-ћетки

¬ мире авиаци€ австрали€ англи€ архитектура бабочки беер шева биографии блог блоги брать€ наши меньшие видео вкусности водопады война вулканы германи€ города города призраки горы дворцы дети дневник достопримечательности дубаи египет живопись живопись женские портреты животные закаты замки земл€ зима иерусалим израиль израиль-интересное инди€ интересное интересное! искусство истори€ истори€ россии итали€ кактусы киев китай комментарии концерты корабли космос крым кулинари€ мертвое море мои работы монастырь море мосты музыка натюрморт озера пам€тники пам€ть париж парки пейзаж фото пещеры подводный мир праздники природа птицы пустын€ путешестви€ растени€ росси€ сады самолеты скульптура собаки стена плача стихи страны страны балтии сша таланты тель-авив украина фонтаны фото фото! фотомонтаж фотопанорама франци€ цветы чернобыль шотланди€ эйлат эстони€ ювелирное исскуство юмор €пони€

 -¬идео

ћеломан
—мотрели: 114 (1)
“анцуют все!!!
—мотрели: 233 (1)

 -÷итатник

«агадка украинской истории - (0)

»сконна€ борьба украинского народа с кочевыми племенами нашла отображение в эпосе - ск...

”крали картинку? ЌайдЄм кто это сделал! - (0)

”крали картинку? ЌайдЄм кто это сделал! ѕрогресс не стоит на месте. ѕредставл€ю сервис, благода...

—трашные –ечные ћонстры - (2)

—трашные –ечные ћонстры ѕосмотрев на этих, вот уж действительно монстров, можно навсегда перех...

Ќе улыбчива ты и грустна - (0)

Ќе улыбчива ты и грустна Ќе улыбчива ты и грустна, ¬сплываешь свечой полумес€ца, Ќо в...

ћо€ рука привыкла к этой форме - (0)

ћо€ рука привыкла к этой форме ћо€ рука привыкла к этой форме, ћои глаза не вер€т в то ...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии макро
макро
16:14 18.10.2014
‘отографий: 7
ѕосмотреть все фотографии серии натюрморт
натюрморт
14:26 10.10.2014
‘отографий: 49
ѕосмотреть все фотографии серии разное
разное
19:36 20.07.2014
‘отографий: 1

 -¬сегда под рукой



Large Visitor Globe

≈врейские праздники

 

ѕереводчик целых страниц, просто вставьте адрес страницы и выберите €зык.

¬ведите адрес страницы в интернете:

ѕеревести
с на

 

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в DVORA

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 04.12.2009
«аписей в дневнике: 2458
 омментариев в дневнике: 5750
Ќаписано сообщений: 11139
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

 ќЋЋ≈ ÷»я ј¬“ќѕќ–“–≈“ќ¬ („ј—“№ 66 - »—“ќ–»я »—ѕјЌ— ќ… ∆»¬ќѕ»—» ¬ Ѕ»ќ√–ј‘»я’ » ј¬“ќѕќ–“–≈“ј’ є 2)

„етверг, 29 »юл€ 2010 г. 22:39 + в цитатник
÷итата сообщени€ ѕарашутов  ќЋЋ≈ ÷»я ј¬“ќѕќ–“–≈“ќ¬ („ј—“№ 66 - »—“ќ–»я »—ѕјЌ— ќ… ∆»¬ќѕ»—» ¬ Ѕ»ќ√–ј‘»я’ » ј¬“ќѕќ–“–≈“ј’ є 2)

XVII век. ќт маньеризма к царству барокко.
_________________________________________________

’орхе ћануэль “еотокопулос
Jorge Manuel Theotocópuli


1578 - 1631



El Greco Portrait of the Artist's Son Jorge Manuel Theotokopoulos 1603 г.

»спанский художник и архитектор, внебрачный сын Ёль √реко.
¬ 1578 г. у художника родилс€ сын ’орхе ћануэль, получивший им€ отца, хот€ его брак с »еронимой де  уэвас не был осв€щен церковью.
’орхе ћануэль училс€ живописи в мастерской отца, пыта€сь старательно копировать его манеру. »звестно, что в 1603 году он участвовал в работе над заказом отца Ц алтарем »ллескас (de Illescas).
Ёль √реко кроме представленного выше портрета рисовал сына на картине Ђѕохороны графа ќргасаї.
ƒвое людей в картине смотр€т пр€мо на зрител€. ћужчина, лицо которого видно над св€тым —тефаном (искусствоведы предполагают, что это может быть автопортрет художника), и мальчик, жестом как бы заостр€ющий внимание зрител€ на совершающемс€ мистическом чуде, - это сын ’орхе ћануэль.



El Greco The Burial of the Count of Orgaz (detail) 1586-88 гг.






El Greco The Burial of the Count of Orgaz 1586-88 гг.

¬скоре после 1603 года ’орхе стал работать самосто€тельно, одна из самосто€тельных работ Ц алтарь Titulcia. »скусствоведы отмечают, что хот€ в этой работе чувствуютс€ манеры письма Ёль √реко, уже можно различить и личный стиль “еотокопулоса, который был значительно ниже стил€ его великого отца.
ѕосле смерти Ёль √реко сыну по завещанию достались остатки былой роскоши - скудный гардероб и мебель, коллекци€ гравюр и библиотека - единственное, что не растратил, предпочита€ впроголодь доживать вместе с книгами и картинами в единственной остававшейс€ жилой комнате из анфилады пришедшего в полное запущение дворца Ёль √реко.
ќп€ть же, после смерти отца в 1614 году ’орхе ћануэль сосредоточил свои интересы на архитектуре. ќн работал вместе с мастерами эррерской школы градостроительства Ќиколасом де ¬ергара эль ћоццо (Nicolás de Vergara el Mozo) и ’уаном Ѕаутиста ћонегро (Juan Bautista Monegro).
ћежду 1612 и 1618 годами ’орхе ћануэль строил здани€, в частности в “оледо. –атуша (Ayuntamiento) в стиле –енессанс с двум€ угловыми башн€ми, украшенными барочными шпил€ми, построена именно ’осе ћануэлем “еотокопулосом.
ѕозднее, в 1625 году “еотокопулос получил звание ¬еликого мастера скульптор и был назначен архитектором собора в “оледо, где он работал над строительством часовни ќчаво и куполами часовни Ёнрике Ёгаса.
’орхе ћануэль был дважды женат, но свои дни закончил в больнице де “авера, которой и отошло все небогатое имущество художника.
_____________________________________________________________

’усепе де –ибера
José de Ribera

по прозвищу Spagnoletto Ч маленький испанец

12 €нвар€ или 17 феврал€ 1591, ’атива, близ ¬аленсии Ч2 сент€бр€ 1652, Ќеаполь



José de Ribera Autorettrato

»спанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи.
’усепе был сыном испанского офицера. ’удожественное образование –ибера получил в ¬аленсии (на востоке »спании) в мастерской ‘рансиско –ибальты (1565Ч1628), у которого училс€ с 13 лет.
¬ 1613 году ’усепе уехал в »талию. »зучал картины старых мастеров в –име, ѕадуе и ѕарме.
ќднако, в конечном итоге, обосновалс€ в Ќеаполе Ц столице государства, подчинЄнного испанскому королю, где стал придворным художником герцога ќсуна.
— 1616 года и до самой смерти –ибера прожил в Ќеаполе, работа€ по заказам местного духовенства и мадридского двора. —овершенствовал своЄ художественное мастерство в »талии под вли€нием  араваджо, –иберу даже считают последователем великого италь€нца.
ѕосле смены власти в 1620 году художник как живописец оставалс€ невостребованным, но много работал в области офорта. Ѕлагодар€ применению изобразительных приемов караваджизма, графика –иберы стала совершенно новым €влением в истории гравировального искусства.
¬о второй половине 1620-х годов к –ибере пришла известность.



Pintor español Retrato de José de Ribera

¬ 1626 г. он был избран членом –имской академии —в€того Ћуки.
¬ 1629 г. новый вице-король герцог де јлькала вернул –ибере привилегированное положение придворного живописца. ј после посещени€ мастерской –иберы великим ¬еласкесом его заказчиком становитс€ ‘илипп IV.
ƒл€ творчества –иберы 1620Ч30 годов характерны драматические сцены мученичества, в которых подчеркиваетс€ победа воли над физическим страданием. ¬ своем изображении ос€заемой действительности, заставл€ющем зрител€ видеть конкретно каждую деталь, –ибера превзошел всех других художников эпохи барокко.
ѕолучив признание при неаполитанском дворе, –ибера в то же врем€ стал героем жутких легенд и сплетен. ѕричиной тому послужили его странные творческие пристрасти€: многие годы он делал зарисовки во врем€ допросов в тюрьмах, наблюда€, как ведут себ€ люди под пытками. Ётот опыт отразилс€ уже в его ранних графических работах.



Retrato de José de Ribera

— середины 1630-х годов, продолжа€ создавать драматически напр€женные полотна, художник стал обращатьс€ и к другим образам, главным дл€ него становитс€ душевное состо€ние человека. “ематика его произведений разнообразна: антична€ истори€, событи€ ¬етхого и Ќового «аветов, сцены из жизни св€тых.
»спользу€ замысел одной из гравюр ƒюрера, –ибера создает выразительную и глубоко человечную композицию Ђ—в€та€ “роицаї. ƒл€ монастыр€ —ан-ћартино художник создает цикл монументальных полотен Ч Ђ12 пророковї, в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей.
¬ысшим достижением творческого гени€ –иберы стала картина Ђ—в. »нессаї, на которой изображена юна€ девушка-христианка, которую выставили обнаженной перед толпой, за то что она не желала поклон€тьс€ €зыческим богам. Ќо произошло чудо: волосы »нессы внезапно отросли до п€т, прикрыв наготу, а спустившийс€ с небес ангел накинул на ее тело покрывало.



Ignazio Enrico Hugford José de Ribera 1774 г.

 онец своей жизни –ибера провел в своем доме в предместье Ќеапол€ всеми забытый, больной и нуждающийс€.
2 сент€бр€ 1652 г. художник умер.
Ѕольшинство произведений –иберы хран€тс€ в музее ѕрадо и в неаполитанских церкв€х (в частности, в соборе св€того януари€).

»сточники Ц ¬икипеди€ и сайт artclassic.edu.ru
_________________________________________________________

‘рансиско де —урбаран
Francisco de Zurbaran


крещЄн 7 но€бр€ 1598, ‘уэнте-де- антос, провинци€ Ёстремадура - 27 августа 1664, ћадрид



‘рансиско √ой€ ѕортрет ‘рансиско де —урбарана ћузей Ћувр.

»спанский живописец, представитель севильской школы живописи.
–одилс€ в 1598 г. в небольшом андалусском селении в семье кресть€нина.
¬ 15-тилетнем возрасте ‘рансиско начинает обучение в мастерской малоизвестного севильского художника ѕедро ¬иль€нуэва, который занималс€ тем, что раскрашивал дерев€нные скульптуры дл€ монастырей. ¬озможно, что —урбаран посещал также мастерскую ‘рансиско ѕачеко.
”чилс€ в —евилье в школе Xуана де –оэласа и окончательно там обосновалс€ в 1628 году.
¬ 1617Ч1618 годах —урбаран жил и работал в небольшом городке Ёстремадуры Ч Ћьеренне, затем вернулс€ в —евилью и до 1633 г. непрерывно жил там.
¬ 19-тилетнем возрасте —урбаран женилс€ на дочери коновала ћарии ѕаэс.
„ерез 6 или 7 лет ћари€ умерла, оставив мужу двух дочерей и сына. ¬ 1625 г. —урбаран вз€л в жены овдовевшую дочь богатого патрици€ Ѕеатриче де ћоралес. ¬ это же врем€ —урбаран получает свои первые заказы из —евильи.
¬ 1622 г. он уже был известным мастером, получал заказы дл€ храмов и монастырей.
¬ 1626 г. —урбаран подписывает свой первый крупный контракт с доминиканским монастырем —ан-ѕабло Ёль –еаль в —евилье, дл€ которого он написал цикл из 21 композиции (1626Ч1627 гг.), в том числе знаменитую картину Ђ’ристос на крестеї.
¬ 1628Ч29 годах мастер получает два заказа, очень значительных дл€ молодого живописца. ѕо одному из них —урбаран сделал двадцать две картины из жизни основател€ ордена мерседариев ѕедро Ќоласко, освобождавшего христиан из мавританского плена (Ђявление апостола ѕетра св. ѕедро Ќоласкої).
ƒругой заказ, выполненный совместно с Ёррерой —таршим, заключалс€ в написании серии картин из жизни св. Ѕонавентуры (Ђћолитва св. Ѕонавентурыї, 1629,  артинна€ галере€, ƒрезден).
ѕолотно Ђ¬идение св. –одригесаї, написанное по окончании обоих циклов, подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости.
  началу 1630-х гг. —урбаран сложилс€ как неповторимый живописец религиозных сцен.
—тиль и характер творчества —урбарана определились уже в его ранней юности. «аказчиками его были, главным образом, богатые монастыри.   их жизни и обращалс€ —урбаран в своих произведени€х, написанных на религиозные сюжеты, а модел€ми ему служили сами монахи. ¬ самом начале своей де€тельности поставив себе за правило писать не иначе, как с натуры, —урбаран не отступал от этого правила в течение всей своей жизни.
–анние произведени€ —урбарана проникнуты сильным вли€нием  араваджо.
Ќар€ду с картинами на традиционные религиозные сюжеты (Ђјпостол јндрейї, Ђ—пасительї, Ђѕоклонение пастуховї) —урбаран живописует сцены из жизни монастырей, заимствует сюжеты дл€ своих картин из монастырских легенд, изображает прославленных и канонизированных монахов. ¬ 1628Ч1630 гг. —урбаран пишет цикл картин о жизни св. ѕедро Ќоласко и цикл картин о жизни св. Ѕонавентуры.
¬ конце 1620-х гг. к —урбарану приходит громка€ слава. ќн становитс€ главным художником города —евильи и персональным живописцем монастырей.
¬ 1631 г. —урбаран создаЄт одно из лучших своих творений Ч картину Ђјпофеоз св. ‘омы јквинскогої, котора€ была признана шедевром ещЄ современниками живописца.
—урбаран работал также и в светских жанрах. —ветских портретов у художника всего несколько. Ќаиболее известен из них Ђѕортрет доктора правї (собрание √арднер, Ѕостон). ѕо манере эти портреты напоминают стиль ¬еласкеса, с которым художник был очень дружен.
¬ 1634 г. художник совершил путешествие в ћадрид. ¬ ћадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Ѕуэн –етиро мастер отошЄл от религиозной тематики.
¬ 1634 г. художник пишет серию картин Ђѕодвиги √ераклаї (ѕрадо, ћадрид), а также историко-монументальное полотно Ђќборона  адисаї. ¬ этих работах заметно вли€ние живописи ’усепе –иберы. «а эту серию —урбаран получил звание придворного художника.
»зучение работ великих италь€нских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. ѕосле возвращени€ в —евилью он написал прекрасную серию картин дл€ монастыр€ в ’ересе Ч наиболее известны ЂЅлаговещениеї, Ђ–ождествої и Ђѕоклонение волхвовї.
Ћучшие произведени€ —урбарана были выполнены в 1630-1640-е годы: это три цикла работ, созданные дл€ церкви в ’ересе, монастыр€ √уадалупе и собора в —евилье.
ѕостепенно его слава росла, вновь основываемые в ёжной јмерике монастыри нар€ду с испанскими охотно заказывали у —урбарана картины. Ќа конец тридцатых годов приходитс€ пик творческой активности и попул€рности художника. Ќужно отметить, что излюбленным светским жанром художника был натюрморт. ќднако, получа€ заказы, главным образом, от монастырей, —урбаран писал преимущественно на религиозные темы.



Francisco de Zurbarn Autoportrait. Detail picture "Saint Luke as a Painter before Christ on the Cross" 1660 г.



Francisco de Zurbarán Saint Luke as a Painter before Christ on the Cross 1660 г.

—ледующий период жизни и творчества —урбарана оказалс€ менее удачным.
¬ 1639 г. умирает втора€ жена художника. ¬ 1644 г. —урбаран женитс€ в третий раз Ч на дочери золотых дел мастера Ћ. де “ордера. ¬ последующие дес€ть лет в семье родилось шестеро детей. „тобы обеспечить семью, —урбаран берет огромные заказы от монастырей самых разных городов ёжной јмерики. «начительную роль в исполнении этих заказов сыграла мастерска€ художника.
¬ 1630-еЧ1640-е гг. —урбаран нередко обращаетс€ к изображению женщин-св€тых (Ђ—в. ћаргаритаї). ¬ поздний период творчества живопись —урбарана становитс€ более интимной и задушевной, он обращаетс€ к лирическим образам ’риста и Ѕогоматери в детстве.
¬ 1658 г. из-за финансовых затруднений —урбаран переезжает в ћадрид, рассчитыва€ заручитьс€ там поддержкой ¬еласкеса и получить заказы среди аристократов. Ќо надежды художника не оправдались, его попул€рность шла на спад, несмотр€ на поддержку друга. ¬ последние несколько лет, забытый всеми, —урбаран влачит нищенское существование.
”мер —урбаран в ћадриде 27 августа 1664 г.
√лавный вклад —урбарана в искусство барокко Ч необыкновенный сплав мистического и реального, будь то религиозна€ живопись, портрет или натюрморт.



Monument of Francisco Zurbarán in Badajoz, Spain

¬ основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр.
Ѕольшинство произведений —урбарана наход€тс€ в ћадриде, —евилье,  адисе и √уадалупе. ∆ивопись —урбарана оказала заметное вли€ние на латиноамериканское искусство.
_______________________________________________________________

јлонсо  ано де јльманса
Alonso Cano de Almansa

по прозвищу Ёль √ранадино

19 марта 1601, √ранада Ц 3 окт€бр€ 1667, √ранада



Alonso Cano Self-Portrait

»спанский живописец, скульптор и архитектор, представитель барокко.
ќн был художником редкой многосторонности в 17-ом столетии в »спании, хот€ его архитектурна€ работа не была обширна.  ано работал в —евилье, ћадриде и √ранаде
—ын скульптора и архитектора ћигел€  ано ѕачеко, его мать ћари€ јльманса ѕачеко преподавала рисунок.
¬ 1614 году переехал в —евилью, где училс€ у ’уана ћартинеса ћонтаньеса и ‘рансиско ѕачеко скульптуре, а с 1616 года у ’уана дель  астильо живописи.
–аботал до 1637 года в —евилье. ѕервое известное полотно Ч портрет —ан-‘рансиско де Ѕорха Ч относитс€ к 1624 году. ¬ 1629 году создал свою самую большую работу Ч алтарный образ церкви —анта ћари€ де Ћебриха в —евилье.
¬ынужденный оставить —евилью в 1637 из-за поединка с живописцем —ебасть€ном де Ћь€но и ¬альдесом, художник бежал в ћадрид.
¬ ћадриде он подружилс€ с ¬еласкесом и по его рекомендации в 1639 году был назначен придворным художником. ’удожник был близок к графу-герцогу де ќливаресу.
¬ 1644 из-за подозрени€ в убийстве жены  ано был заключЄн в тюрьму, подвергнут пытке и судим, но сумел доказать свою невиновность. “ем не менее, ему пришлось бежать из ћадрида в ¬аленсию, где у художника были даже намерени€ уйти в монастырь. Ќо в 1649 году  ано решил вернутьс€ в столицу.
¬ 1652  ано вновь покинул ћадрид и вернулс€ в родной город Ц √ранаду, но был оттуда выслан за недостойное поведение в 1656 году. ќбратившись к королю ‘илиппу IV,  ано в 1658 году вновь вернулс€ в √ранаду и сделалс€ каноником (экономом) кафедрального собора в √ранаде, что позволило ему безбедно доживать свои последние годы, занима€сь искусством.
 ано украсил главную часовню собора и в 1667 году был назначен главным архитектором стро€щегос€ собора в √ранаде, но 5 окт€бр€ этого же года умер. —озданный  ано проект западного фасада собора в √ранаде осуществлен в 1703 архитектором ’. √ранадосом. Ётот фасад считают одной из оригинальных работ испанской архитектуры.
ѕохоронен  ано в крипте кафедрального собора √ранады.
ѕри жизни  ано называли испанским ћикеланджело, но позднейшие историки искусства ценили его не столь высоко.
ѕроизведени€м  ано присуща благородна€ классическа€ простота, его скульптурные произведени€ полны силы, энергии и вместе с тем нежности и красоты. ¬ его живописи строгий рисунок и прекрасный колорит соединены с глубоким чувством.



Artista desconocido (Ќеизвестный автор) Retrato de Alonso Cano. 1791 г.

»дуща€ от традиций дерев€нной раскрашенной скульптуры полихромна€ пластика  ано (ретабло церкви —анта-ћари€ в Ћебрихе, провинци€ —евиль€, 1628-38; статуи и бюсты св€тых дл€ собора в √ранаде, 1658-60) монументальна по характеру, но отличаетс€ тонкой одухотворЄнностью и жизненно-конкретной экспрессией.
ћенее самобытна живопись  ано, отмеченна€ чертами идеализации, внешней красивости и вли€нием италь€нского искусства. ∆ивопись  ано представл€ет собой синтез маньеризма и барокко.
Ѕольшинство его произведений находитс€ в музее ѕрадо.  артины его также рассе€ны по церквам —евильи, ћадрида, √ренады, ћалаги, в музе€х ѕешта, ƒрездена, ћюнхена и Ѕерлина. ¬ Ёрмитаже наход€тс€: ЂЅогоматерь с ћладенцем —пасителемї, Ђћладенец —паситель и младенец »оанн  рестительї, Ђявление Ѕогоматери доминиканскому монахуї.
—реди учеников  ано - живописцы ѕедро јтанасио Ѕоканегра, ’уан де —евиль€ (1643-95), ’осе –исуено, скульпторы ѕедро де ћена и ’осе де ћора, который начинал в роли модели дл€ работ  ано и затем производил многохромовые скульптуры в стиле, типичном дл€ √ранады.
—кульптуры работы  ано в —евилье не сохранились, но многие из его дерев€нных статуй сохранились в √ранаде.
_______________________________________________________

’уан де ѕареха (де ѕарейо)
Juan de Pareja


1606 или 1610, јнтекера, —евиль€ Ц 1670, ћадрид



Diego Velázquez Portrait of Juan de Pareja 1650 г. ћузей ћетрополитен, Ќью-…орк.

»спанский художник, слуга и ученик ƒиего ¬еласкеса.
’уан де ѕареха родилс€ в —евилье и был потомком мавров. Ќесмотр€ на то, что в своем родном городе он, как художник, пользовалс€ прочной репутацией, в 1630 году ѕареха переселилс€ в ћадрид дл€ дальнейшего обучени€. ¬ ћадриде ѕареха начинает работать у ¬еласкеса, помога€ ему смешивать цвета и готовить холсты.
¬ своих Ђ∆изнеописани€х испанских живописцевї јнтонио ѕаломино характеризовал ѕареху как Ђполукровку неизвестного происхождени€, который был рабом ¬еласкеса и сам пыталс€ писатьї.
Ќекоторые современные исследователи оспаривают Ђрабскоеї положение ѕарехиї, ссыла€сь на документ, датированный 1630 годом, в котором ѕареха зарегистрирован как живописец из —евильи. ƒокумент представл€ет собой прошение, в котором ѕареха просил мэра города ћадрида разрешить ему присоединитьс€ к своему брату, чтобы продолжить заниматьс€ искусством. «апись эта сделана еще до того, как ѕареха начал работать у ¬еласкеса, а членом ремесленного объединени€ мог стать только свободный человек.
¬прочем, противники теории Ђсвободного человекаї утверждают, что в прошении речь идет о полном тезке ѕарехи, поскольку в другом документе, опубликованном в 1683 году, ѕареха упоминаетс€ как раб ¬еласкеса.
¬прочем, непон€тно, почему фигурирует 1683 год?? ѕоскольку, согласно теории сторонников Ђмавра-рабаї и р€ду свидетельств, ¬еласкес официально отпустил своего мулата на свободу в 1650 году, во врем€ их пребывани€ в –име. Ќо ѕареха осталс€ с мастером и позже действительно стал искусным живописцем, чьи работы сегодн€ наход€тс€ в мадридском музее ѕрадо.
ј теперь о римском моменте славы дл€ ¬еласкеса и самого ѕарехи.
¬ начале 1649 года ƒиего ¬еласкес отправилс€ во второй раз в »талию, с целью привлечь именитых мастеров фресковой живописи дл€ украшений роспис€ми помещений.
ѕризнание художника в »талии утвердили его портреты, написанные в –име, и в 1650 году он был избран в члены јкадемии св€того Ћуки. ѕоводом дл€ такой почести послужил необыкновенно правдивый, жизнерадостный портрет его помощника ’уана ѕарехи, который сопровождал мастера в поездке.  артина была выставлена дл€ широкого показа в ѕантеоне и вызвала всеобщее восхищение своей неприкрашенной правдивостью.
ќдин из живописцев - современников ¬еласкеса, рассказывает, Ђчто художники разных наций сошлись во мнении, что р€дом с ним все прочие картины кажутс€ живописью, и лишь он один самой истинойї.
Ќа подгрудном портрете ѕареха изображен вполоборота. √ордо вскинув голову, с чувством собственного достоинства смотрит он на зрител€. “емные глаза, взгл€д которых свидетельствует о характере страстном и легковозбудимом, слегка приоткрытый чувственный рот придают его облику тревожно Ц угождающую достоверность, которую напрасно было бы искать в портретах королевской семьи ¬еласкеса.
ѕортрет ѕарехи был написан в 1649Ч1650 годах, в те редкие часы, когда, освободившись от официальных поручений корол€, живописец принадлежал своему искусству.

»сточники Ц ¬икипеди€ и сайт velaskes.ru .
______________________________________________________

’уан  арреньо де ћиранда
Juan Carreño de Miranda


25 марта 1614, јвилес - 3 окт€бр€ 1685, ћадрид



Portrait of Juan Carreño de Miranda

»спанский художник эпохи барокко.
’уан родилс€ в јстурии, был сыном художника, которого звали точно также - ’уан  арреньо де ћиранда. ≈го семь€ переехала в ћадрид в 1623 году, в конце 1620-х годов юноша обучилс€ искусству в ћадриде у ѕедро де Ћас  уэваса (Pedro de Las Cuevas) и Ѕартоломео –омано (Bartolomé Romano).
 ак одну из его первых самосто€тельных работ историки называют две картины дл€ оратории дель  абальеро де √расиа в ћадриде.
 арреньо принимал участие в оформлении крытой галереи монастыр€ ƒоньи јнны јрагонской и церкви Ёль-–осарио. ѕосле этих работ, выполненных в двадцать лет, он приобрел известность.
¬ 1657 году он был избран алькальдом »хосдальгос города јвилес, а 1658 году Ц Ёстадо Ќобле города ћадрида выбрала его ЂЅлагочестивымї.
¬ 1658 году художник был нан€т в качестве помощника дл€ исполнени€ королевского заказа Ц фресок во дворце јлькасар, в насто€щее врем€ это  оролевский дворец в ћадриде.
»менно тогда его увидел ¬еласкес, и чтобы  арреньо мог утвердитьс€ в своем призвании, маэстро поручил ему написать две мифологические картины Ц фрески Ђ¬улканї и Ђѕандораї в —алоне зеркал.   сожалению, закончить работы ’уан не смог, поскольку заболел, и они были завершены художником ‘ранческо –изи.
¬ сотрудничестве с –изи  арреньо украсил позже фресками большую овальную ротонду церкви —ан јнтонио де лос ѕортугалес, купол ќчаво и заалтарную капеллу де Ќуэстра —еньора дель –осарио в толедском соборе.
¬ 1666 году художник пишет большую картину Ђќснование ордена тринитариевї. ≈Є композици€ очень гармонична, среди лиц в толпе можно найти и автопортрет художника.
¬месте с –изи  арреньо расписал также заалтарную капеллу де ¬ирген де јточа. Ќа потолке этой церкви он написал Ђ—он папы √онори€ї. ћигель  олона сказал после этого ‘илиппу IV, что эту сцену написал лучший живописец его двора.
¬ 1669 году  арлос II присвоил  арреньо титул королевского художника.
¬ 1671 году, после смерти —ебасть€на де Ёрреры, ’уан был назначен придворным живописцем королевы-матери ћарианны јвстрийской и активно обратилс€ к портретному жанру. ќтмечу, что с Ёррерой у  арреньо были непростые отношени€ еще с того момента, когда король поручил возведение серебр€ной статуи —в€того Ћавренти€ в Ёскориале именно молодому художнику, а не своему придворному живописцу.
≈го св€зь с королевской семьЄй была тесной. ƒвор€нин по происхождению, он хорошо понимал внутреннюю структуру и психологию королевского двора. ≈го портреты испанской королевской семьи нос€т беспрецедентной документальный характер. ¬ его придворных портретах сочетаетс€ сурова€ сдержанность ¬еласкеса с более элегантной и светской манерой ван ƒейка. Ћица при этом всегда выписаны с исключительной тщательностью.
 арреньо обращает большее внимание на творческое воображение, чем на эффектное сли€ние цветов. ¬ своих лучших картинах он не отделывает до конца живописную поверхность объектов, дава€ полет дл€ воображени€ зрител€.
ѕримечательно, что в 1681 году художник написал портрет русского посла ѕетра »вановича ѕотемкина.
 арлос II приказал ему написать королевскую карлицу Ёухению ћартинес ¬альехо, которую все называли не иначе, как ЂЋа ћонструаї. Ёто великаншу чудовищной полноты  арреньо написал в красном платье, а затем с патологическим любопытством изобразил еЄ и обнажЄнной в образе ¬акха.
 огда он работал в качестве религиозного художника, его работы тер€ли эмоциональную глубину, приобрета€ великолепие и напыщенность барокко.
¬ работах  арреньо перспективное построение приобретает богатство ракурсов и сценографическую законченность. ¬озможно, в эту новизну ракурсов и боковых точек зрени€ внесла лепту его работа в качестве фрескового художника. ќн Ц один из считанных испанских живописцев, которые создали крупные композиции дл€ украшени€ сводов.
»нтересный факт, художник отказалс€ от рыцарского ордена —анть€го. ѕравда, произошло это при забавных обсто€тельствах.  ак-то он писал портрет маленького  арлоса II, и тот спросил его, к какому ордену он принадлежит. ”слышав ответ, что Ђ€ не имею другого украшени€, кроме чести служить ¬ашему ¬еличествуї, король ответил ему Ђтогда почему ты не носишь его?ї.
Ђ—ейчас € возложу его на негої, быстро ответил адмирал, присутствующий на сеансе позировани€ и через несколько минут принес богато украшенный знак ордена —анть€го, поскольку это был именно тот орден, который имел ≈го ѕревосходительство. Ќо  арреньо отказалс€ от него, сказав, что дл€ него уже честь - верно служить королю.
ѕри этом, несчастного монарха, малодушного и анемичного, подчин€ющегос€ вли€нию всех тех, кто его окружал, художник изображал на портретах с достоинством, уменьшающим его уродливость, с волосами, волнами спускающимис€ на плечи, почти всегда одетым в чЄрный костюм.
 стати, по привилегии, дарованной дому  арреньо, он мог располагать одеждами, которые король надевал ежегодно в день —трастного „етверга Цэту милость унаследовала жена художника, донь€ ћари€ ћедина.
ќтказ получить орден не понравилс€ другим художникам, и  арреньо спорил с ними, говор€, что Ђживопись не нуждаетс€ в наградах и почест€х, поскольку она сама может одарить ими весь мирї.
—кромность и бесхитростность  арреньо, доброта его сердца были добродетел€ми, общеизвестными среди его современников.
—уществует немало легенд о доброте художника. ќднажды одному из своих коллег он написал целую картину, получив в качестве вознаграждени€ всего лишь кувшин мЄда.
ќн был всегда внимательным ко всем замечани€м, которые делали относительно его картин, вплоть до того, что записывал фрагменты, которые, по мнению зрител€, требовали цензуры.
“ворчество художника очень хорошо охарактеризовал историк искусства ѕаломино, сказав, что его полотна Ц это Ђнечто среднее между “ицианом и ¬ан ƒейкомї.



Estatua pintor Siglo de Oro Juan Carreño de Miranda en su ciudad natal, Avilés, Asturias, España
—тату€ художника "золотого века" ’уана  арреньо де ћиранда в его родном городе јвилес, јстури€, »спани€

”мер  арреньо в возрасте 72 лет в 1685 году. —огласно ѕаломино, который присутствовал при его смерти, Ђего гнойник прорвалс€ через рот. дл€ тех, кто посещал дворцы с той же скромностью, что  арреньо, не удив€тс€ тому, что против него составили заговор гнойники множества вещей, которые не смогли им управл€тьї.
__________________________________________________________

Ѕартоломео Ёстебан ћурильо
Bartolome Esteban Murillo


крещЄн 1 €нвар€ 1618, —евиль€ Ц3 апрел€ 1682, —евиль€



Bartolomé Esteban Murillo Self-portrait 1670-73 гг. National Gallery, London

»спанский живописец эпохи барокко, глава севильской художественной школы.
Ѕартоломе Ёстебан ћурильо был последним в блест€щей пле€де испанских живописцев реалистов XVII столети€. ≈го де€тельность завершает золотой век испанской живописи, представленный именами ’усепе –иберы, ‘рансиско —урбарана, ƒиего ¬еласкеса. ћурильо самый младший из них. ≈му суждено было завершить дело, начатое его старшими современниками. »менно он первым из перечисленных мастеров заставил остальную ≈вропу взгл€нуть на испанскую живопись золотого века как на эталон совершенства.
ћурильо родилс€ в семье севильского цирюльника, был крещен в —евилье, где прожил всю жизнь. ћальчик рано осталс€ сиротой и воспитывалс€ в семье своей тетки, котора€ и отдала его в обучение к ’уану де  астильо, испанскому художнику, писавшему в духе испанских романистов XVI века. ¬начале Ѕартоломео работал в его сухой, жесткой манере, пока в город не приехал ѕ. де ћой€, привезший туда стиль ван ƒейка. Ёто нагл€дно показало юноше неудовлетворительность манеры его учител€.
∆елание отделатьс€ от неЄ и вообще усовершенствоватьс€ привело его в ћадрид, куда Ѕартоломео приехал на п€ть лет в 1640 году.
«десь молодой художник познакомилс€ со своим земл€ком ¬еласкесом, благодар€ которому получил возможность копировать полотна “ициана, –убенса и ¬ан ƒейка в богатейших королевских собрани€х живописи (хот€ предположени€ относительно его поездки в ћадрид не получают документального подтверждени€).
”же в ранних произведени€х ћурильо, отмеченных вли€нием караваджизма, религиозные сцены представлены как событи€ из народной жизни.
¬ 1645 г. художник вернулс€ в —евилью и сразу же получил свой первый крупный заказ Ч цикл из 11 картин дл€ францисканского монастыр€. ¬ насто€щее врем€ полотна разделены между разными собрани€ми: Ђ ухн€ ангеловї (Ћувр, ѕариж), Ђ—ан-ƒиего д''јлкалаї (јкадеми€ —ан-‘ернандо, ћадрид), Ђ—мерть св.  ларыї ( артинна€ галере€, ƒрезден). ƒл€ этого цикла характерна некотора€ неловкость композиции, трактовка освещени€ в духе тенебризма (т.е. построенного на резких контрастах света и тени). “рактовка сюжетов опираетс€ на почти средневековую религиозную концепцию, где объективна€ реальность совершенно естественно и даже наивно соедин€етс€ с чудом. ќтмечу, что ћурильо брал натурщиков и натурщиц дл€ своих фигур св€тых из народа. Ётот цикл из 11 полотен принес художнику неожиданную славу.
»спытав в юности вли€ние —урбарана, ћурильо занималс€ религиозной живописью, писал портреты и сцены из жизни бедн€ков, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни Ѕогоматери.
Ѕольшое место в творчестве ћурильо занимают жанровые сцены. ’удожник создал целую серию картин, с добродушным юмором изображающих жизнь севильских Ђоборвышейї. √лавные герои этих произведений Ч симпатичные дети в лохмоть€х, которые с аппетитом уплетают фрукты, забавл€ютс€ с животными, торгуют на улице и играют. ¬ отличие от многих работ ћурильо на религиозные темы его лучшие жанровые картины абсолютно не сентиментальны, в них видна остра€ наблюдательность художника. » вместе с тем эти картины проникнуты острым лиризмом и добротой.
— 1650-х годов живописна€ манера ћурильо мен€етс€, становитс€ более м€гкой и легкой. ’удожник насыщает свои работы золотистой светотенью, его произведени€ станов€тс€ более живописными (особенно пейзажные фоны).
¬ 1660 году ћурильо прин€л участие в создании јкадемии художеств в —евилье и стал ее первым президентом. ¬ јкадемии впервые официально было введено изучение нагого человеческого тела. »з непосредственных учеников ћурильо можно назвать Ч ћ. ќсорио, —. √омеса и ¬иль€висенсио, а из подражателей Ч ј.-ћ. де “обара и X. де ¬альдес Ћеал€.
— открытием јкадемии начинаетс€ расцвет творчества художника. ѕомимо Ђсвободного творчестваї, ћурильо продолжает выполн€ть многочисленные заказы монастырей, орденов и храмов. ¬ 1665Ч66 гг. дл€ церкви —анта-ћари€ ла Ѕланка в —евилье художник исполн€ет декоративный ансамбль, ставший одним из величайших шедевров мастера.
¬ 1665 г. ћурильо принимаетс€ за серию крупных фигур св€тых, заказанную монастырем капуцинов —евильи (ѕровинциальный музей из€щных искусств, —евиль€).
¬ 1650-еЧ70-е гг., выполн€€ различные заказы, художник создает целую серию ЂЌепорочных зачатийї. ¬ 1674 году ћурильо закончил цикл из 8 картин дл€ капеллы госпитал€ Ћа  аритад в —евилье, начатый в 1671 году. “ри картины остались на своем первоначальном месте, остальные рассе€ны по разным музейным коллекци€м.
¬ 1675Ч76 годах ћурильо написал больше 20 картин дл€ капуцинского монастыр€ —евильи.
¬ 1678 г. он исполнил несколько картин дл€ севильской больницы Ђde los Venerables Sacerdotesї, в том числе ЂЅогоматерь во славеї (Ћувр).
¬ 1682 г. ћурильо, не покидавший со времени своей поездки в ћадрид —евилью, приехал в  адикс, чтобы исполнить дл€ местного монастыр€ капуцинов большую алтарную картину Ђќбучение св. ≈катериныї. “руд€сь над картиной, художник, по неосторожности, свалилс€ с подмостков и сильно расшибс€. ќн немедленно отправилс€ назад, в —евилью, где 3 апрел€ того же года умер вследствие полученных переломов.  артина в  адисе была дописана его учеником ќсорио.
¬сего искусствоведы насчитывают свыше 450 произведений ћурильо (по  уртису - 481, по Ћефору - 478). —амые большие коллекции картин художника хран€тс€ в музее ѕрадо в ћадриде и в ћузее из€щных искусств в —евилье.
ѕосле смерти ћурильо испанска€ школа живописи практически перестала существовать. ќбщий уровень мастерства резко упал, художники работали под вли€нием италь€нских, французских и немецких живописцев.
¬ »спании врем€ от времени по€вл€лись выдающиес€ мастера, но об испанской школе как о €влении в искусстве можно говорить лишь применительно к XVII столетию.
—лава ћурильо бросила на долгое врем€ глубокую тень на –иберу, —урбарана и даже ¬еласкеса. ≈го называли испанским –афаэлем, что означало высочайшую похвалу дл€ художника в XVII и XIX веках. ¬ конце XIX века кумир был низвергнут, но во второй половине XX века с него была сн€та опала. ќднако и прежде, и теперь ћурильо оставалс€ самым загадочным, а потому и наименее изученным из творцов золотого века. ќн редко датировал свои работы, о его жизни известно крайне мало.
_________________________________________________________

 лаудио  оэльо
Claudio Coello


1642 (по другим сведени€м Ц между 1630 и 1635), ћадрид Ц 20 апрел€ 1693, ћадрид



Claudio Coello Self-Portrait 1680е г. The Hermitage, St. Petersburg

»спанский художник, последний из знаменитых мастеров мадридской школы 17 века, самый крупный художник »спании в период времени между ћурильо и √ойей. ѕод вли€нием как ¬еласкеса и ’уана  арреньо де ћиранда, он попыталс€ остановить падение испанского искусства.
 оэльо, как и ¬еласкес, был португальского происхождени€.  лаудио был сыном известного португальского скульптора (на самом деле Ц искусного литейщика) ‘аустино (југостино)  оэльо, принадлежащего к тому же роду, что и портретист ‘илиппа II Ч —анчес  оэльо.
ќтец хотел сделать  лаудио скульптором и с этой целью определил его в ученики к ‘рансиско –изи, исключительно дл€ усовершенствовани€ в рисунке. ќднако –изи, заметив выдающиес€ способности ученика, убедил отца предоставить сыну возможность заниматьс€ живописью.
ѕо окончании своего учени€ у –изи  лаудио пишет дл€ церкви —анта  руз (впоследствии сгоревшей) большую картину и р€д портретов, которые, по словам историка ѕаломино, были достойны самого ¬еласкеса.
Ѕольшее вли€ние на  оэльо имел  арреньо, благодар€ дружбе с ним,  лаудио получил доступ к королевской коллекции, в которой он изучал произведени€ “ициана, –убенса, ¬ан ƒейка и других мастеров.
 роме того, в специальной технике фресковой живописи (которой, надо отметить, мастерски владел и ‘рансиско –изи)  лаудио успел усовершенствоватьс€, следу€ советам вернувшегос€ из »талии архитектурного живописца ’осе ’именеса ƒоносо (1626Ч1686). — ƒоносо  оэльо потом сотрудничал в работе над роспис€ми церквей и дворцов в ћадриде.
 оэльо также училс€ в »талии между 1656 и 1564 годами, где находилс€ под вли€нием  арло ƒольчи.
¬ 1671 году  оэльо украшал потолок в ризнице собора в “оледо, в 1683 он написал фрески в церкви августинцев La Manteria в —арагосе. ‘ресками  оэльо украсил также зал капитула в картухе Ђdel Paularї (близ √ранхи), плафон в церкви —ан-»сидоро в ћадриде и р€д плафонов в сгоревшем впоследствии королевском дворце.
≈го картины, как правило, переполнены и достаточно сложны по композиции, они напоминают произведени€ неаполитанского рококо. ќдновременно он исполн€л и декоративные работы дл€ придворных праздников.
¬ 1684 году он стал художником корол€  арла II, а в 1686 году получил звание Ђ придворного живописцаї (Pintor de Camara). ѕозже он был назначен сенешалем дворца (должностное лицо, ведавшее юстицией и военными делами), а сыну художника, Ѕернардино, была назначена пенси€ в 300 дукатов.
¬ 1684 году мастер начинает работу над главным своим произведением Ч картиной ЂLa Sagrada Formaї (окончена в 1690 г.), вставленной в стену сакристии капитула Ёскориала.
Ётот шедевр  оэльо в разных источниках именуетс€ алтарем дл€ ризницы и называетс€ по-разному Ц то "ѕоклонение —в€той ≈вхаристии" (1685-90), то Ђ“аинство Ѕлаговещени€ї (the Blessed Sacrament, 1685-90). ¬озможно всЄ это отдельные самосто€тельные работы, но при описании каждого из названий пишетс€, что эта работа содержит около 50 портретов св€щенников и придворных, в том числе и корол€  арла II. ѕо свидетельствам современников,  арл II обожал это произведение за замечательную смесь глубокого религиозного чувства и реалистичность портретов.
ќсобенно силен был  оэльо в перспективе. ¬ картине ЂLa Sagrada Formaї он достигает полного обмана зрени€, сопернича€ с рельефами окружающей архитектуры.
¬ 1691 году  оэльо получает в высшей степени почетное назначение Ч живописца капитула собора в “оледо. Ќо его успех затмил приглашенный в »спанию в 1692 году дл€ украшени€ Ёскориала италь€нский художник Ћука ƒжордано.
 оэльо был так огорчен успехом блест€щего, легкомысленного импровизатора ƒжордано, дл€ которого Ч в буквальном смысле слова Ч не было ничего св€того, что это ускорило его кончину. —охранилось свидетельство, что приезд Ђбеззастенчивого и недобросовестногої Ћуки ƒжордано заставил  оэльо бросить кистиї.
 артины  оэльо имеютс€ в музее ѕрадо, јкадемии —ан ‘ернандо, в музее ‘ранкфурта-на-ћайне, в мюнхенской —тарой ѕинакотеке, в Ёрмитаже, музее ¬еллингтон в Ћондоне и музее штата ќгайо.
»з учеников  оэльо заметными фигурами стали учившийс€ в –име искусный фрескист —ебасть€н ћуньос (1654Ч1690) и более известный в качестве архитектора, нежели живописца, сын немецкого солдата “еодор јрдеманс (1664Ч1726), бывший, как и ћуньос, придворным живописцем.

»сточники Ц ¬икипеди€, Ѕританска€ энциклопеди€ , сайты benua-history.ru и wga.hu .
_____________________________________________________

ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ —Ћ≈ƒ”≈“...

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
–убрики:  биографии
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку