-Цитатник

Без заголовка - (0)

Как сделать домашний пластилин В наше время пластилин не из дешевых удовольствий! К тому же, зач...

Французская Полинезия - (0)

Бора-Бора'10! Французская Полинезия [more=>>>>>>>>>>>] ...

АНДАЛУСИЯ (ИСПАНИЯ) - (0)

АНДАЛУСИЯ (ИСПАНИЯ) Андалусия - это самая южная область Испании, испанское автономное сообщество,...

Златоустовская гравюра на стали - (0)

Златоустовская гравюра на стали Златоустовская гравюра на стали родилась как искусство украшения ...

Особенности мыловарения! - (0)

Особенности мыловарения! Источник * Считается, что соль делает мыло тверже, а сахар увеличивает ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dedischev_dedischev

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

блюз история становления православия на руси. барды романсы церковное пение иконы картины-классика

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) Live_Memory Всем_Вкусно ЛиРу Вокруг_Света Клуб_Фотопутешествий Frozen_Amigo Geo_club Школа_кулинара Кому_за_30
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Frozen_Amigo pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2009
Записей: 3086
Комментариев: 327
Написано: 3572


Аксиос другу и сотруднику Алчевской лечебницы

Четверг, 05 Мая 2016 г. 20:00 + в цитатник

— Дядя Толя, с днём Ангела!

- Дядя Толя, с днём Ангела!

Детские крики перебивали друг друга, и это неудивительно, потому что именно «дядя Толя» может, словно из-под земли, достать сладости или неутомимо просить во всём пространстве Интернета срочно понадобившиеся лекарства для инвалидов детства, подопечных Алчевской духовной лечебницы.

Далее


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Геронда монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон рассказал о том, что украинцам нужно сделать для окончания войны

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 07:00 + в цитатник

Паломники Запорожской епархии УПЦ во главе с архиепископом Лукой и архимандрит Алексий

«Мы верим, что если украинцы изменятся, обратятся к Богу – то Он может изменить ход событий, как это происходило в Ветхом Завете, и дарует мир и благоденствие на вашей земле».

Об этом игумен монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон архимандрит Алексий (Мадзирис) сказал во время встречи с паломниками Запорожской епархии Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии.

 

Архимандрит Алексий возглавляет этот монастырь без малого 40 лет, ему доводилось общаться с верующими из многих стран, отвечать на самые разные вопросы. И как отмечает афонский старец, в последнее время самый частый вопрос, который задают украинцы – «Когда закончится война в Украине?».

Далее


Метки:  

Эффективность Тамифлю поставлена под сомнение

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 05:40 + в цитатник

Марина Солодовникова

Г.И.Семирадский, “Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу” (1870 год)

Г.И.Семирадский, “Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу” (1870 год)

Оказалось, что тамифлю сокращает продолжительность гриппоподобных симптомов менее, чем на 1 день и никак не влияет на количество госпитализаций вследствие заболевания

В основе медицинской практики на протяжении всей истории человечества лежит иерархия доверия. Первая ступенька – это доверие больного врачу. И хотя в наше время официальная медицина придерживается принципа автономности пациента, признавая его право сомневаться, изучать различные мнения, выбирать специалиста, проходить дополнительные обследования, консультироваться у нескольких экспертов, в конечном счете, пациент все равно делает выбор, кому доверять.

Но это только первый уровень доверия. Врач лечит больного, основываясь на данных современной медицинской науки, источником которых для него являются, как правило, курсы повышения квалификации, а для тех, кто просвещает врачей, – научные журналы. Лучшие из врачей и сами их читают, занимаясь самообразованием постоянно, а не только на курсах. Редактор крупного авторитетного медицинского журнала стоит, таким образом, на вершине иерархии, внизу которой – пациент.

Мы не задумываемся над этим, но доверяя врачу, мы доверяем свое здоровье «сторожевой системе», которая призвана провести предлагаемое к публикации научное исследование через фильтры, пропускающие лишь тщательно выверенные данные. С другой стороны она не должна отфильтровать на основании низкой статистической значимости нечто важное: неизвестное науке заболевание, низкочастотное осложнение и прочие редко встречающиеся, но серьезные проблемы.

Увы, как заявил главный редактор одного из авторитетнейших медицинских журналов Lancet («Ланцет») Ричард Хортон в недавней статье, многие из публикуемых данных, возможно, до 50%, просто неверны.

Это шокирующее утверждение и для медицинского сообщества, и для пациентов во многом потому, что исходит из уст того, кто стоит на самом верху иерархии доверия.

Что же стоит за заявлением Ричарда Хортона?

Попробуем понять это на примере интереснейшей истории о публикации научных статей, оценивающих эффективность хорошо известного большинству читателей препарата от гриппа тамифлю (озельтамивир).

Как доктор Джефферсон превратился в мистера Хайда

Тамифлю – продукт компании Roche, на который в 2009 году в связи с объявленной пандемией свиного гриппа частные компании и правительства по всему миру потратили порядка двух миллиардов долларов. Государственные и частные медицинские агентства сделали запас препарата, но, к счастью, опасность пандемии оказалась преувеличенной.

В том же году Кокрановская группа экспертов на основании анализа данных, опубликованных фирмой-производителем, заключила, что препарат снижает риск осложнений от гриппа.

Такое заключение дорогого стоит: Кокрановский научный коллектив знаменит своим методическим педантизмом и по справедливости считается держателем золотого стандарта в области медицинских исследований.

Вложившие немалые средства в то, чтобы запастись тамифлю в достаточных количествах, правительства Великобритании и Австралии захотели еще раз убедиться в эффективности препарата и наняли доктора Тома Джеффрсона, британского эпидемиолога и члена Кокрановской группы, повторить мета-анализ действенности препарата.

Джефферсон полагал, что пересмотр уже проанализированных ранее исследований – дело несложное, но тут случилось нечто, выходящее за рамки обычной практики, а именно – нарушение иерархии доверия.

Скромный врач-педиатр из Японии Кейдзи Хайяши, прописывавший тамифлю болевшим гриппом детям, начал сомневаться в его эффективности. Это сподвигло Хайяши на то, чтобы изучить всю медицинскую литературу о лекарстве. В итоге он установил, что одно из исследований, результаты которого использовал Джефферсон в своем мета-анализе, базируется на 10 клинических испытаниях, но данные лишь 2 из них опубликованы в медицинских журналах.

Можно ли считать выводы об эффективности тамифлю достоверными, если подробности 8 из 10 испытаний не обнародованы? Эти соображения Доктор Хайяши сообщил Кокрановской группе.

Теперь уже доктору Джефферсону пришлось признать, что иерархия доверия сыграла с ним злую шутку: оценивая эффективность препарата, он действовал, исходя из веры в медицинские журналы, считая, что публикации в них корректно отражают результаты всех клинических испытаний, которые были проведены.

«Проблема Хайяши» – так озаглавил Том Джефферсон свой личный дневник, в который он вносил все этапы поиска истины о тамифлю. Как он сказал журналисту в телефонном интервью, дневник отразил и его собственное «превращение из доктора Джекилла в мистера Хайда», произошедшее в результате подорванного доверия.

Джефферсон пытался связаться с авторами статей, но они уверили его, что не видели подробных отчетов о клинических испытаниях, используя для подготовки публикаций лишь анализ, переданный им компанией Roche.

Тогда ученый обратился к фирме-производителю, попросив предоставить для анализа неопубликованные данные 8 клинических испытаний, но когда он не согласился подписать соглашение о конфиденциальности, производитель отказался сотрудничать.

 

Далее


Метки:  

Резолюция международной конференции, посвященной Всеправославному Собору

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 07:23 + в цитатник

Первый Вселенский Собор; Греция; XVI в.; местонахождение: Греция. Афон

Первый Вселенский Собор; Греция; XVI в.; местонахождение: Греция. Афон

Организаторами научно-богословской конференции выступили четыре митрополии Элладской Православной Церкви: Гортинская, Кифирская, Глифадская и Пирейская. Мероприятие прошло на территории спортивного центра «Мира и Дружбы» в г. Пирей при большом стечении народа.

В зале присутствовали иерархи, игумены и игуменьи, афонские монахи, известные богословы, общественные деятели и около тысячи мирян.

С приветствием к участникам конференции обратился епископ Банченский Лонгин (Украинская Православная Церковь Московского Патриархата). От имени митрополита Ловчанского Гавриила (Болгарская Православная Церковь) выступил о. Матфей Вулканеску. Среди докладчиков на пленарном заседании также были митрополит Пирейский Серафим, митрополит Навпактский Иерофей, митрополит Глифадский Павел, митрополит Кифирский Серафим, известные богословы и ученые.

AgionΟros.ru публикует основные положения резолюции конференции, которая была принята единогласно:

Докладчики констатировали «отсутствие богословской полноценности, ясности и однозначности» в подготовленных к Всеправославному собору документах.

В резолюции подчеркивается, что «неучастие в соборе всех без исключения православных епископов чуждо каноническому и соборному преданию Церкви». Кроме того, отказ от Вселенского статуса собора «под не выдерживающим никакой критики предлогом, что в нем не смогут участвовать “христиане запада”, входит в противоречие со Святыми отцами, организовывавшими соборы без еретиков».

Что касается грядущего собора, то «он не может быть охарактеризован даже как Всеправославный, в связи с тем что в нем не будут участвовать все православные епископы». Неприемлемым и противоречащим канонам участники конференции сочли принцип «одна Поместная Церковь – один голос»: «голосовать должны все епископы без исключения».

Острой критике в резолюции по итогам конференции подвергнут документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», охарактеризованный как «богословски непоследовательный и противоречивый».

Далее


Метки:  

Профмастерская Алчевской лечебницы

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 16:24 + в цитатник

Алчевская духовная лечебница

Основной целью работы лечебницы является оказание духовно-развивающей, социально-психологической, медико-консультативной, и других видов комплексной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, и семьям. Большей частью подопечных лечебницы являются дети–инвалиды, инвалиды и семьи, имеющие сложные психосоциальные проблемы.

Подробнее...


Метки:  

Лев, 7лет — психологический практикум в Алчевской лечебнице

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 16:20 + в цитатник

Лев, 7лет - психологический практикум в Алчевской лечебнице

Лев посещал лечебницу с ноября 2015года по  март  2016года.

Родные обратились в Алчевскую духовную лечебницу по настоянию директора школы, в которую был принят ребенок. По мнению родных, проблемы у ребенка имеются только с поведением. В мед.учереждении  ребенок обследование не проходил. Официального диагноза нет.

При наблюдении за ребенком выявлены аутичные признаки:

— недостаточность коммуникативного использования речи;

— недостаточность зрительного контакта; взгляд обращен в пустоту, фиксация на       лицах мимолетная.

— поведение определяет импульсивность ( первые занятия забегал в кабинет и бегал по кругу, бессмысленно хватая по пути предметы).

— внимание неустойчиво.

Результаты диагностики:

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Испытывает большие трудности при вырезании картинки. С трудом и без желания пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. С удовольствием собирает пазлы, любит конструктор «Лего».  С трудом воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры при помощи взрослого.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Не использует в речи синонимы, антонимы. Умеет писать печатные буквы алфавита. Не определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, не определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Не определяет ударные слоги, гласные.  Понимает значение слов.    Не   рассказывает стихотворения, не пересказывает небольшие рассказы. Ответы на задаваемые вопросы односложные. В диалог не вступает. Может назвать и показать практически все окружающие его предметы, но связи между ними не видит.  Мелодика речи нарушена, громкость голоса постоянно меняется.

Подробнее...


Метки:  

Человек с аутизмом видит мир таким, какой он есть

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 16:17 + в цитатник

Аутизм

Дарья Рощеня

2 апреля во всём мире отмечается день распространения информации об аутизме. Вечером голубыми огнями в самых разных уголках планеты будут подсвечены общественные здания. В том числе и в Москве. Инициатором проведения акции Light It Up Blue в России еще в 2013 году был Игорь Шпицберг, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», член правления международной ассоциации Autism Europe. С ним мы решили поговорить о том, что такое аутизм и каким люди с аутизмом видят мир.

…Вы знаете лишь одного человека с аутизмом

– Вы психолог, специалист по реабилитации детей с особенностями развития. Как случилось, что вы стали заниматься темой аутизма?

– Я начал заниматься этой проблематикой в 1989 году. Мне было 19 лет, хотелось посвятить себя чему-то полезному. Случайно познакомился с двумя женщинами, которые мечтали создать что-то типа экологической загородной базы, на которой урбанизированные школьники могли бы общаться с животными: собаками, лошадями. Идея меня вдохновила. Уже через год вместе мы поехали в Польшу к Марианну Ярошевскому. Этот выдающийся олигофрено-педагог, сын главного психиатра Польши, был создателем иппотерапевтического движения в Польше – лечебной верховой езды. Оттуда-то мы и привезли иппотерапию в Россию. Первый год наш центр был чисто иппотерапевтическим.

Но уже в 1992 году мы провели первый в истории России реабилитационно-инклюзивный лагерь. К нам приехали и больные, и здоровые дети, и с аутизом, и с умственной отсталостью. Собственно, с этого лагеря всё и началось. Необходимость создания некой комплексной реабилитационной программы стала очевидна именно тогда. Дело в том, что нет одного метода (какой бы чудесный он ни был), который помогал бы ребенку полноценно развиваться. Методов должно быть множество, особенно если речь идет о реабилитации. Создание комплексной реабилитации – это основной мировой тренд. А мы начали свои шаги в этой области как раз 25 лет назад.

Не знаю почему, но меня тогда заинтересовал аутизм. Казалось, что это самое загадочное заболевание. Хотелось как-то понять этих детей. Кроме прочего, в тот год я женился на женщине с ребенком. Ему было 2,5 года и он оказался ребенком с аутизмом. Так в моем доме, – мистика какая-то, – неожиданно появился такой ребенок. К моему чисто профессиональному интересу добавился родительский.

Этот ребенок стал одним из первых пациентов центра «Наш солнечный мир». Прошел путь от непростой формы аутизма (поздно заговорил и вообще был очень сложный) практически к норме. Его реабилитация, которая оказалась успешной, была одним из моих двигателей и мотивов. Сейчас моему сыну 28 лет. Он закончил полиграфический университет, работает программистом и живет самостоятельно.

Наш центр тогда, в 1990-е годы, был создан родителями детей с особенностями и просто хорошими людьми, специалистами. Больше всего нас интересовал результат: неважно было, что за теория, кто стоит за методом, – мы пробовали в своей работе всё. Поэтому история центра «Наш солнечный мир» – это двадцатилетний опыт селекции методов реабилитации. Никаких сверхзадач, особенно вынесения оценок: это хорошо, а это плохо, – перед нами не стояло. Нас интересовало, дает ли метод результат.

Благодаря бесконечным пробам и большому количеству ошибок удалось сформировать программу комплексной реабилитации, которая сегодня в России по многим оценкам лучшая, а в Европе – одна из лучших. Она очень высоко оценена и признана международными специалистами.

Фото из личного архива И. Шпицберга

– Дети с аутизмом – что это за дети? Как они видят мир?

– Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Дети с аутизмом очень разные. Есть даже меткое английское выражение: «If you’ve met one person with autism, you’ve met one person with autism». Если вы знаете одного человека с аутизмом, то вы знаете лишь одного человека с аутизмом. Но, по счастью, они не все разные, иначе было бы просто невозможно их реабилитировать. Вообще, в профессиональном сообществе термин аутизм почти не используется, принято говорить о расстройстве аутистического спектра (РАС).

В 2013 году была выпущена специальная резолюция ВОЗ, посвященная проблеме аутизма. В ней предлагалось лечить не аутизм, а весь спектр нарушений, связанных с расстройствами аутистического спектра. Такие расстройства возникают в силу самых разных причин, предполагают широкий диапазон нарушений и приводят к определенным изменениям в человеке. Это могут быть нарушения функционирования центральной нервной системы, органические нарушения, «поломки» в результате генетических заболеваний, сенсорных аномалий. Плюс есть еще большая группа детей с аутизмом, которые, на первый взгляд, совершенно здоровы. Что бы вы у них ни мерили, они покажут норму: цел мозг, организм весь цел, но при этом они вот такие, необычные.

Впервые в 1995 году мы высказали теорию о том, что нет аутизма как такового. Есть аутоподобный тип адаптации к внешнему миру. Мы впервые опубликовали эту теорию в 2005-м. В силу тех или иных причин ребенок не может встроиться в окружающий мир. Будь то ребенок с опорно-двигательными нарушениями, умственной отсталостью, с сенсорными аномалиями (глухой или слепой) – сигналы извне поступают к нему искаженно. Поэтому у него нет четкого понимания, что происходит вокруг. Процесс адаптации к внешнему миру крайне затруднен.

Те дети, которые не имеют явных нарушений, с высокой вероятностью рождаются гиперсенсорными (гиперчувствительными). Есть такая теория. Такие дети изначально рождаются гиперчувствительными. Для них мир сразу болезнен: свет слишком яркий, звук слишком громкий, прикосновения несут неприятные ощущения. Как любые другие дети, они пытаются адаптироваться к этому миру. Но, впитывая постоянно негативные ощущения от контакта с миром, начинают выстраивать такой тип адаптации, чтобы минимизировать воздействия внешних стимулов.

Обычный ребенок старается устанавливать новые связи, потому что чем их больше, тем ему лучше. А аутичный ребенок как будто всё время обжигается о внешний мир. Поэтому он пытается воспринимать как можно меньше, таким образом тренируя свою сенсорику на минимальное восприятие внешних сигналов.

К полутора годам у детей уже сформирована система восприятия. Обычный ребенок начинает уверенно взаимодействовать с миром. В норме у таких детей усиливается контакт, активней развивается речь. А у аутичного ребенка ровным счетом наоборот. К полутора годам его механизм адаптации сформирован таким образом, чтобы чувствовать по минимуму. Он начинает усердно отгораживаться от влияния мира. Если у здорового малыша в этот период улучшаются и контакт, и речь, то у аутичного – только ухудшаются. Как будто бы освоенные им навыки начинают пропадать, особенно редуцируются навыки коммуникационные. Аутичный ребенок пытается снизить степень интенсивности поступающих сигналов. У него по-другому функционируют сенсорные системы, поэтому фактически они воспринимают мир искаженно.

У людей с аутизмом есть потребность в общении с внешним миром?

– Существует немало мифов об аутизме. Отсутствие потребности в контакте с внешним миром у человека с аутизмом – один из них.

Представьте себе закомплексованного человека (понимаю, что это вульгаризм, но он точно передает мысль), гиперзастенчивого, которому тяжело общаться. Он испытывает огромный дискомфорт от этого. Можно ли сказать, что общаться он не хочет?

В любом ребенке физиологически заложено огромное и мощное стремление к открытию нового. Ребенок с аутизмом в первую очередь ребенок, а потом уже с аутизмом. Поэтому его потребность в общении так же велика, как у всех. Но вследствие того, что это общение приносит однозначно негативные переживания, со временем человек всё меньше стремится к нему. Может, ему и хочется взаимодействовать, но слишком тяжело это дается, не получается совсем или получается плохо. Именно то, что потребность в общении у детей с аутизмом всё-таки велика, дает нам большой шанс для успешной реабилитации. Как только нам удается предложить такому ребенку тип общения, который ему подходит, он радостно за него хватается и развивает это общение очень успешно.

Фото из личного архива И. Шпицберга

Потоки информации, которые перегружают

Что вызывает особые трудности у таких детей?

– Первая и главная сложность заключается в том, что дети с аутизмом не очень хорошо понимают происходящее вокруг. Но не потому, что они, условно говоря, глупенькие. Нет, они зачастую очень умные. В тех вещах, которые понимают, такие дети часто достигают очень высокого уровня и контроля за ситуацией. Но в вопросах, где понимают не очень хорошо, теряются и уходят в себя. Поэтому первой задачей реабилитации является поиск подхода к человеку, позволяющего говорить с ним на доступном языке.

Вторая сложность – у таких людей нарушен механизм коммуникации. Неправильно рассматривать аутизм как вообще нарушение коммуникации. Аутизм – это нарушение взаимодействия с внешним миром и как следствие – нарушение коммуникации. Любой из нас является элементом внешнего мира. И если ребенок с аутизмом внешний мир не очень хорошо понимает, то он не очень хорошо понимает и людей, не умеет наладить с ними контакт.

Хорошим подспорьем в преодолении трудностей у детей с аутизмом является освоение альтернативных, или вспомогательных средств коммуникации. Для неречевых детей мы пользуемся невербальными формами, такими как, например, карточки, которые позволяют очень успешно налаживать общение.

Еще одна трудность, с которой сталкиваются такие дети – это неумение контролировать собственное аффективное поведение. В мозгу обычного человека происходят два процесса: возбуждение и торможение. И мы беспрестанно тренируемся их как-то соотносить. Ребенок, который в раннем возрасте кричал, плакал, катался по полу, постепенно приучается держать себя в руках и контролировать собственные действия. Такой контроль необходим для эффективного взаимодействия с другими людьми. А у человека с аутизмом самоконтроль серьезным образом страдает.

Есть и четвертая трудность. Это проблема восприятия и понимания внешнего мира. Еще ее называют проблемой центральной когерентности. Люди с аутизмом воспринимают мир, как он есть. Они не могут вычленить основную суть, синтезировать данные из разных источников и установить причинно-следственные связи. То есть не умеют делать вещей, которые для нас основа: это центрально, а это периферийно. За деревьями они не видят леса. Они видят каждое дерево в отдельности, но в их сознании это не будет обозначаться как лес.

Представьте, что вы сидите в комнате и смотрите телевизор, или говорите с кем-то по телефону. В этот момент вы игнорируете огромное количество других сигналов, которые поступают извне. Вы не думаете о том, что вам холодно или тепло, что снизу на вас давит стул, не слышите шума транспорта за окном и даже не задумываетесь, что хотите есть. Одним словом, испытывая массу всяких стимулов, мы вычленяем и держимся за основные. Остальные просто игнорируем. А люди с аутизмом воспринимают весь поток информации. Он их дико перегружает и травмирует, поэтому они часто пытаются игнорировать всё, чтобы вообще ничего не воспринимать и не перегружаться.

Фото из архива центра «Наш солнечный мир», Наталия Харламова

Как трактуется аутизм международным сообществом? Какого рода это расстройство?

– В мире существует две классификационные модели, по которым определяется расстройство аутистического спектра. Одна из них – международная классификация болезней – МКБ-10. Вторая – классификация Американской психиатрической ассоциации – DSM-V. Это руководство также признается во всём мире. Однако отношение к расстройствам аутистического спектра в них разнится. Связано это с тем, что МКБ-10 по содержанию почти полностью совпадает с DSM-IV, то есть предыдущей версией американского руководства по диагностике. А это значит, что МКБ-10 устарело и требует пересмотра.

Человечество долго пыталось осознать, что же такое аутизм. Изначально аутизм воспринимали как психическое заболевание, как раннее проявление шизофрении. Но уже довольно давно шизофрению и аутизм разделили. Первую отнесли к психическим заболеваниям, аутизм – к нарушению аффективной сферы. При этом в группу расстройств аутистического спектра в МКБ-10 включены самые разные заболевания. Например, синдром Ретта, синдром Аспергера.

Но ученые наблюдали невероятную по масштабам волну появления детей с признаками РАС. Эта волна и сейчас есть, потому что аутизм сегодня одно из самых диагностируемых заболеваний. Разрабатывая концепцию DSM-V, специалисты попытались хотя бы формально уменьшить число детей с аутизмом. Поэтому в DSM-V из группы расстройств аутистического спектра (РАС) были выведены самые тяжелые случаи и самые легкие. Статистически это позволило снизить число людей, страдающих этим заболеванием и избежать паники.

В DSM-V появилась новая группа заболеваний, которая обозначается как расстройство социального взаимодействия. Это, в том числе, «легкие» люди с аутизмом. Те, кто в первую очередь испытывает трудности в общении: не любят и не умеют делиться чувствами, могут быть неприветливы, не участвуют в общественной жизни, не стремятся к профессиональному росту, плохо понимают юмор и прочее. В эту группу расстройств, которые не сопровождаются задержкой развития, попали в том числе и люди с синдромом Аспергера. На мой взгляд, это не совсем правильно.

В России, между тем, работают с МКБ-10. В этой классификации есть диагноз «детский аутизм», хотя очевидно, что аутизм может быть не только в детстве. Это колоссальная проблема, потому что практика в нашей стране такова: детям, достигшим совершеннолетия, диагноз «аутизм» автоматически меняют либо на умственную отсталость, либо на шизофрению.

Родители и общественные организации, безусловно, выступают против этого. В декабре 2015 года мне даже удалось выступить на выездном совещании правительства перед Д.А. Медведевым. На нем присутствовала также министр здравоохранения Вероника Скворцова. Я настоятельно попросил пересмотреть эту тенденцию и сохранять диагноз «аутизм» даже после 18 лет. Медведев идею поддержал, как и Скворцова. Некоторые подвижки в изменении этой практики сейчас происходят.

Понятно, что расстройство аутистического спектра сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но есть люди, которые могут выйти из этого состояния и не будут нуждаться в профессиональной поддержке. Эти люди во взрослом возрасте могут иметь синдром Аспергера, например.

По статистике, при раннем выявлении и раннем начале коррекции до 60% детей с аутизмом могут достичь высокой функциональной нормы. Это значит, что они либо станут совсем обычными, то есть полностью социализируются, либо будут сохранять какие-то незначительные черты расстройства, что не помешает им жить в обществе самостоятельно.

– Такой высокий процент зависит от природы аутизма?

– Да, от степени выраженности и тяжести расстройства. И, безусловно, от того, насколько рано выявлен аутизм и что с ним делают. К сожалению, в нашей стране в раннем возрасте таких детей не выявляют. Обычно диагноз ставят не раньше, чем в 3-5 лет. Конечно, и в этом возрасте можно начать коррекцию. Но во всём в мире стандартом для диагностики считается возраст до 18 месяцев. Это время, когда нужно начинать психолого-педагогическую работу, которая позволит ребенку активно развиваться. Собственно, этим мы и занимаемся в центре «Наш солнечный мир». У нас огромное количество детей, которые рано к нам попадают и выходят практически в норму. Мой сын пример этому. Причем не самый лучший вариант, потому что когда он был маленьким, мы толком еще ничего не умели. Сейчас результаты у нас гораздо лучше, ведь накоплен большой опыт.

Но, повторюсь, практика в России такова, что ранее трех лет аутизм, как правило, не выявляют. А выявив, начинают в первую очередь закармливать психотропными препаратами, в первую очередь нейролептиками, что далеко не всегда безопасно и, по наблюдениям, не дает необходимого эффекта.

Pages: 1 2


Метки:  

«Музыка мозга» для Алчевской лечебницы

Четверг, 31 Марта 2016 г. 13:37 + в цитатник

Биоакустическая коррекция (БАК)

Необходимость оказывать квалифицированную помощь подопечным лечебницы с самыми сложными заболеваниями и возникающими психофизиологическими проблемами, привела нас на обучающий курс в Санкт-Петербургский институт экспериментальной медицины.

 

Биоакустическая коррекция (БАК)

Обучение работы на приборе «Синхро-С»  проводит зам. генерального директора ООО «СинКор» Елена Анатольевна Груздева, ознакомившая нас с уникальными результатами лечения с помощью прибора,  эффективным лечением детей  с самыми разными тяжелейшими патологиями, даже реабилитацией детей, переживших клиническую смерть. Это метод биоакустической коррекции, применяемый для немедикаментозного лечения функциональных расстройств нервной системы, головного мозга и повышения эффективности процессов нормализации работы всех функций организма.

Биоакустическая коррекция (БАК)

Прибор широко используется в психиатрии, неврологии, а также для коррекции и немедикаментозного лечения последствий родовых травм у детей.

Читать по теме: Музыка мозга и дыхание Бога (Видео)

Ученый волей Божией

Высокая эффективность прибора доказана 20-летней работой в РАМН, НИИ, в Институте мозга человека РАН и в ряде ведущих клиник Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.

 

Далее


Метки:  

Английский язык в Алчевской духовной лечебнице

Четверг, 24 Марта 2016 г. 12:00 + в цитатник

Английский язык в Алчевской духовной лечебнице

В Алчевской духовной лечебнице вот уже полгода как введены занятия английским языком для обучения гиперактивных детей и детей группы риска. В основном это интерактивная и игровая форма занятий, разрабатывающаяся для ребят, посещающих классы общеобразовательной школы. Обучающий процесс происходит посредством систематической организации взаимодействия с каждым конкретным ребёнком в соответствии со следующими направлениями:

Подробнее..


Метки:  

Поиск сообщений в dedischev_dedischev
Страницы: [267] 266 265 ..
.. 1 Календарь