-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2947


Прошла зима, настало лето - спасибо спонсору за это!

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 19:53 + в цитатник
i (101x149, 3Kb)
Понимаю, что это мало кому интересно, а меня достало. Достали благородные несчастные издатели, которые по существу занимаются утренней дойкой спонсора, а то и вынимают деньги из авторов - здорово зарабатывают сначала на дойке, а потом и на продажах, но все корчат из себя несчастных борцов за идеалы русской словесности.
Зашел в Дом Книги, вижу томик одного из самых известных петербургских авторов.
Тираж – 3000, как-то мало. Вообще – средне, но для известного автора – мало. Удивился, а тут интервью с его издателем, как раз из этих, вечно страждущих, думаю, прильну к первоисточнику, отчего так мало? Тем более, что предыдущая книга продавалась сильно больше десятки, откуда же такое падение? Издатель и отвечает – сам расстроен, но спонсоры больше денег не дали.
Я впал в ступор. Просто, я как-то иначе себе представлял, что есть издательство. С моей глупой колокольни процесс такой: издатель находит автора, платит ему гонорар за права на книгу, а потом зарабатывает деньги, опубликовав книгу тем или иным тиражом, и продавая её в магазинах. И все просто – чем больше удается продать, тем лучше. То есть, тираж ограничен ровно читательским интересом. Его конечно надо оценить и не ошибиться, но это уже некая профессиональная составляющая. Все. Никак не могу найти в схеме спонсора.
Ладно. Кто есть спонсор? Это люди, которые дают деньги на благотворительность. Потому что, если дают на бизнес, то это инвестор, рекламодатель, а не спонсор. Что же получается? Если книга сделана на спонсорские деньги, то единственная возможная схема, это раздать тираж по библиотекам, причем бесплатно, и только в этом случае, издатель может сказать, жаль, денег хватило только на три тысячи. Но книга продается! Простите, но доход от продаж он куда идет?
Издатель взял денег от спонсора, сделал книгу, и подозреваю, что делал он это не в ноль, то есть рентабельность заложил, а потом начал продавать, получая денег уже, что называется, просто из воздуха.
Теперь давайте всю эту странную ситуацию переведем на русский язык. По-русски это называется так: рисковать не хочу вообще. А прибыль хочу получить двойную, свои деньги вкладывать не буду, очень надо, пусть идиоты спонсоры тратятся.
К сожалению, уважаемые издатели, вечно ищущие спонсоров, и жалующиеся на свою несчастную судьбу, никогда не признаются в том, что все их жалобы проистекают из одного странного понимания бизнеса, как некоего способа развода лохов. И спасибо судьбе, что мне доводится служить в издательстве, которое не ищет спонсоров, а зарабатывает, вкладывая собственные деньги. И если книга хорошо продается, то всегда будет новый тираж. А спонсоры… Спонсорские деньги должны тратиться на детей и обездоленных, а не работать на коммерсантов. Пусть даже те изо всех сил изображают книжников - подвижников и на каждом углу пускают слезу о неизданном.
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Среда, 15 Февраля 2012 г. 07:01 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку