-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_Komarova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2008
Записей: 35
Комментариев: 1
Написано: 149




Добро пожаловать на мои страницы


Без заголовка

Четверг, 02 Августа 2012 г. 13:45 + в цитатник
"Будем стараться, чтобы все наши поступки, вся наша жизнь были не сонным прозябанием, а возможно более сильным и полным раскрытием всех наших возможностей — и все это не когда-нибудь, а теперь, сейчас, всякую минуту. Иначе от слабой, неряшливой жизни неизбежно появится бессилие, дряблость души, неспособность к вере, к сильным чувствам, попусту будет растрачена жизнь, и ее холодную накипь мы уже вряд ли сможем преодолеть — ее смог бы сжечь тогда только огонь настоящего подвига..."
Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).

Без заголовка

Четверг, 02 Августа 2012 г. 13:44 + в цитатник

"Говение- это момент, когда с обновленной силой и снова, по-новому мы должны задумываться над жизнью и над собой. Над жизнью - какой ее Господь задумал для нас, и над собой - какой мы эту жизнь сделали. В том и заключается покаяние, чтобы как бы измерить расстояние между тем, что задумал Господь, и тем, что мы осуществили; между тем, что нам было дано и что мы использовали или нет, исполнили либо не исполнили. Это надо делать - и не раз в жизни. Мы часто оставляем эту задачу до нашего предсмертного часа, до последней нашей болезни, до момента, когда вдруг обнаружим, что неисцельно больны или что находимся в смертельной опасности. И тогда, перед лицом страха, перед лицом смерти, перед опасностью мы вдруг делаемся по отношению к себе, к жизни, к людям, к Богу - серьезными. Мы перестаем играть в жизнь..."
Митрополит Сурожский Антоний "РАДОСТЬ ПОКАЯНИЯ".


Без заголовка

Четверг, 02 Августа 2012 г. 13:42 + в цитатник

Научи меня Боже, ушедшие годы считать,
Может стану тогда я хотя бы немного умней,
А то буду до смерть унылые песни слагать:
О земле, о любви, о судьбе безприютной своей.
Мне мечталось по жизни пройти с безпокойной горящей душой,
Освещая пути, зажигая умы и сердца,
Но душа обгорая рассыпалась теплой золой,
И былое куда-то исчезло как дым от костра.
Пощади меня, Господи мой, ибо время прошло,
Ибо даже лукавые стали грехи вспоминать,
Воздыхают о прошлом, развалины ценят его,
Научи меня Боже, ушедшие годы считать.
(Иерономах Василий Росляков)


Без заголовка

Четверг, 02 Августа 2012 г. 13:30 + в цитатник
Не забывай молитвы – она жизнь души (прп. Никон)

Без заголовка

Суббота, 28 Июля 2012 г. 23:55 + в цитатник

"РЕШИМОСТЬ ЕСТЬ ИСХОДНАЯ ТОЧКА НАШЕГО СПАСЕНИЯ." Преподобный Макарий Великий (IV век).


Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 21:52 + в цитатник

 

 

Этого человека называют «иконой предпринимательства». Он уже не просто «селф-мейд-мен», он символ для целой эпохи.

Как Стив Джобс относился к религии? Многие знают, что создатель Apple был практикующим буддистом. Но так было не всегда.

В официальной биографии предпринимателя, написанной известным американским журналистом Уолтером Айзексоном, есть интересный рассказ:

 «Пол и Клара не были истово верующими людьми, но хотели дать сыну религиозное воспитание, и поэтому по воскресеньям брали его с собой в лютеранскую церковь. Но когда Стиву исполнилось тринадцать, он туда ходить перестал. Джобсы выписывали журнал Life; на обложке июльского номера за 1968 год была фотография голодающих детей из Биафры. Стив принес журнал в воскресную школу и спросил пастора:

— Если я подниму палец, узнает ли Господь, какой именно из пальцев я хочу поднять, еще до того, как я сделаю это?

Пастор ответил: 

— Ну разумеется, Господу все известно.

Тогда Джобс показал снимок из Life:

— Знает ли Господь о том, что эти дети голодают?

— Стив, я понимаю, что тебе трудно в это поверить, но Господь знает и об этом.

Тогда Джобс заявил, что не хочет верить в такого Бога, и никогда больше не бывал в церкви».

Будущий создатель империи Apple знал, о чем спросить. Таким вопросом можно «закрыть тему» в разговоре с любым священником, даже самым умным и образованным. И совсем не потому, что на него невозможно ответить. Просто есть действия глубоко безнравственные по своей сути, хотя внешне они могут выглядеть вполне пристойными и благочестивыми. Например — сесть на лавочку в храме, и терпеливо рассказывать тринадцатилетнему подростку, почему Бог допускает страдания голодающих детей в Биафре, это примерно то же самое, что  объяснять ребенку, почему вполне себе нормальные дяди и тети средь бела дня проходят мимо человека, неподвижно лежащего на тротуаре лицом в асфальт.

Пастор мудро поступил, когда не стал спорить с юным Стивом Джобсом. Потому что любой его ответ прозвучал бы в той ситуации как циничная попытка оправдать несправедливость, объяснить, что она не так уж и несправедлива, что есть, мол, и в ней своя правда. Нельзя позволять своей, а тем более — чужой мысли идти по этой кривой дороге. Известный русский философ и психолог Семен Людвигович Франк писал: «Объяснить зло значило бы обосновать и, тем самым, оправдать зло. Но это противоречит самому существу зла, как тому, что неправомерно, чего не должно быть. Единственно правомерная установка в отношении зла есть — отвергать, устранять его, а никак не объяснять и тем самым узаконять и оправдывать».

В сущности, Франк описывает здесь нормальное для любого христианина отношение: увидел зло — попытайся ему противостоять; не можешь этого сделать — плачь и молись о тех, кто от него страдает, о своей немощи, о том горе, которое оно принесло другим людям и тебе самому, сколь бы далеко от тебя оно ни случилось. Потому что все люди на Земле — потомки Адама и Евы, а значит — нет на свете чужой беды. И когда где-то там, на другом конце Земли, умирают от голода дети, ты всегда знаешь, или хотя бы чувствуешь, что это голодают твои маленькие братья и сестры, что это — беда твоей семьи, а значит — и твоя тоже.

Возмущаясь несправедливостью, человек поступает абсолютно нормально, в полном соответствии со здоровыми силами души. А вот оправдывать свое безразличие к творящимся вокруг мерзостями «христианским смирением» и богословскими схемами способен лишь тот, кто давно уже стал безразличен к несправедливости и злу в самом себе. Праведный Иов, например, не стеснялся возмущаться в ответ на действия Бога, несправедливые, с его точки зрения: Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда.

В этом смысле Стив Джобс, несмотря на юный возраст, оказался куда честнее и тоньше многих своих современников, которым подобные вопросы были попросту неинтересны. Однако есть в его поступке существенное отличие от позиции праведного Иова. Библейский праведник, потеряв в буквальном смысле все, чем обладал, — детей, богатство, и даже здоровье, — кричит, возмущается, требует у Бога объяснений происходящему. Но его возмущение обращено именно к Богу, как к единственному источнику возможного ответа. И в голову не приходит ему сказать: «в такого Бога я верить не хочу». Потому что другого Бога быть не может, а значит — нужно выяснить отношения с Тем, Кто есть. Логика тут проста и очевидна: если у тебя претензии к Богу — выскажи их Ему, а не соседям по подъезду. Серьезные вопросы всегда нужно задавать по правильному адресу. Иначе вместо ответа рискуешь получить стандартный набор благоглупостей, все объясняющих, но не дающих пищи ни уму, ни сердцу.

 Христианские подвижники так же, как и ветхозаветные пророки, не боялись задавать Господу «неудобные» вопросы. Так, основоположник монашества преподобный Антоний Великий, спрашивал Бога примерно о тех же вещах, которые волновали Стива Джобса:

«Господи! отчего некоторые из людей достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, — другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?»

Такие вопросы не могли родиться в равнодушном сердце, и вовсе не апатичная, удовлетворенная мертвыми логическими построениями душа болела от них. Но Антоний Великий не стал обсуждать мучившую его проблему с другими монахами. Подобно праведному Иову, он надеялся отыскать ее решение не в богословской дискуссии, а в молитве.

И Бог ответил. Правда, ответ этот был неожиданным и совсем не похожим на то, чего обычно ждут люди в подобных случаях: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это — душевредно». Кстати, праведный Иов тоже услышал нечто похожее: …где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. …Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.

И тот, и другой ответ, по сути, сводятся к известному всем еще с детства тезису — «не твоего ума дело». Но странная вещь: почему-то оба вопрошавших остались полностью удовлетворены таким необычным объяснением.

А причина этому, наверное, вот в чем. Вопрос о невинных страданиях детей или взрослых мучает человека вовсе не потому, что наш разум не может логически совместить эти страдания с существованием всемогущего и всеведущего Бога-Любви. Это было бы еще полбеды — ну мало ли чего не получается понять при помощи логики. На самом деле мучительно здесь другое. За хрестоматийной карамазовской «слезинкой ребенка» или обложкой журнала Life в руках Стива Джобса скрывается куда более трагический вопрос: неужели Бога все-таки нет в этом безумном мире? Неужели все эти невинные страдания абсолютно бессмысленны и являются всего лишь неоспоримым свидетельством того, что наш мир — сирота?

Истории подобного рода — пророков, святых, Ивана Карамазова, Стива Джобса, — можно было бы свести к одному общему возгласу: Господи, да есть ли Ты вообще, раз вокруг происходит такой кошмар? Именно об этом, и только об этом спрашивали все они в конечном итоге. Всё прочее — лишь конкретные обстоятельства, рождавшие этот вопль к Богу у самых разных людей во все времена.

Так что же нужно было ответить тогда Стиву Джобсу на его «проклятые вопросы»?

Ровным счетом ничего. Потому что отвечать на них с полным правом может только Бог. Антонию Великому и праведному Иову Бог ответил, и они успокоились: …Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя (Иов 42:5)Стив Джобс тоже слышал о Боге, но ответа не получил, и ушел разочарованным. Потому что спрашивал о причинах зла в мире не у Того, Кто Один только и может ответить. И вовсе не пастора он поставил тогда в тупик своими вопросами, а самого себя на долгие годы.

Никакой пастор, священник, богослов не в состоянии объяснить, почему в этом мире страдают и умирают в муках дети. Любое такое объяснение всегда будет подменой того самого главного Ответа, в котором Бог открывает Себя человеку. Только нужно спрашивать Его, нужно обращаться к Нему, даже если ты считаешь, что «в такого Бога верить не стоит». Говори Ему и об этом тоже, возмущайся, сердись, как это делал праведный Иов, но — спрашивай, спрашивай Бога о том, что не дает тебе жить спокойно. Потому что других способов получить ответ на «проклятые вопросы» попросту не существует. 

 

 

http://www.foma.ru/chto-otvetit-stivu-dzhobsu.html


Бесполезная вера

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 21:50 + в цитатник

 

 

От редакции: Позиция, прозвучавшая в этом тексте, может показаться спорной, однако нам кажется важным, чтобы она была услышана. Вместе с ней мы публикуем также и ответ Александра Ткаченко — статья «О пользе бесполезного» отражает иную точку зрения на ту же проблему. 

Что дает вам вера? - спрашивает журналист у известного музыканта.

Жизнь, смысл, настоящую радость, - отвечает музыкант.

Вроде бы все правильно сказано, а осадок в душе какой-то остается. 

Этот осадок вызван вовсе не ответом, а вопросом. Когда я читаю подобные беседы, на память сразу приходит недавний диспут с атеистом. Все в мире можно объяснять без Бога – говорил он. Сначала я хотел возразить. Но выслушав человека внимательнее, я      подумал, что он прав. Его аргументы просты – радость, смысл, нравственность, объяснение вселенной  – все это человек может найти и без самой идеи существования Высшего Разума. Как христианин я с ним полностью согласен: Бог не нужен ни для чего. Он не нужен для того, чтобы мы стали вежливее или добрее или чтобы мы нашли смысл нашей жизни. Он – Сам в Себе причина всего существующего, Он был до того как появилась Вселенная и человек, и останется во веки. Он может существовать без нас в полной гармонии. Ему не нужно то, что мы называем богослужением или постом.

В свойственной ему манере очень ярких сравнений, святой Иоанн Златоуст в объяснении Послания к Римлянам приводит такую параллель: «Какое существует расстояние между Богом и человеком? Разве не такое же, какое между людьми и червями? ..неужели ты пожелаешь от червя иметь великую и громкую себе славу? Итак, если ты и при сильном стремлении к славе не пожелал бы этого, то будет ли нуждаться в твоем прославлении Тот, Кто свободен от такого желания и бесконечно выше тебя?». Да, это звучит грубовато, но лучше всего передает главную мысль – Творец не нуждается в своем творении.

Именно поэтому вопрос не тему «что дает вам вера» по сути своей ничем не отличаются от атеистической идеи «все в мире можно объяснить без Бога». В обоих случаях вера и Бог – это некие инструменты человека, которые кому-то помогают жить, а кому-то заслоняют взгляд на мир. Вера или Бог не обязаны ничего давать или что-то объяснять.

Я не собираюсь ничего доказывать или в чем-то убеждать. Если моя вера основана на том, что она мне что-то дает в жизни (смысл, радость, квартиру) то грош ей цена. Моя вера ничего мне не дает. Вера – это личное отношение к знанию. Отношение это должно быть бескорыстным, иначе оно будет неискренним. В моей жизни были люди, которые сказали мне: все, что говорил Иисус – чистая правда. Жизнь и поступки этих людей говорили о том, что они не врут. Постоянно происходят события, которые подтверждают правду их свидетельства. Поэтому я тоже считаю бытие Божье аксиомой. И стараюсь жить так, как учил нас Иисус и Его ученики. А дает это что-то или нет – вопрос премии, решение о выплате которой принимается в небесной канцелярии. Вне зависимости от того, подавал я туда заявления или нет. Бог – свободное существо и сам вправе решать выполнять ли мои молитвы или нет, давать ли мне благодать или оставить без нее. Он любит нас больше, чем мы можем любить себя, значит,  любые Его действия направлены для нашей же пользы. В той же беседе на Послание к Римлянам, святой Иоанн Златоуст говорил:  «если бы не было обещано и никакой награды, то удостоиться славить Бога само по себе было бы славою».

Есть такое скромное предположение – интереснее было ставить вопрос обратно. Не «что дает вам вера или Бог?», а что вы делает для того, чтобы не стыдно было отвечать за свою жизнь после смерти? Высоцкий перед смертью писал: мне есть что спеть, представ перед Всевышним, мне будет чем ответить перед Ним. Конечно, же ставить такой вопрос журналисту перед музыкантом не совсем корректно. Но можно такой вопрос ставить себе. Говорят, помогает. 


Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Четверг, 19 Июля 2012 г. 17:18 + в цитатник

Десять заповедей, данных Господом Богом Моисею на горе Синай, в которые входит и та, о которой Вы спрашиваете, можно разделить на две части. Первые четыре говорят об отношениях человека к Богу. Шесть других – об отношениях человека к человеку. Так вот, отвечая на Ваш вопрос, хочу обратить внимание, что непосредственно сразу после заповедей о любви к Богу в Десятословии следует заповедь о почитании родителей. Потом уже идут: "Не убий", "Не укради" и все остальные. Уже из этого можно заключить какое значение придает Сам Господь Бог исполнению Его воли о почитании родителей. Раньше слова этой заповеди знали с самых младых ногтей: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле".

Кроме того, эта заповедь уникальна и еще по одной причине: она единственная, в которой Господь нечто обещает человеку, а именно великую награду за исполнение этой заповеди уже в нынешней жизни. Вдумайтесь: "да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле". Время нашей земной жизни и благополучие человека непосредственно связаны с исполнением заповеди о почитании родителей.

Как же правильно почитать отца и мать? Конечно же, в первую очередь любить их, быть им искренне благодарными, слушаться их во всем, что не противоречит воле Божией, не судить их поступки, быть терпеливыми к их немощам, заботиться о них до самой их смерти, а по отшествии их из этого мира, усердно молиться об их упокоении. Все это – наш святой долг перед Богом, перед самими родителями, перед нашими детьми, которые воспитываются, в первую очередь, не на словах, а на наших поступках. И, несомненно, долг перед самими собой, если мы хотим себе благо в жизни, как и сказано в заповеди.

Не случайно в мудрости народов в ряду самых мерзкий грехов – грех Хама, а в ряду самых отвратительных пороков – неблагодарность родителям.

Заповеди Божии непреложны, и их силу и действие никто не может отменить. Когда сегодня говорят о крайне низкой продолжительности жизни в нашей стране, о невысоком благосостоянии, почему-то забывают вспомнить о миллионах брошенных стариков, о страшном порой отношении к старшим, которое смертельно поражает наше общество уже из поколения в поколение.
А стоило бы ведь только обратить внимание на стариков, воздать им должное и в духовно-нравственном и в материальном смысле – как многое бы переменилось! Христианину нельзя ждать, когда государство или общество изменят свое отношение к заповеди Божией. Господь ждет от нас сейчас, в обстоятельствах, в которые мы поставлены Промыслом Божиим, исполнения этой заповеди без самооправданий и лукавства.


Не знаете, какого вы духа - Православный журнал ''Фома''

Вторник, 17 Июля 2012 г. 20:27 + в цитатник

Письма о женитьбе

Пятница, 06 Июля 2012 г. 21:17 + в цитатник

http://www.foma.ru/pisma-o-zhenitbe.html

 

В загс без невесты 

Очень интересно мой дед делал предложение бабушке. Он его по сути не делал вовсе!

С бабушкой он, в то время молодой лейтенант, виделся всего раз или два. Когда уехал к себе в часть, в Германию, посылал ей письма, открытки. Никаких нежных посланий не было, никогда он не писал «люблю, целую» — дедушка не любил всяких таких «нежностей». Писал: «Только смотри, не выйди замуж за кого-нибудь, дождись меня». Вот и вся романтика! Он был человек дела, не любил расточать слова. И вот что из этого вышло...

Когда он приехал в следующий раз, они с бабушкой очень быстро и без слов все поняли: что он для нее, а она для него. Дед пошел к ее матери — в офицерской форме, в белых перчатках. Состоялся разговор. Будущая теща деликатно посоветовала подождать: молодые вы, мол, надо дочери институт закончить сначала. Да и сколько ты ее знаешь? Виделись всего пару раз.

Дед послушал-послушал и сделал по-своему. Пошел и подал заявление в загс. А потом поставил бабушку перед фактом: пойдем расписываться, нас ждут в загсе. Она: «Как? Ты бы хоть меня спросил…» А чего, говорит, спрашивать, слова какие-то красивые придумывать? Мы с тобой и так все прекрасно понимаем без слов.

И это было правдой. Неоднозначный, конечно, поступок деда. Но тем не менее! Прожили вместе до самой его смерти.

Деды наши вообще как-то решительней поступали. Прадед, например, увидел будущую жену на улице: он проходил мимо, а она сидела на скамеечке. Для него все было решено в один момент. Это при том, что прадед был знатного рода, а прабабушка — из простых. Но он подошел, заговорил с ней, познакомился, а через какой-то срок сделал предложение. Хотя, признаться, он всю жизнь потом исправлял речь жены и ее простецкие привычки.

Конечно, я не хочу сказать, что спонтанность всегда лучше обдуманности или что замечательная идея — идти в загс без ведома невесты. Рецептов нет. Но все-таки в истории жениховства моих дедов что-то такое есть, правда?...

Валя, г. Москва

 

Существует общее убеждение, что только бедствия приводят людей к Богу, а счастье скорее привязывает их к земле и заставляет забывать о небе. Бывают, однако, исключения из этого правила.

Пирогов пишет в своей автобиографии, что первые дни его супружеской жизни были полны такого высокого блаженства, что душа его как бы расплавилась и очистилась под дыханием последнего: и он, страдавший прежде недугом маловерия, узрел Бога в сиянии своей чистой семейной радости. 

                                                                                       Митрополит Анастасий (Грибановский), 1873—1965

 

 

Мое несостоявшееся монашество

В 21 год я влюбился. В однокурсницу по политеху. И причем весьма болезненно, до ревности! Прекрасно осознавая все последствия такой вот страсти. Но остановиться не мог. Девушка предпочла мне другого, как она выразилась, «без старческих заморочек» — имелась в виду моя вера: в Церкви я с юношеских лет. Разочарование было сильнейшее. Я решил, что в следующий раз буду встречаться только с воцерковленной девушкой!

Скоро такой случай представился. Лидия была из порядочной и верующей семьи, регент хора в нашем храме. Все в ней дышало богобоязненностью и чистотой. Я был доволен. Но прошло время — и я стал замечать, что это все внешнее, а внутри — моя избранница свое целомудрие возводит в культ и клеймит тех, кто ее идеалу не соответствует. Я просто взял и ушел, после этого твердо сказал себе в сердце, что пора завязывать с поиском невест. Не мой, видать, это путь! А какой же тогда? Да, конечно же, монашеский! Как же я сразу-то не понял! И с еще большим азартом, чем прежде, я стал «вгрызаться» в книги афонских старцев. Стал вести почти иноческий образ жизни: никуда не ходил, все молился и Библию читал, ну, и на огороде родным помогал; всю современную одежду раздал нуждающимся, а сам стал ходить в «секонд-хенде», демонстрируя свой аскетизм и неприхотливость. Родители обеспокоились. Посоветовали сходить к духовнику. К нему я не пошел, а поехал сразу в Почаев. Старцев хотел повидать, благословение получить на иночество!

Приехал. Ходил по Лавре степенно, со скорбным выражением лица, беседовал с монахами, исповедался, причастился... да и спросил благословения на монашество у старца Н. Он долго смотрел на меня, а потом махнул рукой и говорит: «Разве ты не помнишь, как сказано в Писании “В полу бросается жребий, но решение оного — от Господа”?»

Я ждал ответа: да или нет. А услышал что-то неясное. Снова разочарование!

Вечером после службы поплелся в трапезную, а там угощали группу новых паломников. Помню, хмуро сел за стол, чтобы поужинать, а потом хотел идти в гостиницу. Но тут подошел один монах и попросил: «Помоги двум паломницам донести сумки до гостиницы». Внутренне я весь вскипел: «Да не хочу я этого, Господи!!! Как же Ты не видишь?» Но пошел.

Пока нес сумки, одна из паломниц, Галя, просто забрасывала меня вопросами: об истории Почаева, о молитве и 
т. п. Видно было, что она совсем недавно пришла в Церковь, ей все на свете интересно. И глаза у нее, я заметил сразу, такие добрые, лучистые. Шли мы, и я по привычке стал перед ней блистать своими христианскими знаниями! Так и познакомились. На следующий день я вновь увидел ее на службе, потом мы снова долго беседовали. И я с удивлением заметил, что Галина очень интересна мне. Немного как бы оттаял внутри. Перед отъездом из Почаева я зашел в храм помолиться... и тут-то до меня дошло, что имел в виду старец, говоря мне о жребии! Вопросы отпали сами собой. Уезжал я с чувством глубокой радости и ясности, а когда вернулся домой, сразу же позвонил Гале.

С тех пор о дивном промысле Божием мы уже рассказываем двум нашим деткам.

Геннадий, г. Самара

 

 

Просто искушение

Я вот иногда думаю: а что было бы, если бы тогда, шесть лет назад, я бы просто не рискнул, как многие сегодня просто не рискуют. Честно говоря, аргументов против была масса. Зачем жениться? Может, это неверный выбор? Может, еще не время?

Желания «погулять еще», как у многих мужчин, не было, хотя знаю — многие именно потому и гуляют всю жизнь. Но все равно как-то в голове крутилась песенка: «Кабы знал, я б утопился! Что ж так рано я женился!» Знаю, что и супруга думала обо всем том же. Не слепые ведь — знали заранее, как за эйфорией первых месяцев потом неожиданно наступает сначала тяжкий период, потом кризис, а потом катастрофа. На самом деле, как выяснилось, многого не знали и близко...

Например, как на самом деле тяжело девушке резко, одним рывком оторваться от родного дома, и насколько труднее привязаться к чужому, стать там своей, а не «родственником второго сорта».

И все-таки мы сделали этот шаг. Слава Богу! И послесвадебная эйфория была, и кризис потом тоже был, и, наверное, почти до катастрофы тоже доходило, а потом вдруг как-то все наладилось, и с тех пор замечаю две вещи: с одной стороны, становится все лучше и лучше, а с другой, все больше понимаешь, как бы ужасно складывалась моя жизнь, если б я тогда отказался. Просчитываешь сценарии, и даже страшно становится от самого себя из той «параллельной реальности»! Вот такая история. Видимо, мораль нужна какая-нибудь. В стиле: «Делайте так же, мои юные друзья, и все у вас получится». Не возьму на себя такую ответственность: панацеи тут не бывает.

Умный пожилой человек сказал мне: «Мы не развелись через два дня после свадьбы лишь потому, что в тот день не работал загс». Он прожил со своей женой более двадцати лет, до самой ее кончины. До самого конца. 

Александр, г. Москва

 

ПОСЕМУ ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И БУДУТ ДВОЕ ОДНА ПЛОТЬ. ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА. 

                                                                               Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:31­—32)

 

 


Без заголовка

Пятница, 06 Июля 2012 г. 00:07 + в цитатник

Св.Ефрем Сирин говорит: "В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, не смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него".


Без заголовка

Четверг, 05 Июля 2012 г. 23:15 + в цитатник

 

Мир справедливости — это ад, а рай — это мир любви.
                                                                       А.Мамонтов

Без заголовка

Среда, 04 Июля 2012 г. 22:53 + в цитатник

 

“Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное...” 
(Матф.,18:3).
 

Вознесенская (почитать)

Среда, 04 Июля 2012 г. 22:50 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 04 Июля 2012 г. 22:46 + в цитатник


Поиск сообщений в Elena_Komarova
Страницы: [2] 1 Календарь