На практике, читатель радуется чему-то новому крайне редко, а привычный формат его раздражает примерно также, как картошка фри посетителя Макдональдса.
Но автор, он не читатель. Вот написал детектив, еще один, и кажется ему, что сколько же можно радовать читателя детективами, пора бы что-нибудь этакое.
Еще хуже, если детектив так и не написан, потому как уже другие писали, и автор сразу пытается создать что-нибудь этакое. Ну, а издатель должен пытаться понять, куда же это вот этакое всандалить?
При робкой попытке сообщить автору, что так не делается, не бросают сюжетную линию в середине книги, чтобы отдаться описанию прекрасных дев… и так и не оторваться от этого увлекательного занятия… Так вот автор отвечает жестко – вы, вероятно, просто не поняли, а вот такой, такой и такой – поняли. Только почему-то понимающие роковым образом не спешат издавать книги, они все как-то понимают, но за понятое – не платят.
Тут вообще наметился тренд – кто не платит, тому все нравится.
Но парадокс ситуации в другом. Слышали такое слово – мэйнстрим? Основной поток. Где он?
Где детективы? Где романы? Все пытаются написать чего-то новенькое, неожиданное, в результате традиционная литература вот-вот станет чем-то неслыханным и эксклюзивным.
Причем почему-то эта беда как-то поселилась только в головах российских творческих элит. За границей нашей необъятной – как-то продолжают писать романы – и ничего – переводят и нам же потом продают.
Тяга к модерну, постмодерну и постпостнезнаючему… Откуда бы она? Неужели гены?
Мне кажется, все проще.
Написать классический детектив – очень трудно. Создать роман – значительно сложнее, чем написать версию девичьего дневника или очередную ходилку-стрелялку.
Пробуют – не получается. Что делать?
Ага, изобрести новый жанр, называется он халтура, но это как-то стыдно признаться себе и людям, поэтому его называют неформат.
По факту, катит халтура только в двух случаях – либо у автора громкая фамилия, либо он успел написать в хвост только что раскрутившегося бестселлера.
Однако всегда проще верить в шару, чем сидеть и трудится над романом. Тяжко это - писать романы. Потом еще неизвестно, что издатель скажет…
Хотя, кажется, очень скоро, писателю будет достаточно просто написать роман по канонам жанра, чтобы за ним выстроилась очередь издателей.