-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в domnavasina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2008
Записей: 100
Комментариев: 1
Написано: 100


ПРибоРЫ СмазоЧной СиСТемЫ

Среда, 19 Ноября 2008 г. 00:13 + в цитатник

Шестеренный масляный насос служит для создания давления масла в системе и подачи его к трущимся поверхностям деталей.

На двигателе ВАЗ-2105 он состоит из корпуса 5 , в котором установлены две шестерни: ведущая и ведомая. Ведомая шестерня свободно вращается на оси 7, а ведущая жестко закреплена на валу 8 с шестерней, находящейся в зацеплении с винтовой шестерней 9 привода. В корпусе насоса установлен редукционный клапан 2.

Аналогичные устройства имеют насосы у автомобилей "Москвич" и ЗАЗ-968М..

На двигателе ВАЗ-2108 зацепление шестерен 4 и 6 насоса внутреннее, что снижает потерю мощности на привод насоса и повышает его производительность . Ведущая шестерня 6 установлена на коленчатом валу. Также привод непосредственно от коленчатого вала получает насос в двигателе автомобиля "Москвич".

На двигателе МеМЗ привод масляного насоса осуществляется от винтовой шестерни, выполненной на продолжении третьей опорной шейки распределительного вала при помощи валика, от которого также получают вращение кулачок и ротор распределителя зажигания. Работу насоса иллюстрирует рис. 32, б. При вращении шестерен они своими зубьями захватывают масло, которое поступает к насосу через сетчатый фильтр маслоприемника, и гонят его по стенкам корпуса в выходное отверстие и далее под давлением по каналу в масляный фильтр..

Аналогично осуществляется работа масляного насоса на двигателях "Москвич" и МеМЗ.

На двигателе ВАЗ-2108 вращающиеся шестерни вначале засасывают масло во впускную полость, а затем впадинами зубьев перегоняют его в нагнетательную полость и далее в масляный фильтр. При повышении давления из-за того, что производительность насоса возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и насос подает больше масла, чем необходимо для работы двигателя, открывается редукционный клапан 2 и пропускает часть масла обратно во впускную полость насоса, предупреждая дальнейшее повышение давления в смазывающей системе.

Редукционный клапан регулируется заводом на давление 4,5 кгс/см2 (ВАЗ и "Москвич") или 3 ... 4 кгс/см2 (на двигателе МеМЗ). При эксплуатации клапан регулировке не подлежит..

Масляный фильтр (маслоочиститель) служит для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений. На всех изучаемых автомобилях устанавливается по одному фильтру, через который проходит все масло, подаваемое насосом. Такие фильтры называются полнопоточными.

На двигателях ВАЗ неразборный полнопоточный фильтр состоит из корпуса 1, в котором установлен фильтрующий элемент 6, перепускной 4 и противодренажный 3 клапаны. Последний представляет собой манжету из маслостойкой резины, которая свободно пропускает масло в корпус фильтра, но не позволяет ему вытекать из корпуса в поддон картера при неработающем двигателе.

Такое устройство способствует постоянному сохранению запаса масла в корпусе фильтра и каналах, что, в свою очередь, обеспечивает быструю подачу масла к трущимся поверхностям после пуска двигателя. Перепускной клапан обеспечивает подачу неочищенного масла к смазываемым поверхностям минуя фильтр в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента..

На автомобиле "Москвич-2140" фильтр состоит из корпуса 1 , сменного фильтрующего элемента 11, крышки 13, резиновых уплотнительных колец 8 и 12, поджимной пружины, перепускного клапана 4, центрального стяжного болта 9 и спускной пробки 7.

На двигателе МеМЗ маслоочиститель (центрифуга) центробежный, корпус 6 которого установлен на шпонке на переднем конце коленчатого вала, где закреплен специальным болтом 1. Крышка 5, являющаяся одновременно шкивом привода вентилятора, крепится к корпусу маслоочистителя шестью болтами 4. Для правильной установки меток ВМТ и МЗ, имеющихся на крышке, одно из шести отверстий ее крепления к корпусу смещено и обозначено риской..

При работе двигателя масло, заполняющее полость внутри маслоочистителя, вращается вместе с ним с большой скоростью. Под действием центробежных сил твердые частицы примесей, находящиеся в масле, отделяются от него и оседают на стенках корпуса и крышки, а очищенное масло поступает в главную магистраль..

Для дополнительного охлаждения масла на двигателе МеМЗ имеется масляный радиатор, установленный в развале цилиндров. В него поступает часть масла, охлаждается и стекает в поддон картера.

Вентиляция картера необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров бензина и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих коррозию деталей, загрязнение и разжижение масла. Кроме того, прорывающиеся в картер отработавшие газы могут повысить в нем давление, что приведет к разрушению уплотнений и появлению течи масла при работе двигателя.

Для устранения этого во всех изучаемых двигателях осуществляется вентиляция картера путем принудительного отсоса газов из картера через вытяжной шланг, воздухоочиститель, карбюратор и впускной трубопровод в цилиндры..

На двигателе ВАЗ-2105 отсос картерных газов в смесительную камеру карбюратора регулируется с помощью специального золотника 1 , расположенного на оси дроссельных заслонок карбюратора. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу картерные газы отсасываются в небольшом количестве через калиброванное отверстие 2 золотникового устройства.

При открытии дроссельных заслонок вместе с их осью поворачивается золотник и через имеющуюся в нем канавку сообщает шланг 5 отвода картерных газов непосредственно с задроссельным пространством карбюратора. Однако разрежение в задроссельном пространстве при этом падает, а на входе в карбюратор возрастает, поэтому отсос картерных газов больше пойдет через корпус воздухоочистителя (минуя фильтрующий элемент), что увеличивает интенсивность вентиляции картера..

На двигателе ВАЗ-2108 при его работе картерные газы по штуцеру и вытяжному шлангу 15 поступают в корпус маслоотделителя 14, где благодаря завихрению в сетке 13 происходит отделение масла от газов и последующее его возвращение в поддон картера . Очищенные от масла картерные газы далее могут отсасываться двумя путями.

Первый — по шлангу 5 и трубопроводу 3, когда двигатель работает на режиме холостого хода и дроссельные заслонки закрыты. Картерные газы из шланга 5 через калиброванное отверстие штуцера карбюратора поступают в задроссельное пространство, где подмешиваются к горючей смеси и по впускному трубопроводу 3 поступают в цилиндры двигателя..

Второй путь — по шлангу 12, когда дроссельные заслонки открыты, картерные газы поступают в воздушный фильтр и вместе с очищенным воздухом поступают в карбюратор.

Роль пламегасителя выполняет сетка 13.

На автомобиле "Москвич-2140" картерные газы, пройдя фильтр маслозаливной горловины, поступают сразу в воздухоочиститель, а затем в карбюратор и по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.

В двигателе МеМЗ для отсоса картерных газов на штуцер передней крышки двигателя надевается шланг 8 , который другим концом присоединяется к трубопроводу 13 воздухоочиститетеля и отсасывает картерные газы, которые, смешиваясь с очищенным воздухом, через карбюратор поступают в цилиндры двигателя.

Автомобили ВАЗ: Приборы смаз. системы

.-::42506::-.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку