-Цитатник

Без заголовка - (2)

Дмитрий Быков "Хотя за гробом нету ничего..." Хотя за гробом нету ничего, Мир без меня я видел, ...

Без заголовка - (3)

Первое правило Уборки...:-) Весело о бытовых моментах    ...

Без заголовка - (1)

Как загрузить музыку на Facebook? Сегодня речь пойдет об одном замечательном приложении для Fa...

Без заголовка - (2)

Устный счет в школе Рачинского     Эта картина называется "Устный ...

Воздухоплавательный парк. Путешествие в позавчера - (2)

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПАРК. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОЗАВЧЕРА        Мне было 2...

 -Метки

Анна Ахматова Мои Родители Раздумья ада якушева алла шарапова стихи кошки басы библиотекарь и поэзия библиотеки блокада блокада ленинграда блокала ленинграда борис дубин в.и.ленин васильеский остров спб фото ведение дневника вопросы векторные отношения. астрология верлибры война врачи выборы-2011 спб гарь пожары дача мои рассказы дневник дом книги спб жизнь в раю жизнь в ссср жизнь размышления закат закат спб заметки о друзьях заметки обывательницы зачем я веду дневник здоровье зима и. бродский иван петрович павлов. академия наук как я провела лето рассказ кино кошки кошки мои стихи кошки собаки круг чтенмя поэзия куклы музей стихи лето литературурная жизнь спб михаил чулаки мои стихи мои переводы мои переводы с.тисдейл мои песни мои притчи мои рассказы мои родственники мои стихи моя мама музыка мысли ненужная жизнь ника турбина общество обывателей особенные дети память переводчики переводы петербург письмо победа пожары поздние дети политехнический институт спб природа спб р.-м.рильке радио размышления роберт фрост родители письмо творчество ружевич польская поэзия сара тисдейл . е. витковский сигарета акростих современные поэты спасибо спб спб транспорт ссср распад стиральные машины выбор стиральные машины стирка стирка стихи стихи д.быкова стихи москва стихи о блокаде телевизор трио укрвиина война дети фото спб зимой фриволите хайфа пожар хопёр чай школа

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена_Ительсон

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2009
Записей: 437
Комментариев: 1341
Написано: 3480


Без заголовка

Пятница, 08 Июля 2016 г. 16:57 + в цитатник

  Стихи я пишу с 9 лет. Более серьезно стала писать в 14 лет, когда пришла в ЛИТО.

  Бездапноситю себя не считала, Гением- тоже не считала.

  На Стихи.ру я пришла в 2008 году. В конкурсах не участвовала.

 В прошлом году появилось время после долгого лечения - я начала участвовать в конкурсах.

 Проигрывала. И хотела понять причину- стихов я давно не пишу, потому могу их спокойно анализировать.

 И тут вдруг я вижу среди экспертов одного знакомого переводчика из моей прошлой жизни и понимаю- я должна принять участие в конкурсе, хорошо бы выйти в лонг.

 И я ставлю на конкурс давно опубликованное и провереннное временем стихотворение. "Служитель муз".http://www.stihi.ru/2008/07/20/2242

Служитель муз

Служитель муз
гостей не принимает.
Внимательно уставившись
на крышку чайника,
Он рифмует занюханные слова.

-Господи!На дворе-то благодать!-
говорит оболганная муза,
Которой он служит.

-Благодать...Не знаком. Не представлен.
Не умею. Не знаю.
Ставлю точку.

Служитель смотрит в окно.

Заикаясь, ползут облака...

(Опубликован в 1994г.)

 Очень спокойный верлибр.  И не прохожу отбор. Среди прочих доводов читаю, что раньше за такие стихи лишали Партбилета.

 Я никогда не была членом КПСС, но прекрасно знала, что в "Смене" абы что не публиковали- а подборка с этим стихом была именно там.

  Прошло время, я поставила этот стих на другой конкурс и выслушала слова поддержки "Хороший текст".

  Я вернулась на прежний конкурс и поставила этот стих в кафе. И мне ответили, что он скучный, этот  стих.

  Я поняла, что мои стихи не нравятся. И первое, что я подумала- на отборе не могут отделить стихи от личности.

После этого я провела эксперимент. Минут за 10 написала страшилку по всем законам жанра. Страшилку правдивую, потом попросила ее поставить на свою страницу мою подругу Ольгу Найденко.

 Та долго сопротивлялась, в итоге поставила.  Потом я попросила ее поставить стих на тот самый конкурс.

 Стихотворение вышло в лонг.

вчера шли по улице
http://www.stihi.ru/2016/04/11/9109
вчера шли по улице,
где плакала рыба живая
в каком-то далёком году...
в каком? я не помню, не знаю,
но плакала рыба живая
и пойманной быть не хотела
и помнила лето в пруду.

синяя улица,жёлтая улица,
солнце отчаянно жмурится,
будто слепая курица
гуляет-гуляет в саду. 

там эскимо на палочке
с Лидой играет в салочки,
Лида готовит саночки,
чтоб утонуть в пруду.

Летом готовит саночки.
а на телеге мы едем
С Лидиной мамой- соседкой,
чтобы успеть к обедне.

синяя улица, жёлтая улица,
Лида в замерзшем пруду.
Солнце, сошедшее с неба,
Хмурится,
Как эскимо в том году...

вчера шли по улице,улице, улице...

  Прежде всего удивлена я - ведь таких стихов много на моей странице.

 Почти никто не  почувствовал несуразность ситуации- на странице начинающего поэта со средними стихами вдруг появляется этот стих.

 Обсуждают его до сих пор. 

 Обсуждают люди, не бывающие на моей странице.

 

 Сейчас я должна извиниться перед ними и попросить больше не обсуждать эту страшилку.

 Когда-то, в 18 лет, я написала совершенно реальный трагический стих.

 Редко его показываю.. Сейчас решила показать.

http://stihi.ru/2009/12/13/502

Мальчик бегал по дорожке,
Рисовал больные лужи
И разорванные уши
Неухоженных коней.

Мальчик прыгал прямо в лужи,
Рисовал прутом волшебным
Ярко-синие тропинки
Незаснеженного сада.

"Тише, милый, заболеешь,"-
Прошептали в страхе уши,
Те разорванные уши
Неухоженных коней.

Заболел и бредит мальчик
Голубой дорожкой сада,
По которой бегал мальчик,
Рисовал больные лужи
И разорванные уши
Неухоженных коней...

(1980. мне 18 лет)
 

 

 

     

 




Процитировано 1 раз

Елена Ительсон. Вот этот лоскуток-земля...

Пятница, 24 Июня 2016 г. 15:22 + в цитатник

http://www.stihi.ru/2016/06/23/8151

Вот этот лоскуток- земля,
Вот этот - талая вода.
Здесь нарисована семья
(Её не будет никогда).
Там- пенье птиц,
Там - рокот моря,
Где одиночество- не горе,
Где пьеса для одной руки
Зовётся счастьем
("Вальс собачий").
Сшивая мира лоскутки,
Теряя мира черепки,
Я плАчу? Нет, совсем не плАчу.
.
Наверное, это одеяло
Расскажет то, о чём молчала,
О чём не стала говорить...
Хотелось сшить, 
Хотелось жить!
.
Сны страшные закрыть хотелось,
Да не успелось....


июнь 2016

Рубрики:  МОИ СТИХИ



Процитировано 1 раз

Елена Ительсон Звуковые рассказы о котах ч.1 и ч.2

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 18:46 + в цитатник

https://yadi.sk/d/6Kie_Jw4sc22f 
http://yadi.sk/d/5NTZbKA6scZit   

 

В поисках Чёрного. Из рассказов о котах

http://www.stihi.ru/2016/06/19/7622
В  ПОИСКАХ  ЧЁРНОГО

    Холодное лето перепутало всё.  Птицы и деревья чувствовали осень.
И коты хотели в тепло.
  Уличные правдами или неправдами пробирались в подъезд греться. И их терпели даже котоненавистники.
  -Писать ходите на улицу, и мы вас потерпим,- говорил чем-то похожий на доктора или адвоката человек. Человек с большим портфелем
 Но домашние Коты…С утра потерялся Чёрный. Поел с утра и потерялся.  И тщетно хозяйка стучала волшебной ложкой.
  Вышли все, кроме Черного.
-О! Призовая  еда!- оживился  Серый.- Уже ем!!!!
Он поел и поскакал к кошкам. Снвчвлв – к одной, потом  -к другой.
Он прыгал от радости- ведь все любили его…Именно его…И немножко- котёнка- его сына.
   Напрыгавшись, Серый спросил : - А что случилось, Хозяйка?
-Чёрный пропал…
Серый присел поближе к хозяйке. – Пропал??? Так не бывает мы все вместе…
=Ну-ка, Авенир, давай его поищем….И    Авениру пришлось ползать  вместе с Серым по полу…
И вдруг Серый прислушался
-Тихо!- громчн всех закричал он.- Я его слышу.- Он дышит  в закрытом   шкафу….
И  Серый уверенно пошёл в кухню.-
=Хозяйка! Ты здесь что-то запирала от нас????- спросил Серый..  – А теперь открой…
…Черный спал в шкафу рядом с крупами… Спал и никуда не просился. Он  прижался к мешку с мукой, и ему было так мягко.
   Будто вернулась мама…
А  хозяйка вынимала его из щкафа и разрешала съесть новый цветок…Хотя бы погрызть…
 Серый прыгал и прыгал. 
 А Чёрный проснулся. Повертел головой  И попросился под одеяло.  Он хотел, чтобы опять была мама.
 И все его понимали…
Серый помолчал , а потом посмотрел на Хозяйку=
-Всё-таки я его нашёл(   Да, хозяйка????
Коты по-прежнему были уверены, что они – самые главные в жизни  своей  Хозяйки…

         И она просто молчала…

Рубрики:  стихи и рассказы о кошках


Понравилось: 1 пользователю

Прошептали...

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 20:59 + в цитатник
http://www.stihi.ru/2016/06/12/4947
Елена Ительсон
ПРОШЕПТАЛИ,,,
 
Прошептали мне годы:- Очнись...
Покорись...Наклонись...

Прошептали мне воды:- Плыви..
И в любви утони...

...Просыпаясь, я помнила своды
Неизвестного Храма, а всходы...

Что зовём мы итогом своим?
Не мечту ль, что легка, словно дым?


12.06.2016
 
Рубрики:  МОИ СТИХИ


Понравилось: 1 пользователю

ЕЛЕНА ИТЕЛЬСОН. БАНДАЖ. РАССКАЗ.

Суббота, 11 Июня 2016 г. 16:44 + в цитатник

ЕЛЕНА ИТЕЛЬСОН

БАНДАЖ.  РАССКАЗ.

http://www.stihi.ru/2011/08/13/5817


                                          О Беслане из Питера.

   В то лето (а это был 2004 год) моей маме было 78 лет.  Она ждала, когда я пойду в отпуск. В отпуск я никуда не ездила, а безвылазно сидела с мамой и её хворями.

В первый же день я обратила внимание, в какой широкой одежде вдруг стала ходить нетолстая мама. Я попросила снять кофту…
…Огромная послеоперационная грыжа…    Мама  скрывала ее от меня, «чтобы дочь не расстраивалась» (это я прочитаю потом в ее заметках)….
…А пока… Я кричала, почему именно сейчас, а не раньше я об этом узнала.… Ведь лето…Лето…«Мёртвый сезон»  медицины….
(«Чтобы дочь спокойно работала — скажу ей об этом в отпуске», - это я потом прочитаю в этих заметках).
  Мы  ехали в дальнюю Поликлинику к Хирургу. Военному  врачу в отставке. Прошедшему «Горячие точки».
 — Готовьтесь ко всему,— сказал он мне и выписал направление в мастерскую Бандажей.…И вот тут начинается то, о чём я хотела рассказать (НЕ О МЕДИЦИНЕ)
—————————————————————————————————————————————————————————————————
   В эту мастерскую надо было ехать на метро 2 часа (там не душно, а в городе была жара) и идти пешком 2 остановки, потому что автобусы там не ходили.
    Я нервничала, а моя мама  собирала цветы (полевые), пела арии из опер (тихо), беседовала с птицами и дворниками.…Потом мы сидели в этой мастерской. Тогда у людей появились  мобильники массово. Так вот, в этой мастерской ни один мобильник не «брал сеть» (это важно для дальнейшего рассказа)…..
—Приезжайте, когда Вам будет удобно в начале сентября, - сказали  нам очень вежливые сотрудники.
3 сентября был последний день моего отпуска….

А  1 сентября случилась Трагедия в Беслане. Её начало.
И мы с мамой всё время слушали радио. А я смотрела Телевизор. Почти без звука. Новости.
Я боялась, что мама не переживёт это горе якобы «чужих для нас людей».
Я настолько привыкла беречь Маму от таких новостей, что вырезала из газет статьи о беспорядках в Израиле (ведь моего племянника сразу брали в «горячие точки»)
(Потом поняла, что мама знала о многом из Радиопередач, но молчала).
И вот этот ужас в Беслане.
Именно 3 сентября я почувствовала ощущение Предгрозья.
Я  сказала: — Всё! Мы срочно едем за бандажом!
 —Но ты же не позвонила!
—Мы просто поедем и всё….
Мы ехали этот длинный путь. И я выключила мобильный. Зачем он мне? Я в отпуске. Мама со мной.
Я готова была ехать хоть 6 часов на трамвае. Только чтобы никто там не слушал радио (тогда ещё не было  мобильников со встроенным радио)
  Мы ехали в тихом метро. По лицам людей я догадывалась, что всё-таки что-то произошло….
Дальше мы, не торопясь, шли эти  остановки… Я купила мороженое. И мама его ела. Потом  разговаривала с дворовыми птицами.
По пути мы сели на дворовую скамейку. Там никого не было.
Я берегла маму от новостей….
Мы приехали в мастерскую. Там было в тот день очень много людей.  Пожилых.  Со своими взрослыми детьми или их родственниками.
По-прежнему там не работали мобильники.
Один из мужчин — взрослый сын — всё время волновался, что ему до кого-то не дозвониться.
Он вышел на улицу. Во двор. Но мобильник "не брал сеть" и там. Я вышла просто подышать.
 — Хоть бы радио включить — новости узнать. Ведь ехал  и не включал при маме. Боялся…— вдруг сказал этот мужчина.
 — Нет! – закричала я.— Прошу Вас — не включайте радио! Не надо…..
—А потом  всю жизнь его не включать?
 — Нет! Только сегодня. Пусть  мы узнаем новости дома… Вечером…
…Мы вошли в мастерскую. Кто—то спросил: — Вы новости не слушали?
А то здесь нет радио….
—Нет. Не слушали. На улице очень тепло... Вот все новости….
Мы СПАСАЛИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЭТИХ НОВОСТЕЙ. МЫ СПАСАЛИ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ ВОЙНУ, а у  каждого из них она была своя — МЫ ИХ СПАСАЛИ ПУСТЬ НА ПОЛОВИНУ ДНЯ ОТ НОВОСТЕЙ, КОТОРЫХ ЕЩЕ САМИ НЕ ЗНАЛИ. НОВОСТЕЙ ИЗ БЕСЛАНА.
  Подошла очередь моей мамы. И она получила бандаж.
Она его ни разу не носила.
«Заказали бандаж, чтобы успокоилась дочь,-писала  моя мама-врач в своих заметках, -знаю, что не поможет…."
Стояло «бабье лето» 2004 года….
«Бабьим летом»  2007 года моей мамы не стало….

13.06.2011
СПб 
------------------

Примечание 2016 года.

Вчера я поставила эту заметку в Дневник.

Совершенно незнакомая пользовательница умудрилась процитировать этот текст.

  Вот что я ответила, увидев эту цитату

"Здравствуйте! 
Я - автор этой заметки.
Поставила ее по просьбам некоторых читателей.
Не предполагала, что вот так, без всякого моего согласия, ее будут цитировать.
------------
Это-не рецепт, не схема вязания. Надо немного думать, зачем Вы цитируете это."

 Она теперь навечно в моём черном списке (там 2 имени).. Просьба к остальным-не цитировать

12.06.2016



 

Рубрики:  моя проза



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Моё новое стихотворение

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 11:38 + в цитатник

Седина - на его исходе

День проходит,
Как год проходит.
Седина - на его исходе.
Седина облаков курчавых-
Как седеющий снег шершавый...

День Победы подходит к обеду..
Как ждала этот День Победы!
Только раньше ждала,не теперь...
Ведь закрыты  трюмо и двери

Тех, кто жил в Войну и в Блокаду,
Не любил надевать награды,
Говорили с нами о мире...
О войне-очень редко...

В квартире 
только память живёт и дети
Тяжело без людей мне этих.

День проходит,
Как год проходит.
Седина - на его исходе.

9.05.2016


© Copyright: Елена Ительсон, 2016

Свидетельство о публикации №116050903556http://www.stihi.ru/2016/05/09/3556

Рубрики:  МОИ СТИХИ


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 27 Апреля 2016 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ImaginaryOne [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дмитрий Быков "Хотя за гробом нету ничего..."

Хотя за гробом нету ничего,
Мир без меня я видел, и его
Представить проще мне, чем мир со мною:
Зачем я тут - не знаю и сейчас.
А чтобы погрузиться в мир без нас,
Довольно встречи с первою женою
Или с любой, с кем мы делили кров,
На счёт лупили дачных комаров,
В осенней Ялте лето догоняли,
Глотали незаслуженный упрёк,
Бродили вдоль, лежали поперёк
И разбежались по диагонали.

Всё изменилось, вплоть до цвета глаз.
Какой-то муж, ничем не хуже нас,
И всё, что полагается при муже, -
Привычка, тапки, тачка, огород,
Сначала дочь, потом наоборот, -
А если мужа нет, так даже хуже.
На той стене теперь висит Мане.
Вот этой чашки не было при мне.
Из этой вазы я вкушал повидло.
Где стол был яств - не гроб, но гардероб.
На месте сквера строят небоскрёб.
Фонтана слёз в окрестностях не видно.

Да, спору нет, в иные времена
Я завопил бы: прежняя жена,
Любовница, рубашка, дом с трубою!
Как смеешь ты, как не взорвёшься ты
От ширящейся, ватной пустоты,
Что заполнял я некогда собою!
Зато теперь я думаю: и пусть.
Лелея ностальгическую грусть,
Не рву волос и не впадаю в траур.
Вот эта баба с табором семьи
И эта жизнь - могли бы быть мои.
Не знаю, есть ли Бог, - но он не фраер.

Любя их не такими, как теперь,
Я взял, что мог. Любовь моя, поверь -
Я мучаюсь мучением особым
И всё ещё мусолю каждый час.
Коль вы без нас - как эта жизнь без нас,
То мы без вас - как ваша жизнь за гробом.
Во мне ты за троллейбусом бежишь,
При месячных от радости визжишь,
Швыряешь морю мелкую монету,
Читаешь, ноешь, гробишь жизнь мою, -
Такой ты, верно, будешь и в раю.
Тем более, что рая тоже нету.

(с)

А вот здесь Вера Полозкова читает этот стих - отлично, как обычно.

http://vero4ka.livejournal.com/481532.html

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Статья Алекса Грибанова о конкурсе поэзии

Суббота, 26 Марта 2016 г. 16:13 + в цитатник

Поэт Алекс Грибанов рассказал о сути моего конфликта с сайтом и с конкурсами.

http://www.stihi.ru/2016/03/19/7930 

Краткое рассуждение о поэзии

КРАТКОЕ РАССУЖДЕНИЕ О ПОЭЗИИ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО КОНКУРСА И ОДНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ

Стихотворение написано Ольгой Денисовой и называется «Зайчиха» http://www.stihi.ru/2010/05/15/6113. Вот оно:

Уже линявшую зайчиху
Озноб окатывал волной.
Последний снег спускался тихо
На кочки в травке молодой.

Зайчиха вздрогнула всем телом,
Нюхнула струйку ветерка.
Зайчиха знала, что на белом
Она видна издалека.

А снег все падал. Далеко ли
В такое время до беды!
Как четко лягут в чистом поле
По снегу заячьи следы...

Все неуютнее светлела
Большая просека вдали.
Запахло кочерыжкой спелой
От принаряженной земли.

Зайчиха медлила. Зайчиха,
Дрожа, смотрела, как с небес
Летели хлопья. Было тихо.
Насквозь просматривался лес.

Конкурс называется Литературный Фестиваль Рунета – Зимний тур 2015-2016 гг. http://www.stihi.ru/2016/03/06/11810. Он организован активной группой авторов портала stihi.ru, который дает удобную оболочку для широкой публикации поэзии. Что очень важно, публикация абсолютно свободная, без предварительного отбора и цензуры. Выставленное иногда убирают через некоторое время модераторы за те или иные нарушения закона или правил портала, что вполне правильно. 

Организаторы и эксперты конкурса, о котором идет речь, не слишком известны, но имеют публикации, награды на всяких поэтических соревнованиях, которым у нас и за границей нет числа, какие-то международные связи. Не знаю, насколько всё это престижно, но они точно не из той графоманской массы пишущих стихи, которым Интернет (в том числе и портал stihi.ru) дал возможность показать себя миру и сбиваться в стаи. Не то что бомонд, но люди, вполне себя зарекомендовавшие.

Конкурсов такого рода немало, и я не обратил бы на этот внимания, если бы не уникальное стечение обстоятельств. Началось с того, что две женщины из моего «стихирского» круга выдвинули на этот конкурс свои стихи. Обе они поэты очень высокого уровня, однако выставленные ими стихотворения (по условиям конкурса от каждой только одно, от Ольги – «Зайчиха»), были отклонены на стадии допуска к соревнованию, при том что допущенных оказалось около полусотни. Так сказать, не прошли квалификацию. Это было решение принимающих редакторов числом пять, из которых за допуск проголосовал один. Вот эта небезликость решений, за каждым из которых стоят вполне определенные, не скрывающиеся, люди, эта, как мы увидим дальше, открытость дискуссии, возможность наблюдать за процессом оказались вторым важным обстоятельством, меня заинтересовавшим. Кроме того, и особенной личной заинтересованности участников отбора в продвижении или торможении тех или иных авторов не чувствовалось. Призы-то символические, честь одна. В том, что произошло и происходило дальше, отразилось многое, «как солнце в малой капле вод».

Буду далее следить за конкурсной судьбой только «Зайчихи», потому что она, эта судьба (и тут мой интерес обострился до предела), не закончилась на первоначальном вердикте. Принимающие редакторы, хоть и не обязаны были мотивировать свое решение, привели некоторые аргументы: «часто повторяемое "зайчиха" портит фонику стиха», «в 15-ой строке – сбой – на мой взгляд, такие вещи недопустимы при подаче стихотворения на конкурс», «"как с небес" – не благозвучно здесь». В общем, понятно: людям нравится благозвучие – ни «зайчиха», ни «кочерыжка спелая» их представлениям о прекрасном не соответствуют, а «как с небес» звучит недостаточно гармонично. Правда, к примеру, текст, в котором скрипка «рвёт душу, как юность студенту кальсоны», был принят без каких-либо проблем. Ну, да бог с ними, приемщиками. И вдруг один из этой пятерки, тот, который проголосовал за, публикующийся на сайте под псевдонимом Сашка Михайлов, выступает о «Зайчихе» с заявлением, которое приведу почти целиком:

«Так бывает, иногда, читаешь и внутри возникает странная вибрация - стих содержит энергию удивительную! Понимаешь отчетливо – это и есть поэзия, ради этого трепета всё и затевалось. Далее: меня начинают убеждать, что там всякие есть нарушения, неправильности, несоответствия мнениям, и т.п. Читаю ещё раз, как следует, со вниманием к мелочам, придирчиво и с холодной головой - нет, энергия осталась, слава Богу, придирки пустяшные. […] Обидно. Печально. Я не знаю, чего хочу. Справедливости? Единомыслия? Сёстрам по серьгам? Нет, нет и нет. Вероятно, мне хочется гармонии и Любви. Да, того, чего более всего не достаёт нам в это настоящее время - Любви.» И далее, отвечая на замечание: «Что мы оставим после себя? Грамотные текстовые структуры или странную и не объяснимую словами энергию русской души?»

Оказалось, что у Сашки есть право принять это стихотворение в одиночку – «по своей квоте», что он и сделал. На его выступление были отклики (из числа хозяев конкурса). Один замечательный: «Это называется внутренний резонанс... то, что у других не совпало - нормально, они просто другие… и я другая, и меня не зацепило… мне другое надо… и это хорошо, когда люди разные и нужно им разное…» (Александра Инина). 

Очень трудно сказать об этом стихотворении лучше и точнее, чем сказал Сашка. Оно художественно выверено и благородно сдержанно. Никаких попыток форсировать слезу, надавить на жалость. Ни мыслей о зайчатах, ни сцен возможного близкого конца. О чувствах зайчихи сказано только: «Знала, что на белом она видна издалека». Никаких предчувствий, ни малейшего очеловечивания. Воспринимает ли она ошеломляющую красоту грозящего ей скорой гибелью мира, этих хлопьев, летящих с небес? Вряд ли. Только дрожит и смотрит – что ей еще остается? И от всей этой картины, от этой трагической незавершенности читатель погружается в удивительное состояние, жуткое и возвышенное, – тот самый Аристотелев катарсис. И человеческая жалость к чужой и собственной беззащитности сдавливает сердце.

Какими же средствами достигаются все эти ощущения? Хочется сказать – да никакими. Просто точная размеренная речь, безукоризненная расстановка слов, убедительные, хотя совсем не броские созвучия, жесткая строгость четырехстопного ямба. Каждое слово ровно то, которое нужно, и стоит на своем месте так, что, кажется, не сдвинуть. Ни сложных речевых конструкций, ни бросающейся в глаза образности, почти без эпитетов. И как хороши тут кажущиеся грубоватыми детали: «нюхнула» - так и видишь быстрое и осторожное движение заячьего носа, запах спелой кочерыжки от земли. Да и само это слово «зайчиха», многократно повторенное – мохнатое, теплое, нескладное, как бы неловко, но прочно ложащееся в ткань классического стиха.     

И всё складывается в ту удивительную энергию, о которой говорит Сашка. Свойство, которое отличает больших поэтов и которое невозможно формализовать и свести к набору приемов. Нет никаких приемов. Помню, как меня когда-то поразило суждение Эжена Фромантена о великих голландцах: «Разве вы видите руку рисовальщика в чем-либо другом кроме достигнутого результата?» Как художник строил рисунок, непонятно, просто нарисовал, и фигура стоит живая. В общем-то, здесь и лежит самая суть, квинтэссенция поэзии. Говоря попросту, сказано так, что срывает коросту с души. И вкладывает в нее некое содержание, которого в душе до того не было или которое она лишь смутно прозревала. Оно, это содержание, может быть душе необходимо, как влага сухой земле, может приниматься не вполне, может отторгаться. Это уже дело личное, интимное. Скажу честно, для меня «Зайчиха» не из самых любимых стихов – что-то мешает безоговорочно впустить ее в сердце. Но не ощущать этот поток энергии – значит не иметь поэтического слуха. В чем нет ничего постыдного – живут же люди, к примеру, без слуха музыкального. Только музыку они не создают и не очень слушают. А вот без поэтического слуха можно даже читать и писать стихи. Какие стихи, разговор отдельный. Вот только судить поэзию при таком отсутствии поэтического слуха не следовало бы. Это не вопрос «нравится – не нравится». Можно не любить Пушкина или Лермонтова, а вот отрицать их как поэтов – это уже диагноз. Одним нравится одно, другим – другое, но судья музыки не имеет права на глухоту. Только, к сожалению, поэтический слух – свойство, далеко  не столь очевидно определяемое, как слух музыкальный.

Да и вообще, всё не так просто. Во все времена стихов писалось великое множество, и они исполняли самые разные функции. Бесконечные поэмы, прославлявшие царей и полководцев; обязательные в определенных слоях общества стихотворные комплименты дамам, да мало ли еще что. А с отделением литературной жизни от придворной и светской, развилась сложная система создания внутрицеховых и публичных репутаций, которые зависят от многого: господствующих вкусов, моды, хорошо организованной рекламной кампании и бог знает еще от чего, вплоть до случайности. И все же во главу угла всегда ставилось содержание: что именно хочет автор в стихотворной форме донести до читателя. Однако, наряду с поэзией серьезной, испокон веков существовала игра в стихи, озабоченная прежде всего разработкой формальных приемов. Вспомним поэму из односложных строчек, сочиненную Арамисом. С торжеством модернизма эта функция выходит на первый план, и форма уверенно заслоняет содержание. Вот прекрасное определение случившегося (со знаком плюс, понятно): «“Коперников переворот” в искусстве, в результате которого область интересов художника переместилась с онтологии на гносеологию — с действительности на способы ее репрезентации и манифестации» (А. Генис). Ценителю предлагается наслаждаться разнообразием и новизной приемов – суть сказанного и состоятельность стихотворения как средства непосредственного донесения этой сути до души, оказываются второстепенны, а то и вовсе игнорируются. При всей любви к оригинальности следование моде весьма ценится. Убедительная похожесть на Бродского, к примеру, благожелательно принимается во внимание. Строго говоря, новизна поощряется только в рамках довольно разнообразной, но далеко не всеобъемлющей современной традиции. Теперь можно, судя стихотворение, подсчитывать очки, как в фигурном катании. И это не только ведь в поэзии так: история изобразительного искусства за минувший век превратилась в историю манер и экстравагантностей. А чего стоит признание множеством специалистов «Гражданина Кейна» лучшим фильмом всех времен! Не знаю, чью душу этот фильм когда-либо захватил, зато он впервые демонстрирует большое количество приемов, широко использовавшихся впоследствии. 

Новизна относительна: самые фантастические способы оценки поэтических произведений имели место и раньше, но сейчас понимание стихотворения как поля для изобретательства стало почти общепринятым. Глухой к собственно поэзии читатель легко становится ценителем. И судьей. Конечно, и у такого судьи есть свои эмоции, свой чувственный опыт, свои предпочтения, свой «внутренний резонанс». Всё это, естественно, влияет на его оценки, он готов допустить даже другие мнения – люди-то разные, «не зацепило». Но в том-то и дело, что энергетика, поэтическая насыщенность стиха не вопрос вкусов и предпочтений, она просто есть или ее нет. 

А место эпических поэм, повестей в стихах и бесконечных эклог не пустует: его заняли ничем не стесненные вариации на тему или без темы, нанизывающие образы или обрывки мыслей один на другой и складывающиеся в нескончаемые змееподобные сооружения, длящиеся и длящиеся в ожидании подходящей концовки. Правда, они не всегда эту концовку обретают, но все равно завершаются просто оттого, что надо же где-то закончить. Чаще всего, это верлибры, но и рифмованные сочинения в этом роде случаются. Поэзия в таких текстах, если и есть, оказывается предельно разбавленной, о концентрированной поэтической ткани тут говорить не приходится.        
 
Есть еще важный фактор: глобализация. Поэзия непереводима. Близкий к тексту перевод Пушкина на английский интересен только филологу-слависту. Англоязычный поэт берется за Пушкина потому, что он знает о степени его воздействия на русскую душу. Или, хорошо владея русским, сам ощущает в той или иной степени это воздействие. И его цель (если он поэт) – создать на своем языке некий текст, близкий по поэтическому содержанию к оригиналу и равноценный ему по проникающей силе. Задача трудная невероятно. А приемы, образные и смысловые ухищрения, умозрительные вариации переводятся довольно легко, и можно с взаимной пользой обмениваться изданиями друг друга, устраивать международные фестивали поэзии и т.д. 

Так стоит ли удивляться, что поэтический шедевр, попав в жернова далеко не самого престижного и не самого предвзятого конкурса, не проходит квалификацию и оказывается за бортом? Здесь даже злого умысла нет. И обсуждать бы этот естественный факт не стоило. Но бунт Сашки Михайлова перевел происходящее в другой регистр, сделал вполне заурядный конкурс явлением экстраординарным, своего рода мистерией, а дальнейший ход открытых наблюдателю голосований и обсуждений это подтвердил.

Не буду говорить о других авторах и стихотворениях, которые прошли квалификационный этап совсем без тех трудностей, что «Зайчиха». Все представленные произведения, каждое на свой лад, в русле современных веяний и многим из них было нетрудно собрать приличное количество судейских баллов. Есть талантливые вещи, но той поэтической энергии, о которой говорил Сашка Михайлов, в них нет. Поэзия присутствует, но ее концентрация не переходит порог, за которым поэтический текст запускает вибрацию сердца. Можно не без интереса дочитать до конца, а можно и не дочитывать.

Следующий этап после приемки – «народное» голосование. Голосовать мог любой автор, публикующийся в stihi.ru: ему предстояло сформировать шорт-лист из числа стихов, представленных на конкурс – не менее шести. То есть народ здесь понятие условное, но все же более широкое, чем эксперты конкурса. И вот, по мнению этого «народа», «Зайчиха» вошла в число четырех лучших конкурсных сочинений. Во всех четырех авторы женщины, во всех имеется некоторая чувственная, эмоциональная составляющая, некое душевное переживание или сопереживание. Это не холодные умственные  упражнения. То, что в «Зайчихе» чувствительность совсем другого класса, вряд ли поняли многие, но воздействие энергии, присущей этому стихотворению, значит, испытали.

Далее слово было предоставлено заранее назначенным экспертам числом пять. Трое из них живут в России (один из экспертов тандемный – два лица с одним голосом), двое ныне проживают за границей – в Германии и Израиле. Последнее обстоятельство оказалось важным – внутренние судьи все включили «Зайчиху» в шорт-лист, внешние не включили. Видимо, для живущих здесь эмоциональное воздействие стиха оказалось существенным, и они не смогли против него устоять. Двое из них высоко оценили и другие стихи, победившие в народном голосовании. Особняком стоит положительная, хотя и несколько свысока оценка «Зайчихи» тандемом Татьяна Комиссарова – Игорь Гонохов, которые к другим «чувствительным» женским стихам остались, в общем, равнодушны: «неплохое», «зарисовка яркая и самобытная». Некоторые из отметивших «Зайчиху» упомянули ее «недостатки» - все те же «нюхнула» и «кочерыжка» – но вместе с тем у них нашлись точные, а порой и очень личные слова похвалы. Сергей Попов написал о «прозрачности» и «щемящей безыскусности». «Изумительное стихотворение. Та самая классическая простота, до которой трудно дотянуться», - читаем у Надежды Бесфамильной.

А вот оба «иностранных» эксперта единодушно «Зайчиху» проигнорировали. Видимо, отрешились от вибраций родного языка. Результат ожидаемый. Если Вадим Гройсман из Израиля все-таки не вполне последователен, включив в свой список кое-что из чувствительной женской лирики, то Михаэль Щерб из Германии сработал, как часовой механизм, в полном соответствии с международно утвержденными протоколами. Комментариев такая позиция не требует и к поэзии в том смысле, о котором говорю я и к которому воззвал Сашка Михайлов, отношения не имеет. Вероятно, род стихотворства, который многие называют «современной поэзией», тоже кому-то нужен, уж точно тем, кто такую поэзию производит и продвигает, но я разве об этом? 

Потом всё завертелось, как в калейдоскопе. И публика, и эксперты ведь не распределяли места, а только составляли шорт-листы, то есть имела место некоторая форма мягкого рейтингового голосования. Было бы естественно ждать голосования окончательного, уже жесткого. Однако такового не проводилось, и места определялись, в основном, по числу попаданий в списки экспертов с некоторым (весьма произвольным) учетом народного волеизъявления. Впрочем, разве в кухне дело? В итоге «Зайчиха» получила второе место (так это называется), а на самом деле поделила с еще двумя конкурсными текстами второе – четвертое. Интересно, что первое место было дано стихотворению, даже не вошедшему в народный шорт-лист, но зато отмеченному всеми экспертами. Стихотворение характерное – не без изобретательности зарифмованное перечисление довольно произвольно выбранных персонажей и символов мировой истории с намеком на ее трагическое завершение. Умеренно образованный читатель слышит знакомые, полузнакомые и кажущиеся знакомыми имена собственные и тает от восторга. Замысел грандиозный, но, в общем, довольно банальный и заранее запрограммированный, а исполнение в лучшем случае скромно профессиональное. Никаких откровений, холодно и умозрительно, зато для пущей современности упомянуты недавние события в Донбассе. Сравнивать этот текст с «Зайчихой» даже как-то неловко, но у знатоков, как мы видим, другое мнение.

Бог с ними, со знатоками. Итог соревнования все-таки оптимистичен. То, что «Зайчиха» получила-таки вторую премию – заслуга, прежде всего, Сашки Михайлова, вытащившего ее из мусорной корзины. Свой вклад внесли читатели, давшие ей одно из первых мест в народном голосовании. И, наконец, нашлись эксперты, сумевшие оценить. Не думаю, что принимающие редакторы, с легким сердцем решившие было ее судьбу, испытывают сейчас угрызения совести – им ведь другое нужно. И уж, вне всякого сомнения, эксперты, освоившие современный международный стандарт оценки поэтических произведений, не оглянутся назад, чтобы задуматься над своим решением. Не в ту сторону их взгляд направлен. Но поэзия все еще жива и нужна многим, это главное.


 

© Copyright: Алекс Грибанов, 2016
Свидетельство о публикации №116031907930 

-----Здравствуйте, Алекс!

Вы рассказали историю о соревновании с Вашей точки зрения.
Но что-то я добавлю.
Так вышло, что именно я позвала многих авторов голосовать за "Зайчиху".
Из своего шорт-листа я это стихотворение удалила.
Причину Вам объяснит автор.
Теперь точно знаю, как выигрываются конкурсы- нужно многих и многих звать голосовать. Обычно это делает сам автор.
----------------------
Мне не нравится стихотворение "Зайчиха". Я-городской человек, не любящий природу.
Потому - не показатель.
--------------------------
Моё соревнование с Ольгой Денисовой не закончилось. В "Народном поэте" я обогнала ее.
И почему бы не написать главное. Ольга Денисова- член Союза Писателей.
Это очень важно.
------------------------
Я тоже не прошла на этот конкурс, но отказалась бы от участия "по квоте"
С уважением.

Елена Ительсон   26.03.2016 09:07      Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить

добавить замечания-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Спасибо, Елена, за проявленный интерес.


Мой текст не о конкурсе и даже не о "Зайчихе". Открытость обсуждений и присутствие "Зайчихи" сделали этот конкурс своего рода экспериментальной площадкой, давшей возможность разглядеть многое, как под увеличительным стеклом.

Что касается "Зайчихи", - это выдающееся, классического уровня стихотворение. Всё, что я хотел сказать о ней, в моем эссе сказано. 

С уважением и пожеланием успехов,

АГ

Алекс Грибанов   26.03.2016 18:45   Заявить о нарушении / Удалить
Алекс!
Я благодарю Вас за понимание.
И (вдруг это прочитает тот, кто не прошёл на ЛФР) - этих авторов ждут в "Литературном кафе". Есть такая страница при ЛФР.
Я была там несколько раз, мои стихи разбирали.
Полезность я увидела.
С уважением.

Елена Ительсон   26.03.2016 18:51   Заявить о нарушении / Удалить

ВОТ ТАК НЕ ПРОШЛО НА КОНКУРС МОЁ ДАВНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 11:25 + в цитатник
Служитель муз
гостей не принимает.
Внимательно уставившись
на крышку чайника,
Он рифмует занюханные слова.

-Господи!На дворе-то благодать!-
говорит оболганная муза,
Которой он служит.

-Благодать...Не знаком. Не представлен.
Не умею. Не знаю.
Ставлю точку.

Служитель смотрит в окно.

Заикаясь, ползут облака...

Елена Ительсон   05.03.2016 16:14   Заявить о нарушении / Удалить
Сожалею, НЕТ

Марина Чиркова   05.03.2016 18:29   Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо,Марина! Я была уверена в Вашем "нет". И вопрос у меня к Вам как у дебютанта отбора- на несколько часов раньше появились для выбора стихи других авторов. Вы (как будто ) их не заметили. А чего проще написать им "подумаю".
Жду оценок следующих членов группы приёмки. Больше ничего комментировать не буду.

Елена Ительсон   05.03.2016 18:56   Заявить о нарушении / Удалить
Елена, в некоторых случаях решение очевидно. 

Марина Чиркова   05.03.2016 19:09   Заявить о нарушении / Удалить
Марина! В прошлом конкурсе был один сюрприз, и тоже всё было "очевидно" для принимающей группы. Пока я прочитала только Ваше мнение.

Елена Ительсон   05.03.2016 19:12   Заявить о нарушении / Удалить
естественно, я озвучиваю только свое решение. и мне оно в данном случае очевидно. 

Марина Чиркова   05.03.2016 19:19   Заявить о нарушении / Удалить
Марина! В прошлый раз Вы были одной из самых большой противницей одного моего стихотворения.Я выслушала, со многим согласилась. Каково же было моё удивление, когда именно за тот забракованный стих, голосовали в "Народном поэте" в том числе и профессиональные поэты. Так что есть Ваше мнение, и оно субъективно.

Елена Ительсон   05.03.2016 19:29   Заявить о нарушении / Удалить
ах, Елена, понимаю вашу досаду - но ничем помочь увы не могу.

Марина Чиркова   05.03.2016 19:53   Заявить о нарушении / Удалить
Марина! Да никакой досады. Просто было удивление от рецензий этих многих людей.
Я разделила 6-7 место с другим автором.
В нынешнем конкурсе меня заинтересовали эксперты. Только потому и поставила сюда этот верлибр.

Елена Ительсон   05.03.2016 20:17   Заявить о нарушении / Удалить
Какая жалость, я совершенно ничего не смыслю в верлибрах...

Марианна Боровкова   05.03.2016 21:08  Заявить о нарушении / Удалить
Уважаемые товарищи! Нет смысл переносить обсуждение в Литкафе именно этого стихотворения- оно давно опубликовано в те времена, когда были хорошие редакторы, а ха публикации платили гонорар.
Обращу ваше внимание, что один из экспертов конкурса, приглашённый "извне"- переводчик с французского. Знает очень хорошо, что такое верлибр. И потому будьте крайне осторожны при отборе именно верлибров. Несколько вы уже выбрали.

Елена Ительсон   05.03.2016 21:15   Заявить о нарушении / Удалить
опч "за"

Елена Ительсон   05.03.2016 21:16   Заявить о нарушении / Удалить
Елена, послушаем ещё троих экспертов, определимся)

Марианна Боровкова   05.03.2016 21:23  Заявить о нарушении / Удалить
Хорошо, Марианна.

Елена Ительсон   05.03.2016 21:26   Заявить о нарушении / Удалить
От меня тоже НЕТ. "Занюханные" не понравились, и оболганная муза вызвала вопрос - кем оболгана?

Юрий Октябрёв   05.03.2016 23:46   Заявить о нарушении / Удалить
Юрий! Здравствуйте! Вы же давно стихи пишете. И "застой" застали, и "эзопов язык".
Я должна Вам объяснить про оболганную Музу?
Спасибо за Ваше "Нет". От Вас ничего другого не ожидала, тем более- по поводу верлибра.

Елена Ительсон   05.03.2016 23:49   Заявить о нарушении / Удалить
Елена, я прекрасно помню застойные времена. Тогда за "занюханные" наказывали партбилетом.

Юрий Октябрёв   06.03.2016 00:18   Заявить о нарушении / Удалить
Разъясняю. Некий служитель для цензоров был никем. И потому то, что рифмовал он "занюханные" слова- говорит лишь о том, что слова были тысячу раз "заштампованы".
Подборку, куда входило это стихотворение, делали настоящие Ленинградские поэты. Рубрика называлась
"Гамбургский счёт".
В эти дни один из этих поэтов будет очень внимательно читать "приёмку" стихов. Других стихов- тоже.

Елена Ительсон   06.03.2016 00:27   Заявить о нарушении / Удалить
Елена, вы очень упёрты, это вам не плюс, и не минус, просто факт есть факт. 
Но не всегда можно "продавить" напором. На этой площадке напор заведомо не сработает, как и туманная ссылка на неведомых но грозных авторитетов - здесь работают вдумчивые и ответственные люди, не новички в поэзии, и они в своем праве. 

Марина Чиркова   06.03.2016 10:28   Заявить о нарушении / Удалить
Марина! Здравствуйте! Я тоже = не новичок в поэзии. Потому иногда интересно послушать, как меня учат писать стихи люди, чьих публикаций я не видела в те старые добрые времена. Ваша нынешняя команда почти всем говорит "нет". И это о многом говорит для меня.
О напоре- некий Санитур Джай взял напором. Теперь в лонге. А кто-то промолчал и сказал "спасибо". И остался вне конкурса.

Елена Ительсон   06.03.2016 10:46   Заявить о нарушении / Удалить
Мне кажется, дискуссия вышла за рамки обсуждения конкурсного стихотворения...
Планка приема везде разная, Елена.
В журнал идет одно, на конкурсах побеждает другое, Народный поэт это третье. 
В НП могут голосовать просто считая стихотворение симпатичным. 
В журнал обычно идет подборка, где стихи должны образовывать единый хорошо читаемый не монотонный текст.
На конкурсах подобных этому личное мнение редактора решает все. 
У каждого редактора свой вкус и свой взгляд на то, какие стихи должны быть в лонге этого конкурса. При этом стихотворение может нравится, но быть по мнению редактора недостаточно сильным, чтобы попасть в лонг и выдерживать конкуренцию с прочими стихами. Смысла спорить нет.

Литературный Фестиваль Рунета   07.03.2016 12:46   Заявить о нарушении / Удалить
Дальнейшие реплики не по теме буду удалять, так как мне сложно выискивать решения редакторов в этом массиве.

Литературный Фестиваль Рунета   07.03.2016 12:50   Заявить о нарушении / Удалить
Деееевушки, с праздником вас наступающим! Чтобы все!

а вот " Внимательно уставившись
на крышку чайника," - хорошо!

Инга Сташевска   07.03.2016 13:37   Заявить о нарушении / Удалить
И от меня НЕТ.

Братислава   08.03.2016 01:36   Заявить о нарушении / Удалить
Всем огромное спасибо за три "нет"!
И за терпение!
С праздником!

Елена Ительсон   08.03.2016 05:05   Заявить о нарушении / Удалить
Рубрики:  МОИ СТИХИ

Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2016 г. 20:26 + в цитатник

Здравствуйте!

 Рекомендую прочитать рассказ Николая Савченко "Бумага"

 http://www.proza.ru/2014/11/13/556


Всем голосовавшим за меня- спасибо!

Понедельник, 07 Марта 2016 г. 18:05 + в цитатник

Долго не могла зайти в Дневник по техническим причинам.

 

 В Конкурсе "Народный поэт" в феврале 2016 я разделила 6-7 места с еще одним автором.

 Моя задача была- войти в 20-ку.

 Спасибо тем, кто голосовал за меня!

 С наступающим праздником!


МОИ СТИХИ НА КОНКУРСЕ "НАРОДНЫЙ ПОЭТ"

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 12:55 + в цитатник

В феврале 2016 я  принимаю участие в конкурсе "Народный поэт".

Для авторов Стихи.ру, написавших более 100 рецензий, голосование бесплатное.

Для неучастников Стихи.ру есть возможность проголосовать по смс.

Смс дорогие- 119 р.

Голосовать можно только за 1 стихотворение.

Вот ссылки на них


Потерявшим близких  - http://www.stihi.ru/2010/09/18/5566 
Божественным неспетым декабрём   http://www.stihi.ru/2010/10/10/1983
Прости, Ленинград... О Блокаде  http://www.stihi.ru/2011/03/31/2053
Метроном  http://www.stihi.ru/2011/04/09/4635

 

Всем удачи!

 

Рубрики:  МОИ СТИХИ


Понравилось: 1 пользователю

Ранние стихи Елены Ительсон

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 12:41 + в цитатник

http://www.stihi.ru/2015/08/23/2273

Ранние стихи Елены Ительсон

https://yadi.sk/d/2im8sxYopHRuN -так я читала эти стихи в 2012 году
Все эти стихи опубликованы. Когда-то я тревожилась о них.Написаны они в мои 15-18 лет.
----------------------------------------
Я хочу поделиться с тобой...
http://www.stihi.ru/2010/01/03/3697


Я хочу поделиться с тобой
Колокольцем-звездой
под луной,
Ярко-красным,
Сиреневым солнцем
И октавой на старом рояле,
На котором мы вместе играли,
На котором не действует клавиша "ля".
Знаешь, надо у мамы спросить,
Вдруг не сможет она разрешить,
Чтобы я поделилась с тобою,
С тем, кто с детства живет под луною, 
Безобразным, невымытым шариком
Под названьем незвучным "Земля".
----------------------------------------
Прощанье
http://www.stihi.ru/2008/11/12/2503

Прощанье.Ветра застыванье.
Не слышен радостный мотив.
Под неспокойное колес бурчанье
Ты уезжаешь в никуда.Один.

В купе немного посидела.
Хотела посмотреть в окно
И высунуть язык хотела.
Но ты сказал:
"Иди домой. я за тебя боюсь. Темно".

Прошла по улице.
В метро спокойно села.
В вагоне "Физику" достала
и тетрадь.

Учила формулы,
А на полях писала мелко:
"Прощать.Проститься.Прогонять"
(мне 16 лет)1978




--------------------------------------

http://www.stihi.ru/2011/03/24/3671


ДИСГАРМОНИЯ...

Дисгармония, 
 Игрища слов на лугу...
Перевёртыши,
 зеркало кривое.
Я вернуться в себя
  не могу, 
  не могу,
Ну, оставьте меня в покое!
Утрясётся,
 уйдёт,   
  улетит 
   суета десятиклассная,
Всё вокруг меня пробежит.
И опять- 
 погода прекрасная.
И опять- 
 сочетания пеших слов,
И опять-
 веера гармонии,
И опять-
 пришельцы безумных снов.
И опять-
 вечера в Филармонии...

1979

(Мне было 17 лет. Я заканчивала школу. Не хотела дальше учиться
И что-то выбирать.
Хотела быть только Поэтом)
---------------------------------------------            



Милый мой раздавленный лимон...
http://www.stihi.ru/2008/08/22/3919



Милый мой раздавленный лимон,
Ты один не считаешь моих шагов,
Потому что не умеешь считать.
Ты один-охотник до моих стихов,
Потому что не умеешь читать.

Хочешь, я тебя за это
угощу тягучим чаем,
В котором плавает
твое раздавленное тельце?
(Мне было 17 лет)


Пыльная бабочка
http://www.stihi.ru/2008/08/22/3940


Пыльная бабочка, ты зачем прилетела
С горки безмятежности?
Давай, я сломаю твои чешуйки
И пересыплю в вечные часы
Разноцветную пыль?

(Мне 17 лет)


Я целую неделю не писАла

http://www.stihi.ru/2011/03/24/3719



Я целую неделю не писАла.
Я посетила странную страну,
Где все привыкли ни о чём не думать,
Где не умеют слушать Тишину.

Где познают, лишь в телевизор глядя,
Где деньги и одежду считают круглый год,
Где ждут, когда им добрый дядя
В конспектиках открытье принесёт.

Где домино стучит, устав от дыма,
Прекраснейшая Маска- Домино,
Где свой досуг проводят в магазинах,
А вместо театра- пьют вино в кино.

...Я посетила странную страну.
Я очень от неё устала.
Я прикасаться не могла к перу.
...Я целую неделю не писала...

(Мне 16 лет. Это 1978 год)


МАМЕ раннее
http://www.stihi.ru/2009/12/13/4922

Стоптанные туфли
не смотрятся
рядом с роскошными сапогами.

Если б не седина моей мамы,
Я бы давно умерла..

1981


Давай останемся до вечера...
http://www.stihi.ru/2010/01/11/7912

Давай останемся до вечера гулять.
Асфальт ногами будем целовать.
О том-о сем, не торопясь, болтать.
Давай останемся до вечера гулять.

Давай останемся на нашу жизнь друзьями.
Ты будешь просто друг,
А я - твоя подружка.
Давай моей ты скажешь маме, 
Что я - чудовишная врушка.

И будем кофе пить, стаканами помельче,
Зв бабушку, за маму,на "ура".
давай не будем вспоминать другие встречи.
Считать отчетом слов лишь этот вечер.
Давай родителям своим мы скажем,
Что это все была игра.

В другой конец большого города
Пусть увезет меня ночной трамвай.
Давай забудем все, что было дорого?
Давай?


(Мне 16 лет)


© Copyright:Елена Ительсон, 2010
Свидетельство о публикации №110011107912

Дыханье
http://www.stihi.ru/2015/08/23/2238

Очень плохо с дыханьем.
К стене прижимает удушье.
Не играть мне на флейте.
Не пускать пузырей
И не петь восхвалений-
Не хватит дыханья.
И ложусь я ничком 
к угреватой стене
И вдыхаю стихов
нафталинную примесь.
К нам в окно со двора
С обветшалой помойки
влетает тягучая пыль.

Задыхаюсь в чужих акварелях.
Задыхаюсь в ненужных стихах.
Задыхаюсь во хламе общенья.
Задыхаюсь в несбывшихся снах.

На любовь не хватает дыханья.
А вы знаете - я ведь умею любить. 
Я умею любить, восхищаясь собою-
С передышкой, с изменами -
Лишь бы дышать. 
А потом не любить, не уметь, разучиться
И беречь лишь дыханье.
Без просыпа спать.

Очень плохо с дыханьем...


1980



Ты будешь слушать меня

http://www.stihi.ru/2010/05/13/8084


                            В.
Ты будешь слушать меня 
            по телефону,
Жалобу отнесешь
           к разряду хлипких.
Успокаивать начнешь
           из благородства.
А может,
и в дом ты не пустишь-
      Чайничком посвистишь
                по телефону.
 И всё.

        1983


http://www.stihi.ru/2015/08/26/7129


СОСНОВО

Сосново. Дача. Мягкая перина.
Здесь жил и умер родственник, профессор.
Я здесь живу сейчас.
Сплю в кабинете мертвеца,
Где так темно и сыро,
Читаю книги мертвеца -
Сплошные детективы.

1979

http://www.stihi.ru/2015/08/26/7164
ОТКАЗ

Прости меня и больше не проси
(За неуют,за холодность приёма.
За долгие невстречи.
За слова "Её нет дома)
руки моей.

Я знаю- ты меня окольцевать мечтаешь,
Но коль еще ты многого не знаешь-
Прости за то, за что ещё не знаешь.
Не примеряй кольцо
(За смех с другим. за частые измены,
за психопатство и за перемены чувств)
к руке моей.

Пусть будет счастлива с тобой
твоя жена
И пусть не ведает она,
Что ты просил (смотря в моё лицо,
Пытаясь примерять кольцо,
Пытаясь  примирить все ссоры и раздоры)
руки моей.

Прочти письмо,,прости меня и больше не проси
(За неуют,за холодность приёма.
За долгие невстречи.
За слова "Её нет дома)
руки моей.

1980

http://www.stihi.ru/2015/08/26/7215


В деревянных башмаках иду по кладбищу,
Обнимая плиссированный ветер,
Пробуя на вкус стеклянный снег.
Как не кружИтесь метафоры 
В хороводе сомнений-\
Но именно здесь уже много лет
Лежит мой отец.
1978


 

© Copyright: Елена Ительсон, 2015
Рубрики:  МОИ СТИХИ


Понравилось: 1 пользователю

Раздумья о цитировании записей в ЛИРУ

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 09:11 + в цитатник

Пришло мне сегодня сообщение
"Здравствуйте, Елена_Ительсон!
Уведомляем Вас, что пользователь Jo-Ann добавил вашу запись
в свой цитатник.
Перейти к цитатнику http://www.liveinternet.ru/users/jo-ann/quotes/
Перейти к сообщению http://www.liveinternet.ru/users/jo-ann/post383708825/

Цитируемое сообщение: 'Сделайте так...'
Создано: 03.01.2016 21:55
Ссылка: http://www.liveinternet.ru/users/elefaita/post381076035/"


Казалось бы, ничего особенного. Но процитированы не рецепты, а моё стихотворение.
А дальше я иду по ссылке и узнаю, что запись открыта только для хозяйки дневника.
Тот дневник почти весь состоит из цитат.

------
Больше никаких цитат моих стихов и рассказов в закрытых сообщениях я видеть не хочу.
Потому вопрос- как настроить так, чтобы цитировать могли только френды?
не предполагает ли цитирование авторских материалов согласия с автором?

Рубрики:  Дневник Лиру

Аудио-запись: Майя Кристалинская - "Опустела без тебя земля"

Музыка

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 08:50 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (2)Комментировать

Подбитая птица. Миниатюра

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 23:53 + в цитатник

Елена Ительсон

Той зимой на их балкон упала птица. Птица с подбитым крылом. Она выбрала этот огромный балкон и хлопала—хлопала крыльями.
Ольга видела это через стекло. Видела и брала в руки костыли, чтобы доковылять до балкона.
Вдруг пошёл «андерсеновский» снег, он засыпал все балконы. Вечером приехал Ольгин друг — привезти еды и помочь.
—Мне не надо помогать. Открой балкон. Пожалуйста. Там была птица…
Он с силой открыл дверь балкона…В комнату влетел снег…
—Нет. Там полно снега. Никакой птицы не видно.
—Так поищи ее. Я тебя прошу….
—Нет. Сейчас не получится. Приеду в выходные…
….В выходные его отправили в командировку, потом он прихворнул, потом не успевал приехать…
…Было не до балкона и не до птицы…
Приходила Ольгина подруга с ребёнком. Помогать. Что—то варила. Кормила Ольгу и её пожилую маму.
Ребёнок подруги с испугом сидел возле мамы Ольги.
—А почему она так дышит?
—Старая. Болеет.
—А долго тётя Оля будет ходить на костылях?
—Пока не выздоровеет.
—Значит, долго…—сказал ребёнок….— Тётя Оля ! А почему у тебя нет детей? Я бы с ними сейчас играл, а не скучал.—сказал он и получил подзатыльник от своей мамы…
—Ну вот как я спрошу про птицу? –думала Ольга.—И без этого ребёнку не нравится, что они здесь подолгу бывают….
Весной Ольга бросила костыли и могла делать всё сама.
Снег таял…Но та птица на балконе не нашлась…
Туда слетались огромные городские чайки…
А Ольга всё равно искала ту птицу и вдруг подумала— а вдруг она тогда улетела, спаслась?
Летом заболела мама Ольги. Заболела и больше не хотела видеть около себя цветы.
Там, за окнами, впервые сделали красивые газоны. Но мама не хотела на них смотреть.
И всё чаще и чаще прилетали птицы и бились в мамино окно…
Ранней осенью приятель и подруга Ольги будут помогать ей хоронить маму.
И подруга услышит о птице, которую всю зиму искала Ольга.
—…Птица прилетала к тебе, чтобы предупредить о маминой смерти,— скажет подруга, когда они будут ехать из крематория…
…Кстати, я сыну птицу купила, — добавит она.— сидит сегодня с птицей у моих родителей…не люблю его там оставлять, но надо…такой день…
А приятель вдруг возьмётся чинить и укреплять балконную дверь. Он подумает:— Тогда я ничего не понял. Но сейчас надо сделать так, чтобы ей было тепло, и птицы забыли её балкон…
Как я тогда забыл о ней той сложной зимой… Ничего – ведь выжила. А у меня – работа…
— Вот он чинит эту дверь и не догадывается, что я давным—давно связала ему шарф, еще когда была на костылях…
Я должна была тогда себя чем—то занять…
Чтобы не превратиться в птицу с подбитым крылом…
—Скоро зима.— подумали они вместе. Вместе молчали и вместе понимали друг друга, потому что именно в ветвях пауз живёт мудрость….
2.02.2016

Рубрики:  моя проза


Понравилось: 2 пользователям

Радости жизни свободного человека. Миниатюра

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 20:48 + в цитатник

http://www.stihi.ru/2016/02/01/10569
Елена Ительсон

Этого человека она когда-то забыла. Просто забыла. Мальчик из их компании. Приятель её приятелей. Не больше.
Он появился в их дворе, когда она несла тяжелые сумки и решила остановиться у скамейки. У скамейки на детской площадке. Остановиться и перепаковать сумки. Хотя она уже почти пришла .
Дети играли на освещённой закатом вечерней площадке, она перепаковывала свои мешки, с ней вежливо поздоровался соседский мальчик, искавший мяч.
И тут вдруг приподнялся Он, случайно оказавшийся на дальней скамейке— Он решил перезавязать шнурки на ботинках, уже собирался идти дальше и вдруг увидел её.
—…Всё. Вечер сорван. Сейчас придётся его узнавать и разговаривать с ним…А я и имя забыла... Вот что значит распланировать дела на вечер…—подумала она.
Вот сейчас он подойдёт, и я должна буду вспомнить. Вспомнить те лучшие годы, когда я и домой приходила поздней ночью—всей компанией мы ходили на премьеры в театральные студии. Я была талисманом. Меня брали на все премьеры…Он удивится, если узнает, что я больше не хожу в театр…
Вообще ужас…Ровно сегодня я собиралась закрашивать свою седину…Как он мог меня узнать—седую и постаревшую? Он почти не изменился…Почти…
Вот сейчас он подойдёт и скажет, что—нибудь скажет, а я должна срочно вспомнить его имя….Должна….Нет ничего я не должна…
…Недавно была годовщина смерти Виктора…Того самого нашего общего друга. И ведь он не пришёл…Не смог?
Не знаю, но его вызванивали приятели. Удивлялись, куда он исчез.
И вот, пожалуйста, он рядом в самый неудачный день…
В доме у меня не прибрано, потому что вчера пришла поздно, сегодня бежала на работу…и вообще никого не ждала. А ведь придётся пригласить его домой, чтобы он осмотрел моё жилище и сказал:— О! Хозяина не хватает! Домом надо заниматься.
И только я подумаю:—Занимайся своим домом— он скажет: — Давай, я помогу тебе…
Помощник…Нет, уже не нужен. Я привыкла к свободе….
Вот так летели её мысли.

...Мужчина, завязывавший шнурки, удивлённо смотрел на неё и думал:
—Вот бедная тётка. Хотел помочь перепаковать её сумки. А она уставилась на меня. Я просто хорошо пакую вещи— работаю фасовщиком. …
Нет, не буду к ней подходить… Посижу еще на скамейке. Меня же попросили подождать.
Она удивлённо посмотрела:— Ой, он раздумал подходить ко мне. Хорошо. Не придётся вспоминать его имя….
Она переупаковала свои сумки и собралась уходить…Уходить с площадки…
Боковым зрением увидела, как к нему подошли несколько человек, и они разговаривали азбукой жестов.
Она уже подошла к подъезду и обернулась— их компания жестикулировала, не произнося ни слова.
—Надо же так ошибиться!— подумала она…—Ведь так похож!
—…Хорошо, что не изменились планы на вечер….— вздохнула она, разгружая сумки с провизией…
Впереди была уборка квартиры,закраска седины… и другие радости свободного человека…

31.01.2016

Рубрики:  моя проза


Поиск сообщений в Елена_Ительсон
Страницы: [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь