Москва - Калининград : Транспортное |
Если вдруг случилось так, что вы летом, в жару приехали в аэропорт Внуково города Москвы и вам предстоит часок-другой ждать своего рейса по России матушке со старого терминала, то лучше всего приятные часы предвкушения отпуска пережидать в международном зале. Во первых там, в отличии от зала внутренних вылетов работает кондиционер. Во вторых - еда и напитки там дешевле ровно в два раза, ввиду продажи оных из автоматов , которые во внутреннем зале отсутствуют как класс. Несправедливо однако, но из любой ситуации есть выход - называется он обзорная экскурсия любопытства ради.
А вот в калининградском аэропорту Храброво бродить особенно некуда, ибо он мал и вообще уже который год на реконструкции. Если из иллюминатора самолета со стороны ВПП он оставляет самое приятное впечатление, то вот со стороны автостоянки он выглядит будто его бомбила авиация союзников. Отобедать в кафешках аэропорта - в районе 200 рублей на человека. Есть wi-fi, но увы, платный. К изделиям из янтаря и сувенирам в аэропорту даже и не приценивайтесь - цены сродни высоте полетов, то бишь заоблачны.
Кстати про облака : когда при подлете к Храброво загорится табло "Пристегните ремни", то выполнив это важное действие срочно лезте за фотоаппаратами и видеокамерами. Вынырнув из облаков самолет окажется над Куршским заливом. С левой стороны будет симпатичный вид на берег залива и домики в немецком стиле. А вот с правой стороны будет вид просто потрясающий - на Куршский залив, Балтийское море и лежащую между ними Куршскую косу с ее лесами и песчанными дюнами. В Храброво летают из Москвы "Аэрофлот", "S7", "Ютэйр", "Скай Экспресс" и с октября месяца будет летать low-cost "АвиаНова"; из Петербурга - "Россия"; из Киева - "Аэросвит"; "Белавиа" и "Гомель авиа" - Минск и Беларусь; есть рейсы из Риги, Варшавы и Ташкента.
Сразу по выходу из аэровокзала остановка автобуса 138 до города Калининград, отправление каждый час, стоимость в районе 30 рублей (сам не ездил, увы). Автобусных маршрутов в курортные города Зеленоградск, Светлогорск, Пионерский курорт не существует. Есть правда автобус Зеленоградск - Храброво, но как мне удалось выяснить на месте имеется ввиду поселок, отдаленный от аэропорта на несколько километров. Но автобус 138 идет через два калининградских вокзала - северный и южный (где находится центральный автовокзал). С северного вокзала что на площади Победы можно уехать и в Зеленоградск,Светлогорск, Пионерский Курорт на электричках и с остановки пригородных автобусов. Так же на электричках и автобусах можно уехать с южного вокзала, но электрички оттуда на побережье Балтики идут всеравно через северный вокзал и преимущественно по выходным. Стоимость проезда от северного вокзала до Зеленоградска автобусом примерно 38-40 рублей (варьируется в зависимости от маршрута автобуса и от места высадки-посадки: южный вокзал, гостиница Калининград, северный вокзал), электричкой 48 рублей. И автобусы и электрички в Зеленоградск прибывают на станцию Зеленоградск-Новый в центре города, в трех минутах хотьбы от моря. Стоимость проезда от Калининграда до Светлогорска и Пионерского курорта не знаю, но тут тоже есть момент : в сутки ходит пара (утром туда и вечером обратно) электрички по маршруту Калининград - Светлогорск через Зеленоградск, с оборотом в Зеленоградске. Она дороже, чем прямая электричка Калининград - Светлогорск через Переяславское. Ввиду отстутсвия касс на платформах перегона Зеленоградск - Пионерский курорт в поезде работает кассир-контролер и разница в цене будет "обилечена" не в вашу пользу. Кстати на этой электричке очень удобно возвращатся вечером из Светлогорска в Зеленоградск, стоит это 36 рублей. Из Зеленоградска в Светлогорск удобно ехать автобусом до Отрадного, главное не проспать свою остановку, ибо такого же автовокзала как в Зеленоградске, в Светлогорске практически нет. Выходить надо у второго переезда, там до станции Светлогорск-II, и соответственно до культурных спусков на променад и пляж, метров 200 пешком. Стоимость проезда 48 рублей. Об особенностях Светлогорского рельефа расскажу в следующих постах дополнительно. Для тех кто едет на Куршскую косу учтите что въезд и проход туда платен.
Как и в любом российском регионе в Калининградской области развито такси. С шашечками и не очень. В аэропорту анонсируется жесткий тариф до города в 300 рублей. Хозяин гостевого дома Ратсхоф, где останавливались мы, встретил нас в Храброво за 250 рублей. До Зеленоградска проезд стоит 500-600 рублей. Из Зеленоградска в Храброво мы ехали на "Зеленоградском такси" за 350 рублей, встреча стоит 400 рублей. Лучше позаботится насчет собственного трансфера заранее и не ленится гуглить - отель закажет для вас такси чуть дороже, чем вы могли бы нагуглить сами. Тарифы по Калининграду, если взять мотор на улице, 150-200 рублей. Например проехать от Центрального парка культуры и отдыха на Проспекте Мира до Калининград-Плаза на Ленинском проспекте у Центральной площади (2,5 километра по прямой) стоило 150 рублей.
В городе развита городская автобусная сеть (причем разных компаний из Калининграда, Светлогорска и Зеленоградска), в которой однако трудно ориентироватся, если точно не знать нужного номера или хотя бы примерно не выучить расположения некоторых объектов и улиц на карте. По личному ощущению большая часть автобусов идет с улицы Олега Кошевого ;)
Есть в городе троллейбусы, которыми мне не удалось воспользоватся, и трамвай, которым я пользовался регулярно. В данный момент движение трамваев в городе ведется по временной схеме, которая потеряет актуальность ближе к зиме, и содержит в себе три маршрута : 1, 3, 5. Грубо говоря маршрут 1 идет с запада на северо-восток (Проспект Победы - ул.Тельмана) ; маршрут 3 идет так же с запада, но его кольцо чуть севернее кольца маршрута 1 на северо-восток (ул.Бассейная - ул.Тельмана); маршрут 5 идет с запада на юг с заездом на южный вокзал (ул.Бассейная - Южный вокзал - Мясокомбинат (Аллея Смелых)). Все маршруты пересекаются друг с другом в районе площади Победы у Северного вокзала. Стоимость проезда: 10 рублей. В вагонах работают кондукторы, билеты у них надо обязательно брать во избежание неприятностей, ибо на линии работают и контролеры. Маршрут номер 5 единственный сейчас пересекающий реку Преголю по эстакадному мосту над островом Канта, но остановки там нет. Поэтому если вдруг вы хотите посетить остров Канта и Кафедральный собор на нем, или погулять по Рыбной деревне то выходить надо или у гостиницы "Калининград", или, что помоему ближе к цели, на следующей остановке сразу после моста. Трамваи обычно полупустые, даже в час пик.
В принципе Калининград город вполне пешеходный. От трамвайного кольца (по местному - станции) на ул.Бассейной до острова Канта по прямой 3,5 километра, а по дорогам 4,5. Расстояние покрывается за час неторопливой пешей прогулки по улицам, покрытым брусчаткой, между старых немецких домов, великолепных парков и советских панельных многоэтажек. Ориентироватся в городе несложно, но купить в книжном магазине по пути карту города совсем не лишнее. Купленная нами в книжном магазине на проспекте Мира карта содержала очень интересную приписку, что все сходства с реальными объектами случайны и она совершенно ничего не гарантирует ;) Движение на улицах неторопливое, людей и машин гораздо меньше чем в Москве. В городе практически отсутствуют подземные переходы (видел только один, на Ленинском проспекте у эстакадного моста, но и он условно подземный - сделан в насыпи), и видимо поэтому в городе выработалась совершенно непривычная москвичам культура взаимоотношений водителей и пешеходов. Здесь принято пешеходов на переходах, да и не только на них, обязательно пропускать. У меня был настоящий культурный шок, когда я увидел людей переходящих через дорогу по переходу, не смотря при этом по сторонам! К хорошему быстро привыкаешь, привык и я. Поэтому прилетев в Москву практически сразу же чуть не попал под Газель, переходя дорогу у аэропорта Внуково.
Ну и пара слов об авиаперевозчике. Летели мы low-cost авиакомпанией под названием Sky Express, который славиться своей непунктуальностью. Еще бы, при весьма скромном авиапарке, у компании внушительное число регулярных рейсов и плюс чартерные рейсы на зарубежные теплые берега. Особенно это проявилось в июле месяце, когда у компании на всех направлениях работало всего 5 самолетов. Но к нашему полета ситуация выправилась и в Калининград мы улетели вовремя, а прилетели на 20 минут раньше расчетного времени. Увы, обратный рейс в Москву был задержан на 2,5 часа, изза задержки вылета самолета из Внуково, но что такое 2,5 часа? Ерунда, помятуя как еще месяц назад люди в аэропорту сидели сутками. У Небесного экспресса весьма своеобразный корпоративный юмор про поезда и демонстрацию спасательных средств, про великий русский язык в московском метро и про то, что первый вставший до сигнала остается убиратся в самолете. Но это реально помогает расслабиться во время полета, особенно если помнить что самолетам Ская уже почти под 20 лет. Как и положено low-cost'у, на борту не кормят ("мы не будем вам навязывать резиновую курицу"), но обязательно выдают меню. К сожалению, во время рейсов и туда и обратно очень многих позиций в меню по факту не оказывалось. Например при полете туда не было колы но был сок, при полете обратно не было ни того ни другого, зато наливали Аква Минерале бесплатно. А вот коньяка у них завались. Так же в некоторых самолетах очень слабые динамики и при включенных двигателях бортпроводников и пилотов элементарно не слышно. А так ничего, летать можно. Стоимость 6400 рублей на человека при заказе за месяц до вылета, включая дополнительную страховку и услугу "Выбор места".
Рубрики: | социально-бытовые парадоксы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |