-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

 ак сделать домашний пластилин ¬ наше врем€ пластилин не из дешевых удовольствий!   тому же, зач...

‘ранцузска€ ѕолинези€ - (0)

Ѕора-Ѕора'10! ‘ранцузска€ ѕолинези€ [more=>>>>>>>>>>>] ...

јЌƒјЋ”—»я (»—ѕјЌ»я) - (0)

јЌƒјЋ”—»я (»—ѕјЌ»я) јндалуси€ - это сама€ южна€ область »спании, испанское автономное сообщество,...

«латоустовска€ гравюра на стали - (0)

«латоустовска€ гравюра на стали «латоустовска€ гравюра на стали родилась как искусство украшени€ ...

ќсобенности мыловарени€! - (0)

ќсобенности мыловарени€! »сточник * —читаетс€, что соль делает мыло тверже, а сахар увеличивает ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dedischev_dedischev

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

блюз истори€ становлени€ православи€ на руси. барды романсы церковное пение иконы картины-классика

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) Live_Memory ¬сем_¬кусно Ћи–у ¬округ_—вета  луб_‘отопутешествий Frozen_Amigo Geo_club Ўкола_кулинара  ому_за_30
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) Frozen_Amigo pravoslavie

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.02.2009
«аписей: 3099
 омментариев: 327
Ќаписано: 3585


 омментарии (0)

ѕирейска€ митрополи€. ѕервые печальные выводы после проведени€ Ђ—в€того и ¬еликого —обораї

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 14:41 + в цитатник

—в€щенна€ ѕирейска€ ћитрополи€

— великой печалью и душевной болью мы следили с помощью средств массовой информации за открытием «—в€того и ¬еликого —обора», который началс€ в воскресенье ѕ€тидес€тницы с Ѕожественной Ћитургии. ¬ следующих строках мы очень кратко изложим наши первые выводы [по поводу —обора] верному народу Ѕожиему.

 

ѕервый печальный вывод – это присутствие и молитва во врем€ утрени и Ѕожественной Ћитургии [ѕ€тидес€тницы], этого великого √осподского праздника, еретиков-папистов, протестантов и монофизитов, что, как известно всем, запрещено —в€тыми  анонами. ѕредсто€тели ѕравославных ÷ерквей и другие участвовавшие [в богослужении] епископы попрали —в€щенные  аноны, ѕравила —в. јпостолов и —оборов, хот€ изначально они желали направить всему миру послание о том, насколько они уважают решени€ ¬селенских —оборов, а также послание о укреплении соборного стро€, о котором они говорили, «би€ себ€ в грудь» и произнос€ высокопарные за€влени€.

¬торой печальный вывод – это присутствие на открытии —в€того и ¬еликого —обора делегаций, посланных еретическими сообществами папистов, протестантов и монофизитов, за€вленных в качестве официальных гостей, что €вл€етс€ беспрецедентным новшеством, чуждым нашей соборной традиции. », конечно же, эти представители были провозглашены ¬селенским ѕатриархом ¬арфоломеем «представител€ми братских ÷ерквей»еще до того, как —в€той и ¬еликий —обор прин€л решение о церковности или отсутствии таковой у этих еретических сообществ. “аким образом, патриарх ¬арфоломей, создава€ прецедент, послал второе сообщение участникам —обора – на этот раз о том, что он не имеет ни малейшего намерени€ называть инославных «еретиками», а напротив – «÷ерквами-сестрами». Ќикогда еще в истории ¬селенских и ѕоместных —оборов византийского периода не существовало такого €влени€ как «наблюдатели», то есть, чтобы присутствовали в качестве почетных гостей еретики, чьи еретические учени€ были осуждены предыдущими ¬селенскими —оборами. ≈ретиков приглашали, но в качестве обвин€емых, чтобы они говорили в свою защиту, а не в качестве почетных гостей. —татус «наблюдател€» по€вилс€ только на I-м и II-м ¬атиканском —оборе. ќчевидно, что —в€той и ¬еликий —обор копирует папские модели.

≈ще один печальный вывод – это само начало —в€того и ¬еликого —обора, а именно тот факт, что —обор начал свою работу в нарушение «–егламента организации и работы», подписанного во врем€ —обрани€ предсто€телей в €нваре 2016 г. Ќасто€щий –егламент, среди прочего, предусматривает, что —обор «созываетс€ ≈го —в€тейшеством ¬селенским ѕатриархом с согласи€ Ѕлаженнейших ѕредсто€телей всех общепризнанных ѕоместных автокефальных ѕравославных ÷ерквей» (ст. 1). “ак что теперь, когда четыре ѕоместные ÷еркви (–оссии, Ѕолгарии, √рузии и јнтиохии) обоснованно не согласны с созывом —обора и прос€т на данном этапе отложить его, не выполн€етс€ условие «с согласи€ Ѕлаженнейших ѕредсто€телей всех общепризнанных ѕоместных јвтокефальных ѕравославных ÷ерквей». ѕоэтому, в соответствии с насто€щим –егламентом, ни ¬селенский ѕатриарх, ни все остальные ѕоместные ÷еркви, вместе вз€тые, не имеют права созвать —обор, если, конечно, они желают действовать в соответствии с –егламентом, который подписан. ≈сли не считать этого, то ѕредсто€тели и участники —обора могут похвастатьс€, что соблюдают его –егламент со всей точностью.

 

ƒалее


ћетки:  
 омментарии (0)

Ќесколько участников  ритского собора отказались подписать его итоговые документы

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 08:30 + в цитатник

¬сеправославный —обор

√реческие —ћ» сообщили о том, что несколько иерархов отказались поставить подписи под итоговыми документами «—в€того и ¬еликого —обора».

 

√реческие —ћ» сообщили о том, что несколько иерархов отказались поставить подписи под итоговыми документами «—в€того и ¬еликого —обора». —реди тех, кто не подписал текст «ќтношени€ ѕравославной ÷еркви с остальным христианским миром» названы митрополиты Ћимасольский јфанасий, ћорфский Ќеофит, јмафунтский Ќиколай, Ћидрский ≈пифаний, Ќеапольский ѕорфирий ( ипрска€ ѕравославна€ ÷ерковь), епископ Ѕачский »риней (—ербска€ ѕравославна€ ÷ерковь) и митрополит Ќавпактский »ерофей (Ёлладска€ ѕравославна€ ÷ерковь)1. ѕоследний также выразил свое несогласие с текстами «ћисси€ ѕравославной ÷еркви в современном мире» и «“аинство брака и преп€тстви€ к нему».

ƒалее


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю
 омментарии (0)

 ураев: —обор на  рите не смог ни проблем решить, ни доброго слова сказать

—реда, 29 »юн€ 2016 г. 09:26 + в цитатник

ѕротодиакон уверен, что послани€ этого собора не заслуживают внимани€

ѕротодиакон јндрей  ураев

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: ” микрофона —ветлана јндреевска€. «дравствуйте! —егодн€ к нам в студию пришЄл јндрей  ураев, протодиакон. ќтец јндрей, здравствуйте.

ј.  ”–ј≈¬: ƒобрый день.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: ¬се средства массовой информации всполошились после единственного слова: «»звините», — его ждали больше полугода, наверное. ¬ общем, Ёрдоган отправил президенту –оссии письмо. “ам он выразил свои сочувстви€, глубокие соболезновани€ семье и сказал «извините» за то, что они сбили —”-24. ” ¬ас эта информаци€ вызывает какие-то такие будоражащие чувства или нет?

ј.  ”–ј≈¬: я очень рад этому. Ёто очень неожиданно и по большому счету очень радостно. Ёто редкий случай, когда всЄ-таки –оссии удаЄтс€ понудить к человеческому отношению к себе.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: “о есть ¬ы считаете, что здесь мы оказались сильнее, высто€ли, выдержали и получили то, что надо?

ј.  ”–ј≈¬: ¬идите ли, если вспомнить само событие, которое стало причиной этой размолвки между –оссией и “урцией, то здесь стоит вспомнить правило: «ƒрузь€м – всЄ, врагам – закон». ƒа, безусловно, было нарушение границы со стороны нашего самолЄта. ƒа, безусловно, с точки зрени€ права турецкий истребитель имел право открыть огонь. ƒа, были предупреждени€ и так далее. “о есть с точки зрени€ формы всЄ – да. Ќо дело в том, что такого рода инциденты бывают достаточно часто между сосед€ми, и если действительно добрые соседи и не заинтересованы раздувать возникающие проблемы, то в таком случае что-то всЄ-таки прощают регул€рно.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: “о есть улаживают конфликт в первые часы и дни?

ј.  ”–ј≈¬: —овершенно верно. ѕоэтому здесь проблема не на уровне лЄтчиков, принимающих решение, и в той истории про€вила себ€ именно очень малопредсказуема€ позици€ турецкого лидера. Ёто и в самом деле так.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: ј ¬аши мысли какие? „то дальше будет?

ј.  ”–ј≈¬: Ќе знаю. я, честно говор€, об этом сюжете мало думаю. я о нЄм только услышал сейчас в новост€х за минуту до нашего эфира, поэтому пока только эмоции.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: “о есть эмоции положительные – уже хорошо?

ј.  ”–ј≈¬: ƒа, конечно.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: ј положительные эмоции вызывает у ¬ас то, что завершилось на  рите в воскресенье?

ј.  ”–ј≈¬: “о, что это позорище завершилось, вызывает моЄ чувство глубокого удовлетворени€.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: ѕочему позорище? ƒавайте этой теме уделим побольше времени. ’очетс€ здесь разобратьс€, потому что читаю-читаю – € не понимаю, что там произошло и почему. Ѕолее тыс€чи лет не собирали ¬сеправославный собор – так он должен был называтьс€?

ј.  ”–ј≈¬: ƒело в том, что православна€ церковь в течение многих веков – это такой «великий немой». ” нас не было уст, которые были бы уполномочены говорить от имени церкви. ¬от € как раз сегодн€ перечитал интереснейшее выступление ещЄ ѕатриарха ѕимена, 1970-е годы, — он выступал в ’ельсинки, в ‘инл€ндии, на одном экуменическом собрании, и очень красива€ была у него речь, очень умна€, о том, что если говорить об отношении православной церкви к экуменизму, то вот имейте в виду: € имею право говорить от имени ÷еркви, когда € утверждаю то, что ÷ерковь €сно выразила устами своего символа веры, ¬селенских —оборов и так далее, а в остальных вопросах, в том числе в отношени€х к современно возникающим христианским течени€м, здесь у каждого христианина православного есть какое-то своЄ мнение, и € именно моЄ мнение вам расскажу.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: ƒавайте.

ј.  ”–ј≈¬: Ќет. Ёто конец цитаты из ѕатриарха ѕимена.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: Ќо мне кажетс€, что ¬ы согласны с ним, да?

ј.  ”–ј≈¬: Ѕезусловно.  ак раз этой честности и скромности очень не хватает некоторым его преемникам сегодн€. ¬ этом смысле православна€ вселенска€ церковь была немой: есть национальные патриархи, ограниченные своей тематикой, своими полномочи€ми или недополномочи€ми, потому что никто из них не римский папа, и не может официально стать таковым, потому что у него есть ещЄ четырнадцать коллег и конкурентов в этом смысле.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: „етырнадцать или тринадцать?

ј.  ”–ј≈¬: „етырнадцать. Ќазываетс€ вот сейчас в документах этого  ритского собора. » нет единого императора, который понудил бы всех: вот с моим любимчиком все должны согласитьс€, это потому что уста и божии, и мои одновременно. ¬от такого нет, не получилось – даже в ¬изантийской империи всЄ равно четыре патриарха сосуществовали. ѕ€тый, правда, ещЄ римский, но он отделилс€ в отдельную империю и вскоре уже объ€вил себ€ тем, чем мы знаем в качестве римского папы. » вот, с одной стороны, были ¬селенские соборы, которые говорили от имени церкви – это правда. ј вот затем – полторы тыс€чи лет молчани€. » вот, наконец, это молчание вроде бы прервано и некий —обор, который претендует на то, чтобы быть ¬сеправославным, а отчасти, даже и ¬селенским, хочет предъ€вить миру православие. ћиру какому? ћиру, которому православие малоизвестно и малоинтересно, честно говор€, и поэтому вот этот потр€сающий случай, пиар-повод – простите, € на вашем жаргоне скажу, – когда все телекамеры там, на  рите, всех ведущих телекомпаний – это интереснейша€ новость, на которую и папа римский реагировал, и американский конгресс, и так далее. » есть возможность что-то сказать: вот вы знаете, вот мы где-то там, в горах јфона и так далее, у св€тынь »ерусалима, мы сохранили, пройд€ через османское иго, через атеистические гонени€, мы сохранили – мы хотим подарить. Ћюди, нам есть что вам сказать о вас, не о нас. » вместе этого тошнотворный елей византийский льетс€ из этих документов, а особенно те, которые они писали на коленке во врем€ —обора. Ќе те проекты документов, которые были более-менее выверены, а вот два послани€, которые они за эту неделю составили.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя:  акие конкретно?

ј.  ”–ј≈¬: ќдно называетс€ «ќкружное», а другое просто — «ѕослание». ѕоди их не спутай – тематика одна и та же. “оже непон€тно: зачем два документа, но ладно. ¬от обращение к миру ¬селенского собора православного – понимаете, тошнотворна€ самооценка. «Ќаш —обор открывает новые горизонты дл€ ¬селенной», или там выражени€ совершенно непон€тные: «ћы внесли свой вклад в исследовани€  осмоса» — кто вы?  ак вы его внесли? “оже мне, √агарины нашлись с  оролЄвыми. » естественно, все должны: молодЄжь должна, подростки должны, все должны, и бесконечное самоупование: церковь всегда, церковь никогда, церковь только помогала. ƒа, и всегда за права человека – хот€ нет, впрочем, главное в тематике церкви, в тематике прав человека дл€ церкви – это напоминание, что права человека – это недостаточно, нужно, понимаете ли, ограничивать, и так далее. “о есть, всЄ равно, больна€ мозоль вот здесь.  ак будто бы нет проблем с правами человека во всех странах православной жизни или диаспоры. ¬ общем, вн€тных решений никаких, €зык чудовищный, то есть смесь номенклатурной речи с натужными византинизмами, богословскими потугами, которые тоже делают этот текст непон€тным вообще никому, кроме узкого круга православных клерков профессиональных, и тем более, неинтересным. ѕоэтому изначально было пон€тно, что это будет позорна€ витрина православи€ в качестве, простите, пиар-проекта: вот православие – оно такое. ƒаже ¬ы говорите, что не смогли заставить себ€ вчитатьс€ в эти тексты, не то что их пон€ть, применить к своей жизни.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: я не понимаю ценности, честно. я не понимаю масштаба, и в российских —ћ» это всЄ равно прошло мимо, этому не было уделено должного внимани€, должного времени. ѕочему не участвовала –усска€ православна€ церковь?

ј.  ”–ј≈¬: Ёто другой вопрос. Ќо поймите, что это не тот случай, когда были созданы какие-то тексты, с которыми стоит знакомитьс€, вникать и тем более прилагать, проецировать их в свою жизнь.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: Ќу, а что плохого в этих текстах?

ј.  ”–ј≈¬: »х пустота.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: ¬от смотрите: осуждают войны, военные вмешательства – ничего нового.

ј.  ”–ј≈¬: јбсолютно ничего нового.

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: –азрушени€ христианских пам€тников.

ј.  ”–ј≈¬: “ак поэтому € и говорю: полторы тыс€чи лет не было ¬селенских соборов, и собрались, чтобы сказать, что ¬олга впадает в  аспийское море?

—. јЌƒ–≈≈¬— јя: ј что они должны сказать? „то ещЄ они должны сказать такого, чтобы ¬ы прислушались?

ј.  ”–ј≈¬: я бы очень хотел простую вещь. Ћадно, от них не ожидалось никакой новизны в области вероучени€ или ещЄ что-то. я бы хотел, чтобы они реально ответили и заметили, честно признали наличие проблем в церковной жизни – этого не сделали.

Pages: 1 2 3


ћетки:  
 омментарии (0)

„то нужно делать в ѕетров пост?

¬торник, 28 »юн€ 2016 г. 06:36 + в цитатник
јпостолы ѕетр и ѕавел

 

ѕетров пост, или јпостольский, €вл€етс€ одним из четырех великих церковных постов. Ёто единственный постный отрезок времени, который измен€етс€ в продолжительности в зависимости от ѕасхи.  олебание составл€ет от 8 до 42 дней. ≈сли ѕасха ранн€€, то врем€ ѕетрова поста соответственно увеличиваетс€, если поздн€€ – уменьшаетс€. ¬ нынешнем году —ветлое ’ристово ¬оскресенье праздновалось относительно поздно, потому ѕетров пост длитс€ всего две недели – с 27 июн€ по 11 июл€.

 

ѕределы јпостольского поста следующие: понедельник, который следует за Ќеделей ¬сех св€тых (празднование данной Ќедели подвижно, так как зависит от ѕасхи), и неподвижное 29 июн€ по старому стилю (12 июл€ н. ст.) – день славных и всехвальных первоверховных апостолов ѕетра и ѕавла, в который оканчиваетс€ вышеупом€нутый пост.

¬ эортологии (богословска€ наука о праздниках) известны два этапа в истории ѕетрова поста, несколько отличающиес€ своим конкретно-историческим событийным содержанием. ƒанный пост после ѕ€тидес€тницы известен почти с апостольских времен. ѕовод к его установлению можно усмотреть в следующих словах —пасител€, сказанных »м ученикам св€того »оанна  рестител€: «» сказал им »исус: могут ли печалитьс€ сыны чертога брачного, пока с ними жених? Ќо придут дни, когда отниметс€ у них жених, и тогда будут поститьс€» (ћф. 9:15). «десь жених – соответственно ’ристос, сыны чертога брачного – св€тые апостолы. ¬рем€, когда жених находитс€ с сынами чертога, – земна€ жизнь —пасител€. ќтн€тие жениха – соответственно  рестна€ смерть ’ристова. ¬ богослужебном же литургическом значении можно увидеть следующую параллель. ¬рем€ от ѕасхи до ¬ознесени€ √осподнего – это врем€, когда √осподь наш »исус ’ристос пребывал на земле среди апостолов. ≈ще до ѕ€тидес€тницы пасхальные торжества продолжаютс€ – это врем€ “риоди ÷ветной, врем€ сошестви€ —в€того ƒуха. » после того как жених был отн€т (’ристос вознесс€ на небеса, низвод€ оттуда —в€того ƒуха), наступает врем€ поститьс€. ќбразно выража€сь, врем€, когда младенчик отнимаетс€ от маминой груди и постепенно вырастает в отрока, который должен научитьс€ разговаривать, ходить, принимать решени€ самосто€тельно. ѕ€тидес€тница состо€лась, √осподь создал свою ÷ерковь. ≈е и врата ада не одолеют. “еперь пришло врем€ ученикам ’ристовым стать зрелыми мужами-апостолами и своими трудами, молитвами, постом благовествовать слово Ѕожие по всей вселенной.

√осподь ѕетровым постом будто бы нам говорит: «я потрудилс€ ради вас. я наклонил само небо, воскресил и вознес вашу природу к ѕрестолу Ѕожию. Ќа вас изливаютс€ щедрые дары —в€того ƒуха. “еперь же и вы потрудитесь, попоститесь ради ћен€, чтобы приблизитьс€ ко ћне».

Ќо вернемс€ к двум историческим конкретно-событийным смыслам ѕетрова поста.  ак уже говорилось выше, он был известен с древнейших времен новозаветной ÷еркви. ќдно из первых упоминаний о нем можно встретить в сочинении «јпостольское предание» св€щенномученика »пполита –имского (III век). ј св€титель Ћев ¬еликий, ѕапа –имский, писал о ѕетровом посте во второй половине IV века: «ѕосле продолжительного праздника ѕ€тидес€тницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделатьс€ достойными даров —в€того ƒуха. «а насто€щим празднеством, которое ƒух —в€той осв€тил —воим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный дл€ врачевани€ души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. »бо мы не сомневаемс€, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и ƒух истины вселилс€ в сердца их, между прочими тайнами небесного учени€, по внушению ”тешител€, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очища€сь постом, делались способнейшими к прин€тию благодатных дарований... нельз€ сражатьс€ с предсто€щими усили€ми гонителей и €ростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумна€ душа тем больше очищаетс€, чем больше умертвл€етс€ плоть».

ƒалее


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ќкружное ѕослание

ѕонедельник, 27 »юн€ 2016 г. 06:28 + в цитатник

¬сеправославный —обор

¬о им€ ќтца и —ына и —в€того ƒуха!

Ѕлагодарственную песнь воссылаем мы в “роице поклон€емому Ѕогу, сподобившему нас собратьс€ «вкупе» в дни ѕ€тидес€тницы на острове  рит, осв€щЄнном јпостолом языков ѕавлом и его учеником “итом, «истинным сыном по общей вере» (“ит. 1, 4), и с позволени€ —в€того ƒуха завершить работу —в€того и ¬еликого —обора ѕравославной нашей ÷еркви – созванного ≈го Ѕожественным ¬сесв€тейшеством ¬селенским ѕатриархом ¬арфоломеем с согласи€ Ѕлаженнейших ѕредсто€телей —в€тейших ѕравославных ÷ерквей – во славу благословенного имени √осподн€, на благо народа Ѕожьего и всего мира, исповеду€ вместе с Ѕожественным ѕавлом: « аждый должен разуметь нас, как служителей ’ристовых и домостроителей таин Ѕожиих» (1  ор. 4, 1).

 

—в€той и ¬еликий —обор ≈диной —в€той —оборной и јпостольской ÷еркви €вл€ет собой подлинное свидетельство веры в Ѕогочеловека ’риста, ≈динородного —ына и —лова Ѕожи€, €вившего вочеловечением, всем —воим «делом» на земле, крестной жертвой и воскресением “роичного Ѕога как безграничную Ћюбовь. ѕотому едиными устами и единым сердцем мы обращаем слово «в нашем уповании» (1 ѕетр. 3, 15) не только к чадам —в€тейшей нашей ÷еркви, но и ко вс€кому человеку, «ближнему и дальнему» (≈ф. 2, 17). «”пование наше» (1 “им.1, 1), —паситель мира открылс€ как «с нами Ѕог» (ћф. 1, 23) и как Ѕог «за нас» (–им. 8, 32), « оторый хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познани€ истины» (1 “им. 2, 4). ѕроповеду€ милость и не утаива€ благоде€ни€, со знанием слов √оспода, что «небо и земл€ прейдут, но слова мои не прейдут» (ћф. 24, 35), «исполненные радости» (1 »н. 1, 4), мы благовествуем слово веры, надежды и любви, взира€ на «невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день» (¬асилий ¬еликий, Ѕеседа втора€ на Ўестоднев. – PG 29, 52). “от факт, что жительство наше «на небесах» (‘ил. 3, 20), не упраздн€ет, но усиливает наше свидетельство в мире.

¬ этом мы равн€емс€ на предание јпостолов и наших ќтцов, которые благовествовали ’риста и через Ќего спасительный опыт веры ÷еркви и, богословству€ как «ловцы человеков», направл€лись «по-апостольски» к люд€м каждой эпохи, чтобы передать им ≈вангелие свободы, «которую даровал нам ’ристос» (√ал. 5, 1). ÷ерковь не живЄт дл€ себ€. ќна всецело приносит себ€ человечеству дл€ возвышени€ и обновлени€ мира в новом небе и новой земле (см. ќткр. 21, 1). “аким образом, она несЄт евангельское свидетельство и раздаЄт во вселенной дары Ѕожии: ≈го любовь, мир, справедливость, примирение, силу ¬оскресени€ и ча€ние вечности.

***

I. ÷ерковь: “ело ’риста, образ —в€той “роицы

1. ≈дина€ —в€та€ —оборна€ и јпостольска€ ÷ерковь есть богочеловеческое общение по образу —в€той “роицы, предвкушение и переживание эсхатологических реалий в Ѕожественной ≈вхаристии и откровение славы будущего века и, как непреход€ща€ ѕ€тидес€тница, несмолкающий пророческий голос в мире, присутствие и свидетельство ÷арства Ѕожьего, «пришедшего в силе» (ћк. 9, 1). ÷ерковь как “ело ’ристово «собирает» (ћф. 23, 37) в ЌЄм, преображает и поит мир водой, «текущей в жизнь вечную» (»н. 4, 14).

2. јпостольское и св€тоотеческое предание, сообразу€сь с наставл€ющими словами √оспода и основател€ ÷еркви на “айной ¬ечере с учениками ≈го в таинстве Ѕожественной ≈вхаристии, характеризовало ÷ерковь как «“ело ’ристово» (ћф. 26, 26; ћк. 14, 22; Ћк. 22, 19; 1  ор. 10, 16-17; 11, 23-29) и всегда св€зывало его с таинством вочеловечени€ —ына и —лова Ѕожи€ от «ƒуха —в€та и ћарии ƒевы». ¬ этом смысле предание всегда подчЄркивало неразрывную св€зь, с одной стороны, всей тайны Ѕожественного замысла спасени€ во ’ристе с тайной ÷еркви, и с другой – тайны ÷еркви с таинством Ѕожественной ≈вхаристии, непрерывно утверждаемой в таинственной жизни ÷еркви через действие ƒуха —в€того.

ѕравославна€ ÷ерковь, верна€ таковому единогласному апостольскому преданию и таинственному опыту, €вл€етс€ подлинным продолжением ≈диной —в€той —оборной и јпостольской ÷еркви, какова€ ќна исповедуетс€ в —имволе ¬еры и утверждаетс€ в учении ќтцов ÷еркви. “аким образом, она ощущает свою великую ответственность не только за подлинное переживание этого опыта церковным телом, но и за достоверное свидетельство истины всем люд€м.

3. ѕравославна€ ÷ерковь, в единстве и соборности еЄ, есть ÷ерковь —оборов, начина€ с јпостольского собора в »ерусалиме (ƒе€н. 15, 5-29) до сегодн€шнего дн€. ÷ерковь сама по себе €вл€етс€ —обором, собранным ’ристом и руководимым —в€тым ƒухом, согласно апостольскому принципу «угодно —в€тому ƒуху и нам» (ƒе€н. 15, 28). ѕосредством ¬селенских и ѕоместных соборов ÷ерковь благовествовала и благовествует тайну —в€той “роицы, €вленную в вочеловечении —ына и —лова Ѕожи€. —оборна€ де€тельность непрерывно продолжаетс€ в истории в последующих соборах, обладающих вселенским авторитетом, среди которых были следующие: ¬еликий —обор (879-880), созванный при ¬еликом ‘отии, ѕатриархе  онстантинопольском; созванные при св€том √ригории ѕаламе ¬еликие —оборы (1341, 1351, 1368 гг.), посредством которых была утверждена истина веры, касающа€с€ прежде всего исхождени€ —в€того ƒуха и причасти€ человека нетварным божественным энерги€м; затем —в€тые и ¬еликие  онстантинопольские —оборы – 1484 года, опровергший униатский ‘лорентийский —обор,  1438—1439 и 1638, 1642, 1672, 1691 годов, опровергшие протестантские веровани€, а также —обор 1872 года, осудивший этнофилетизм как экклезиологическую ересь.

4. —в€тость человека не мыслитс€ вне “ела ’ристова, которое есть ÷ерковь (≈ф. 1, 23). —в€тость исходит от “ого,  то един —в€т. ќна есть приобщение человека св€тости Ѕога в «общении св€тых», как об этом провозглашает возглас иере€ во врем€ Ѕожественной Ћитургии: «—в€та€ св€тым», и ответ верующих: «≈дин —в€т, един √осподь »исус ’ристос, во славу Ѕога ќтца. јминь». ¬ этом же духе св€той  ирилл јлександрийский подчЄркивает, что ’ристос, «будучи Ѕогом, св€тым по природе… осв€щаетс€ нас ради в ƒухе —в€том… —делал же ќн сие дл€ нас, не ради —еб€ —амого, а с тем, чтобы таким образом из Ќего и в Ќем, ѕервым получившим это осв€щение, благодать осв€щени€ была бы утверждена во всем роде сем». (“олкование на »оанна, 11. – PG 74, 548).

“аким образом, согласно св€тому  ириллу, ’ристос есть «общее лицо наше», воссоедин€ющее в своей человечности человечность всего человеческого рода, «все же были во ’ристе, и общее лицо человечества восходит к ≈го лицу» (“олкование на »оанна, 11. – PG 73, 157-161), потому он €вл€етс€ единственным источником осв€щени€ человека ƒухом —в€тым. “аким образом, св€тость – это участие человека как в таинстве ÷еркви, так и в св€щенных таинствах, центральное из которых – —в€та€ ≈вхаристи€, котора€ есть «жертва жива€, св€та€ и благоугодна€ Ѕогу» (–им. 12, 1). « то отлучит нас от любви ’ристовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?  ак написано: за “еб€ умерщвл€ют нас вс€кий день, считают нас за овец, обречЄнных на заклание. Ќо все сие преодолеваем силою ¬озлюбившего нас» (–им. 8, 35-37). —в€тые воплощают в себе эсхатологическую идентичность ÷еркви, как вечное славословие перед земным и небесным ѕрестолом «÷ар€ —лавы» (ѕс. 23, 7), €вл€€ образ ÷арства Ѕожи€.

5. ѕравославна€ —оборна€ ÷ерковь состоит из четырнадцати ѕоместных јвтокефальных ÷ерквей, всеправославно признанных. ѕринцип автокефалии не может функционировать в ущерб принципу соборности и единства ÷еркви. ћы считаем таким образом, что создание ≈пископских —обраний в православной ƒиаспоре, сформированных из всех канонически признанных епископов в каждом из установленных регионов, которые продолжают относитьс€ к тем же каноническим юрисдикци€м, что и в насто€щее врем€, €вл€етс€ положительным шагом в направлении их канонической организации. »х последовательна€ работа гарантирует уважение к экклезиологическому принципу соборности.

II. ћисси€ ÷еркви в мире

6. јпостольское служение и проповедь ≈вангели€, известна€ как миссионерство, €вл€ютс€ главной составл€ющей идентичности ÷еркви, хранением и соблюдением √осподней заповеди: «»дите, научите все народы» (ћф. 28, 19). Ёто есть дыхание жизни, которое ÷ерковь вдыхает в человеческое общество и которым оцерковл€ет мир через возникающие повсюду местные ÷еркви. ¬ этом смысле православные верующие €вл€ютс€ и должны €вл€тьс€ апостолами ’риста в мире. Ёта мисси€ должна исполн€тьс€ не агрессивно, а свободно, в любви и уважении к культурной самобытности каждого человека и народа. ¬ этих усили€х должны участвовать все ѕравославные ÷еркви с надлежащим уважением к каноническому пор€дку.

”частие в Ѕожественной ≈вхаристии – это источник апостольского рвени€ к евангелизации мира. ”частву€ в Ѕожественной ≈вхаристии и мол€сь в св€щенном —обрании о ¬селенной, мы призваны продолжать «литургию после Ћитургии» и давать свидетельство истины нашей веры пред лицом Ѕога и человека, раздел€€ дары Ѕожии со всем человечеством, будучи послушными €сной заповеди √оспода пред ≈го ¬ознесением: «и будете ћне свидетел€ми в »ерусалиме и во всей »удее и —амарии и даже до кра€ земли» (ƒе€н. 1, 8). —лова перед Ѕожественным ѕричастием: «–аздробл€етс€ и раздел€етс€ јгнец Ѕожий, раздробл€емый и нераздел€емый, всегда €домый и никогдаже иждиваемый» показывают, что ’ристос как «јгнец Ѕожий» (»н. 1, 29) и как «’леб ∆изни» (»н. 6, 48) преподноситс€ нам как вечна€ Ћюбовь, соедин€юща€ нас с Ѕогом и друг с другом. ќн учит нас раздел€ть дары Ѕожии и приносить себ€ всем христоподобным образом.

∆изнь христиан есть неложное свидетельство обновлени€ всех во ’ристе – « то во ’ристе, тот нова€ тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2  ор. 5, 17) – и призыв, обращЄнный ко всем люд€м, о личном свободном участии в вечной жизни, в «благодати √оспода нашего »исуса ’риста и в любви Ѕога и ќтца», ради переживани€ в ÷еркви «причасти€ —в€того ƒуха». «»бо таинство спасени€ – дл€ добровольно жаждущих его, а не насильно привлекаемых» (ћаксим »споведник, “олкование на молитву √осподню. – PG 90, 880). –еевангелизаци€ народа Ѕожи€ в современных секул€ризированных обществах, как и евангелизаци€ ещЄ не познавших ’риста, €вл€ютс€ непрерывной об€занностью ÷еркви.

IIΙ. —емь€ – образ любви ’риста к ÷еркви

7. ѕравославна€ ÷ерковь считает нерушимым союз любви мужчины и женщины, «тайну великую… по отношению ко ’ристу и к ÷еркви» (≈ф. 5, 32) и проистекающую из него семью, €вл€ющуюс€ единственным гарантом рождени€ и воспитани€ детей согласно плану Ѕожественной икономии, «÷ерковь малую» (свт. »оанн «латоуст, “олкование на послание к ≈фес€нам, 20. ¬– PG 62, 143), и оказывает ей должную пастырскую поддержку.

—овременный кризис брака и семьи есть результат кризиса свободы и сведени€ еЄ лишь к эгоцентричной эвдемонистической самореализации, еЄ отождествлени€ с индивидуальной независимостью и автономией, утратой мистического характера единени€ мужчины и женщины, предани€ забвению жертвенного характера любви. —овременное секул€ризированное общество рассматривает брак, руководству€сь чисто социологическими и прагматическими критери€ми, счита€ его лишь некой простой формой взаимоотношений нар€ду со многими другими, имеющими право быть законно закреплЄнными.

Ѕрак есть питаема€ ÷ерковью мастерска€ жизни в любви и непревзойдЄнный дар благодати Ѕожией. «¬ысока€ рука» «св€зывающего» Ѕога «невидимо предстоит сочетающимс€, обруча€» их со ’ристом и друг с другом. ¬енцы, возлагаемые на головы жениха и невесты во врем€ совершени€ таинства, возвод€т к пон€тию жертвы и полного посв€щени€ себ€ Ѕогу и ближним. “акже они говор€т о жизни в ÷арстве Ѕожием, раскрыва€ эсхатологическую направленность таинства любви.

8. —в€той и ¬еликий —обор с особенной любовью и заботой обращаетс€ к дет€м и всей молодЄжи. ¬ разноголосице взаимоисключающих определений относительно идентичности детского возраста —в€тейша€ наша ÷ерковь предлагает слова √оспода «если не обратитесь и не будете как дети, не войдЄте в ÷арство Ќебесное» (ћф. 18, 3) и «кто не примет ÷арстви€ Ѕожи€, как дит€, тот не войдЄт в него» (Ћк. 18, 17), а также всЄ сказанное нашим —пасителем тем, кто «возбран€ет» (Ћк. 18, 16) дет€м приближатьс€ к Ќему и «соблазн€ет» (ћф. 18, 6) их.

÷ерковь предлагает молодЄжи не только «помощь», но и «истину» богочеловеческой новой жизни во ’ристе. ѕравославна€ молодЄжь должна осознать, что €вл€етс€ носителем многовековой и благословенной традиции ѕравославной ÷еркви и вместе с этим еЄ продолжателем: она призвана мужественно хранить, активно культивировать вечные ценности ѕравослави€, чтобы нести живительное христианское свидетельство. —реди них €в€тс€ и будущие служители ÷еркви ’ристовой. “аким образом, молодЄжь это не просто «будущее» ÷еркви, но и де€тельное выражение боголюбивой и богочеловеческой жизни еЄ в насто€щем.

IV. ¬оспитание во ’ристе

9. ¬ наше врем€ в сфере воспитани€ и образовани€ наблюдаютс€ новые тенденции, касающиес€ содержани€ и целей образовани€, а также подхода к детскому возрасту, роли учител€ и ученика и современной школы. ѕоскольку образование занимаетс€ не просто человеком, как он есть, а тем, каким он должен быть и каково содержание его ответственности, само собой разумеетс€, что сформированный нами образ человека и смысла его быти€ определ€ют наш взгл€д и на его образование. ѕреобладающа€ сегодн€ секул€рна€ и индивидуалистическа€ образовательна€ модель, котора€ изнур€ет молодое поколение, вызывает озабоченность у ѕравославной ÷еркви.

¬ центре пастырской заботы ÷еркви находитс€ образование, цель которого не только интеллектуальное развитие, но и формирование и совершенствование человека во всей его целостности как психосоматической и духовной сущности, согласно триптиху: Ѕог, человек, мир. —воим назидательным словом ÷ерковь заботливо призывает народ Ѕожий и в особенности молодЄжь к осознанному и активному участию в жизни ÷еркви, культивиру€ в них «усерднейшее желание» жизни во ’ристе. “аким образом, христоименита€ полнота находит в богочеловеческом общении ÷еркви экзистенциальную поддержку и переживает в ней предвидение воскресени€ по благодати обожени€.

ћетки:

Pages: 1 2 3 4


ћетки:  

«ацелованные снежной королевой

ѕонедельник, 27 »юн€ 2016 г. 05:21 + в цитатник

јутизм

јндрейчикова ё.

ќдни считают их идиотами, другие — гени€ми

”ченые полагают, что дети, страдающие синдромом раннего детского аутизма, рождались и в древние времена. ѕодтверждение тому — легенды и сказани€ о «подмененных», заколдованных дет€х. »звестна€ всем сказка јндерсена «—нежна€ королева» рассказывает как раз о таком мальчике  ае, который после поцелу€ снежной королевы забыл о своих родных и близких, и не стало дл€ него зан€ти€ слаще, чем складывать льдинки — в полном одиночестве и холоде.

 

”вы, дл€ некоторых из нас это вовсе не сказка, а жестока€, непоправима€ реальность.

«я до сих пор хочу проснутьс€…»

–ассказывает ≈лена, научный сотрудник, г. “омск:

— я до сих пор не могу поверить в это. ћне хочетс€ проснутьс€ — и чтобы все у нас было по-другому, и мой мальчик был обычным ребенком… «наете, мне, когда € еще даже не была замужем, как-то приснилс€ сон, что у мен€ родилс€ чудесный сыночек, ему два года, а он уже по-английски так бойко лопочет. я проснулась с ощущением гордости: «¬от так сына € родила, вот так вундеркинд!».

 огда € вышла замуж, и у нас родилс€ јлеша, ничего не предвещало беды. ѕервенец, здоровенький, красивый, ходить начал воврем€, звуки, слоги тоже были. Ќу не заговорил рано, так все успокаивали — мальчики начинают говорить позже. ѕозже он стал разговаривать, но как-то странно: на мои вопросы почти не отвечает, но когда ему захочетс€, может сам себе стишок рассказать, песенку спеть. Ѕыли и другие проблемы: сам не одевалс€ (хот€ руки-ноги работают нормально), с едой были капризы — есть хотел одно и то же, ногти обстричь не давал… Ќу да у кого с малышами не возникает проблем. ј когда € повела устраивать јлешу в детский сад, его не прин€ли. Ќа все их тесты и вопросы он не реагировал, мне сказали: «” вашего сына олигофрени€ в стадии дебильности» и направили в специализированный детдом.

—ходила € в этот детдом, как увидела лица детей, которые там обучаютс€ — мне плохо стало. Ёто сейчас € по-другому смотрю, а тогда увидела даунов — и убежала поскорей оттуда. „тобы мой аккуратный хороший мальчик сидел р€дом с «этими» — ни за что.

Ќачались хождени€ по врачам: логопед посылает к психиатру, психиатр к лору, мол, надо проверить слух, вдруг јлеша глухой. (Ќо €-то знала, что сын все слышит). ќлигофрени€ не подтвердилась. ѕоходили мы мес€ц в другой детский сад, и директор нам говорит: «Ќу что вы мучаетесь, вы же видите, он все понимает, но он не такой, как другие. »щите хорошего специалиста».

“олько через год нам поставили диагноз — ранний детский аутизм. я была в шоке. ћне сразу вспомнилс€ какой-то зарубежный фильм, который € видела еще в юности по телевизору. “ам дл€ страдающего аутизмом ребенка специально обили стены в комнате м€гкими материалами, чтобы он не ушибс€, когда будет битьс€ о них. —идел он такой чистенький, красивый — и никого не слышал, ни с кем не разговаривал. неужели нас ждет то же самое?

ƒалее


ћетки:  

Ёкзарх ѕатриарха ¬арфоломе€ научит нас демократии по-американски и по-украински?

¬оскресенье, 26 »юн€ 2016 г. 19:29 + в цитатник

¬сеправославный собор 2016 года

јрхиепископ “ельмисский »ов считает, что отсутствие ÷ерквей на —оборе не означает их свободы от его решений автор јлексей √ришин +÷арьград+ ѕоделитьс€ 174
просмотра 0

јрхиепископ “ельмисский »ов (√еча) даже не потрудилс€ скрыть свою непри€знь к корреспонденту телеканала Russia Today, отвеча€ на ее вопрос о том, как сблизить позиции между ÷еркв€ми, участвовавшими и не участвовавшими в —оборе, если последние за€вл€ют, что не примут его решений. ¬ыступа€ на пресс-конференции, ≈го ¬ысокопреосв€щенство сухо ответил, что она сама, как гражданка демократического государства, должна знать, что не€вка всех избирателей не отмен€ет результатов выборов.

ќставим пока в стороне вопрос о том, ставил ли под сомнение владыко российские демократические институты. ƒопустим, он говорил все это без задней мысли. ќднако, состо€тельно ли такое сравнение?

¬о-первых, оно ставит под удар позицию самого архиепископа, ведь собравшиес€ на  рите ѕредсто€тели едва ли представл€ют 20 процентов православных всего мира. ƒаже если использовать американскую выборную модель, при которой теоретически меньшинство может нав€зать свое мнение большинству, сравнение оп€ть-таки выходит некорректным, потому что выборщики в —Ўј не имеют права на не€вку или даже на воздержание — они об€заны проголосовать в коллективном духе.

Ќа коллективном, а точнее, на соборном принципе основана и ѕравославна€ ÷ерковь. ќрганизаторы должны были в духе соборности постаратьс€ приблизить к себе своих братьев, а не отталкивать их. Ќедавно ≈го ¬ысокопреосв€щенство уже пыталс€ оправдать подобную изол€ционистскую позицию, ссыла€сь на “ретий ¬селенский —обор, где, по его словам, были представлены не все ÷еркви, и на  онстантинопольский —обор 1872 года, который он охарактеризовал как ¬сеправославный. ќднако, даже если бы это было правдой, разве это позитивный пример дл€ подражани€? ¬прочем, дл€ владыки гораздо хуже то, что “ретий ¬селенский —обор, действительно начавшийс€ без участи€ јнтиохийской ÷еркви, только потому и был признан ¬селенским, что она присоединилась к участникам —обора и прин€ла его результаты — в отличие от нынешней перспективы. „то касаетс€  онстантинопольского —обора 1872 года, в котором не участвовали ÷еркви –оссии и Ѕолгарии, то он всегда считалс€ поместным и оказалс€ в числе ¬сеправославных только благодар€ тенденциозности архиепископа.

ƒалее


ћетки:  

ѕослание —в€того и ¬еликого —обора ѕравославной ÷еркви

¬оскресенье, 26 »юн€ 2016 г. 15:37 + в цитатник

¬сеправославный —обор

ѕравославным люд€м
и каждому человеку доброй воли

ћы восхвал€ем и славим Ѕога «милости и вс€кого утешени€», что сподобил нас собратьс€ в неделю ѕ€тидес€тницы (18-26 июн€ 2016 года) на острове  рит, где апостол ѕавел и ученик его “ит проповедовали ≈вангелие в первые годы жизни ÷еркви. ћы благодарим Ѕога в “роице, что благоволил нам завершить в единодушии работу —в€того и ¬еликого ѕравославного —обора, созванного ¬селенским ѕатриархом  иром ¬арфоломеем в единомыслии с ѕредсто€тел€ми ѕоместных ѕравославных јвтокефальных ÷ерквей.

 

¬ерно следу€ примеру јпостолов и Ѕогоносных отцов, мы снова углубились в ≈вангелие свободы, «которую даровал нам ’ристос» (√ал. 5:1). ќсновой наших богословских обсуждений  была уверенность в том, что ÷ерковь не живЄт дл€ себ€. ќна несЄт свидетельство ≈вангели€ благодати и истины, и предлагает всему миру дары Ѕожии: любовь, мир, справедливость, примирение, силу  реста и ¬оскресени€ и ча€ние вечности.

1. √лавным приоритетом —в€того и ¬еликого —обора было провозглашение единстваѕравославной ÷еркви. ќпирающеес€ на Ѕожественную ≈вхаристию и апостольское преемство ≈пископов, существующее единство должно укрепл€тьс€ и приносить новые плоды. ≈дина€ —в€та€ —оборна€ и јпостольска€ ÷ерковь €вл€етс€ Ѕожественно-человеческим обществом, предвкушением и переживанием последних реалий в Ѕожественной ≈вхаристии.  ак непреход€ща€ ѕ€тидес€тница она есть неумолчный пророческий голос, присутствие и свидетельство ÷арства Ѕожией любви.

¬ерна€ последовательной апостольской традиции и таинственному опыту, ѕравославна€ ÷ерковь €вл€етс€ подлинным преемником ≈диной —в€той —оборной и јпостольской ÷еркви, какова€ исповедуетс€ в —имволе веры и подтверждаетс€ в учении ќтцов ÷еркви. Ќаша ÷ерковь переживает тайну Ѕожественной икономии в таинственной жизни, сосредоточенной на ≈вхаристии.

ѕравославна€ ÷ерковь выражает своЄ единство и соборность в —оборе. —оборность определ€ет организацию, прин€тие решени€ и выбор своего пути. ѕравославные ѕоместные ÷еркви €вл€ютс€ не конфедерацией ÷ерквей, но ≈диной —в€той —оборной и јпостольской ÷ерковью.  ажда€ ѕоместна€ церковь, где совершаетс€ ≈вхаристи€, €вл€ет собой присутствие в данном месте и выражение ≈диной —в€той —оборной и јпостольской ÷еркви. ¬ православной диаспоре в различных странах мира было решено продолжить работу ≈пископских собраний до тех пор, когда станет возможным применение канонической акривии. Ёти собрани€ состо€т из канонических ≈пископов, назначаемых каждой автокефальной ÷ерковью и пребывающих в подчинении ей. —координированное  функционирование ≈пископских —обраний гарантирует соблюдение принципа православной соборности.

¬о врем€ своей работы —в€той и ¬еликий —обор подчеркнул важность собраний ѕредсто€телей, которые уже состо€лись, и сформулировал предложение, учредить —в€той и ¬еликий —обор в качестве регул€рно действующего »нститута.

2. ”частву€ в Ѕожественной ≈вхаристии и мол€сь о ¬селенной, мы должны продолжать литургию после Ѕожественной Ћитургии и нести свидетельство веры ближним и дальним согласно €сной заповеди √оспода перед его ¬ознесением: « » будете ћне свидетел€ми в »ерусалиме и во всей »удее и —амарии и даже до кра€ земли» (ƒе€н. 1, 8). –еевангелизаци€ народа Ѕожьего в современных секул€ризованных обществах и евангелизаци€ тех, кто до сих пор не познал ’риста, €вл€етс€  непреход€щим долгом ÷еркви.

3. Ќаша ÷ерковь, отвеча€ своему долгу свидетельства истины и своей апостольской веры, придаЄт большое значение диалогу, главным образом с инославными христианами. “аким образом прочий христианский мир глубже узнал подлинность ѕравославного ѕредани€, ценность св€тоотеческого учени€, литургический опыт и веру ѕравославных. ƒиалоги, которые ведЄт ѕравославна€ ÷ерковь, никогда не подразумевают компромиссов в вопросах веры.

4. ¬сплеск фундаментализма, наблюдаемый в различных религи€х, €вл€етс€ выражением болезненной религиозности. “резвый межрелигиозный диалог вносит значительный вклад в развитие взаимного довери€, мира и примирени€. ≈лей религиозного опыта должнен быть использован дл€ заживлени€ ран, а не дл€ разжигани€ огн€ военных конфликтов. ѕравославна€ ÷ерковь решительно осуждает экспансию военного насили€, преследовани€, изгнани€ и убийства представителей религиозных меньшинств, принуждение к смене вероисповедани€, торговлю беженцами, похищени€ людей, пытки и чудовищные казни. ќна осуждает разрушение храмов, религиозных символов и пам€тников культуры. ÷ерковь особенно обеспокоена положением христиан и других преследуемых этнических и религиозных меньшинств на Ѕлижнем ¬остоке и в других регионах. ќна обращаетс€ к мировому сообществу с призывом защитить местных ѕравославных и других христиан, а также другие группы населени€ данного региона, обладающие неотъемлемым правом оставатьс€ на своей родине в качестве равноправных граждан. Ќаш —обор призывает все стороны незамедлительно приложить систематические усили€ к прекращению военных конфликтов на Ѕлижнем ¬остоке, где продолжаютс€ военные столкновени€, и способствовать возвращению изгнанных на родину.

ћы обращаемс€ главным образом к сильным мира сего, дабы они способствовали воцарению мира и справедливости на родине беженцев. ћы призываем политические власти, граждан и православных верующих стран, в которых наход€т пристанище униженные беженцы, продолжать предоставл€ть им помощь как из собственных избытков, так и из последних средств.

5. —овременна€ секул€ризаци€ ставит своей целью отчуждение человека от ’риста и духовного вли€ни€ ÷еркви, неоправданно отождествл€€ ее с консерватизмом. ќднако западна€ цивилизаци€ несЄт неизгладимый отпечаток непреход€щего вклада христианства. Ѕолее того, ÷ерковь как сфера и образ жизни в свободе вы€вл€ет спасительное значение Ѕогочеловека и ≈го “ела.

6. ¬ своЄм современном подходе к браку ѕравославна€ ÷ерковь считает нерушимым союз мужчины и женщины в любви, «тайну великую… по отношению ко ’ристу и к ÷еркви». ѕодобным образом она называет семью «малой ÷ерковью». ѕроистека€ из брака, семь€ €вл€етс€ единственной гарантией воспитани€ детей.

÷ерковь посто€нно подчЄркивает значение воздержани€. ’ристианска€ аскеза кардинально отличаетс€ от вс€кого дуалистического аскетизма, который отдел€ет человека от общества и ближнего. Ќапротив, она св€зывает его таинственной жизнью ÷еркви. ¬оздержание касаетс€ не только монашеской жизни. јскетический этос характерен дл€ христианской жизни во всех еЄ про€влени€х.

**

—в€той и ¬еликий —обор, помимо конкретных тем, по которым были прин€ты решени€, высказывает краткие замечани€ также по следующим онтологическим и актуальным современным проблемам:

7. „то касаетс€ вопроса отношени€ христианской веры к естественным наукам, ѕравославна€ ÷ерковь не стремитс€ брать под свой контроль научные исследовани€ и не выносит суждений по каждой научной проблеме. ÷ерковь благодарит Ѕога, который наделил учЄных даром открывать непознанные  горизонты Ѕожественного творени€. —овременное развитие естественных наук и технологий привело к радикальным изменени€м в нашей жизни. ќни принос€т значительную пользу, облегча€ нашу повседневную жизнь, помога€ излечивать т€жЄлые заболевани€, упроща€ коммуникации между людьми, способству€ исследованию космоса и др. “ем не менее, они также имеют р€д негативных последствий, таких как манипул€ци€ свободой, постепенное упразднение ценных традиций, разрушение окружающей среды, оспаривание моральных ценностей. Ќаучное знание, как бы быстро оно ни развивалось, не стимулирует волю человека и не даЄт ответа на серьЄзные этические и жизненные вопросы, не облегчает поиск смысла жизни и мира. ќни требуют духовного подхода, который ÷ерковь пытаетс€ предложить через биоэтику, основанную на христианской этике и св€тоотеческом учении. Ќар€ду с уважением к свободе научного исследовани€, ѕравославна€ ÷ерковь подчЄркивает также опасности, которые та€тс€ в некоторых научных открыти€х, акцентиру€ внимание на достоинстве человека и его божественном предназначении.

8. —овременный экологический кризис возник по духовным и этическим причинам.  орни его св€заны с алчностью, жадностью и эгоизмом, что приводит к нерациональному использованию природных ресурсов, загр€знению атмосферы вредными выбросами и парниковому эффекту. ’ристианский подход к решению этой проблемы требует от человека раска€ни€ в злоупотреблении природой, воздержани€ и аскетического этоса, который €вл€етс€ противо€дием против чрезмерного потребительства, и одновременно культивирует в человеке сознание, что он лишь «домоустроитель», а не властелин творени€. ÷ерковь не перестаЄт подчЄркивать, что будущее поколение имеет право на обладание природными благами, которые нам доверил “ворец. ѕо этой причине ѕравославна€ ÷ерковь активно участвует в различных международных усили€х в области экологии и провозгласила 1 сент€бр€ днЄм молитвы об охране природной окружающей среды.

9. ¬ противовес нивелирующей и обезличивающей гомогенизации, продвигаемой различными способами, ѕравославие провозглашает уважение к самобытности людей и народов. ќно выступает против независимости экономики от основных потребностей человека и ее превращени€ в самоцель. ѕрогресс человеческого рода не св€зываетс€ лишь с повышением уровн€ жизни и экономическим развитием в ущерб духовным ценност€м.

10. ѕравославна€ ÷ерковь не вмешиваетс€ в политику. ≈Є слово остаЄтс€ рассудительным и пророческим как должное вмешательство на благо человека. ѕрава человека в насто€щее врем€ наход€тс€ в центре внимани€ политики как ответ на современные социальные и политические кризисы и потр€сени€, став€ целью защиту граждан от произвола государства. Ќаша ÷ерковь отмечает  об€занности и ответственность граждан, а также необходимость посто€нной самокритики политиков и граждан дл€ существенного улучшени€ общества. ÷ерковь главным образом подчЄркивает, что православный идеал человека выходит за рамки установленных человеческих прав и что «превыше всего» есть любовь, как ее открыл нам ’ристос и которой жили верные последователи ≈го.  роме того, она настаивает на том, что основополагающим правом €вл€етс€ защита религиозной свободы, котора€ включает свободу совести, веры, отправлени€ культа, как и все выражени€ религиозной свободы, будь то в личном или общественном пор€дке, как и право каждого верующего практиковать свободно, без вмешательства со стороны государства, исполнение своих религиозных об€занностей, публичное преподавание религии и услови€ функционировани€ религиозных общин.

11. ѕравославна€ ÷ерковь обращаетс€ к молодЄжи, котора€ ищет полноценной жизни, исполненной свободы, справедливости, созидани€ и любви. ќна призывает ее осознанно соединитьс€ с ÷ерковью “ого,  то есть »стина и ∆изнь, чтобы, приход€ в церковь, она могла применить свои силы, поделитьс€ тревогами, заботами и ожидани€ми. ћолодЄжь €вл€етс€ не просто будущим ÷еркви, но энергичным и творческим насто€щим на поместном и вселенском уровн€х.

12. —в€той и ¬еликий —обор открыл новые горизонты в современной многообразной вселенной. ќн подчеркнул нашу ответственность в пространстве и времени в перспективе вечности. ѕравославна€ ÷ерковь, сохран€€ нетронутым свой таинственный и сотериологический характер, чувствительна к боли, тревоге и призыву народов о справедливости и мире. ќна благовествует «день от дне спасение ≈го, возвещает во €зыцех славу ≈го, во всех людех чудеса ≈го» (см. ѕс. 95).

ѕомолимс€ же, чтобы «Ѕог вс€кой благодати, призвавший нас в вечную славу —вою во ’ристе »исусе, —ам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. ≈му слава и держава во веки веков. јминь» (1 ѕетр. 5, 10-11).

† ¬селенский ѕатриарх  ир ¬арфоломей, ѕредседатель

† ѕатриарх јлександрийский  ир ‘еодор

† ѕатриарх »ерусалимский  ир ‘еофил

† ѕатриарх —ербский  ир »риней

† ѕатриарх –умынский  ир ƒаниил

† јрхиепископ  ипрский  ир ’ризостом

† јрхиепископ јфинский и все€ Ёллады  ир »ероним

† ћитрополит ¬аршавский и все€ ѕольши  ир —авва

† јрхиепископ “иранский, ƒурресский и все€ јлбании  ир јнастасий

† јрхиепископ ѕрешовский и все€ „ехии и —ловакии  ир –остислав

Pages: 1 2


ћетки:  

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 26 »юн€ 2016 г. 11:23 + в цитатник

¬сеправославный —обор

—ќЅ–јЌ»≈ ѕ–≈ƒ—“ќя“≈Ћ≈…
ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќџ’ ÷≈– ¬≈…

(Ўамбези, 21-28 €нвар€ 2016 года)

–ешение

ћисси€ ѕравославной ÷еркви в современном мире

¬клад ѕравославной ÷еркви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций

 

÷ерковь ’ристова живет «в мире», но она «не от мира» (ср. »н. 17:11 и 14-15). ÷ерковь €вл€етс€ знамением и образом ÷арстви€ Ѕожи€ в истории, благовеству€ о «новой твари» (2  ор. 5:17), о «новом небе и новой земле, на которых обитает правда» (2 ѕетр. 3:13), о мире, в котором «отрет Ѕог вс€кую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопл€, ни болезни уже не будет» (ќткр. 21:4-5).

Ётим ча€нием ÷ерковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Ѕожественной ≈вхаристии, собира€ «вкупе» (1  ор. 11:20) рассе€нных чад Ѕожиих (»н. 11:52) без различи€ расы, пола, возраста, социального или иного положени€ во единое тело, где «нет уже иуде€, ни €зычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (√ал. 3:28, ср.  ол. 3:11), в единую реальность примирени€, мира и любви.

Ётим предвкушением «новой твари», преображенного мира ÷ерковь живет также в лице своих св€тых, которые путем подвижничества во ’ристе уже в этой жизни €вили образ ÷арстви€ Ѕожи€, доказыва€ и подтвержда€ тем, что ча€ние мира, справедливости и любви – не утопи€, а «осуществление ожидаемого» (≈вр. 11:1), достижимое по благодати Ѕожией и посредством духовного подвига человека.

Ќаход€ посто€нное вдохновение в этом ча€нии и предвкушении ÷арстви€ Ѕожи€, ÷ерковь не остаетс€ безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но раздел€ет его озабоченность и насущные проблемы, принима€ на себ€, подобно своему √осподу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самар€нину, словом «терпени€ и утешени€» (–им. 15:4, ≈вр. 13:22) и действенной любовью возлива€ на раны его елей и вино (Ћк. 10:34). ≈е слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. »н. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства ≈вангелие ÷арстви€ Ѕожи€, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельз€ позвол€ть ему направл€ть ее ход.

ќпира€сь на эти принципы, совокупный опыт и учение своего отеческого, литургического и аскетического предани€, ѕравославна€ ÷ерковь раздел€ет заботы и тревоги человека нашего времени в отношении насущных проблем, волнующих современны мир, и желает содействовать их разрешению, чтобы в мире воцарились мир Ѕожий, «который превыше вс€кого ума» (‘лп. 4:7), примирение и любовь.

ј. ƒостоинство человеческой личности

  1. ƒостоинство человеческой личности, проистекающее из сотворени€ человека по образу Ѕожию дл€ участи€ в исполнении Ѕожественного замысла о человеке и мире, было источником вдохновени€ дл€ отцов ÷еркви, которые углубл€лись в таинство Ѕожественного домостроительства. ’арактерно высказывание св€того √ригори€ Ѕогослова о человеке: —оздатель «творит как бы некий второй мир, в малом великий, поставл€ет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрител€ видимой твари, свидетел€ тайн твари умосозерцаемой, цар€ над тем, что на земле, подчиненного горнему царству… живое существо, здесь предуготовл€емое и пересел€емое в иной мир и (что составл€ет конец тайны) через стремление к Ѕогу достигающее обожени€» (—лово 45, Ќа —в€тую ѕасху, 7. PG 36, 632). ÷елью вочеловечени€ —лова Ѕожи€ €вл€етс€ обожение человека. ’ристос, обновив в —ебе —амом ветхого јдама (ср.≈ф. 2:15), «сообожил в —ебе человека, начаток нашего уповани€» (≈всевий  есарийский, ƒоказательство в пользу ≈вангели€ 4, 14. PG 22, 289).
    »бо как в ветхом јдаме содержалс€ весь человеческий род, так и в новом јдаме собран весь человеческий род«≈динородный стал человеком дл€ того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состо€нию погибший род, то есть, человечество» ( ирилл јлександрийский, “олкование на ≈вангелие от »оанна, кн. 9, PG 74, 273D-275A). Ёто учение ÷еркви €вл€етс€ источником вс€кого христианского устремлени€ к сохранению достоинства и величи€ человека.
  2. Ќа этой основе необходимо во всех направлени€х развивать межхристианское сотрудничество дл€ защиты человеческого достоинства и сохранени€ мира, чтобы миротворческие усили€ всех христиан становились более весомыми и действенными.
  3. ¬сеобщее признание высокой ценности человеческой личности может быть предпосылкой более широкого сотрудничества в области миротворчества. ѕравославные ÷еркви призваны содействовать межрелигиозному диалогу и сотрудничеству, а благодар€ ему — преодолению любых про€влений фанатизма, ради укреплени€ дружбы между народами, торжества свободы и мира во всем мире на благо каждого человека, независимо от расы и религии. –азумеетс€, это сотрудничество исключает как синкретизм, так и попытки доминировани€ одной религии над другими.
  4. ћы убеждены, что как «соработники у Ѕога» (1  ор. 3:9) мы можем развивать на местном, национальном и международном уровн€х совместное служение на благо человечества со всеми людьми доброй воли, стрем€щимис€ к богоугодному миру. Ёто служение €вл€етс€ заповедью Ѕожией (ћатф.5:9).

ƒалее


ћетки:  

ѕредварительные итоги  ритского спектакл€

—уббота, 25 »юн€ 2016 г. 10:07 + в цитатник

¬сеправославный —обор

¬сЄ, что происходит в эти дни на острове  рит полностью подтверждает правильность оценки «всеправославного собора» как механизма создани€ наднациональной структуры управлени€ ѕравославной ÷ерковью дл€ изменени€ основ православной веры и утверждени€ ереси экуменизма в качестве официальной доктрины по модели ¬торого ¬атиканского собора.

 

¬сЄ, что происходит в эти дни на острове  рит полностью подтверждает правильность оценки «всеправославного собора» как механизма создани€ наднациональной структуры управлени€ ѕравославной ÷ерковью дл€ изменени€ основ православной веры и   утверждени€ ереси экуменизма в качестве официальной доктрины по модели ¬торого ¬атиканского собора. ќб этом, не скрыва€, говорил сам патриарх ¬арфоломей, и это хорошо знали все, кто готовил это событие.

¬о-первых, мы видим особую роль ¬атикана. ≈го представители присутствуют на заседани€х собора и на вечерней службе на  рите 19 июн€. ј патриарх ¬арфоломей в своЄм выступлении 20 июн€ выразил «гор€чую благодарность» папе римскому за то, что тот в своей ежевоскресной молитве помолилс€ об успехе «трудов на —оборе».

¬о-вторых, нам дали пон€ть, что собор рассматриваетс€ как зародыш наднационального органа, решени€ которого будут об€зательны дл€ всех ѕоместных церквей. ќб этом впые было сказано патриархом ¬арфоломеем еще на —тамбульской встрече в марте 2014 г., когда он, говор€ об отсутствии единства среди ѕравославных церквей, признал, что «…все сие вы€вл€ет необходимость в некоем [регулирующем] органе, учрежденном официально или неофициально, который решал бы все возникающие расхождени€ и проблемы во избежание разделений и распрей». ј на  рите об этом за€вил представитель  онстантинопольского патриархата архиепископ »ов (√еча) “елмисский, подвод€ итоги открыти€ собора: «ѕредсто€тели ѕравославных церквей выразили надежду, что собор станет новым органом православной ÷еркви, который будет созыватьс€ на регул€рной основе дл€ решени€ проблем, которые православные переживают в ’’I веке», и что он «станет новым посто€нно действующим институтом дл€ разрешени€ межцерковных разногласий». јрхиепископ »ов также   подчеркнул, что собор €вл€етс€ «—в€тым и ¬еликим —обором ѕравославной ÷еркви» в соответствии с решением, прин€тым на встрече предсто€телей в €нваре этого года и что «никака€ друга€ институци€ не имеет права мен€ть всеправославное решение».

»менно такой орган должен обеспечить единство всех ѕоместных церквей, к идее о котором патриарх ¬арфоломей посто€нно возвращалс€ в своей проповеди в день ѕ€тидес€тницы 19 июн€: «единственный путь нашего поприща в мире – это единство»; «единство ѕравославной ÷еркви и верующих €вл€етс€ нашей миссией»; «только в единстве, жив€ в ѕравославии нашем, как опыте веры и жизни, сможем мы пройти поприще драматической истории современного мира». ƒалее, в выступлении на соборе 20 июн€ ¬арфоломей, призвав все церкви к единомыслию, за€вил: «ћы €вл€емс€ одной ÷ерковью, так давайте же не будем вести себ€, как федераци€ ÷ерквей». “ак же €сно изложил смысл происход€щего и архиепископ ’ризостом: «—обор проходит именно потому, что мы не €вл€емс€ едиными. ≈динство – не начало отношений, единство – завершение отношений  огда вы на —оборе и работаете, боретесь за союз, тогда приходит единство и союз»

ќ том, что патриарх ¬арфоломей мыслит ÷ерковь как некую формальную административную структуру, говорит тот факт, что   в своей проповеди он называет ÷ерковь не “елом ’ристовым, но институтом: «Ќыне настал радостный день, когда мы празднуем историческое по€вление института ÷еркви»; «отодвига€ проблемы, вытекающие из различи€ этнических наших происхождений…, обратились с посланием истины, подлинности и надежды ко всему жаждущему современному миру дабы провозгласить ÷еркви наши как институт и себ€ как личности, будучи сосудом честным».

¬-третьих, этот собор должен в корне изменить, а точнее, отменить самые основы христианского вероучени€ о ’ристе и ≈го ÷еркви и в частности, утвердить ересь экуменизма в качестве об€зательной дл€ всех ѕоместных церквей.

 

ƒалее


ћетки:  

ћальчик аутист написал стих в рамках домашнего задани€

—уббота, 25 »юн€ 2016 г. 07:14 + в цитатник

ћальчик аутист написал стих в рамках домашнего задани€

ќн всегда чувствовал иначе, чем другие ученики.

“я существую”

Ѕенджамин родилс€ с аутизмом, поэтому, всегда держалс€ в стороне от остальных одноклассников. Ўкольное задание вынудило Ѕенджамина рассказать, как это, быть им… и от этого рассказа может разорватьс€ сердце.

 

≈го стих

“я чувствую себ€, как ребенок в космосе/я касаюсь звезд и не нахожу себе места,” пишет он. “я говорю, что чувствую себ€ изгоем / € мечтаю, что наступит день, когда все будет хорошо.”

ƒалее


ћетки:  

Ќовинский рассказал о новых вызовах православию и ”краине

ѕ€тница, 24 »юн€ 2016 г. 06:48 + в цитатник

—в€то-”спенска€  иево-ѕечерска€ Ћавра

ѕо словам нардепа, некоторые депутаты пытаютс€ прин€ть закон, ограничивающий де€тельность ”краинской ѕравославной ÷еркви

 

ƒва событи€,  совпавших во времени, свидетельствуют о тревожных тенденци€х в православном (да и во всем христианском) мире с неизбежной проекцией на украинскую действительность.  ѕервое – это напр€женность, сложивша€с€ вокруг подготовки и проведени€ ¬сеправославного —обора. ¬торое – это политическа€ и информационна€ кампани€ внутри ”краины, направленна€ на дискредитацию ”краинской ѕравославной ÷еркви, наход€щейс€ в каноническом единстве с ћосковским ѕатриархатом.  Ёти событи€ (или даже процессы) незримо взаимосв€заны и могут оказать негативное вли€ние на общественно-политическую ситуацию внутри ”краины, стать новым и, возможно, главным вызовом дл€ нашей страны и дл€ православи€ в целом.

¬первые после 1054 года ¬осточна€ христианска€ церковь оказалась на грани раскола. ≈сли до сих пор конфликты сотр€сали отдельные церкви в глобальной системе ѕравослави€, то теперь назревает системный конфликт, вызванный не  последнюю очередь внешним, политическим воздействием на ¬селенского ѕатриарха, ≈го ¬сесв€тейшество ¬арфоломе€, который в последнее врем€ все больше превращаетс€ из primus inter pares (первого среди равных) в сонме других четырнадцати патриархов, стара€сь показать свое главенство в православном мире. ≈стественно, это противоречит канонам православи€ и не может быть нормально восприн€то многими ÷еркв€ми. ¬сеправославный —обор был на грани срыва.

¬ этих услови€х ¬селенский патриарх (€вл€ющийс€ патриархом  онстантинопольским) через своего советника уже объ€вил об об€зательности решений ¬сеправославного —обора дл€ всех православных церквей – даже тех, которые не будут принимать участие в работе —обора.   роме всего прочего,  ‘анар прин€л решение требовать от каждой церкви-участницы ¬сеправославного —обора денежный взнос в размере 250 тыс€ч евро, что дл€ многих церквей (например, переживающей гонени€ со стороны »√»Ћ јнтиохийской православной ÷еркви) – неимоверна€ сумма. Ќа вопрос, не стоит ли к финансовому вопросу подойти дифференцированно, ответ не последовал.


ћетки:  

ѕоиск сообщений в dedischev_dedischev
—траницы: [268] 267 266 ..
.. 1  алендарь