-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Domovena

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.10.2011
«аписей: 102
 омментариев: 41
Ќаписано: 228


’ристианские св€тые в живописи. —в€той »ероним.

ѕ€тница, 24 »юн€ 2016 г. 17:15 + в цитатник

јльбрехт ƒюрер, "—в€той »ероним".1521 г.

—в€тому »ерониму посв€щено огромное количество живописных произведений. Ќекоторые художники, например  араваджо, –ибера, ƒюрер, Ѕеллини, писали его не один раз. ∆ивописцев привлекали сила духа этого человека, его суровый аскетизм и неутолима€ т€га к богопознанию. —в€той »ероним (урожденный ≈всевий —офроний »ероним) считаетс€ одним из четырех латинских докторов ÷еркви нар€ду с јвгустином Ѕлаженным, јмвросием и папой √ригорием I. √лавное де€ние св€того »еронима - перевод на латынь еврейского и греческого текстов ¬етхого завета и редакци€ Ќового завета. —озданный »еронимом латинский вариант Ѕиблии, названный ¬ульгата, до сих пор €вл€етс€ каноническим.

далее

—ери€ сообщений "’ристианские св€тые в живописи":
„асть 1 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€та€ —есили€.
„асть 2 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€та€ ¬ероника.
...
„асть 7 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той Ѕаво.
„асть 8 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той –ох.
„асть 9 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той »ероним.

–убрики:  ∆ивопись

ћетки:  

’ристианские св€тые в живописи. —в€той –ох.

ѕонедельник, 23 ћа€ 2016 г. 16:25 + в цитатник
 
јбрахам Ѕлумарт "—в€той –ох".  XVI век
 
 —в€той –ох почитаетс€ католической церковью как защитник от чумы и холеры. ѕосле „ерной смерти, особенно италь€нской эпидемии чумы в 1477-79 годах, по€вились новые образы христианских мучеников и св€тых, а св€той –ох получил новую известность и попул€рность. –елигиозное искусство того времени подчеркивает важность св€того дл€ христиан, измученных чумой. „аще всего св€той –ох изображаетс€ указывающим на чумную €зву на своей ноге. Ќа многих полотнах его сопровождает собака. ƒругими атрибутами св€того €вл€ютс€ оде€ние и посох паломника, а также раковина св€того »акова - знак паломничества в –им.
далее

—ери€ сообщений "’ристианские св€тые в живописи":
„асть 1 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€та€ —есили€.
„асть 2 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€та€ ¬ероника.
...
„асть 6 - ’ристианские св€тые в живописи. ѕреподобный —ергий –адонежский.
„асть 7 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той Ѕаво.
„асть 8 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той –ох.
„асть 9 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той »ероним.

–убрики:  ∆ивопись

ћетки:  

√обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.

¬торник, 19 јпрел€ 2016 г. 13:42 + в цитатник

‘игура, открывающа€ каждую часть, не сохранилась.

¬ерхний р€д.

ƒва первых гобелена отсутствуют. ѕервый гобелен иллюстрировал слова ќткровени€ о ¬саднике на белом коне, топчущем точило вина €рости и гнева Ѕога ¬седержител€.

Ќа втором полотне был изображен сюжет о птицах, созванных јнгелом, чтобы пожрать трупы на поле битвы.

» вот »оанн видит звер€ с многочисленным воинством царей земных, собранных, чтобы сразитьс€ с —ид€щим на белом коне и с воинством ≈го. 

далее

—ери€ сообщений "√обелен":
„асть 1 - √обелен ƒама с единорогом (La Dame à la licorne)
„асть 2 - ќхота на единорога
...
„асть 13 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть IV.
„асть 14 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.
„асть 15 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.

—ери€ сообщений "—редневековье":
„асть 1 - ƒжеффри „осер.
„асть 2 - " ентерберийские рассказы." Ёлсмирский манускрипт
„асть 3 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.
„асть 4 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.


ћетки:  

√обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.

¬торник, 05 јпрел€ 2016 г. 15:31 + в цитатник

ѕ€та€ часть сохранилась не полностью, особенно пострадал нижний р€д. ќткрывает ее больша€ фигура человека.

¬ерхний р€д.

ѕриближаетс€ финал. »оанну €влено новое знамение, "великое и чудное: семь јнгелов, имеющих семь последних €зв, которыми оканчивалась €рость Ѕожи€." (ќткр. 15:1). јнгелы облачены в оде€ни€ духовенства иерусалимского ’рама: белые льн€ные одежды с золотыми по€сами. "» одно из четырех животных дало семи јнгелам семь золотых чаш, наполненных гневом Ѕога, живущего во веки веков." (ќткр. 15:7).

далее

—ери€ сообщений "√обелен":
„асть 1 - √обелен ƒама с единорогом (La Dame à la licorne)
„асть 2 - ќхота на единорога
...
„асть 12 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть III.
„асть 13 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть IV.
„асть 14 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.
„асть 15 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.

—ери€ сообщений "—редневековье":
„асть 1 - ƒжеффри „осер.
„асть 2 - " ентерберийские рассказы." Ёлсмирский манускрипт
„асть 3 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.
„асть 4 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.


ћетки:  

јнгелочки из соленого теста

ѕ€тница, 06 Ќо€бр€ 2015 г. 20:04 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ lu-e [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–убрики:  –укоделие

ћетки:  

√обелен јнжерский јпокалипсис. „асть IV.

ѕ€тница, 23 январ€ 2015 г. 15:52 + в цитатник

‘игура под балдахином сохранилась.

фигура4

>>>

—ери€ сообщений "√обелен":
„асть 1 - √обелен ƒама с единорогом (La Dame à la licorne)
„асть 2 - ќхота на единорога
...
„асть 11 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть II.
„асть 12 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть III.
„асть 13 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть IV.
„асть 14 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.
„асть 15 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.


ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз

√обелен јнжерский јпокалипсис. „асть III.

¬торник, 13 январ€ 2015 г. 18:58 + в цитатник

 

“реть€ часть сохранилась, наверно, лучше всего. ќткрывает еЄ больша€ фигура под балдахином.

>>>

—ери€ сообщений "√обелен":
„асть 1 - √обелен ƒама с единорогом (La Dame à la licorne)
„асть 2 - ќхота на единорога
...
„асть 10 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть I.
„асть 11 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть II.
„асть 12 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть III.
„асть 13 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть IV.
„асть 14 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.
„асть 15 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.


ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз

√обелен јнжерский јпокалипсис. „асть II.

„етверг, 27 Ќо€бр€ 2014 г. 12:55 + в цитатник

 

‘игура под балдахином, открывавша€ вторую часть, утер€на. ќт шпалеры, иллюстрировавшей слова ќткровени€ о четырех ветрах, сохранилась лишь часть. Ќа следующей шпалере изображены люди в белых одеждах, сто€щие перед престолом. Ёто мученики, а пальмовые ветви в руках символизируют триумф их праведности. “качи почему-то решили сделать их одежды разноцветными.

Ћюди в белых одеждах

>>> 

—ери€ сообщений "√обелен":
„асть 1 - √обелен ƒама с единорогом (La Dame à la licorne)
„асть 2 - ќхота на единорога
...
„асть 9 - «имний гобелен.
„асть 10 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть I.
„асть 11 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть II.
„асть 12 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть III.
„асть 13 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть IV.
„асть 14 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.
„асть 15 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.


ћетки:  


ѕроцитировано 3 раз

√обелен јнжерский јпокалипсис. „асть I.

ѕонедельник, 24 Ќо€бр€ 2014 г. 14:34 + в цитатник

"јнжерский јпокалипсис" - это сама€ больша€ сери€ средневековых шпалер, дошедших до наших дней. ¬ насто€щее врем€ он состоит из 65 сцен, его прот€женность - 104 метра, высота двух р€дов около 6 метров. ќбща€ площадь коврового покрыти€ - 775 кв. метров. Ќо, конечно, он вызывает интерес не только своими размерами. Ёто не просто иллюстраци€ к созданному около 98 года н. э. ќткровению »оанна Ѕогослова, но и прекрасный исторический документ.

 

«аказал эту серию шпалер в 1373 году Ћюдовик I, герцог јнжуйский. Ёскизы дл€ будущего гобелена поручили сделать придворному живописцу французского корол€  арла V ∆ану де Ѕрюгге. ¬озможно, де Ѕрюгге не читал сам текст »оанна Ѕогослова, а вдохновилс€ миниатюрами из манускриптов англо-норманского цикла.

Ќе сохранилось никаких документальных источников, почему был выбран именно этот сюжет. ¬еро€тно, это было отражение бед того времени: война между јнглией и ‘ранцией, позже названна€ столетней, была в разгаре, и англичане зан€ли значительную часть ‘ранции. „ума выкосила около трети населени€, затем наступил голод. Ќародные бунты вспыхивали то тут, то там. ¬ сознании средневекового человека все эти бедстви€ складывались в картину конца света.

Ёскизы были увеличены до макетов, и ткачи приступили к работе. »зготавливались шпалеры в ѕариже, в мастерских придворного ткача  арла V Ќикол€ Ѕата€. ќни сотканы из шелка и шерсти, окрашенных натуральными красител€ми - индиго, желтоцвет, кармин, корень марены. ”никальность этого гобелена состоит и в том, что его обратна€ сторона полностью идентична внешней - все концы ниток спр€таны. Ќад шпалерами трудились более тридцати человек под руководством мастера –обера ѕуансона, и в 1382 году работа была завершена.

—ери€ состо€ла из семи частей по четырнадцать шпалер - семь с красным фоном и семь с синим, расположенных в два р€да. Ѕольша€ фигура сид€щего под готическим балдахином благородного человека (»оанн Ѕогослов?) открывала каждую часть. ¬верху располагалась полоса с изображением неба и ангелов, внизу полоса земли с вытканной на ней растительностью. ћежду р€дами помещалс€ текст из св€того »оанна, который не дошел до нас.

>>>

—ери€ сообщений "√обелен":
„асть 1 - √обелен ƒама с единорогом (La Dame à la licorne)
„асть 2 - ќхота на единорога
...
„асть 8 - √обелен "ƒика€ женщина с единорогом"
„асть 9 - «имний гобелен.
„асть 10 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть I.
„асть 11 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть II.
„асть 12 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть III.
„асть 13 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть IV.
„асть 14 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть V.
„асть 15 - √обелен јнжерский јпокалипсис. „асть VI.


ћетки:  


ѕроцитировано 4 раз

’ристианские св€тые в живописи. —в€той Ѕаво.

„етверг, 13 Ќо€бр€ 2014 г. 12:46 + в цитатник

Ѕудущий св€той родилс€ около 589 года недалеко от Ћьежа, в богатой и знатной франкской семье, и был назван јлловином. ≈го отец, граф ѕипин Ћанденский, был майордомом јвстразии и одним из опекунов ƒагоберта I. ≈го мать, »тта (»да) Ќейвельска€, происходила из аристократической семьи, давшей многочисленных св€тых –имско- атолической ÷еркви, политических и общественных де€телей франкского королевства. ¬последствии сама она также была признана св€той. –одители Ѕаво рь€но содействовали распространению христианской веры в своих земл€х, что в то врем€ было очень непросто.

Ќо их сын јлловин сначала совсем не походил на св€того. —огласно житию, в молодости он имел дикий нрав, был эгоистичен и жесток, с легкостью продавал своих слуг местной знати в качестве рабов. ёноша проводил свою жизнь в соколиной охоте и вс€ческих увеселени€х. 

ћолодой граф выгодно женилс€ на дочери графа јдилио, и спуст€ врем€ у супругов родилась дочь јдельтруда. ќднако, счастье было недолгим. ∆ена јлловина умерла, горе и тоска стали его спутниками. » в это врем€ он услышал проповеди бенедиктинского монаха, миссионера јманда. Ёти проповеди перевернули душу грешника. ќн осознал , как бессмысленно проживал отпущенные ему годы. √раф јлловин отказалс€ от титула, прин€л им€ Ѕаво (это его семейное прозвище, означающее "малыш"), разделил свои владени€ и раздал имущество бедным, оставив дочери небольшой участок земли с домовладением. 

Master of the Brunswick "—в€той Ѕаво", 1490 год

далее

—ери€ сообщений "’ристианские св€тые в живописи":
„асть 1 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€та€ —есили€.
„асть 2 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€та€ ¬ероника.
...
„асть 5 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€та€ ћари€ ћагдалина.
„асть 6 - ’ристианские св€тые в живописи. ѕреподобный —ергий –адонежский.
„асть 7 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той Ѕаво.
„асть 8 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той –ох.
„асть 9 - ’ристианские св€тые в живописи. —в€той »ероним.

–убрики:  ∆ивопись

ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз

Ѕрать€ ’уберт и ян ван Ёйки.

—уббота, 01 Ќо€бр€ 2014 г. 15:07 + в цитатник

’уберт и ян ван Ёйки - нидерландские живописцы первой половины XV века, основатели ранней нидерландской живописи. »х творчество относ€т к эпохе раннего ¬озрождени€, хот€ во многом оно ещЄ остаетс€ средневековым. —овременники считали работы яна ван Ёйка «новым искусством». ј вот факт существовани€ у яна ван Ёйка брата ’уберта уже долгое врем€ подвергаетс€ сомнению. ¬ысказываютс€ предположени€, что это был вовсе не брат знаменитого художника.≈сть даже верси€, что такого человека не существовало. “ем не менее в городе ћаасейк установлен пам€тник двум брать€м ван Ёйкам.

ѕам€тник брать€м ван Ёйкам в городе ћаасейк

’уберт ван Ёйк (гравюра Edme de Boulonois)

’уберт был старшим братом яна, а также ћаргарет и Ћамберта (тоже художников). ¬ насто€щее врем€ не сохранилось ни одного произведени€, про которое можно с уверенностью сказать, что это работа ’уберта ван Ёйка.

ѕредполагаетс€, что брать€ родились в городе ћаасейк (т.е. Ёйк на реке ћаас) в —еверных Ќидерландах (сейчас бельгийска€ провинци€ Ћимбург) в семье мелких двор€н. √од рождени€ ’уберта - около 1370 года, ян родилс€ между 1385 и 1390 годами. ќ ранних годах братьев ничего не известно, но в книгах 1560-х годов упоминаетс€, что яна обучал живописи его старший брат ’уберт.  акое образование они получили, тоже не €сно, но, суд€ по отзывам современников, ян ван Ёйк был литературно образован, читал классиков, занималс€ изучением геометрии.  » на картинах художника встречаютс€ надписи на французском, латинском, греческом, фламандском (родном дл€ ван Ёйка) и на иврите. «нание €зыков, символика и образы картин, показывают человека с пытливым, острым умом и хорошим образованием. 

ќсновыва€сь на том, что им€ ’уберт было не очень распространено, исследователи предполагают, что именно ’уберт ван Ёйк упоминаетс€ как "Magister Hubertus, pictor" (ћастер ’уберт, художник), получивший в1409 году плату за выполнение заказа дл€ церкви ѕресв€той Ѕогородицы в “онгерене. ќн, веро€тно, и Master Hubert, чью картину завещал ян де ¬иш ван дер  апелле своей дочери, монахине бенедиктинского монастыр€ возле √ревелингена. ќднако, его им€ не по€вл€етс€ в запис€х гильдий и завещание не включает ни одного ребенка. ѕредполагают, что около 1420 года ’уберт поселилс€ в √енте. ѕримерно в это врем€ художник начал работу над своим единственным выжившим произведением - алтарем дл€ собора в √енте, известным сейчас под названием "√ентский алтарь". ќднако эта работа была закончена яном ван Ёйком лишь в 1432 году, спуст€ шесть лет после смерти ’уберта. “ак что сложно говорить, в какой степени это работа старшего брата. Ќадпись на раме, обнаруженна€ в начале XIX века на латинском €зыке, на основании которой искусствоведы и сделали важные заключени€ об авторах алтар€, гласила: "’уберт ван Ёйк, величайший художник, что когда либо жил, начал эту работу, которую ян, его брат, второй только в мастерстве, имел счастье продолжать" Ќеизвестно, насколько достоверна эта запись.. Ќекоторые исследователи рассматривают ее в качестве сверхщедрой братской дани.

√ентский алтарь в закрытом виде

далее
–убрики:  ∆ивопись

ћетки:  

ян ван Ёйк. ѕортреты.

—уббота, 01 Ќо€бр€ 2014 г. 13:03 + в цитатник

ѕортреты занимают в творчестве яна ван Ёйка особое место. ѕо сути, именно ван Ёйк нар€ду с –обером  ампеном, –огиром ван дер ¬ейденом превратили портрет в самосто€тельный жанр. ƒо этого портрет был неотъемлемой частью религиозных произведений, как, например, портреты донаторов. –аботы мастеров ранней нидерландской живописи "отличаютс€ большей (в сравнении с италь€нским портретом) духовной заостренностью, предметной точностью изображени€... √ерой их портретов нередко предстает как неотделима€ частица мироздани€, органически включЄнна€ в его бесконечно сложную систему." 

ѕортреты работы яна ван Ёйка невелики по размерам и выполнены маслом на дерев€нной доске. »х отличает строга€ простота и отточенность средств. ¬нешние черты человека переданы очень тщательно, можно сказать, с беспощадной реалистичностью. ≈го герои погружены в себ€, полны достоинства. ѕо словам исследователей, Ёйк первым попыталс€ открыть окно во внутренний мир своих героев.

ќдин из ранних сохранившихс€ портретов работы ван Ёйка - "ѕортрет мужчины в голубом шапероне". Ёта небольша€ картина (22,5 см х 16,6 см с рамой) была создана около 1430 года. „еловек изображен на темном фоне, его фигура повернута в три четверти и вписана в узкое пространство, что характерно дл€ стил€ художника. Ћицо модели резко освещено слева, что дает поразительную игру света и тени, привлека€ взгл€д зрител€. —ледует также отметить реализм и ювелирную точность в изображении мелких деталей внешности. ћужчина на портрете изображен с одно- или двухдневной щетиной, выписанной очень тщательно.

∆ивописцы того периода не давали названий своим произведени€м, и личность изображенного на портрете мужчины остаетс€ неизвестной. “ак как он держит в руках кольцо, предполагали, что это портрет ювелира. Ќедавно по€вилась верси€, что кольцо - это символ обручени€. Ќебольшие размеры картины подтверждают это предположение - портрет можно было отправить с предложением о браке невесте и еЄ семье.

¬ левом верхнем углу виден знак, которым подписывал свои картины јльбрехт ƒюрер. Ќо было установлено, что знак был нарисован позднее.  ем и с какой целью - не установлено.

"ѕортрет мужчины в голубом шапероне"

далее
–убрики:  ∆ивопись

ћетки:  

ѕоиск сообщений в Domovena
—траницы: [10] 9 8 ..
.. 1  алендарь