-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

 ак сделать домашний пластилин ¬ наше врем€ пластилин не из дешевых удовольствий!   тому же, зач...

‘ранцузска€ ѕолинези€ - (0)

Ѕора-Ѕора'10! ‘ранцузска€ ѕолинези€ [more=>>>>>>>>>>>] ...

јЌƒјЋ”—»я (»—ѕјЌ»я) - (0)

јЌƒјЋ”—»я (»—ѕјЌ»я) јндалуси€ - это сама€ южна€ область »спании, испанское автономное сообщество,...

«латоустовска€ гравюра на стали - (0)

«латоустовска€ гравюра на стали «латоустовска€ гравюра на стали родилась как искусство украшени€ ...

ќсобенности мыловарени€! - (0)

ќсобенности мыловарени€! »сточник * —читаетс€, что соль делает мыло тверже, а сахар увеличивает ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dedischev_dedischev

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ћетки

»ЌЌ аборт акафист алчевск алчевска€ духовна€ лечебница аудио аутизм афон афонские старцы благотворительность богородица брак велика€ суббота венчание видео вов война воспитание вселенский собор всеправославный собор выборы геи гомосексуализм дети днр донбасс житие здоровье здоровье детей иисус христос икона икона божией матери иконы интернет исихазм ислам исповедь истори€ ———– истори€ россии истори€ рпц истори€ украины истори€ церкви иудеи календарь картины кирилл крещение крым культура кураев лгбт лнр любовь матушка алипи€ медицина молитва молитвы монастыри монахи наследие общество однополые браки павел адельгейм пасха патриарх патриарх кирилл поэзи€ православие православные праздники православный православный календарь праздник притча проповеди проповедь психологи€ путешестви€ путин раскол рождество росси€ рпц св€тые семь€ собор содом старицы старцы суррогатное материнство сша украина упц успение фото франци€ христианство церковь школа ювенальна€ юстици€ юю

 -»нтересы

блюз истори€ становлени€ православи€ на руси. барды романсы иконы картины-классика

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 10) ÷арство_ улинарии Live_Memory ¬сем_¬кусно Ћи–у ¬округ_—вета Frozen_Amigo Geo_club Ўкола_кулинара  ому_за_30  луб_‘отопутешествий
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) Frozen_Amigo pravoslavie

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.02.2009
«аписей: 3710
 омментариев: 345
Ќаписано: 4216


 омментарии (0)

ƒогматическое учение о ƒеве ћарии

„етверг, 21 —ент€бр€ 2017 г. 05:00 + в цитатник

–ождество Ѕогородицы

–ождество ѕресв€той Ѕогородицы
ѕ. ё. ћалков

≈го особенности

”чение о Ѕожией ћатери имеет две особенности. ¬о-первых, оно основано на христологии и поэтому никогда не рассматриваетс€ вне домостроительства спасени€, совершенного ¬оплотившимс€ —ыном Ѕожиим. ¬о-вторых, в нем почти невозможно отделить догматическое учение от того почитани€, какое воздаетс€ Ѕожией ћатери в ÷еркви. ѕерва€ особенность усматриваетс€ уже в приготовлении человеческого рода к пришествию —пасител€. ¬ процессе приготовлени€ «Ѕожественной педагогикой» реализуетс€ проход€ща€ через весь ¬« иде€ избрани€: последовательно избираютс€ Ќой, потомство јвраама, израильский народ, колено »удино, «дом ƒавида». « руг избраний медленно сужаетс€... “ак растет древо »ессеево до последнего и высочайшего избрани€ ѕречистой ƒевы» и совершаетс€ «предуготовление “ой,  отора€ должна была «взаимодать» —вою человеческую природу, дабы осуществилась тайна воплощени€» (Ћосский ¬. ƒогматическое богословие. —. 259-260, 106). ƒева ћари€, т. о., нар€ду со всем человечеством включена в мессианский процесс. ќна не изолирована ни от истории, ни от потомства јдама, ожидавшего пришестви€ —пасител€. ¬еличие, св€тость и чистота ƒевы ћарии — это, как замечает свт. √ригорий ѕалама, результат последовательных очищений, совершавшихс€ на прот€жении мн. ветхозаветных поколений и завершившихс€ в естестве —амой ƒевы (Greg. Pal. In Praesent. 8, 11, 32). ѕричем эти очищени€ совершались не механически и насильственно, но с соблюдением свободы как ƒевы ћарии, так и ее предков. ѕоэтому св€тость ѕресв. ƒевы есть не результат к. -л. привилегий, дарованных ≈й в силу ≈е будущего Ѕогоматеринства, но плод ≈е подвига веры и жизни. —вобода человека, лежаща€ в основе всего мессианского процесса, не нарушаетс€ даже тогда, когда наступает момент Ѕоговоплощени€. «¬оплощение, — замечает по этому поводу Ќиколай  авасила, — было делом не только ќтца, ≈го —илы и ƒуха... но также (делом) воли и веры ƒевы. ...Ѕез согласи€ ѕренепорочной и содействи€ ≈е веры (ѕредвечный) —овет не мог бы быть осуществлен. Ѕог, научив и убедив ≈е... делает ≈е —воей ћатерью. ќн заимствует —вою плоть от «нающей об этом и ∆елающей этого. Ѕог желал, чтобы ћатерь носила ≈го во чреве столь же свободно, как и ќн воплотилс€ добровольно...» (Nicol. Cabas. Hom. in Annunt. 4-5). ќ том, что Ѕоговоплощение было актом не только воли Ѕожией, но и воли ƒевы, пишет и прп. »оанн ƒамаскин: «ѕосле того как —в€та€ ƒева изъ€вила согласие, на Ќее, по слову √осподню, которое сказал јнгел, сошел —в€той ƒух, очищающий ≈е и дарствующий ≈й силу дл€ прин€ти€ Ѕожества —лова, а вместе — и дл€ рождени€ ≈го» (Ioan. Damasc. De fide orth. III 2). — учетом того, что ѕресв. ƒева, будучи «предызбранной от всех родов» (стихира на стиховне вечерни ¬ведени€), в момент Ѕоговоплощени€ в —воем лице представл€ла все человечество, ≈е согласие исполнить Ѕожественную волю, выраженное в словах: «—е, –аба √осподн€; да будет ћне по слову твоему» (Ћк 1. 38), стало одновременно и выражением согласи€ всего человеческого рода на то, чтобы «Ѕог €вилс€ во плоти» (1 “им 3. 16).

ƒалее


ћетки:  
 омментарии (1)

–ождество ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы и ѕриснодевы ћарии

„етверг, 21 —ент€бр€ 2017 г. 04:53 + в цитатник

–ождество ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы и ѕриснодевы ћарии

ќблацы да кроп€т правду (»с.45,8),
да искапают горы сладость (јм.9,13),
да отрыгнут холми веселие, €ко помилова Ѕог люди сво€ (»с.49,13).

ѕразднуетс€ 8/ 21 сент€бр€ и имеет 1 день предпразднства и 4 дн€ попразднства.

ѕри первом великом несчастье рода человеческого Ѕогоматерь уже си€ет люд€м отрадным лучом.  огда дух-искуситель соблазнил первого человека и вывел его из повиновени€ Ѕожеству, Ѕог произнес искусителю следующее таинственное пророчество: «¬ражду положу между тобою и между женой и между потомством твоим и потомством ее; оно будет поражать теб€ в голову, а ты будешь жалить его в п€ту».

 

¬от это таинственное слово: «—ем€ жены сотрет главу зми€» — €вилось единственным утешением в тот страшный час, когда человечество изгнано было из ра€, и звучало единственной надеждой и отрадой в те п€ть тыс€челетий, которые человечество томилось в отвержении от Ѕога, среди земных мук, чтобы после них отходить в унылое царство теней.

Ѕогоматеринство

ƒогматическое учение о ƒеве ћарии

–ождество ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы и ѕриснодевы ћарии

–ождество ѕресв€той Ѕогородицы

„удотворна€ икона –ождества ѕресв€той Ѕогородицы «ѕустынно-√линска€»

Ћюди, остававшиес€ верными ≈диному Ѕогу, жили смутной надеждой на то, что €витс€ некогда чудный —ын таинственной ƒевы, »збавитель-ћесси€, и наполнит пропасть, отделившую человека от Ѕога, и вернет люд€м достоинство «детей Ѕожих», вернет утраченное блаженство.

ћолитвы:

јкафист честному и славному –ождеству ѕресв€ты€ ¬ладычицы наше€ Ѕогородицы пред €вленно-чудотворною иконою ≈€ «ѕустынно-√линскою»

ћолитвы ѕресв€той Ѕогородице пред иконою ≈€ «ѕустынно-√линскою»

—реди песен, слов и похвал, которые умиленна€ церковь сложила в честь ѕресв€той ƒевы, есть два знаменательных обращени€ к Ќей. Ёто два восклицани€ из акафистов Ѕогоматери — общего и акафиста »верской иконе.

«–адуйс€, райских дверей отверзение!»

«–адуйс€, блага€ ¬ратарнице, двери райски€ верным отверзающа€!» – √лубокие, чудные слова… ¬еликолепный, правдивый символ!

ѕроповеди:

—лово на –ождество ѕресв€той Ѕогородицы св€тител€ јндре€, архиепископа  ритского
ѕроповедь на –ождество ѕресв€той Ѕогородицы. —в€той праведный »оанн  ронштадтский
—лово на –ождество ѕресв€той Ѕогородицы. јрхиепископ Ћука (¬ойно-ясенецкий)
–ождество ѕресв€той Ѕогородицы – не давнее событие, а чудо вечности. —в€щенномученик —ергий ћечев
ѕоучен≥е. –ождество Ѕож≥ей ћатери (ѕричина радости христ≥анъ по поводу рожден≥€ Ѕож≥ей ћатери). ѕрот. √ригор≥й ƒь€ченко
ѕоучен≥е. –ождество ѕресв€ты€ Ѕогородицы (ќ томъ, что Ѕогъ можетъ дѣйствовать независимо отъ законовъ природы и творить чудеса). ѕрот. √ригор≥й ƒь€ченко
ѕоучен≥е. –ождество ѕресв€ты€ Ѕогородицы (ќ томъ, какъ мы должны поступать во врем€ посылаемыхъ намъ отъ Ѕога испытан≥й). ѕрот. √ригор≥й ƒь€ченко

ѕо€вление ƒевы ћарии исподволь готовилось Ѕожественным ѕромыслом. ѕоследовательно в длинной цепи поколений возвышалось благородство, утончались чувства, все духовно совершеннее становилась природа, пока, наконец, благословенна€ чета, »оаким и јнна, €вились той благодатной почвой, на которой мог по€витьс€ такой чудный всход, как ѕресв€та€ ƒева ћари€.

–ождество Ѕогородицы

¬ трех дн€х пути от »ерусалима лежал маленький городок Ќазарет, где жили »оаким и јнна, которых мы представл€ем себе теперь не иначе, как с усвоенным им церковью именем «Ѕогоотцов». ѕроисходили они из царственного рода ƒавида, потомки которого в то врем€ смешались в общем множестве народа, ничем от других не отлича€сь. ќни жили безбедно, и »оаким владел многочисленными стадами. ќтличительной чертой их характера было милосердие к бедным.

¬идео:

–ождество Ѕогородицы. Ћето √осподне
–ождество ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы и ѕриснодевы ћарии. «акон Ѕожий
–ождество Ѕогородицы. „итает о.√еоргий „ист€ков

Ќа себ€ они тратили только одну треть со своих доходов, другую жертвовали в храм, а третью раздавали бедным. Ѕольше ничего не известно об их жизни, но то самое, что от них произошла ѕресв€та€ ƒева, должно было доказывать, что они праведностью своею превзошли всех ранее живших людей, были той высшей точкой, до которой могла только достичь жизнь людей в ¬етхом «авете.

ќднако горе, неисходное, ежедневное, посто€нно грызущее горе омрачало жизнь этих добрых людей. ” них не было детей, а у израильт€н это считалось позорным, потому что бездетные люди лишались надежды иметь ћессию своим потомком.

‘ото:

—обор –ождества ѕресв€той Ѕогородицы с.  атунки

¬ один из великих праздников »оаким пришел со своими соплеменниками в иерусалимский храм дл€ приношени€ жертвы Ѕогу. Ќо здесь случилс€ человек, который стал говорить уничижительно о его бездетном браке. “ут, в храме, к которому так лежала душа праведного »оакима, пред жертвой, которую он намеревалс€ с такой любовью принести, его прон€ло жуткое чувство своего недостоинства.

 

ƒалее


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю
 омментарии (0)

ѕравославный календарь 21 сент€бр€ (8 сент€бр€ ст. ст.)

„етверг, 21 —ент€бр€ 2017 г. 04:50 + в цитатник

–ождество ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы и ѕриснодевы ћарии

¬ этот день:
–усска€ ѕравославна€ ÷ерковь отмечает пам€ть св€тых:

Ћеснинска€ „удотворна€ икона Ѕожией ћатери»кона Ѕожией ћатери Ђ«намениеї ( урско- оренна€)

—в€того корол€ »на ”эссекского (ок. 727-730) ( ельт. и Ѕрит.).
—в€щенномученика »осифа јрхарова, иере€ (1937)
—в€щенномученика √ригори€ √ар€ева, иере€ (1918)
—в€щенномученик јлександр »патов, диакон (1918)
—в€щенномученика ¬асили€ –азумова, иере€ (1937)
—в€щенномученик —ергий ”клонский, иерей (1937)
—в€щенномученика ƒимитри€ “роицкого, диакона (1937)
ѕреподобных »оанна (1957), √еорги€ (1962), исповедников
—в€щенномученика јлекси€ ”спенского, протоиере€ и мученика ¬асили€ Ўикалова (1937)
»коны —офии, ѕремудрости Ѕожией ( иевской)
√линской иконы Ѕожьей ћатери (–ождества ѕресв€той Ѕогородицы)(XVI век);
»сааковской иконы Ѕожьей ћатери (–ождества ѕресв€той Ѕогородицы (1659 год);
’олмской иконы Ѕожьей ћатери;
 урской- оренной иконы Ѕожьей ћатери (««намение»)(1295 год);
ѕочаевской иконы Ѕожьей ћатери (1559 год);
Ћеснинской иконы Ѕожьей матери;
ƒомницкой иконы Ѕожьей матери (1696 год).
Ћукиановской иконы Ѕожьей ћатери (–ождества ѕресв€той Ѕогородицы) (XVI век);
—€мской иконы Ѕожьей ћатери (–ождества ѕресв€той Ѕогородицы) (1524 год);

’рани вас √осподь, ћатерь Ѕожи€ и все св€тые, их же пам€ть мы сегодн€ отмечаем!

ѕодробнее...

–убрики:  православный календарь

ћетки:  
 омментарии (0)

ѕравославный календарь 20 сент€бр€ (7 сент€бр€ ст. ст.)

—реда, 20 —ент€бр€ 2017 г. 06:36 + в цитатник

ѕредпразднство –ождества ѕресв€той Ѕогородицы

¬ этот день:
–усска€ ѕравославна€ ÷ерковь отмечает пам€ть св€тых:

ѕреподобна€  асси€, песнописица  онстантинопольска€—вв. —ергий –адонежский, ƒимитрий ƒонской, јлександр (ѕересвет) и јндрей (ќсл€б€)ѕреподобномученик ћакарий  аневский

јпостолов ≈вода и ќнисифора (67)
ћученика ≈впсихи€ (117-138).
ћученика ≈впсихи€ (138)
ћученика —озонта (ок. 304).
—в€тител€ »оанна, архиепископа Ќовгородского (1186).
ѕрп.  лу ( лодоальда), игумена, основател€ Ќоген-сюр-—ен (560; √алл.)
ѕреподобной  ассии, песнописицы  онстантинопольской (IX)
ѕреподобного ѕетра Ѕлагочестивого, игумена √лубокореченского (X в.)
ѕреподобный Ћука (после 975).
—в€тител€ ѕрохора, в схиме “рифона, епископа –остовского (+ 1328)
ѕреподобных јлександра ѕересвета и јндре€ ќсл€би (1380).
ѕреподобный —ерапион ѕсковский, —пасо-≈леазаровский (1480)
ѕреподобномученик ћакарий  аневский (1678)
ѕреподобный ћакарий ќптинский (1860)
—в€щенномученика ѕетра, иере€ (1918).
—в€щенномученика ћихаила, протоиере€ (1918)
—в€щенномученика јлекандра, диакона (1918)
—в€щенномученика »оанна ћасловского, протоиере€ (1921)
—в€щенномученик ¬асилий —унгуров, иере€ (1937) 
—в€щенномученика √ригори€ јверина (1937)
—в€щенномучеников ≈вгени€, митр. √орьковского (1937)
ѕреподобномученик Ћьва (≈горова), архимандрита (1937)

’рани вас √осподь, ћатерь Ѕожи€ и все св€тые, их же пам€ть мы сегодн€ отмечаем!

ѕодробнее...

–убрики:  православный календарь

ћетки:  
 омментарии (0)

ѕам€ть чуда, совершенного јрхистратигом ћихаилом в ’онех

¬торник, 19 —ент€бр€ 2017 г. 06:18 + в цитатник

„удо јрхистратига ћихаила в ’онех

„удо јрхистратига ћихаила в ’онех
–осси€, XV век,
Ќовгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

ѕам€ть 6\ 19 сент€бр€

¬о ‘ригийском городе  олоссах1, близ города »ерапол€2, над источником чудотворной воды сто€л храм св€того архистратига ћихаила.

 

ќт воды сего источника больные получали много исцелений, – даже больше, чем в купальне —илоамской3. ¬ ту купальню только однажды в год сходил јнгел √осподень и возмущал воду, здесь же всегда пребывала благодать чиноначальника ангелов. “ам бывал здоров только тот, кто первый входил в купальню по возмущении воды, а здесь – все приходившие с верою, первые и последние, становились здоровыми. “ам были необходимы притворы дл€ пребывани€ больных, подолгу ожидавших исцелени€, так как иные едва только чрез 38 лет получали здравие, – здесь же, в один день, или в один час, больной становилс€ здоровым. ќ происхождении сего источника повествуют так.

„удо јрхистратига ћихаила в ’онех

 огда вс€ вселенна€ была помрачена тьмою €зыческого многобожи€ и люди поклан€лись твари, а не “ворцу, – в то врем€ в »ераполе €зычники почитали громадную и страшную ехидну4, и вс€ страна, ослепленна€ бесовским прельщением, поклон€лась ей. Ќечестивые построили в честь этой ехидны храм, где и содержали ее и, принос€ ей многие и различные жертвы, кормили эту €довитую и вредившую многим ехидну. ≈диный истинный бог, жела€ просветить мир светом —воего познани€ и наставить заблудших людей на истинный путь, послал во все земли св€тых —воих учеников и јпостолов проповедовать ≈вангелие всем люд€м. ƒвое из јпостолов – св€той »оанн Ѕогослов и св. ‘илипп, – прид€ один в ≈фес5, а другой в »ераполь, трудились там в благовествовании ’ристовом. ¬ это врем€ в ≈фесе находилс€ чудный храм и идол известной €зыческой богини јртемиды6. ¬ооружившись духовным мечом, – словом Ѕожиим, на служителей и поклонников сей богини, св. »оанн Ѕогослов победил их: силою имени ’ристова он разрушил храм и превратил в прах идола, и чрез сие привел весь город ко св€той вере. ѕосле разрушени€ идола јртемиды, св. »оанн богослов пошел из ≈феса в »ераполь на помощь к сотруднику своему, св. јпостолу ‘илиппу; там же находились в то врем€ св. јпостол ¬арфоломей и сестра ‘илиппа ћариами€. ¬месте с ними св. »оанн Ѕогослов и послужил делу спасени€ людей. —начала они вооружились против ехидны, коей безумные люди приносили жертвы, почита€ сию тварь за Ѕога. —воими молитвами они убили эту ехидну, а поклон€ющихс€ ей обратили к ≈диному »стинному Ѕогу, сотворившему небо и землю. —тавши на некотором месте, называемом «’еротопа», они пророчествовали, что на нем восси€ет благодать Ѕожи€, что сие место будет посещать ¬оевода небесных сил, св. архистратиг ћихаил, и что здесь будут совершатьс€ чудеса. ¬сЄ сие вскоре и сбылось.  огда св. »оанн Ѕогослов отправилс€ на проповедь ≈вангели€ в другие города, а св. јпостол ‘илипп пострадал от нечестивых, ¬арфоломей же и ћариами€ также разошлись в другие страны, – тогда на том месте, по пророчеству св€того јпостола, по€вилась чудотворна€ вода. “ак исполнились слова ѕисани€: "ѕробьютс€ воды в пустыне, и в степи – потоки. » превратитс€ призрак вод в озеро, и жаждуща€ земл€ – в источники вод; в жилище шакалов, где они поко€тс€, будет место дл€ тростника и камыша. » будет там больша€ дорога, и путь по ней назоветс€ путем св€тым«7 (»с.35:6-8.).   сему источнику стали приходить не только верующие, но и неверующие, ибо совершавшиес€ там чудеса, как громогласна€ труба, призывали сюда всех; и все пившие и умывавшиес€ из сего источника исцел€лись от своих недугов и многие, получив здравие, крестились во им€ —в. “роицы.

 

—лово в день воспоминани€ чуда јрхистратига ћихаила, бывшего в ’онех ( олоссах). ћитрополит “ашкентский и —реднеазиатский ¬ладимир (»ким)

ѕоучен≥е. ¬оспоминан≥е чуда св. архистратига ћихаил (Ќадежда христ≥анина на Ѕога, говор€щаго ему: „не бойс€, я съ тобой!») ѕрот. √ригор≥й ƒь€ченко

 

¬ это врем€ в Ћаодикии8 жил один еллин, у которого единственна€ дочь была нема от рождени€. ќтец ее очень скорбел о сем и прилагал много старани€ к исцелению ее немоты, но, ничего не достигнув в этом, пришел в глубокое уныние. ¬ одну ночь, уснув на своей постели, он узрел в видении ангела Ѕожи€, си€ющего как солнце. —ие видение было ему не потому, что он был того достоин, но чтобы чрез то он пришел к познанию истины и привел бы с собою и других к Ѕогу. ”видав ангела, он испугалс€, но в то же врем€ услыхал от него такие слова:

– ≈сли хочешь, чтобы разрешилс€ €зык у твоей дочери, то приведи ее к моему источнику, наход€щемус€ в «’еротопе», близ »ерапол€, – напои ее водой из сего источника, и тогда увидишь славу Ѕожию.

ѕроснувшись, человек сей удивл€лс€ виденному и, поверив сказанным ему словам, тотчас же вз€л дочь и поспешил к чудотворной воде. “ам он нашел множество людей, черпающих сию воду, крещающихс€ в ней и получающих исцелени€ от своих болезней. ќн спросил их:

–  ого призываете вы, омыва€сь этой водой?

“е ответили ему:

– ћы призываем им€ ќтца и —ына и —в. ƒуха, призываем в помощь и св€того архистратига ћихаила.

“огда человек тот, возвед€ очи свои к небу и воздев руки, сказал:

– ќтче и —ыне и —в€тый ƒуше, – Ѕоже христианский, – помилуй нас! —в€тый ћихаиле, слуга Ѕожий, помоги и исцели дочь мою!

ѕри сем он почерпнул воды из источника и влил ее с верою в уста дочери; тотчас же св€занный немотою €зык ее разрешилс€ на славословие Ѕожие, и она €сно проговорила:

– Ѕоже христианский, помилуй мен€! —в€тый ћихаиле, помоги мне!

¬се бывшие там удивл€лись силе Ѕожие и, прославл€€ —в. “роицу, величали помощь св€того архистратига ћихаила. ≈ллин же тот, вид€, что дочь его исцелилась, чрезвычайно обрадовалс€ и немедл€ крестилс€ вместе со своею дочерью и всеми домашними своими, пришедшими с ним. ¬ знак своей благодарности он построил над чудотворным источником прекрасную церковь во им€ св€того архистратига ћихаила, ¬оеводы небесных сил. — великим благолепием украсив сию церковь и не мало помолившись в ней, еллин тот возвратилс€ к себе домой.

¬ 90-й год от построени€ сей церкви пришел туда из »ерапол€ дес€тилетний отрок, по имени јрхипп; родители его были ревностными христианами и воспитали сына в благочестии. јрхипп стал жить при церкви св. архистратига ћихаила, исполн€€ при ней пономарскую службу. ќтрок сей начал руководствоватьс€ в своей жизни таким правилом: с того времени, как он поселилс€ при той церкви, служа Ѕогу, он ничего не внушал из мирских кушаний и питий: ни м€са, ни вина, даже хлеба он не ел, но питалс€ одною пустынною зеленью, которую сам собирал и варил; пищу принимал он один раз в неделю и то без соли, питием же дл€ него служило лишь незначительное количество воды. „рез такое воздержание сей отрок умертвил свою плоть, и в таких добродетел€х неизменно пребывал от юности до самой старости, всею душою приобща€сь Ѕогу и уподобл€€сь житию бесплотных. ќдежда его была очень бедна: он имел только два вретища9, из которых одно носил на теле, а другим покрывал свою постель, устланную острыми камн€ми. ќн покрывал ее вретищем дл€ того, чтобы входившие в его жилище не видали, что он спит на острых камн€х; изголовьем же дл€ него служил небольшой мешок, наполненный тернием. “акова была постель сего блаженного подвижника. —он же и отдых его состо€л в следующем: когда он чувствовал потребность во сне, то ложилс€ на камн€х и остром тернии, – так что это было скорее бодрствование, чем сон, и отдых его был более мучением, чем покоем. »бо какой отдых дл€ тела – лежать на твердых камн€х, и что за сон, когда голова почивает на остром терновнике?  аждый год јрхипп перемен€л свою одежду: тем вретищем, которое носил на теле, он покрывал свою постель, а которое было на постели, он надевал на себ€; по прошествии года он оп€ть перемен€л те вретища. “ак, не име€ поко€ ни днем, ни ночью, он умерщвл€л свое тело и соблюдал свою душу от сетей вражиих. ѕроход€ столь тесный и прискорбный путь жизни, блаженный јрхипп, взыва€ к Ѕогу, молилс€:

– Ќе попусти мне, √осподи, порадоватьс€ на земле суетною радостью, да не увид€т глаза мои никаких благо мира сего, и пусть не будет дл€ мен€ никакой отрады в сей временной жизни. »сполни, √осподи, очи мои слез духовных, дай сокрушение в сердце моем, и благоустрой пути мои, дабы мне до конца дней моих умерщвл€ть плоть мою и поработить ее духу.  акую пользу принесет мне си€ бренна€ плоть мо€, созданна€ из земли? ќна, как цветок, утром расцветает, вечером же засыхает! Ќо дай мне, √осподи, усердно трудитьс€ над тем, что полезно дл€ души и дл€ жизни вечной.

“ак мол€сь и так поуча€сь, блаженный јрхипп стал уподобл€тьс€ ангелу Ѕожию, провод€щему небесное житие на земле. » не о своем только спасении заботилс€ св€той, но и о спасении других, ибо многих неверных обратил он ко ’ристу и крестил их. Ќечестивые еллины, вид€ всЄ это, завидовали блаженному јрхиппу и, не терп€ преславных чудес, €вл€емых от св€того источника, возненавидели жившего там сего праведного мужа. „асто они нападали на св. јрхиппа, терзали его за волосы и за бороду и, повалив на землю, топтали ногами и, после различных ист€заний, выгон€ли оттуда. Ќо, будучи тверд духом подобно адаманту10, блаженный јрхипп всЄ сие мужественно претерпевал от идолопоклонников и не отступал от св€того храма, служа Ѕогу в св€тости и незлобии своего сердца и забот€сь о спасении душ человеческих.

ќднажды нечестивые еллины, собравшись во множестве, говорили между собой:

– ≈сли мы не засыплем землею сей источник и не убьем того человека, одетого в рубище, то все боги наши будут совершенно унижены из-за исцел€ющихс€ там.

¬след затем они пошли, чтобы засыпать землею чудотворную воду и убить неповинного человека – блаженного јрхиппа. ѕодойд€ к св€тому месту с двух сторон, – одни из них устремились к церкви и к источнику, а другие поспешили к жилищу блаженного јрхиппа, чтобы убить его. Ќо √осподь, пекущийс€ о судьбе праведных и не дающий их в руки грешников, сохранил —воего раба от тех убийц: внезапно у них омертвели руки, так что они не могли ими и дотронутьс€ до преподобного. ќт воды же €вилось необыкновенное чудо: как только нечестивые приблизились к источнику, тотчас вышел из воды огненный пламень и, устремившись на беззаконных, отогнал их далеко от источника; таким образом беззаконники сии бежали со стыдом от источника и от преподобного јрхиппа, не причинив ему никакого зла. ќднако, они не вразумились сим чудом: скрежеща зубами, они не переставали хвалитьс€, что погуб€т тот источник и церковь, и служител€ церковного. Ќа том месте была река, по имени ’рисос, протекавша€ по левую сторону церкви. Ѕеззаконники задумали пустить ее на св€тое место, чтобы св€той источник, смешавшись с речной водой, потер€л свою чудотворную силу. Ќо когда они начали приводить в исполнение злой умысел свой и направили течение реки к источнику, чтобы она затопила его, тогда река, по повелению Ѕожию, дала своим стру€м иное течение и потекла по правую сторону церкви. » оп€ть нечестивые со стыдом возвратились домой.

Ѕыли там еще две другие реки, протекавшие с востока и приближавшиес€ к тому св€тому месту на рассто€нии трех стадий; им€ одной реки Ћикокапер, а другой –  уфос. ќбе эти реки, встретившись у подошвы большой горы, соедин€лись вместе и, направл€€сь в правую сторону, протекали в Ћикийскую страну11. ¬селукавый диавол внушил нечестивым люд€м злой умысел: он научил их пустить воды обеих тех рек на чудотворное место, вследствие чего должен был разрушитьс€ храм св€того архистратига ћихаила, а вода должна была залить св. источник и потопить св. јрхиппа. ћестность же си€ была очень удобна дл€ направлени€ туда воды, ибо реки выходили с вершины горы, а церковь была в самом низу. —говорившись, нечестивые пришли в великом множестве изо всех городов в селение Ћаодикию и отправились к церкви. Ѕлиз церковного алтар€ находилс€ огромный камень; от сего камн€ они начали копать глубокий и широкий ров вплоть до той горы, под которой реки соедин€лись вместе. «атем они прокопали с великим трудом ров, по которому вода могла быть пущена на церковь, и запрудили те реки, чтобы накопилось больше воды; дес€ть дней трудились нечестивые в этом суетном деле. ¬ид€ сие дело нечестивых, преподобный јрхипп пал в церкви на землю и со слезами молилс€ Ѕогу, призыва€ в помощь скорого предстател€ св. архистратига ћихаила, чтобы он сохранил св€тое место от потоплени€ и не дал порадоватьс€ врагам, старающимс€ погубить св€тыню √осподню.

– Ќе отойду от сего места, – говорил блаженный јрхипп, – не уйду из церкви, но даже и умру здесь, если √осподь попустит потопить сие св€тое место.

ѕо прошествии дес€ти дней, когда вода сильно подн€лась, нечестивые раскопали то место, по которому вода должна была устремитьс€ по приготовленному дл€ нее пути и пустили реки на св€той храм в первом часу ночи; сами же отошли оттуда и стали на высоком месте с левой стороны, жела€ видеть потопление св€того места. “огда вода, устремившись вниз, зашумела, как гром. ѕреподобный јрхипп, наход€сь в церкви на молитве, услыхал шум от воды и еще усерднее стал молитьс€ Ѕогу и св. архистратигу ћихаилу, чтобы не было потоплено сие св€тое место и не возвеселились, но посрамились нечестивые враги; им€ же √осподне да прославитс€, и да возвеличитс€ ангельска€ сила и заступничество. » воспел он псалом ƒавидов:

«¬озвышают реки, √осподи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Ќо паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних √осподь. ќткровени€ “вои несомненно верны. ƒому “воему, √осподи, принадлежит св€тость на долгие дни» (ѕс.92:3-5).

 огда воспевал сие блаженный јрхипп, то услышал голос, повелевающий ему выйти из церкви. ¬ыйд€ из церкви, он увидел великого предстател€ и хранител€ рода христианского – св€того архистратига ћихаила, в образе прекрасного и пресветлого мужа, как некогда он €вилс€ пророку ƒаниилу (ƒан., гл. 10). Ѕлаженный јрхипп, не будучи в состо€нии смотреть на него, от страха упал на землю.

Pages: 1 2 3 4


ћетки:  
 омментарии (0)

ѕравославный календарь 19 сент€бр€ ( 6 сент€бр€ ст. ст.)

¬торник, 19 —ент€бр€ 2017 г. 06:14 + в цитатник

¬ этот день:
–усска€ ѕравославна€ ÷ерковь отмечает пам€ть св€тых:

„удо јрхистратига ћихаила в ’онех—в€щенномученик ƒимитрий —пасский

Cв€того –омила и с ним 11000 воинов (ок. 107-115).
ћучеников  ириака, ‘авста и јвива, и с ним 11-ти мучеников (ок. 250)
Cв€того ≈вдокси€ , «инона и ћакари€ и с ними 1104 воинов (311-312).
ѕреподобного јрхиппа (IV).
¬оспоминание чуда св€того јрхистратига ћихаила в ’онех ( олоссах) (IV).
Cв€щенномученик  ирилла, епископа √ортинского (III-IV).
ѕреподобного ƒавида (VI)
ѕреподобна€ Ѕега, отшельница, игумени€ (681)
—в€щенномученика ƒимитри€ пресвитера (1918).
—в€щенномученика ƒимитри€, иере€ (1918)
—в€щенномученика  онстантина, протоиере€ (1937)
—в€щенномученика »оанна иере€, (1937)
—в€щенномученика ¬севолода, иере€ (1937).
јрапетской икон Ѕожией ћатери.
 иево-Ѕратска€ икона Ѕожией ћатери (1654)

’рани вас √осподь, ћатерь Ѕожи€ и все св€тые, их же пам€ть мы сегодн€ отмечаем!

ѕодробнее...

–убрики:  православный календарь

ћетки:  
 омментарии (0)

ѕравославный календарь 18 сент€бр€ (5 сент€бр€ ст.)

ѕонедельник, 18 —ент€бр€ 2017 г. 06:31 + в цитатник
–убрики:  православный календарь

ћетки:  

»кона ѕресв€той Ѕогородицы, именуема€ ЂЌеопалима€  упинаї

¬оскресенье, 17 —ент€бр€ 2017 г. 04:32 + в цитатник

»кона «Ќеопалима€  упина» €вл€етс€ ветхозаветным праобразом Ѕожией матери. ≈й также придают и значение Ѕогоматери, родившейс€ на грешной земле, котора€ при этом сама осталась неподвластной греху.

»кона Ѕожией ћатери Ќеопалима€  упина

„етырехугольник с вогнутыми сторонами на иконе.
«„итаетс€ эта икона, однако, просто. Ѕогородица — Ћествица, соединивша€ Ќебо и землю, и ѕалата ѕреукрашенна€, и ’рам Ѕожества. ¬округ Ќее нередко моно увидеть одно или два кольца Ќебесных сил: красные херувимы и синие серафимы, потому что ќна „„естнейша€ ’ерувим и славнейша€ без сравнени€ —ерафим“. ѕо учению ÷еркви, —илы Ќебесные не смеют не только прикасатьс€ к Ѕогу, но даже взирать на Ќего, а Ѕожи€ ћатерь прин€ла всего Ѕога и не опалилась. «еленый вогнутый пр€моугольник и красный ромб обозначают творение в двух его качествах — тленном (ветхом) и пресуществленным Ѕожественным огнем, каким оно было €влено ћоисею в пламени и зелени таинственного куста Ќеопалимой  упины. Ќа зеленом пр€моугольнике изображены стихии, знаки тварной жизни земли, а на красном — символы четырех ≈вангелистов, как образ ≈вангельской проповеди во всех концах земли».

 

»кона ѕресв€той Ѕогородицы, именуема€ "Ќеопалима€  упина"

»кона Ѕожией ћатери Ќеопалима€  упина

Ќеопалима€  упина — наименование чудотворной иконы Ѕогоматери, символически раскрывающей сразу несколько аспектов ее почитани€ и составленной на основе важнейших ветхозаветных прообразов воплощени€ ’риста.

 

јкафист ѕресв€той Ѕогородице перед ≈€ иконой, именуемой “Ќеопалима€  упина”

ћолитвы к ѕресв€той Ѕогородице перед ≈€ иконой, именуемой “Ќеопалима€ купина”

—амо название иконы восходит к ¬етхому «авету.

ƒревний —инай.  огда смотришь с его вершины на причудливо закрученные скалы, могучие, темно-багр€ные, опаленные Ѕожественным огнем, начинаешь понимать то великое и страшное, поистине космическое событие, имеющее вневременное значение.

ѕоучен≥е. ѕразднован≥е иконѣ Ѕож≥ей ћатери „Ќеопалима€ купина" ( акъ мы должны чествовать ћатерь Ѕож≥ю?). ѕрот. √ригор≥й ƒь€ченко

»менно здесь пророк ћоисей получил от Ѕога скрижали «авета, и там же, недалеко от —ина€, близ горы ’орив, увидел куст купины — гор€щий и несгорающий — и услышал глас Ѕожий, предсказавший рождение ’риста.

ѕам€ть того судьбоносного событи€ сама земл€ увековечила в камне: тыс€чи паломников наход€т камни с кристаллическим изображением веток этого куста. –€дом, у подножи€ —ина€, расположен самый красивый в мире монастырь во им€ —в€той ≈катерины, основанный в VI веке. Ќи ћухамед, ни арабские халифы, ни Ќаполеон не стали разор€ть эту обитель. ќна никогда не закрывалась, и вот уже полтора тыс€челети€ горит эта свеча ѕравослави€, горит и не сгорает.

ƒалее


ћетки:  

ѕравославный календарь 17 сент€бр€ (4 сент€бр€ по ст. ст.)

¬оскресенье, 17 —ент€бр€ 2017 г. 04:25 + в цитатник

—лово въ недѣлю п€тнадцатую по ѕ€тьдес€тницѣ

¬ этот день:
–усска€ ѕравославна€ ÷ерковь отмечает пам€ть св€тых:

—в€титель ћитрофан, епископ ¬оронежский—в€титель »оасаф, епископ Ѕелгородский»кона ѕресв€той Ѕогородицы, именуема€ "Ќеопалима€  упина"

ѕророк ћоисей (1531 г. до –.’.)
ћученицы ≈рмионии (ок. 117).
—в€тые ‘еодул и  “имофей ≈фесские, (117).
—в€щенномученика ¬авилы, еп. ¬еликой јнтиохии,  и с ним трех отроков (251).
—в€тых мучеников ‘еодора, ћианы, »улиана, и  иона (311).
ѕреподобный ѕетроний ≈гипетский (348)
—в€того ¬авилы Ќикомидийского и с ним 84 детей (IV).
—в€тител€ ћитрофана, еп. ¬оронежского (1703)
—в€тител€ »оасафа, еп. Ѕелгородского (1754)
—в. —имеон игумена и чудотворца ƒавид-√ареджийского монастыр€ (1777; √руз.)
ѕреподобномученик ѕарфений, игумен  изилташский (1867)
—в€щенномученика √ригори€ (Ћебедева), епископа (1937)
—в€щенномученика ѕавла ¬асильевского, иере€ (1937)
—в€щенномученика »оанна ¬асилевского, иере€ (1937)
—в€щенномученика Ќикола€ Ћебедева, иере€ (1937)
—в€щенномученика Ќикола€ —ретенского, иере€ (1937)
—в€щенномучеников иере€ »оанна (–омашкин), иере€ Ќикола€ (’вощев), иере€ јлександра (Ќикольский), иере€ ѕетра (Ћебединский); мучеников ¬асили€ (≈жов), ѕетра (Ћонсков), —тефана (ћитюшин (ћитюшкин)), јлександра (Ѕлохин) (1937)
—в€щенномученика ћихаила Ѕогородского, протоиере€ (1937)
—в€щенномученика »лию »змайлова, иере€ (1937)
ѕреподобномученика —тефана ( ускова), иеромонаха (1937)
—в€щенномученика ѕетра, митр. ƒабро-Ѕоснийского (1941).
ћученицы ≈лены (1943).
—обор ¬оронежских св€тых.
»кона Ѕожией ћатери «Ќеопалима€  упина» (1680)

’рани вас √осподь, ћатерь Ѕожи€ и все св€тые, их же пам€ть мы сегодн€ отмечаем!

ѕодробнее...

–убрики:  православный календарь

ћетки:  

ѕравославный календарь 16 сент€бр€ (3 сент€бр€ ст. ст.)

—уббота, 16 —ент€бр€ 2017 г. 07:21 + в цитатник

¬ этот день:
–усска€ ѕравославна€ ÷ерковь отмечает пам€ть св€тых:

—в€та€ ‘ива  енхрейска€ ( оринфска€)»кона ѕресв€той Ѕогородицы "ѕисидийска€ (ѕисийска€)"

—в€той ‘ивы диаконисы (I).
—в€щенномученика јнфима, епископа Ќикомидийского и еже с ним (302)
ћученицы ¬асилисы (309)
ѕрп. ‘еоктиста, спостника ≈вфими€ ¬еликого (467).
Ѕлаговерного  онстантина III Ќового (641; √реч.)
—в€щенномученика Ёгульфа ЋЄранского, игумена (676; √алл.)
ѕреподобного –емакл€, апостола јрденнского (677)
—в€того »оанники€ II, патриарха —ербского (1349).
Ѕлаженный »оанн ¬ласатый, ћилостивый, –остовский, чудотворец (1580)
—в€щенномученика јристиона, еп. јлександрии —ирийской.
—в€щенномученика ѕимена, (1918)
—в€щенномученика —ерге€ ‘еноменова, протоиере€ (1918)
—в€щенномученика ‘илиппа Ўацкого, протоиере€ (1918)
—в€щенномучеников ¬ладимира ƒмитриевского, протоиере€ (1918)
ѕреподобномученика ћелети€ (√олоколосова), иеромонаха (1918)
—в€щенномученика ¬асили€  олмыкова, иере€ (1918)
—в€щенномучеников ¬асили€, ѕарфени€  расивских, пресвитеров (1919).
—в€щенномученика јндре€ ƒальникова, иере€ (1920)
—в€щенномученика ‘еофана —околова протоиере€ (1920).
—в€щенномученика ¬ладимира —адовского, иере€ (1921)
—в€щенномученика ћихаила —ушкова протоиере€ (1921).
—в€щенномученика Ќикола€ —ущевского, протоиере€ (1923).
—в€щенномученика ≈вфими€  руговых, иере€ и с ним 4-х мучеников (1924).
—в€щенномученика –омана ћарченко, иере€ (1929).
—в€щенномученика јлекси€ «иновьева, иере€ (1937)
—в€щенномученика »лии Ѕажанова, протоиере€ (1937).
—в€щенномученика ѕетра —орокина, диакона (1953).
ѕисидийска€ икона Ѕожией ћатери (608)

’рани вас √осподь, ћатерь Ѕожи€ и все св€тые, их же пам€ть мы сегодн€ отмечаем!

ѕодробнее...

–убрики:  православный календарь

ћетки:  

ќчень нужен Ћого-массажЄр дл€ јлчевской духовной лечебницы

ѕ€тница, 15 —ент€бр€ 2017 г. 06:17 + в цитатник

логопедический электромассажЄр Z-Vibe

Ќовый учебный год в јлчевской духовной лечебнице набрал свои обороты, а вместе с ним заострилась необходимость сделать коррекционный процесс более эффективным. Ћогопеды лечебницы стараютс€ использовать самые передовые методики дл€ наших многочисленных подопечных детей, страдающих сенсомоторной алалией.

ѕодробнее...

—ери€ сообщений "јлчевска€ духовна€ лечебница":
јлчевска€ духовна€ лечебница http://alchevskpravoslavniy.ru/duxovnaya-lechebnica
„асть 1 - –азвитие познавательных процессов у воспитанников јлчевской духовной лечебницы
„асть 2 - ”влечЄнные творчеством
„асть 3 - ѕсихологи лечебницы на актуальном международном семинаре
„асть 4 - ќчень нужен Ћого-массажЄр дл€ јлчевской духовной лечебницы


ћетки:  

ѕравославный календарь 15 сент€бр€ (2 сент€бр€ по ст. ст.)

ѕ€тница, 15 —ент€бр€ 2017 г. 06:12 + в цитатник

¬ этот день:
–усска€ ѕравославна€ ÷ерковь отмечает пам€ть св€тых:

ћученик ћамант  есарийский  ипр, XIII век, дерево, темпера, 27 х 25 см √осударственный Ёрмитаж, —анкт-ѕетербургѕреподобный јнтоний ѕечерский»кона"Ѕогоматерь  алужска€" с парами приписных св€тых: јлексием человеком Ѕожьим с неизвестной и ѕетром јфонским с јнфисой

ѕервосв€щенника ≈лизара (ок. 1400 г. до. н.э.)
ѕам€ть 3618 мучеников, в Ќикомидии пострадавших (290)
ћученика ћаманта (III).
—в€тител€ »оанна ѕостника, патриарха  онстантинопольского (595).
ѕреподобной ’ьЄ (Hieu), игумении “адкастерской (657)
ѕреподобного јнтони€ ѕечерского (1073)
ѕреподобного ‘еодоси€ ѕечерского (1074)
ѕрепеподобномученика ‘еодоси€ “отемского (1568)
—в€щенномученика ¬арсонофи€, еп.  ирилловского (1918)
ѕрмц. —ерафимы, игумении(1918)
—в€щенномученика »оанна пресвитера, (1918)
ћучеников јнатоли€, Ќикола€, ћихаила и ‘илиппа (1918).
—в€щенномученика √ермана, еп. ¬€зниковского и еже с ним (1937)
—в€щенномученика ƒамаскина, еп. —тародубского, и еже с ним (1937)
 алужска€ икона Ѕожией ћатери (1771)

’рани вас √осподь, ћатерь Ѕожи€ и все св€тые, их же пам€ть мы сегодн€ отмечаем!

ѕодробне

–убрики:  православный календарь

ћетки:  

ѕоиск сообщений в dedischev_dedischev
—траницы: [329] 328 327 ..
.. 1  алендарь