-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dmpershin

 -ћетки

¬ласть аборт аборты австрали€ англи€ аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демографи€ день св€того валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам истори€ кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерска€ комисси€ мисси€ мисси€ к дет€м мисси€ к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзи€ право православна€ молодежь православна€ педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок росси€ саймак св€тые семь€ следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтанази€ эко экономика ювенальна€ юстици€ юмор

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.10.2007
«аписей: 1770
 омментариев: 10705
Ќаписано: 14514

ѕќ—“ќ¬ќ≈ ЅЋј√ќ„≈—“»≈ ќƒЌќ√ќ »« —”ѕ–”√ќ¬ Ќ≈ ƒќЋ∆Ќќ ѕ–»„»Ќя“№ ЅќЋ№ » —“–јƒјЌ»≈ ƒ–”√ќћ”

„етверг, 05 ћарта 2009 г. 08:49 + в цитатник
ѕо мысли св€тител€ »оанна «латоуста, мир в семейных отношени€х не должен приноситьс€ в жертву воздержанию. ќб этом он говорит, комментиру€ то место в 1 послании к коринф€нам апостола ѕавла, которое уже в его эпоху понималось некоторыми христианками как призыв к полному отказу от супружеского общени€.

¬от эта цитата из послани€ апостола ѕавла: "ј о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касатьс€ женщины. Ќо, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и кажда€ имей своего мужа. ћуж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. ∆ена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Ќе уклон€йтесь друг от друга, разве по согласию, на врем€, дл€ упражнени€ в посте и молитве, а потом оп€ть будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. ¬прочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. »бо желаю, чтобы все люди были, как и €; но каждый имеет свое дарование от Ѕога, один так, другой иначе (1  ор 7:1-7). ќ том, что надлежит различать евхаристические трапезы и особым образом к ним готовитьс€, апостол пишет в том же послании 11:20-34.

“ем самым дл€ апостола ѕавла супружеска€ жизнь Ч это пространство свободы в любви; это внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласи€ и евхаристического благочести€.

ѕо€сн€€ эти слова апостола, св€титель »оанн «латоуст акцентирует внимание на том, что семь€ - это таинство двух, поэтому решени€ в ней не могут приниматьс€ единолично; они столь же совместны, как совместна и супружеска€ жизнь.  лючевым дл€ него в приведенной выше цитате €вл€етс€ слово "согласие". Ёто место из послани€ апостола ѕавла к коринф€нам св€титель »оанн «латоуст по€сн€ет так:

ЂЌе лишайте себе друг от друга, точию по согласию (1  ор 7:5) Ч что это значит? ∆ена не должна, говорит, воздерживатьс€ против воли мужа, и муж Ч против воли жены. ѕочему? ѕотому, что от этого воздержани€ происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбоде€ни€, блудоде€ни€ и домашнее расстройство. ¬едь если иные, име€ своих жен, предаютс€ прелюбоде€нию, то тем более будут предаватьс€ ему, когда лишены будут этого утешени€. ’орошо сказал: не лишайте себе; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом (1  ор 7:3), чтобы показать, как велика их взаимна€ зависимость: воздерживатьс€ одному против воли другого, значит лишать, а по воле Ч нет. “ак, если ты возьмешь у мен€ что-нибудь с моего согласи€, это не будет дл€ мен€ лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Ёто делают многие жены, соверша€ большой грех против справедливости и тем подава€ мужь€м повод к распутству и всЄ привод€ в расстройство. ¬сему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. ≈сли хочешь, докажем это опытом. ѕусть будет жена и муж и пусть жена воздерживаетс€, тогда как муж этого не хочет. „то произойдет? Ќе станет ли он предаватьс€ прелюбоде€нию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоитьс€, разжигатьс€, ссоритьс€ и причин€ть жене множество непри€тностей?  ака€ польза от поста и воздержани€, когда нарушаетс€ любовь? Ќикакой. —колько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!"

’ристианское благочестие одного из супругов не должно причин€ть боль и страдание другому. Ѕрак - это взаимодарение; каждый из двух приносит себ€, свою жизнь в дар другому, а такие подарки не прин€то забирать назад. —в€титель »оанн «латоуст отвергает идею скверны, которой брачные узы €кобы омрачают сочетавшихс€ ими. Ёта иде€ встречаетс€ в позднем иудаизме и в р€де гностических сект 2-4 веков, в наши дни мы обнаруживаем ее в сектах тоталитарных, но христианству она не присуща.

—упружеские отношени€ не оскверн€ют, другое дело, что они отвлекают от молитвы, но не более того. Ќо с другой стороны, как возможно общение с Ѕогом, цена которого - смута и огорчение в душе человека, разделившего с тобою свою судьбу? ¬ыбор безбрачи€ возможен до брака, но никак не в нем.  онфликт между личным благочестием и миром в семье надлежит решать в пользу мира, иначе под угрозой расторжени€ окажетс€ то единство, на которое супруги испросили в таинстве венчани€ благословение ÷еркви.

¬от, что пишет далее св€титель »оанн «латоуст:
"≈сли в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабл€, на котором кормчий не согласен с рулевым. ѕосему апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве. «десь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупл€ющимс€ он запрещал молитьс€, то откуда бы вз€лось врем€ дл€ непрестанной молитвы (1 ‘ес 5:17)? —ледовательно, можно и с женою совокупл€тьс€ и молитьс€, но при воздержании молитва бывает совершеннее. Ќе просто сказал молитесь, но да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернени€. ј потом оп€ть будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана (1  ор 7:5). „тобы ты не подумал, что это Ч закон, присоедин€ет и причину.  акую? ƒа не искушает вас сатана. ј чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбоде€ни€, прибавл€ет: невоздержанием вашим (1  ор 7:5)Ф.

—ледует ли из этих слов св€тител€ »оанна «латоуста, что супруги-христиане должны игнорировать врем€ постов? ќтнюдь. ќн говорит здесь совершенно об ином - об иерархии ценностей и напоминает о том, что действительно €вл€етс€ скверной, а что нет, хот€ и отвлекает от молитвы. ѕост - это врем€ сугубой молитвы, отсюда традици€ воздержани€ во врем€ постов. Ќо если в еде каждый решает дл€ себ€ сам, сколько и чего он может себе позволить, то в вопросах семейных отношений необходимо учитывать мнение другого супруга, более того, именно это мнение становитс€ решающим в этих вопросах, хот€ бы даже это наносило некий ущерб молитвенному настрою более аскетичного из них.

«десь как в горном восхождении: группа ориентируетс€ не на самого сильного, а на самого слабого и неопытного и свой режим движени€ выстраивает, исход€ именно из его возможностей и уровн€ подготовки. ¬осходить надо, но восходить надо вместе. »наче могут погибнуть все. ¬от почему ÷ерковь не регламентирует ритм и меру брачных отношений, провед€ всего лишь две ограничительные линии: они исключаютс€ накануне таинства крещени€ и причащени€. ƒа, это минимальный уровень, стартовый, если можно так выразитьс€. ј далее - у каждой семьи свои обсто€тельства и свой путь к Ѕогу. ќ том, какими могут быть эти пути, современный афонский подвижник, старец ѕаисий —в€тогорец, в одном из своих писем писал так:

"“ы спрашиваешь мен€ о супружеских отношени€х женатых св€щенников и мир€н. —в€тые ќтцы не дают точных определений о том, как должны строитьс€ эти отношени€. Ёто значит, что супружеские отношени€ есть тема, котора€ не может быть четко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону. ¬опрос супружеских отношений ќтцы оставл€ют на рассуждение, любочестие, духовную чуткость и силу каждого человека. ƒл€ того, чтобы быть более пон€тным, приведу примеры из жизни людей подвизающихс€ Ч женатых св€щенников и мир€н. Ёти люди до сих пор живы, и € с ними знаком. —реди них есть такие, кто, создав семью, вступили в супружескую близость и родили одного, двух или трех детей, после чего живут в девстве. ƒругие раз в год вступают в супружескую близость ради рождени€ детей, а все остальное врем€ живут как брат и сестра. “ретьи воздерживаютс€ от супружеских отношений во врем€ поста, в потом вступают в супружескую близость. „етвертым не удаетс€ исполнить даже этого. ≈сть супруги, имеющие общение в середине недели, чтобы три дн€ перед Ѕожественным ѕричащением и три дн€ после Ќего быть в чистоте. »ные спотыкаютс€ и на этом. ѕотому, €вившись после —воего ¬оскресени€ апостолам, ’ристос, дав им власть оставл€ть грехи, прежде всего сказал им: "якоже посла ћ€ ќтец, и јз посылаю вы... ѕриимите ƒух —в€т. »мже отпустите грехи, отпуст€тс€ им: и имже держите, держатс€". ÷ель в том, чтобы каждый подвизалс€ с рассуждением и любочестием, в соответствии со своими духовными силами.  онечно, вначале мешает молодость. Ќо с течением времени плоть ослабевает и дух может зан€ть господствующее положение. ј когда это происходит, то даже женатые люди начинают вкушать что-то малое от божественных наслаждений. ќни естественным путем отход€т от наслажденией плотских, на которые смотр€т уже как на совершенно ничтожные. “ак люди, живущие в браке, некоторым образом очищаютс€ и, поднима€сь по легкой, пологой, вьющейс€ тропе, приход€т в –ай. “огда как монахи восход€т в –ай, ид€ напр€мую - по вертикали, карабка€сь по скалам. “ы должен иметь в виду и то, что проблема супружеских отношений Ч это не только тво€ проблема и ты не имеешь права регулировать этот вопрос сам, но, как пишет апостол ѕавел: "по согласию", тоже необходимо внимание. —ильный супруг должен ставить себ€ на место немощного. [...] ѕрости мен€ за то, что € зашел в чужой огород, ибо дело монаха Ч четки, а не подобные темы."

Ѕлаженной пам€ти cтарец ѕаисий —в€тогорец. —лова. “. 4. —емейна€ жизнь. —уроти, —алоники: ћонастырь св. јпостола и ≈вангелиста »оанна Ѕогослова; ћ.: —в€та€ √ора, 2005. —. 69-72.

ѕоследнее касаетс€ и мен€, однако этот текст € вынужден был написать в св€зи с полемикой, развернувшейс€ на разных ресурсах по поводу моего интервью агентству »нтерфакс, в каковом, к сожалению, пришлось сократить эти обширные цитаты, важные дл€ понимани€ позиции ÷еркви по данному вопросу.

»еромонах ƒимитрий (ѕершин)
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз

ёлька_„иж   обратитьс€ по имени „етверг, 05 ћарта 2009 г. 09:12 (ссылка)
"...Ч это не только тво€ проблема и ты не имеешь права регулировать этот вопрос сам, но, как пишет апостол ѕавел: "по согласию", тоже необходимо внимание. —ильный супруг должен ставить себ€ на место немощного"
как раз это мучало.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√рета_60   обратитьс€ по имени „етверг, 05 ћарта 2009 г. 10:21 (ссылка)
Ѕольшое спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
просто_Ћось-ƒима   обратитьс€ по имени „етверг, 05 ћарта 2009 г. 13:02 (ссылка)
€ примерно так и думал, что ж мои мысли подтверждаютс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MurZZZilka   обратитьс€ по имени „етверг, 05 ћарта 2009 г. 13:37 (ссылка)
ура!¬ашим словам всегда ура!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dottore   обратитьс€ по имени „етверг, 05 ћарта 2009 г. 23:56 (ссылка)
Ёх,ну и достаетс€ ¬ам от пустословов мысл€щих все только в одном направлении...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dmpershin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 ћарта 2009 г. 00:43 (ссылка)
ƒорогие о √осподе юли€ј, √рета_60, просто_Ћось-ƒима, MurZZZilka, dottore, спасибо вам за поддержку!
ƒостаетс€, скорее, за дело: надо лучше объ€сн€ть. —поры, дискуссии, полемика - само по себе это не страшно и, пожалуй, даже хорошо. «начит, есть, о чем спорить. «начит, тема не безразлична. «начит, мы еще живы. ’от€, конечно, диспут диспуту рознь. —лучаетс€ вс€кое. Ќо это те издержки производства, без которых его не бывает его самого. ≈ще раз всех благодарю!
¬аш и. ƒм.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 офейный_јромат   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 ћарта 2009 г. 23:27 (ссылка)
ќхти, ну и статеечка! "„то-то мне глаза твои знакомы, а ну-ка, чирикни." —уд€ по тексту автор не меньше, как присутствовал сам на браке в  ане √алилейской. ћало того, прокралс€ в супружескую спальню и удостоверилс€, что не завершилс€ брак супружеским общением. —вечку, так сказать, подержал. Ќу, точно он знает, что современна€ молодежь вс€ поголовно не мыслит жизни без секса, сам побывал в ¬изантии IX-X веков и лично проследил, какие же прически были у тогдашних мужчин.  стати, отец ƒимитрий, по€сните мне, бестолковой, что такое "Ѕольшой потребник"?
ƒальше даже читать не стала. ѕо мне - мера глупостей переполнена. Ќо, вот кака€ в св€зи с этим пришла мысль в голову мою. “акой, с позволени€ сказать искусник и долгожитель только один. “ак и т€нет пощупать у автора лобик на предмет неких выпуклостей. —зади щупать неприлично, но кажетс€ там тоже что-то болтаетс€. ј народ ведь читает. » верит.
¬от интересно, √осподь сказал нам: "Ѕудьте как дети." Ќо почему-то кевангельским словам многие подход€т с логарифмической линейкой, законами логики, природы, с календар€ми и “ацитовыми "јнналами". — чем угодно, только не с детской верой и доверием. ј к подобным опусам, коих нынче в интернете несметное количество, как раз с тем самым детским доверием. –аз написано, значит так и есть. ѕарадокс печальный нашего времени.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 ћарта 2009 г. 19:17 (ссылка)
√л€жу и глазам своим не верю..... „то же вы делаете с ѕравославием? ќсобенно удивительно слышать такое от иеромонаха... ѕростите....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dmpershin   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 ћарта 2009 г. 19:52 (ссылка)
ћатвей_89-»ванов, простите и ¬ы мен€, € не пон€л ¬аш вопрос.
ѕопробую ответить так: пытаюсь познакомить с тем ѕравославием, каковым оно €вл€етс€ на самом деле, а не в мечтани€х и вымыслах. ћой главный тезис: ѕравославие гораздо человечней и гораздо ближе к Ѕогу, чем может показатьс€ со стороны. Ќе знаю, удовлетворит ли ¬ас мой ответ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
просто_Ћось-ƒима   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 ћарта 2009 г. 20:42 (ссылка)
ћен€ всегда удивл€ет позици€ некоторых людей, считающих что только они знают, что такое - ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»≈. Ќельз€ так.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MurZZZilka   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 ћарта 2009 г. 10:24 (ссылка)
просто_Ћось-ƒима, +1!
»сходное сообщение dmpershin
ћой главный тезис: ѕравославие гораздо человечней и гораздо ближе к Ѕогу, чем может показатьс€ со стороны.

+1000000000000000000000000000000000000000000!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
helgar575   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 ћарта 2009 г. 20:46 (ссылка)
„то тут скажешь - может и правда, цель оправдывает средства?.. Ќо тогда - православные, в ружье! » громить вс€ких разных... с кредо...и без.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dmpershin   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 ћарта 2009 г. 21:41 (ссылка)
helgar575, спасибо! я все же думаю, что предпочтительнее спокойна€ интонаци€. ћне кажетс€ верной позици€ нынешнего ѕатриарха - довер€ть церковному народу. Ќарод разберетс€. ј кредо-критика хороша тем, что обличает сама себ€: ни одного контраргумента, всЄ больше эмоции.  стати говор€, € считаю, что текст интервью действительно мог провоцировать подобные интерпретации и надеюсь дать большой текст по теме, который уже не надо будет ужимать и спрессовывать под журналистские стандарты. ѕросто, чтобы расставить точки над и.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Baldcoot   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ћарта 2009 г. 00:09 (ссылка)
ѕомещаю выдержку:

ƒорогой отец ƒимитрий!
ѕрочитала ¬ашу статью о постовом благочестии супругов.
Ѕлагословите высказать несколько возражений против отмены воздержани€ на прот€жении постов.
—ошлюсь на ¬ашу же цитату из послани€ св€того апостола ѕавла: ЂЌе уклон€йтесь друг от друга, разве по согласию, на врем€, дл€ упражнени€ в посте и молитве, а потом оп€ть будьте вместеї. »так, как мы видим, пост и воздержание неразрывно св€заны друг с другом. ¬оздержание следует из необходимости упражнени€ в посте и молитве. ѕост Ц причина, воздержание же - естественное следствие поста. ѕочему естественное?
¬о-первых, потому что немногие православные родители решатс€ на то... далее http://www.kentigern.ru/index.php/#yokemate
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dmpershin   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 ћарта 2009 г. 19:44 (ссылка)
Baldcoot, в послании апостола ѕавла слово "пост", похоже, все же отсутствовало и было внесено в него гораздо позднее. ¬ качестве аргумента сошлюсь на то, что его нет в дошедших до нас древнейших рукопис€х этого послани€. ѕоэтому о посте не упоминают ни каноны, ни экзегеты, ссылающиес€ на этот текст.  огда оно по€вилось, надо разбиратьс€ со справочными издани€ми. —лово пост, к примеру, отсутствует в переводе Ќового «ваета, сделанном епископом  ассианом (Ѕезобразовым), который брал за основу результаты библеистических исследований середины 20 века. “о же чтение дает самое авторитетное критическое издание корпуса новозаветных текстов Textum Graecum post Eberhard et Erwin Nestle communiter ediderunt Barbara et Kurt Aland, Johannnes Karavidopoulos, Carlo M. Martini, Bruce M.Metzger.1994. ¬ этом издании сведены все, известные на данный момент, папирусы и манускрипты - в древнейших из них слово пост отсутствует. “аким образом, данные библеистики опрокидывают самый сильный, на первый взгл€д, аргумент в пользу необходимости постного воздержани€: дл€ апостола ѕавла, равно как и дл€ древней ÷еркви, воздержание не соотносилось с постом. ќно соотносилось с молитвой и с евхаристией и считалось желательным условием первой и необходимым - второй. ќднако было бы поспешно выводить отсюда какую бы то ни было распущенность древних христиан, учитыва€, что они причащались по несколько раз в неделю, а стало быть, и воздерживались. ƒругое дело, что со временем евхаристическое благочестие стало утрачиватьс€, и вот тогда на смену ему пришло постовое. ¬идимо, в этот период слово пост и было внесено в апостольский перечень того, ради чего супругам желательно по взаимному согласию уклон€тьс€ друг от друга. ѕо догадке диакона јндре€  ураева, апостол ѕавел ещЄ и потому не стал бы настаивать на постных правилах, что они предписывались в иудейском благочестии. “от, кто изучает “ору, должен был воздерживатьс€ от общени€ с женой. јпостол не считал супружеское общение чем-то оскверн€ющим человека. ≈го проповедь была проповедью свободы во ’ристе. ќтсюда удивительна€ м€гкость и тактичность этого выученика √амалиила в вопросах семейной жизни христиан. ѕри этом он в том же 1 послани акцентирует внимание своих коринфских адресатов на том, сколь тщательного надо готовитьс€ к вечер€м любви и их совершать. ¬ евхаристии заключалась вс€ жизнь и всЄ благочестие первых христиан; посты как его особа€ форма по€вились позднее.
ќтсюда не следует призыв не воздерживатьс€. ѕросто аргументаци€ должна выстраиватьс€ на иных основани€х. Ќа мой взгл€д, самое серьезное основание - радость общени€ с Ѕогом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
licka-nicka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 ћарта 2009 г. 20:04 (ссылка)
Ѕлагодарю, отче! ¬ода жива€. ’оть лично дл€ мен€ тема и не актуальна€, но безмерно радостно за ещЄ одно прикосновение к истинному духу православи€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dmpershin   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 08:00 (ссылка)
licka-nicka, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 09:07 (ссылка)

ќтвет на комментарий dmpershin



"ѕопробую ответить так: пытаюсь познакомить с тем ѕравославием, каковым оно €вл€етс€ на самом деле, а не в мечтани€х и вымыслах."

 огда подобное слышу от иерархов, мир€н или миссионЁров все€ –уси (не ассоциировать с одной известной личностью), - то мотивы и цели мне пон€тны.
 огда подобное слышу от монаха, который на своей шкуре знает, что невозможно перевоспитать волю, дух и душу, не перевоспитав прежде тело, - недоумение.
ћожет быть все же наконец следует объ€снить люд€м одну простую вещь, - что само ѕравославие человечно, но вот способ становлени€ православным узок и скорбен дл€ ветхого человека.
ѕрофесси€ врача человечна. Ќо путь приобретени€ квалификации предполагает немалый труд, причем не всегда "человечный". ѕриходитс€ порой и в морге в трупах покопатьс€ ... Ќо ведь "нечеловечность" обучени€ врачебному искусству не €вл€етс€ основанием называть профессию врача "нечеловечной". “ак, первое что в голову пришло дл€ аналогии. » с ѕравославием то же самое. ƒл€ того, что бы просто войти в человечное ѕравославие, приходитс€ делать непри€тные и скорбные вещи.

Ќу и по статье.

1. ¬се верно написано. ¬от только использовано не по назначению. ¬ы приводите по€снение, увещевание супругам о дќлжном поведении в браке. Ѕрак - это снисхождение человеческой немощи. ” ап. ѕавла это единственна€ причина вступлени€ в брак. ƒругих нет. Ёто смысл существовани€ новозаветного брака. » это четко должны понимать супруги, и вести себ€ соответственно. ¬от смысл приводимых ¬ами выдержек. Ќо ¬ы их приводите в другом свете, - дл€ оправдани€ и дл€ узаконивани€ этой самой человеческой немощи, дл€ внушени€ люд€м мысли о том, что не нужно напр€гать себ€ и понуждать к трудным вещам, - разрешено и узаконено неделание этого.
»ными словами в браке не два человека идут вверх каждый сам по себе, а они вместе идут вверх, причем скорость движени€ задаетс€ тем, кто слабее. Ќо из этого никак не следует то, что слабость должна стать нормой и еЄ не нужно учитьс€ преодолевать, особенно если ты христианином назвалс€ ...

2. Ѕез конца и кра€ повтор€ющиес€ слова о том, что уступка слабому супругу делаетс€ ради любви. Ѕолее чудовищную неправду ещЄ поискать ...
 ак в браке, в котором один супруг отказывает другому, нет любви и никогда еЄ там не было, - так и в браке, в котором один супруг понуждает другого против его желани€, - точно так же не было, нет и не будет никакой любви, даже если понуждаемый будет безпрекословно уступать.
ѕотому что как в первом случае нет простого человеческого понимани€ и сострадани€ и собственное комфортное состо€ние дороже чужих переживаний и чужого дискомфорта, так и во втором случае все то же самое.
Ќо вы (мн.ч) лукаво об этом помалкиваете, старательно направл€€ людей на путь неограничени€ плотских потребностей.
“огда к вам (мн.ч) вопрос. ј зачем человеку дана эта т€жела€ животна€ плоть? »сключительно по злобе √оспода, что бы побольнее наказать? »ли така€ плоть дана человеку как инструмент, с помощью которого человек имеет возможность воспитывать дух и душу?

ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 09:10 (ссылка)

ќтвет на комментарий

»звините, забыла подписатьс€ под комментарием.
http://opponent-ka.livejournal.com/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
просто_Ћось-ƒима   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 15:11 (ссылка)
здесь спор идЄт: ќдни говор€т. ¬сЄ что вы говорите не имеет ничего общего с ѕравославием.Ќе может быть близости во врем€ ¬еликого ѕоста. ƒругие говор€т. ѕусть лучше один смиритс€ и выполнит волю другого и в семье останетс€ мир.
я думаю, что жизнь семьи это дело тонкое. » в каждой семье может быть по разному. Ћюди тоже обладают разным темпераментом и кажда€ семь€ проводит врем€ ¬еликого ѕоста по-разному, несмотр€ на одинаковые правила и установки дл€ всех. Ќельз€ в данном вопросе быть категоричным.
  тому же и семье бывают, где один из членов семьи воцерковлЄнный, другой нет. »ли оба на стадии воцерковлени€...
» не стоит забывать, что: "Ѕрак св€т и ложе чисто".
ћоЄ мнение, прости мен€ √осподи, что пусть будут послаблени€ дл€ тех, кто ещЄ не готов, к строгому соблюдению поста. √осподь всЄ видит и всЄ знает, оставьте ему —уд наших действий и мыслей.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dmpershin   обратитьс€ по имени —реда, 18 ћарта 2009 г. 02:55 (ссылка)
јноним, но неужели ¬ы считаете, что ожесточение - это именно то настроение, с которым надо проходить пост? я не против аскетики, но она не может быть принудительной. ≈й должна предшествовать христианска€ любовь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dmpershin   обратитьс€ по имени —реда, 18 ћарта 2009 г. 02:55 (ссылка)
просто_Ћось-ƒима, спасибо, мо€ позици€ примерно така€ же.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
просто_Ћось-ƒима   обратитьс€ по имени —реда, 18 ћарта 2009 г. 09:39 (ссылка)
dmpershin, ƒа € сам за консерватизм)) Ќо нездорова€ ревность приводит к обратному. ћногие не понимают, что воспитание себ€ тоже происходит постепенно. ј все эти "шашки наголо", как раз и ни имеют ничего общего с православием.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Baldcoot   обратитьс€ по имени —реда, 18 ћарта 2009 г. 13:01 (ссылка)
јноним, а € (мало мен€ учили!), думал, что брак Ц радость друг о друге, и любовь супругов - отражение высшей любви. » гармонии. ¬ чине венчани€ разве есть что-то про немощь, из-за которой несчастные жених и невеста пришли к јлтарю? “ам радость одна. ЂЅлагослови их, √осподи!ї
ѕричина статьи о. ƒимитри€ Ц как раз снисхождение к человеческой немощи (особенно новоначальных, или семей, где один супруг верующий, а другой, может, даже и вовсе нет), когда человек выдержать не может всю строгость поста и отчаиваетс€, зацикливаетс€ на этой немощи и не видит других своих несовершенств, с которыми вполне мог бы посражатьс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ћарта 2009 г. 09:42 (ссылка)

ќтвет на комментарий dmpershin

ќжесточение?
Ќа моих глазах происходит реформаци€ православи€, реформаци€ мозгов, а любое слово против тут же обозначаетс€ жестокостью?
∆естокостью в такой ситуации будет промолчать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ћарта 2009 г. 22:18 (ссылка)
ќтче, очень рад, что благодар€ ссылке у о. јндре€  ураева прочел ¬аш текст. ƒело в том, что сначала € наткнулс€ на статью о. »ова (√умерова) и решил было: перегнул батюшка (¬ы то есть) палку, это уж чересчур. Ќо очередной раз убеждаюсь, что всегда нужно обращатьс€ к первоисточникам. ¬се, что ¬ы сказали, - вполне разумно и здраво, ¬ашу точку зрени€ поддерживаю полностью. —паси Ѕог, прошу ¬аших молитв.

св€щ. ‘едор Ћюдоговский
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 ћарта 2009 г. 04:05 (ссылка)
ѕоказательным, на мой взгл€д, €вл€етс€ то, что так €ростно в бой "против" бросаютс€ те, кто не изволит даже представитс€.

ќтец ƒимитрий не свои собственные взгл€ды излагает, а по существу только приводит мнение авторитетных людей по данному вопросу.

“ак что, € думаю, батюшка, ¬ас можно поздравить: ¬ы оказались в одном лагере со вселенским учителем и св€тителем »оанном «латоустым, против јнонимов.
Ёти знатоки, видимо, ѕравославие лучше и глубже знают, чем св€титель »оанн и св. ѕаисий, и наверное, подвигами своими превзошли и древних св€тых отцов.

Ќо за себ€ скажу, что € лучше останусь, тоже на стороне о. ƒимитри€ (быть гонимой вместе с »оанном «латоустым, почту за высокую честь).

≈ще скажу: ап. ѕетр писал, что "много, дескать, в послани€х брата нашего ѕавла не удобовразумительного".

≈ще скажу:  огда в раю змий ≈ву искушал, то спросил: правда ли, что Ѕог запретил вкушать от плодов всех деревьев в саду? ј ≈ва ответила, что запрещено было только прикасатьс€ к дереву познани€. “огда как на самом деле заповедь была - не вкушай от плодов. о. јндрей  ураев на эту тему очень интересно и убедительно рассуждает о том, что ужесточение ≈вой содержани€ заповеди в данном случае €вилось одной из причин ее грехопадени€.

» в конце хочу задать один вопрос.
¬ы, господа, так €ростно защищающие истинное ѕравославие, скажите мне: разве не долг каждого христианина (в т.ч. и православного) во всем уподобитьс€ ’ристу ("научитесь от мен€, €ко кроток есмь и смирен сердцем")?

√де, позвольте спросить, ¬ы слышали, или читали, чтобы ’ристос обращалс€ к кому-либо в таком вот тоне: "ѕо мне - мера глупостей переполнена. Ќо, вот кака€ в св€зи с этим пришла мысль в голову мою. “акой, с позволени€ сказать искусник и долгожитель только один. “ак и т€нет пощупать у автора лобик на предмет неких выпуклостей. —зади щупать неприлично, но кажетс€ там тоже что-то болтаетс€."?
ћожет быть на √олгофском кресте?

я вот читала, что √осподь и Ѕог мой »исус ’ристос, на кресте молилс€, о том, чтобы ќтец ≈го Ќебесный помиловал распинающих ≈го, ибо не ведают, что твор€т.

≈динственные к кому была обращена жестка€ обличительна€ речь ≈го, так это к фарисе€м и книжникам, которые "налагают бремена т€желые и неудобоносимые и сами не хот€т и перстом двинуть их".


ј если по существу статьи, то могу сказать следующее.
1) ƒействительно очень болезненно многими благочестивыми людьми переживаетс€ привитое убеждение, что супружеские отношени€ €вл€ютс€ чем-то скверным. Ќо ведь это не так.
„еловек так Ѕогом устроен. Ќе может то, что Ѕогом устроено может быть злом или скверной само по себе.

2) ¬ообще тема: как жить христианину не монашествующему, очень важна.
—лишком многое, касающеес€ православной ортопраксии, написано монахами и дл€ монахов. » если раньше (19-20вв.) сохран€лась жива€ традици€, то сейчас практически не осталось и этого источника. ¬се надо строить заново.

—пасибо ¬ам отец ƒимитрий за ¬аш просветительский труд.

p.s. ѕрошу прощени€, что не указываю точные ссылки на цитаты, но надеюсь, что слова —в€щенного ѕисани€, которые € привожу всем известны.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
cubjournal   обратитьс€ по имени ѕриглашаем ¬ас отче в гости к нам на форум ¬оскресенье, 22 ћарта 2009 г. 13:37 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 22 ћарта 2009 г. 16:02 (ссылка)
Ѕатюшка, скажите пожалуйста, а могут ли православные супруги пользоватьс€ презервативами (другими контрацептивами никогда не пользовались, и не собираемс€) во врем€ супружеского общени€, или это все-таки грех? —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 3 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку