-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elaiophoros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2005
Записей: 169
Комментариев: 263
Написано: 417


Без заголовка

Суббота, 07 Января 2006 г. 16:05 + в цитатник
Опять я на Рождество пошел в храм один. Всегда любил великолепие православных храмов, поэтому Покровский храм на Стасова-Селезнева возле ЗАГСа, организованный в бывшем пивняке, я недолюбливал. А вчера я зашел, еще не начиналась праздничная служба, и подумалось мне о первых скальных, пещерных христианских храмах Египта, христианских катакомбах в Сирии и Палестине. Мы сейчас почитаем храм, религию, традицию тем сильнее, чем они древнее. А тогда от смерти и воскресения Христа прошли всего 100--150 лет. Египетская религиозная традиция уже имела возраст около 2 тысяч лет. А христиане все-равно предпочли Христа, а гностики попытались переосмыслить и совместить христианство с традиционной религией.
А предпочитать простой храм старому и великолепному есть гордыня и тщеславие.
А тогда, во времена катакомбного христианства, люди знали больше о сущности новозаветных событий или были также далеки как и мы сейчас? Наверное, также далеки, если то учение удалось превратить в обрядовую религию. Или, может быть, я не понимаю задумки с двумя степенями посвящения апостолов?

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку