-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dj_Alisa_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 223


Светлая ему память!

Суббота, 03 Мая 2008 г. 00:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Завтра

будет 3-е мая. День смерти Евгения Светланова. Надо съездить на кладбище. На Ваганьковское. http://www.msso.ru/post53043546/ - моя публикаяция о Евг. Светланове.

Без заголовка

Суббота, 03 Мая 2008 г. 00:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Заметки_о_жизни [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афоризмы экс-премьера Виктора Черномырдина

Вечно у нас в России стоит не то, что нужно.

Вообще-то успехов немного. Но, главное: есть правительство.

Вот Михаил Михайлович - новый министр финансов. Прошу любить и даже очень любить. Михаил Михайлович готов к любви.

Все это так прямолинейно и перпендикулярно, что мне неприятно.

Вы думаете, что мне далеко просто. Мне далеко не просто!

Если бы я все назвал, чем я располагаю, да вы бы рыдали здесь!

Если я еврей, чего я буду стесняться? Я, правда, не еврей.

И знаю опять, как можно. А зачастую, и как нужно.

К сожалению, мертвыми душами выглядят некоторые наши коллективные члены.

Как кто-то сказал, аппетит приходит во время беды.

Какую бы общественную организацию мы ни создавали - получается КПСС.

Многое знаю. Может, даже лишнее.

Моя специальность и жизнь проходили в атмосфере нефти и газа.

Мы выполнили все пункты от А до Б.

Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит.

На вопрос, будет ли он участвовать в теневом кабинете: Что я буду в тёмную лезть. Я еще от светлого не отошёл .

Надо контролировать, кому давать, а кому не давать. Почему мы вдруг решили, что каждый может иметь?

Ну, не дай бог нам еще кого-то. Хватит. От этих тошнит от всех. Наших людей, я так понимаю. И вас тоже, наверное. Я же вижу по глазам, вас же тошнит.

Пенсионную реформу делать будем. Там есть где разгуляться.

Помогать правительству надо. А мы его по рукам, по рукам, все по рукам. Еще норовим не только по рукам, но еще куда-то. Как говорил Чехов.

Правительство - это вам не тот орган, где можно одним только языком!

Правительство обвиняют в монетаризме. Признаю - грешны, занимаемся. Но плохо.

Произносить слова мы научились. Теперь бы научиться считать деньги.

У меня приблизительно два сына.

Без заголовка

Суббота, 03 Мая 2008 г. 00:48 + в цитатник
Это цитата сообщения sunsan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В.Высоцкий о войне

Почему то сегодня вспомнились песни Владимира Высоцкого на военную тематику.


Черные бушлаты

Прослушать запись Скачать файл
Штрафные батальоны 
Прослушать запись Скачать файл
  Солдаты группы Центр 
Прослушать запись Скачать файл
  Он не вернулся из боя 
Прослушать запись Скачать файл
  Братские могилы 
Прослушать запись Скачать файл
  Песня о Земле 
Прослушать запись Скачать файл
  Песня о звёздах 
Прослушать запись Скачать файл


И у меня...

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 21:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Ja_neodin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Времена...настроение.

Вспомнил слова песни
"Лечь бы на дно, как подводная лодка,
чтобы не могли
запеленговать."
 (350x480, 27Kb)

Хоть плачь, хоть смейся

Суббота, 05 Января 2008 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Наша конкретная программа такова. После победы на выборах в декабре 2003 г., сразу, в 2004 г. начнется:

- программа модернизации энергетического комплекса

- массовое строительство индивидуального жилья

- программа развития новой транспортной сети России

- технологическая революция в российском сельском хозяйстве

- быстрый рост доходов всех категорий граждан

В результате, уже

- В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас

- В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России

- В 2006 г. у каждого будет работа по профессии

- К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода

- К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России

- К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие

- К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 23 Декабря 2007 г. 20:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самая обыкновенная история

Недавно стою на улице. Подходит ко мне старичок. Примерно такой диалог...

- Как мне пройти на Аляску?
- Не понял...
- Где переход на Аляску?
- Про какую Аляску спрашиваете?
- Про ту, что в Америке.
- ???
- Которую продала Екатерина.
- Но Аляска была продана при Александре 2-ом, при чём здесь Екатерина 2-я?
- Нет, тут по телевизору говорил журналист, что он недавно вернулся с Аляски, проданной Америке Екатерине 2-ой.
- Екатерина умерла в 1796 году, а Аляску продали в 1966.

Старичок загадочно улыбается и уходит.

Умудрился таки попортить мне настроение. Что там на телевидении происходит?

Национальные библиотеки

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 02:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коллекция ссылок (фрагмент)

Когда-то давно собрал подборку из нескольких сотен ссылок на различные библиотеки. Здесь представлен фрагмент:

Национальные библиотеки:



Национальная библиотека Австралии

Национальная библиотека Австрии

Национальная библиотека Аргентины

Бельгийская королевская библиотека Альберта I

Британская национальная библиотека

Национальная библиотека Бразилии

Национальная библиотека Великобритании

Национальная библиотека Венгрии

Национальная библиотека Венесуэлы

Национальная библиотека Дании

Национальная библиотека Израиля

Национальная библиотека Исландии

Национальная библиотека Ирландии

Национальная библиотека Испании

Национальная библиотека Италии

Национальная библиотека Канады

Национальная библиотека Китая

Национальная библиотека Лихтенштейна

Национальная библиотека Люксембурга

Национальная библиотека Македонии

Национальная библиотека Малайзии

Национальная библиотека Нидерландов

Национальная библиотека Новой Зеландии

Национальная библиотека Норвегии


Национальная библиотека Польши

Национальная библиотека Португалии

Национальная библиотека Сербии

Национальная библиотека Сингапура

Национальная библиотека Словакии

Национальная библиотека Словении

Национальная библиотека Тайваня

Национальная библиотека Турции

Национальная библиотека Украины

Национальная библиотека Финляндии

Национальная библиотека Франции

Национальная библиотека Хорватии

Национальная библиотека Чехии

Национальная библиотека Шотландии

Национальная библиотека Швейцарии

Национальная библиотека Швеции

Национальная библиотека Японии

Немецкая национальная библиотека

Библиотека Конгресса США (Вашингтон)



Метки:  

Про блогеров

Среда, 17 Октября 2007 г. 20:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Заметки_о_жизни [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Типичный блоггер

На днях компания “Яндекс” в Киеве обнародовала результаты исследования “украинской блогосферы”, а также – некоторые факты о блогосфере российской.

Украинский блогер оставляет в своем дневнике в среднем 7 записей каждый месяц, российский – 5, констатируют авторы отчета “Украинская блогосфера в 2007 году”, подготовленного “Яндексом”. Средний возраст блогера на Украине – 23 года, 53% ведущих дневники в интернете – женщины, 47% – мужчины, подсчитали в компании.

В России, по данным “Яндекса”, среди имеющих online-дневники больше женщин (порядка 64%), к тому же “среднестатистический русскоязычный блогер” – это 21-летняя студентка из Москвы. А типичный украинcкий блогер, согласно данным исследования, – это либо 20-летняя девушка (данные Liveinternet.ru), либо 27-летний мужчина (LiveJournal.com). // по материалам Прайм-ТАСС

О новом Президенте России

Пятница, 05 Октября 2007 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О новом Президенте России

Возращаясь к ранее обозначенной теме...
Когда я рабивал яйцо, то думал о кандидатуре Матвиенко...
Яйцо тогда оказалось с двумя сросшимися желтками. ))
 (236x270, 4Kb)

Без заголовка

Пятница, 05 Октября 2007 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Polli_SOVa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Метаморфозы: Чайка для Dj_Alisa_

Одинокая чайка прекрасна в своём одиночестве. Когда-нибудь найдется тот, кто заметит красоту одинокой чайки, тот, кто станет Единственным...
 (700x640, 75Kb)
Читать далее...

Анна Ахматова о себе

Пятница, 05 Октября 2007 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анна Ахматова о себе

Я родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север - в Царское Село. Там я прожила до шестнадцати лет. Мои первые воспоминания - царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду".

Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет - древний Херсонес, около которого мы жили. Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже научилась говорить по-французски.

Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет. Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама. Училась я в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно. В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов. Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до отрезанной от мира Евпатории. Последний класс проходила в Киеве, в Фундуклеевской гимназии, которую и окончила в 1907 году. Я поступила на юридический факультет Высших женских курсов в Киеве.

Пока приходилось изучать историю права и особенно латынь, я была довольна, когда же пошли чисто юридические предметы, я к курсам охладела. В 1910 (25 апреля ст. ст.) я вышла замуж за Н. С. Гумилева, и мы поехали на месяц в Париж. Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в "Taverne de Panteon" два стола и сказал: "А это ваши социал-демократы, тут - большевики, а там - меньшевики". Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-cullottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravees).

Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию. Переехав в Петербург, я училась на Высших историко-литературных курсах Раева. В это время я уже писала стихи, вошедшие потом в мою первую книгу. Когда мне показали корректуру "Кипарисового ларца" Иннокентия Анненского, я была поражена и читала ее, забыв все на свете. В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие - в акмеизм. Вместе с моими товарищами по Первому Цеху поэтов - Мандельштамом, Зенкевичем, Нарбутом - я сделалась акмеисткой. Весну 1911 года я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета.

В 1912 году проехала по Северной Италии (Генуя, Пиза, Флоренция, Болонья, Падуя, Венеция). Впечатление от итальянской живописи и архитектуры было огромно: оно похоже на сновидение, которое помнишь всю жизнь. В 1912 году вышел мой первый сборник стихов "Вечер". Напечатано было всего триста экземпляров. Критика отнеслась к нему благосклонно. 1 октября 1912 года родился мой единственный сын Лев. В марте 1914 года вышла вторая книга - "Четки". Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу попали в XX, все стало иным, начиная с облика города. Казалось, маленькая книга любовной лирики начинающего автора должна была потонуть в мировых событиях. Время распорядилось иначе. Каждое лето я проводила в бывшей Тверской губернии, в пятнадцати верстах от Бежецка. Это не живописное место: распаханные ровными квадратами на холмистой местности поля, мельницы, трясины, осушенные болота, "воротца", хлеба, хлеба... Там я написала очень многие стихи "Четок" и "Белой стаи". "Белая стая" вышла в сентябре 1917 года. К этой книге читатели и критика несправедливы. Почему-то считается, что она имела меньше успеха, чем "Четки". Этот сборник появился при еще более грозных обстоятельствах. Транспорт замирал - книгу нельзя было послать даже в Москву, она вся разошлась в Петрограде.

Журналы закрывались, газеты тоже. Поэтому в отличие от "Четок" у "Белой стаи" не было шумной прессы. Голод и разруха росли с каждым днем. Как ни странно, ныне все эти обстоятельства не учитываются. После Октябрьской революции я работала в библиотекe Агрономического института. В 1921 году вышел сборник моих стихов "Подорожник", в 1922 году - книга "Anno Domini". Примерно с середины 20-х годов я начала очень усердно и с большим интересом заниматься архитектурой старого Петербурга и изучением жизни и творчества Пушкинa. Результатом моих пушкинских штудий были три работы - о "Золотом петушке", об "Адольфе" Бенжамена Сонстана и о "Каменном госте". Все они в свое время были напечатаны. Работы "Александрина", "Пушкин и Невское взморье", "Пушкин в 1828 году", которыми я занимаюсь почти двадцать последних лет, по-видимому, войдут в книгу "Гибель Пушкина". С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые - перепечатывать. Отечественная война 1941 года застала меня в Ленинграде. В конце сентября, уже во время блокады, я вылетела на самолете в Москву. До мая 1944 года я жила в Ташкенте, жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте. Как и другие поэты, часто выступала в госпиталях, читала стихи раненым бойцам.

В Ташкенте я впервые узнала, что такое в палящий жар древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое человеческая доброта: в Ташкенте я много и тяжело болела. В мае 1944 года я прилетела в весеннюю Москву, уже полную радостных надежд и ожидания близкой победы. В июне вернулась в Ленинград. Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе. Тогда же возникли очерки "Три сирени" и "В гостях у смерти" - последнее о чтении стихов на фронте в Териоках. Проза всегда казалась мне и тайной и соблазном. Я с самого начала все знала про стихи - я никогда ничего не знала о прозе. Первый мой опыт все очень хвалили, но я, конечно, не верила. Позвала Зощенку. Он велел кое-что убрать и сказал, что с остальным согласен. Я была рада.

Потом, после ареста сына, сожгла вместе со всем архивом. Меня давно интересовали вопросы художественного перевода. В послевоенные годы я много переводила. Перевожу и сейчас. В 1962 году я закончила "Поэму без героя", которую писала двадцать два года. Прошлой весной, накануне дантовского года, я снова услышала звуки итальянской речи - побывала в Риме и на Сицилии. Весной 1965 года я поехала на родину Шекспира, увидела британское небо и Атлантику, повидалась со старыми друзьями и познакомилась с новыми, еще раз посетила Париж. Я не переставала писать стихи. Для меня в них - связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных.



V2

Я родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север — в Царское Село. Там я прожила до шестнадцати лет.
Мои первые воспоминания — царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в “Царскосельскую оду”.
Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет — древний Херсонес, около которого мы жили.
Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже начала говорить по-французски.
Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет. Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина (“На рождение порфирородного отрока”) и Некрасова (“Мороз, Красный нос”). Эти вещи знала наизусть моя мама.
Училась я в Царскосельский женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно.
В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов... Последний класс проходила в Киеве, в Фундуклеевской гимназии, которую и окончила в 1907 году.
Я поступила на юридический факультет Высших женских курсов в Киеве. Пока приходилось изучать историю права и особенно латынь, я была довольна; когда же пошли чисто юридические предметы, я к курсам охладела.
В 1910 (25 апреля ст. ст.) я вышла замуж за Н. С. Гумилева, и мы поехали на месяц в Париж.
Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдисона, показал мне в “Taverne de Panteon” два стола и сказал: “А это ваши социал-демократы, тут — большевики, а там — меньшевики”. Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (Jupes-culotes), то почти пеленали ноги (Jupes-en-travees). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию.
Переехав в Петербург, я училась на Высших историко-литературных курсах Раева. В это время я уже писала стихи, вошедшие в мою первую книгу.
Когда мне показали корректуру “Кипарисового ларца” Иннокентия Анненского, я была поражена и читала ее, забыв все на свете.
В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие — в акмеизм. Вместе с моими товарищами по Первому Цеху поэтов — Мандельштамом, Зенкевичем и Нарбутом — я сделалась акмеисткой.
Весну 1911 года я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета. В 1912 году проехала по Северной Италии (Генуя, Пиза, Флоренция, Болонья, Падуя, Венеция). Впечатление от итальянской живописи и архитектуры было огромно: оно похоже на сновидение, которое помнишь всю жизнь. В 1912 году вышел мой первый сборник стихов — “Вечер”. Напечатано было всего триста экземпляров. Критика отнеслась к нему благосклонно.
Первого октября 1912 года родился мой единственный сын Лев.
В марте 1914 года вышла вторая книга — “Четки”. Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начинал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом ока-залось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петро-град, из XIX века сразу попали в XX, все стало иным, начиная с облика города. Казалось, маленькая книга любовной лирики начинающего автора должна была потонуть в мировых событиях. Время распорядилось иначе.
Каждое лето я проводила в бывшей Тверской губернии, в пятнадцати верстах от Бежецка. Это не живописное место: распаханные ровными квадратами на холмистой местности поля, мельницы, трясины, осушенные болота, “воротца”, хлеба, хлеба... Там я написала очень многие стихи “Четок” и “Белой стаи”. “Белая стая” вышла в сентябре 1917 года.
К этой книге читатели и критика несправедливы. Почему-то считается, что она имела меньше успеха, чем “Четки”. Этот сборник появился при еще более грозных обстоятельствах. Транспорт замирал — книгу нельзя было послать даже в Москву, она вся разошлась в Петрограде. Журналы закрывались, газеты тоже. Поэтому в отличие от “Четок” у “Белой стаи” не было шумной прессы. Голод и разруха росли с каждым днем. Как ни странно, ныне все эти обстоятельства не учитываются.
После Октябрьской революции я работала в библиотеке Агрономического института. В 1921 году вышел сборник моих стихов “Подорожник”, в 1922 году — книга “Anno Domini”.
Примерно с середины 20-х годов я начала очень усердно и с большим интересом заниматься архитектурой старого Петербурга и изучением жизни и творчества Пушкина. Результатом моих пушкинских студий были три работы — о “Золотом петушке”, об “Адольфе” Бенжамена Коистана и о “Каменном госте”. Все они в свое время были напечатаны.
Работы “Александрина”, “Пушкин и Невское взморье”, “Пушкин в 1828 году”, которыми я занимаюсь почти
двадцать последних лет, по-видимому, войдут в книгу “Гибель Пушкина”.
С середины двадцатых годов мои новые стихе почти перестали печатать, а старые — перепечатывать.
Отечественная воина 1941 года застала меня в Ленинграде. В конце сентября, уже во время блокады, я вылетела на самолете в Москву.
До Мая 1944 года я жила в Ташкенте, жадно ловила вести о Ленинграде, о фронте. Как и другие поэты, часто выступала в госпиталях, читала стихи раненым бойцам. В Ташкенте я впервые узнала, что такое в палящий жар древесная тень и звук воды. А еще я узнала, что такое человеческая доброта: в Ташкенте я много и тяжело болела.
В мае 1944 года я прилетела в весеннюю Москву, уже полную радостных надежд и ожидания близкой победы. В июне вернулась в Ленинград.
Страшный призрак, притворяющийся моим городом, так поразил меня, что я описала эту мою с ним встречу в прозе. Тогда же возникли очерки “Три сирени” и “В гостях у смерти” — последнее о чтении стихов на фронте в Териоках. Проза всегда казалась мне и тайной и соблазном. Я с самого начала все знала про стихи — я никогда ничего не знала о прозе. Первый мой опыт все очень хвалили, но я, конечно, не верила. Позвала Зощенку. Он велел кое-что убрать и сказал, что с остальным согласен. Я была рада. Потом, после ареста сына, сожгла вместе со всем архивом.
Меня давно интересовали вопросы художественного перевода. В послевоенные годы я много переводила. Перевожу и сейчас.
В 1962 году я закончила “Поэму без героя”, которую писала двадцать два года.
Прошлой зимой, накануне дантовского года, я снова услышала звуки итальянской речи — побывала в Риме и на Сицилии. Весной 1965 года я поехала на родину Шекспира, увидела британское небо и Атлантику, повидалась со старыми друзьями и познакомилась с новыми, еще раз посетила Париж.
Я не переставала писать стихи. Для меня в них — связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической история коей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных.


Приложение
Ахматова никогда не занималась экспериментаторством в области стихосложения, она просто писала стихи. Ахматова опиралась в своем творчестве не на современную поэзию, а на произведения Пушкина.
Державина. Наиболее ярко эта особенность представлена в сборнике “Anno Domini” (1921-1922). Технически многие стихи Ахматовой, того периода отличаются устойчивой классической композицией, полновесно-медлительным ритмом (преобладание пяти- и шестистопных ямбов), строгой чеканностью слов, появлением описаний и рассуждений. Однако, в том же 1921 году Ахматова начинает понемногу отходить от строгих классических форм, в ее стихах чувствуется большая легкость и гибкость техники, анапесты и хореи вытесняют александрийский стих, открываются новые возможности словесных построений.
В небольших по объему (всего в три-четыре строфы) стихах описываются иногда события нескольких лет и даже всей жизни. Ахматова своим творчеством подтвердила сказанную Чеховым фразу о том, что “краткость — сестра таланта”.
Для того ль тебя носила
Я когда-то на руках,
Для того ль сияла сила
В голубых твоих глазах!
Вырос стройный и высокий,
Песни пел, мадеру пил,
К Анатолии далекой
Миноносец свой водил.
На Малаховом кургане
Офицера расстреляли
Без недели двадцать лет
Он глядел на Божий свет. Трагедия всей жизни рассказана в одном небольшом стихотворении.
Нередко миниатюры Ахматовой были, в соответствии с ее излюбленной манерой, не завершены и походили на случайно вырванную из целого романа страницу или даже часть страницы, не имеющей ни начала, ни конца и заставляющая читателя додумывать то, что происходило между героями ранее.
“Поэзия Ахматовой - сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку образующих его повествовательные линии, можем говорить об его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей. При переходе от одного сборника к другому мы испытывали характерное чувство интереса к сюжету — к тому, как разовьется этот роман” (Б. Эйхенбаум).
В стихах Ахматовой практически нет диалогов, а значит нет дискуссий и споров, а лишь чувства и эмоции.
В творчестве Ахматовой встречается много стихов-пророчеств, стихов-молитв, похожих на заклинания. Даже в названии одного из ее сборников — “Четки”, слышится что-то колдовское.
Опять поминальный приблизился час
Я вижу, я слышу, я чувствую вас
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мной.
В 1910 году Н. Гумилев напишет о своей жене:
Из города Киева. Из логова Змиева
Я взял не жену, а колдунью...
Поэзия Ахматовой неотрывна от жизни.
Ахматова описывает конкретные жизненные реалии, а не уносит читателя в заоблачные дали. Она затрагивает в своих произведениях проблемы, которые действительно волнуют людей. Особенно это свойство ахматовской поэзии проявляется в годы войн и потрясений.
Стихи Ахматовой изначально предназначены для узкого круга, а не обращены к большим массам народа.
Стихи Ахматовой — это прежде всего стихи о себе, о своих проблемах, чувствах переживаниях. В них нет громких лозунгов, воззваний, они ни к чему не призывают и не агитируют.
Широкое использование аллитераций, эпитетов, метафор:
Уже кленовые листы
На пруд ложатся лебединый
И окровавлены кусты
Неспешно зреющей рябины
Особое отношение к слову память.
Слово “память” — одно из ключевых в творчестве Ахматовой, важнейший этический компонент. (“Память о солнце в сердце слабеет...”, “Памяти друга”).
Ориентация на жанр баллады.
Ахматова тяготеет к лирической новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным концом психологического сюжета и к особенностям лирической баллады, жутковатой и таинственной (“Новогодняя баллада”, “Сероглазый король”). Обычно ее стихи — начало драмы, или только ее кульминация, или еще чаще финал и окончание.
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
………………………………….
А за окном шелестят тополя
“Нет на земле твоего короля”.
Вся палитра красок в поэзии, особенно синий и голубой.
На стихи Ахматовой “Сероглазый король” А. Вертинский написал песню, которую с успехом исполнял на фоне черного бархатного занавеса, на котором были изображены две скрещенные руки. На тему поэмы “Реквием” композитор Э. Раздолина сочинила музыку.
Цикличность, формирование стихов-циклов.
Внимание к деталям главная особенность поэтики Ахматовой. Ахматова выражает через самые незначительные детали свои мысли чувства, свой внутренний мир. Конкретная вещь, четкие материальные контуры, цвета, запахи, штрихи, обыденно обрывочная речь - все это не только не только бережно переносила Ахматова в стихи, но это и составляло их особенное существование, придавало им дыхание и жизненную силу. Уже современники Ахматовой заметили, играла в прерывающийся голос героини, переживающей трагедию любви. Особенно сильное впечатление производит последняя строка третьей строфы. Она в середине прерывается паузой, вероятно от сдерживаемого рыдания.
В стихотворении использовано не много изобразительных средств, но все они очень точно подчеркивают драматизм происходящих событий. Метафора “…шепот осенний” рождает ассоциации с горем, слезами, концом лета-счастья. Свечи, горящие “равнодушно-желтым огнем”, а желтый цвет — это цвет разлуки.
Так в экономном на художественные средства стихотворении заключена целая повесть о жизни героини и о трагедии последней встречи.
Анна Ахматова
http://www.stihi-rus.ru/ah.html

Без заголовка

Вторник, 02 Октября 2007 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Заметки_о_жизни [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веб-камеры - подборка ссылок




Без заголовка

Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 06:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Заметки_о_жизни [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веб-камеры - подборка ссылок




Без заголовка

Среда, 26 Сентября 2007 г. 10:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Byashka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юлия Друнина - Стихи

В колонках играет - Lara Fabian - Je T'aime
Настроение сейчас - Indefinite...

* * *
Нет в любви виноватых и правых.
Разве эта стихия — вина?
Как поток раскалённой лавы
Пролетает по судьбам она.

Нет в любви виноватых и правых,
Никого здесь нельзя винить.
Жаль безумца, который лаву
Попытался б остановить...

* * *
4то любят единожды — бредни,
Внимательней в судьбы всмотрись.
От первой любви до последней
У каждого целая жизнь.

И, может быть, молодость — плата
За эту последнюю треть:
За алые краски заката,
Которым недолго гореть...

* * *
Не бывает любви нес4астливой.
Не бывает... Не бойтесь попасть
В эпицентр сверхмощного взрыва,
4то зовут «безнадёжная страсть».
Если в душу врывается пламя,
О4ищаются души в огне.
И за это сухими губами
«Благодарствуй!» шепните Весне.

* * *
Опять лежишь в но4и, глаза открыв,
И старый спор сама с собой ведёшь.
Ты говоришь:
— Не так уж он красив! —
А сердце отве4ает:
— Ну и 4то ж!

Всё не идёт к тебе проклятый сон,
Всё думаешь, где истина, где ложь...
Ты говоришь:
— Не так уж он умён! —
А сердце отве4ает:
— Ну и 4то ж!

Тогда в тебе рождается испуг,
Всё падает, всё рушится вокруг.
И говоришь ты сердцу:
— Пропадёшь! —
А сердце отве4ает:
— Ну и 4то ж!

* * *
И когда я бежать попыталась из плена
Глаз твоих, губ твоих и волос,
Обернулся ты ливнем и запахом сена,
Пти4ьим щебетом, стуком колёс.

Все закрыты пути, все запутаны тропы —
Так за годом уносится год...
Я ле4у в пустоту, перепутаны стропы —
Только дольше бы длился полёт!

* * *
Нельзя привыкнуть к дьявольскому зною,
Всё вытерпеть, сжать зубы, не упасть,—
Мы каждый раз бредём, как целиною,
По той стране, 4то называют «Страсть»,
Где невозможно досыта напиться,
Где ветер пыль горя4ую кружит,
Где падают изму4енные птицы,
Где манят и моро4ат миражи...

* * *
А я для вас неуязвима,
Болезни,
Годы,
Даже смерть.
Все камни — мимо,
Пули — мимо,
Не утонуть мне,
Не сгореть.
Всё это потому,
4то рядом
Стоит и бережёт меня
Твоя любовь — моя ограда,
Моя защитная броня.
И мне другой брони не нужно,
И праздник — каждый будний день.
Но без тебя я безоружна
И беззащитна, как мишень.
Тогда мне никуда не деться:
Все камни — в сердце,
Пули — в сердце...

* * *
Да, сердце 4асто ошибалось,
Но всё ж не поселилась в нём
Та осторожность,
Та усталость,
4то равнодушьем мы зовём.

Всё хо4ет знать,
Всё хо4ет видеть,
Всё остаётся молодым.
И я на сердце не в обиде,
Хоть нету мне покоя с ним.

«От избытка сердца говорят уста…»

Любовь рождается из тишины…
Ты слышишь тайное ее зву4ание?
Оно светлее неба утром ранним,
Оно нежнее отблеска луны.

И ведать о любви лишь тишина должна,
Но вот поведали не4айные слова.
Уста мои за то не осуди,
Ведь от избытка сердца говорят они.

* * *
Теперь не умирают от любви —
Насмешливая, трезвая эпоха.
Лишь падает гемоглобин в крови,
Лишь без при4ины 4еловеку плохо.
Теперь не умирают от любви —
Лишь сердце 4то-то барахлит но4ами.
Но "неотложку", мама, не зови,
Вра4и пожмут беспомощно пле4ами —
"Теперь не умирают от любви"...


Стало зрение сердца
Острее,
Если сердце прошло
4ерез ад...
Дорогие,
Миритесь быстрее —
Не существенно
Кто виноват.

Я прошу вас,
Давайте не будем
Рвать мосты за собой
Сгоря4а...
По4ему это
Близкие люди
Рубят прямо по душам
Спле4а?

Я прошу вас,
Поймите быстрее —
В битве душ
Победителей нет.
Стало зрение сердца
Острее
После всех испытаний
И бед...

* * *
И не было встре4, а разлука
Как лезвие в сердце вошла.
Без зова вошла и без стука —
Умна, осторожна и зла.

Сказала я: "Сделай мне милость,
Ис4езни! Так больно с тобой..."
"Нет, я навсегда поселилась,
Я стала твоею судьбой".

* * *
Когда умирает любовь,
Вра4и не толпятся в палате,
Давно понимает любой-
Насильно не бросишь
В объятья...

Насильно сердца не зажжешь...
Ни в 4ем никого не вините.
Здесь каждое слово-
Как нож,
4то рубит меж душами нити.

Здесь каждая ссора-
Как бой.
Здесь все перемирья
Мгновенны...
Когда умирает любовь,
Ещё холодней
Во Вселенной...

 (640x480, 71Kb)

Без заголовка

Среда, 26 Сентября 2007 г. 10:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Герен Пьер - Морфей и Ирида

Морфей и Ирида - художник - Герен Пьер

 (357x500, 31Kb)

Без заголовка

Вторник, 25 Сентября 2007 г. 23:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДВА ПЕТУХА Эдуарда Асадова

(Шутка)

Вот это запевка, начало стиха:
Ища червяков и зерна,
Бродили по птичнику два петуха,
Два верных, почти закадычных дружка,
Рыжий петух и черный.

Два смелых, горластых и молодых,
Страстями и силой богатых.
И курам порою от удали их
Бывало весьма туговато...

И жизнь бы текла у друзей ничего,
Но как-то громадный гусак,
Зачинщик всех птичьих скандалов и драк,
Накинулся на одного.

Вдвоем бы отбились. Вдвоем как-никак
Легче сразить врага.
Но рыжий лишь пискнул, когда гусак
Сшиб на траву дружка.

Он пискнул и тотчас бесславно бежал!
И так он перепугался,
Что даже и хвост бы, наверно, поджал,
Когда бы тот поджимался!

Летел, вылезая почти из кожи!
Грустно кончаются эти стихи!
Одно только тут хорошо, петухи:
Что вы на людей не похожи!
 (699x500, 82Kb)

http://www.stihi-rus.ru/1/Asadov/

Без заголовка

Понедельник, 17 Сентября 2007 г. 18:45 + в цитатник
Это цитата сообщения blackangel_sabina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Против Юрия Лужкова может быть возбуждено уголовное дело

Должностные лица правительства Москвы, причастные к созданию и деятельности ОАО «Керченский мост», могут стать фигурантами уголовного дела.

Это следует из подписанного прокурором г. Москвы Юрием Семиным ответа на запрос депутата Госдумы, координатора межфракционного объдинения «Наша столица» Александра Лебедева в Генпрокуратуру.Как пишет Ю.Семин, по результатам прокурорской проверки изложенных в запросе фактов следователем Тверской межрайонной прокуратуры было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Однако «это решение заместителем Тверского межрайонного прокурора г. Москвы отменено как необоснованное, даны конкретные письменные указания, материалы возвращены следователю для дополнительной проверки, за результатами которой установлен контроль», - говорится в письме прокурора г. Москвы.

По словам А.Лебедева, он заинтересовался проектом строительства моста через Керченский пролив, о котором 7 лет назад громогласно объявил Юрий Лужков, после очередного вояжа мэра Москвы в Крым в феврале с.г. «Я с удивлением прочитал в прессе, что Юрий Михайлович пообещал вложить в развитие полуострова более 3-х млрд. долларов из бюджета Москвы, - говорит депутат, - Мне захотелось узнать, чем закончилась эпопея с мостом через Керченский пролив».Выяснилось, что в 2001 г. было создано ОАО «Керченский мост», в которое на протяжении многих лет инвестировались средства московских налогоплательщиков.

Более того, в 2005 г. на баланс этого ОАО был поставлен железнодорожный паром «Сахалин-6», приобретенный за 44 млн. долларов правительством Москвы, переименованный в «Юрий Долгорукий» и переправленный из Южно-Сахалинска в Керчь. По прибытии стало понятно, что океанический паром ледокольного типа не может ходить по мелководному проливу, и он был пущен на металлолом.

В ходе очередной реорганизации в 2006 г. капитал ОАО «Керченский мост» был оценен в 1 рубль.«Примеры вопиющей бесхозяйственности в деятельности «крепких хозяйственников» из мэрии Москвы - не редкость, - говорит А.Лебедев, - Однако в данном случае налицо все признаки аферы, которая может быть квалифицирована по статьям Уголовного кодекса».

Без заголовка

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 14:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ


Агния Барто


ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Каждый может догадаться -
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: - Это он!

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица...

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

"Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:
"Что ей нужно от меня?"
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

Юмор

Без заголовка

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 08:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Tanya_Sorokina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5 Звезд!

Мда...не думала, что концерт затянится до такого времени...
Больше всего понравилось выступление Жени Отрадной, которая заняла 2 место.!
Прикольная девчушка и поет классно!)


Без заголовка

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 07:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Истислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В ШКОЛУ - стихи к 1 сентября

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

P.S. - Очень волновался...как про меня - бывшего первоклассника. )

Агния Барто - http://www.stihi-rus.ru/1/Barto/8.htm

день знаний 1 сентября


Поиск сообщений в Dj_Alisa_
Страницы: 2 [1] Календарь