-Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в essoel

 -Подписка по e-mail

 

Без заголовка

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

упражнения

РИСУЕМ МАСКИ (арт-терапевтическая техника)

Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь болезни, на падения, стихийных бедствий, транспорта, сказочных персонажей и др.
В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и, вместе с тем, осознание условного характера этого изображения. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат.
Арт-терапевтическое пространство включает персо нальные рабочие места (парта и стул) для индивидуаль ного творчества, круг из стульев, столы для коллектив ной работы малых групп, пространство-сцену.

Материалы: соус, сангина, художественный уголь, листы бумаги формата А4, листы ватмана (по одному для работы каж дой малой группы), клей, мягкий ластик, кусочки мела, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски. (Могут понадобиться спички и емкость, в кото рой можно безопасно сжигать рисунки.)

Основные процедуры. Этапы

1. Настрой («разогрев»)
Участники занимают места для индивидуальной ра боты. В качестве самостоятельного упражнения на этапе настроя можно предложить участникам изобразить с помощью линий и цвета определенные эмоции, к при меру, по методике М. Бетенски, — страх, любовь, злость. Основное условие: рисунки должны быть абстрактны ми, т. е. не содержать конкретных образов, пиктограмм, символов-штампов (сердечки, цветочки, стрелы и др.).
Каждый работает самостоятельно. На изображение одной эмоции отводится 2-3 минуты. На этом этапе об суждение не проводится.
Однако если в группе ярко выражена потребность поделиться впечатлениями, надо направить вербальное самовыражение участников на обсуждение их чувств, мотивов выбора цвета, формы, но не анализировать изоб разительную продукцию.

2. Актуализация эмоции страха
Участникам предлагается занять места на стульях, расставленных по кругу.
• Всем: и взрослому, и ребенку — знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Приду майте этому название.
• Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах.
Желательно, чтобы первым говорил тот ребенок (взрос лый), на лице которого психолог увидел наиболее сильные эмоции. Не принуждать, если человек отказывается!
Возможен и другой вариант этого этапа. Например, всем присутствующим предлагается разделиться на пары и рассказать друг другу самые страшные сны или исто рии из своей жизни.

3. Индивидуальная работа. «Материализация страха»
Участники вновь занимают места для индивидуаль ной работы.
• Нарисуйте свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно кому-либо показывать.
• Поступите с рисунком, как вам хочется. Его мож но смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом.
После того, как участники расправились со своими материализованными в рисунках страхами, им предла гается следующая инструкция.
• Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски, используя сангину, соус или художественный уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить контуры изображе ния ластиком.
• Оторвите пальцами лишнюю бумагу — фон. Нож ницами пользоваться нельзя.

Такая работа способствует развитию тактильной чув ствительности и мелкой моторики рук.
Возможна интерпретация и некоторых признаков маски. Информативны размер, изображенная эмоция, наличие таких элементов, как глаза, рот, зубы, уши, рога и др.

Л.Д Лебедева “Практика арт-терапии подходы, диагностика, система занятий”

Грелки на чайники, салфетки, прихватки и фартуки для кухни

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 16:13 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грелки на чайники, салфетки, прихватки и фартуки для кухни

1 (700x527, 377Kb)

Если вам не безразлична судьба вашей кухни - загляните!
Если вам позарез нужен уют в вашей столовой - не пропустите!
Если вы хотите, чтобы гости ахали, заходя в ваш дом - сшейте!
Сшейте всё, что нужно для красоты и уюта вашего местообеданья! :-)))

Девушки мои дорогие, если серьезно - то у меня для вас сегодня большая, мега-подборка по шитью приятных кухонных мелочей - грелок на чайники, салфеток, прихваток, фартуков, вышивки  и прочих радостей. Преобладает аппликация, немного печворка и стежки - в умеренных дозах, выкройки и схемы - в изобилии!!!

Читать далее...
Рубрики:  RUKODELIE

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 23:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поэтическое творчество как форма программирования сознания.

дерево (321x157, 17Kb)
Что я умею? - Создавать мечты …
В Любви как дети, лишь цветут они,
Что я хочу? – Смеяться и грустить…
И каждый день не проживать, а жить.
Что я могу? – Да, все могу …порой,
И знаю точно …____________ (Ваш вариант)
А.Миром
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 22:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Упражнения Основные упражнения по работе с эффектами, применяющиеся профессиональными арт-терапевтами в своей деятельности: 1. Рисование на мокрой бумаге. На предварительно смоченном листке бумаги при помощи акварели наносится рисунок. Желательно использование максимально возможной палитры цветов. Пациент наблюдает за тем, как цвета смешиваются друг с другом, ощущает свои чувства, возникающие в процессе наблюдения. Далее образованным на листе бумаги узорам дается название. В конце происходит анализ рисунка совместно с арт-терапевтом. 2. Контрастный рисунок. В одной композиции клиент должен объединить контрастные формы, цвета и стили, создав яркий рисунок. Суть заключается в том, чтобы в процессе создания рисунка кардинально поменять стратегию работы на противоположную, задействовав при создании рисунка, задействовав в процессе все известные контрасты и пути создания контрастов. 3. Упражнение “Отпечатки”. Заключается в создании рисунка при помощи отпечатка любых предметов, которые пожелает клиент. Максимально задействуется фантазия клиента. Предметами могут служить отпечатки частей тела клиента, аксессуары, одежда и т.п. Место, откуда будут эти предметы принесены, значения не имеет. 4. Создание композиции на бумаге. Используя скотч, клей, ножницы и бумагу клиент создает объемную композицию. Можно вырезать из газет и журналов фигурки, составив из них историю. Также возможно использование для создания композиции оберток от конфет, оберточной и туалетной бумаги, картонных коробок и т.п. 5. Рисунок смешенными красками. Вначале упражнения клиент смешивает несколько густых красок наиболее нравящихся ему оттенков. Главное – дать волю фантазии и смешать несколько красок, пусть даже изначально не подходящих друг другу оттенков. Впоследствии из получившихся оттенков клиент создает рисунок. 6. Монотипии. Клиент на стекле при помощи густых красок создает изображение, после чего отпечатывает его на лист бумаги. В конце производится обсуждение полученных результатов. 7. Техника раздувания краски. Клиент наносит водорастворимую краску с большим процентом содержания воды на лист бумаги и при помощи трубочки раздувает получившийся рисунок. Важно при выполнении упражнения использовать максимально возможную палитру цветов. В конце задания клиент делает попытку распознать и понять получившийся образ, производится анализ полученных результатов. 8. Чернильные пятна. Клиент берет в руки тонкий лист бумаги, капает на него несколько капель чернил и складывает пополам. Далее клиент разворачивает бумагу и наблюдает полученный образ. Результаты работы обсуждаются с арт-терапевтом. Автор: Антон Ясыр

Без заголовка

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 23:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказочный тест для самоанализа

cvetok5 (700x484, 91Kb)
Выбери волшебный предмет и пойми свою проблему

• Палочка-выручалочка,
• лампа с джином,
• кольцо с желанием,
• цветик–семицветик
указывают на недостаток веры в свои силы, заниженную самооценку, частые проблемы в стратегическом компоненте достижения целей, нехватка сил для реализации жизненных задач.

• Перо волшебной птицы;
• зуб дракона;
• шкура волшебного зверя (руно)
желание обладать определенными качества, возможно заниженная вера в свои силы в проблемных ситуация, повышенный фон личностной тревоги, потребность в защите.

• Шапка – невидимка,
• мантия-невидимка (волшебная мантия, делающая невидимым того, кто её одевает)
символизируют проявление социальной дезадаптации, желание спрятаться от социума, подслушать, подсмотреть, что скажут, тайная тяга контролировать чужую ситуацию.


• Ковер-самолет,
• сапоги-скороходы,
• скатерть- самобранка
отражают проблемы бегства от ситуации, которая требует решения или присутствия, нарушения системы контроля времени: хочу больше, чем могу. Символизируют неспособность отсекать пожирателей времени. Желание все успеть, неспособность прибывать в моменте.

• Путеводный клубок,
• чудо-компас
указывают на проблемы со стратегическим планированием. Что делать, куда двигаться дальше. Может символизировать потребность избавиться от персональной ответственности, довериться мнению авторитета. Нежелания управлять процессами своей жизни.

• Молодильные яблоки,
• маховик времени (волшебный предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое)
обнаруживают неспособность принять возраст, деструктивное взросление, тоска за прошлым. Фиксация на определенном жизненном этапе, желание вернуть ощущения или события из прошлого. Сожаления про нереализованные возможности.

• Зеркало волшебное,
• хрустальный шар
страх непредсказуемости жизни, символизируют защиту от агрессивных побуждений, мнимую прозорливость, гиперконтроль.


• Дубинка-колотилка
• Меч (магический предмет исключительной силы)
указывает на потребность в дополнительных жизненных ресурсах для достижения новых целей, потребностей. Символическая готовность бороться с самой жизнью. Потребность преодолевать трудности и достигать, воевать.

© Виктория Назаревич
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 21:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

баночка в технике POWERTEX

баночка в технике POWERTEX

 Автор Алена Гагарина

далее слова автора

Рє (509x480, 151Kb)

Стеклянная баночка. Ткань. ПВА. И вот что получается в конечном итоге

Техника сама по себе проста, но результат мне нравится

(баночка получается похожа на фарфоровую)

РєРє (482x480, 147Kb)

Итак, 
для работы нам понадобится
Рубрики:  RUKODELIE

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что для человека цель

Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.
Иоганн Вольфганг Гете
Можно легко жить без конкретных целей, ощутимых, досягаемых, но часто просто не интересно. Достижение целей – удовлетворение, которое сравнимо с зависимостью. Процесс достижения целей – это как бег с препятствиями, и чем быстрее бежим, тем меньше времени остается думать: преодолели ли препятствие, как оно выглядит слева, справа, сверху, снизу. Меньше времени остается для бесполезного анализа. Даже если упал, встал и побежал снова. Но задача заключается в том, где взять силы для преодоления препятствия, как поверить, что все можно благополучно решить. Тут важно воспользоваться советом друга, рекомендациями коуча или самого себя вдохновить – просто нужно собрать силы для нового этапа.
После непродуктивной, бесполезной борьбы часто хочется все бросить, залечь на дно и спрятаться от своих желаний и целей, которые будут направлять и помогать в преодолении проблемы при достижении целей. Так попробуйте достигать цели только важные для вас, не направляя силы на чужие. Важно для себя создать определенный алгоритм достижения цели. Проанализируем его основные аспекты.
Не насилуйте себя. Меняйте формулировку цели: не должен сделать, а хочу, не надо, а могу. Ориентируйтесь на легкое, гармоничное, вдохновенное достижение цели, которое будет для вас естественным процессом.
Представляйте и прорисовывайте в воображении все детали цели. Представьте: как изменилась ваша жизнь после достижения цели, что есть у вас для ее достижения. Все должно быть в цвете, в формах, в эмоциях, в пространстве и времени. Сделайте карту визуализации.
Ищите музу для достижения целей. Это могут быть люди, которые вас будут активизировать, образы, идеи, воспоминания. Пусть ваш ресурс дает силы, которые нужны именно вам. Сделайте или приобретите символ цели. Пусть вещь постоянно будет на виду как допинг, как важный энергетический ресурс.
Не теряйте из вида основные временные этапы достижения целей, четко и уверенно рассчитайте этапность: что и когда, после чего и для чего надо делать. Такой временной контроль дает возможность самоорганизоваться и самоактуализироваться.
Готовьтесь к марафону: большие цели сразу не достигаются, дом сразу не построишь, ребенка сразу не родишь. А если и купишь дом сразу, где гарантия, что после дождя не потечет крыша.
Работайте над достижением цели каждый день, если нет возможности активно действовать, то необходимо проводить анализ сильных и слабых факторов ее достижения, искать нестандартные решения выхода из ситуации. Если чего-то не хватает, то его просто не надо.
Работайте над собой, берегите здоровье, если вдруг оно теряется, цели резко меняются. Просто физически ничего не хочется.
Учитесь развивать творческий подход к делу, цели, желаниям. Формируйте свою уникальность в достижении целей.
Моделируйте жизненные стандарты. Будьте готовы принять результаты достижения целей. Если хотите шикарную машину, купите сначала хороший гараж возле дома.
Несите ответственность за достижения своих целей. Если ответственность перекладывается и нет потребности контролировать, то, скорее всего, это или не цель, или не ваша цель.

Назаревич Виктория ©
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие креативного мышления «между делом»

кружечькі (604x340, 127Kb)
🎨Во время езды на автобусе или пешей прогулки читайте вывески магазинов задом наперед. Иногда бывает откровенно смешно, попробуйте! К примеру, вывеску «Все для дома» вы прочтете как «Амод ялд есв»

🎨Во время того, как вы ожидаете свою очередь, можно достать книгу и начать чтение предложений не сверху вниз, а снизу вверх. К примеру, у вас получится, что герой романа выполняет все действия в обратном порядке. Сначала он утром уходит из дому, потом завтракает у себя на кухне, чистит зубы и встает с кровати, а потом только слышит будильник.

🎨Во время перерыва придумайте 10 экзотических имен: отдельно мужские, отдельно женские. К примеру, Маларуктигара или Пенигестиор.

🎨Как вариант, можно рисовать, особенно, если вы никогда этого не делали или всегда считали, что у вас это плохо получается. Нарисуйте что-то нереальное, к примеру, несуществующее животное и назовите его несуществующим именем.

🎨Пока вы дома, возьмите карандаш в левую руку и пишите! И если уж совсем уверены, что никто вас не застукает за этим занятием, возьмите карандаш пальцами ног. Можно рисовать или писать текст.

🎨В свободное время придумывайте словосочетания из несочетаемых слов. К примеру, сладкая соль или правдивая ложь.

🎨Возьмите любое слово и попробуйте представить, что это аббревиатура. Попробуйте ее расшифровать. К примеру, МОЛОКО: Можно Очень Любить Отдаваясь Кому-то Одному.

🎨Придумайте 20 способов, как можно использовать стул. Только не берите избитые варианты, что на нем можно сидеть или стоять. Куда более оригинально будет сделать из него домик для кота или же использовать как гимнастический снаряд.

🎨Стимулируйте свою изобретательность методом принудительного соединения. Возьмите какой-то предмет и подумайте, как можно его видоизменить или усовершенствовать. Рассмотрим, к примеру, книгу. Попробуйте к ней «присоединять» другие вещи. Например, зеркало. Возможно, это будет книга с зеркальным отображением. А теперь «присоединим» плеер. Да это уже аудиокнига!

Смысл данных упражнений — в уходе от стандарта. Таким образом, наше мышление открывает новые горизонты, которые простираются вдали от навязанных и надоевших стереотипов.


https://vk.com/art_start_vk
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Упражнение "рисунок акварелью на воде"

Цель: обозначить возможность собственного присутствия в состоянии «здесь и сейчас», обратить внимание на возможность находиться в осознании процесса без тревоги за результат, дать разрешение получать ресурс от процесса. Особенно полезно воздействие практики для женщин в период беременности.
Вы научитесь:
- слушать и слышать внутреннее «Я»;
- уйти от ожидания внутренней и внешней оценки результата деятельности;
- снять тревогу за результат;
- взять право быть в процессе творчества и наслаждаться
деятельностью.
Инвентарь: акварель (важно подобрать качественную акварель и не использовать белый цвет - он больше других цветов делает воду мутной), вода в глубокой посуде (миска пластиковая белого цвета или прозрачная), белый лист бумаги А4 под посуду.
Время работы: 30-45 мин.
Вам предлагается обратить внимание на акварель в коробке, рассмотреть цвета; выбрать толщину кисти, рассмотреть воду (вода налита в посуду почти до края, посуда стоит на листе бумаги - светлый фон вокруг воды).
Инструкция к действию:
1. Прислушайся к себе и почувствуй свое состояние, эмоции.
2. Удобно расположи свое тело на стуле.
3. Обрати внимание на цвет акварели: какой цвет «зовет» к тому цвету прикасаемся кистью.
4. Медленно начинай оставлять точки на воде и наблюдай за тем, что происходит с краской. Наблюдай за собой. Будь в процессе.
5. Когда кисть начнет рисовать по воде - позволь ей это, и наблюдай за процессом.
6. Если захочешь - поменяй цвет краски.
7. Возьми кисть в «неведущую» руку и рисуй дальше. Наблюдай за собой. Будь в процессе.
8. Можно взять вторую кисть и рисовать обеими руками. Наблюдай за собой. Будь в процессе.
9. Подумай - что происходит с результатом - твои рисунки на воде где они, что с ними происходит и как тебе с этим процессом?
10. Если очень хочется - можно начать рисовать на самой посуде и на листе бумаги. Снижается тревога, появляется жесткий результат действия: рисунок не исчезает
11. Для того, чтобы вода стала прозрачной - необходимо ждать, пока осядет краска
Вопросы для сопровождения:
«Наблюдай за собой. Как изменилось твое состояние?
Как часто получается быть сосредоточенной на процессе?
Что мешает в обычном состоянии находиться в состоянии «здесь и сейчас»?
О чем твое состояние?
Как это творчество перекликается с привычными для тебя действиями?
О чем говорит твое состояние?
Как при этом чувствует себя твое тело? и. т.д.
Выводы: воспитываясь в системе «оценка+критика», человек забывает о процессе в действии, и все свои переживания сосредотачивает на результате. Данная техника позволяет безопасно уйти от результата и сосредоточиться на процессе.
Хороша данная метода в работе с тревожностью, неуверенностью, выгоранием. Ресурс, который клиент получает в процессе работы надолго остается в памяти - разрешением быть в действии, быть в процессе, не торопить события и дать себе время.
https://vk.com/art_start_vk
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Арт-терапия в работе с детьми Упражнение "ПУТЬ К ЦЕЛИ"

"У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ," - часто говорят дети и отступают перед трудностями. ЗНАКОМО ЛИ ВАМ подобное утверждение???
Действительно, многие дети (да и взрослые) быстро сдаются и сильно расстраиваются, когда у них что-то не получается. Как же воспитать такое качество, как целеустремленность, воля к победе, вера в успех?
Для начала можно просто посочувствовать: "Да, в начале действительно бывает очень тяжело" или "Иногда, когда долго не получается, то начинает казаться, что вообще никогда не получится".
Задание: нарисуй (слепи, построй) путь к цели для своего героя со множеством препятствий.
Героем может быть сам ребенок, другой человек или сказочный персонаж. У героя обязательно должна быть цель - зачем он преодолевает все эти трудности (сокровища, дом, друг)? Путь героя обычно пролегает через весь лист, и чем больше вы нарисуете препятствий - тем лучше! Когда рисунок закончен, важно обсудить каждое препятствие: как именно герой сможет его преодолеть. Важно, чтобы герой сам преодолевал их (лез, прыгал, плыл, сражался) и не пользовался сказочными способами вроде волшебной палочки или шапки-невидимки.
Здорово, если вы сможете придумать 2-3 способа преодоления каждого препятствия, взрослый может предлагать свои варианты. Но окончательное решение остается за ребёнком. И, конечно, хорошо бы нарисовать прямо на этом рисунке, как герой преодолевает все препятствия!
https://vk.com/club35122774
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТЕХНИКИ ОСОЗНАННОСТИ "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС"

Вернуть себе осознанность каждого проживаемого момента бытия, «проснуться в реальности»! Вот задача, которую ставили перед собой и своими учениками как духовные учителя-гуру прошлого, так и психотерапевты сегодняшнего дня.

Техника 1 «Сбить себя с толку».

Дайте себе задание в течение одного дня принимать пищу, держа основной прибор (вилку или ложку) не той рукой, которой Вы привыкли. То есть, скажем, весь день правши едят, держа ложку левой рукой, а левши, соответствено, правой.
В течение недели добирайтесь до работы (или до дома с работы) другим маршрутом. Хотя бы выходите на одну остановку раньше или позже и добирайтесь пешком, но не по прямой дороге. (Что касается женщин, то здесь нужно заранее побеспокоиться об удобной обуви. И разумеется, сие упражнение не подразумевает хождения тёмным вечером по сомнительным подворотням в туфлях на шпильке. Эти практики призывают вспомнить реальность, а не напрочь забыть о ней!

Делайте любую привычную Вам работу медленно, торжественно и аккуратно. Так, как будто бы Вы несёте (на стоянке в пустыне) чашу с драгоценными каплями живой воды.

Техника 2 «Контроль над речью».

Ровно на один день исключите из своей речи слово «нет» и его заместитель «не». Поробуйте обходиться другими языковыми средствами для прояснения своей мысли даже на работе.
Сделайте то же самое со словом «я» и «мне», но в течение недели.

Пытайтесь осознанно проносить утверждение «Я есть». Через какое-то время подключите к нему второе утверждение «Я могу».
(Эти утверждения-мантры произносятся осознанно, а не скороговоркой, и только после того, как Вы достигли каких-то успехов в осознании себя посредством упражнений перечисленных в начале нашего списка)

Техника 3 «Осознанное чтение»

Возьмите любой текст (впоследствии Вы сами будете выбирать уже НЕ ЛЮБЫЕ тексты). Прочитайте его три раза.
Первый раз — так, как Вы обычно читаете «про себя».
Второй раз прочитайте текст так, как будто бы Вы читаете его вслух другому человеку так, чтобы тот его понял.
Третий раз прочтите текст так, как будто бы это зашифрованное послание, написанное лично для Вас, с целью разрешить Ваши проблемы.

Техника 4 «Осознанное дыхание»

Вот на что что — а на дыхании мы очень редко концентрируемся, а ведь именно с него начинается наш ритм жизни! От этого зависит наш ритм сердца и здоровье нашего организма.
Пять минут в день уделите внимание на то как мы дышим:
какой по продолжительности вдох и выдох, что из них длится дольше?
— если вдох — мы больше вбираем чем отдаём
— если выдох — больше отдаем
— если делаем паузу между вдохом и выдохом — проявление недоверия
— дыхание поверхностное или глубокое?
дыхание происходит ровно без пауз, глубокий вдох и полный выдох
(почему, только когда мы засыпаем — дыхание льётся ровно и глубоко?)

Вот ещё некоторые занятия, которые способствуют повышению осознанности:

— смотреть на рассвете — на восходящее Солнце — его свет — очищает наше сознание.
Или провожать закат Солнца (очень многие это делают интуитивно)
— петь! И слушать музыку! Приятная мелодия настраивает нас на гармоничный лад.
а голосом мы настраиваем свой «инструмент» — и мысли приходят в порядок.
— рисовать абстракции (не думая ни о чём) — так мы проявляем свои скрытые настроения, так можно освободиться от внутреннего напряжения, которого часто не замечаем.

Все эти техники ведут нас к осознанности себя в этом мире, обращая внимание на истинные ценности. Нахождение в моменте “Здесь и сейчас” даёт самое эффективное состояние для реакции на внешние события. Отсутствие внутренних диалогов и подобного создаёт дополнительную энергию для импульса действия.
https://vk.com/mart_my_art
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Арт-дневник «Самопознания»

Описание техники.
Глубокая тематика для скетчбука, может быть рекомендована клиенту достаточно зрелому в стабильном состоянии направленного на самопознание. Материалы и техники декорирования листов арт-дневника, можно использовать совершенно разные: коллажи, аппликации, использовать ткани, и другие материалы , рисуночные техники как акриловыми так другими видами красок. Ограничений по работе над предложенной темой нет, любая форма, вид, образ может отображать тему как в абстрактном или символическом уровне, так и реально передавать информации про «Я»

Цель: создание такого рода арт-дневника по тематике самопознания дает возможность легко структурироваться клиенту и понять основные оси собственного сознания и подсознания. Дает возможность в рамках творческой экспрессии найти оптимальную форму самопрезентации и самопонимания. Арт-дневник выступает формой экстренной психологической самопомощи и местом безопасного отреагирования эмоций.
Инструкция: Основная задача человека это познать свои желания, потребности и возможности. Активировать свои ресурсы и личностный потенциал так для реализации этой цели можно предложить форму ведения арт-дневника на тему «Самопознания». Темы, подобранные для дневника дают возможность увидеть все грани человеческого «Я». Дневник можно вести в свободной форме реализовать тему, которую хочется, время для создания дневника не ограничено. Для того чтобы более детально представить тему можно использовать все визуальные материалы: картины, вырезки газет, афоризмы, стихи, рисунки, аппликации, фото. Анализ представленной темы проводиться вместе с психологом. Пробуйте фиксировать те вопросы, которые у вас возникают при работе над арт-дневником. Запоминать то, что удивляет или то, что непонятно.

Материалы для создания арт-дневника: Клиент сам выбирает скетчбук количество листов должно быть не меньше 60. Краски, карандаши, фломастеры для визуально оформления тем, материалы для декорирования.
Приблизительная тематика арт-дневника «Самопознания»
1. Мой портрет – «Как меня видит мир»
2. Если бы я родился на другой планете – «Я инопланетянин »
3. Место покоя, защиты и восстановления
4. Первые воспоминания детства
5. Мой любимый цвет жизни
6. Разноцветное настроение
7. Орнамент для полотна моей жизни
8. Если бы я был овощем то, каким бы овощем был
9. Если бы я был насекомым то, каким насекомым я был
10. Если бы я был цветком то, каким
11. Моя любимая погода
12. Дерево «Мира»
13. Дерево моего рода
14. Мое прошлое, настоящее и будущее
15. Моя линия, мой цвет, моя форма
16. Мой символ
17. Моя карта жизни
18. Моя мечта
19. Мой плюс и минус
20. Мои внутренние часы
21. Абстрактные фантазии
22. Зонт, который меня защитит от всех проблем
23. Звездное небо моих целей
24. Мой дом
25. Смайлик моего настроения
26. Мой огонь
27. Дороги жизни
28. Мое будущее счастье
29. Что-то через 10 лет
30. Мои внутренние потоки
31. Рыбка что исполнит мои желания
32. Лабиринт, в котором я теряюсь
33. То, что мне мешает
34. Мой ангел-хранитель
35. Коробки с моими задачами на жизнь
36. Мешок с опытом
37. Моя кукла–марионетка
38. Пристань, в которую всегда могу вернуться
39. Пейзаж, который дает покой и радость
40. Украшения с волшебной силой исцеления
41. Моя аура – как я себе ее представляю
42. Капля из океана мудрости мира
43. Помощь
44. Как люди носят свои проблемы
45. Проблема и задача.
46. Пространство моей жизни
47. Моё личное пространство
48. Виды пространств.
49. Доверие и доверчивость .
50. Мне нравиться
51. Эмоции людей вокруг меня
52. То, что я могу лучше всего
53. Мандала гармонии
54. Переплетения мужского и женского во мне
55. Моя геометрия сознания
56. Моя вселенная, которую создаю сам
57. Три колодца познания
58. Мне надо
59. Моя цель – моя мишень
60. Музыка моей души
©Виктория Назаревич
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычные кисточки

кисточки (604x408, 35Kb)
1. жесткая губка (из металла)
2. губка
3. люфа губка (растительная)
4. креповая бумага
5. фетр
6. вата
7. ершик для чистки труб
8. бечевка
9. бумажная форма для кексов
10. перья
11. ватный диск
12. мешковина
13. пенка от туристского коврика
14. абразивная губка
15. сеточка для упаковки фруктов
16. помпон
А вы какие необычные кисточки знаете?
https://vk.com/art_start_vk
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 советов, как научиться рисовать.

рисовать (604x344, 43Kb)
1. Делай наброски
Первый и самый важный пункт. Делай не менее 5-6 набросков в день. Это правило работает так: чем больше, тем лучше. Используй любую возможность, чтобы рисовать дома, на работе, в пути. Это развивает «руку», остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции, характер. Полезно рисовать раскадровки для фильма, комиксы, пошаговые инструкции. В них приходится управлять движением персонажей, следя за их узнаваемостью.

2. Копируй старых мастеров
Окружай себя примерами для подражания, развивай вкус. Делай 1 копию через 3 месяца. Это должны быть основательные штудии с хороших оригиналов великих мастеров (Микеланджело, Рубенс, Гольбейн, Дюрер, Репин, Серов, Фешин и другие). Старайся максимально, насколько сможешь приблизиться к первоисточнику, изучая не только технические приемы мастера, но и его биографию, материальную культуру того времени.

3. Рисуй по памяти
Даже работая с натуры, мы работаем по памяти. Во время длительной учебной постановки делай параллельно зарисовки по памяти, разбирая детали, прорисовывай дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, ты станешь не только хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.

4. Изучай и сверяйся с натурой
Изучай натуру не менее 2 часов в день под руководством опытного наставника. Принцип: от простого к сложному. Для плодотворного освоения профессиональных навыков необходимо иметь индивидуальный план занятий или следовать установленной учебной программе. Работу в студии сочетай с выездом на пленер. Не давай сбить себя с толку формальными экспериментами. Доверяй своим ощущениям и постоянно сверяй теорию с практикой.

5. Читай профессиональную литературу
Все что нужно знать, уже давно написано – не изобретай колесо. Читай 1 книгу в месяц. Техника и технология материалов, история искусств, анатомия, цветоведение, трактаты старых мастеров, биографии художников, физика природных явлений, основы восприятия, психология, философия – читай все, что связано с профессией художника. Сегодня Интернет дает глобальную возможность получить практически любой материал. Но, доверять можно не всем.

6. Ищи наставника
Постоянно ищи наставника по мере своего профессионального роста. Ты должен всецело доверять его знаниям, опыту и его творческая деятельность должна вызывать всеобщее уважение. Часто хорошие художники не могут быть наставниками. Для этого надо иметь методический и преподавательский талант. Давать советы мало – необходимо участвовать в судьбе ученика, придумывать задания с учетом индивидуальности и способностей. С другой стороны, штатные преподаватели чаще всего выполняют надзорные функции и давно не практикуют искусство. Их школярные истины не имеют под собой настоящего умения и мастерства. Иногда, только одна встреча с настоящим мастером может изменить всю твою судьбу.

7. Повторяй ошибки
Обычно, люди встретив первое препятствие – бросают начатое. Они бояться повторения ошибок. Не получилось – начни новый! Не бойся делать ошибки – присмотрись к ним внимательнее. Возможно, это «говорит» твоя индивидуальность. Превращай свои недостатки в свои достоинства.

8. Не рисуй по фотографии
Соблазн упростить работу с натуры может иметь необратимые последствия. Начинающий художник, не осознав премудростей выявления формы, вольно или невольно попадает в зависимость смотреть на мир через объектив. Ему кажется, что это приблизит его к природе. Поверь – это совсем не так.
Фотоаппарат не может заменить работу твоего ума и сердца по передаче реальности на плоскости. И тем более не переработает это творчески, что особенно ценно. Только набравшись достаточного опыта и став мастером можно использовать фотоаппарат для сбора материала и фиксации момента.

9. Делай перерывы
Не зацикливайся на одном и том же – умей переключаться. Не получается – сделай перерыв, пойди на прогулку. Начни принципиально другой рисунок, измени точку зрения, смени технику, попробуй новый материал. Полезно вести одновременно несколько работ с разными задачами, используя новый прием. Иногда просто необходимо сделать шаг назад для того чтобы взглянуть на себя со стороны.

10. Занимайся творчеством
Ставь перед собой большие цели. Надо всегда помнить для чего ты решил учиться. Не откладывайте в долгий ящик свои художественные планы, творческие идеи. Начинай претворять их в жизнь прямо сейчас. Участвуй в выставках, конкурсах вне зависимости от уровня подготовки и удаленности. Будь художником!

https://vk.com/art_start_vk
Рубрики:  art psy

Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 11:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Арт-терапевтические упражнения в работе с семьей

1. «Семейный портрет». Реалистическое, символическое, абстрактное изображение членов семьи.
а. Изобразите членов семьи в виде животных или предметов.
б. Изобразите членов семьи и составьте диалоги между ними.
в. Подберите иллюстрации из журналов, напоминающие о семье и отношениях между ее членами.
г. Создайте трехмерное изображение членов семьи.
2. «Совместное действие». Изображение членов семьи в процессе совместной деятельности.
а. Изобразите себя в той роли, которую вы играете в семье.
б. Изобразите план вашей квартиры или дома, дополненный изображениями членов вашей семьи, занимающихся каким-либо делом.
3. «Отношения детей и родителей». Группа делится по парам, изображающим игру родителей и детей. Сначала один из партнеров, изображая «родителя», создает рисунок для другого, изображающего «ребенка». Затем «ребенок» руководит действиями «родителя», создающего рисунок для «ребенка».
4. «Семейные темы». Нарисуйте себя с каким-либо членом вашей семьи или нарисуйте какое-нибудь семейное событие (свадьбу, рождение ребенка, праздник и т. д.).
5. «Эмоциональные портреты». Партнеры (члены семьи) рисуют портреты друг друга в определенном эмоциональном состоянии. Затем передают рисунки друг другу для исправления. Каждый делает свое изображение таким, каким он хотел бы себя видеть.
6. «Текущий момент». Члены семьи изображают семейную ситуацию в настоящий момент, а затем то, какой они хотели бы ее видеть.
7. «Наиболее важные вещи». Каждый член семьи рисует то, что наиболее важно для него в настоящий момент. Затем рисунки совместно обсуждаются.
8. «Семейные проблемы». Каждый член семьи изображает какую-нибудь семейную проблему (например, алкоголизм, заболевание, безработица и т. д.) и то, как она влияет на его жизнь.
9. «Неполная семья». Каждый член семьи изображает на рисунке или коллаже положительные и отрицательные моменты, связанные с неполной семьей.
10. «Совместный семейный рисунок». Вся семья рисует что-нибудь на большом листе бумаги или создает композицию с использованием других материалов. Иногда этому предшествует обсуждение темы работы. Она завершается обсуждением динамики процесса создания совместной композиции, в которой анализируются семейные роли и отношения.
Назаревич Виктория ©
Рубрики:  art psy

Цитата сообщения Шрек_Лесной

Без заголовка

Цитата

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 23:32 + в цитатник
Просмотреть видео
3326 просмотров
Быстрое вязание жгутов на пальцах.

Очень понравилось это вязание жгутов на пальцах. А что - ведь из таких, разного цвета жгутов, можно придумать интересные вещички. Посмотрите этот видео мастер класс. Думаю он многим понравится.

Рубрики:  RUKODELIE

Комментарии (0)

Без заголовка

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 23:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Розы из салфеток.

Просто и красиво! Потребуется всего два цвета салфеток. Процесс изготовления роз из салфеток простой и  очень интересный. Знакомьтесь с ним.

G4h49cfxWc4 (487x390, 168Kb)

Читать далее...
Рубрики:  RUKODELIE

Без заголовка

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 00:41 + в цитатник
Это цитата сообщения gyord-pro-ladies [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Получаем невероятное эстетическое удовольствие

Одни считают классическую музыку скучной, другие равнодушны к ней, но есть и те, кто испытывает ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие, слушая ее вживую.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ

Без заголовка

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Фишка_и_К [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьём куклу-карамельку. Причёска

 
куклы-карамельки

Как и обещала, покажу несколько вариантов.
Читать далее

Серия сообщений "СП":
Часть 1 - НАВИГАТОР ШТУРМА ГРУДАСТЫХ КУКОЛ.
Часть 2 - НАВИГАТОР СОВМЕСТНОГО ПОШИВА КУКОЛ ПО МК ЛАРИСЫ ИСАЕВОЙ.
...
Часть 13 - Шьём куклу-карамельку. Утяжка лица
Часть 14 - Шьём куклу-карамельку. Роспись лица
Часть 15 - Шьём куклу-карамельку. Причёска
Часть 16 - Шьём куклу-карамельку. Одежда для куклы: трусики
Часть 17 - Шьём куклу-карамельку. Одежда для куклы: двусторонний сарафан и платице.
Часть 18 - Шьём куклу-карамельку. Обувь для куклы

Серия сообщений "прически":
Часть 1 - Одежда для кукол
Часть 2 - Прическа
...
Часть 25 - Эврика! и чуть-чуть "анатомии" атласной ленты
Часть 26 - Волосы для кукол на вилке.
Часть 27 - Шьём куклу-карамельку. Причёска
Часть 28 - Куклы Энни от Carolyn Moyer Hudacek + мини-МК по волосам
Часть 29 - Волосы из атласной ленты.
Часть 30 - Прическа для куклы. МК
Часть 31 - Причёски.
Часть 32 - Как делается тресс для парика. МК

Без заголовка

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

пластилин своими руками

Ингридиентыридиенты:
1 стакан муки
1/2 стакан соли
6 столовых ложек лимонного сока
вода
1 столовая ложка растительного масла
пищевые красители

Как делать:
Пользуемся одним мерным стаканом. Смешиваем в емкости муку и соль. В стакан наливаем 6 ст.л. лимонного сока и доливаем столько воды, чтобы получился полный стакан. Выливаем к мучной смеси, добавляем масло. Все перемешиваем. Затем разливаем все по стольким мисочкам, сколько цветов пластилина хотите в итоге получить. Добавляем пищевые красители (сухие или жидкие), перемешиваем смесь.

Выливаем смесь на антипригарную (!) сковородку и на самом медленном огне энергично помешиваем массу до загустения. Густеет она сразу, но чем дольше вы вымесите смесь, тем более упругий получится пластилин! Загустевший пластилин откладываем и готовим следующие порции. Сковородка потом отлично отмывается, кстати!
Готовые остывшие куски пластилина хорошенько вымешиваем и складываем в герметичные контейнеры. Также пластилин можно хранить в холодильнике.

Пластилин получается упругий, почти как магазинный! Запах приятный лимонный.
Рубрики:  детям

Mozgovoj shturm

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 19:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 методов генерировать новые идеи

1. Мозговой штурм. Автором этого метода является Алекс Осборн. Группа людей активно предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, тут же анализируют их, выявляя недостатки и преимущества.

2. Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп». По ходу творческого процесса человек по очереди надевает шесть шляп разного цвета. В белой он беспристрастно проверяет цифры и факты, в черной – пытается найти отрицательные черты, в желтой – анализирует положительные моменты, в зеленой – генерирует новые идеи, в красной – может позволить активную эмоциональную реакцию. Ну и, наконец, в синей шляпе, подводятся итоги работы.

3. Метод «Ментальные карты» разработал Тони Бьюзен. В его теории делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека, поэтому развивать надо именно память. Он предложил написать в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи можно также рисовать. Создание такой карты помогает придумывать новые ассоциации, образ карты гораздо лучше запоминается.

4. Синектика. Автор — Уильям Гордон. В его теории главный источник новых идей – это поиск аналогий. Для начала необходимо выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первом столбце пишут прямые аналогии, во втором – косвенные, например, признаки первого столбца. Затем сопоставляют цель, объект и косвенные аналогии. Пример: объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результат – карандаш-закладка.

5. Метод фокальных объектов от Чарльза Вайтинга. В этом методе объединяются признаки разных объектов в одном предмете. Пример: свеча и понятие «Новый год». Новый год значит праздник, искры бенгальских огней, к свече это тоже относится. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, то выйдет «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

6. Морфологический анализ, предложенный Фрицем Цвики, заключается в том, что исследуемый объект раскидывают на компоненты, из которых выбирают самые существенные характеристики. Затем их изменяют и пытаются снова собрать вместе. В итоге получается новый объект.

7. Непрямые стратегии. Этот метод придумали Брайан Эно и Питер Шмидт. Для этого метода нужна колода карт с командами, например, «дай волю злости», «укради решение» и др. Человек вытаскивает карты и следует указаниям.

8. Метод «Автобус, кровать, ванна». В его основе лежит убеждение, что новые идеи не только таятся в глубине нашего подсознания, но и рвутся наружу, надо их просто выпустить, то есть не мешать их появлению. Новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.

9. Расшифровка. Для этого необходимо взять непонятную надпись на иностранном языке, например иероглифы. У человека, разгадывающего надпись, в этот момент могут рождаться в голове самые разные ассоциации.

10. Ловушка для идей. В этом методе необходимо фиксировать абсолютно все идеи, можно их записывать на диктофон или в тетрадь. А потом при случае возвращаться к ним.

http://psi-art.rv.ua/

Домашние тапочки с выкройками.

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашние тапочки с выкройками.

Предлагаю Вашему вниманию немного выкроек по шитью домашних тапочек. Их шитьё не занимает много времени, зато домочадцы будут в восторге от таких зверушек на ногах. В них Вам будет тепло и уютно. 


image (2) (496x700, 118Kb)


Читать далее...
Рубрики:  RUKODELIE

Текстильные куклы - держатели туалетной бумаги. Выкройки

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 17:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Текстильные куклы - держатели туалетной бумаги. Выкройки

Текстильные куклы - держатели туалетной бумаги

Текстильные куклы - держатели туалетной бумаги. Выкройки (6) (462x700, 168Kb)

Текстильные куклы - держатели туалетной бумаги. Выкройки (19) (320x494, 92Kb)Текстильные куклы - держатели туалетной бумаги. Выкройки (20) (500x500, 114Kb)

Выкройки
Рубрики:  игрушки своими руками

>Уроки школьной программы

Среда, 10 Февраля 2016 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки школьной программы.

Для тех учеников, кто много пропустил занятий в школе по разным причинам, можно наверстать упущенное. Предлагаю Вашему вниманию сайт  http://interneturok.ru/ с уроками онлайн по всем предметам школьной программы. А также здесь можно потренироваться к сдаче экзаменов.


уроки онлайн(695x399, 86Kb)

находки от Шрека Лесного

Рубрики:  детям

Джон Шерман - Как это, быть собой

Пятница, 18 Сентября 2015 г. 16:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Мираж_ок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джон Шерман - Как это, быть собой. (аудиокнига)

Встреча с Джоном Шерманом в Беркли, Калифорния, 13-го мая, 2011 года.
“Моя цель в донесении до вас этой духовной мелодрамы не в том, чтобы сказать, что молотить вслепую вокруг как делал это я — это правильный метод осуществления самоисследования, но скорее показать вам плохим примером, что самоисследование непобедимо. Вы не можете делать его неправильно. Не важно как плохо вы будете его делать — когда намерение выяснить, чем вы являетесь, вступает в игру, самоисследование неизбежно приводит вас домой”.



Рубрики:  это интересно

>Подборка аудиокниг Анны Берсеневой

Пятница, 18 Сентября 2015 г. 16:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Зиновия [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  это интересно

Наш ответ западным праздникам

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 18:48 + в цитатник
Это цитата сообщения ravingdon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наш ответ западным праздникам

Наш ответ западным праздникам история, праздники, факты

Вы никогда не задумывались, почему имея вековые традиции, последнее время мы празднуем праздники западных стран, забыв про свои? А ведь у нас их очень много, гораздо больше, чем у стран Европы и США. Предлагаю вам несколько забытых или непопулярных отечественных аналогов западных праздников.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ

>Кеды из фетра

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 11:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кеды из фетра

 
Читать далее...

Башмачки для домовенка. Поделка из бросового материала

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 11:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Likma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Башмачки для домовенка. Поделка из бросового материала

Шляпку для домовенка сделали, теперь переходим к башмачкам. Славные, я вам скажу, получились башмачки. Причем делаются очень быстро и легко.

Читаем далее

 

IMG_2011 (500x375, 118Kb)


Кеды из фома

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кеды из фома




Поиск сообщений в essoel
Страницы: [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь