-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в PhotoDrummer

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.09.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 661

»нтервью с Wozzeck

¬торник, 06 »юл€ 2010 г. 23:20 + в цитатник
ќригинал сообщени€

Wozzeck — Da Abends Rollt ein Kopf



Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.



— ѕривет, реб€та, спасибо, что уделили врем€ дл€ ответов на наши вопросы. –асскажите о своей группе.  ем создана?  огда?  то остальные участники? »нформации о вашей группе в »нтернете крайне мало.


»ль€: ѕриветствую! ƒа, дело было в сент€бре 2007го года, очень спонтанно. Ёта сама€ перва€ запись-встреча и стала впоследствии јктом I.



ѕавел: ѕривет. √руппа создана не была, она сама создалась из студийного эксперимента. Ќе помню уже точно, что стало толчком к записи, по-моему, »лье предложила учебную студию ”ниверситета ѕрофсоюзов на несколько часов его знакома€ јнна. ѕочему »ль€ предложил мне — без пон€ти€, чьей идеей было дополнить состав ѕашей ћихеевым, не помню. —корее всего, мы с ѕашей были неплохо сыграны за многолетнее сотрудничество в Dadazu, куда влилс€ и »ль€ в последний год его существовани€, а некоторые неиспользуемые наработки Dadazu, окончательно сфокусировавшегос€ к тому времени на drone-ambient, можно было использовать, реанимировав и основательно приправив электронными штучками от »льи.  акое-то врем€ после записи проект ничем себ€ не про€вл€л, через 3 мес€ца был сыгран первый концерт в √Ё«-21. ћысли о дальнейшем развитии проекта (мне тогда, наверное, впервые и показалось, что Wozzeck — это проект, а не разова€ акци€) привели к отказу от неуправл€емого jazzcore-угара, было решено сконцентрироватьс€ на шумовой музыке в дуэтной форме. Ќойзовое звучание в свою очередь уступило место миксу мат-метала с нойзом уже в квартетном составе — дл€ реализации этой программы пригласили ѕавла ћедведева и јлексе€ «абелина. ћежду нойзом и металлом затесалс€ ещЄ не вышедший в свет исключительно студийный Act III, состо€щий преимущественно из нестандартных дл€ примен€емых инструментов звуков, в нЄм принимали участие ƒима ¬ед€шкин (гитарист из Penny Flame), ƒмитрий  ротевич (тромбон), ћаша √ригорьева (скрипка) и ћихаил ÷ыпин (вокал, Ѕензольные ћертвецы).



— Ќасколько € понимаю, участники вашей группы имеют основные проекты и дл€ них ¬оццек €вл€етс€ сайд-проектом?  ак совмещают?


ћихаил: ƒолгое врем€ единственным моим проектом было Dadazu, после его "закрыти€", по€вилось несколько проектов из музыкантов, так или иначе задействованных в нЄм, в том числе и Wozzeck. —о временем именно он стал восприниматьс€ основным, и с совмещением стало трудно, поэтому моЄ участие в ѕустоцвете (сонористика, фри-джаз) и ћиро (электроакустика, модальный джаз) было свЄрнуто, € решил сконцентрироватьс€ на Wozzeck’e.



»ль€: ” мен€ большое количество самых разных проектов, но все св€заны с экспериментальной музыкой так или иначе. ¬оццек склонен считать основным проектом, если не брать в расчЄт сольное творчество J. ¬опрос о совмещении не стоит, репетирую € почти ежедневно, иногда с утра до позднего вечера с разными проектами. Ёто своего рода работа и € комфортно себ€ чувствую при этом. ƒопустим, дл€ ¬оццека € бы мог удел€ть и ещЄ больше времени, но графики 4х человек состыковать довольно трудно. –епетируем мы 1-2-3 раза в неделю, никакого режима нет, всЄ по договорЄнност€м и желани€м.


ѕавел: »граю также в ансамбле странной поп-музыки Arrieregarden.


јлексей: ƒа ведь никогда не пон€тно какой проект у мен€ сайд, а какой главнее — думаю это становитс€ €сно только когда то что ты делаешь, начинает усиленно слушать куча народа и таким образом об€зывает теб€ продолжать, а пока никаких об€зательств нет, то и каждым куском музыки занимаешьс€ как основным. —егодн€ одно, завтра другое, вот и весь "способ" совмещени€. √лавное поменьше спать.


— Wozzeck. ѕочему такое название? Ёто в честь оперы јльбана Ѕерга?


ћихаил: »менно. Ќазвание придумал »ль€, € не возражал.


»ль€: »значально это пьеса √еорга Ѕюхнера, по которой и написана опера. Ќо у него название выгл€дело несколько иначе — Woyzeck. ћне по душе пришЄлс€ вариант Ѕерга, с двум€ "z". Ќе последнюю роль при выборе названи€ сыграла сама истори€ про солдата, сошедшего с ума от ревности и убившего свою возлюбленную, после чего он и сам становитс€ утопленником. ћрачна€, шизоидна€ истори€.



— ≈сть ли у кого-нибудь в группе музыкальное образование?


ѕавел: ” мен€ нет.


ћихаил: ” »льи есть за спиной музыкалка и немного  улька сверху, јлексей тоже


ходил в музыкальную школу.


»ль€: ƒа, € закончил музыкальную школу по классу саксофона. “ам же училс€ некоторое врем€ на фортепиано и акустической гитаре.


— –асскажи о вашей музыке. „то несЄте ею?  ак публика воспринимает вообще?


ѕавел: ѕублика воспринимает по-разному — иногда более-менее активно, а иногда кажетс€, что в зале никого нет. Ќе думаю, что своей музыкой мы вообще что-то несЄм, она сама несЄтс€ и без вс€ких вербализируемых мессиджей.


јлексей: ћне из-за железа публику не видать, поэтому и о публике сказать нечего, что касаетс€ смысловой нагрузки музыки — в Wozzeck-квартете мне посчастливилось быть только исполнителем, сам € к созданию этой программы имею минимальное отношение и ничего не несу, хот€ и изо всех сил стараюсь не мешать что-то нести ))


ћихаил: —амый неудобный, пожалуй, дл€ музыканта вопрос. я не пытаюсь вложить в свою музыку ничего, кроме, собственно, звука, соотношений звуков, изменений звуков, их и пытаюсь донести до слушател€. ≈сли кто-то из других участников коллектива пытаетс€ нашим творчеством приблизить наступление коммунизма или, скажем, добитьс€ запрета абортов — пусть, € просто в этом участи€ не принимаю. — публикой тоже не всЄ просто — еЄ попросту нет, поэтому не могу сказать, как воспринимает. Ќаверное, плохо, раз еЄ нет.



»ль€: »ногда это экспериментальна€ музыка, иногда нет. Ѕольше экспериментов и интересностей хочетс€, но не всегда получаетс€. —читаю, что нойзова€ музыка, а уж тем более фри-джаз или фри-импров — усто€вшиес€ направлени€ в современном мире. ¬ рамках ¬оццека стараемс€ больше работать со звуком и на его основе что-то делать. ѕоиск новых сочетаний, новых шумов. ѕублика к такому мало приучена даже в ћоскве и ѕетербурге, так считаетс€. ’от€ во всЄм мире звЄзды шумовой сцены или импрова собирают по клубам 20-30 человек, это нормальное €вление. ƒругое дело, что у них есть фестивали многочисленные, специализирующиес€ только на экспериментальном звуке.





— Jazzcore?


ћихаил: ћного чего, люба€ показавша€с€ интересной музыкальна€ иде€ рискует быть украденной и использованной в наших цел€х. ¬ообще, как говорит наша давн€€ почитательница, мы не играем, к примеру, метал, мы играем в него. » это € воспринимаю как комплимент. “акой подход позвол€ет в произвольный момент вытащить фигу из кармана, удивить слушател€, позвол€ет не замкнутьс€ самим в жанровых рамках, став "реб€тами, играющими что-то вроде "здесь название какой-то команды". ѕолистилистика — вовсе не цель, и не средство маскировки недостаточной погружЄнности в исполн€емый материал, а скорее экспанси€ в смежные или чем-то заинтересовавшие регионы музыки, попытка использовать там неродственные им средства выразительности и перет€нуть что-либо оттуда.


»ль€: ƒжаз нет, кор немного да. ¬ообще, вот лично € джаз недолюбливаю, скажем так J ≈сли послушать целиком нашу квартетную программу, то вр€д ли где можно зацепитьс€ ухом за джаз. –азве что по старой доброй традиции саксофон = джаз J



—  акие группы оказали на вас вли€ние? ≈сть ли любимые авторы, музыканты, писатели? ¬дохновители так скажем?


ѕавел: ѕро личные вли€ни€ говорить не уместно, на творчество группы повли€ли John Zorn’s Painkiller, Zu, Diskaholics Anonymus Trio, The Thing, Ultralyd, Peter Brotzmann, можно в этот список ещЄ нойза добавить, Kevin Drumm, например. Ѕез Meshuggah тоже не обошлось, но про это можно говорить только шЄпотом.


ћихаил: ћузыка на мен€ вли€ет лет с дес€ти точно, тут можно начать перечисление с  ино и √ражданской ќбороны и дойти до Ћигети с  сенакисом. Ќесколько лет назад страсть к открытию нового в музыке, слушание музыки ради самого прослушивани€ куда-то делись, взамен оставив меркантильное "где бы ещЄ украсть". ”трирую, конечно, но не без доли правды.





»ль€: ¬ последнее врем€ слушаю представителей современной импров-сцены — Toshimaru Nakamura, Lucio Capece, Axel Dorner и многие другие. Ёто уже совсем дл€ узкого круга слушателей музыка, которую и музыкой назвать сложно бывает J ќни играют очень тихо, с большими паузами. ƒуховики не издают звуков саксофона или трубы, только призвуки, шорохи, дыхани€. —ейчас и сам работаю в таком направлении. ћожет показатьс€, что это шарлатаны, не умеющие играть на инструментах. ќднако, это очень сложна€ дл€ исполнени€ музыка. √рубо говор€, можно попробовать просидеть полчаса на стуле, ничего не дела€. Ёто уже т€жело, а при этом думать о том, что нужно сыграть и как — вдвойне. ѕри этом не должно быть суеты никакой, всЄ очень сдержанно и спокойно. ¬от и из фильмов последних понравившихс€ — " ак € провЄл этим летом". »де€ схожа€ с этой музыкой — взгл€д внутрь себ€, как можно глубже. ¬нешне — ничего не мен€етс€, внутри — очень очень много мыслей. Ёто очень страшна€ музыка, в каком-то роде. —толкнутьс€ с самим собой бывает очень т€жело. ¬прочем, это уже отступление J ≈щЄ мне очень нравитс€ альбом группы Madlove, отличный поп-рок, это проект “ревора ƒанна (Mr. Bungle, проекты ƒжона «орна). ѕослушал Blink-182 2003го года — отличный. Ќовый Korn неплох, продолжает традиции предыдущих двух альбомов.



— „то могли бы посоветовать к ознакомительному прослушиванию, имею ввиду те группы и проекты, которые схожи с вашим?


ћихаил: ≈сли раздробить квартет на составл€ющие, то к месту будут Sunn O))),


Ryoji Ikeda, Otomo Yoshihide, Meshuggah.


»ль€: Ќа нашей питерской сцене — Eject. —обственно, это группа нашего первого ударника ѕаши. Ќадо сказать, что он вообще-то гитарист.  онцепции музыки у нас с ним в чЄм-то совпадают. »з москвичей отмечу Usssy, это двое реб€т из я —лева —верху. ¬ некотором роде нам близка музыка других москвичей — Motherfathers. ќни играют странные песни с большой долей нойзовой составл€ющей. »з западных — вспоминаютс€ швейцарцы Monno и шикарные несколько альбомов Jazkamer (а именно диски Metal Music Machine, Art Breaker, The Monroe Doctrine, We Want Epic Drama).


— –асскажите о ваших совместных работах с р€дом музыкантов. ¬ы же частенько с кем-то фитуете на живых выступлени€х. я имею ввиду творческие тандемы.


ѕавел: Ћично мне не с кем из них сыграть, к сожалению, не довелось.



ћихаил: ¬от как раз на живых выступлени€х только с јлексеем Ѕорисовым и играли.  


доставке Fariello в –оссию приложил руку »ль€, он же организовал и с ним сессионную запись. ќн вообще занимаетс€ организацией едва ли не всех внешних про€влений Wozzeck’а. ƒарио хотел поучаствовать вторым саксофонистом в Wozzeck’е первого созыва, так что и ѕашу ћихеева позвали.


»ль€: ћиша верно подметил, что вживую мы только один раз играли с јлексеем Ѕорисовым. ќн наш хороший друг, а также один из первых людей в –оссии, кто начал играть шумовую музыку. ƒарио — мой друг, мы записали некоторый материал с ним, когда он приезжал в ћоскву и ѕетербург в прошлом году. ¬ообще, в качестве дуэта мы готовы играть с интересными нам музыкантами, вот один из будущих релизов, о котором ћиша упоминал, — јкт III, там мы как раз работал с разными составами трио. — музыкантами со стороны всегда есть шанс наткнутьс€ на что-то новое и интересное.



—  акие уже имеютс€ записи?  акие есть на диске? ћожно ли их где-нибудь приобрести?


»ль€: јкт I и јкт II — наши полноценные альбомы. ћежду ними — совместный мини-альбом с јлексеем Ѕорисовым (его скоро можно будет найти в сети), сплит с американцами, где мы играем с Dario Fariello (эти диски есть у мен€, можно заказывать, также есть на сайте американцев дл€ онлайн-прослушивани€). “акже несколько треков были на разных сборниках. ¬ планах издание двух работ, в каком виде пока не€сно, очень много идей.


— –асскажите поподробнее о сплите с американцами A Fashionable Disease.


јлексей: јга, круто, мне реб€та подарили этот дисочек, долго пытались продать, но потом все-таки подарили.


ћихаил: »ль€ спросил однажды: "засплитим сет с ƒарио?", € ответил: "ƒа не вопрос". ¬от и вс€ истори€, по крайней мере, € еЄ только с этой стороны знаю.



—  ак попали на Ass Jazz vol.1?


ћихаил: »ль€ спросил однажды: "ƒадим трек на сборник?", € ответил: "ƒа не

вопрос". ¬от и вс€ истори€, по крайней мере, € еЄ только с этой стороны знаю.


»ль€: Ќа эти два вопроса одна истори€. √лавный человек с американского лейбла The Pet Goat Records — клавишник A Fashionable Disease, а по совместительству большой почитатель ¬оццека. ƒл€ сборника он сам нас нашЄл по майспейсу и написал что хочет от нас трек. ƒалее было предложение по изданию сплита. ѕочему нет, подумали мы. ≈сли наши альбомы — это программные вещи, материал более подготовлен, то другие записи — это больше плод импровизаций, из которых отобраны лучшие.



— „то в дальнейших планах группы?


ѕавел: »здание записи в рамках квартета под названием Act IV. ќбновление состава и впоследствии нова€ программа, какого характера вр€д ли кто-то представл€ет сейчас. ћожет быть и квартетом с нынешней программой ещЄ выступим, если будут предложени€.


ћихаил: ƒо осени отдохнуть и начать думать о следующем акте.


»ль€: я уже сочин€ю следующий акт, а может и дл€ двух идеи наберутс€. ƒовольно много вещей есть, которые в рамках этого проекта хотелось бы воплотить. ѕомимо издани€ јктов III и IV, скоро выходит сплит-кассета с финнами Pymathon. Ёто мои друзь€, дуэт, играющий импровизационный трэш-метал. «десь уже будет представлен квартетный Wozzeck.


— Ќу и пара слов напоследок.


ѕавел: »щите музыку.


»ль€: ƒумайте о музыке J


ћихаил: Ёээээ& ћмммм& Ќу вот и всЄ.


ѕолезные ссылки:


myspace.com/wozzeckuniverse


Download

Act I — http://www.archive.org/details/ca087_w

Act II — http://www.archive.org/details/zero098

Split — http://afashionabledisease.bandcamp.com/




LIci WP