-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elysever

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2012
Записей: 1450
Комментариев: 3
Написано: 1452


Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Alla1505 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

схема жгут крученный

Фотографии пользователяAlla1505
Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Alla1505 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

схема жгута


 

 (480x475, 48Kb)
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Alla1505 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

схема серьги бисерные


 


 (510x698, 74Kb)
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Браслет "Бисерная клумба"

The Lone Beader, мастер бисероплетения из США, у которой мы однажды брали интервью, любезно предоставила свой мастер-класс для публикации у нас на сайте. Вы научитесь делать вот такой очаровательный браслет из бисера, бусин и специальной фурнитуры для бижутерии:

Вышивка бисером: браслет The Lone Beader

Для работы вам понадобится:

Из Lacy's Stiff Stuff вырежьте 5 кружочков так, чтобы они помещались в фурнитуру для браслета:

Вышивка бисером: браслет The Lone Beader

Вышейте всю поверхность кружочка столбиками с цветочками и петельками с зеленым бисером:

Вышивка бисером: браслет The Lone Beader

У вас получится очаровательная деталь, напоминающая бисерную клумбу:

Вышивка бисером: браслет The Lone Beader

Повторите для остальных кружочков из Lacy's, а затем аккуратно вклейте готовые "клумбы" на свои места в фурнитуру для браслета. Для приклеивания бисерной работы в фурнитуру используйте клей, подходящий для металла. Дайте клею хорошенько подсохнуть. Потрясающий браслет готов!

Автор:  The Lone Beader, перевод: Т. Захарова
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Васёна7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Октаэдр, Фуллерены от viad-a

Идея , текст , фото : Ольга Попова
 (700x525, 38Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Васёна7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какие разные бусины 3

1
 (699x464, 78Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения elena_z_w [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗАМКОВ БИСЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

 (359x189, 12Kb)

 (285x228, 19Kb)

 

 

Для изготовления изделий из бисера часто (почти всегда) используется фурнитура. К фурнитуре относятся и  замочки. Замки бывают самых разнообразных форм.

 

 Читать далее

Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кулон-бусина

 (400x383, 24Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения MACGKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Alla1505 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

схема серьги

 (508x699, 65Kb)
 (508x699, 60Kb)
61 (527x699, 67 Kb)
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Lanysia77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бисерный "мех" NEW от Наталина .

Представляю обещанный мастер-класс по моим браслетам.
Я потому увидела в этом бисерный "мех", что воздушка пришивается по диагональным линиям сетки.

Основой для изделий служит сетка. В представленных изделиях использовала бисер 8/0 и в сетке от ключевой до ключевой бисерины набрано не 5, а 3 бисерины. Необходимо учесть, что пришитая воздушка еще немного расширит изделие. На сетку, на мой взгляд, нет смысла брать мелкий бисер, хотя изначально при разработке данной технологии я пробовала пришивать на сетке из бисера 12/0.
Сплетя сетку, концы заправляем.

Отдельно вяжется воздушка.
Я пришла к выводу, что толщина лески может быть и меньше, чем на обычную воздушку. Закончив вязать воздушку, оставляем конец подлиннее - им и будем пришивать воздушку к сетке. На браслет уходит 5-7 м. готовой воздушки (это, кстати, для представления стоимости работы по браслету примерно длина воздушки на шею).

Пришивание воздушки.

Вводим иглу в самую крайнюю угловую бисерину сетки, вытягиваем иглу с концом лески до упора – пока начало воздушки не упрется в сетку. Далее набираем на иголку 3 петли из воздушки. Это напоминает наметочный шов в шитье (в одну петлю иглу вводим сверху, в следующую – снизу) – т.е. чтобы эти 3 петельки гармошкой нанизались на иглу. Далее вводим иглу в место предыдущего выхода и проходим 2 бисерины. В итоге нам необходимо выйти на диагональную линию сетки.

Повторяем то же самое:

Думаю можно шагать и через 3 бисерины. А можно, наверное, попробовать и через 4 – экспресс-вариант пришивания воздушки. Могут быть комбинации из этаких «сгустков» - набрать на иглу как можно больше петелек. На поворотах (т.е. по кромкам браслета) я набирала по 2 петельки. Это чтобы браслет в итоге не сильно расширился.

На фото ниже видны стежки пришивания (воздушка здесь умышленно вытянута вверх для наглядности).

Здесь прошито 2 диагонали:

Что касается сколов камней рекомендую захватывать их иглой при нанизывании 3 петелек. Это и надежнее, и дырок в сколах не видно. Крупные компоненты или компоненты, в необходимости которых вы сомневаетесь, можно пришить отдельно после расшивки всего браслета.
По концовке все браслеты у меня чуть-чуть изогнулись (стали немного выпуклыми), что, на мой взгляд, сделало браслет округлым.
Браслеты получаются очень мягкими, гибкими и «живыми».

И еще фотка:

А здесь вариант пришивания на другую основу (и применение моей техники в кулоне):

Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бисерные фантазии от Megan Noel is.

www.megannoel.com/bio.html


more...
Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения MACGKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Helenochka-01 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про кабошоны...

 

Надыбано с разных сайтов... кого не указала - простите...

Мастер-класс . Комплект "Винтажный".

 

 


 

 
По многочисленным просьбам выставляю  МК по оплетению  высоких кабошонов. http://snivli.blogspot.com/2009/11/blog-post.html 
 
Обратите внимание! Данный МК  описывает способ оплетения конкретного кабошона.Так что когда будете оплетать свои камни - используйте принцип оплетения, варьируя размер и количество бисера по своему усмотрению. Остальное под катом.
 
 
 
Я использовала  японский бисер ТОНО Treasures металлизированный золотом №11 (Делика тоже великолепно подойдет), а также Шарлотта №12 (думаю, что любой №15 тоже подойдет) и чешские бусины 4мм.
 
Первый этап. Делаем "подушку" под наш кабошон. Она плетется цепочкой змейкой. Смотрите фото.
 

 

 

 
Здесь неудачное фото.Квадратная бисеринка не сфотографировалась.Так что в этом шаге набираем квадратную бисеринку, бусинку, квадратную бисеринку и 6 бисеринок.
 

 

 
Здесь соединяем цепочку в круг. Количество петель зависит от размера вашего кабошона.
 

 
Завязываем узелок между бисеринами. Одну из ниток выводим на наружнюю сторону получившегося кружочка.
 

 
Прикладываем свой кабошон, чтобы убедиться, что он лег в "подушку". Он должен лежать в ней полность, так, чтобы бусины  целиком выступали из-под кабошона.
 

 
Второй этап. Верхняя часть оплетки.Ндебеле. Выводим нитку через весь бисер так как показано на фото.
 

 

 
Плетение пойдет по кругу. Сейчас нам нужно вставить по 2 квадратные бисеринки между 2мя квадратными бисеринами наружней части "подушки".
 

 

 
Завершаем первый круг и выводим нить через первую набранную квадратную бисерину первого круга.
 

 
Второй круг. Набираем  по 2 Шарлотты.(см.фото сверху).Выводим иглу из второй бисерины первого круга и набираем еще 3 Шарлотты.(см.фото внизу), вставляем иглу в следующую  квадратную бисерину первого круга.
 

 
Продолжаем в том же порядке, сильно притягивая нитку. Получится как бы чашечка, куда впоследствии вставляется кабошон.
 

 

 
Вставляем внутрь чашечки кабошон. Набираем опять по 2 Шарлотты и между ндебельными выступами по 2 квадратные бисерины.Это третий круг.Все сильно затягиваем.
 

 
Затем еще раз проходим по третьему кругу, добавляя по 1й Шарлотте в кадую верхушку ндебельного выступа.
 

 

 
Вот и получилась у нас такая оригинальная и замечательная оплеточка. Выводим нить к месту крепления подвески, если таковое планируется.
 

 
С изнаночной стороны проходим по внутреннему кругу еще один-два раза, для лучшего закрепления  и для того, чтобы бисер лег ровнее.
 
Если кабошон у вас некруглый, а овальный, то в тех местах, где кабошон вытягивается на внутреннюю петлю набирайте на 1-2 бисеринки больше. Вообще "подушка" может быть выполнена в произвольной технике. Главное, чтобы снаружи оказались бусинка и по 2 квадратные бисерины для того, чтобы можно было начать вести оплетку ндебеле.
 
Прошу прощение за качество фотографий. Если где-то непонятно - спрашивайте. Я обязательно помогу.
 
 

 

 

Автор: snivli

 

Мастер-класс
Опишу ещё один способ закрепления кабошона в оправе.
3

Опишу только крепление, все предыдущие и последующие манипуляции смотрим по тэгу "мастер-класс" в темах вышитой оправы для кабошона.
Пришиваем ряд бисера вокруг кабошона.
2
3

С интервалом в две бисерины (можно реже) вкруговую прикрепляем "крестики".
6
2

Соединяем верхушки крестиков, набирая между ними по две бисерины. На углах - по одной.
5
3
При таком способе крепления первый и третий ряды бисера располагаются горизонтально, второй вертикально.

Что-то с чем-то
Ещё в прошлом году меня не раз посещала мысль воткнуть проволоку в вышивку. Уже в процессе захотелось воткнуть яркие "торчалки" - бусинки смотрят вверх и в стороны))
Камушек натурального кошачьего глаза с намёком на зелень. Когда вышивала, в голове носилось что-то про кошек, их тайны и лукавые лучики в глазах..
6
Это первый опыт, наверно, не самый изящный, но я буду пробовать ещё. Под катом несколько фоток процесса.

Сначала закрепила камушек и выгнула проволочку 0,6 (надо было брать 0,8, чтобы линия была заметнее)
1
Обмотала проволочкой 0,3. На этом этапе и появились лучики. Да, кривенькие - так задумано
2
Прикрепила проволочки и вышила дополнительный ряд. Не знала, что получится, поэтому вышила скромно, без выкрутасов, двумя цветами
3
Двусторонний ряд
4
Заделочный ряд
5
Потом уже закрепила тонкие проволочки. Толстые буду гнуть под шнур - витой ндебеле в двух цветах на жёстком каркасе. Ну и думаю над висюльками.

Мастер-класс - берём бисер одного цвета.

В результате получим вот что:



Начальный пирожок из ткани-картонки-кабошона смотрим тут

Выполняем двусторонний ряд по схеме:


Пришиваем к лицевому ряду нашего солнышка "лучики", есть тут что-то от вязания крючком. Схема:


Фото для наглядности:


Сшиваем лучики: войти в последнюю бисерину первого лучика, набрать две, войти в последнюю бисерину соседнего лучика и так до конца ряда. Стянуть:


Аккуратно обрезать ткань и картон, выполнить заделочный ряд по схеме:


Такой способ закрепления камня подходит как для толстых самоцветов неправильной формы, так и для кабошонов. В первом случае оправа сглаживает неправильные края и делает камень визуально меньше и воздушнее.


При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"

Обшиваем кабошоны – как это делается (Бисер и украшения)
Начать я хотела бы с благодарности Джейми Клауд Икен (Jamie Cloud Eakin) за изумительную книгу «Бисероплетение с кабошонами» ("Beading with cabochons"). Должна признаться, что до встречи с этой книгой я относилась к пришитым камням с большим предубеждением. Замша какая-то на изнанке, стежки – ФУ! После первых же страниц я забыла о предубеждении и могла думать только об одном – неужели и я смогу сделать что-то подобное?! Невероятно! Какое разнообразие! Какой простор для фантазии!

Я также очень благодарна всем, кто оставил комментарии к постам с моими работами. Это так здорово – получить отклик – с комплиментом ли, с вопросом! Значит, кому-то это интересно!

Дорогие друзья! Под катом - иллюстрированное (примерно 600 КВ, 43 картинки:)) описание изготовления вот этого украшения:





НЕМНОЖКО О КАБОШОНАХ.

Определение из толкового словаря:

КАБОШОН - Округлая форма, придаваемая драгоценным или полудрагоценным камням при шлифовке с одной или с двух сторон; камень такой формы.

В мире бисероплетения толковым словарям не верят и кабошонами дразнят не только камни, а и стекло, металл, дерево, осколки посуды – лишь бы одна сторона была плоской, а другая – куполом. Впрочем, купол тоже не обязателен:)

Кабошоны бывают разных форм – овал, круг, многоугольник. И разных размеров – от миниатюрных 5-миллиметровых до 4-х сантиметровых. И еще меньше или больше:) Мои любимые – овальные 30х40 мм. Но, честно говоря, другие обшивать я пока не очень то и пробовала:)



И еще пару слов о выборе камня. Описанная дальше технология изготовления основы украшения применима только для камней с «купольным» краем. Если край приподнятый или плоский, закрепляющий ряд (второй) прошивается по-другому – ажурной сеткой, пико, или многорядной мозаикой. Для одноцветных камней это служит дополнительным украшением, но если вы хотите оплести пейзажный, будьте готовы к тому, что бисер закроет часть рисунка. Именно по это причине вот этот камень пока отложен – закреплять его нужно сеткой, а мне рисунок жалко прятать:(



Ну и для сравнения – камень справа имеет приподнятый край, камень слева – равномерный купол. Обшивать мы будем сейчас тот, что слева:)



ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

1. Кабошон. Ну куда же без него?

2. Бисер. Я чаще всего использую два вида – 8/0 для основы и края и 11/0 для закрепления.

Справка:



3. Нитки и иголки для бисероплетения. Давным-давно я вычитала где-то совет – если не можешь подобрать нитки цвета ткани, бери более темный оттенок. Правило работает и для бисера – большинство моих работ шито белыми черными нитками, иногда – темно-бежевыми, редко – белыми.

4. Клей. Камень на нем держится только временно, пока обшивается, так что подойдет любой клей для рукоделия.

5. Два вида материала для основы – назовем их внутренний и внешний.

Варианты внутреннего:
- плотная гладкая ткань, соединенная с термо- или клеевым флизелином.
- в США продется (далеко не везде – я заказывала через И-нет) специальный материал, разработанный для пришивания камней и вышивки бисером – Lacy’s Stiff Stuff. Выглядит он как очень плотный жесткий флизелин, на снимках именно он.

Варианты внешнего:
- кожа или замша, натуральная или искусственная. Чем тоньше и мягче, тем, само собой, легче шить. Если тонкой нет – запаситесь наперстком и плоскогубцами, а также парой-тройкой иголок – ломаются, редиски этакие:(
- в американских описаниях очень активно рекомендуется специальный материал – Ultrasuede, но я его пока не пробовала использовать, так что ничего не скажу...

6. Разное – ножницы, замочек-застежка, бусины для отделки – по желанию.



В качестве подставки для работы я использую пластиковые одноразовые тарелки. Они разделены на секции – бисер не смешивается. Мягкие – удобно накалывать бисер прямо из тарелочки, да и просто всегда есть куда воткнуть иголку.




ШЬЕМ ОСНОВУ

1. Приклеиваем камень к кусочку внутреннего материала. Даем подсохнуть.



2. Шьем первый ряд, ряд основы. Для него используем бисер 8/0 – тот, что покрупнее. Шить будем двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 6 назад. Протыкаем ткань снизу вверх, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад и протыкаем опять снизу вверх, отступив на расстояние двух бусин.



Набираем две бусины и прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся четыре.



Набираем еще четыре, прошиваем вперед, возвращаемся на шесть назад.



ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!

Шьем по кругу, замыкаем последними 1-3 бисеринами.




Теперь прогоним нитку по кругу сквозь бусины несколько раз, пока нитка проходит. Нам нужно заполнить бисерные дырочки как можно плотнее, тогда основа получится надежная и будет выглядеть аккуратно. В конце протыкаем иглку на изнанку, закрепляем нитку, связав с хвостиком, оставленным там в начале работы.

Вот что получается




3. Шьем второй ряд, закрепляющий. Для него используем бисер 11/0 – более мелкий. Шить будем опять двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 2 назад. Протыкаем ткань снизу вверх между камнем и рядом основы, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад на две бусины и протыкаем опять снизу вверх.



Прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся две бусины. Продолжаем по кругу черыре вперед две назад.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!

Этот ряд шьется в гнездо-желобок между камнем и рядом основы. Именно он должен удерживать камень на месте.



Заканчиваем закрепляющий ряд так же, как и ряд основы: замыкаем круг, прогоняем по кругу нитку до заполнения дырочек, закрепляем на обратной стороне.

Вот что получается:



4. Очень ответственный этап – обрезаем флизелин вокруг камня. Помним главное – всегда можно вернуться и отрезать еще кусочек, но однажды перерезанный шов можно восстановить только одним способом – вернуться к началу этой страницы и, шаг за шагом..... Но не будем о грустном. Хвостики ниток подклеиваем к основе маленьким кусочком скотча и обрезаем материал по кругу, повернув работу камнем вверх, по краю бисерин первого ряда. Расстояние между швом и краем должно получиться примерно равное их размеру.

Что должно получиться:



Приклеиваем нашу работу к кусочку внешнего материала, даем клею подсохнуть.



Аккуратно обрезаем кожу вокруг камня, ориентируемся по контурам внутреннего материала.



5. Последний этап изготовления основы нашего украшения – обшивание края. Используем бисер 8/0, тот же, что и для первого ряда. Набираем одну бусину, втыкаем иголку сверху вниз, захватывая сначала внутренний, а потом внешний материал. Возвращемся снизу в ту же бусину, плотненько затягиваем нитку.



Да, шьем опять в две нити. Автор техники шьет везде в одну. Я перестраховщица – все время боюсь, что нить порвется. Но я не только кабошоны, я все, что можно в две нитки шью:)

Набираем еще одну бисерину, прошиваем в материал. И так по кругу.



Замыкаем круг, прошивая рабочую нить и оставшийся в начале работы хвостик «навстречу» друг другу. Завязываем узлом, прячем концы в воду под материал.



Основа нашего украшения готова!




ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Можем и ничего не делать:) Ну, разве что подвесим наш медальон на цепочку или шнурок.

А можем попробовать обшить его еще одним рядом бисера – давайте поэкспериментируем!

Обшиваем уже закомым нам швом «назад иголку», шаг - 4 вперед 2 назад. Неплохо, но скучновато:)



Пробуем «пико». Нда, пико смотрится гораздо лучше с круглым мелким бисером, этот, на мой взгляд, грубоват...



«Пимпочки». Здесь белый бисер всю картинку портит...



Нууу, выходной у меня случился длинный, 3-х дневный, поэтому почему бы не побаловать себя чем-то интересным, многобусинным?




ИТАК, РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО!

А теперь я должна поделиться с вами большой тайной: слово «фриформ» вызывает у меня дрожь ужаса. Что значит «Ваши руки сами подскажут вам, что делать»? Я не умею плести в техниках «Свободу бусинкам!» и «Бисеринки требуют свободы слова». Может, это бухгалтер во мне возмущается? Все ведь должно быть расписано, разложено по полочкам, классифицировано. Упорядочено. Не буду спорить, не исключено, что со временем я избавлюсь от этой фобии (или мании – совсем запуталась), а пока я просто стараюсь упорядочить то, что на первый взгляд кажется просто нагромождением бисера и – рисую схемы и придумываю правила. Если вы такими же фобиями/маниями не страдаете – смело пропускайте следующие пару параграфов и плетите, как вам видится. Ну, а если отсутствие схемы для вас – проблема, как для меня, читаем и смотрим дальше.

Итак, мы решили оплести наш камень в стиле «взрыв на бисерной фабрике». Считаем, сколько у нас получилось бисерин в последнем, крайнем ряду, делим на четыре. 42=10+10+10+12. Теперь обшиваем основу вот такими кораллами по кругу:



Ну, почти такими, я в последний момент решила от белого бисера отказаться. Шьем в такой последовательности: десять 3-х бусинных кораллов, десять – 4-х бусинных, двенадцать – 5-и бусинных и опять десять 4-х бусинных.



Дабы избежать внутреннего бормотания («второй из четырех», «седьмой из пяти»), заранее делаем четыре горки, 10 (12) бусин каждая, из того бисера, который будет использоваться в каждой веточке только один раз. Конечно, если такой есть. В нашем примере он имеется – бисерина 6/0 асфальтного цвета.

Вот что у нас получилось:




УРА! ПОСЛЕДНИЙ ШАГ!

Спиральный жгут. В русском переводе – американский. В Америке известен как spiral rope. Мы сплетем два жгута, 25 см каждый. Но сначала подготовим замочек:



И подберем цвета для жгута. Увы, белому опять не повезло, не понравился он мне:(



Привязываем нитку к бисерине застежки



Набираем 3 большие и 5 маленьких бисерин, замыкаем кольцо



Набираем 1 большую и 5 маленьких бисерин, возвращаемся, прошиваем через 2 большие.



И еще через одну большую – только что набранную.



Два последних шага повторяем до необходимой длины жгута. Крупные бисерины будут как-бы основой нашего жгута, мелкие – спиральками вокруг основы.



Через 17 см добавим немножко безобразия – вместо средней маленькой бусинки дальше будем шить «пимпочку»



Оба шнура присоединяем к медальону. ГОТОВО!!!


 

 

 

 

 

 

businka_lisa

Вышитая оправа для кабошона. Мастер-класс для ленивых
В результате получится вот что:


Для начала приготовим всё необходимое

И по пунктам:
1. Кабошон. В данном случае чароит на подложке из гранита. Выбирая плоский кабошон, вы облегчаете себе работу при выполнении стяжки.
2. Пяльца. Для маленьких работ вроде этой я использую пяльца-рамку. Резиновая рамочка хорошо держит два кусочка ткани, не нужно затягивать, вырачнивать и проч.
3. Ткань. 100% полиэстер, плотный, с хорошим переплетением нитей; проверьте, чтобы не сыпался край.
4. Бисер чешский, основного и оттеночного цветов. Обычно цвета подбирают в тон самого светлого и самого тёмного оттенков кабошона.
5. Иглы для бисера. РТО, Pony и др. Здесь можно обойтись и китайскими короткими иглами по 20р пучок.
6. Нитки. В цвет ткани.
7. Воск. Чтобы нить не перекручивалась. Зажать нить и воск между большим и указательным пальцами, чуть прижимая нить, протаскивать небольшими отрезками.
8. Ножницы.
9. Небольшой кусочек картона - оставить место по краям кабошона. Картон желательно взять мягкий - коробка из-под сахара/чая/печенья в самый раз.
Приступаем к работе.
На пластмассовое кольцо в пяльцы вложить первый кусочек ткани, сверху картонку, второй кусочек ткани и закрепить резиновым кольцом пялец. Сверху расположить кабошон (на свету определить положение картонки между кусочками ткани и положить в центр кабошон)

В литературе есть множество описаний вышитых оправ (сначала к одной тряпочке пришить кабошон, дополнительно к изнанке пришить картонку, затем вторую тряпочку и так до посинения). Мой способ - для ленивых. Читаем дальше.
Можно обвести кабошон по контуру и вышивать по линии, я же, за неимением мела, придерживаю весь этот пирожок двумя пальцами, а бисерный ряд нашиваю другой рукой.

По контуру выполняем двусторонний ряд по следующей схеме:

Лицо и изнанка:

Далее необходимо закрепить кабошон в оправе. Вкладываем кабошон и по тому же принципу нашиваем ряд оттеночного бисера, стягиваем ряд.

Вынимаем красоту из рамки, аккуратно обрезаем ткань и картон как можно ближе к вышитому контуру, стараясь не задеть при этом нитки.

Далее в литературе предлагают прикрепить ряд бисера к изнаночной стороне бисера, затем к лицевой. Напоминаю - я ленивая. Схема:

Я пришиваю по две бисерины сразу к обеим сторонам оправы: набираю на нить две бисерины, креплю к двум бисеринам на изнанке, захожу в них же, и делаю петлю через две бисерины на лице, опять в две набранные. Набираем ещё две и так до конца ряда. При наборе по две бисерины край получается более ровным.
То же в фото, но даже я не особо понимаю, что тут происходит о.О Поясню:
Набираем две, входим в лицо, возвращаемся в две.

Крепим за изнанку, входим в две.

Закрепить нить, обрезать.
Смотрим результат.

При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"

 

Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Helenochka-01 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышитое бисером колье от Бакеевой Гузель

Данный мастер-класс предназначен только для ознакомления с техникой вышивки бисером. Кулон, представленный в этой статье, является авторской работой Бакеевой Гузель, повторять его нельзя. Просим вас с уважением отнестись к просьбе мастера.

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Для работы вам понадобится:

Начать нужно с эскиза, он должен быть максимально продуманным по подобру и расположению камней и основным динамичным линиям. Сделайте бумажную выкройку, она может в последствии пригодиться, да и для проверки симметрии это обязательно:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Перенесите контуры выкройки на основу для вышивки, стараясь перенести максимально точно линии. Я делаю это от руки. Важно: цвет основы должен максимально гармонировать с палитрой предполагаемой работы. Если в качестве основы для вышивки вы выбрали кожу или Lacy's Stiff Stuff, покрасьте их акриловыми красками.

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Подготовьте камни к приклеиванию на основу, для этого протрите спиртом основу камня. Если основа ворсистая (как фетр), то идеально клеит "Момент" резиновый:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Для вышивки могут подойти самые обычные лавсановые нитки:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Для обрамления крупной каппучиновой яшмы я использую цилиндрический японский бисер, но и качественный японский круглый бисер тоже подойдет. Идеальной поверхностью для работы является специальный ворсистый коврик (продается в рукодельных отделах сети «Леонардо»):

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Итак, вернемся к кулону. После того, как клей высох, начинайте обшивать кабошон ровным рядом бисера. Наберите на иглу две бисерины и воткните иглу в основу около второй бисеринки так, чтобы расстояние между двумя "проколами" равнялось длине двух бисеринок:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Затем возвращаемся назад на размер одной бисерины и выходим по центру стежка:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

И протягиваем иглу в последнюю бисерину:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Продолжайте обшивать кабошон таким же образом, набирая по две бисеринки и возвращаясь на одну назад:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Следите за тем, чтобы ряд был ровным, без искривления бисерин:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Когда кабошон полностью обшит, начните плести второй ряд мозаичным стежком, бисерина через бисерину:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Далее подплетите мозаичным стежком несколько рядов. В уголках, где это нужно, делайте убавление, стараясь сделать максимально ровно. У моего камня была дырочка, я ее замаскировала дополнительными рядами в уголке:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Продолжайте вышивку по намеченному рисунку. Там, где не принципиально соблюдать строжайшую ровность, можно набирать по 4 бисерины на иглу, и, возвращаясь иглой назад, пропускать иглу в последние две бисерины. Так мы пришиваем сразу по 2 бисерины:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Итак, наша вышивка готова:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Далее нас ждет самая опасная операция — нужно срезать лишний фетр по краю максимально близко к краю вышивки. На этом этапе у меня бывали случаи, когда я разрезала нить вышивки, и приходилось закреплять поврежденные участки. Есть несколько секретов, чтобы избежать подобной досады. Первый — последние ряды и стежки нужно прокладывать максимально ближе к основной вышивке, уводя нить подальше от края. Второй секрет, идеальный для новичков — добавить последний ряд бисера вдоль всего рисунка вышивки, втыкая иглу ближе к вышивке и дальше от края. В моем случае почти вся вышивка «защищена» таким образом, и резать будет не страшно:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Проверяем изнанку, все ли стежки уцелели после этой страшной операции :) Есть ли еще возможность срезать лишнее:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

По краю работы должно остаться не больше 1 мм основы для вышивки:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Именно поэтому так важно использовать не осыпающийся материал в качестве основы, чтобы край выглядел идеально. Еще один важный, но не всегда обязательный этап работы — уплотнение. Если вы работаете с мягким материалом, если у вас тяжелые камни, то это обязательно. Если же вы вышиваете небольшой кулончик и ничего не прогибается, то можно не уплотнять. Уплотнять вышивку нужно плотной бумагой (не картоном, а именно бумагой!). Накладываем вышивку на бумагу, обводим по контуру:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Убираем 2 мм от края контура:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вырезаем, приклеиваем бумагу к изнанке вышивки. Если у вас основа белая, то идеально использовать клей "Момент" кристалл. В моем случае это не обязательно, я использую тот же "Момент" резиновый:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Для отделки изнаночной стороны я предпочитаю использовать натуральную кожу светлых тонов, но можно использовать искусственную кожу или искусственную замшу. Нанесите клей на обратную сторону вышивки, приложите кожу и прижмите:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Затем срежьте лишнюю кожу по контуру вышивки. Очень важно: кожу нужно срезать на 1 мм длиннее края вышивки. Даже не спрашивайте меня, почему — это долго объяснять, просто поверьте, что так надо :)

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Последний важный этап — край. Некоторые работы требуют пришивания бисерин по краю плашмя, тогда иголка входит в центр бисерины. В моем случае нужен строгий край, а так как у меня белая нить, а бисер темный, то нужно, чтобы нити не было видно. Поэтому я буду пришивать бисерины поперек. Шов, кажется, называется петельным. Начинаем с того, что втыкаем иглу с ниткой в основу вышивки (фетр, Lacy's):

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Затем снаружи пропускаем иглу уже в кожу на этом же уровне:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Потом набираем одну бисерину и втыкаем рядом (со стороны кожи) на расстоянии 1 мм от предыдущего стежка, уже протыкая оба слоя:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Чтобы затянуть стежок, возвращаем иголку в петельку спереди бисерины:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Продолжайте обшивать бисером по контуру точно таким же образом. Следите за тем, чтобы стежки ложились ровно:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Бисерины должны ложиться одна к другой максимально близко к краю вышивки, зазора оставаться не должно. Если чуть-чуть не получается, есть небольшая хитрость — подтягивайте бисерину ближе к краю вышивки, когда затягиваете нить, это часто помогает:

Вышивка бисером: кулон Гузель Бакеевой

Заканчиваем таким образом край, затем выводим конец нити через вышивку, закрепляем, а кончик обрезаем. После того, как вышивка закончена, добавляем нити бус, и кулон готов!

Автор:  Гузель Бакеева http://www.magic-beads.ru/patterns/necklaces/1885/
 

Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:20 + в цитатник
Это цитата сообщения luzik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снежный дракон. Мастер-класс по вышивке бисером и не только.

 

someoneblack ([info]someoneblack) пишет в [info]master_klass

 
   

Снежный дракон. Мастер-класс по вышивке бисером и не только.


Вместо предисловия.
Давно обещала, вот, дошли руки. Первый день ненавистной зимы, классическая холодина на улице, самое время для снежных драконов и авансовых подарков к новому году. Сложная штуковина, целое колье. Уровень, как я уже говорила, скорее, продвинутый, но, вроде, доступно все объяснила. Если есть какие-то вопросы, обращайтесь.
Поехали?))

Лирическое вступление.
Каждая моя вещь начинается с идеи, картинки, мультика, сказки, фильма... С подвесного моста над речкой в деревне, костра в лесу, горного ручья - да с чего угодно она может начаться. Я редко рисую эскизы, просто картинка в голове складывается предварительно, а в процессе колдунства над вещью что-то добавляется или отсекается. Но для сложных вещей. если у вас на "всплыла" картинка, все же советую набросать эскизы.
Дракон начался вот с этой картинки: dreamworlds.ru/kartinki/31691-snezhnye-drakony.html (кстати, этот сайт - кладезь волшебностей, не сочтите за рекламу, очень рекомендую в качестве источника вдохновения)



Под нее тут же сложилась вещь. Большая, в холодных тонах... Вот такая:



Про нее и расскажу. Единственный момент, умышленно пропущенный в мастер-классе, - вязание жгута. Во-первых, использованные здесь жгутики совсем банальны, во-вторых, признаюсь честно, нам просто не удалась съемка, в-третьих, ждите в скором времени ТАКОЙ мастер-класс со жгутами, какого еще точно не было.) Всеми остальными секретами поделюсь.

Действие первое.
Выбираем материалы.


В моем случае это камни (крупный агат, два "кошачьих глаза", интерьерное стекло), бисер, бусины, металлофурнитура  - сам кулон-дракон, штифты, колечки, тонкий фетр, кожа, клей, нитки. Из вспомогательного - ножницы, иголки, круглогубцы, кусачки и прочая мелочь. В принципе, это стандартный набор для практически любой вышитой бисерной вещи.
Здесь я делаю поправку на клей. Опытным путем выяснено, что самый лучший клей при работе с камнями (тем более, с тяжелыми камнями) - обыкновенный "Момент" противно-соплистого оттенка. Но! Если вы намерены работать с камнями прозрачными или светлых оттенков, лучше использовать "Момент-кристалл", который прозрачный. Обычный резиновый "Момент" может их неприятно выжелтить, и желтизну эту никак не убрать. Посему "Кристалл".
Поправка вторая касается фетра. Где его брать? Вариант первый: изъять куски из старого пальто, предварительно согласовав сие деяние с владельцем оного пальто. Вариант второй: в любом рукодельном магазине купить фетр. Продается он листочками, самый большой формат, который мне встречался, - А2. Покупайте достаточно мягкий и не самый толстый. Здесь у меня использован тоненький "Reiher".
Нитки могут быть любыми, выбирайте те, с которыми удобно работать лично вам, а не по принципу "мне сказали, что вышивать бисером можно только на капроне". Я чаще всего использую обычную армированную нить.
Эскизы. Я, как уже говорила, практически не пользуюсь ими, но всем категорически советую это делать. Хотя вариант творческой свободы и отсутствия рамок, пусть и своих собственных, тоже весьма хорош. Здесь я работаю без границ, посему эскиза не будет, буду ориентироваться на картинку в голове.

Действие второе.
Вышиваем маленький голубой кабошон. Вот этот:


Вырезаем подходящий нам по размеру кусочек фетра. Внимание, если у вас фетр тонкий, как у меня, лучше взять кусок в два сложения, иначе наша вышивка может терять форму, ее "поведет", разъедется, или еще какая напасть приключится. Поэтому в два. Если у вас кусок бабушкиного пальто, не надо перестраховки, вам и одного слоя хватит. Не жадничайте с фетром, не старайтесь отрезать кусок буквально впритык по камню, особенно, если работаете без эскиза с фриформом. Мало ли, какая идея придет в голову в процессе работы? А у вас не осталось места для ее воплощения, обидно будет. Заднюю поверхность камня обезжириваем любым спиртовым раствором (выбирая между духами и водкой, остановитесь на водке), высушиваем, обильно смазываем клеем и плотно прижимаем к фетровой основе.


Вокруг этого камня бисер выложен в шахматном порядке. Чтобы так получилось, в первом ряду мы укладываем по две бисеринки за один стежок. Итак, набираем на иголку две бисерины выбранного оттенка и делаем шажок иголкой на примерную длину того пространства, в которое наши бисерины лягут, плотно подтягиваем:


Выводим иголку на лицевую сторону, ближе к камню и между двумя нанизанными бисеринками:


Протягиваем иголку через вторую бисеринку, надеваем еще две, с ними повторяем все, что сделали с первой парой (плотненько подтягиваем, иголку вниз, шаг назад иголкой, вышли между двумя бисеринками, протянули нить через последнюю бисерину):


Продолжаем укладывать таким образом весь ряд вокруг камня, не забываем о плотности, бисерины не должны болтаться как попало, отскакивать от камня далеко или залезать под него:


Получается примерно вот так. Теперь маленькая хитрость. Последними в ряду должны лечь именно две бисеринки. Не одна, не три, - строго две. Не хватает места? Втискивайте. Остается люфт? Утягивайте, иначе никакой "шахматки" дальше не получится. Уложили две последних бисерины. Теперь протягиваем нить сквозь последнюю и первую уложенные бисеринки. Таким образом, иголка выхогит на поверхность из самой первой нашей бисеринки в ряду:


Нанизываем одну бисерину и шагаем иголкой через одну из предыдущего ряда:


И продолжаем нанизывать по одной и через одну же прыгать:


таким нехитрым способом плотно укладываем весь второй ряд, снова выводим иголку через две бисеринки (одна из первого, одна из второго ряда):


Поскольку у меня камешек достаточно тонкий, мне больше не нужно наращивать ряды, и я укладываю последний по принципу, объясненному ранее. Но бисер беру другого оттенка и на пару размеров помельче. Так достигается плотный обхват камня. Последний ряд укладывается и подтягивается максимально плотно. Если вы уверены в своих силах и в том, что сможете зафиксировать камень бисером того же размера, что был в первых рядах, дерзайте.)


Вот такая история получается. Камень теперь никуда не денется:


Далее. Мне нужно, чтоы вокруг камня был выложен рядок голубого бисера. Поэтому я набираю 4 бисерины и повторяю все то же самое, что мы делали с первым рядом оплетки нашего камня - набрали, уложили, вышли перед последней бисериной, протянули нить сквозь нее, надели следующие 4, и так, пока не кончится ряд. Не забываем о плотности!


Кстати, если в вас камень с углами, какой-то сложной формы и так далее, лучше не укладывать по 4-5 бисерин сразу, будет неровно. Укладывайте по 1-3. Здесь у меня форма предельно проста, поэтому смело шагаю четырьмя.


Вот, что в итоге:


Для того, чтобы подтянуть и уплотнить последний ряд еще сильнее, пропускаем сквозь него полностью нитку, подтягиваем и закрепляем с изнанки. С закрепкой никаких особых премудростей, ставьте те же узелки, что и при шитье.


 Вот так, после подтяжки:


Все, мне больше не нужны ряды, поэтому вырезаю камень. Лучше это делать маленькими ножницами, оставляя по краю люфт в пару миллиметров (это для укладки последнего ряда, которым пришивается подложка). Внимательно следите за тем, чтобы не разрезать шов с изнанки, очень нудно потом подбирать крайний ряд.


Готово. Теперь подложка. Укладываем наш камешек на кожу, плотно прижимаем и обводим ручкой или фломастером. (Черная кожа - личное предпочтение, используйте ту, которая нравится. лишь бы она была не слишком толстая):


Вырезаем нашу подложку, отходя от обведенного края буквально на миллиметр в сторону увеличения. Получаются две вот таких заготовки.


Смазываем изнанку вышивки "Моментом":


Плотно прижимаем к коже. Получается вот такая штуковина:


Пришиваем подложку. Я выбрала для обшивки довольно крупный бисер, поэтому и зазор на фетре оставила побольше. Если у вас бисер мелкий, регулируйте величину зазора под него. Кожа выступает по краям на 1-2 мм. Вводим иголку в кожаную подложку со стороны вышивки, отмерив на глаз пару миллиметров от края:


Надеваем бисерину, отступаем по коже на примерный диаметр бисерины и прокалываем с изнанки теперь уже и кожу, и фетр. По фетровой стороне следим за тем, чтобы иголка выходила как можно ближе к последнему ряду бисера:


Подтягиваем. а теперь вспоминаем, как в школе на уроках труда нас нудно учили обметывать петли вручную. Тот же петельный шов, только с поправкой на бисер. Итак, вводим иголку под нить, которая идет на переднем крае работы. Бисерина остается позади. Плотно подтягиваем, сразу стараемся, чтобы бисерина оказалась на лицевой стороне:


Надеваем следующую, снова шагаем на диаметр, выходим на фетр, следим, чтобы иголка была ближе к последнему ряду. Цепляемся иголкой за переднюю нитку, бисерина снова за работой. Получается вот такая невнятная штуковина, но мы упорно продолжаем надевать бисерины, комбинируя их с петельным швом, и так до конца ряда.


Если все сделано правильно, то в итоге получается наша деталь:


Действие третье.
Оплетаем второй кабошон и выращиваем "зубы".
Вот такой камешек будет следующим номером нашей программы. На нем есть три зубчика из бисера. Поэтому в этой части нашего повествования сделаем акцент именно на них, потому как весь остальной камень выложен точно также, как предыдущий.


Соответственно, делаем все то же самое, что делали с маленьким голубым камнем. Обезжириваем и приклеиваем к фетру:


Наращиваем "шахматные" ряды до нужной высоты, закрываем. Но! На месте будущих "зубов" последний ряд остается открытым. Т.е. если вы, как я, использовали для закрытия более мелкий бисер, то на местах "зубов" проходим все тем же крупным.


Вот оно, место для будущего "зуба". Первая бисерина в ряду у меня более мелкая, нежели все его "тело". У наших "зубов" тоже есть последний ряд, для него также используется более мелкий бисер.


Уложили первый ряд "зуба" в шахматном порядке, первая и последняя бисерины - более мелкие:


Теперь нам нужно развернуться и пойти в другую сторону. Можно, конечно, перемудрить и нырнуть под подложку, снова выйти со стороны начала и прошагать до конца, а потом снова, и снова, и снова, пока не полопается бисер. Глупости не про нас, поэтому хитро разворачиваемся. Вводим иголку под последнюю бисерину предыдущего ряда (т.е под ту, из которой вышли) острием в сторону камня. Внимание, не В последнюю бисерину, а именно ПОД:


Подтягиваем плотно и проходим иголкой сквозь две бисерины: ту, из которой вышли, и ту, которая была уложена последней в предыдущем ряду. Подтягиваем. Все, успешно повернули. Хитрость в том, что нитка перекручивается аккуратно сама вокруг себя, а плотность (если, конечно, она соблюдается) не дает ей порваться, несмотря на кажущуюся хрупкость конструкции:


выкладываем следующий ряд "зуба", не забываем о двух мелких бисеринах в начале и конце ряда, поворачиваем с другой стороны точно также. Ныряем под бисерину:


Иголку через две:


И вот так продолжаем до острия "зуба". Острие закрываем не одной, а двумя бисеринками, иначе будет корявый промежуток виден. Форму "зуба" можно варьировать по собственному желанию. делать острее или более пологой, загибать с одной стороны и так далее. Для этого просто наращиваем нужное количество рядов, подбираем узор. Но мне здесь нужны самые простые "зубы", поэтому оставляю все эти премудрости до следующего раза. Простые, зато целых три!)) А вот, собственно, готовый первый. Как спрятать нитку? Уводим по диагонали вниз, пропуская через бисерины, попавшие в диагональ, ставим закрепку с изнанки.


Я вырастила еще два "зуба" по тому же принципу:


Далее все также, как с голубым камнем. Вырезали, оставив расстояние, обвели по коже, вырезали. получили две детали, склеили, обшили край:


И вот, к чему пришли:


Действие четвертое.
Пещера для дракона. Вышивка сложных поверхностей и рельефов. Вышивка камнями и бусинами.
Нашему дракону не комильфо гнездиться, где попало. Ему нужна пещера, желательно, с сокровищами. Ее-то мы и вышьем.
Мне попался потрясающей красоты большущий агатище с кристаллической пещеркой и замечательной дырявостью. Но тем человекам, которые обрабатывали этот камень, очень хотелось вырвать руки за попытку сделать по изнаночному краю грубую имитацию граней. Камень оказался сложным во многих отношениях. Будем учиться обходить все дизайнЁрские изыски горе-обработчиков.

Вот они, предательские грани, их еще видно на намазанном клеем камне:


Для этого камня я взяла довольно большую подложку, также сложенную вдвое. Вышит он, как и первые два камешка, но очень плотно. Очень-очень. Это позволило убрать неровность и зазор между камнем и фетром, который мог получится из-за противных граней. У камня есть прекрасные неровности, их не хотелось портить, закрывая бисером, поэтому вот здесь, например, участок под "ямкой" закрыт не в последнем ряду, который и есть основной закрывающий, а в предыдущем. В последнем ряду нитка просто протянута через него насквозь и продолжена работа. Также оставлены незакрытые места для двух "зубов" (см. предыдущее действие). Повторюсь, "очень-очень плотно" в данном случае - залог успеха и гарантия невыпадения камня. Таким-то булыжничком да по ноге, - моет быть весьма неприятно. А вообще с этими сложными формами все просто: следуйте за камнем, он сам все подскажет: где "нырнуть", где "зуб" вырастить, где что-то прикрыть дополнительным декоративным элементом... Вот так выглядит мой промежуточный этап:


Выращиваем знакомые на "зубы", на этом камне у меня их два. Это первый растет:


А это второй:


Вот так получилось с "зубами". Теперь они у нас могут смело сойти за снежные заносы на драконьем жилище:


Вышиваем оправу. Нашему дракону пещера с простотаком не интересна, пусть вокруг нее будет снег, камни, пусть часть драконьих сокровищ и прочего ценного имущества валяется. Пришить ценное имущество проще простого: просто берем и пришиваем.)) В моем случае вокруг камня разбросана крошка бирюзы, жемчуг, чешское стекло, кошачий глаз, дорожки бисерного снега... Маленькие камешки бирюзы  просто прикладываем к подложке, протигиваем сквозь них нитку, надеваем бисеринку, которая будет служить фиксатором, и снова ныряем в отверстие в камешке. Плотно подтягиваем. Все, зафиксирован. В порядке художественного беспорядка укладываем прочие сокровища. Бусины кошачьего глаза здесь пришиты просто двумя стежками насквозь, чтобы крепко держались, остальные элементы - также, как бирюзовая крошка. Все пришито очень плотно, все время проверяйте, не появилось ли на нитке с изнанки предательских узелков и прочей путаницы, такая нитка может расползтись, и бусинки начнут отходить от подложки, провисать. Бисерный снег вновь укладываем рядками по 4, как вокруг первого камня. Но теперь возвращаемся обратно для подтяжки сразу, а не по окончании круга.




Вот такая штука сочиняется у меня:


Чудо-дизайнЁры зачем-то проделали в моем камне дырку. видимо, предполагалось, что это будет кулон для утопления маленьких собачек. Такими дырками традиционно портят камни, которые и должны стать кулонами, но становятся они ими исключительно редко. Дырку замаскировать проще простого. Я сделала так. Вышла иголкой на лицевую сторону, надела на нить крупную бисерину:


В принципе, на этом можно было бы и закончить, просто нырнув обратно. Тогда над дыркой просто лежала бы бисерная снежинка или кусочек драконьего серебра, но мне захотелось провести вот такие царапины. Может, дракон однажды утром вышел из дома не в настроении и зверски поточил когти о собственную пещеру. Теперь шрамы камня присыпало снегом, и они стали вот такими. Здесь я просто протянула бисерные нитки к одной из граней "зуба", каждый раз шагая обратно к закрытой дыре, а потом закрепила остаток нитки с изнанки.


Все, пора вырезать. Вокруг камня сложносочиненная поверхность, вырезаем очень осторожно. Вокруг участков вышивки камнями отступаем изначально чуть больше, чем на пару миллиметров. Проще потом подрезать, чем подбирать ряд:


Далее, в отличие от предыдущих двух камешков, мы не приклеиваем драконье жилище сразу на кожу, а сначала обводим его на бумаге:


Получившийся корявый контур подравниваем ручкой и вырезаем по ровному:


Ровный контур обводим уже на коже:


Теперь у нас есть три вот таких детали. Зачем нужна бумага? Бумага - это наш уплотнитель. Для больших вещей, либо вещей я тяжелыми камнями обязательно ее используйте. Не картон ни в коем случае, а именно обычную бумагу. Картон не даст плотности, зато даст отвратные перегибы.


Бумажный контур подрезаем на пару миллиметров по окружности и приклеиваем к изнанке вышивки:


А уже на бумагу клеим кожаную подложку:


Край обрабатывается точно так, как вокруг двух других камней. Его обязательно подтягиваем дополнительно, еще раз проходя сквозь последний ряд:


И теперь у нас есть вот такое трио.))


Действие пятое.
Две луны для дракона. Оплетение "восьмеркой".
Мой дракон одной луной не удовольствуется. У него будет две: одна в небе, а другую он украдет и будет тащить к себе в пещеру, ибо небо с двумя лунами - суть такое же безобразие, как драконье жилище без единой луны. Поэтому зу двух вот таких стеклышек мне нужно сделать...


... Вот такие:


Поехали. Пара слов о схеме "восьмерка". Практика показала, что она наиболее удобна для обработки камней с пологими краями, как в данном случае. У меня в фотографиях может быть не все отчетливо видно, поэтому советую набрать в любом поисковике "схема оплетения кабошона восьмеркой", появится куча сайтов со схемами. Восьмерку можно варьировать под каждый конкретный камень, добавляя, либо уменьшая количество бисерин в промежутках. Мне удобна наиболее распространенная схемка. Набираем на нитку 12 бисерин:
,

Протягиваем нитку через первую бисеринку против направления работы:


Замыкаем петлю:


Нанизываем еще 7 штук, протягиваем нитку через 9-ю бисеринку петли против направления работы (4-ю с конца):


Теперь нанизываем еще 7 штук и снова ныряем в 4 с конца в противоход. Сверху должно остаться 3 свободных бисерины:


Продолжаем набирать по 7 и протягивать восьмеркой. Получается вот такая цепочка. Примеряем на камень, цепочка должна плотно обхватывать его, не болтаясь, но и не перетягивая.


Закрываем кольцо. Нанизываем на иголку 3 бисерины и ныряем в 5-ю по счету от начала бисеринку первой петли, подтягиваем.


Набираем еще 3 и протягиваем в 4-ю бисерину последней петли:




И, наконец, еще 3, и ныряем в самую первую бисеринку сверху:


Вот так у нас получилось. Примеряем на камень:


Проводим нитку в бисерную диагональ, соответствующую точке выхода иголки, сразу задействуя две бисеринки из верхушки петельки (где три оставались свободными). Таким образом, иголка должна выйти из средней бисерины вершины петли:


Нанизываем две бисерины и протягиваем их через среднюю бисерину следующей вершинки:


И далее так же точно:


И так пока не закончится ряд. Плотно подтягиваем. Вот, что получается:


Плотно подтянутую конструкцию надеваем на камень:


Иголкой проходим диагональ снова, чтобы выйти на изнанку:


Снова перенизываем по 2 бисеринки в среднюю, очень плотно подтягивая (иначе оплетка слетит с камня при первой же возможности) до конца ряда:


Все, прячем закрепку где-нибудь в дебрях восьмерки, начальный узелок, по идее, тоже должен легко запрятаться. Закрепка на нитке ставится также, как на ткани, только цепляемся, соответственно, за нитку.


Вот она, луна. Я сделала вторую точно такую же.


Вот она, будущая основа нашего колье:


Действие шестое.
Дракон возвращается с добычей домой. Хитрости сборки.
Тут я, как уже говорила, не буду показывать вязание жгута. У меня заранее связаны две вот такие заготовки длиной примерно по 9,5 см. каждая.


На жгут нам нужно поставить колпачки и замок-тоггл:


Кончики колпачков я заранее немножко загнула круглогубцами, чтобы не царапали шею:


Сгибаем на штифте довольно крупную петельку при помощи круглогубцев:


Подцепляем на тифт несколько участков нитки, на которой связан жгут:


Замыкаем петлю на штифте. чем плотнее, тем лучше. Выравниваем штифт.


Надеваем концевик:


Подрезаем штифт до нужной нам длины кусачками. Я обычно надеваю дополнительную бисеринку. И эстетики добавляет, и позволяет плотно закрепить колпачок.


Не до конца загибаем штифт к петлю:


Надеваем на ноую одну часть нашего тоггла, и теперь уже заворачиваем петельку до конца.


То же самое проделываем со второй половинкой жгута. Все, замок на месте:


Отдаем дракону в лапы его честно украденную луну.


И тут нам леска в помощь, потому как нитка для висячих конструкций сгодится не всегда.


Отрезаем нужный кусочек лески (не впритык!) и продеваем его либо в бисерины оплетки стеклышка, либо под оплеткой (здесь я продела под). Остаются вот такие усы:


На каждый ус я нанизываю по 4 бисерины:


А теперь на оба сразу еще одну, покрупнее:


Далее на обе сразу бусину чешского стекла и еще одну бисерину, плотно подтягиваю:


Теперь вновь на каждый ус в отдельности по 12 бисерин:


Перекидываю через драконий хвост с лицевой на изнаночную сторону два бисерных "хвоста":


И протаскиваю их в обратном направлении в первую бисерину после бусины, после чего плотно закрепляю (любым удобным для вас узлом закрепляйте):


Далее протягиваю усы лески через бусину и вторую большую бисерину и еще раз ставлю узел, отрезаю кончики. Сейчас будет хитрость.)


Хитрость: Вот лежит у нас конструкция, и вроде, красивая, а из нее подло торчат два колючих кончика лески. Не стоит резать леску под корень, пытаясь избежать колкости. И колкость останется, и риск развязывания узелка появится. Берем зажигалку и аккуратно заплавляем кончики лески. Не переборщите с огнем, осторожнее с пальцами, ожогов нам не надо. И все, ничего не колется, ничего не развяжется.)


Пристыковываем дракона к его пещере, именно туда он тащит луну.


Снова отрезаем лесочный кусочек и пропускаем усы через три бисерины обшивки камня:


Надеваем по 12 бисерин на каждый ус:


Протаскиваем оба уса через ушко кулона с лицевой стороны на изнанку:


Теперь ныряем каждым усиком с изнанки в бисерину, следующую за той, из которой мы усы выводили:


С другой стороны делаем то же самое. Все, можно поставить закрепку уже на этом этапе, а можно, как это делаю я, протащить леску еще через пару биерин и закрепить уже там. Так получится плотнее.


По правде говоря, я ставила не по одной закрепке с каждой стороны, а по две, через три бисеринки. Кончики аккуратно подрезаются, колючести заплавляются, как сказано выше. Вот, что получилось. Дракон несет луну домой:


Теперь нам нужно пристыковать два обшитых камешка:


Я начинаю с маленького голубого. советую взять довольно длинную нить или леску, но если вы будете работать с леской, делайте бисерные нитки подлиннее. Это не даст конструкции приобрести неприятную жесткость. Чтобы пришить кусок неба к драконьей пещере и ее окрестностям, ставлю закрепку в оплетке камешка и протягиваю нитку к тому участку, который будет крепиться к большому камню.


Надеваем три бисеринки и притягиваем их вплотную к большому камню, пропустив нитку сквозь одну из бисерин края:


Нанизываем две бисерины и продеваем теперь уже через одну бисерину оплетки маленького камешка, соблюдая шахматный порядок (в одну через одну):


Так продолжаем делать, пока ширина "стыковочного модуля" не будет нужной. Последнюю бисерную ниточку снова делаем из трех, а не из двух бисеринок, иначе будет тянуть. ставим закрепку и переходим ниткой к месту, где к небу будет крепиться наша вторая луна. Именно для этого (и еще кое для чего) нужна была нитка подлиннее:




теперь делаем все то же самое, что и со стыковкой двух камней, выбирая в оплетке стеклышка бисерины, лежащие в одной плоскости, чтобы не было кривизны, а в оплетке камня шагая через одну:


Получается довольно объемная конструкция. Иголкой выходим к голубому камешку, протягиваем ее через несколько бисерин и закрепляем. А теперь проходим по окружности нитью, которая должна еще остаться, если мы взяли достаточную длину, и плотно подтигиваем серебристый ряд вокруг камня. Закрепляем.


Вот так наша конструкция сейчас выглядит:


К луне цепляем металлическое колечко, предварительно разомкнув окружность:


Закрываем второй кончик оного из жгутов также, как делали это при постановке замка, и цепляем петельку за открытое колечко. Плотно замыкаем колечко:


Добавим к пещере снега: пришьем второй камень точно так, как пришивали маленький голубой. Уравновешиваем колье. У меня фриформ, и симметрия мне не то, что совсем уж не важна, но не так критична. как при изготовлении какой-то совсем ровной вещицы. Поэтому я просто приложила колье к собственной шее и перед зеркалом определила ту точку, из которой должен будет выходить второй конец жгута. К этой точке крепим колечко:


Здесь, закрывая штифт, я добавила не только бисеринку, но еще и большую граненую бусину кошачьего глаза, а потом прицепила штифт к кольцу:


Та-даааам! И вот оно, собственно, все...




Агат "вены дракона", кошачий глаз, жемчуг, бирюза, чешское стекло, чешский бисер, металлофурнитура.

Вот ссылка на его относительно художественные фотографии: someoneblack.livejournal.com/105726.html
Вместо послесловия.
Воззвание автора.
Уважаемые все! Своим я доверяю, а вот к чужим, пожалуй, обращусь. Копирование этой моей работы с целью продажи и размещения фотографий на каких либо ресурсах ЗАПРЕЩЕНО. Нет, оно,  конечно запрещено лично мной, и вы можете смело перешагнуть через просьбу автора оригинала. Но подумайте, хочется ли вам быть плагиатором? Вором, если точнее. Давайте уважать друг друга. Вещь находится в свободной продаже, и я не хочу, чтобы будущаяее владелица обнаруживала на просторах интернета копии того, что ей было представленно как единственный экземпляр. Почему я так радикально настроена? Были прецеденты. По всем вопросам, касающимся данной работы, можно обратиться ко мне напрямую, будем держать совет.) Тащить сам мастер-класс можно куда угодно, кнопка перепоста имеется под оригиналом записи в моем журнале, а можно ли привинчивать кнопки перепоста в рамках сообщества, я не знаю, и буду очень благодарна, если кто-нибудь расскажет, таки-можно или нет.)

community.livejournal.com/master_klass/278302.html

Рубрики:  Бижутерия
Бисер
Вышивка

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения gla-mur [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проволочный мастер - класс на развитие творческого мышления

Цитата сообщения lj_master_klass

Проволочный мастер - класс на развитие творческого мышления

Идеи окружат нас повсюду: облака, формы камней, линии растений,архитектура, движение животных...
в общем абсолютно везде)
Предлагаю один из вариантов развития творческого мышления -
создать украшение из проволоки, отпустив своё воображение.
У всех получится что то своё.


За основу берём рисунок крылышек махаона


можно сделать несколько набросков будущего украшения.
Делать мы будем с правого эскиза


Нам понадобится: проволока, бусинки и фурнитура, т.к. мы не знаем куда мысль нас поведёт)


Вот этих инструментов вполне достаточно


Откусываем бокорезами кусочки проволоки.


Выгибаем из них, с помощью круглогубцев, линии будущего украшения


Где нужно плющим. можно с помощью вальцов или молотка.
Углом молотка или его обратной стороной создаём фактуру.


Обязательно убираем острый край. Можно напильником.
Мне лично удобно пользоваться абразивной пилкой для ногтей


Создав линии, выкладываем их в кулон и ищем центр композиции. Я уже знала где он будет, но были варианты каким он будет


Примеряем детали


Плющим все линии. Теперь они готовы непосредственно к плетению.


Начинаем сплетать отдельные детали.


Для удобство и избежания кривизны, можно закрепить в тисках.
Я прокладываю изолоном, чтоб не оставалась на проволоке не нужных следов.


В процессе плетения, элемент захотел изогнуться и стать объёмным.
Это я сделала просто руками, без инструмента.


Вплетаем бусинку


Вплетаем центральный элемент.


Стараемся делать так, чтоб, как таковой, изнаночной стороны не было и смотрелось с обеих сторон.


Плетём следующий элемент.




Так сплетаем отдельные элементы, а затем их между собой.


Поправляя, закручивая и меняя линии по желанию.


В процессе можно отступать от эскиза (он у нас просто отправная точка))
и могут появляться новые элементы.


Под этот элемент слегка меняем верхнюю линию.


У меня крылышко уже слегка изогнутое, для придания большей динамики.
У вас может быть по другому)


Далее крепим нижние элементы.
Для этого берём кусочки проволоки и делаем пины.
Если у вас нет горелки, то их вполне можно сделать на газовой плите.
Держите инструментом проволоку в самом горячем месте пламени, пока на конце не появится шарик,
достаёте из огня, даёте остыть.
Обожжённая проволока теряет блеск


Можно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
Я снова пользуюсь пилкой, на этот раз для шлифовки и полировки ногтей))


Собираем наш элемент.




Далее нам понадобятся кольца.
Делаем пружинки нужного нам диаметра.


Кусачками отстригаем колечки из пружинки и выравниваем место стыка


Теперь придадим нашему кулону зрительный объем.
Затонировать медь есть множество способов. Мы воспользуемся простой серной мазью из аптеки.
Кистью наносим мазь. Оставляем на несколько минут.
Работать лучше в резиновых перчатках. Сера имеет специфических запах.


После нам понадобятся все те же резиновые перчатки (желательно плотные),
зубная щётка и чашка с ОЧЕНЬ горячей водой и моющим средством для посуды.
Тщательно убираем мазь. Мазь достаточно жирная, поэтому смываем именно очень горячей водой.
Застёжку черним отдельно и только потом одеваем цепочку или шнур.


Вот так будет выглядеть после тонировки.
Для придания законченного вида можно отполировать наше украшение (тонировка останется только в переплетениях)
можно почистить крацовкой насадкой на бор машинку или ручной,
Здесь мы воспользуемся ручной.


Берём чистую ткань и чистим.


Одеваем цепочку или шнур.
Кулон готов!






Обратная сторона.


Кулон меняет движение в зависимости от точек крепления.

Успехов всем!
Буду рада увидеть, что получится у вас)

Этот мастер - класс участвует в конкурсе на Ярмарке мастеров, если Вам понравилось, пожалуйста,

Рубрики:  Бижутерия

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Сараева_Катющка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колье


Рубрики:  Бижутерия
Бисер

Без заголовка

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Маленькая_Золушка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Морская звезда

Источник
Читать далее...
Рубрики:  Бижутерия
Бисер


Поиск сообщений в Elysever
Страницы: 72 ... 53 52 [51] 50 49 ..
.. 1 Календарь