-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Domovena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 228


Христианские святые в живописи. Святой Иероним.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 17:15 + в цитатник

Альбрехт Дюрер, "Святой Иероним".1521 г.

Святому Иерониму посвящено огромное количество живописных произведений. Некоторые художники, например Караваджо, Рибера, Дюрер, Беллини, писали его не один раз. Живописцев привлекали сила духа этого человека, его суровый аскетизм и неутолимая тяга к богопознанию. Святой Иероним (урожденный Евсевий Софроний Иероним) считается одним из четырех латинских докторов Церкви наряду с Августином Блаженным, Амвросием и папой Григорием I. Главное деяние святого Иеронима - перевод на латынь еврейского и греческого текстов Ветхого завета и редакция Нового завета. Созданный Иеронимом латинский вариант Библии, названный Вульгата, до сих пор является каноническим.

далее

Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
...
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.

Рубрики:  Живопись

Метки:  

Христианские святые в живописи. Святой Рох.

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 16:25 + в цитатник
 
Абрахам Блумарт "Святой Рох".  XVI век
 
 Святой Рох почитается католической церковью как защитник от чумы и холеры. После Черной смерти, особенно итальянской эпидемии чумы в 1477-79 годах, появились новые образы христианских мучеников и святых, а святой Рох получил новую известность и популярность. Религиозное искусство того времени подчеркивает важность святого для христиан, измученных чумой. Чаще всего святой Рох изображается указывающим на чумную язву на своей ноге. На многих полотнах его сопровождает собака. Другими атрибутами святого являются одеяние и посох паломника, а также раковина святого Иакова - знак паломничества в Рим.
далее

Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
...
Часть 6 - Христианские святые в живописи. Преподобный Сергий Радонежский.
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.

Рубрики:  Живопись

Метки:  

Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 13:42 + в цитатник

Фигура, открывающая каждую часть, не сохранилась.

Верхний ряд.

Два первых гобелена отсутствуют. Первый гобелен иллюстрировал слова Откровения о Всаднике на белом коне, топчущем точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

На втором полотне был изображен сюжет о птицах, созванных Ангелом, чтобы пожрать трупы на поле битвы.

И вот Иоанн видит зверя с многочисленным воинством царей земных, собранных, чтобы сразиться с Сидящим на белом коне и с воинством Его. 

далее

Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.

Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Джеффри Чосер.
Часть 2 - "Кентерберийские рассказы." Элсмирский манускрипт
Часть 3 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 4 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.


Метки:  

Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 15:31 + в цитатник

Пятая часть сохранилась не полностью, особенно пострадал нижний ряд. Открывает ее большая фигура человека.

Верхний ряд.

Приближается финал. Иоанну явлено новое знамение, "великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия." (Откр. 15:1). Ангелы облачены в одеяния духовенства иерусалимского Храма: белые льняные одежды с золотыми поясами. "И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков." (Откр. 15:7).

далее

Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.

Серия сообщений "Средневековье":
Часть 1 - Джеффри Чосер.
Часть 2 - "Кентерберийские рассказы." Элсмирский манускрипт
Часть 3 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 4 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.


Метки:  

Ангелочки из соленого теста

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 20:04 + в цитатник
Это цитата сообщения lu-e [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Рукоделие

Метки:  

Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.

Пятница, 23 Января 2015 г. 15:52 + в цитатник

Фигура под балдахином сохранилась.

фигура4

>>>

Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 11 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.

Вторник, 13 Января 2015 г. 18:58 + в цитатник

 

Третья часть сохранилась, наверно, лучше всего. Открывает её большая фигура под балдахином.

>>>

Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 10 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть I.
Часть 11 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 12:55 + в цитатник

 

Фигура под балдахином, открывавшая вторую часть, утеряна. От шпалеры, иллюстрировавшей слова Откровения о четырех ветрах, сохранилась лишь часть. На следующей шпалере изображены люди в белых одеждах, стоящие перед престолом. Это мученики, а пальмовые ветви в руках символизируют триумф их праведности. Ткачи почему-то решили сделать их одежды разноцветными.

Люди в белых одеждах

>>> 

Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 9 - Зимний гобелен.
Часть 10 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть I.
Часть 11 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.


Метки:  


Процитировано 3 раз

Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть I.

Понедельник, 24 Ноября 2014 г. 14:34 + в цитатник

"Анжерский Апокалипсис" - это самая большая серия средневековых шпалер, дошедших до наших дней. В настоящее время он состоит из 65 сцен, его протяженность - 104 метра, высота двух рядов около 6 метров. Общая площадь коврового покрытия - 775 кв. метров. Но, конечно, он вызывает интерес не только своими размерами. Это не просто иллюстрация к созданному около 98 года н. э. Откровению Иоанна Богослова, но и прекрасный исторический документ.

 

Заказал эту серию шпалер в 1373 году Людовик I, герцог Анжуйский. Эскизы для будущего гобелена поручили сделать придворному живописцу французского короля Карла V Жану де Брюгге. Возможно, де Брюгге не читал сам текст Иоанна Богослова, а вдохновился миниатюрами из манускриптов англо-норманского цикла.

Не сохранилось никаких документальных источников, почему был выбран именно этот сюжет. Вероятно, это было отражение бед того времени: война между Англией и Францией, позже названная столетней, была в разгаре, и англичане заняли значительную часть Франции. Чума выкосила около трети населения, затем наступил голод. Народные бунты вспыхивали то тут, то там. В сознании средневекового человека все эти бедствия складывались в картину конца света.

Эскизы были увеличены до макетов, и ткачи приступили к работе. Изготавливались шпалеры в Париже, в мастерских придворного ткача Карла V Николя Батая. Они сотканы из шелка и шерсти, окрашенных натуральными красителями - индиго, желтоцвет, кармин, корень марены. Уникальность этого гобелена состоит и в том, что его обратная сторона полностью идентична внешней - все концы ниток спрятаны. Над шпалерами трудились более тридцати человек под руководством мастера Робера Пуансона, и в 1382 году работа была завершена.

Серия состояла из семи частей по четырнадцать шпалер - семь с красным фоном и семь с синим, расположенных в два ряда. Большая фигура сидящего под готическим балдахином благородного человека (Иоанн Богослов?) открывала каждую часть. Вверху располагалась полоса с изображением неба и ангелов, внизу полоса земли с вытканной на ней растительностью. Между рядами помещался текст из святого Иоанна, который не дошел до нас.

>>>

Серия сообщений "Гобелен":
Часть 1 - Гобелен Дама с единорогом (La Dame à la licorne)
Часть 2 - Охота на единорога
...
Часть 8 - Гобелен "Дикая женщина с единорогом"
Часть 9 - Зимний гобелен.
Часть 10 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть I.
Часть 11 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть II.
Часть 12 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть III.
Часть 13 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть IV.
Часть 14 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть V.
Часть 15 - Гобелен Анжерский Апокалипсис. Часть VI.


Метки:  


Процитировано 4 раз

Христианские святые в живописи. Святой Баво.

Четверг, 13 Ноября 2014 г. 12:46 + в цитатник

Будущий святой родился около 589 года недалеко от Льежа, в богатой и знатной франкской семье, и был назван Алловином. Его отец, граф Пипин Ланденский, был майордомом Австразии и одним из опекунов Дагоберта I. Его мать, Итта (Ида) Нейвельская, происходила из аристократической семьи, давшей многочисленных святых Римско-Католической Церкви, политических и общественных деятелей франкского королевства. Впоследствии сама она также была признана святой. Родители Баво рьяно содействовали распространению христианской веры в своих землях, что в то время было очень непросто.

Но их сын Алловин сначала совсем не походил на святого. Согласно житию, в молодости он имел дикий нрав, был эгоистичен и жесток, с легкостью продавал своих слуг местной знати в качестве рабов. Юноша проводил свою жизнь в соколиной охоте и всяческих увеселениях. 

Молодой граф выгодно женился на дочери графа Адилио, и спустя время у супругов родилась дочь Адельтруда. Однако, счастье было недолгим. Жена Алловина умерла, горе и тоска стали его спутниками. И в это время он услышал проповеди бенедиктинского монаха, миссионера Аманда. Эти проповеди перевернули душу грешника. Он осознал , как бессмысленно проживал отпущенные ему годы. Граф Алловин отказался от титула, принял имя Баво (это его семейное прозвище, означающее "малыш"), разделил свои владения и раздал имущество бедным, оставив дочери небольшой участок земли с домовладением. 

Master of the Brunswick "Святой Баво", 1490 год

далее

Серия сообщений "Христианские святые в живописи":
Часть 1 - Христианские святые в живописи. Святая Сесилия.
Часть 2 - Христианские святые в живописи. Святая Вероника.
...
Часть 5 - Христианские святые в живописи. Святая Мария Магдалина.
Часть 6 - Христианские святые в живописи. Преподобный Сергий Радонежский.
Часть 7 - Христианские святые в живописи. Святой Баво.
Часть 8 - Христианские святые в живописи. Святой Рох.
Часть 9 - Христианские святые в живописи. Святой Иероним.

Рубрики:  Живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

Братья Хуберт и Ян ван Эйки.

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 15:07 + в цитатник

Хуберт и Ян ван Эйки - нидерландские живописцы первой половины XV века, основатели ранней нидерландской живописи. Их творчество относят к эпохе раннего Возрождения, хотя во многом оно ещё остается средневековым. Современники считали работы Яна ван Эйка «новым искусством». А вот факт существования у Яна ван Эйка брата Хуберта уже долгое время подвергается сомнению. Высказываются предположения, что это был вовсе не брат знаменитого художника.Есть даже версия, что такого человека не существовало. Тем не менее в городе Маасейк установлен памятник двум братьям ван Эйкам.

Памятник братьям ван Эйкам в городе Маасейк

Хуберт ван Эйк (гравюра Edme de Boulonois)

Хуберт был старшим братом Яна, а также Маргарет и Ламберта (тоже художников). В настоящее время не сохранилось ни одного произведения, про которое можно с уверенностью сказать, что это работа Хуберта ван Эйка.

Предполагается, что братья родились в городе Маасейк (т.е. Эйк на реке Маас) в Северных Нидерландах (сейчас бельгийская провинция Лимбург) в семье мелких дворян. Год рождения Хуберта - около 1370 года, Ян родился между 1385 и 1390 годами. О ранних годах братьев ничего не известно, но в книгах 1560-х годов упоминается, что Яна обучал живописи его старший брат Хуберт. Какое образование они получили, тоже не ясно, но, судя по отзывам современников, Ян ван Эйк был литературно образован, читал классиков, занимался изучением геометрии.  И на картинах художника встречаются надписи на французском, латинском, греческом, фламандском (родном для ван Эйка) и на иврите. Знание языков, символика и образы картин, показывают человека с пытливым, острым умом и хорошим образованием. 

Основываясь на том, что имя Хуберт было не очень распространено, исследователи предполагают, что именно Хуберт ван Эйк упоминается как "Magister Hubertus, pictor" (Мастер Хуберт, художник), получивший в1409 году плату за выполнение заказа для церкви Пресвятой Богородицы в Тонгерене. Он, вероятно, и Master Hubert, чью картину завещал Ян де Виш ван дер Капелле своей дочери, монахине бенедиктинского монастыря возле Гревелингена. Однако, его имя не появляется в записях гильдий и завещание не включает ни одного ребенка. Предполагают, что около 1420 года Хуберт поселился в Генте. Примерно в это время художник начал работу над своим единственным выжившим произведением - алтарем для собора в Генте, известным сейчас под названием "Гентский алтарь". Однако эта работа была закончена Яном ван Эйком лишь в 1432 году, спустя шесть лет после смерти Хуберта. Так что сложно говорить, в какой степени это работа старшего брата. Надпись на раме, обнаруженная в начале XIX века на латинском языке, на основании которой искусствоведы и сделали важные заключения об авторах алтаря, гласила: "Хуберт ван Эйк, величайший художник, что когда либо жил, начал эту работу, которую Ян, его брат, второй только в мастерстве, имел счастье продолжать" Неизвестно, насколько достоверна эта запись.. Некоторые исследователи рассматривают ее в качестве сверхщедрой братской дани.

Гентский алтарь в закрытом виде

далее
Рубрики:  Живопись

Метки:  

Ян ван Эйк. Портреты.

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 13:03 + в цитатник

Портреты занимают в творчестве Яна ван Эйка особое место. По сути, именно ван Эйк наряду с Робером Кампеном, Рогиром ван дер Вейденом превратили портрет в самостоятельный жанр. До этого портрет был неотъемлемой частью религиозных произведений, как, например, портреты донаторов. Работы мастеров ранней нидерландской живописи "отличаются большей (в сравнении с итальянским портретом) духовной заостренностью, предметной точностью изображения... Герой их портретов нередко предстает как неотделимая частица мироздания, органически включённая в его бесконечно сложную систему." 

Портреты работы Яна ван Эйка невелики по размерам и выполнены маслом на деревянной доске. Их отличает строгая простота и отточенность средств. Внешние черты человека переданы очень тщательно, можно сказать, с беспощадной реалистичностью. Его герои погружены в себя, полны достоинства. По словам исследователей, Эйк первым попытался открыть окно во внутренний мир своих героев.

Один из ранних сохранившихся портретов работы ван Эйка - "Портрет мужчины в голубом шапероне". Эта небольшая картина (22,5 см х 16,6 см с рамой) была создана около 1430 года. Человек изображен на темном фоне, его фигура повернута в три четверти и вписана в узкое пространство, что характерно для стиля художника. Лицо модели резко освещено слева, что дает поразительную игру света и тени, привлекая взгляд зрителя. Следует также отметить реализм и ювелирную точность в изображении мелких деталей внешности. Мужчина на портрете изображен с одно- или двухдневной щетиной, выписанной очень тщательно.

Живописцы того периода не давали названий своим произведениям, и личность изображенного на портрете мужчины остается неизвестной. Так как он держит в руках кольцо, предполагали, что это портрет ювелира. Недавно появилась версия, что кольцо - это символ обручения. Небольшие размеры картины подтверждают это предположение - портрет можно было отправить с предложением о браке невесте и её семье.

В левом верхнем углу виден знак, которым подписывал свои картины Альбрехт Дюрер. Но было установлено, что знак был нарисован позднее. Кем и с какой целью - не установлено.

"Портрет мужчины в голубом шапероне"

далее
Рубрики:  Живопись

Метки:  

Поиск сообщений в Domovena
Страницы: [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь