-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в DimaU

 -»нтересы

cinema banking soft seo

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 12.01.2006
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 259
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

Ћ≈“ќ»—„»—Ћ≈Ќ»≈ "ќ“ –ќ∆ƒ≈—“¬ј ’–»—“ќ¬ј"

ѕонедельник, 17 ƒекабр€ 2007 г. 16:28 + в цитатник
ќтсчет времени от –ождества ’ристова, который мы ныне приурочиваем к 25 декабр€ (или, дл€ точности календар€, к 1-му €нвар€ 1-го года новой эры), был "вычислен" исход€ из теологических аргументов значительно позднее (эти подсчеты и споры продолжались около 500 лет и завершились только в начале XI века. ƒело было так. ¬ 325 году н.э. собралс€ Ќикейский первый всеобщий (вселенский) собор христианских епископов, который установил, что летоисчисление должно вестись от "сотворени€ мира". Ёто нужно было дл€ того, чтобы точно знать, когда же следует праздновать ѕасху - на этот счет существовали большие разногласи€.
 ак же узнали, когда произошло сотворение мира?
— помощью весьма тонких теологических рассуждений, суть которых сводитс€ к следующему.
—начала более или менее обоснованно установили дату казни »исуса. »з евангелий было известно, что он начал проповедовать в 30 лет - это типична€ дата мужской зрелости - и затем учил народ три года.  азнили его при прокураторе (правителе) ѕонтии ѕилате (ѕалестина входила в римскую провинцию —ирию) во врем€ правлени€ императора “ибери€ и при иерусалимском первосв€щеннике  аифе. »з евангельских текстов известно также, что казнь cосто€лась на 14 нисана в полнолуние, накануне великой субботы, когда праздновалась еврейска€ пасха. ¬о врем€ казни произошло затмение —олнца. —опоставл€€ все эти данные, пришли к выводу, что датой казни могло быть 3 апрел€ 33 года. »менно в этот день произошло полное затмение, но не солнечное, а лунное, видимое в ѕалестине. “еперь мы точно знаем, что оно началось в 15 часов 44 минуты и закончилось в 18 часов 37 минут. —олнечное же затмение было четырьм€ годами ранее, 24 но€бр€ 29 года, но этот день не совпадает с предпасхальным днем великой субботы. ¬идимо, спуст€ дес€тки лет после казни, когда создавались евангели€, в народном представлении оба эти затмени€ слились в одно и были приурочены к моменту смерти "света истины". ƒата 3 апрел€ 33 года находитс€ в диапазоне правлений вышеуказанных исторических личностей.
«атем приступили к вычислению даты рождени€ »исуса. »з вышесказанного €сно, что он родилс€ тридцатью трем€ годами ранее, а днем его рождени€ стали считать 25 декабр€. » в –имской империи, и во многих странах ¬остока этот день издревле широко отмечалс€ как день зимнего солнцесто€ни€, после которого день начинает прибывать. ¬ –име этот праздник проходил, так сказать, под лозунгом "—олнце родилось. —вет растет". „лены многих первых иудео-христианских сект именовали себ€ "сынами света", свое учение - светом истины, а »исуса ’риста - светочем мира. ≈стественно было совместить старый €зыческий обычай праздновани€ нового —олнца и света с днем рождени€ »исуса, так же как естественно было отождествить его смерть с угасанием светила, с солнечным затмением. («десь дан только краткий итог, на самом деле споры о датах рождени€ и смерти »исуса в христианской литературе велись сотни лет.)
»так, дата рождени€ »исуса ’риста как будто известна. “еперь Ќикейскому собору предсто€ло главное - указать, когда именно библейский Ѕог сотворил весь мир. »з второго послани€ апостола ѕетра и из некоторых других источников было известно, что христианство приравнивает один день де€тельности Ѕога тыс€че земных лет. √осподь создавал мир полную рабочую неделю, исключа€ день отдыха (по-еврейски седьмой день недели называетс€ шабат, —уббота, отсюда наше "шабаш", конец работы, но в христианстве седьмой день получил название "воскресенье" и также стал днем отдыха), то есть семь дней. ќтсюда следовало, что миру предстоит жить до страшного суда 7 тыс€ч лет. јдам был сотворен в шестой день, в полдень, после 5,5 дней других Ѕожественных де€ний, в результате "увидел ќн, что это хорошо". »з соображений все той же христианской симметрии рождение »исуса ’риста приравнивалось как бы ко второму рождению человека (человечества). »исус - новый јдам. —тало быть - внимание! - до рождени€ »исуса ’риста на земле протекло 5,5 тыс€ч лет и мир был сотворен 5,5 тыс€ч лет до рождени€ ’ристова. ¬ действительности позднее была прин€та цифра не ровно в п€ть с половиной тыс€ч лет, а в 5508 лет, что св€зано с поправкой на традиционное византийское летоисчисление по 15-лети€м, так называемым индиктам.
ќсталось добавить немного. ѕосле Ќикейского —обора –имска€ импери€ постепенно начала переходить на летоисчисление "от сотворени€ мира". » лишь еще спуст€ более чем 200 лет, когда христианство достаточно широко распространилось по ≈вропе, римский монах ƒионисий ћалый предложил вести отсчет времени от –ождества ’ристова (в 532 г.). ќднако новое летоисчисление было прин€то повсеместно только около 1000 года, а в –оссии отсчет "от сотворени€ мира" продолжалс€ вплоть до XVIII века, до реформы ѕетра I в 1700 году (правда, и в XVIII веке часто давались две цифры - одна от –ождества ’ристова, а втора€, в скобках, от сотворени€ мира).
Ћюбопытно заметить, что начало года далеко не сразу сделалось близким к –ождеству ’ристову. ƒо григорианской реформы в 1582 году начало года отмечалось 1 марта, это был так называемый пасхальный год, ибо по некоторым исчислени€м эта дата соответствовала христианской пасхе, а в –оссии с 1492 года начало года было перенесено на 1 сент€бр€ (отсюда осталась традици€ начинать учебный год 1 сент€бр€) и лишь после григорианской реформы в ≈вропе и ѕетровских реформ в –оссии начало года было установлено "р€дом" с –ождеством, после окончани€ декабр€, то есть с 1-го €нвар€.
Ќасколько сильны культурные традиции и насколько плотно последующие событи€ ув€заны с предыдущими, можно видеть на примере безнадежных попыток изменить исторически сложившийс€ календарь. ≈ще ни одному строю не удалось, скажем, отменить недели или упразднить седьмой день отдыха - воскресенье, то есть воскресение »исуса. —овершенно неудачной оказалась попытка правительства революционной ‘ранции в 1792 году ввести новый календарь, где бы точкой отсчета времени было начало республики (2-й год республики, 3-й год и т.д.) и заменить неделю на декаду с переименованием традиционных названий мес€цев, придумав термидор, жерминаль, флореаль и прочие. ѕосле прихода к власти Ќаполеона все эти нововведени€ были отменены, ибо не привились у народа.
¬ –оссии после окт€бр€ 1917 года тоже пытались изобрести новый революционный календарь, но из этой затеи, в отличие от многих других безумных затей типа коллективизации, ничего не вышло сразу же.
«аканчива€, сообщу малоизвестные факты. —начала известный: дл€ того чтобы узнать, сколько лет прошло от сотворени€ мира, надо к данному году от рождества ’ристова прибавить 5508 лет. Ќапомню, что в ≈вропе от сотворени€ мира вели летоисчисление до ’ века, а в –оссии - до ѕетровских реформ. ѕостепенно новый счет вытеснил старый, но в пам€ти его держали.Ёто известно. “еперь малоизвестный факт. ¬ 1492 году исполн€лось семь тыс€ч лет от сотворени€ мира (1492 + 5508 = 7000). ј восьмого тыс€челети€ никак не может быть, потому что творение шло шесть дней да еще седьмой день отдыха, итого семь дней, восьмого дн€, как видите, не предусмотрено. Ќо так как, напоминаю, один день творени€ приравнивалс€ тыс€че лет на земле, то и получалось, что после седьмого тыс€челети€ земное врем€ кончаетс€ и наступает вечность. ќтсюда вытекало, что наступление восьмого тыс€челети€ от сотворени€ мира означает конец света, который как раз и приходилс€ на 1492 год от –ождества ’ристова. «а год до этого многие уже ни пахали ни се€ли, не составл€ли календарей.  то блудил и веселилс€, кто постилс€ и ка€лс€. —лучилс€ большой переполох, особенно в –оссии, где официально вели отсчет от сотворени€ мира. ј когда 1492 год прошел и ничего ужасного не случилось, то папа издал буллу, в которой говорилось, что вычисл€ть конец света не дело ума человеческого, а нужно жить так, чтобы каждый день быть готовым к нему. “ак же считал и русский митрополит, хот€ и был врагом папе.
ќт всей этой паники в культуре осталась сво€ зарубка - цифра 8 стала символизировать вечность. »менно поэтому часто на православных крестах на могилах добавл€ют дополнительные перекладины, которые в итоге дают восемь концов, символизиру€ вечный покой. ѕозже восьмерку повернули набок и получили символ дл€ обозначени€ бесконечности в математике.



(c) ¬алерий Ћебедев http://www.lebed.com/1997/art371.htm
–убрики:  ќ жизни вот...
ћетки:  

—олнечна€ ћићи   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ƒекабр€ 2007 г. 03:59 (ссылка)
www.icq-bot.info/free_7_digit.bot - тут Ѕ≈—ѕЋј“Ќќ раздают семизначные ICQ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vol_an   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ƒекабр€ 2007 г. 05:26 (ссылка)
привет!! на www./pay-sms можно отправл€ть смски с любого номера!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку