-Метки

filmfare awards iifa kareena kapoor ra one sahrukh khan аамир кхан абхишек баччан аджай девган айеша такиа айшварья рай айшварья рай-баччан актеры и кино акшай кумар амитабх баччан амиша патель амрита рао анушка шарма арджун рампал аршад варси асин барбара мори бипаша басу болливуд вивек оберой видья балан все для днева гаури кхан дети и родители джон абрахам джухи чавла дипика падуконе дия мирза жаклин фернандес женелия д'суза зайед кхан имран кхан индийская одежда индийские традиции индийское кино индия каджал агарвал каджол кангана ранаут каннский кинофестиваль каран джохар карина капур каришма капур картинки для днева картинки и открытки катрина кэйф кулинария культура индии лара датта любимое кино мадхури диксит миниша ламба митхун чакраборти моим пч музыка индийского кино неха дхупия новое кино новости болливуд новости болливуда новый фильм прабхас приветствия прити зинта приянка чопра пч равина тандон ранбир капур рани мукхерджи рекха ритеш дешмукх ритик рошан саиф али кхан салман кхан санджай датт свадьбы наших кумиров сонам капур соха али кхан стихи сушмита сен твинкл кханна толливуд удай чопра упен патель фара кхан фархан ахтар фотошоп фрида пинто харман баведжа хема малини шахид капур шахрукх кхан шилпа шетти шридеви это интересно знать это полезно знать юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Deepika

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 11478


MY NAME IS KHAN - рецензия

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 17:25 + в цитатник
Цитата сообщения Джули

 (548x411, 61Kb)


Оценка - 10 баллов из 5

Режиссер:
- Каран Джохар

В ролях:
- Шахрукх Кхан (Ризван)
- Каджол (Мандира)
- Джимми Шергил (брат Ризвана)
- Зарина Вахаб (мать Ризвана)
- Сония Джихан (невестка Ризвана)
- Кристофер Б. Дункан (Барак Обама)
- Юваан Макаар (Самир)
- Танай Чхеда (Ризван в детстве)
и другие

Премьера:
- 12 февраля 2010 года.

Слоган:
- "Меня зовут Кхан... и я не террорист!"


Безумно сложно писать о понравившемся фильме. Обгадить какой-нибудь "псевдошедевр" - дело куда более легкое и, признаюсь, приятное (сразу чувствуешь себя такой жутко умной!..). А вот когда после просмотра фильма долго не можешь опомниться от потрясения, снова и снова перебираешь в памяти особо трогательные моменты, смеешься и плачешь, думаешь ТОЛЬКО об этом фильме и ни о чем другом - вот тогда рецензия рождается с великим трудом.
Но я попробую...

Ну, прежде всего, отмечу, что кинозал был переполнен, фильм "Меня зовут Кхан" стал в Индии суперхитом уже в первый же день после выхода, ежедневно в каждом кинотеатре его демонстрируют не менее 15 раз в разных залах! Я видела среди публики и мусульман, и индуистов, и христиан, и сикхов, но в особо трогательных и важных моментах аплодировали с одинаковым энтузиазмом и те, и другие! И в самом деле, ведь фильм, по большому счету, вовсе не о религии. И уж тем более он - не о террористах. Он - о ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, и потому объединяет собой ВСЕХ. Это не просто фильм - это своеобразное послание к людям Земли.
Разумеется, вопросы религии здесь тоже затрагиваются. В частности, мастерски доказывается идея, что в основе ЛЮБОЙ религии лежит мир. Бог - есть Любовь, а не Страх. Но иногда люди трактуют религиозные постулаты очень вольно, извращая даже самые миролюбивые мысли, и тогда Добро может обернуться Злом.
"Меня зовут Кхан, и я не террорист!"
Не все мусульмане - террористы. Более того, не все террористы - мусульмане. Перечитайте эти фразы несколько раз и вы увидите, что в них есть смысл.
Ислам - не религия насилия. Так же, как и христианство, и буддизм, и индуизм, и сикхизм... Люди не делятся по принципу вероисповедания, все гораздо проще - есть плохие, а есть хорошие. Даже твой религиозный собрат может обернуться злейшим врагом, в то время как люди отличного от твоего вероисповедания придут на помощь в трудную минуту и протянут руку. Этим вещам в самом начале фильма учит маленького Ризвана его мать, и он сохраняет данные убеждения на всю жизнь.

Я прорыдала половину фильма. Тем людям, которые, не дожидаясь премьеры, от нетерпения скачали фильм с Инета, посмотрели его без перевода и заявляли потом в своих отзывах, что в фильме, мол, много лишнего, я хочу сказать лишь одно - идите вы все... в кинотеатр! :) Для меня это - однозначно шедевр. И я непременно хочу пересмотреть его, потому что наверняка было что-то такое, что я могла упустить при первом просмотре. Слишком эмоции захлестывали...
Вообще, совет тем, кто еще не смотрел - по возможности, не качайте усеченную пиратскую копию с Инета по крайней мере пока, не портите себе впечатление, подождите хотя бы более-менее приличного качества и полной версии, если не самой премьеры (к сведению - в России фильм покажут в кинотеатрах с 6 мая сего года). А то получится, как в анекдоте: "Мне не нравится, как поет Паваротти! - А ты что, его слышал? - Его самого нет, но мне вчера Семеныч напел!"

Ну, так вот, вернемся к нашим баранам. "Меня зовут Кхан" - это ЛУЧШЕЕ из всего, что я смотрела за последние лет пять. Фильм настолько ГЛУБОКИЙ, настолько в нем важно каждое слово, каждый звук, если хотите, что я до сих пор не могу собрать мысли в кучу... Для меня это - однозначно вершина карьеры как Шаха, так и Каджол, так и Карана. Человечный, социальный, потрясающий фильм. На несколько ступеней выше всего, что было у них раньше.
Это даже больше того, что я ожидала. То, что нам показывают в трейлере - поверьте, дает такое же малое представление о самом фильме, как бивень мамонта - о целом мамонте. Фильм оказался абсолютно не похожим на то, что я ждала, совершенно иная история, и это классно, не люблю банальности и предсказуемости.

Да, насчет "Оскара", на который, чего греха таить, многие индийцы возлагают большие надежды - да по фигу, чесслово, даже если не номинируют!!! Фильм сам по себе уже бессовестно хорош. И я вовсе не думаю, что он понравится только поклонникам индийского кино. Во-первых, классических штампованных обывательских понятий о Болливуде (песни-пляски-драки) в этом фильме нет и в помине. Вернее, песни-то, конечно, есть, но они не нарушают хода фильма и звучат как бы фоном, звуковым сопровождением, не прерывая самого действа и органично и логично вплетаясь в канву разворачивающихся событий.
Думаю, у американской публики фильм вообще пойдет на "ура", они ведь страшно любят патриотические мотивы и истории о Справедливом Президенте - а тот Барак Обама, который показан в фильме, не может не вызывать симпатии.
Тем более, что и основана-то история на реальных событиях.
А уж с каким восторгом и благодарностью примут фильм мусульмане, я могу только догадываться. Как сказала моя знакомая-мусульманка: "В этом фильме мне была близка и понятна каждая слезинка!"

Сюжет пересказывать не буду, перейду к актерам.
Шахрукх Кхан.
Вы знаете, в этом фильме я увидела абсолютно нового Шахрукха. Или даже так - Шахрукха не было. Был Ризван Кхан. Смешной, нелепый, трогательный и милый, бесконечно добрый и справедливый, немного ненормальный. Такую игру Шаха я видела впервые. Снимаю шляпу. Верю. От первой до последней секунды его пребывания на экране.
Каджол.
Восхитительна. Да, только ленивый не писал о "химии Каджол и Шаха", да, они поистине "пара десятилетия", да, они просто созданы друг для друга (кстати, впервые слезу в этом фильме я пустила именно в момент свадьбы Ризвана и Мандиры - от переизбытка трогательных эмоций)... Но меня Каджол в этом фильме растрогала еще и как мать. Непередаваемо, как она любит своего сына... И поэтому, когда она теряет его - жизнь тоже теряет для нее всякий смысл. Во время сцены смерти Самира мне, честное слово, очень хотелось закрыть глаза и заткнуть уши - настолько Каджол вжилась в роль, что по сердцу буквально резало ножом. Ведь, наверное, для любой матери это самое страшное, что только может произойти - смерть ребенка... Тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог.
Очень порадовали актеры-дети. Практически все без исключения.
Блестяще сыграла Зарина Вахаб - мать Ризвана. Пусть ее роль в фильме не так велика - отсилы 20 минут экранного времени, но запоминается накрепко. Мудрая, прекрасная, добрая женщина.
В восторге также от "бхаби" (невестки) Ризвана. Очень симпатичная и приятная девушка.
Еще понравилась толстуха-негритянка "мама Дженни". Да в общем, по большому счету, придраться не к кому.

Да, и вот еще что. Некоторых может отпугнуть "глобальность" темы, мои размышления о смысле мироздания и прочие бла-бла-бла о гуманности и человечности. Ну так вот. Фильм - абсолютно не тяжелый для восприятия! Он смотрится на одном дыхании, и честное слово, даже посмеяться от души будет над чем! И не раз...

Рубрики:  Актеры
Актрисы
Метки:  

domnika1987   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 17:49 (ссылка)
Дорогая, спасибо тебе большое за отзыв!!!! Я, к великому моему удивлению, читала несколько негативных отзывов и парочку средних и подумала неужели фильм ни о чем!!!!???? Я не видела целый фильм, но видела несколько моментов, и они меня действительно тронули, особенно актерская игра, хотя я смотрела по пиратской версии. Я все таки, наверное не удержусь и посмотрю с русскими субтитрами!!! Но, я обязательно пойду в кинотеатр!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Deepika   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 18:00 (ссылка)
Как гласит мудрость:"Лучше один раз УВИДЕТЬ, чем сто раз УСЛЫШАТЬ!"
Ответить С цитатой В цитатник
domnika1987   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 20:21 (ссылка)
Это точно!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
domnika1987   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 22:09 (ссылка)
Deepika а ты где смотрела, если не секрет? В Индии ??? Ты специально туда поехала или там живешь? Извини, если неуместные воросы!!!!:pardon: Очень интересно!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Deepika   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 22:51 (ссылка)
Ну что-ты! Я еще не смотрела. Это я цитировала пост Джули, мне очень понравилась ее рецензия. Я живу в Москве и об Индии только мечтаю....
Ответить С цитатой В цитатник
domnika1987   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 23:13 (ссылка)
А!!!! Понятно!!! Везде моя невнимательность мешает!!! Знаешь, у мечты есть такое свойство - исполнятся!!! Так что, кто знает!!!! Цитируя одноименный фильм, хочется сказать - ВСЕ В ЖИЗНИ БЫВАЕТ!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Deepika   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 23:20 (ссылка)
Kajol1987, На том и стоим, что надеемся!
Ответить С цитатой В цитатник
eyesik   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2010 г. 21:58 (ссылка)
Спасибо! Тоже буду смотреть этот фильм. Уже решила, хоть в мае, хоть в июне, но дождусь.
Но комментировать много не могу — все-равно жалостливый)) слезы наворачиваются тока так((
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Tecc81   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 17:35 (ссылка)
Где они вдвоём снимаются всегда хороший фильм получается.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку