-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Sophia_Benedict

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.12.2013
«аписей: 27
 омментариев: 21
Ќаписано: 453

ћјћј, — ј∆», Ќј—“”ѕј≈“  ќЌ≈÷ —¬≈“ј?

ѕ€тница, 04 јпрел€ 2014 г. 10:37 + в цитатник
ћы не в состо€нии скрыть от наших детей наш взрослый, и часто такой жестокий мир.  ак бы нам ни хотелось защитить наших любимых чад от т€желых переживаний, как бы мы ни мечтали сделать их детство счастливым и безоблачным, клубы дыма, поднимающиес€ из развалин после катастроф и террористических актов достигают и их небосклона. «наем ли мы, как переживает ребенок сообщени€ о катастрофах, что именно происходит в его душе, и как мы должны реагировать на его переживани€?
11 сент€бр€ 2001 года в √ермании оказалось первым днем нового учебного года (в европейских странах новый учебный год начинаетс€, как правило, в первый понедельник сент€бр€.) ƒл€ шестилетней —абины этот день был первым школьным днем ее жизни. ќна получила свой первый ранец и огромный кулек со сладост€ми, как и полагаютс€ всем первоклашкам, чтобы Ђподсластитьї их будущий Ђтернистыйї путь к знани€м. — утра девочка была возбуждена, да и вс€ семь€ тоже. ≈е трехлетний брат ‘илипп тоже чувствовал вибрацию. ќн тоже получил кулек с конфетами, конечно, совсем маленький, так сказать, Ђпробныйї, соответствовавший его возрасту и положению: в этот день он впервые отправл€лс€ в детский сад. ƒет€м всегда досаден их возраст, тем не менее, ‘илипп утешилс€ надеждой на будущее, которое реально за€вл€ло о себе. ¬ этот момент все казалось полным радужных надежд.
ћама с папой не говорили о том, что сегодн€ дл€ их дочери начинаетс€ серьезна€, в какой-то степени взросла€ жизнь, ведь это и так €сно, об этом говорилось раньше, так что пусть этот день навсегда останетс€ радостным, праздничным воспоминанием. Ќо случилось так, что именно этот первый школьный день оказалс€ омрачен событием, которое никогда не изгладитьс€ из пам€ти: два самолета врезались в Ќью-йоркские небоскребы, а третий в здание ѕентагона. —колько бы ни минуло лет, в будущем при виде фотографий девочки с ранцем и чудесным кульком конфет, вс€ семь€ будет думать о об этом чудовищном преступлении.
Ћишь уложив детей спать, родители посмотрели последние новости.  онечно, им не удалось скрыть от детей эти страшные картины. Ѕолее того, дети чувствовали родительский страх, их беспомощность и безграничную печаль. –одителей мучило чувство вины: надо было бы защитить детей от этих переживаний. Ќо разве такое возможно?  ак же теперь помочь дет€м преодолеть тот страх, который надолго поселилс€ в их душах?
- ћама, наступает конец света?

ќдна мо€ знакома€ учительница на следующий день запретила своим ученикам касатьс€ этой темы, ей не хотелось об этом говорить. ј вот этого как раз делать нельз€.
ќпытный психолог никогда не посоветует закрыть, так сказать, тему, проигнорировать ее или натужно делать вид, что ничего страшного не произошло. ¬едь тогда ребенок останетс€ один на один со своими переживани€ми, ему не с кем будет поговорить о своей боли. Ќадо разделить с детьми их страх. Ќо что делать, если отец или мать сами в панике, если они не в силах вз€ть под контроль свой собственный страх? ¬ этом случае надо дать себе врем€ успокоитьс€. ƒл€ детей, и особенно, дл€ маленьких детей Ђвысшей инстанциейї остаютс€ родители. ¬ огромной степени именно через них воспринимают дети этот огромный и такой сложный мир.
—абина упорно пыталась вернуть то хорошее настроение, которое царило в семье до обеда. ќна перебирала сладости из своего кулька, затем надела наушники: весела€ песенка о шатающемс€ зубе должна была заслонить ужас, вторгшийс€ в ее жизнь. Ёто нормально.
” шестилетних детей чувство сострадани€ уже достаточно развито, но все еще гораздо сильнее в них механизмы самозащиты. —абина знает, что јмерика где-то далеко за океаном, а здесь и сейчас, собственно, ничего страшного не произошло, поэтому ей не хочетс€ думать о печальном, ведь она не может повли€ть на событи€, поэтому инстинктивно отодвигает их от себ€.
‘илипп наоборот, - весь глаза и уши. ќн достал игрушечный самолет из €щика и запускает его в спинку дивана. ¬друг с улицы доноситс€ звук санитарной сирены. ‘илипп выбегает на террасу и внимательно прислушиваетс€. Ќа улице тихо. “огда он бежит к матери: Ђћамочка, не бойс€, ничего не случилось, это просто телевизор!ї. ћир ‘илиппа снова в полном пор€дке.
Ќадо ли ограждать детей от лишних переживаний? Ќепременно! “рехлетний ребенок тоже уже способен к состраданию, но лишь в тех случа€х, когда дело касаетс€ близких людей. ‘илипп пожалеет товарища, если тот разобьет себе коленку, но боль чужого человека, которого он не видит, да еще где-то за океаном, оставл€ет его равнодушным. Ќа данном этапе развити€ это нормально. Ќельз€ принуждать ребенка к тому, на что он пока еще не способен.
—абинина учительница беседовала с детьми об этом страшном террористическом акте.
—абина, прид€ домой, в страхе спросила:
- ћама, в этих небоскребах ведь находились только офисы?
- ƒа, это правда.
- ј люди прыгали из окон, потому что там все горело?
- ƒа.
- ћама, но ведь ты тоже работаешь в высоком здании?
- ƒа, но у этого здани€ всего п€ть этажей, оно не может стать целью дл€ нападени€ самолетов.
- ћамочка, но ты, пожалуйста, прыгай из окна только после того, как пожарники положат внизу матрацы!
“аким образом, —абина приводит в пор€док свой мир после того, как он покачнулс€, она Ђрегулируетї свои страхи с тем, чтобы обеспечить себе бесстрашное будущее.
–одители —абины и ‘илиппа умеют прислушиватьс€ к немым вопросам своих детей.  огда один из родителей вынужден лететь самолетом, они сообщают об этом заранее. » они даже купили глобус, чтобы дети видели, в какой город предстоит лететь маме или папе. ѕри этом они объ€сн€ют дет€м, что эти города расположены вдалеке от так называемых Ђгор€чих точекї.

‘илиппа и его подружка Ќаташа стро€ башни из кубиков. “е растут и растут, не начинают качатьс€.  огда они падают, ‘илипп говорит:
- —мотри, мама, как Ќью-…орке!
— точки зрени€ психологии развити€, это очень хорошо и правильно, что дети играют. “рехлетний ребенок проигрывают таким образом свои переживани€. Ќельз€ оценивать моральный и реальный смысл их игр с точки зрени€ воспри€ти€ мира взрослым человеком. ƒл€ ребенка в этом возрасте важен лишь момент, Ђзначение вечностиї дл€ него отсутствует. „то в данном случае очень важно, так это то, что его башни позвол€ют возвести себ€ снова, а это само по себе €вл€етс€ доказательством того, что Ђразрушенныйї мир можно снова привести в пор€док.
—абина же задает родител€м тыс€чу вопросов, прежде всего, ей необходимо знать, почему люди враждуют, почему случаютс€ войны. —уществуют Ђотработанныеї ответы на эти вопросы, которые были бы пон€тны ребенку? ”вы, таких ответов нет.
Ќельз€ недооценивать детей. ќни прекрасно знают, что в этом мире существуют несправедливость, фальшь, жестокость. ќни существуют и в школе, и в детском саду, а иногда и дома. Ќо существуют также честность, товарищество, четкие правила. „увство защищенности ребенок черпает, прежде всего, из уверенности, что родители всегда сто€т на его стороне, что они всегда готовы вз€ть его под защиту.
ћы утешаем и защищаем друг друга, и мы еще больше срастаемс€ друг с другом в Ђмелочахї, когда Ђбольшоеї начинает качатьс€. ƒети знают не хуже взрослых, что счастье может в любой момент тебе изменить.
—абина, перед тем, как заснуть, говорит матери:
- ѕусть € умру, когда € буду уже совсем, совсем стара€.
¬месте со своим маленьким братишкой она читает вечернюю молитву, в которой есть слова и о жертвах теракта в ћанхеттене:
- ѕусть все они попадут в райЕ
- ј пусть там они получат много-много самых вкусных сладостей, - заканчивает ‘илипп.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку