеточного мотива на ПВА,клей, яичный белок: вырезанный мотив прикладываете к стеклу и сверху наносите клей. Осторожно приглаживаете мотив пальцами или кистью с клеем от середины к краям, расправляя складки. Некоторые декупажницы советуют до нанесения клея сбызнуть салфеточный мотив водой из пульверизатора и расправить его на стекле. Уменьшает количество складок также предварительное проглаживание мотива, сбрызнутого водой, не слишком горячим утюгом через бумагу для выпечки или кальку. После того,как салфеточный мотив высохнет, его нужно аккуратно закрасить белой акриловой краской или синтетической белой грунтовкой с изнанки. Старайтесь не выходить за контуры рисунка, это смотрится неаккуратно и может испортить работу. Излишки клея, выступающие за контур мотива, нужно снять влажной ватной палочкой. Если клей подсох - смочить палочку в водке или спирте или снять его канцелярским ножом.

Наклеивание салфеточного мотива на клеящий карандаш: клеящим карандашом намажьте место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивания не будет ни одной складочки. Осторожно прогладьте резиновым валиком ,чтобы не было заметно перфорации на салфетке. Просушите. Закрепите все быстросохнущим лаком-спреем.

 

Наклеивание салфеточного мотива специальным клеем для стекла и фарфора:клей наносится на мотив сверху, просушивается в течение 24 часов и запекается в духовке (температура и время запекания указаны на этикетке клея, они могут немного отличаться у разных фирм-производителей). Рекомендуется после выключения духовки оставить предмет в ней до полного остывания. После такого запекания получается декупажный предмет,который можно мыть в посудомоечной машине и использовать для пищевых продуктов.

Наклеивание декупажных карт: мотив нужно замочить в емкости с водой до скручивания, затем хорошо промокнуть между двумя слоями бумажных полотенец. Клей наносится на стекло. Мотив из карты кладется сверху и тщательно разглаживается пальцами или валиком для полного удаления пузырей.

 

Наклеивание рисовой бумаги:рисовую бумагу можно приклеивать как целым куском, по форме вашего предмета, так и небольшими, произвольной формы кусочками, не вырезанными, а оторванными. В готовом изделии "швы" между кусочками не заметны. Клей наносится на бумагу сверху и легко впитывается благодаря большой гигроскопичности бумаги. Можно также просто смачивать губкой с водой кусочки рисовой бумаги прямо на стекле. Они остаются на поверхности как приклеенные.

Дополнительный совет. Для того, чтобы при наклеивании не сдвигать мотив от выбранного места, можно на лицевой стороне тарелки сделать разметки обычным фломастером, который легко стирается спиртом после окончания работы.

 

Подсушить до слегка влажного состояния и покрыть лаком. После приклеивания мотива и закрашивания его с изнанки,можно на оставшуюся прозрачную часть предмета наклеить дополнительные мотивы, нарисовать фон с помощью красок, наклеить рисовую бумагу , поталь, расписать глиттерами - как подскажет воображение и художественный замысел. Завершите работу 1-2 слоями лака.

Работа с пластиком.

Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Нанесите слой гипсовой грунтовки (Gesso ). Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствие отслаивание.

Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.

 

Работас фарфором и керамикой.

 Если вы планируете, что сделанная вами вещь будет использоваться в декоративных целях, можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.

Для того,чтобы вашу керамику, например, чайную посуду, можно было использовать по прямому назначению, пользуются специальными клеями для керамики и фарфора (Porzellan Potch ).

 Предварительно обезжирьте поверхность спиртом (водкой) или ацетоном. Наклеивайте вырезанный мотив специальным клеем. Клей наносится поверх салфеточного мотива и разглаживается. Мотив из декупажной карты смазывается клеем с изнанки, разглаживается, прижимается, а затем наносится слой клея поверх мотива. Дайте мотивам высохнуть в течение 24 часов. Теперь нужно поместить ваш предмет в нагретую духовку. Температура духовки и время выдерживания в ней предмета может быть разным у разных фирм. Например, фирма Хобби-лайн рекомендует температуру 130 градусов и время 90 минут. Другие клеи требуется запекать в течение 30 минут. Некоторые декупажницы рекомендуют уменьшать температуру в духовке до 100 градусов и увеличивать время запекания. Оставьте предмет в духовке до полного остывания.

 

 

Декупаж на ткани.

Декупаж на ткани выполняется при помощи специального клея:

На нужный участок простиранной и высушенной ткани обильно наносится клей и сверху размещается вырезанный рисунок. Чтобы салфетка полностью пропиталась, необходимо сразу покрыть сверху слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток. Для фиксации прогладить с изнанки утюгом (5 минут, режим «хлопок»). Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.

 

 

 

 

 

Декупаж на свечах

Внимание!Лучше не использовать тонкие свечи, т.к. существует опасность воспламенения салфеточного мотива.

 

Для декупажа на свече применяются следующие способы:

1. Салфеточный мотив приклеить клеем ПВА или специальным клеем для декупажа свечей.

2. Круглым предметом (напр., карандашом или ложкой) аккуратно с небольшим нажимом прогладить рисунок.

3. Приложить мотив к свече и проглаживать нагретой ложкой, при этом расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка.

Внимание!При использовании зажигалки или свечи в качестве нагревающего прибора ложку подносить к огню вогнутой стороной, т.к. возможно образование копоти и последующее загрязнение мотива

 

 

Направлении в декупаже.

Есть несколько направлений в декупаже посуды, предметов интерьера и мебели. Зависит это от стиля декорирования, а также от желаемого результата.

Шебби шик(в переводе с английского языка означает потертый блеск). Это искусственно созданный стиль, появившийся в 1980-х годах, его родоначальницей является Рэйчел Эшвиль. Начиналось все со старой мебели, которую она покупала на блошиных рынках и барахолках, декорировала ее и продавала. Впоследствии этот стиль распространился и на другие предметы интерьера. В основе шебби шика лежат простые цветочные мотивы, ангелочки и пастельные, светлые тона (в первую очередь кипенно-белый, нежно-розовый, нежно голубой и цвет слоновой кости).

Кракле (техника старения)– для данной техники применяется специальный кракелюрный лак, который после высыхания трескается и создается эффект старой вещи. Обычно такой лак применяется в качестве промежуточного слоя между акриловыми красками разного цвета. Сначала наносится слой нижней краски, от которой будет зависеть цвет трещин, затем поверхность лакируется кракелюрным лаком, а потом все покрывается верхним слоем краски, которая под воздействием лака и будет трескаться, показывая в трещинах цвет нижней краски.

Объемный декупаж (3- D ).Аппликации различными способами придается объем. Самым простым способом является использование специальных средств – лаков или паст для создания объема. Еще одним методом увеличения объема можно назвать технику, при которой понадобятся несколько одинаковых салфеток или специальные декупажные карты. В этом случае первый слои рисунка клеится как обычно, а затем начинается создание объема путем приклеивания следующих слоев рисунка, но не целого, а отдельных его элементов, которые должны зрительно находится ближе. В этой технике нужно быть крайне аккуратными и осторожными, чтобы элементы совпадали по контурам.

Объемный Декупаж (или 3-D Декупаж)– это декупаж, выполненный с применением специальных средств, придающих работе объем.Такими средствами могут служить моделирующие пасты, объемные гели. Выпускаются также специальные карты (листы бумаги) для объемного декупажа, на которых рисунок повторяется несколько раз, каждый раз становясь чуть меньше размером. При наклеивании таких картинок друг на друга, картинка получается объемной.

 

Художественный декупаж. Так называется техника, в которой приклеенный рисунок сливается с фоном объекта декупажа. В изделии, выполненном данной техникой, переход от изображения к фону незаметен. Различают три варианта данной техники:

В естественнойсреде – аппликации помещаются в среду, которая для них была бы наиболее натуральной. Например, птиц можно разместить на фоне неба, растения и деревья – на зеленом фоне и т.д.

С продолжением цвета– для смешивания вырезанного рисунка с фоном применяются те же цвета, что и на рисунке. Такую технику называют еще «цветной дымкой».

С тенями– эта техника используется и для придания дополнительного объема и глубины изображению. Затенить рисунок можно и до приклеивания. Обводят границы будущей аппликации и с помощью красок черного, серого, коричневого, серо-зеленого оттенков рисуют тени.

Художественный декупаж– так среди рукодельниц принято называть декупаж, выполненный с дорисовками. Это могут быть тени, созданные вокруг рисунка, легкая цветная дымка, дорисованные листочки и веточки. Иногда за пределами приклеенной картинки создается целый дорисованный пейзаж.

 

Смешанные техники декупажа– это применение сразу нескольких техник. Например, шебби шик + затенение, или 3- D декупаж с «цветной дымкой». Интересный эффект получается при сочетании декупажа с мозаикой. В данной технике на одинаковые квадратики клеится рисунок, покрывается лаком. После высыхания рисунок разрезается по контурам квадратиков и в последующем наклеивается на нужный предмет. Некоторые любители декупажа пользуются при создании такой мозаики пользуются в качестве квадратиков специальные наклейки на ножки столов и стульев, предохраняющие пол от повреждений.

Прямой декупаж– это классический вид декупажа, когда картинка вырезается и приклеивается на лицевую сторону декорируемой поверхности.

 

Обратный декупаж–  выполнение декупажа с обратной стороны прозрачной поверхности. Особенно популярные объекты для декорирования в этой технике – стеклянные тарелки.

 

 

Техника кракелюров с использованием различных материалов

 (Перевод Alina Orlova Aguilar)

Существует очень много декоративных техник, таких как кракле (кракелюр), декопатч, и другие, которые помогают создать интересный фон для декупажа или придать изделию античный эффект (так называют эффекты «состаренной» поверхности).

 

Техника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина.

Формула:40 грамм декстрина плюс 18cc кипящей воды. (Столовая ложка равна 17cc). В порошок с декстрином добавить кипящую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. Держать на водяной бане, а не на огне в то время пока вы будете выполнять работу. На хорошо просушенную, выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим доволно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть втечение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать.

 

Серия сообщений "декупаж- теория":
Часть 1 - практический курс с нуля
Часть 2 - декупаж теория с нуля
Часть 3 - Теория декупажа 3
Часть 4 - Теория декупажа 4.
Часть 5 - Практический курс с нуля 5.
Часть 6 - про шпаклёвку в декупаже.
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

практический курс с нуля

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 01:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Олёнка_из_Сочи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Рабочее место.
нужен удобный стол, застелённый клеёнкой или газетами, чтобы не запачкать в ходе работ. Не далеко должна быть розетка для фена.
Пара коробок для принадлежностей, на первом этапе хватит и две.
Салфетки можно хранить в коробке, рассортировать по файлам, а салфетки которых понесколько штук сфотографировать. Единичные можно отложить в отдельную стопку (папку с файлами). Обязательно подписать коробки ( папки), где какие салфетки лежат, чтобы потом быстро найти нужную. В дальнейшем можно сделать что- то вроде каталога в компьютере.
Нужна банка для кистей, можно взять любую и задекупажить.

Материалы
Клей для декупажа, но он дорогой и можно его заменить ПВА ( при высушке он становиться прозрачным).
Лак для покрытия готовых изделий. Можно брать любой даже обыкновенный для мебели или пола, главное смотреть на его свойства. Есть лаки для художественных работ, выбираются они в зависимости какие краски были использованные.(если акриловые краски, то и лак для акрила. если масленые, то лак для масляных работ).
Ножницы два вида: среднего размера для отрезки каких- либо подручных материалов или большого отрезка салфетки, и маникюрные ножницы применяются только для вырезании мотива салфетки ( можно их подразделить на два вида: с прямыми концами- удобны для выреза практически всех мотивов, и с загнутыми концами- удобны при вырезании цветов, ягод и некоторых фруктов).
Краски можно брать акриловые, масляные, темперные, для керамики. Самые удобные в работе акриловые краски. Они отлично смешиваются, без запаха, быстро сохнут и не пачкаются при дальнейшей работе и покрытии лаком.
Кисти из стандартного набора- щетина, для начала можно купить только плоские. Когда работа пойдет, можно приобретать кисти в зависимости от метода работы и навыков.
Палитра просто необходима для смешивании красок. Для акриловых- пластмассовая, масляных- дерево. Несколько листов бумаги для проверки цвета.
Салфетки. Можно купить в любом супермаркете обыкновенные трехслойные салфетки (они обычно и идут в работу), бывает что обычные лучше/ качественнее/ декупажных специальных. Ещё в супермаркетах обычные салфетки можно купить что-то вроде набора из разных рисунков, что очень поначалу облегчает работу.
Можно применять не только салфетки, но и распечатки с компьютера, существуют декупажные карты, открытки, картинки с журналов и т.д. Добавить в работу можно пуговицы, бусинки, ниточки, ленточки и сухоцветы.

«Продвинутые принадлежности»
Эти принадлежности современен станут нужными и накапливаются они тоже постепенно.
Лак- кракле для произведения трещин. Кракле бывает 1-шаговые и 2-шаговые.Удовольствие не дешевое, но хватает на долго.
Если делать посуду, которой будут пользоваться, надо купить лаки и краски для порцеллана и потч для приклеевания салфеток.
Гипс- для шпаклевки и грунтовки, он дешевый. Хотя для грунтовки лучше применять акриловый грунт ( или любой подходящую грунтовку), он стоит не дорого и применять лучше; гипс лучше применять, если надо сделать какую-либо фактуру.

Моделирующая масса (или шпаклевка) – применяется если надо сделать объёмный рисунок или заделать изъяны.
Лаковый карандаш для обводки мотивов.
Всякое золото, серебро, бронза, потали и краски с разными эффектами.
Рисовая бумага и т.д.

Этот список можно продолжать бесконечно, т.к. ресурсы бесконечны.
Самое главное придумать, что декупажить. Можно начать с бутылок или баночек, они есть в каждом доме.

Серия сообщений "декупаж- теория":
Часть 1 - практический курс с нуля
Часть 2 - декупаж теория с нуля
Часть 3 - Теория декупажа 3
Часть 4 - Теория декупажа 4.
Часть 5 - Практический курс с нуля 5.
Часть 6 - про шпаклёвку в декупаже.
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

Базовый курс вязания носков

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 01:17 + в цитатник
Это цитата сообщения olganorway [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Для начала - краткий учебный курс. Общие правила вязания носков, которые помогут вам связать любую модель.

Продолжение >>>

Рубрики:  Обувь/носки

МК ПО ИМИТАЦИИ ПЕРЛАМУТРА от НАТАЛЬИ РОДИНОЙ

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 01:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Juliana-Juliana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



источник
http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=624233&pg=13
Материалы:
- акриловые пасты или гели, дающие при высыхании прозрачность и эластичную пленку. У меня был ТАИР
- перламутровые или интерферентные краски. Можно взять простые краски акриловые и медиумы для придания перламутровых эффектов. У меня - моделирующая перламутровая паста VIVA-Decor и краски -хамелеоны ТАИР.
- простые акриловые краски для рисования узоров в перламутре
- зубочистки
- стекло для замешивания перламутра
Использование стекла в данном случае принципиально -только так вы сможете получить идеально гладкий,блестящий как вода “перламутр”.Кроме того, только так вы сможете контролировать получающиеся узоры и регулировать цвета так, как вы хотите их видеть в итоге.
На стекле перламутровой пастой VIVA рисуем чешуйчатый узор,какой бывает на настоящих раковинах. Если делать это просто пальцем, то рисунок будет максимально достоверным и ажурным.В данном случае использование VIVA дает дополнительный эффект переливов, отличающийся от ТАИРа.
В зависимости от того, переливы каких преламутрвоых цветов мы хотим получить в основе, мы берем краски-хамелеоны или интерферентные краски. В данном случае у меня под рукой были ТАИР-хамелеоны синий, зеленый, золотистый.
Накапаем их в хаотическом (или желаемом) порядке и неоднородно, неравномерно перемешаем пальцами.
Так как «лицевой» является сторона, видимая сквозь стекло с обратной стороны, то, перевернув, вы сможете увидеть получающийся результат.
В таком варианте получится просто разноцветный перламутр без выраженного рисунка, без цветовых разводов.

Для получения узорчатого перламутра возьмем желаемые цвета и в очень малом количестве будем «вводить» в перламутровую массу. На этом этапе перед замешиванием цветов можно добавить небольшое количество прозрачной акриловой пасты (у меня был ТАИР) для получения более глубинных, перетекающих, интересных переходов цвета. Удобнее это делать зубочисткой — берете капельку акриловой краски (например, темно-синей как у меня) и начинаете рисовать узоры в перламутре.
При рисовании узоров могут возникать некоторые «разрывы» в перламутрвой массе. Их необходимо залить небольшим количеством перламутровой краски и можно продолжять «вводить» далее цвета. Я добавила к темно-синему черно-зеленый, травяной зеленый и темный фиолетовый.
После того, как все узоры сделаны, добавляем немного прозрачной пасты и какого-либо перламутрового цвета, и неравномерно, осторожно (чтобы не перемешать узоры) выравниваем поверхность нашего «перламутра». Одновременно с выравниванием вы будете закрывать пропуски, возникшие после рисования узоров, и обогащать палитру перламутра!

Выровняв поверхность, необходимо дать «перламутру» застыть и высохнуть.
Если после получения перламутрового листа вы хотите работать с ним в мозаичной технике с использованием разрезанных трафаретов, то для высыхания будет достаточно 6 часов. За это время перламутровая масса превратится в эластичный пласт, но при этом ее поверхность останется достаточно липкой, чтобы к ней с легкостью прилеплялись бумажные трафареты. И не бойтесь — после окончания работы бумага легко отойдет от перламутровой мозаики!
По моему личному опыту — лист перламутра остается эластичным даже через месяц(!!!) после замешивания, если хранить его завернутым в шероховатый пластиковый упаковочный материал.
Подцепив за уголок и придерживая стекло, снимите перламутровый пласт со стекла. Будьте аккуратными — при слипании лицевыми сторонами «свежий» перламутр может склеиться намертво!
В итоге у вас в руках окажется пласт узорчатого перламутра с поразительным, стеклянным блеском!
На этом работа по созданию непосредственно перламутра закончена, остальное — создание перламутровой мозаики.

Так как у меня предполагалась работа на круглой шкатулке, то и рисунок мозаики логично было заключить в круглую форму.
Рисуете орнамент, узор, саму мозаику — по вашему усмотрению! Полученный рисунок назовем «схема». Для удобства пронумеруйте все фрагменты схемы и сделайте 2 копии. Одна будет руководством, вторая — шаблоном для вырезания фрагментов.
Одну из копий разрезаем на кусочки и начинаем в хаотичном порядке выкладывать на ЛИЦЕВУЮ(!!!), то есть гладкую, блестящую сторону перламутрового пласта, занимая самые красивые узоры и разводы! В настоящей перламутровой мозаике рядом всегда соседствуют кусочки с разнонаправленным орнаментом, узором. Нам необходимо получить такой же эффект. Для этого складываем рядом кусочки из разных мест схемы. Разрезаем ножницами прямо по самому краю бумажных фрагментов. Без припусков!! Это необходимо для того, чтобы потом кусочки мозаики легли плотно друг к другу.
Грунтуем поверхность под мозаику либо простым белым акриловым грунтом, либо можно светлой серебрянной краской. Во втором случае можно будет даже не промазывать клеем место под мозаичные кусочки, так как наш «перламутр» будет отлично прилипать к краске-металлику! В случае использования грунта — лучше промазать поверхность любым декупажным (или ПВА) клеем и, следуя схеме, приклеивать фрагменты, восстанавливая узор мозаики.
После приклеивания удаляем прилепленные бумажные шаблончики с нашей мозаики. И — пабам!- видим чудесный узор перламутра наборного! Если бумага отходит плохо — просто намочите ее и она легко сойдет от простого скатывающего движения пальцем.

Получающиеся маленькие швы между перламутринками можно затереть либо контурными красками, либо (что мне больше нравится) — затирочными материалами. В качестве последних — настоящая затирка для межплиточных швов или шпатлевка по дереву очень мелкого помола. Обычно такая называется «экстра». Именно ей и затираем наши швы. Главное — втереть в межперламутровое пространство, а излишки с самих пластинок стираем влажным, но хорошо отжатым ватным диском (или тканью).
После высыхания шпатлевки необходимо «проявить» швы — то есть, прокрасить их немного разведенной водой черной акриловой краской или черным полиролем. Шпатлёвка имеет пористую структуру и потому хорошо впитывает в себя краску. Излишки «проявителя швов» необходимо стереть также ватным диском (по аналогии с вытиранием излишком шпатлёвки).
По классическим канонам перламутр обрамляют серебром. Мы не будем исключением! Прокрасим пространство вокруг перламутра светлым серебром и нарисуем «а-ля чеканные металлические» узоры с помощью контурной краски светлого серебрянного цвета. А далее тем же составом, которым мы проявляли швы, состарим наш чеканный металл-обрамление перламутровой мозаики.

Вот и всё! надеюсь, вам будет интересно!

все мастер-классы здесь
http://natalia-art-rodina.narod.ru/MK-s.html

1.
1 (700x500, 77Kb)

2.
2 (700x500, 64Kb)

3.
3 (700x500, 56Kb)

4.
4 (700x500, 65Kb)

5.
5 (700x500, 66Kb)

6.
6 (700x500, 59Kb)

7.
7 (700x500, 66Kb)

8.
8 (700x500, 53Kb)

9.
9 (700x500, 54Kb)

10.
10 (700x500, 74Kb)

11.
11 (700x500, 70Kb)

12.
12 (700x500, 64Kb)

13.
13 (700x500, 54Kb)

14.
14 (700x500, 66Kb)

15.
15 (700x500, 71Kb)

16.
16 (700x500, 77Kb)

17.
17 (700x500, 55Kb)
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

7 секретов хорошего декупажа: урок 1

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 01:03 + в цитатник
Это цитата сообщения подружка5 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Рубрики:  Рукоделие/декупаж


Понравилось: 1 пользователю

Покрывные лаки для азов декупажа

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Здесь Вы найдёте много полезной информации о лаках, их свойствах и правильном применении:
 
 
Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

Декупаж тарелок. Как сделать фон пакетом.

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 00:41 + в цитатник
Это цитата сообщения nextgem [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Меня попросили рассказать, как   я делаю на тарелочках такие фоны. Про фоны полиэтиленовым пакетом знают многие. А так как у меня каждый день образуется большое количество использованных пакетов от кошачьего корма,  я решила попробовать использовать их. При работе с ними в краску не надо добавлять замедлитель высыхания.   Лично мне эффект понравился.  Использую обычную акриловую краску  и, как правило, металлики.  Металликов может быть один или несколько цветов.  От того как будет замят пакет зависит причудливость рисунка.  На верхней тарелке использовала золотую и серебряную краски.  На нижней - золото и фиолетовую краску.  Верхняя - прямой декупаж. Нижняя - обратный. Проштамповав рисунок одним слоем краски, жду, пока она высохнет полностью. Затем проштамповываю следующий слой. Если используется больше цветов, то надо полностью просушивать каждый слой перед нанесением следующего. Когда с рисунком закончено, при обратном декупаже, наношу  кисточкой или спонжиком фоновый слой краски. При прямом декупаже фоновый слой наносится первым. А уже по нему штампуется узор.   ВНИМАНИЕ!!! Если  при обратном декупаже использовали в работе золотую краску, перед нанесением фонового слоя покройте работу акриловым лаком. Фоновый слой на золотой краске может потрескаться. Процесс смятия пакета  я описывать не стала, просто сфотографировала процесс. Думаю и так всё понятно.

А здесь смотрим, как сделать из пакета штамп
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

Декорирование ваз от fljuida

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 00:40 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Читать в Яндекс.Ленте

Хочу показать Вам свои новые творения :) Это три вазы  . Итак , начнём :просмотр ) Прошу на дефиле :))

1. Здесь всё просто... ткань , смоченная в ПВА и шпатлёвке нанесена фалдами....высушила, затем в некоторых местах нанесла слой шпатлёвки с ПВА и воткнула "камушки", загогульки  и цветочкитиз пластики Цернит , которые предварительно просушила в духовке.. Когда всё высохло- закрасила спреем  молочного цвета , а после просушки промазала акриловым лаком.


DSC02349 (700x525, 242Kb)

2.самодельная структурная паста нанесена  на стекло, в некоторых местах  не промазывала , а наложила бумагу , как трафаретики.Когда высохло всё подчистила , обрамила точечками из структурного контура , а так как на бутылке был рельеф  в виде круга ( это вазон для вина ) , то на него я выложила структурным гелем розу , которую потом покрасила белым акрилом , вокруг розы -стекловидный  хрусталь Маймери.


DSC02350 (700x525, 240Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/бутылочки

Рисуем тени в художественном декупаже.Видео МК.

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 00:36 + в цитатник
Это цитата сообщения BAD_CAT2008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Рисуем тени в художественном декупаже.Видео МК.



BAD CAT20084287072_1_chat1 (180x111, 35Kb)

Рубрики:  Рукоделие/декупаж

Мастер-класс шкатулочки с применением структурных паст от fljuida

Среда, 31 Октября 2012 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Читать в Яндекс.Ленте

Доброго Вам времени суток  !!! Знакомьтесь с моей шкатулочкой , которую я на днях сотворила : Если Вас она заинтересовала , то милости просим на  мой мастер-класс !
 

1.
DSC02462 (700x525, 310Kb)

изучаем:
Рубрики:  Рукоделие/декупаж
Рукоделие/шкатулки, коробочки

Что делать при высокой температуре...

Среда, 31 Октября 2012 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

                       Здравствуйте , дорогие читатели !!!!!!

Пользуясь случаем хочу передать Вам  нужную информацию для оказания

грамотной помощи  при высокой температуре !!!

Сейчас особенно необходимо её знать. так как весной начинаются обострения и

нас посещают всякие мутирующие вирусы , которые ,как правило ,

сопровождаются очень высокой температурой !!! 

                                             

 

Итак, при резком поднятии температуры руки и ноги становятся ледяными  и

именно в этот момент многие совершают непоправимую ошибку - они начинают

сбивать температуру ,подключая водочные растирания ! !!!!

ПОКА РУКИ И НОГИ ЛЕДЯНЫЕ - ПОНИЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ НЕЛЬЗЯ !!!!!,ОСОБЕННО СПИРТОВЫЕ

РАСТИРАНИЯ - это может привести к летальному исходу.!!!!!!!....надо сначала давать горячий чай

( обильное питьё )  и растирать ноги и руки , чтобы они стали тёплыми ...(контроль ночью через

каждый час.)....и только когда руки и ноги стали согреваться можно понижать температуру и

растирать лимфоузлы и даже всё тело водкой ( для детей 1.1 разбавленной тёплой водой ) ......на

голову положите тряпочку ,смоченную в холодной воде и на животик в районе печени положите

лёд,если нет льда,то замороженное мясо в мешочке....это очень важный момент , который почти

не освещён в информационных потоках....о таких тонкостях мало кто знает.....а жаль.... 

И ещё...если Вы дали аспирин , то ни в коем случае не давайте малину !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Малина

удваивает результат аспирина, что может привести к плохим последствиям !!!!

Будьте здоровы , повышайте свой иммунитет закаливающими процедурами ,питайтесь здоровой пищей и пребывайте в гармоничном состоянии души :))) Спасибо за внимание :)

                                                                            кладовая информации и техник 

Серия сообщений "МОИ РАБОТЫ":
Часть 1 - Моя шкатулочка с объёмным декупажем
Часть 2 - Ёлочка с использованием салфеток .МК
...
Часть 17 - МК по Latonagem с преобразованием от fljuida
Часть 18 - МК по гипсовому панно с патинированием от fljuida
Часть 19 - Что делать при высокой температуре.....
Часть 20 - МК от fljuida состоящий из совмещения 5 техник.
Часть 21 - Пасхальные яйца...от Fljuida
...
Часть 41 - Как себе помочь при пониженном давлении.
Часть 42 - Удачный и быстрый рецепт торта, который всем нравится.
Часть 43 - Самодельное покрывное средство для древесины от fljuida. МК.

Серия сообщений "Справочники":
Часть 1 - травник-народная медицина
Часть 2 - Аудиотека
...
Часть 10 - Родинки - метки судьбы
Часть 11 - 300 РЕЦЕПТОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
Часть 12 - Что делать при высокой температуре.....
Часть 13 - Противовоспалительные природные средства
Часть 14 - вся правда о зубной пасте
...
Часть 23 - Рецепты русских народных целителей
Часть 24 - Народная медицина. Почти библиотека.
Часть 25 - Лечение народными средствами
Рубрики:  Здоровье

Шали крючком для начинающих

Среда, 31 Октября 2012 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Rainy77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Отсюда - http://uroki-vjazanija.blogspot.com/2010/10/shal-krjuchkom-dlja-nachinajuwih.html
11-1_thumb[5] (432x500, 176Kb)
Можно вязать шаль, начиная с середины, с широкой части, и с угла,
здесь первый вариант вязания.
Набираем 6 воздушных петель,
далее 3 столбика с накидом в первую воздушную петлю,
3 воздушных петли,
3 столбика с накидом в ту же петлю, в которую вязали столбики с накидом,
1 воздушная петля,
1 столбик с двумя накидами в ту же петлю, сто и столбики с накидом.
Далее идет второй полукруг, который будет повторяться до конца вязания
– на длину и ширину, которая Вам нужна :
5 воздушных петель,
3 столбика с накидом под воздушную петлю предыдущего ряда,
1 воздушная петля,
3 столбика с накидом под группу из трех воздушных петель,
3 воздушных петли,
3 столбика с накидом под ту же группу из трех воздушных петель,
1 воздушная петля,
3 столбика с накидом под воздушную петлю предыдущего ряда,
1 воздушная петля,
столбик с двумя накидами.
Закончив вязание, выполняем обвязку шали столбиками без накида,
Бахрома выполняется так:
вяжем цепочку воздушных петель и затем в каждую воздушную петлю вяжем три столбика с накидом.
Рубрики:  Вязание/шали

Декупаж на мебели.

Среда, 31 Октября 2012 г. 21:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Artesiana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Серия:КРАСОТА руками человека.



Рубрики:  Рукоделие/декупаж

ЯРКИЙ ВЫХОД или МУЗИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Среда, 31 Октября 2012 г. 21:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Rainy77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На днях неожиданно вырубили на полдня электричество.. и осталась я без инета...
- Что же делать?? - подумала я. И на всякий случай ткнула в бок Музу.
Муза всполошилась. Недовольно поморщилась. Ну, конечно, если б не форс-мажор она бы дрыхла без задних ног!
- Надо что-то делать - опять достаю своим бормотанием...
Муза, поняв что я не отстану так просто, вздохнув, взялась за кисть. Я принесла кусок ДВП.
И понеслось))
На самом деле мы ещё не совсем закончили, но не знаю, когда удастся добудиться её в следующий раз... покажу что вышло на первый раз))
Давно мне дверь эта покоя не даёт. Раньше в ней долгое время стояло стекло, потом его успешно разбили. Потом долго стояла дыра - её разбить невозможно, но можно в ней кататься.. Ещё бы чуть-чуть и пришлось бы менять всю дверь.
Стекло решила не ставить, в виду футбольно-хоккейных баталий, участившихся с подрастанием одного взятого мальчика, так что, в итоге решено было пока поставить кусман из ДВП, предварительно задекорированный. Естественно, сумасшедшими подсолнухами!! Это мой кухонный бзик, но никто не против)) поэтому делаю там, что хочу)))
Что вышло
IMG_2052 (468x700, 150Kb)
Конечно, надо ещё саму дверь подкрасить, да и рисунок дорисовать... но это как-нибудь уже в другой сказке..
А пока расскажу
как было))
Рубрики:  Рукоделие/декупаж
Рукоделие/интерьер, дизайн

Декупаж "Ни единой складки"

Среда, 31 Октября 2012 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения salta_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Данный способ является авторским способом нанесения салфетки Алисы Лучинской

Дорогие мои, мастера мастерицы! не могу оставить без внимания тех, у кого не грузится видео с моим мастер-классом, и повторяю его в фотографиях) Итак, берем салфетку, воду, кисточку и ПВА. Начинаем!

Мастер-класс,  Декупаж, : Декупаж

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

Создадим сами структурные пасты для объёмного декора.

Среда, 31 Октября 2012 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Читать в Яндекс.Ленте  

 

 Добрый день, милые декупажницы, мастера

и просто любознательные читатели!!!

   Тот, кто занимается  объёмным декором ,тот знает. как ускоренно улетучиваются структурные  художественные пасты и сколько они стоят в художественных магазинах, а для некоторых вообще они недосягаемы, так как живут в глубинках. Поэтому я хочу поделиться с Вами своими новаторствами :)

   Однажды ,я решила навести ревизию в своих закромах художественных мазюк  и выложить образцы на картон,чтобы иметь перед глазами всё своё добро :) и видеть возможности тех или иных паст.

И тут Остапа понесло.... :) Я наэкспериментировала составы паст,которые не хуже, а некоторые даже лучше!!!,


1326466270584 (320x240, 18Kb) 1326466251892 (320x240, 18Kb) 

Если  Вас это заинтересовало, то с удовольствием поделюсь с Вами своими открытиями.
Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

Как себе помочь при пониженном давлении.

Среда, 31 Октября 2012 г. 19:56 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Читать в Яндекс.Ленте

Здравствуйте, дорогие читатели ! Наступает дождливая осенняя пора , которая влияет на гипотоников. Многим приходится чаще обычного пить кофе ,чтобы держать себя в форме.  Давайте на этой страничке комплексно изучим как мы можем помочь себе , чтобы не быть"валенком". Поговорим о гипотонии.

Если же у Вас гипертония , то читайте здесь.

Симптомы пониженного давления ( гипотонии)

Гипотония артериальная характеризуется устойчивым пониженным давления крови, ниже 100/60 мм рт. ст. Симптомы: вялость, апатия, головная боль ,слабость,  ухудшение памяти, нехватка воздуха в состоянии покоя, одышка, нарушения менструального цикла у женщин и половой функции у мужчин, приступами тошноты, сонливости, головокружение, а также вялость , усталость, онемение конечностей, постоянная тревога, страх, депрессии,даже может сопровождаться  обмороками, нитевидным пульсом, ослаблением зрения, проливным холодным потом..

Причина возникновения гипотонии

Если началась гипотония , то надо срочно разобраться, с какой именно болезненной гипотонией Вы столкнулись, поэтому первое, что Вам надо сделать- это проконсультироваться у врача !

Об этом недуге могут свидетельствовать внутренние кровотечения, Надо сдать  анализ крови. Если снижено количество эритроцитов, упал уровень железа в крови, значит причина в скрытом кровотечении.Тогда срочно нужно  уточнить причину кровопотери и бороться именно с ней.

Если у Вас  недостаточно гормонов  гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, то первопричина гипотонии в ухудшении работы этих желез.

Еще влияет на гипотонию- хроническая усталость, длительный стресс с депрессией , рабочие и учебные перегрузки. длительное пребывание на солнце в жаркую погоду,( организм с потом теряет много жидкости), резкие перепады атмосферного давления, резкая смена погодных условий, недостаток  витаминов  С, Е и витаминов группы В, прием некоторых препаратов ( сердечных лекарств, спазмолитики и обезболивающие, больших доз антибиотиков).

Давайте рассмотрим  способы , которыми мы можем                  поднять себе давление.

изучаем :
Рубрики:  Здоровье

Чем облегчить шлифовку декупажницам ?

Среда, 31 Октября 2012 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Здравствуйте , милые декупажницы !!!! :)

Хочу поделиться с Вами одной своей наработочкой  для облегчения и ускорения Вашего творчества :))

Многие из нас связаны со шлифовкой и знают сколько времени она занимает и как устают наши рукотворные ручки :))

Так вот , наверняка у вас дома имеется такой аппаратик. а если нет, то советую приобрести :) Это - шлифовальная

машинка для ног и ногтей .Стоит она не так дорого  ( прибл 20- 25 баксов ) и действует по принципу флекса , но с

меньшими оборотами и совершенно не опасно им пользоваться :) Саму древесину можно шлифовать более грубой

насадочкой , а вот лак - конечно деликатной , а потом даже можно шлифануть войлоком - для блеска :) А  самые

маленькие насадочки незаменимы для всяких углублений и выемок

DSC02433 (700x525, 252Kb)

Надеюсь Вам пригодится мой совет.! Чтобы приноровиться к нему попробуйте сначала на образце :)  Марина.

fljuida.com 
 

Серия сообщений "МОИ РАБОТЫ":
Часть 1 - Моя шкатулочка с объёмным декупажем
Часть 2 - Ёлочка с использованием салфеток .МК
...
Часть 32 - Декорирование ваз от fljuida
Часть 33 - Конфетная бурёнка и лошадка . МК от fljuida
Часть 34 - Чем облегчить шлифовку декупажницам ?
Часть 35 - Мастер-класс шкатулочки с применением структурных паст от fljuida
Часть 36 - МК по имитации перламутровой поверхности в изделии от fljuida
...
Часть 41 - Как себе помочь при пониженном давлении.
Часть 42 - Удачный и быстрый рецепт торта, который всем нравится.
Часть 43 - Самодельное покрывное средство для древесины от fljuida. МК.
Рубрики:  Рукоделие/декупаж

Красивый подсолнух из пластиковых бутылок

Среда, 31 Октября 2012 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения страдостея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

  •      Валентина Иванова (Ипатово, Россия) часть своей трудовой деятельности посвятила воспитанию детей и обучению их рукоделию. Находясь на заслуженном отдыхе, Валентина продолжает делать обучающие материалы, только уже для более широкой и взрослой аудитории в виде мастер-классов, которые пользуются успехом у читателей нашего журнала и пользователей интернетом.
  • Мастер-класс Валентины Ивановой "Как сделать подсолнух из пластиковой бутылки".
  • Фото 1. Для  изготовления  цветка  подсолнуха понадобится 3 пластиковых бутылки в форме бочонка, донышко от коричневой пластиковой бутылки, краска желтая - эмалевая, клей ДРАКОН, ножницы.
Читать далее...
Рубрики:  Цветы, насекомые искусственные

Метки:  

Поиск сообщений в evanika2
Страницы: 1166 ... 1012 1011 [1010] 1009 1008 ..
.. 1 Календарь