-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dezant1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 6





Минфин назвал тревожной ситуацию с ОСАГО после отстранения «Росгосстраха»

Среда, 27 Мая 2015 г. 15:06 + в цитатник

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex.
http://dezsmi.com

 

Фото: ТАСС

Моисеев, общаясь с журналистами на XIII Международной конференции по страхованию, не стал комментировать действия Центробанка в отношении «Росгосстраха», однако отметил, что «после принятия поправок в закон об ОСАГО полгода назад ожидалось улучшение более значительное, чем оно реально произошло».

Ситуация на рынке ОСАГО, по словам Моисеева, остается «тревожной».

Выступавший на конференции зампред Банка России Владимир Чистюхин заявил, что регулятор «поддерживал и продолжает поддерживать страховые компании», однако «есть работа с теми компаниями, которые, с нашей точки зрения, ведут себя недобросовестно».

Чистюхин пояснил, что есть компании, «которые не воспринимают наши слова серьезно». «Мы считаем, что крупнейшие страховые компании должны чувствовать социальную ответственность и вести себя достойно», — подчеркнул зампред ЦБ.

26 мая Банк России ограничил действие лицензии ОСАГО для крупнейшей на рынке компании «Росгосстрах». Компании запрещено заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. «Росгосстрах» обязан исполнять обязательства и принимать заявления о наступлении страховых случаев по ранее заключенным договорам.


 

Как уточняется в приказе, опубликованном в «Вестнике Банка России», ЦБ установил «срок для устранения выявленных нарушений» в шесть месяцев. Об этом журналистам напомнил зампред ЦБ Чистюхин. «Это тот максимальный срок, который допустим по законодательству», — сказал он.

«Это не зачистка»

«Мы очень надеемся, что «Росгосстрах» в самое ближайшее время предпримет все меры, чтобы изменить бизнес-модель и качество взаимоотношений с потребителями. Это не исправление тех формальных недостатков в рамках предписаний, которые были предъявлены, это намного более широкие действия, рамки которых мы сейчас обсуждаем с руководством «Росгосстраха». Исполнение будет контролироваться всеми надзорными подразделениями службы по защите прав потребителей ЦБ», — добавил он.

По словам Чистюхина, «Росгосстраху» «сделано очень серьезное предупреждение», потому что он «занимает очень значимое место на рынке» и «фактически является системно значимой компанией». «Поведение этой компании оказывает влияние на весь рынок, его имидж и репутацию. С нашей точки зрения, если компания не найдет в себе силы исправить качественно ситуацию, то мы внутренне будем готовы продолжать наше надзорное реагирование в отношении «Росгосстраха», — заявил зампред ЦБ. «Но мы надеемся, что компания в самое ближайшее время стабилизирует свою работу с потребителями», — уточнил он.

«В последние полгода ЦБ создал очень привлекательные условия для страховщиков, в частности повысил значительно тарифы. Но некоторые этим не воспользовались. И одновременно с этим продолжили нарушать. Мы посчитали, что мы не можем больше оставаться нейтральными», — продолжил Чистюхин. «Это не зачистка страховых компаний. Это простые надзорные действия», — подчеркнул он.

В сообщении накануне ЦБ отмечалось, что «1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО». С начала года ЦБ выдал компании 385 предписаний.

Как рассказал РБК представитель пресс-службы «Росгосстраха», для компании было неожиданностью решение Банка России.

В среду первый вице-президент компании Дмитрий Маркаров заявил, что в связи с решением ЦБ может возникнуть сложная ситуация в регионах.


 

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex.
http://dezsmi.com


Метки:  

Пентагон запросил $5 млрд, чтобы подготовить для боевых действий в космосе

Пятница, 15 Мая 2015 г. 18:44 + в цитатник

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex.
http://dezsmi.com

Фото: Reuters 2015

 

Информация о потенциальной уязвимости американских военных космических систем была доведена до президента, заявил глава космического командования ВВС США генерал Джон Hyten, и администрация предлагает выделить в 2016 году около $5 млрд в течение пяти лет, чтобы разработать технологии для противодействия этой угрозе.

В прошлом году Пентагон провел стратегический обзор своего портфеля космических разработок, пишет журнал Национальная оборона. По словам министра, военно-воздушных сил США Дебора ли Джеймс, в конце был сделан вывод, что современные космические системы были разработаны в эпоху, когда речь шла не о противостоянии в околоземном космическом пространстве. «Мы должны признать тот факт, что космос не всегда будет мирным», — сказала она в космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс.

Два фундаментальных космических соперников, которых чаще всего упоминают в правительство, являются Китай и Россия, отмечает издание. Это указывает на то, что потенциальные угрозы включают глушение сигналов GPS или спутниковой связи, кибер-атак на наземной инфраструктуре, и, что наиболее тревожная войны, противоспутниковых ракет и космических аппаратов предназначена для ведения боя на орбите.

По словам Джеймса, китайцы противоспутниковых ракет с 2007 года, когда они уничтожили свой неудавшийся спутник, обломки которого будет оставаться на орбите в течение многих лет. Согласно Hatena, эти ракеты все еще находятся в стадии разработки, которая, впрочем, является «близки к завершению». Джеймс сказал, что во время китайского нового теста спутники не уничтожаются, но в Вашингтоне, наблюдая за ними с тревогой.

Представители Министерства военно-воздушных сил США заявил, что китайцы были ракеты дальнего радиуса действия, которые, видимо, были направлены в направлении геостационарной орбиты, расположенном в 35 786 км от поверхности земли. Hiten и добавил, что космический корабль может использовать другие орбиты, которые добавят проблем потенциального противника.

Джеймс сказал, что обеспокоенность России, американские данные, вероятно, разрабатывает другую концепцию космического оружия. В мае 2014 года, журнал напоминает, что Россия запустила три спутника связи и аппарат, который может двигаться с большей орбиты на меньшую и наоборот, и также близко к другим объектам. Согласно Джеймсу, мы говорим о так называемых спутник-убийца, что может вынуть ключ систем аппарата противника, заложить в него взрывчатку, или даже идти на таран.

Как для угрозы наземных систем, то, по словам Haitana, противник постоянно ищут уязвимости в киберзащите центров, регулирующих космическую деятельность. Он не уточнил происхождение запросы, но отметил, что кибероружие гораздо дешевле и использовать его могут позволить себе многие. То же самое относится и к убийству коммуникаций, — добавил генерал.

Hiten и утверждает, что примерно половина просила $5 млрд. будет потрачено на секретные программы. Несекретные расходы будут предназначены для улучшения обслуживания земных станций и систем ситуационного оповещения в команду лучшего понимания приходят угрозы из космоса.

Генерал заверил, что следующее поколение спутников будет больше встроенных защитных функций, в частности, систем уклонение в реальном времени от ракетных атак. Это потребует значительных изменений в деятельности опорных центров, добавил он.

Со своей стороны, Джеймс сказал, что ВВС разрабатывают устройства, которые смогут определить, откуда она исходит сильное подавление спутниковой связи. Кроме того, по ее словам, уже в сервис состоять из двух космических аппаратов ситуационного оповещения, которые могут перемещаться в пространстве. Два космических аппарата (Г-П (С) бу были выведены на геосинхронную орбиту в июле 2014. Они наблюдают за другими спутниками и искать признаки подозрительной активности, — сказал Джеймс.

По словам министра, часть дополнительных средств пойдет на развитие нового поколения маневренных космических аппаратов, а также новая версия спутникового слежения космических объектов SBSS1 запущен в сентябре 2010 года.

Джеймс добавил, что к 2019 году планируется завершить строительство так называемого » космического забора, который будет наземной радиолокационной сети обнаружения космических объектов и их фрагментов.

Hiten и отказался обсуждать наступательные средства, которые США могут использовать в космосе. «Мы не собираемся говорить о наступательных средств, но она будет развиваться и продолжать отвлекать ресурсы, чтобы защитить себя, — сказал генерал.

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex.
http://dezsmi.com


Метки:  

Упрямый пивовар: как владелец «Очаково» борется с крупными корпорациями

Вторник, 12 Мая 2015 г. 15:19 + в цитатник

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex.
http://dezsmi.com

Когда Алексей Кочетов пришел на Очаковский пивобезалкогольный завод, ему было 46 лет. Сейчас ему 72, и он до сих пор лично руководит компанией «Очаково».

Президент «Очаково» и его семья сохранили контроль над компанией на рынке, почти целиком скупленном транснациональными корпорациями. «Командир последнего бастиона», — вытиснено серебряными буквами на обложке книги, выпущенной компанией к 70-летнему юбилею Кочетова. Но «Очаково» потеряло верхние позиции на рынках пива и слабоалкогольных коктейлей, а сейчас рискует уступить лидерство и в производстве кваса. На что рассчитывает его «командир»?

«Очаковцы — ненормальные люди»

«Когда началась консолидация пивоваренного рынка, в стране было много крупных заводов. Но только Алексей Андреевич справился, он один отстоял большое предприятие», — вспоминает гендиректор «Сыктывкарпива» Ирина Май.

«Народ непростой, очаковцы — ненормальные люди», — говорит Алексей Кочетов. Мы беседуем в его кабинете на головном, московском заводе «Очаково». На рабочем столе Кочетова нет компьютера, в стопки аккуратно разложены деловые газеты и папки с документами, в перекидном ежедневнике записан план на день. Когда нужно посмотреть какой-то показатель группы «Очаково», выручка которой в 2014 году превысила 17 млрд руб., Кочетов надевает очки, выбирает папку и быстро находит нужную страницу и строку. На полях отчетов — столбики написанных его рукой цифр.

«Я не чувствую себя хозяином, нисколько, — говорит Кочетов. — Подписываю бумаги как директор. Не вышел из той школы, как называют, красных директоров». В 1990-х и первой половине 2000-х крупнейшие пивные компании мира — Heineken, Carlsberg, Efes, AB InBev, SABMiller — скупали российские заводы. «Очаково» было для них привлекательным активом. Heineken, например, в 2005 году готова была заплатить за «Очаково» $600 млн, писала газета «Коммерсантъ». По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, который в те годы консультировал пивные компании, за «Очаково» могли дать $700–800 млн.

 

Алексею Кочетову, его дочери Инне (сейчас она вице-президент по маркетингу) и зятю Вячеславу Меркулову (заместитель гендиректора) тогда принадлежало около 60% предприятия, остальное — другим топ-менеджерам. Таким образом, в середине 2000-х семья Кочетовых-Меркуловых за свою долю могла выручить до $480 млн. Сейчас полную структуру владения «Очаково» не раскрывает, но контроль остается у семьи.

Не жалеет ли Кочетов, что тогда не продали компанию? «Вам трудно меня понять, — отвечает он. — Как человеку мне деньги не нужны. Я не шастаю по ресторанам. Если езжу отдыхать, то в Карловы Вары. Мне хватает моей зарплаты».

«Очаково» и пластик

Кочетов отличается от большинства российских предпринимателей, начавших бизнес в 1990-х. Родился в 1942 году в Рязанской области, в 1966 году получил диплом инженера-механика Московского технологического института пищевой промышленности по специальности «машины и аппараты пищевых производств». После института работал на пищевых предприятиях, в Министерстве пищевой промышленности СССР и в Госагропроме СССР.

В ноябре 1988 года Кочетов стал главным инженером запущенного незадолго до московской Олимпиады-80 Очаковского пивобезалкогольного завода, через год — его директором. В 1993 году прошла приватизация завода: акции получили около 900 сотрудников предприятия, семья Кочетова и другие руководители позже собрали себе крупные пакеты.


«Я бы отнес Алексея Андреевича к руководителям, сочетающим социалистическое начало по отношению к сотрудникам и современные методы управления», — рассуждает экс-гендиректор «Томского пива», мэр Томска Игорь Кляйн. «У Кочетова есть врожденное чувство предпринимателя, он действительно тонко чувствует бизнес», — говорит Игорь Барбашов, гендиректор компании «Браво Премиум», крупного производителя слабоалкогольных напитков.

Кочетов внедрил много новаторских решений, признают его конкуренты. В середине 1990-х «Очаково» первым в Московском регионе запустило производство слабоалкогольных коктейлей, вспоминает Барбашов: этот сегмент в конце 1990-х — начале 2000-х рос очень быстро. В 2002-м, например, когда Euromonitor International начала анализировать этот рынок, он вырос в объеме на 31%, до 11,7 млн декалитров (дал), а в деньгах — на 47%, до 3,1 млрд руб.

Большинство маркетинговых удач «Очаково» связано с пластиковыми бутылками (ПЭТ-упаковками). Так, в начале 2000-х годов компания была безусловным лидером рынка слабоалкогольных напитков: в 2003 году ее доля на этом рынке составляла около 18%. Дешевые коктейли крепостью до 9% быстро стали популярны среди молодежи: в 2001 году, писала газета «Коммерсантъ», 2,25-литровая бутылка джин-тоника от «Очаково» стоила 11,95 руб. (при средней зарплате 3,2 тыс. руб.).

Но уже в 2003 году конкурент «Очаково» компания Happyland выпустила свой «хит» — слабоалкогольный коктейль Jaguar с добавлением кофеина и таурина, известный в народе как «яга». Именно он на несколько лет стал самым продаваемым продуктом в категории, вспоминает Барбашов, работавший тогда гендиректором Happyland. «Очаково» собственный алкоэнергетик выпускать не стало: они «очень вредны для здоровья», поясняет Кочетов. «Для Кочетова личная позиция является принципиальной и при ведении бизнеса», — подтверждает Барбашов.

Даже если личная позиция вредит бизнесу… Еще в 2005-м слабоалкогольные коктейли приносили «Очаково» до 20% прибыли, но постепенно компания сдала позиции. Сейчас, по данным компании Nielsen, предоставленным участниками рынка, доля «Очаково» на этом рынке составляет 7,5–8,5%. Объем всего российского сегмента слабоалкогольных коктейлей, по оценке Euromonitor International, в 2013 году составил 17 млн дал и 14,7 млрд руб.

С пластиком связана и другая бизнес-удача Кочетова: в 1994 году он первым в России запустил линию по розливу пива в ПЭТ-упаковки. За следующие два года «Очаково» установило еще две такие линии, став монополистом в этой нише. В 1996 году по объему производства пива — 9,2 млн дал — московский комбинат «Очаково» уступал только петербургскому заводу «Балтика» (17,4 млн дал). «Пришедшие в Россию международные компании на первых порах вообще не ориентировались на ПЭТ, они делали ставку на стекло и алюминиевую банку», — вспоминает Барбашов, работавший в 1990-х в компании — дистрибьюторе «Очаково». Только увидев, какие объемы в больших пластиковых бутылках продает «Очаково», транснациональные компании начали ставить такие линии и у себя.

«Значит, я остаюсь один»

А других компаний на рынке просто не стало: к середине 2000-х годов все крупные пивные заводы России были скуплены большими транснациональными корпорациями. «Значит, я остаюсь один», — сказал Кочетов в интервью «Ведомостям» в 2005 году, узнав о готовящейся сделке по продаже «Красного Востока» турецкой Efes.

Бизнесмен много раз публично говорил, что «Очаково» не продается, что он при приватизации обещал коллективу сохранить его российской компанией и слово свое сдержит. Но «ходоков» от международных компаний в начале — середине 2000-х Кочетов принимал и не скрывает этого. «Все по-разному пытались к нему залезть, через контрактное производство или через покупку. Он все выслушивал, ему интересно было, сколько стоит компания, — вспоминает Кривошапко. — Но, как я понимаю, серьезного желания продать у него никогда не было, тем более что у него не было больших кредитов и других бизнесов».

Может быть, просто не сошлись в цене вопроса: в интервью «Ведомостям» в 2005 году Кочетов говорил, что справедливая цена бизнеса «Очаково» составляет не меньше $1,5 млрд. «Красный Восток» в начале 2006-го Еfes купила за $360 млн, при том что доля этой компании на рынке пива в деньгах в 2005 году составила около 3%, а у «Очаково» — 4,5–5%. А крупнейшей сделкой на российском рынке пива стала покупка Heineken группы компаний «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) за более чем $500 млн.

Кривошапко считает, что Кочетов оценивал бизнес исходя из мощностей предприятий, а потенциальные покупатели — из реального производства. В середине 2000-х «Очаково», по информации «Ведомостей», могло производить до 144 млн дал пива в год, но реально в 2004 году выпустило около 53 млн дал. Исходя из этого объема цена выходила $700–800 млн, очень существенная сумма, считает Кривошапко: «Зря он тогда не продался, теперь момент точно упущен».

«Очаково» под ударом

«Очаково» постепенно растеряло позиции на своем главном, пивном рынке. По данным Euromonitor International, доля «Очаково» с 5,6% в 2004 году упала до 3,4% в 2013-м. За последние десять лет компания сократила производство пива почти вдвое: с 52,7 млн дал в 2004 году до 27,8 млн дал в 2014 году (данные за 2014-й — расчеты РБК на основе объема производства компании за девять месяцев).

Проседает и сам рынок: после кризиса 2008 года и ужесточения законодательства он потерял около трети объема и продолжает сокращаться. Самыми болезненными для участников рынка стали ограничения на продажу и рекламу пива. Транснациональные компании, на долю которых приходится до 80% рынка пива, закрывают свои заводы.

«Очаково» и космос

В 2013 году во всем мире запустили 210 космических аппаратов, 19 из них были оснащены солнечными и аккумуляторными батареями, которые произвели на мощностях, принадлежащих «Очаково». В 2000 году компания стала контролирующим акционером краснодарского завода «Сатурн». Кочетов говорит, что выкупил предприятие, потому что большой пакет акций завода принадлежал человеку с двойным, российско-американским, гражданством и он не мог допустить, чтобы оборонное предприятие отошло американцам.

Есть другая версия: газета «Коммерсантъ» писала в 2000 году, что «Очаково» выкупило «Сатурн» 
из-за желания разместить свое производство на его территории. В обмен Кочетов обещал сохранить на «Сатурне» профильное производство и обещание сдержал: «Сатурн» почти полностью работает на госзаказе. Судя по годовым отчетам, предприятие прибыльно, вся прибыль идет на модернизацию.

В 2010 году «Очаково» демонстративно покинуло главную отраслевую лоббистскую организацию — Союз российских пивоваров (СРП). «Это объединение перестало быть союзом именно российских пивоваров, — заявил «очаковец», покидая союз. — Сегодня в СРП доминируют западные компании, которым важна прибыль, а не традиции и качество производимых напитков».

У «Очаково» тем временем новая проблема: в Госдуме рассматривается законопроект об ограничении продажи пива в ПЭТ-упаковке. Это серьезная угроза для всей отрасли — в такой упаковке, по заявлению Союза российских пивоваров, выпускается до половины всего объема пива в России. Для «Очаково» такое ограничение может оказаться убийственным: до 85% всего объема пива компания производит в ПЭТ.

Компания надеется на диверсификацию: ее президент убежден, что она должна производить все виды напитков, кроме разве что шампанского. Сейчас «Очаково» выпускает водку, пиво, вино, слабоалкогольные напитки, квас, соки, минеральную воду — всего 70 наименований. Пиво в структуре выручки «Очаково», по словам Кочетова, занимает 60%, 30% приходится на квас и 10% — на прочие напитки.

«Мы их послали по-русски»

«Невозможно переоценить вклад «Очаково» в современное квасоварение в России: они создали эту отрасль, первыми начали разливать квас в ПЭТ-бутылки, первыми вывели свою марку на рынок», — перечисляет заслуги Кочетова Дмитрий Пинчуков, бывший гендиректор компании «Дека» и до недавнего времени его главный «квасной» конкурент.

Квас под брендом «Очаковский» компания начала выпускать в конце 1990-х, сначала делали совсем немного — 68,9 тыс. дал в 1997 году, затем наращивали объемы. В 2006-м в интервью журналу SmartMoney именно квас Кочетов назвал «напитком будущего». Он вообще любит яркие эпитеты: сейчас «напитком завтрашнего дня» на сайте «Очаково» назван овощной рассол.

Тогда прогноз Кочетова — «вот увидите, через несколько лет все будут пить только его» (квас),  — в значительной степени оправдался. В 2006–2007 годах, по оценке «Деки», рынок кваса в натуральном выражении рос на 44–45% в год. А в 2010-м, когда жарким летом под Москвой горели торфяники, рынок ставил рекорды: вырос по объему на 56%, до 66 млн дал, и в деньгах на 65%, до 17,6 млрд руб. Если в 2005 году на квас в сегменте сладких безалкогольных напитков приходилось около 5%, то в 2010-м он занял 13%, приводит расчеты своих аналитиков «Дека».

Транснациональные компании первое время не обращали внимания на этот рынок. Маркетологи «Деки», вышедшей на рынок в 2005 году, выбрали для своего кваса название «Никола», заимствованное из «Generation П» Виктора Пелевина с его выдуманным рекламным слоганом «Не-кола для Николы». «Это была история про Моську и Слона, но нам удалось спровоцировать гиганта, это сыграло нам на руку», — говорит Пинчуков. В 2007 году Ассоциация рекламодателей, куда входят Coca-Cola и PepsiCo, добилась признания роликов «Деки» некорректными, а новая марка получила информационную шумиху, на которую и рассчитывала.

Но транснационалы уже и сами оценили «квасные» перспективы. В середине 2000-х, по словам участников рынка, они вели переговоры о покупке и с «Декой» и с «Очаково». «И Coca-Cola и PepsiCo приходили. Конечно, мы их послали по-русски, сказали: «Слушайте, мы русские, а не американцы, мы восстановили русские традиции, русские рецепты», — говорит Кочетов. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов уточнил, что компания несколько лет назад смотрела все предприятия, где можно было производить квас, но не вела конкретных переговоров об их покупке.

Но транснациональные компании недолго уговаривали Кочетова. В 2008-м свой квас «Кружка и бочка» запустила Coca-Cola, в 2009-м «Хлебный край» вывела на рынок «Балтика» (сейчас на 100% принадлежит Carlsberg), в 2010-м «Русский дар» представила PepsiCo.


Запущенная «Очаково» в 2008 году кампания «За кого играешь ты?» была построена на указании, каким иностранным компаниям принадлежат известные в России бренды пива и кваса. В 2014 году «Очаково» снова провело такую кампанию для кваса. В начале этого года ФАС оштрафовала «Очаково» на 100 тыс. руб. за нарушение закона о рекламе.

Все эти годы на рынке кваса лидирует «Очаково», но в последнее время компанию догоняет «Дека». По оценке Nielsen, предоставленной «Декой», в мае—августе 2014 года, в высокий сезон для кваса, марка «Никола» впервые обошла квас «Очаковский» по объему продаж в натуральном выражении — 20,4% рынка против 19,4% (см. график вверху).

«Очаково» не предоставило РБК абсолютных показателей по выпуску продукции. Алексей Кочетов указал только, что объем производства пива в 2014-м вырос на 4%, а кваса — на 6%. Ранее компания сообщала, что за девять месяцев 2014 года продала 11,7 млн дал кваса. Исходя из этого показателя Пинчуков оценивает продажи «Очаково» за весь 2014 год не более чем в 12,2 млн дал. В удачном 2010 году, например, «Очаково» произвело вдвое больше — почти 25 млн дал кваса. «Дека», по собственным данным, в прошлом году произвела 14,1 млн дал только под собственными марками.

Кто бы ни был чемпионом-2014, рынок кваса нечастый в российской индустрии напитков пример, когда лидируют две российские компании. Но по итогам прошлого сезона «Русский дар» PepsiCo занял третье место на рынке с долей 11,6%.

«Он больше директор»

Сильные стороны «Очаково» — дешевый массовый продукт и ПЭТ-упаковка — обернулись его слабостью. «Во время роста рынка они выехали на дешевом продукте, на монобренде, — рассуждает Кривошапко. — Но фокус на один ценовой сегмент, на одну упаковку рискованный. Выиграли те, кто имел сбалансированный портфель».

Кочетов пытался расширять портфель «Очаково». Так, компания несколько лет разливала по лицензии баварское пиво Kaltenberg. «Мы думали, что проект будет удачным. Но длинные названия… В общем, потребитель не клюнул», — говорит Кочетов. В январе этого года контракт был расторгнут.

«Очаково» пыталось выйти и в премиум-сегмент, выпустив в 2010-м премиальный квас «Веранда» — 70 руб. за 0,75 л, втрое-вчетверо дороже обычного кваса. В проект без учета продвижения, по заявлению компании, был вложен 1 млрд руб. «Веранда» — еще один эпизод его борьбы с транснационалами: «Мы пытались сделать натуральный продукт, близкий по вкусу к пепси-коле, кока-коле, но гораздо полезнее», — поясняет Кочетов. Однако потребитель и на это не клюнул, выпуск «Веранды» был приостановлен летом 2012 -го. Кочетов надеется его перезапустить — возможно, в следующем году.

В 2015 году «Очаково» запустило линейки соков Goodini и «Джустим». Это в основном смеси соков, и именно в этой нише Кочетов хочет завоевать свою долю. Но бороться на рынке соков еще сложнее: здесь PepsiCo и Coca-Cola контролируют около 60% рынка. Правда, Кочетов и не рассчитывает, что соки станут новой золотой жилой для «Очаково», он больше заботится о другом.

«Для нас важно, чтобы каждое направление позволяло зарабатывать какую-то копейку, — отмечает Кочетов. — Моя идеология сегодня — чтобы денег хватило на налоги и на зарплату, потому что надо выжить. Сегодня цель — сохранить работоспособный, прекрасный коллектив».

«Если совсем честно, Кочетов никогда про деньги не думал, — говорит Кривошапко. — Прибыль есть — ура. Но главное, чтоб народ был занят и все зарплату получали. Он же больше не предприниматель, а директор». 

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex.
http://dezsmi.com


Метки:  

Эксперты допустили частичную приостановку выпуска шоколада в России

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 21:11 + в цитатник

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex. https://dezsmi.com

Российские производители шоколада оказались в тяжелых условиях из-за падения курса рубля и ограничений импорта сырья, некоторым предприятиям грозит приостановка производства. К такому выводу пришли специалисты Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

В сообщении организации говорится, что, по подсчетам ЦИКРа, себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара — 45%, молочных продуктов — 12%) в России за год в среднем выросла на 50%.

Специалисты рынка отмечают, что производство шоколада в России не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов. Из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов для производящих шоколад предприятий за год выросла более чем на 50%. На себестоимости производства шоколада сказалось и введенное в августе минувшего года продовольственное эмбарго, которое затронуло поставки орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии, отмечают специалисты.

«В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Кроме того, из-за неурожая прошлым летом цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов — фундук выросли на 79%», — говорится в сообщении центра.

Кроме того, отмечают экспе​рты, одновременно выросла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада. Речь, в частности, идет о сахаре и молочных продуктах, доля которых в структуре себестоимости занимает 14% и 25% соответственно.

«В сложившихся условиях ряд производителей вынуждены сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а кому-то грозит и приостановка производства», — прогнозирует ЦИКР.

 

В сообщении подчеркивается, что средняя потребительская цена 100 г шоколада в России за год выросла на 38% — с 49,1 руб. (март 2014 года) до 62,1 руб. (март 2015 года). При этом, по словам исполнительного директора ЦИКРа Елизаветы Никитиной, рост розничных цен отстает от оптовых. Она подчеркивает, что «пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад». «Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем», — добавил она.

В феврале 2015 года «Красный Октябрь» и «Бабаевский» уже объявляли о возможном повышении цен на свою продукцию из-за роста цен на импортное сырье. В ноябре минувшего года «Бабаевский» допускал остановку производства некоторых сладостей из-за введенного продуктового эмбарго.

Согласно недавнему отчету исследовательской компании Nilsen в марте 2015 года почти половина россиян сократили свои затраты на продукты и товары повседневного спроса. Среди товаров, от которых россияне предпочитают отказываться в целях экономии, оказался и шоколад. 

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex. https://dezsmi.com


Метки:  

Эксперты предсказали новое падение экономики России после 2017 года

Пятница, 17 Апреля 2015 г. 20:31 + в цитатник
Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex.
https://dezsmi.com

Два года падения

Прогноз Центра развития НИУ ВШЭ исходит из сохранения санкций и антисанкций и предполагает три сценария в зависимости от поведения нефтяных цен: негативный (нефть по $50 за баррель до 2018 года включительно), умеренно оптимистичный ($60, $70, $80, $80 на 2015–2018 годы) и волатильный (аналогичный умеренно оптимистичному, но с возвратом цены на нефть к $50 в 2018 году).

Независимо от того, подорожает ли нефть до $80 (как того ожидает Минэкономразвития) или останется на уровне $50, российская экономика будет падать два года. При негативном сценарии — на 7% за 2015–2016 годы, при умеренно оптимистичном — на 6%, следует из прогноза.

При $50 за баррель падение реальных зарплат за 2015–2016 годы может превысить 10%. Также за два года рецессии сильно вырастет безработица — с 5,2% в 2014 году до 6,5–7% в 2016-м. «Резко ухудшатся условия кредитования, что, если принять во внимание сильно выросший за последние 2–3 года уровень долговой нагрузки населения, приведет к банкротству многих должников», — говорится в прогнозе.

Из-за инфляционной волны, общеэкономического спада и низких темпов индексации зарплат бюджетников зарплаты россиян в реальном выражении упадут на 9–10% в 2015-м и на 3–5% в 2016 году, оценивают эксперты института. Падение доходов и сворачивание потребительского кредитования не позволят поддерживать прежний уровень потребления: розничный товарооборот сократится на 8–10% в этом году и на 3–4% в следующем. Примерно вдвое меньше снизится и объем платных услуг населению, следует из прогноза.

Инвестиции в этом году сократятся сразу на 15,2%, ожидают экономисты ВШЭ. Реальность может оказаться лучше ожиданий, свидетельствуют опубликованные в пятницу данные Росстата: падение инвестиций в основной капитал в марте замедлилось до 5,3% (6% за квартал), хотя экономисты прогнозировали снижение на 7,1% (консенсус-прогноз Интерфакса на конец марта). К концу года падение достигнет 12,7%, считают они. Минэкономразвития ждет минус 13,7%.

Год роста

В любом случае 2017 станет годом роста: при удорожании нефти до $80 экономика вырастет на 2,1%, при сохранении текущих цен — на 0,5%, ожидают экономисты ВШЭ. Вновь начнут расти зарплаты, оживится розничная торговля, при умеренно оптимистичном сценарии увеличатся инвестиции.

Похожие ожидания озвучил и президент во время «Прямой линии». На восстановление экономики может потребоваться менее двух лет, не исключил он, объяснив это укреплением рубля и ростом рынков. Но в целом на возврат к росту должно уйти около двух лет, сказал президент.

ЦБ также ожидает возврата к росту в 2017 году, когда он может достичь на 5,5–6,3%. «Экономический рост, возможно, не возобновится ранее 2017 года», — придерживаются аналогичной точки зрения аналитики Fitch. Рост наступит уже в 2016 году, более оптимистичны прогнозы S&P (1,9%), Минэкономразвития (2,3%) и консенсус-прогноз FocusEconomics (0,3%).

Однако перелом в динамике ВВП не разрешает бюджетного кризиса, указывают эксперты ВШЭ. Если предположить, что весь дефицит бюджета будет профинансирован из суверенных фондов, при негативном сценарии Резервный фонд закончится в 2016 году, ФНБ — в 2017 году, причем для финансирования дефицита не хватит еще 730 млрд руб., говорится в докладе.

«Неопределенно долгая» рецессия

Решить все проблемы не позволит даже постепенный возврат цен на нефть до уровня $80, считают экономисты ВШЭ. Несмотря на то что падение экономики в 2015–2016 годы будет смягчено, темпы роста в последующие два года не превысят 2%, а в случае нового падения цен на нефть истощение суверенных фондов обернется дефицитом бюджета и возвратом к падающей экономике всего год спустя после роста, предупреждают экономисты.

С 2018 года, после истощения фондов, экономике предстоит еще несколько лет падения, предполагает ведущий эксперт Центра развития Николай Кондрашов. Если правительство сразу проведет секвестр до дефицита бюджета в 1% ВВП, падение может ограничиться одним годом, не исключает он.

Кризис будет затяжным, с ростом рисков процентные ставки по кредитам продолжат расти, а рентабельность — падать. За несколько лет Россия может потерять значимую часть только зарождающегося малого и среднего бизнеса, говорится в докладе.

Сокращения не будут существенными, предполагает профессор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Владимир Уколов. «Доводы в пользу того, что кризис будет затяжным и мало позитивным для бизнеса, неоднозначны. Бизнес структурно разный, на одном спад экономики сказывается негативно, на другом — позитивно и может способствовать его подъему», — поясняет он.

Малый и средний бизнес продолжает играть скромную роль в экономике — это 25% занятых и около 20% в ВВП, при этом в 2013 году количество субъектов МСП снизилось на 7,5% (по 2014 году пока нет полноценных статданных), приводит статистику директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов. Из-за затяжного характера кризиса и нежелания государства проводить внутренние реформы и снижать издержки сокращение МСП рискует стать неопределенно долгим, предупреждает он.

За несколько лет сегмент МСБ может сократиться в два раза, согласен председатель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский: «Мы ждем, что по итогам Госсовета по вопросам МСП и «Прямой линии» ситуация в ближайшее время начнет кардинально меняться: задача стоит прямо противоположная — увеличить сегмент малого и среднего бизнеса в несколько раз за несколько лет».

Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex. https://dezsmi.com

Дневник Dezant1

Пятница, 17 Апреля 2015 г. 20:29 + в цитатник
Новостной портал Dez SMI - Средство Массовой информации. Новости политики, экономики, бизнеса и финансов. Обзор привлекательных инвестиционных проектов. Обзор котировок акций российских компаний. Обзор валютного рынка Forex.
https://dezsmi.com


Поиск сообщений в Dezant1
Страницы: [1] Календарь