-Метки

арт аудиокниги аффирмации баклажаны берни сигел блины варенье варикоз видео вторая жизнь вещей выпечка выращивание моркови вытынанка вышивка вязание вязание крючком вязаное платье вязаные сумки гороскоп дача дачный интерьер дед мороз декоративные подушки декупаж десерт джон грей диета для вырезания для худеющих жакет закуска запеканка из бумаги иллюстрация квиллинг клематис котлеты макраме мантра маски для волос морковь мотиваторы мультфильмы он-лайн новый год овощной салат огород пасха печенье пирог пирог с творогом пирожки пластиковые бутылки плетение из газет позитивное воспитание похудение поэзия притча развитие ребёнка раскраска салат симорон сказки скрап-набор скрап-страница скрапбукинг солёное тесто соус стихи детям творожная запеканка текстильная кукла трафареты уроки вязания уход за волосами фотошоп хачапури целлюлит чебуреки шитьё школа семи гномов шторы

 -Рубрики

 -Цитатник

Anja Van Herle - (4)

Anja Van Herle \ Природа женская лиха ... Природа женская лиха, и много мужеской сильней, но...

Brita Seifert - (0)

Brita Seifert. Brita Seifert Знаменитый художник Brita Seifert (Germany), е...

Роман Величко - (0)

Роман Величко. На берегу неба   Как во сне, в тишине раскаленной, ...

Irma Kusiani - (0)

Irma Kusiani. Масло и холст Ирма Кусиани родилась 3 марта 1971 года, в Тбилиси, Грузия. У...

Художник Duy Huynh - (0)

Художник Duy Huynh Дуй Гун (Duy Huynh) – молодой талантливый художник и иллюстратор, вьетнамец ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dichka1980

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 65) Моя_дача УРОКИ_ФОТОШОПА Рецепты_домохозяек Царство_Кулинарии Креативные_идеи Материнство_с_умом Фрекен_Бокъ Народные_советы Дизайн_комнаты Домашняя_Мастерская ПостЫ_для_цитатника Педагогическая_копилка Мамины_радости полезные_игрушки Мир_рукоделия Наши_рецептики Hand_made_TOYS Крошкин_Дом гОрОд_ДеТсТвА Вяжем_вместе ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ О_детях Низкокалорийная_еда Аудиокниги вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий Моя_кулинарная_книга леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО тронуто_душой Я-Женщина О_женщинах_и_для_женщин Цитаты_жизни ШКОЛА_РАДОСТИ УспешнаяДомохозяйка уголок_логопеда Интерьер Мама_и_малыш Библиофил Аватары_для_всех ПОЛИТИКА Я_мама Волшебники Рукодельница Черный_Юмор Вкусно_Быстро_Недорого Книжный_БУМ НАШ_САД Готовим_малышам Кладовая_творчества НЕ_ЖРАТЬ All_About_Kids Being_a_woman Decor_Rospis Только_для_женщин Geo_club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Internet_Links Кладовая_полезностей Школа_кулинара Nature_Cosmetic УпрЯЯЯмые_ПОХУДЕЙКИ Сама_овца SNV Суши_для_всех topatun_ru
Читатель сообществ (Всего в списке: 22) Мы_на_диете Мой_цитатник СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Наши_схемы АвКи_дЛя_Вас Quotation_collection --Цитатник-- Ехидны Ссылочки_малятам Цитаты-из-книг Вязание_крючком Уголок_родителей Мир_клипарта Книжная_полка Маленькие_мамы О_Самом_Интересном АртБазар Cine-Cinema vhfgjhtj Hand_made_for_you цитируй_с_нами WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 13461


Игра-ассоциация "Семья"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Семья (мини-игры)

95e6fa4ef388 (125x70, 23Kb)

Игра-ассоциация познакомит с разными животными, научит различать их по внешним признакам и объединять в семьи (петух-цыплёнок-курица; баран-барашек-овца; кот-котёнок-кошка, лев-львёнок-львица; бык-бычок-корова; собака-щенок-собака; селезень-утёнок-утка и люди) 

 (232x400, 30Kb)  

Скачать: depositfiles.com/ru/files/694qynat6

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры
Журналы и книги (скачивание по ссылкам)

Карточки к игре Б. Никитина "Точечки"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карточки к игре Б. Никитина "Точечки"

Замечательная игра, позволяющая малышу научиться "ощущать" количество.

 (524x699, 36Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Методики развития
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Метки:  

Очень полезный детский сайт (дорожки, лабиринты,находилки, обводилки, оригами и др.)

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Malvina-doll [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры
Воспитание и развитие детей/Интересное и полезное для мальчиков

Обучение ребенка чтению (подготовка)

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:33 + в цитатник
Это цитата сообщения luna7077 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обучение ребенка чтению (подготовка)

Игры по подготовке к освоению навыков чтения направлены на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на занятиях по обучению чтению он не сможет долго удерживать внимание, будет отвлекаться. Очевидно, что прежде чем предлагать малышу запоминать буквы, нужно научить его запоминать картинки. Чтобы увидеть разницу между буквами или услышать особенности произношения разных звуков, ребенку нужно уметь находить сходства и различия между предметами и звуками окружающего мира. Научившись сравнивать группы предметов, классифицировать их, ребенок будет использовать уже сформировавшиеся мыслительные навыки в работе с буквами.

Одиннадцать игр, представленных в этой статье, могут быть использованы вами для организации подготовительной работы к чтению. Проигрывая эти игры с ребенком, вы будете не только тренировать познавательные способности вашего ребенка - внимание, память, мышление, мелкую моторику, но и ненавязчиво готовить малыша к процессу обучения чтению.

Закончи словечко

Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать речь.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: мячик.

Как играть?

Бросьте ребенку в руки мяч, назвав начало выбранного вами слова, например КА. Ребенок должен вернуть вам мяч, закончив слово. Например, ребенок ответит ША. Обязательно произнесите целое слово после того, как ребенок его отгадает (КАША). Потом поменяйтесь ролями. Пусть теперь ребенок загадывает вам слова.

Играть в эту игру проще, если взрослый и ребенок заранее договариваются о том, на какую тему будут загадываться слова. Например, овощи или фрукты, транспорт или посуда, "летние" или "зимние" слова, предметы, находящиеся в комнате, и т. п.

Наиболее сложная разновидность игры - назвать как можно больше слов, начинающихся на заданный слог. Например, на слог ПА ребенок может придумать слова: ПАПА, ПАША, ПАКЕТ, ПАЛЕЦ и другие. Игра поможет избежать в дальнейшем трудностей при чтении слов, когда ребенок, прочитав две части слова, не может понять его смысл.

Вариант:

Вы "бросаете" ребенку окончание слова, а он называет слово целиком. Например, ША - КАША; ЖА - ЛУЖА; ТА - КОНФЕТА, КОТЛЕТА, ВАТА и т. п.


Звуковые загадки

Цель: учиться различать неречевые звуки, учиться запоминать звуки, развивать память, развивать слуховое внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: 2-3 погремушки (разные), барабан, бубен, дудочка, колокольчик, бубенчик, карандаш, ручка, пластмассовая линейка, деревянная линейка, ложка, совочек.

Как играть?

Разложите на столе перед ребенком музыкальные игрушки: погремушки, барабан, бубен, дудочку, колокольчик, бубенчик. Сначала сами продемонстрируйте ребенку все звуки, которые можно извлечь с помощью этих инструментов, а затем дайте и ребенку вволю с ними наиграться, извлекая звуки.

Попросите ребенка отвернуться, извлеките один из звуков. Пусть ребенок отгадает, какой предмет вы демонстрировали. Можно предложить ребенку проверить правильность ответа - дать возможность извлечь звук из указанного им предмета.

Через некоторое время продемонстрируйте 2-3 звука подряд, предложите ребенку повторить исполненную вами "музыку". В дальнейшем можете загадывать З-6 звуков. Не забывайте повторять звуки несколько раз.

Для этой же игры используйте и другие предметы: карандаш, ручку, линейки (пластмассовую и деревянную), ложку, совочек. С их помощью стучите по одинаковой поверхности, а ребенок будет отгадывать, чем вы стучали. Через некоторое время произведите несколько звуков последовательно. Можете одновременно стучать и двумя предметами.

Эта игра поможет вашему малышу сформировать слуховое внимание, которое так необходимо при обучении чтению.

Вариант:

Организуйте игру вместе с членами вашей семьи. Ребенок отвернется, а вы по очереди произнесете разные звуки (помычите, чихнете, пропоете А-А-А и т. п.). Пусть ребенок угадает, кто издавал звуки.


Звуковой футбол

Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: предметные картинки из любой настольной игры или игрушки ребенка.

Как играть?

Расскажите ребенку, что будете играть с ним в необычный футбол: он будет вратарем, а вы будете "бросать" ему в ворота слова. Если в словах, названных вами, ребенок услышит звук, о котором вы договоритесь с ним, малыш должен поймать слово - хлопнуть в ладоши. Называйте слова, в которых звук находится в начале, в конце, в середине.

В другой раз разложите перед ребенком картинки из настольных игр или игрушки. Предложите выбрать те, в которых есть заданный вами звук.

Внимательно отнеситесь к подбору заданий. Помните, что проще всего услышать гласные звуки - А, О, У, И, Ы, "яркие" согласные звуки, такие как М, Н, Л, Р, из других согласных звуков легче дети выделяют - Ш, С, Р. Не давайте заданий с Е, Ё, Ю, Я. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука.

Для того чтобы ребенок успешнее справлялся с заданиями, перед выбором слов дайте ему возможность самому несколько раз произнести заданный звук, услышать звук в собственном исполнении.

Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык - умение определить наличие или отсутствие звука в слове.

Вариант:

Усложните задание. Ловить можно только те слова, в которых заданный звук находится в начале слова (или в конце слова). При этом старайтесь не предлагать ребенку слова, в которых первый или последний звук слышится неясно. Например, ОКНО (слышим первый звук А), ГРИБ (в конце слышим звук П).


Лишнее слово

Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать слуховое внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: предметные картинки (гора, нора, колос, коза, лук, кепка, крот, кот, мед, морж, удочка, букет, цапля, дочка, гвоздь).

Как играть?

Вы выбираете какое-то слово, например, ГОРА, и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее по звучанию (КОРА). Произнесите: ГОРА, ГОРА, КОРА, ГОРА. Задача ребенка - услышать и назвать это другое - лишнее - слово. Проговаривать нужно со скоростью примерно одно слово в секунду.

Если ребенок ошибается: произносите слова в более медленном темпе, увеличьте количество повторений правильного варианта слова (ГОРА-ГОРА-ГОРА-КОРА-ГОРА-ГОРА) или старайтесь утрированно произнести звуки, которыми слова отличаются: Г-ГОРА, К-КОРА. Для облегчения выполнения задания вы можете так же показывать ребенку картинку с изображением одного предмета из пары называемых слов - "нелишнего слова" (в приведенном примере надо показать картинку с изображением горы).

Для организации игры вы можете воспользоваться заданиями из данного списка:

НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА.
КОЛОС, КОЛОС, КОЛОС, ВОЛОС.
КОСА, КОЗА, КОЗА, КОЗА.
ЛУК, ЛУК, ПЛУГ, ЛУК.
КЕПКА, РЕПКА, КЕПКА, КЕПКА.
КРОТ, КРОТ, РОТ, КРОТ.
КОТ, ГОД, КОТ, КОТ.
МЁД, МЁД, МЁД, ЛЁД.
МОРЖ, КОРЖ, МОРЖ, МОРЖ.
ДУДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА.
БУКЕТ, БУКЕТ, БУКЕТ, КУПЛЕТ.
ЦАПЛЯ, ЦАПЛЯ, КАПЛЯ, ЦАПЛЯ.
ДОМ, ДОМ, ДОМ, ТОМ.
ДОЧКА, ТОЧКА, ДОЧКА, ДОЧКА.
ТРОСТЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ.

Умение слышать различия между близкими по звучанию словами поможет ребенку легче освоить основы чтения.

Вариант:

Предложите ребенку самому придумать подобные задания для вас.


День рождения игрушки

Цель: учиться определять первый звук, учиться определять наличие звука в составе слова, развивать воображение, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: игрушки (кукла, мишка, Чебурашка, трансформер, робот), альбом, цветные карандаши и фломастеры.

Как играть?

Устройте день рождения любимой игрушке вашего ребенка. А на день рождения, конечно, нужно дарить подарки. Предложите ребенку угадать, что хочет получить в подарок игрушка, и нарисовать для нее этот подарок. Главное условие выбора подарка - первый звук в названии подарка тот же, что и первый звук в названии игрушки.

Хорошо, если ваш малыш сможет приготовить таким образом не один подарок, а несколько. Например, кукле можно подарить коляску, кроватку, кактус, конфеты, кекс, качели, кофточку, книгу. Для мишки ребенок нарисует мёд, мотоцикл, матрешку, машинку, малину, миску. Чебурашка обрадуется часам, черепашке, чемодану, чайнику. Для трансформера подойдут в качестве подарков трактор и торт. А для робота - ракушка, рукавички, ролики...

Эта игра развивает навык звукового анализа слова, который необходим при освоении процесса чтения.

Вариант:

"Подарки" можно выбирать из имеющихся у вас предметных картинок (из настольных игр, из открыток, из наклеек).




Предлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнения. Требуется выбрать из пяти предметов подарок кукле. Правильный ответ: конфета.


Скачать упражнение >>>>


Запиши слово без букв

Цель: учиться различать структуру слов (слоги), развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр.

Как играть?

Расскажите ребенку, что слова можно записывать, даже не зная букв. Напишите слово ПОНИ - нарисуйте две дуги (две шапочки/две кочки), одновременно с "записью" слова произносите его по слогам. Приведите еще один пример - запишите таким же образом слово СОБАКА.

Предложите ребенку научиться писать слова без букв. Помогайте ему, если возникают трудности деления на слоги. Просите обязательно одновременно с написанием слова произносить его по слогам.

В другой раз разложите на столе предметные картинки. Предложите ребенку найти картинки, на которые "можно надеть две шапочки" (слова, в которых два слога, на схеме изображаемые двумя дугами), "можно надеть три шапочки", найти картинку, которой "хватит и одной шапочки".

Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек или точек.

Игра очень нравится малышам. Она не только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучения чтению.

Вариант:

Запишите слово с помощью "шапочек", попросите ребенка угадать, что за слово вы загадали. Дополнительно можете назвать некоторые признаки этого слова (цвет, размер, живое или неживое, из чего сделано и т. п.).


Выложи предложение кирпичиками

Цель: учиться различать структуру предложения, развивать внимание, развивать речь.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, деревянные кирпичики (кубики).

Как играть?

Покажите ребенку, как можно выкладывать предложения из кирпичиков. Произнося предложение, утрированно выдерживайте паузы между словами, одновременно выкладывайте кирпичики: одно слово - один кирпичик.

Дайте ребенку попробовать сделать так же. Для заданий выбирайте предложения, состоящие из 2-5 слов, но не содержащие предлоги (в, на, про, с, к, от, под и т. п.) и союзы (а, но, и, да, и т. п.). Например: МАМА КУПИЛА МОЛОКО или САША ПОСТРОИЛ БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ.

Пробуйте переставлять слова-кирпичики. Ребенку нужно мысленно поменять слова местами и произнести новое предложение. Например: МОЛОКО КУПИЛА МАМА или БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ ПОСТРОИЛ САША. При перестановке слов могут получиться очень забавные предложения: ВОЛК НАПУГАЛ МАШЕНЬКУ - МАШЕНЬКА НАПУГАЛА ВОЛКА или КАТЯ ЕСТ КАШУ - КАША ЕСТ КАТЮ.

Можете распространять предложения, т. е. делать их длиннее. Например: к предложению МАМА КУПИЛА МОЛОКО добавьте один кирпичик. Попросите ребенка придумать дополнительное слово к этому предложению - МАМА КУПИЛА ПАРНОЕ МОЛОКО или МАМА КУПИЛА МОЛОКО КОТЕНКУ.

Вместо деревянных кирпичиков (кубиков) вы можете использовать детали от конструкторов или пуговицы, карандаши или фломастеры, магнитики или конфеты. Интересно нанизывать слова-бусинки на жгутик.

Выполняя эти задания, ребенок поймет, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между словами в предложении, а эти знания помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.

Вариант:

Выложите несколько кирпичиков или наденьте на ниточку несколько бусинок, попросите ребенка угадать, какое предложение спрятали кирпичики (бусинки). Принимается любое предложение с заданным количеством слов в нем.


Нарисуй картинки

Цель: учиться копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Нарисуйте несколько простых картинок: домик с трубой, вертушка, телевизор, солнышко, фартук.



Попросите ребенка рассмотреть картинки и рядом нарисовать такие же. Обратите внимание малыша на все имеющиеся детали рисунков, размер фигур, их соотношение и расположение. Похвалите за точность выполнения задания, четкость и ровность линий. Придумайте другие подобные задания сами.

Разрешите ребенку нарисовать задания для вас. А при выполнении их специально допустите ошибки - не дорисуйте деталь, сделайте фигурки значительно больше/меньше образца, добавьте лишние детали... Ребенку будет нравиться находить ваши ошибки и исправлять их.

Вы можете предлагать также копирование фигурок, нарисованных на бумаге в клеточку, или абстрактные изображения, напоминающие буквы, дорисовывание правых или левых половинок симметричных предметов (листок, настольная лампа, цветок, бабочка, дерево и т. п.).

Рисование по образцу научит ребенка быть внимательным и сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.

Вариант:

Когда ребенок научится точно копировать по образцу, можно предлагать ему рисовать фигуры по памяти. Помните, что этот вариант задания труднее предыдущего, поэтому начинайте с простейших изображений (несколько геометрических фигур, наложенные друг на друга линии и проч.).




Предлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнения. Упражнение состоит из четырех заданий, в каждом из которых требуется дорисовать вторую половинку симметричной картинки.


Скачать упражнение >>>>


Закаляка

Цель: учиться рисовать линии, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Сначала сами нарисуйте "закаляку" - кривую незамкнутую линию.



Спросите ребенка, сможет ли он распутать "закаляку", т. е. нарисовать ее с конца до начала, соблюдая все повороты. Покажите сами, как это сделать. Для рисования "закаляки" используйте фломастер или карандаш светлых цветов, а для распутывания - темных цветов. В этом случае при правильном выполнении задания линия как бы перекрасится в другой цвет.

Предложите ребенку самому нарисовать и распутать "закаляку". Следите за тем, чтобы ребенок не отрывал карандаш/фломастер от бумаги. Остановите ребенка, если он рисует слишком сложный или длинный вариант задания. При распутывании помогайте следовать всем поворотам в правильном направлении.

Игра очень напоминает любимые всеми детьми лабиринты, будет интересна любому малышу. В процессе выполнения задания отрабатывается умение следовать инструкции, формируется самоконтроль.

Вариант:

Сделайте "закаляку" из ломаных линий. Пусть ребенок попробует нарисовать и распутать такой вид линии.


Посмотри и запомни

Цель: учиться запоминать расположение, развивать внимание, развивать память.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: любой конструктор (деревянный/"Лего"), мозаика любого типа ("гвоздики", "кнопочки", "колпачки", "фишки"), соответствующее наборное полотно к мозаике.

Как играть?

Выложите перед ребенком образец задания: домик (дорожку) из деревянного конструктора, или скрепите определенным образом детали "Лего", или выложите фигурку из мозаики. Помните, что начинать это упражнение лучше всего с 3-4 деталей. Дайте ребенку возможность рассмотреть образец, закройте его, предложите сделать такую же фигуру.

После выполнения ребенком задания откройте образец, дайте малышу сравнить свою работу и образец, найти и исправить ошибки, если они есть.

Постепенно увеличивайте количество деталей в образце. Максимально для дошкольника можно предложить 7 деталей. Можете ограничить время запоминания - дайте на это 1 минуту.

В другой раз можно поменяться ролями: ребенок будет придумывать для вас задание, а вы выкладывать по памяти. Когда будете выкладывать загаданную ребенком фигуру, специально допустите ошибку, чтобы ребенок увидел и исправил ее.

Игра помогает научиться запоминать информацию, развивает самоконтроль и сосредоточенность.

Вариант:

Попросите ребенка вспомнить и построить то, что он выкладывал вчера.


Дорисуй-ка

Цель: учиться видеть недостающие детали, развивать мышление, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Нарисуйте простые, известные ребенку предметы, специально не дорисовав какие-то значимые детали: стол без ножки, пальто без пуговиц, чайник без носика, машина без колес, телефон без кнопок, дверь без ручки, петушок без шпор, белка без хвоста. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и дорисовать недостающие детали. Подобные задания помогают ребенку научиться видеть предмет со всеми его существенными деталями, мысленно дополнять до целого, что поможет предотвратить трудности при обучении чтению в дальнейшем.

Вариант:

Используйте для подготовки картинки из журналов. Вырежьте несколько картинок без существенных деталей. Приклейте изображение на белую бумагу. Попросите ребенка дорисовать недостающие фрагменты. При этом надо соблюдать не только пропорции деталей, но и их цветовое наполнение.




Предлагаем вам выполнить с ребенком наш вариант этого упражнения. Правильные ответы: 1. В первом задании не хватает одного пальца на левой руке и стрелок на часах. 2. Во втором задании не хватает хвоста у лошадки. 3. В третьем задании не хватает лапки у курицы. 4. В четвертом задании не хватает винтика у ножниц.





Автор: В.В. Мамаева

Ссылка: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07u.shtml
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Уроки логопеда
Воспитание и развитие детей/Детская психология и педагогика

Метки:  

Игра для детей от 1,5 лет

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:30 + в цитатник
Это цитата сообщения feniksa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

игра для детей от 1,5 лет

Мы с Андрюшкой уже вторую неделю болеем - сидим дома :( скучно и грустно, когда за окном такая классная погода...все домашние игры и игрушки уже порядком надоели...приходится выкручиваться как только можно...вот вчера сделала ему простенькую игру (идею взяла из книжки Лены Даниловой)
Итак,

1. нужны картонные цветочки разных цветов и на отдельной картонке их контуры по цветам:
IMG_1575 (700x700, 114Kb)
2. весь смысл игры - "посадить" цветочки на правильные места на клумбе (по цвету контура):
IMG_1574 (699x493, 70Kb)
Андрюха с первого раза во всем разобрался и стал с удовольствием "сажать" цветочки, потом "срывать" и снова "сажать" я даже и не ожидала, что он сможет так быстро вникнуть в то, что от него требуется :)

Как вариант, можно сделать таку-ю же по геометрическим фигурам, по количеству и т.п.
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Крестики - нолики, зайчики - морковки

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Olga_Pasko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крестики - нолики, зайчики - морковки

Инфа с сайта http://dublirin.com.ua/we_sew_krestiki.html

 

Вы помните нехитрую игру «крестики-нолики»? В недавно купленной новой японской книжке я увидела очень симпатичную лоскутную версию этой игры в виде зайчиков и морковок.

Такая красочная развивалка для малышей не оставит равнодушными любящих мам и бабушек. Поэтому, сшив её своим мальчишкам, я хочу поделиться и с вами новой маленькой лоскутной радостью.

На дворе разгар лета. Солнечно. Дурманящие ароматы цветов. Жужжание, пищание, порхание… И зелено-зелено! Душа не нарадуется! И, видимо, поэтому красивое лето само переместилось на мою «лужайку» для заячье-морковных «крестиков-ноликов».
Нам не понадобится швейная машинка, всё выполнено вручную, поэтому вы можете, захватив корзинку с заготовками, не спеша рукодельничать на природе.
Хорошо, если у вас найдётся разноцветный фетр. Материал чрезвычайно удобный – и легко шьётся, и «уютно» выглядит, и нежный на ощупь. Идеально для малышей! Можно использовать и флиз, а можно сочетать фетр и флиз, как я сделала в этой работе.

Итак, попробуем сшить вместе симпатичную развивалку для наших малышей!
1. Здесь вы можете взять увеличенную выкройку.
Сердечки из японской версии я заменила на цветочки и пуговки в виде бабочек и божьей коровки.

Припуски прибавлять не нужно!
2. Начнём с маленьких деталей.

Нам нужно сшить 4 морковки и 5 зайчиков (можно наоборот: «еды» больше, чем «едоков»).

Для морковок выкраиваем из зелёного фетра 4 «хвостика» и из оранжевого фетра – 8 деталей-«корешков».

Скалываем попарно «корешки», вставляя между ними зелёный «хвостик».
Ниткой в тон (я брала в два сложения) швом «через край» сшиваем детали, оставляя сбоку отверстие для заполнения.

Слегка набиваем синтепоном и зашиваем отверстие до конца.
3. Зайчиков я выкраивала из жёлтого флиза – 10 деталей.

Так же попарно скалываем, сшиваем ниткой в тон швом «через край», оставляя внизу отверстие.

Набиваем синтепоном (маленькими кусочками постепенно!) чуть больше, чем морковки, и зашиваем отверстие до конца.

Все швы – на лицевой стороне! Они не только соединяющие, но и декоративные.
4. Намечаем на морковках две линии «декоративной грязьки». Я их прошила каждую два раза коричневой ниткой мулине в три сложения таким образом, чтобы они повторились и на обратной стороне морковки.

Зайчикам намечаем мордочку. Её тоже оформила коричневым мулине в три сложения. Глазки – «французские узелки» в 5 кручений.

Вот такая кампания получилась. Кстати, ясно различимы «девичьи» и «мальчишечьи» мордашки – демографический перевес получился в пользу «мальчиков»: их три против двух «девочек». Даже была мысль девочкам к ушкам прикрепить бантики и цветочки, а мальчикам – строгие бантики на шейки. Фантазируйте тоже!
5. Теперь на обратных сторонах морковок и зайчиков пришиваем маленькие липучки.

(В инструкции из японской книжки показано, что вышивать мордочки и пришивать липучки следует до того, как детали сшиты вместе и набиты. Но мне показалось удобнее это делать, когда внутри уже набивка).
6. Мастерим лужайку.

Здесь следует исходить из тех материалов, что у вас есть. Лучше, если это будет плотный фетр, например. Тот, что был у меня, достаточно тонкий, поэтому я долго думала, чем его лучше укрепить, чтобы «не вздымался» за липучками.

«Травка» представлялась плотной поверхностью, но мягкой, поэтому под квадрат из светло-зелёного фетра размером 30*30 см вырезала чуть больший из хлопкового ватина.
7. А «землю» из коричневого фетра – квадрат 37*37 см - укрепила жёстким односторонним клеевым флизелином.
8. На зелёном квадрате (фетр+ватин) расчерчиваем сетку: 9 квадратов по 10 см и, сколов слои (или склеив специальным клеем-спреем), выстёгиваем «пунктирные линии».

Я брала жёлтые и оранжевые нитки мулине в три сложения.

Потом в центр каждого квадратика прикалываем и пришиваем маленькие липучки (я разделила так: на фигурки, которые малыши будут чаще держать в ручках, поставила мягкие половинки липучек, а на лужайку – более жёсткие половинки).
После этого подравниваем излишки ватина.
9. Укладываем и прикалываем зелёную лужайку на «землю».

У меня нашлось несколько разных оттенков зелёного фетра, и я вырезала травку вокруг.
Подумала, что это очень полезно для развития цветовых ощущений у малышей – видеть разные оттенки одного цвета. Особенно зелёного – самого естественно благоприятного для глаз и успокаивающего по восприятию.
10. «Травку» пришила смёточными стежками по прямому краю, а потом швом через край прикрепила лужайку (смотрите фото поближе).
Так было удобнее, потому что толщина «лужайки» на ватине была больше, чем «травки».

Теперь можно подравнять края коричневого квадрата (ширина коричневой окантовки у меня получилась 6,5 см).

И в заключение на стыке «лужайки» и «травки» вручную пришила зелёную тесьму-«змейку». Вы можете также добавить подкладку и пришить кулиску для подвески на стену.
11. Чтобы ещё лучше закрепить «лужайку» на «земле», в точках пересечения линий квадратиков пришила декоративные пуговки – пчёлки, божьи коровки. А в уголках между «травками» - немного летних примет: цветочки из фетра и пуговки с бабочками и большой божьей коровкой.
12. Всё! Подарок малышам готов! Садитесь поуютнее – и играйте в заячье-морковные «крестики-нолики»! Даже если это не сразу получится, не расстраивайтесь! Отдирая и прилепляя липучки, держа в ручонках мягкие, яркие поделки, малыши уже будут счастливы и этой своей радостью отблагодарят мамочек и бабушек-лоскутниц!

И ещё я думаю продолжить эту затею так: превратить лужайку в огородик! Сшить из фетра на липучках разные овощи и клубнику – а рассаживать их малыши с удовольствием будут сами!

Счастливого продолжения лоскутного лета!
Будем шить вместе!
Наташа-Фиалка
Рубрики:  Кройка и шитьё/Шьём детям
Рукоделие/Изделия из фетра
Воспитание и развитие детей/Интересное и полезное для мальчиков

Карточки "Что лишнее?"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:24 + в цитатник
Это цитата сообщения le_soleil82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что лишние?

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Цитата сообщения Ильф_Вагизов

11.11.11 (ааааа, я люблю такие фильмы)))))

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:23 + в цитатник
Просмотреть видео
276 просмотров
11.11.11

11.11.11 - именно такая сегодня дата. А в кинотеатрах начался показ фильма: 11.11.11.
В этот день произойдет некое событие, информация о котором зашифрована в молитвенных книгах различных религий мира.
11.11.11 - это предупреждение.
Рубрики:  Музыка, видео/хочу посмотреть

Метки:  
Комментарии (0)

Книжка "Школа для дошколят. Поиграй, подбери, подумай. 4-5 лет"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:18 + в цитатник
Это цитата сообщения le_soleil82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поиграй, подбери, подумай

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Карточки для обучения счёту "Сколько яичек снесла курочка?"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:16 + в цитатник
Это цитата сообщения le_soleil82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сколько яичек снесла курочка?

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Карточки "Учимся читать"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:12 + в цитатник
Это цитата сообщения le_soleil82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся читать

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Геометрические фигуры

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:11 + в цитатник
Это цитата сообщения le_soleil82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фигуры

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Метки:  

Идеи Монтесорри

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:03 + в цитатник
Это цитата сообщения CattiN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи Монтесорри

Занятия по системе Монтесорри - одно из направлений раннего развития ребенка. И есть очень много интерейных идей.

Например, пособие с игрушками и алфавитом: в прозрачные ящички, на которые наклеены буквы алфавита, ребенок раскладывает мелкие игрушки и предметы, которые начинаются на соответствующую букву. А после того как все разложено можно высыпать содержимое всех ящичков, перемешать и разложить по ящичкам теперь уже, например, просто по счету (не обращая внимания на буквы).

Можно вместо ящичков сделать настенное панно с кармашками: ткань, полиэтилен - все подойдет. На любую основу спокойного (не пестрого цвета) нужно пришить кармашки ( нужно 30 кармашков, т. е. без букв "Ы", "Ъ" и "Ь").
 (499x431, 36Kb)
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Методики развития
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Формирование представлений о составе числа из двух меньших

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Формирование представлений о составе числа из двух меньших.


 

Такая модель поможет ребенку усвоить состав числа. Двигая голубую полоску, можно предлагать много разных вариантов для определения состава конкретного числа. Данная модель для состава числа 10, но если убрать (или накрыть бумагой) лишние круги, можно поработать и над составом других чисел.

 

 (400x130, 27Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Школа Интересных Наук
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Геометрические фигуры. Группировка

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 02:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Геометрические фигуры. Группировка

Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Школа Интересных Наук
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Таблицы Шульте для детей

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таблицы Шульте для детей

Воспользуйтесь таблицей профессора психиатрии Шульте для увеличения поля зрения, тренировки быстрого чтения и запоминания. Тренироваться можно как детям, так и взрослым.

Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры
Воспитание и развитие детей/Детская психология и педагогика
Воспитание и развитие детей/Интересное и полезное для мальчиков

Развивающая игра "Что перепутал художник?"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

путаницы

 (700x513, 112Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Аппликация

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА В КАРТИНКАХ

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА В КАРТИНКАХ

Ирина МОКЕЕВА 

Издательский дом
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
www.1september.ru
 

Источник

Перед вами — раскраски, предназначенные для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Они знакомят детей с образными выражениями русского языка, благодаря которым речь становится ярче, выразительней, содержательней. Кроме того, в процессе раскрашивания и штриховки ребенок упражняет свою руку, что способствует развитию мелкой мускулатуры пальцев. Да и о воспитательном моменте не стоит забывать.

«Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.

 

 

Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей
Воспитание и развитие детей/Сказки, стихи, песни, аудиокниги для детей
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Трафареты из пластиковых папок

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:53 + в цитатник
Это цитата сообщения IRZest [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трафареты

 Вот такие трафареты делаю из пластиковых папок. Можно обводить по внуренней и по внешней стороне. Полинке больше нравиться закрашивать пальчиковыми красками.

 (700x525, 116Kb)

 (700x525, 143Kb)

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей

Книжка "Учим цифры и рисуем - весело и с интересом!"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:52 + в цитатник
Это цитата сообщения IRZest [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учим цифры и рисуем - весело и с интересом!

 Нашла еще одну интересную книжечку. Думаю, будет нам полезной, когда начнем учиться писать цифры. А может кому уже сейчас пригодится...

  

Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Книжка "Это может Ваш малыш. Рисуем красками. 1-3 года"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

красками

(морковные звездочки уже делали)
 (699x494, 52Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей

Развивающая игра "Мир животных"

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

места обитания животных

 (699x480, 329Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Книжка "Маленький художник. Красный, круглый и большой"

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

красный, круглый...

 (699x494, 69Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Книжка"Наклей, дорисуй и раскрась. Машинки. От 3 лет и старше"

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Карточки "Кто что делает?"

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 18:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Таня_Комисарик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

кто что делает
 (651x493, 68Kb)
продолжение тут
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Раскраска по цветам и по точкам "Ёжик"

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 17:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЁЖИК 2

2.раскраска по цветам

 (700x633, 114Kb)

3.обвести по точкам и раскрасить
 (699x547, 34Kb)
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей

Книжка с аппликациями "Зайка"

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 12:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАЙКА-аппликации

 (550x699, 172Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей

Геометрическая аппликация

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 11:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

геометрическая аппликация

 (699x522, 135Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей
Воспитание и развитие детей/Развивающие занятия и игры

Раскраски

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 11:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

раскраски

с сайта crayola.ru
 (550x698, 67Kb)
 (550x698, 58Kb)
 (550x698, 69Kb)
 (500x636, 18Kb)
Рубрики:  Воспитание и развитие детей/Творчество с детьми и для детей


Поиск сообщений в dichka1980
Страницы: 356 ... 236 235 [234] 233 232 ..
.. 1 Календарь