-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elysever

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2012
Записей: 1450
Комментариев: 3
Написано: 1452


Без заголовка

Пятница, 02 Августа 2013 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Julia_Rzhevskaya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветы из ткани. Ромашки. МК

Цветы из ткани. Ромашки./4695370_Daisies11 (525x700, 289Kb)

Для работы нам  нужно :   

  клей ,
ткань сатин или шелк,
летоны (Stem Wire )
манная крупа,
краска,

картон, 
желатин или Polyvinyl alcohol.

Далее
Рубрики:  Цветы из ткани

Без заголовка

Пятница, 02 Августа 2013 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Helenochka-01 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Основы композиции. Статика и динамика в композиции

Взято здесь http://samodelki.com.ua/node/6211

Ведь именно с построения композиции начинается любой снимок.
И для того чтоб ваши фотографии смотрелись гармонично и грамотно нужно изучить ее основы.

Основы композиции.
Статика и динамика в композиции.
Вначале небольшое вступление
Что же такое композиция ? Композиция (от лат. compositio ) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое - завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение. Для того чтоб лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты. Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои фотоработы более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха.
Можно выделить следующие композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).
К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.

К рассмотрению этих и других вопросов мы еще обязательно вернемся, ну а сегодня мы более подробно рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики).

СТАТИКА
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Вначале я расскажу что характерно для статической композиции, и покажу на примере как добиться этого в своей работе. Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии. Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности. Спокойной домашней обстановки. Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные цвете: сложные, земляные, коричневые. В основном задействован центр, симметричные композиции. Для примера, я составлю небольшой натюрморт. Художественная ценность его не велика, и все приемы и средства композиции в нем немного утрированы для наглядности )) Итак, для начала я отбираю предметы, которые буду использовать, и рисую схему своего будущего натюрморта. В принципе, любой предмет можно вписать в одну из этих фигур:
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Поэтому и мы возьмем их за основу. Для своего натюрморта я выбрала три предмета – чашку, блюдце и, как вспомогательный предмет, - конфету. Для более интересной композиции предметы возьмем разные по размеру, но очень сближенные по цвету и фактуре (как обязывают свойства статики). Подвигав немного фигуры, я остановилась на этой вот схеме:
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Здесь как раз задействован центр, фигуры расположены фронтально, и находятся в состоянии покоя.
Теперь нам необходимо определиться с тональность предметов, то есть разделить на самый светлый предмет, самый темный, и полутон. А заодно и с цветовой насыщенностью. Закрасив фигурки, и поиграв немного с цветами, я останавливаюсь на таком варианте:
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Теперь, исходя из этой схемы, я выстраиваю свой натюрморт. Фотографирую, и вот что у меня получается:
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Но как мы видим это не совсем подходит под нужные нам свойства.Нужно добиться большей обобщенности предметов, чтоб они практически смотрелись единым целым, а также цвета были более сближенные. Эти задачи я собираюсь решить с помощью света. Использую комбинированное освещение - сочетание направленного и рассеянного света: неяркого заполняющего света, и направленного – луч фонарика. После пары кадров и экспериментов со светом мне удается добиться желаемого результата. Обрабатываю его немного в ФШ и вот результат:
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Как видим, нам удалось создать статический натюрморт, по всем правилам: Предметы находятся в состоянии покоя, в центре композиции, перекрывая друг друга. Цвета мягкие, сложные. Все построено на нюансе. Предметы одинаковые по фактуре, практически одинаковые по цвету. Общее световое решение их объединяет и создает атмосферу спокойствия и гармонии.

ДИНАМИКА
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Теперь переходим к динамической композиции. Динамика, это полная противоположность статики во всем! Используя динамическое построение в своих работах, вы сможете более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов! Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. Цвета открытые, спектральные.
Я же для наглядности возьму те же самые предметы, только чашку заменю на более контрастную по цвету. Опять используя наши три фигурки, я выстраиваю композицию, но уже основываясь на свойствах динамики. Вот такая у меня получилась схема:
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Теперь работаю над тоном и цветом, не забывая при этом, что все должно быть максимально контрастно, чтоб передать движение в натюрморте.Вот и тональный эскиз готов: Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Теперь воплощаем все это в реальность, расставляем предметы, делаем кадры.Смотрим что у нас получилось и что нужно изменить Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Так, расположение вроде удачное, но вот из за общего света не очень удалось создать контрастность, особенно по цветам. Предметы выглядят слишком уж одинаково.Решаю использовать цветной фонарик, чтоб подчеркнуть форму, и сделать предметы контрастными по цвету. Экспериментирую с синим светом, выбираю на мой взгляд наиболее удачный кадр, немного дорабатываю его в ФШ и вот результат:
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Основы композиции. Статика и динамика в композиции *
Теперь вроде все на своих местах. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное: блюдце стоит, а чашка лежит.Цвета более чем контрастны.)) Тоже касается и тона. Вот вроде и все. Специально старалась свести все приемы и правила к минимуму, чтоб не переписывать здесь многочисленные страницы конспекта.))

Источник мастер-класса - http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=53064&st=0

Рубрики:  Цвет, дизайн
Флористика

Без заголовка

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 14:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шнур для украшений. МК

Делаем шнур для украшений.

Мастер-класс от  Баунти

Многие, наверное, сталкивались с такой ситуацией, когда, ну как ни крути, не на что собрать украшение! Вощеный шнур - простовато, кожаный - грубовато, цепочка - не того цвета,... и т.д. и т.п. А порой, и вообще - нет ни шнура, ни цепочки. :)) 
Но мы не будем падать духом, а сделаем шнур сами. Причем, сделать мы его можем практически любого цвета и любой длины и толщины.


Итак, что нам нужно?
1. гибкая виниловая (ПВХ) трубочка подходящего диаметра. Трубочки можно найти в совершенно разных местах - от магазинов для детского творчества до магазинов для радиолюбителей, хозяйственно-строительных и зоо-магазинов. Выбирайте те, которые хорошо гнутся, но не ломаются, пластичные. Чем более тонкие стенки будут у трубочки, тем более гибкой и управляемой она будет после оплетения. 
2. нитки - любые, на ваш вкус и цвет :)
3. двусторонний скотч - продается как в хозяйственных, так и в рукодельных магазинах (там, где все для скрапбукинга). Лучше всего узкий, не больше 0.5 см шириной, с ним удобнее работать.
4. спица - толщина ее должна быть несколько меньше, чем внутренний диаметр трубочки, так чтобы спица входила в трубочку без дополнительных усилий, но чтобы и не было большого люфта.  

                              

Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия

Без заголовка

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Мелисса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс по американским бантикам для девочек

Делать украшения для маленьких модниц - одно удовольствие!  Американские бантики всегда смотрятся очень нарядно и торжественно. Не смотря на свой навороченный вид, эти детские украшения для волос делаются очень легко, главное здесь - правильно подобрать и скомбинировать материалы. Итак, смотрим мастер-класс Елены Шартыновой и учимся делать американские бантики.

американские бантики (16) (550x700, 219Kb)

американские бантики (18) (700x674, 77Kb)

американские бантики (19) (700x648, 65Kb)американские бантики (20) (700x660, 72Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия

Без заголовка

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения kumushki [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лепим георгин помпонный.

 

 
 
Автор: Надежда Николенко ("Poli-Flower")                     Источник
 

Нам понадобятся: 

Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия
Холодный фарфор и пластика

Без заголовка

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 14:00 + в цитатник
Это цитата сообщения kumushki [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лепка роз из термопластики для использования в бижутерии

Автор: Анжела Ченина                        Источник

 
Лепка роз из термопластики для использования в бижутерии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Коллеги, поздравьте меня с первым мастер-классом, который я решила написать   

Хочу рассказать, как простыми методами слепить красивые розы для последующего использования в бижутерии. Вот образцы роз такого типа и их применения:

Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия
Холодный фарфор и пластика

Без заголовка

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 13:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Декабрина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК РОЗОЧКИ НА ШТИФТЕ

 

Розочка на штифте

 
324
 

 
Розочка на штифте | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Однажды, я обзавелась комплектом украшений из полимерной глины. Так мне нравились и браслет с цветочками на цепочке, и серьги, что носила, почти не снимая. Всё думала, как бы сделать что-то подобное из ткани. В основе моей {#}идеи, лежит розочка, МК по которой есть на ЯМ, но я её несколько видоизменила и придумала, как "вырастить" такую текстильную розочку на металлическом штифте, который можно будет прикрепить куда угодно.{#}

Нам понадобятся: 1. Лента из ткани. У меня ленточка нарезана паяльником из вуали, но можно взять любую ленту. Размеры у меня - 2см в ширину и 20см. в длину, а ваши могут быть другими.
                               2. Ножницы
                               3. Иголка с ниткой. Для наглядности, я взяла черную нитку, хотя обычно пользуюсь     мононитью.
                               4.Пин с колечком или, как его ещё называют, штифт.
                               5. Шапочка для бусинки.

 

Берем нашу ленточку, загибаем уголок и фиксируем ниткой.

Прикладываем друг к другу две стороны ленты (А и В), от этого уголка, начинаем сметывать простым швом вперед иголка.

И ещё один ракурс. прошу прощения за качество, очень торопилась)))

Прошиваем до конца и в результате получаем такую "колбаску". Нитку не закрепляем.

Тянем нитку и присбориваем. Длина ленточки должна уменьшиться, примерно, вдвое. Закрепляем нить.

 

На уголочке, который у нас не прошит, закрепляем нитку и прикладываем к нему колечко штифта.

 

Укрываем колечко уголком и крепко его пришиваем.

 

Накручиваем ленту на штифт и пришиваем, пришиваем, пришиваем, следя за тем, чтоб шовчик с ниткой всегда был внизу и ткань ложилась аккуратно.{#}

 

Так дошиваем до конца, подгибаем оставшийся уголочек и фиксируем нить.

 

Вот такая должна получиться розочка. Диаметр 1см.{#}

 

Последни шаг - одеваем на розочку шапочку для бусин (она прикроет все швы) {#}

Любуемся результатом!{#}

Из разных материалов, розочки будут разной формы.

А дальше, можно действовать, как подскажет ваша фантазия. Можно закрепить такую розочку на швензы и сделать серьги

 

А можно постараться, сделать 20-30 штук и закрепить на основу для браслета (МК по сборке есть на ЯМ) 

Серия сообщений "Бижутерия":
Часть 1 - Изготовление прозрачного браслета с наполнением с использованием силиконового молда
Часть 2 - Сказочные узоры в сумках Mary Frances или идеи для творчества
...
Часть 11 - Видео мастер-класс: Изготовление кабашонов с помощью эпоксидной смолы
Часть 12 - ИДЕИ БИСЕРА
Часть 13 - МК РОЗОЧКИ НА ШТИФТЕ
Часть 14 - НОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Часть 15 - БРАСЛЕТ СПИРАЛЬ ЧЕЛЛИНИ
...
Часть 19 - завитушки из ндебеле
Часть 20 - МК-АМЕРИКАНСКИЕ БАНТИКИ
Часть 21 - Шнур для украшений. МК
Рубрики:  Бижутерия

Без заголовка

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 13:55 + в цитатник
Это цитата сообщения ДЖУЛИЯ-ИЮЛИЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс по лепке: Как самостоятельно сделать камеюl

0 (197x250, 6Kb)
Мастер-класс по лепке: Как самостоятельно сделать камею
ИСТОЧНИК
В последнее же время меня не покидала мечта научиться делать самой камеи. Они потрясающе красивые. Такие камеи в работе можно прекрасно совместить с рельефом.
Конечно, можно и не делать самой, а просто купить. Но:
  • во-первых - они далеко не дешевые и сильно увеличивают себестоимость работы;
  • во-вторых - я планирую сделать с ней не одну работу;
  • в третьих-  не очень люблю зависеть от наличия товара в магазинах;

  • а в четвертых - вдруг у меня будет какой-нибудь объемный предмет, который еще не придумали сделать в магазинах для декора, а мне его для композиции нужно будет повторить несколько раз?
Так вот, в результате своего эксперимента я поняла, что сделать это довольно легко.

Необходимые материалы:
  • силиконовая паста для создания молдов Siligum Mouldind Past Gedeo:
  • готовая камея или любой другой предмет, оттиск которого хотим получить;

  • то, чем можно вынуть пасту из баночек: пластиковый нож или плоская палочка;

  • полимерный пластик (полимерная глина).

На этом видео вы увидите мастер-класс по созданию формы для камеи (молд), а потом и саму камею:






Рубрики:  Бижутерия
Холодный фарфор и пластика

Без заголовка

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 13:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Ж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как изготовить украшение с камеей - своими руками.МК.

Как изготовить украшение с камеей - своими руками.МК.

Этот мастер класс предоставила для журнала "Рукоделие:модно и просто" Наталья Березина. Искусство создания камеи уходит глубоко в  историю.Почти каждая древняя камея - это тонкий и очень сложный процесс резьбы по камню, раньше для её изготовления использовали агат - резьба одной камеи , по словам историков занимала столько же времени, сколько затрачивалось для постройки целого собора.
Теперь же , с приходом новых технологий - этот процесс упростился и мы можем сами, своими руками изготовить украшение с камеей.

1.
р1 (499x700, 282Kb)

Далее продолжение мастер класса
Рубрики:  Бижутерия
Холодный фарфор и пластика

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Alj0nka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узоры для окантовки крючком

uzorkrkanva0_20071210_2039046945 (478x700, 115Kb)

1.
uzorkrkanva0_20071210_2039046945 (478x700, 115Kb)

2.
uzorkrkanva1_20071210_1734935112 (480x700, 121Kb)

3.
uzorkrkanva2_20071210_1511985296 (490x700, 129Kb)

4.
uzorkrkanva3_20071210_1443949364 (479x700, 107Kb)

5.
uzorkrkanva4_20071210_1542496178 (487x700, 115Kb)
Рубрики:  Вязание

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хризантема из тонкой ткани. Мастер-класс

Хризантема из тонкой ткани. Мастер-класс

00 (300x250, 12Kb)

Для изготовления хризантемы подойдет любая тонкая ткань. Середину цветка следует оттенить.

Для изготовления цветка Вам понадобится:

  

Читать далее...
Рубрики:  Цветы из ткани

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Статьи о цветоделии и мастер-классы

http://www.kuznetsova-art.narod.ru/links.html

http://www.kuznetsova-art.narod.ru/

Рубрики:  Цветы из ткани

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Zarrya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шелковый мак своими руками. Мастер-класс

Читать далее...
Рубрики:  Цветы из ткани

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:18 + в цитатник
Это цитата сообщения gla-mur [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Брошка

брошь своими руками





Рубрики:  Бижутерия

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Алена_Абрамова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветы из ткани своими руками. Мастер классы. Цветы из шелка.

Все мастер-классы взяты с моего сайта. Там вы найдете еще много чего интересного.

Также приглашаю вас на свой форум повсященный цветоделию.

Ваша Алёна Абрамова

Подсолнух.

Я делала 2 подсолнуха сразу, поэтому если вы хотите сделать один цветок, делите все количество пополам. Нам понадобится: обработанный желатином атлас и крепдешин белого цвета, и черный или коричневый бархат, обработанный желатином с изнанки.


а) вырезаем 6 квадратов из шелкового атласа и красим их в коричневый у центра и зеленый к краям цвет. (Покраска на газете движением кисти из центра к краям)

 


б) нарезаем произвольное количество полосок разной ширины от 2,5 до 4,5 см из крепдешина, и красим их в несколько оттенков желтого цвета, полосами, перпендикулярно полоске, причем один край полоски будет более насыщенный, чем другой (на рисунке четко видно как нужно нанести цвет)

в) тем же зеленым цветом красим 2 полоски атласа шириной 1-1,5см длиной 30-40 см. Если вы делаете несколько подсолнухов, удобнее покрасить одну широкую полоску, а потом уже ее разрезать.


Кладем все на сухую газету до полного высыхания.


а) квадраты складываем 2 раза пополам, доводим до круга, срезая ножницами углы, разворачиваем.  По краям разрезаем круг на несколько сегментов, зао
стренных на конце, ориентируясь на отпечатанные следы, оставшиеся после сложения (вырезаем подклейку для будущего подсолнуха)


б) покрашенные полоски крепдешина разрезаем на полоски приблизительно равной длины (не доходя до края 3-5 мм), и также заостряем края. После можно слегка отдохнуть. :)


Полоску черного или коричневого бархата, шириной 1,5-2 см, также разрезаем на части шириной 4-5мм, не доходя до края 5 мм, и также заостряем края.


Несколько штук проволоки обмотанных бумагой, складываем пополам и с помощью клея фиксируем к ним в месте сгиба конец бархатной полоски и начинаем сворачивать, бархатом внутрь, промазывая клеем основание полоски. При этом заостренные края полоски смотрят вверх. Формируем середину подсолнуха. В последних радах обмотки между слоями бархата, приклеиваем мелкие желтые  тычинки, и завершаем обмотку, еще двумя-тремя слоями.


вот такие середины подсолнуха получились. Я специально сделала их разных диаметров. Ставим готовые сердцевинки будущего цветка в стакан - сохнуть.


Узкой «пяточкой» или хризантемным ножом на резиновой подушке средней жесткости, с лицевой стороны, движением от края к себе «нарезаем» лепестки, придавая им слегка завитую форму.


 

Продолжение мастер-класса...
 

Вот такие подсолнухи:


 

Мак полевой.

1.Из картона вырезаем выкройки будущего цветка


2. Для одного цветка, из обработанного желатином тонкого атласа(100% шелк) вырезаем 2 венчика цветка. Выкройку прикладываем по косой. Лепестки пока не прорезаем до центра, а просто вырезаем по контуру выкройки. Вырезая, внимательно следим за тем, чтобы на деталях не осталось следов от ручки. Листья будущего мака не вырезаем. Для них нужно заготовить кусок обработанного желатином атласа размером 10*10см.



3. Готовим газету, палитру, краски для батика (зеленая, красная, алая, желтая), кисти, банку с водой. Разводим 2 оттенка красного цвета разной насыщенности, с помощью цветов из палитры. Смочите деталь цветка (венчик мака) водой из банки. Более светлым цветом начинаем окрашивать лепестки движением "от края к центру". К центру насыщенность цвета будет ослабевать.


4.Более насыщенным цветом ставим акценты на краях лепестков.


5. Окрасить таким образом обе детали цветка. Положить детали на сухую газету немного подсохнуть.


6. Готовим черную краску и кисть поменьше. По слегка влажным деталям с лицевой (атласной) стороны в центре цветка черной краской аккуратно поставить 4 черных пятнышка. Не переусердствуйте, пятна со временем сами растекутся и станут больше. Положите детали на сухую газету до полного высыхания.


7. Разводим зеленый цвет желаемых оттенков.
 Кусок атласа 10*10 см смачиваем водой. Пятнами наносим разные оттенки зеленого цвета, размывая границу.


8. Кладем ткань сушиться на сухую газету.

9. От рулона гофрированной бумаги отрезаем полоску шириной 0,5 см


10. Возьмите проволоку в правую руку. На конце проволоки поставьте каплю клея ПВА.
В левую руку возьмите полоску бумаги. Под углом 45 градусов приложите полоску бумаги к проволоке.


11. Начинайте прокручивать проволоку между большим и указательным пальцами правой руки, при этом левой рукой держите бумагу в натянутом состоянии и указательным пальцем левой руки плотно прижимайте бумагу снизу к проволоке.


12. Продолжайте прокручивать проволоку, постоянно следя за тем, чтобы бумага была под углом 45 градусов к проволоке и в натянутом состоянии. Постепенно переставляйте пальцы ниже, накручивая бумагу по всей длине проволоки.


13.Дойдя до конца проволоки, обрежьте бумагу, оставив небольшой кончик.


14. Поставьте каплю клея на кончике бумаги.


15. Закрепите кончик бумаги на проволоке.


16. Смочите указательный палец  клеем ПВА и промажьте проволоку по всей длине и положите сушиться. Приготовьте, таким образом, 5 проволочек длиной 30см.

 
17. Из покрашенного в зеленый цвет атласа вырежьте 2 маленьких и 2 больших листика.


18. Кусачками поделите на глаз одну проволоку на несколько частей.


19. Приклейте листья к проволоке с изнаночной стороны на клей ПВА. Оставьте сохнуть.


20. Венчик разрежьте на лепестки.


21. Булькой 20мм на мягкой подушке забулите основания лепестков с лицевой стороны.


22. Булькой 5-8мм на мягкой или средней подушке завейте края лепестков, то с лица то с изнанки, имитируя естественные помятости лепестка, и не трогая складочки.


23.Забулите центр венчика.


24.Двойным ножом с лицевой стороны, от проволоки к краю лепестка проведите центральную жилку.


25. Одинарным ножом с лицевой стороны нарисуйте дополнительные прожилки на лепестках.


26. Булькой 3-5 мм, с изнаночной стороны, от края к центру, между прожилками забулите небольшие выпуклости на лепестках, придайте им объема.


27. Подготовьте 2 длинные проволоки и полосочку ваты. На конце 2х проволочек тонкогубцами загните конец. Начните формировать на конце проволоки ватный шарик, скручивая полоску ваты.


28. Конец ваты смажьте клеем и закрепите. Сожмите вату, формируя шарик.


29. Отрежьте небольшой квадрат от гофрированной бумаги.


30.Осторожно натяните бумагу на шарик и закрепите с помощью ниток под шариком.


31.Лишнюю бумагу срежьте.


32. Нитками намотайте прожилки на шарике, закрепите нитки, завязав на узел под шариком.


33. Венчики, листья и коробочка готовы.

Продолжение мастер-класса "Мак полевой"...

Вот такой получится мак.

 

Анютины глазки.

Можно делать сразу несколько анюток, и потом составить из них букет или бутоньерку. Для милой и стильной бутоньерки достаточно 3х цветочков. Используется ткань обработанная желатином: для цветка - крепдешин или бархат, для листочков и подклейки - атлас. Только натуральный шелк. 
1.Подготовьте выкройку цветка.

2.Из крепдешина или бархата вырежьте детали будущего цветка.

3.Подготовьте краски для батика, кисти №5-10 и №000(очень тонкая кисть), палитру, банку с водой, газету. Положите детали цветка на газету и смочив все лепестки, покрасьте их, руководствуясь фотографиями живых цветов. Для начала нанесите более светлые тона.

4.Усильте цвет, расставляя акценты на лепестках.

5.Переверните лепестки и, смочив лепестки водой, повторите покраску с другой стороны.

6.Дождитесь, когда лепестки полностью высохнут. Тонкой кистью нарисуйте прожилки на лепестках.

7.Руководсвуясь фотографиями живых цветов можно добиться большого многообразия расцветок.

8.Кусок атласа для листьев и подклеек покрасьте так же как в мастер-классе по маку. Будущие лепестки и листья готовы.


9. Приготовьте выкройки листьев и подклейки.

10. Из атласа вырежьте подклейки.

11. Вырежьте произвольное количество листьев, для одного цветка достаточно 5шт. А также намотайте несколько зеленых летонов и несколько летонов в цвет вашего цветка. У меня они сиреневые. Способ обматывания проволочки бумагой есть у меня на сайте.

12.Приклейте листья на проволоку так же как в МК по маку. Проволоку приклеивайте, оставляя 5мм от края лепестка. Сиреневую проволочку приклейте к лепесткам с изнанки где-то на 1/3 лепестка.

13.Двойным ножом на жесткой подушке с лицевой стороны листа проведите центральную жилку.

14.Одинарным ножом на жесткой подушке с лицевой стороны листа нарисуйте прожилки на лепестках.

15. Одинарным ножом на жесткой подушке с лицевой стороны лепестка нарисуйте прожилки, плавно расходящиеся от центра к краю. Переверните лепесток, повторите обработку между линиями. Обработайте таким образом все 5 лепестков цветка.

16. Булькой 5-8 мм, на мягкой или средней подушке обработайте края лепестка то с лицевой то с изнаночной стороны. Придавая краю лепестка волнообразную форму.

17. Булькой 5 мм на средней подушке с изнаночной стороны листа между прожилками придайте слегка выпуклую форму листьям, проводя булькой от края к центру лепестка.

18. Узкой пяточкой на средней подушке, движением от себя, обработайте подклейку. Слегка завивая её и придавая выпуклую форму.

19. Лепестки, листья, и подклейки для будущих цветов готовы.


20. Держа пинцетом кусочек бархата, маленькими ножницами вырежьте пыльники. Если у вас нет бархата, распустите край нажелатиненого атласа, и настригите ворсинок длиной 1-2мм.

21. Для одного цветка нужно 2 пыльника.

22. С изнаночной стороны намажьте пыльники клеем.

23. Приклейте пыльники на лепестки-щечки. Если у вас нет бархата, приклейте в места пыльников стриженные ворсинки.

24. Чтобы определить правильное расположение пыльников положите лепестки перед собой в таком положении, в котором они буду собраны в цветке.

25. Изогните проволочку на всех лепестках на 90град, в районе, где у вас начинается "шейка" лепестка.

26. Приставьте к "язычку" сзади 2 "щечки".

27. Завяжите ниткой.

28. Приставьте ушки.

 

Продолжение мастер-класса "Анютины глазки"...

Вот такую клумбочку мы вырастили с учениками на мастер-классе:

Желаю удачного творчества!

Свадебный цветок "Аурелия".

Из прозрачной ткани вырежте произвольное количество лепестков в форме "капли" с волнистыми краями. Приклейте лепестки на проволоку.

Сложите лепесток пополам.

Возьмите кусок тонкой ткани размером 40*40см (можно использовать кусок искуственного шифона или органзы). Сложите ткань по диагонали и вложите внутрь лепесток так, чтобы сгибы лепестка и ткани совпадали.


Левой рукой прижмите лепесток сверху. Правой возьмите за правый край ткани. Начинайте плавно тянуть правой рукой за ткань, при этом не ослабляя давление левой руки. Правой рукой при потягивании выписывайте полу-круг от большого пальца левой руки к мизинцу. По мере приближения к мизинцу ослабьте давление левой руки и позвольте лепетску выскочить из под ладони.

В результате на лепестке должны получиться мелкие складочки.

Потяните края лепестка пальцами, придавая краю волнообразную форму.

С помощью ниток на проволочку привяжите перышки и заранее заготовленные "бисерные нити".


К фантазийной серединке цветка приложите лепестки в шахматном порядке и привяжите. Ножку цветка оформите любым удобным для вас способом.



Полезные сведения о цветоделии.

  • Что нужно купить для изготовления цветов из ткани?

    У каждого новичка в цветоделии первым возникаетв вопрос: "что нужно купить для того чтобы можно было спокойно творить цветы не опасаясь того, что в процессе работы обнаружится что чего то не хватает? Какие нужны материалы, инструменты, ткани?" или попросту: "А это точно все или что-то еще понадобится?" Отвечаю: для начала точно все, этого хватит с лихвой. Потом, если увлечетесь цветоделием всерьез и надолго будете докупать материалы по мере необходимости, потому что их никогда не бывает достаточно, и всегда хочется прикупить что-нибудь еще.

    Вот список материалов и приспособлений которые вам пригодятся при изготовлении цветов:

    1. Инструменты для изготовления цветов.
    2. Паяльник (40 Ватт, сечение 6 мм.)
    3. Резиновые подушки: твердая, средняя и мягкая (которые нужно обшить хлопчатобумажной тканью)
    4. Паяльник с острым жалом 25 Ватт(для выжигания деталей из ткани, если вы планируете делать цветы методом "гильоширования")
    5. полставка под паяльник (подойдет обычная керамическая тарелка)
    6. Кусачки
    7. Плоскогубцы
    8. Маленькие ножницы для рукоделия с прямыми концами
    9. Острые ножницы ТОЛЬКО для врезания деталей из ткани
    10. Пинцет
    11. Шило
    12. Краски для ткани производства фирмы «Гамма» 11 цветов, надпись на банке: «Батик, краска для росписи тканей, Хобби» (черная, синяя, фиолетовая, бирюзовая, зеленая, красная, алая, красно-коричневая, желтая, пшеничная оранжевая) АКРИЛ не покупать!!!
    13. Кисти круглые, мягкая синтетика (0 или 1, 5 или 7, 12)
    14. Палитра пластиковая                                                                                                                           
    15. Гофрированная бумага (разных цветов, обязательно: зеленая, черная, белая, молочная)                                                                                             
    16. Медная или флористическая проволока (нескольких диаметров) 0,3-0,6мм, прямая, НЕ в катушках!
    17. Леска рыболовная, диамер 0,3-0,5 мм, прозрачная и цветная                                                         
    18. Клей ПВА густой и жидкий.
    19. Ткани: стрейч-атлас и органза 100% ПОЛИЭСТР (для изотовления цветов методом "гильоширования" и обжига на свече)
    20. Вата, желательно вискозная (шарики)
    21. Зубной порошок, мука
    22. Манная крупа (разных цветов). Крупу необходимо поджарить без масла на сковороде, постоянно помешивая, и как только она начнет менять цвет откладывать по несколько столовых ложек, постепенно набирая палитру от светлого цвета до темного)
    23. Толченый уголь, молотый кофе
    24. Плотный картон для выкроек
    25. Нитки для скрепления деталей (№ 40, 50) прочные, армированные, не ХБ!!!                                     
    26. Маленький силиконовый пистолет для крепления деталей (стержень 7-8мм)
    27. Для декора: бисер, бусинки, стразы, перья и пр.                                                                                         
    28. Желатин (пищевой без добавок)
    29. Ткани (натуральный шелк): обяхательно: атласный шелк, крепдешин, шифон; дополнительно: муслин, туаль, фуляр, эксцельсиор - все белого цвета(в магазинах называется "отбеленный шелк" или "шелк для художников"). Бархат на ХБ основе(белый, черный).
    30. Хорошее настроение! ;)

     Более подробно для чего нужны все эти материалы и приспособления, можно почитать на главной странице сайта.

  • Как смешивать краски для батика?

    Как правило, краски для батика довольно концентрированные. Поэтому, их предварительно смешивают с водой в палитре, чтобы легче было мешать цвет и контролиовать какой цвет у Вас получается.
    Используются краски "Гамма-Батик-Хобби", в продаже доступно 11 цветов: алая, красная, красно-коричневая, желтая, пшеничная, оранжевая, зеленая, синяя, фиолетовая, бирюзовая, черная. На картинке ниже изображена коробка набора красок, резервирующий состав и трубочка входящие в набор, для изготовления цветов не нужны, поэтому удобнее покупать краски не в наборе а в отдельных баноках, и докупать по мере надобности нужный цвет.   

    Ниже приведена таблица смешивания цветов. Или попросту: "какие краски нужно смешать чтобы получился желаемый цвет?" 

     Ярко-розовый(фуксия), бледно розовый = красный + вода(в зависимости от количества воды получается нужная насыщенность цвета) 
    Розовый = красный +алый + капля красно-коричневого(смягчит цвет) + вода
    Ягодный = алый + красный + красно-коричневый
    Пурпурно-малиновый = красный+алый+зеленый+синий
    Бордовый (больше алого) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
    Вишневый (больше красного) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый 
    Шоколад сливочный (больше алого) = алый+ красный + желтый (каплю) + зеленый
    Горький шоколад (больше красного) = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
    Бежевый = шоколадный + желтый + вода
    Чайный(коричнево-желтый) = коричневый(красный+желтый+зеленый) + теплый желтый(желтый+алый)
    Густой медовый = алый + желтый (пшеничный) + зеленый (каплю)
    Оранжевый = алый + желтый
    Персиковый = шоколадный + оранжевый (алый + желтый) + зеленый (каплю)
    Коричневый = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
    Теплая зелень (больше алого) = алый + красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зелень мягче по цвету)
    Холодная зелень (больше красного) = алый + красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (каплю)
    Болотный = зеленый + алый + красный
    Цвет лайма = желтый + зеленый
    Салатный = желтый + зеленый + синий (капля)
    Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (каплю) + зеленый)
    Аквамарин = зеленый + синий
    Фиолетовый = красный + синий
    Лавандовый = фиолетовый + синий + вода
    Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (капля) + синий + немного черного
    Кроваво-красный (для мака) = алый + зеленый или черный (составной)
    Черный = черный (из банки) + горький шоколад: красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый

      Путем смешения следующих цветов, в зависимости от концентрации того или иного цвета, получается желаемый результат:

     Желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный =красный + желтый 
    Малиновый, бордовый, фиолетовый = красный + синий
    Розовый, алый, лиловый =красный + голубой 
    Темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый = желтый + синий 
    Светло-зеленый, бирюзовый,салатный = желтый + голубой
    Светло-травянистый, болотно-зеленый = светло-зеленый + красный
    Темно-травянистый, оливковый, коричневый = темно-зеленый + красный 
    Золотистый = желто-оранжевый + коричневый 
    Красновато-коричневый (терракотовый) = коричневый + красный
    Каштановый = коричневый + желтый
    Сине-фиолетовый =  фиолетовый + синий
    Лососевый = розовый + оранжевый
    Чайной розы= розовый + желтый

  • Какой шелк используется при изготовлении цветов из ткани?

    Для изготовления цветов из нажелатиненой ткани лучше всего подходит 100% шелк. Но натуральный шелк бывает разных видов. Какой же лучше всего использовать? Однозначного ответа на этот вопрос нет, в разных цветах применяются различные види 100% шелка. Но тем не менее можно дать некоторые рекомендации, которые особенно будут полезны новичкам в цветоделии.

    Итак, покупайте только натуральный 100% шелк. Чаще всего при изготовлении цветов из ткани ипользуется крепдешин, шифон и атлас. Из крепдешина делают лепестки, шифоном "разбавляют" крепдешин, для придания цветку живости и разнофактурности, а из атласа делают листья. Еще можно использовать туаль, фуляр, муслин и эксцельсиор, иногда органзу(все 100% шелк). Любителям визуальной натуральности фактуры понравится так называемый "дикий шелк", чесуча. Но какой бы вы  не выбрали шелк важно его правильно нажелатинить.

    Для изготолвения цветов методом гильоширования или методом обжига на свече используется любая синтетическая ткань (100% полиэстр). Т.к. важно чтобы при плавлении не оставалось подпалин. Если в составе ткани будет хоть енмного натуральных волокон, ткань будет чернеть, гореть. 

  • Как правильно желатинить ткань?

    Очень много споров и размышлений на этоу тему в "цветочном обществе", кто-то желатинит ткань кистью на стекле, кто-то сушит обработанную ткань на холодильнике а потом оттуда отдирает, кто-то считает что лучшая и правильно обработанная ткань это та, которая хрустит как бумага... Я же для себя приняла наиболее правильный, экономичный как по времени так и по расходу материалов, а также качетвенный в плане получаемого результата метод. После подобной обработки ткань не вытягивается, на ней не остается жуткого блеска, пятен, ткань пропитывается и высыхает равномерно, её легко хранить и ипользовать. И еще раз повторюсь качество получаемой ткани после обработки является на мой взгляд высочайшим, по стравнению с другими способами. Ну и в дополнении скажу что этим методом пользуются все наиболее уважаемые мастера цветочного дизайна которых я знаю. Итак, ниже описано как сделать раствор желатина для изготовления цветов из ткани.

  • Как правильно желатинить шелк?

    Перед обработкой желатином шелк, который вы принесли из магазина необходимо обязательно! постирать в мыльном растворе, тщательно сполоснуть, высушить, после того как шелковая ткань высохнет не гладить. Ткань разрезать на куски длиной не больше 60-70 см, шириной 30-40 см. Развести раствор желатина из рассчета 3 ч.л. желатина на 200мл холодной воды, дасть настояться около 1 часа. После чего, настоявшийся раствор стравим на водяную баню и нагреваем, периодически помешивая, до тех пор пока не растворятся комочки желатина. До кипения не доводить! Следите чтобы не образовывалась пена, мешайте аккуратно не вспенивая. После того как вы получите однородную, очень горячую( но не кипящую, иначе жеатин потеряет свои свойства) жидкось снимаете с огня и идете в ванную, где у вас уже предварительно натянута тонкая леска или нитка. Немного подождав, пока раствор остынет до состояния, когда рука терпит, опускаете кусочки шелка в раствор и ждете пока ткань полностью пропитается. Далее вынимаете ткань из раствора взяв за уголок и не выжимаете, а протягиваете ткань между слегка сжатыми большим и указательным пальцами, как бы снимая излишки желатина в емкость. (если вы будете ткань выжимать вы ее деформируете - раз, а также на ней появятся пузыри от желатина - два, а это не очень хорошо). Аккуратно расправляете кусочек ткани и вешаете его на леску в один слой, закрепив сверху за край иголочками или булавками. (Ни в коем случае не вешайте ткань по привычке как белье сложив в 2 слоя: после просушки ткань прилипнет друг к другу, и будет непригодна для изготовления цветов!)


    Если Вы желатините довольно большое количество лоскутов ткани, и натягиваете несколько лесок, тогда следите за тем чтобы между лесками было расстояние не меньше 20 см,  чтобы соседние лоскутки ткани не прилипли друг другу. Будьте осторожны с атласом, т.к. эта ткань высыхая имеет свойство сворачиваться по краям в трубочку, поэтому периодически подходите и расправляйте атлас, чтобы сворачиваясь он не прилип сам к себе или к соседним кусочкам ткани.
    После того как ткань высохнет, не гладить! Сухие лоскутки ткани можно свернуть в трубочку и хранить в коробке как свитки.

    Важное замечание: Выше приведена ориентеровочная пропорция желатина для натурального шелка. Но важно помнить, что для разных тканей желатин разводят в разных пропорциях. Чем толще ткань тем меньше желатина нужно для её обработки, чем тоньше, тем больше требуется разводить желатина.
    Все это сугубо индивидуально, и с опытом каждый мастер нарабаывает для себя определенные пропорции, и уже разводит желатин "на глазок".
    Я очень люблю такие пропорции, когда ткань сохраняет все свойства ткани, и не хрустит как бумага, остается текстильной и мягкой на ощупь, но при этом держит форму.  Пропорции желатина использую в среднем раза в 2 меньше чем в выше приведенной рекомендации. Но, обрабатывать и придавать форму инструментом такой ткани довольно сложно, и доступно только опытному мастеру. На пути к мастерству цветоделия приведенный выше рецепт(3 чайные ложки на стакан воды) самый оптимальный. С учениками мы используем ткань обработанную именно в такой пропорции.

    Меня часто спрашивают: "Как желатинить синтетику?" Мой ответ на этот вопрос довольно категоричен: "никак!" И вот почему: синтетическая ткань после обработки приобретает настолько пошлый, неопрятный и дешевый вид, что использовать такую ткань в цветах на мой вгляд просто моветон. Особенно наглядно это можно продемонстрировать нажелатинив синтетический шифон(поэкспериментируйте, ради интереса). Но бывают случаи, когда позарез необходимо использовать именно синтетическую ткань. Как правило, это когда заказчик приносит вам остатки от пошитого платья или костюма и хочет из этой же ткани цветок. Если вам не удалось убедить заказчика в том, что натуральный шелк смотрится изящней богаче и аккуратней, или же просто без кусочков от пошитого наряда в цветке не обойтись, постарайтесь использовать необработанную ткань и сделать текстильный цветок. Или же цветок из натурального шелка но с вкраплениями кусочков необработанной синтетики. И лишь в крайнем случае, если требуется цветок полностью из остатков и текстильный не подходит, все-таки прожелатиньте синтетику, но очень и очень аккуратно, т.к. если это синтетический шифон, органза и пр. тонкие прозрачные ткани, желатинить такие категорически нельзя(из-за жуткого блеска), а вот крепдешин, атлас, креп-сатин иногда прожелатинить можно, но осторожно!  Но я еще раз повторюсь, если желатинить, то я всеми руками и ногами ТОЛЬКО за натуральный 100% шелк! И это не вопрос экономии, а вопрос престижа и репутации Вас как мастера!

    Альтернативные способы обработки тканей.
    Еще один вопрос, который мне часто задают: "А что же вы совсем с синтетикой не работаете?". Работаю. Более того, знаю несколько составов и способов обработки синтетической ткани, при этом ткань не блестит и не преобретает неопрятного вида. Но это НЕ ЖЕЛАТИН.
     
    Как и чем обработать синтетическую ткань?
    У каждого мастера есть свои сектреты... И в интернете составы для обработки ткани я не даю. Но спешу вас обрадовать, способами обработки ткани я делюсь со своими учениками.

    Есть ли другие способы обработки шелка?
    Есть. И шелк можно обрабатывать не только желатином. В зависимости от результата которого вы хотите добиться в изделии применяются различные составы для обработки шелка. Их я тоже даю только своим ученикам.  

  • Как желатинить бархат?

    Бархат желатинят совершенно по-другому.

     

    Как правило, в цветах используют бархат на плотной основе, например бархат на ХБ основе. Потому что структура волокон основы у ХБ довольно плотная и толстая, и желатин не просачивается на лицевую сторону бархата. Если же взять токий шелковый бархат, на шелковой или вискозной основе, то желатин просочится сквозь ткань и оставит некрасивые разводы на лицевой стороне и ворсинки бархата слипнутся между собой. Если же вы все же берете не ХБ бархат, тогда выбирайте такой, у которого основа не рыхлая, и не тонкая и волокна ткани туго прилегают друг к другу.

    Бархат разрезаем на небольшие прямоугольники размером с лист формата А4. Раскладывае

Рубрики:  Цветы из ткани

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 18:22 + в цитатник
Это цитата сообщения mad1959 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И снова цветы...

Просто попались книги,а вдруг кому- то понадобятся.

Фотографии в альбоме «цветы» mad1959 на Яндекс.Фотках

Читать далее...
Рубрики:  Цветы из ткани

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Подарки_своими_руками [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Плетеные бусинки.

Для тех, кто не боиться кропотливой работы и кто уже пробовал делать бусинки
своими руками (оплетать), иначе подобный бисерный шедевр не сотворить!
Сама оплетенная бусинка:
 (450x450, 53Kb)
схема оплетения бусины
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Fiofana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

как оплести бисером бусину?

Вот мне показали урок по этой технике, как увидела была в шоке, насколько всё подробно описано. Кому интересно милости прошу сюда
на фото работа cilenticyriver надеюсь она не обидится за мою дерзость
1 (700x551, 332Kb)
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:42 + в цитатник
Это цитата сообщения -_Shinshilla_- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Step by Step Beads - скачать




















2003 Summer
Скачать

2004 1-2
Скачать

2004 3-4
Скачать

2004 11-12
Скачать

2005 5-6
Скачать

2005 9-10
Скачать

2006 7-8
Скачать

2007 5-6
Скачать

2007 7-8
Скачать

2007 11-12
Скачать

2008 1-2
Скачать

2008 3-4
Скачать

2008 5-6
Скачать

2008 9-10
Скачать

2008 11-12
Скачать

2009 1-2
Скачать

2009 3-4
Скачать

2009 5-6
Скачать

2009 7-8
Скачать
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А теперь делаем брошь...

Красивые пуговицы, бисер, немного кружев - и вот что в итоге...



                                        
Мастер класс здесь
Рубрики:  Бижутерия
Бисер


Поиск сообщений в Elysever
Страницы: 72 ... 54 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь