-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фёдор_Иванович_Сухов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2010
Записей: 21698
Комментариев: 52763
Написано: 75736


Как шоу-бизнес убил великую русскую музыку

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 13:35 + в цитатник
4003916_20160710_133014 (524x466, 87Kb)
 
Времена мировой славы Чайковского, Мусоргского, Глинки и Римского-Корсакова остались далеко позади. Около ста лет прошло и с тех пор, когда Европа и Америка рукоплескали творчеству Федора Шаляпина. Советская эпоха, безусловно, была богата на талантливых певцов и композиторов, однако их путь на мировую сцену на долгие десятилетия перекрыл "железный занавес". После того как он рухнул, казалось бы, у России есть все шансы вновь заявить о себе как о великой музыкальной державе, но этого до сих пор не произошло. Современная русская музыка не вкладывает абсолютно ничего полезного ни в мировое искусство, ни в прославление нашей страны. В российском шоу-бизнесе тиражируются дешевые и безвкусные копии западного шоу-бизнеса.
 
Если изучить популярные ныне жанры - поп, хип-хоп и рок - наблюдается почти полное отсутствие отечественных музыкантов на мировом поп-небосклоне и в зале славы рок-н-ролла. Зато каждый год наши звезды шоу-бизнеса с трепетом готовятся к очередному "Евровидению", тратят огромные деньги на шоу и с воодушевлением рассказывают СМИ про "успехи на Западе", весьма сомнительные и кратковременные.
 
Столь незавидное положение дел некогда великой музыкальной державы объясняется очень просто: наши звезды не представляют ничего нового для мира музыки, попросту копируя западных коллег.
 
Чтобы стать действительно великими музыкантами и заработать мировую славу, категорически нельзя ставить рамки, подгонять звук или текст под западные стандарты и боятся быть непонятыми. Другими словами, отечественные звезды продвигают западный импорт, слегка адаптированный для ушей россиян. Причем "сборка" у импорта не ахти, пригодна такая музыка лишь для внутреннего слушателя.
 
Ну, выиграл Билан "Евровидение". А Лазарев в этом году де-факто повторил его успех, хоть сомнительное жюри все-таки украло его победу для Джамалы. Но что толку? Послушала Европа их песни немного, да и забыла. Музыкально русская поп-музыка для мирового слушателя - среднее арифметическое того, что он и так слышит каждый день по радио. Да, слушать в качестве фона можно. Да, звучит она по западным образцам. Но не цепляет - нового ноль.
 
Что делать?
 
Перестать копировать западные стандарты. Придумать свою, русскую "фишку", вспомнив и вслушавшись в гениальные мелодии русской музыки прошлого. В маленькой Исландии с 300-тысячным населением есть трое всемирно известных исполнителей. Bjork, Sigur Ros и Mum. Их секрет как-раз в том, что их музыка не похожа на других современных исполнителей и не имеет рамок. Критики до сих пор спорят об их принадлежности к тому или иному жанру.
 


 
Холодная, порой ледяная Бьорк, легкая, медленная Мум и пронзительно высокий меланхоличный фальцет Йонси из Сигур Рос сразу навевают мысли о маленьком северном острове, суровой исландской природе, а порой об извержении вулканов.
 
Музыканты используют народные инструменты, не боятся экспериментировать с языками. Услышав такую музыку, определенно понимаешь, что испанцы или итальянцы не могут так петь. В этом определенно есть что-то северное.
 
А теперь представьте, если бы они отказались от своей музыки и стали копировать британских, французских, американских поп-музыкантов... Они бы вмиг растворились в море шоу-бизнеса и никогда не стали бы теми, кем являются сейчас. Про сказочную исландскую музыку мир так и не узнал бы.
 
Самые популярные группы из Германии - Kraftwerk и Rammstein. Безусловно, есть Tokio Hotel и Guano Apes, но они не ассоциируются именно с Германией. По большому счету, это американские группы, собранные из немцев, исполняющих песни на английском языке.
 
Kraftwerk и Rammstein у слушателей сразу ассоциируются именно с Германией - эти музыканты весьма самобытны. Группа "Крафтверк" стала очень популярной в начале 1980-х годов и определила звучание всей электронной музыки в будущем. Самобытность выражалась и во внешнем виде: в пиджачках, прилизанные, безэмоциональные, серьезные. Именно такими и представляются немцы в общественном сознании стран мира. Такая же должна быть и их музыка: безукоризненно ритмичная, прагматичная и упорядоченная. Именно поэтому они запомнились мировому слушателю и внесли наибольший вклад в развитие мировой музыки. А вовсе не Guano Apes, идущая по уже протоптанной дорожке альтернативного рока.
 
"Раммштайн" также предстают в стереотипном образе немцев. Суровые, чуток жесткие, с огненными шоу и командными криками "Левой, левой, 2, 3, 4!" Их образ хотя бы немного, но напоминает недавнюю историю Германии, хотя сами музыканты, конечно, это отрицают.
 


 
Но запретный плод всегда цепляет массового слушателя, что и закрепило за группой прямую ассоциацию с Германией. Сейчас это, пожалуй, самая известная музыкальная группа Германии, собирающая полные залы по всему миру.
 
Делать новое: новые жанры, новые шоу. Перестать идти по чужим следам. Родоначальники рок-н-ролла - Элвис Пресли, Флэтс Домино, Билл Хэйли - все из США, прославившие музыку этой страны на долгие десятилетия вперед. В Штатах же родились такие новые жанры музыки, как грандж, дэнс-рок, индастриал-рок. Да что там говорить! Весь современный хип-хоп пришел из неблагополучных черных кварталов американских городов. Диско - Bee Gees, KC and the Sunshine Band, Глория Гейнор, Village People, Chic, The Jackson 5.
 
В Англии все затмевают хотя бы Beatles и Rolling Stones. Пожалуй, самые популярные группы 20-го века. Но и на этом творческая энергия англосаксов не иссякла. Родились такие жанры как инди-рок, брит-рок, брит-поп.
 
Французская музыка известна всему миру как замечательный шансон Джо Дассена, Жака Бреля, Сержа Гинсбурга. Добавим сюда, что французы лучше всех исполняют "холодную волну" ("coldwave").
 
В Италии есть свои самобытные итальяноязычные Андриано Челентано, Тото Кутуньо, Лучиано Паваротти.
 
Испания: Хулио Иглесиас, латино, латинский поп. Тоже весьма своеобразная музыка, не подгоняемая под английские или американские стандарты.
 
А что Россия?
 
Российские же музыканты не делают ничего нового. Все хип-хоп исполнители по определению идут по следам неблагополучных афроамериканских подростков. Рокеры копируют американский или британский стиль. Поп-музыка ориентируется исключительно на победителей западных чартов. Ни Билан, ни Лазарев, ни "Тату" не дали мировому слушателю абсолютно ничего нового, каждый раз стремясь на кого-то походить. Копия выходит всегда хуже оригинала.
 
Для начала, российским шоуменам, композиторам и исполнителям крайне необходимо запретить слушать радио и смотреть телевидение. Может, тогда появится что-то своеобразное и новое, без столь очевидного влияния из-за рубежа? Важно помнить: кто идет по чужим следам, не оставляет своих.
 
В то же время отечественный шоу-бизнес как огня боится национальной музыкальной традиции. Такое ощущение, что не только в этой среде, но и во всем народе остался какой-то гопнический комплекс неполноценности национальной культуры, мол, балалайка, народная музыка, народные костюмы и вообще любой русский колорит - удел колхозников и неудачников, а все этнические эксперименты в поп-музыке сразу обречены на провал. Но, как показывает мировая практика, это далеко не так. И не только мировая - пример народного успеха Игоря Растеряева, исполняющего свои внешне незамысловатые, но цепляющие за душу песни под гармошку, говорит о том, что среди слушателей России чрезвычайно востребована неподражательная, оригинальная музыка.
 


 
Всем, кто связан с шоу-бизнесом в России, необходимо пересмотреть свою политику и прекратить тратить огромные средства впустую. Как показывает практика, ни одно "Евровидение" этого не стоило.
 
Россия вновь станет великой музыкальной державой, наши исполнители начнут покорять сердца миллионов слушателей лишь после того, как в их музыке появится самобытность, некая русская "фишка", отличающая нашу музыку от остальной, какие-либо новые направления или жанры. Но самое главное - душа. А копировать чужое может каждый.
 
Рубрики:  Общество
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

galagen   обратиться по имени блеск и нищета напускного гламура.... Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 14:01 (ссылка)
…Растленные останки общества заставляют сегодня больше взирать на материальное, духовность давно отодвинули на задворки…Настоящие таланты и красота появляются только тогда, когда общество зиждется на прогрессе, на созидании, на здоровом общении…..А пока и россиян и украинцев продолжают окружать лишь блеск и нищета напускного гламура…
Ответить С цитатой В цитатник
anilma   обратиться по имени Вторник, 12 Июля 2016 г. 10:10 (ссылка)
Согласна полностью с автором статьи. Не понимаю, почему мы так стремимся принять участие в этих прозападных конкурсах: Евровидение, Оскар и т.п, где о наших исполнителях вытирали ноги и продолжат вытирать, никому не нужна самобытная, сильная Россия.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку