-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

 ак сделать домашний пластилин ¬ наше врем€ пластилин не из дешевых удовольствий!   тому же, зач...

‘ранцузска€ ѕолинези€ - (0)

Ѕора-Ѕора'10! ‘ранцузска€ ѕолинези€ [more=>>>>>>>>>>>] ...

јЌƒјЋ”—»я (»—ѕјЌ»я) - (0)

јЌƒјЋ”—»я (»—ѕјЌ»я) јндалуси€ - это сама€ южна€ область »спании, испанское автономное сообщество,...

«латоустовска€ гравюра на стали - (0)

«латоустовска€ гравюра на стали «латоустовска€ гравюра на стали родилась как искусство украшени€ ...

ќсобенности мыловарени€! - (0)

ќсобенности мыловарени€! »сточник * —читаетс€, что соль делает мыло тверже, а сахар увеличивает ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dedischev_dedischev

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

блюз истори€ становлени€ православи€ на руси. барды романсы церковное пение иконы картины-классика

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) Live_Memory ¬сем_¬кусно Ћи–у ¬округ_—вета  луб_‘отопутешествий Frozen_Amigo Geo_club Ўкола_кулинара  ому_за_30
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) Frozen_Amigo pravoslavie

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.02.2009
«аписей: 3112
 омментариев: 328
Ќаписано: 3599


 омментарии (0)

ѕосттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков

—уббота, 23 »юл€ 2016 г. 08:01 + в цитатник

ѕосттравматический синдром

ƒети подвержены воздействию разнообразных травмирующих событий, и у каждого ребенка сво€ особенна€ реакци€ на травму.

 

Ќекоторые относительно безболезненно перенос€т потр€сени€, тогда как у других могут развиватьс€ посттравматическое расстройство (ѕ“—–), тревога, депресси€ и другие проблемы с поведением. ¬ статье G. Hornor «Posttraumatic Stress Disorder», опубликованной в журнале Journal of Pediatric Health Care (2013; 27 (3): e29-e38), приведены данные, которые помогут специалистам, работающим с детьми, лучше понимать диагностику, распространенность, факторы риска и коморбидность ѕ“—–, а также разобратьс€ в методах лечени€ данного расстройства.

¬ соответствии с критери€ми DSM-IV, характерные дл€ ѕ“—– симптомы развиваютс€ у человека, подвергшегос€ воздействию чрезмерной травмы. “равма может возникнуть, если человек (APA, 1994): лично пережил событие, которое непосредственно угрожало жизни или здоровью; стал свидетелем смерти, травм или угрозы жизни другим люд€м; узнал о внезапной или трагической смерти, нанесении серьезных повреждений или угрозе кому-то из близких.

ќтветна€ реакци€ на травму включает интенсивный страх, чувство безнадежности, ужас, неадекватное или ажитированное поведение. ѕри ѕ“—– в результате травмы развиваютс€ характерные симптомы, таике как повтор€ющиес€ ощущени€ переживани€ травмы вновь, избегание напоминаний о травме, бесчувственность и равнодушие, посто€нные признаки повышенной возбудимости (APA, 1994). ƒл€ того чтобы поставить диагноз ѕ“—–, необходимо наличие у пациента симптомов более одного мес€ца, св€занных с клинически значимым дистресcом или ухудшением функционировани€ в социальной, учебной или других сферах. ѕережитое травмирующее событие может произойти в очень раннем возрасте. ¬ частности, дети подвержены риску физического злоупотреблени€ или могут стать свидетел€ми насили€ в семье (Hornor, 2011). ƒети, в силу обсто€тельств, определ€емых этой стадией развити€, большую часть времени провод€т дома со своими родител€ми и часто не могут избежать ситуации насили€. ” маленьких детей способности справл€тьс€ с трудност€ми ограниченны (De Young et al., 2011).

ќсновыва€сь на результатах исследований, известно, что у детей младенческого и дошкольного возраста могут про€вл€тьс€ три традиционных кластера симптомов ѕ“—–: повторные переживани€, избегание, бесчувственность и повышенна€ возбудимость (Scheeringa et al., 2003). ћаленькие дети могут повторно переживать травму в своих играх, которые включают жестокость, однообразность и тревожность, когда аспекты травмы воспроизвод€тс€ снова и снова (Lieberman, Knorr, 2007). ƒети могут разговаривать на темы травмы, что не всегда сопровождаетс€ дискомфортом, а также страдать от тревожных ночных кошмаров, часто без осознани€ содержани€. ѕодобно старшим дет€м и подросткам, у маленьких детей могут про€вл€тьс€ интенсивные эмоциональные или физиологические реакции, если внутренние или внешние стимулы напоминают о травме. ƒети реже испытывают приступы возвращени€ событи€ (флешбек) или диссоциативные эпизоды (De Young et al., 2011).

” маленьких детей, перенесших травмирующее событие, повышенна€ возбудимость может про€вл€тьс€ тревожным сном, раздражительностью, приступами гнева, беспокойством, посто€нной готовностью к опасности, чрезмерной реакцией на раздражители, трудност€ми концентрации внимани€ и снижением активности (Pynoos et al., 2009).

” детей иногда обнаруживаетс€ легкое или очевидное избегание разговоров, людей, мест, предметов или ситуаций, которые напоминают им о травме. Ѕесчувственность может про€вл€тьс€ отстраненностью от семьи и друзей или ограниченностью в играх или другой де€тельности.

–ассматриваема€ в насто€щее врем€ нова€ редакци€ DSM-5 включает пересмотр диагностических критериев у детей. ѕриоритетом €вл€етс€ отражение в критери€х вли€ни€ фаз развити€ ребенка на про€влени€ ѕ“—–. ” детей школьного возраста и подростков Scheeringa et al. (2011) предлагают включить в определение травмы т€желые заболевани€ или смерть одного из родителей или помещение в интернат. ѕоскольку дети могут подвергатьс€ посто€нному воздействию травмирующего событи€, в таких случа€х невозможно определить врем€ начала симптомов ѕ“—–.

ƒалее


ћетки:  
 омментарии (0)

√ений с ƒ÷ѕ. Ўкольник помогает заговорить люд€м с нарушени€ми речи

ѕ€тница, 22 »юл€ 2016 г. 07:13 + в цитатник

»ван Ѕакаидов

Ўкольник из ѕетербурга придумал первые в –оссии программы, которые помогают общатьс€ люд€м с нарушени€ми речи. «аниматьс€ программированием и вести активный образ жизни подростку не мешает даже то, что он сам не может ни ходить, ни разговаривать.

 

ѕетербургский школьник »ван Ѕакаидов живЄт с диагнозом ƒ÷ѕ. ёноша не может ходить и с трудом разговаривает — его речь понимают только родные. Ќесмотр€ на это, »ван активно занимаетс€ спортом, катаетс€ по городу на велосипеде и в свои 17 лет €вл€етс€ талантливым программистом. ћолодой человек разработал р€д программ, позвол€ющих объ€сн€тьс€ дет€м и взрослым с проблемами речи. «а эти достижени€ многие сравнивают подростка со знаменитым британским физиком —тивеном ’окингом. Ќедавно петербуржец даже выступал с докладом на гуманитарном саммите ќрганизации ќбъединЄнных Ќаций в —тамбуле, где ему пожал руку √енеральный секретарь ќќЌ ѕан √и ћун. —ам »ван не любит себ€ хвалить и говорит о своих талантах с присущей скромностью. «я чувствую на себе большую ответственность, — признаЄтс€ школьник, — ведь € должен помочь как можно большему количеству людей, которые в этом нуждаютс€!»

ќбщались с помощью жестов

 огда маленькому ¬ане было около года, диагноз ƒ÷ѕ не вызывал сомнени€ у врачей. ѕараллельно с классической реабилитацией специалисты »нститута раннего вмешательства, который оказывает помощь семь€м с детьми с проблемами в развитии, предложили родител€м »вана использовать альтернативные методы общени€. “ак в обиход ¬аниной семьи вошли жесты и альбомы с пиктограммами. –ебЄнок смог объ€сн€тьс€ с родител€ми и младшим братом. «ѕальчиковые жесты не подход€т дл€ »вана, — говорит ёли€, мама юноши. — ћы самосто€тельно придумывали крупные знаки. Ќапример, чтобы показать бабушку, нужно было погладить себ€ по руке, потому что обычно у бабушек есть котики, которых они глад€т. ¬сЄ было на ассоциаци€х».

¬ан€ рос способным и любознательным ребЄнком, но, к удивлению родителей, специальна€ комисси€, на которую »ван быль отправлен дл€ поступлени€ в первый класс, определила дл€ него программу обучени€ восьмого вида — дл€ детей с нарушени€ми интеллекта.  ак ни пыталась мама ¬ани объ€снить специалистам, что мальчик талантливый, еЄ и слушать не хотели: мол, ребЄнок не ходит, не говорит и не пишет, какие уж тут умственные способности. ¬ том, что ребЄнок обладает высоким интеллектом, разобралась уже учительница.  ак-то раз на уроке математики она рассказывала дет€м, что из трЄх можно вычесть два, а из двух три — нельз€. »ван удивилс€ и спросил: «ѕочему нельз€? ѕолучитс€ -1». ѕосле этого случа€ учительница помогла школьнику перейти на другую, более сложную программу обучени€.

»ван Ѕакаидов

¬ан€ вырос общительным и любознательным молодым человеком. ‘ото: »з личного архива

Ќа создание программы вдохновила девочка

¬ан€ училс€ с удовольствием и жадно поглощал новые знани€, благо в школе дл€ этого были созданные все необходимые услови€. — ребЄнком работали замечательные педагоги, профессионалы в своЄм деле. ќсобенно мальчику нравилась информатика.  огда в школе »вана научили азам программировани€, молодой человек стал слушать обучающие лекции и изучать компьютер и дома. ¬скоре подросток научилс€ писать программы самосто€тельно. ќднажды в школе »ван увидел, как маленька€ девочка по имени Ћина общалась со своим ассистентом. Ћина не могла ни разговаривать, ни кивнуть, ни сделать жест рукой. —обеседнику нужно было посто€нно указывать на разные варианты ответа, чтобы девочка выбрала нужный, и быть предельно внимательным дл€ определени€ ответа Ћины всего из двух возможных вариантов.

ƒалее


ћетки:  
 омментарии (0)

»кона Ѕожией ћатери  ипрска€

ѕ€тница, 22 »юл€ 2016 г. 06:03 + в цитатник

 ипрска€ икона Ѕожией ћатери

»кона Ѕожией ћатери  ипрска€

ƒни праздновани€: 3 ма€ (20 апрел€),  22 июл€ (9 июл€) и в ƒень —в€того ƒуха

¬ основу почитани€  ипрской иконе легло визант. сказание об иконе Ѕожией ћатери на  ипре, простреленной арабом (BHG, N 1069).

 

ќно содержитс€ в рукописи Vat. gr. 1147 (XVI в.), где говоритс€, что в одной из посв€щенных ѕресв. Ѕогородице церквей, в юж. части  ипра, находилась мозаика с изображением Ѕогоматери с ћладенцем на лоне, от к-рой происходили чудеса, из-за чего к ней приходило дл€ поклонени€ множество верующих. ќднажды проезжавший мимо араб пустил стрелу в чудотворный образ, и из раны потекла кровь, следы которой «видны до сегодн€шнего дн€»; нечестивца-араба вскоре постигла божественна€ кара (—мирнов. 1897. —. 6-7). ¬идимо, это произошло в период совместного владени€  ипром византийцами и арабами (649-965). Ѕолее кратко этот рассказ изложен в некоторых верси€х «ѕослани€ трех восточных патриархов». “ак, в списке IX в. из библиотеки монастыр€ ап. »оанна Ѕогослова на ѕатмосе (Patm. 48) сообщаетс€, что в одном из городков в юж. части  ипра из простреленного арабом мозаичного изображени€ Ѕогоматери с ћладенцем на колен€х рекой хлынула кровь и ее следы видны до сих пор (—мирнов. 1897. —. 3). ќ том, что мозаика почиталась до этого событи€ как чудотворна€, и о наказании араба не говоритс€. я. ». —мирнов предположил, что упоминание городка относитс€ к предыдущему рассказу о др. чудотворной иконе, а  ипрска€ икона находилась вне города.

 

Ёта истори€ также включена в «—окровище» свт. ƒамаскина —тудита. ¬ ней по€вл€ютс€ новые детали: указываетс€, что мозаичное изображение было помещено на воротах, что Ѕогоматерь с ћладенцем восседала на престоле и ≈й предсто€ли 2 ангела, что стрела попала в правое колено, а араб скончалс€, не доехав до своего дома (“ам же. —. 11). Ёти подробности, видимо, восход€т к утраченному древнему —казанию о  ипрской иконе (“ам же. —. 12-13). ќдин из слав. переводов данного текста встречаетс€ в рукописных сборниках (напр.: √»ћ. ”вар. є 126 (2071), нач. XVIII в. — —оболевский ј. ». ѕереводна€ лит-ра ћосковской –уси XIV-XVII вв. —ѕб., 1903. —. 330). ƒр. перевод получил широкое распространение благодар€ тому, что был включен в сборники архим. »оанники€ (√ал€товского) « люч разумени€» и «Ќебо новое». ¬ отличие от предыдущего перевода в нем опущена така€ важна€ деталь, что икона была мозаичной. јвтор ссылаетс€ как на источник на греч. —инаксарь в Ќеделю ѕравослави€. —мирнов отметил, что в сохранившихс€ рукопис€х данного пам€тника описани€ этого чуда не содержитс€ (—мирнов. 1897. —. 16). ќднако совр. исследователи св€зывают данную помету с тем, что текст ƒамаскина —тудита, в котором содержатс€ сведени€ о  . и., предназначалс€ дл€ чтени€ в Ќеделю ѕравослави€ (Megaw, Hawkins. 1977. P. 164).

¬. √. √ригорович-Ѕарский во врем€ пребывани€ на  ипре в 1735 г. зафиксировал предание, согласно которому церковь с чудотворной мозаикой Ѕожией ћатери, простреленной арабом, находилась в «веси  ите иже б€ше прежде престол архиерейский» (√ригорович-Ѕарский ¬. √. —транстви€ по св. местам ¬остока с 1723 по 1747 г. —ѕб., 1886. „. 2. —. 332). “. е. он отождествил древний г.  итий (ныне Ћарнака) с совр. сел.  ити, а  . и. — с мозаичными изображением Ѕогоматери (2-€ пол. — кон. VI в.) в конхе апсиды јнгелоктисты ѕанагии церкви, хот€ Ѕогородица изображена не сид€щей на престоле, а сто€щей.

¬ рукописном сб. «—олнце ѕресветлое» с гравюрами √. ѕ. “епчегорского (известен в 2 списках: ћ√” ЌЅ. є 293 (в составе —борника сказаний о чудотворных иконах, с «ѕовестью о посаднике ўиле» и жити€ми российских св€тых), 10-20-е гг. XVIII в., — принадлежал сторожу московского Ѕлаговещенского собора —. ‘. ћоховикову; √»ћ. ћуз. є 42, 1-€ четв. XVII в., — принадлежал ‘. ћурыгину) есть 3 кратких рассказа об иконах, именуемых  ипрскими (главы 23, 40, 94), и заметка, посв€щенна€ « итейской» иконе Ѕожией ћатери (гл. 10). јвтор относит одни и те же сведени€ к разным иконам. ¬ гл. 94 в качестве источника информации указываетс€ сб. «Ќебо новое» и пересказываетс€ описанное там «чудо с арапом» с тем изменением, что изображение Ѕожией ћатери характеризуетс€ как произведение монументальной живописи, расположенное не на воротах, а на одной из стен: «...на стене церковной был образ Ѕогородицын написан». ¬ сборнике «—олнце ѕресветлое» сюжет об иконе, раненной арабом, дополнен новыми сведени€ми — о том, что она €вилась на  ипре 2 июн€ 392 г. (ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 112 об.; √»ћ. ћуз. є 42. Ћ. 123). ѕо другим источникам об этом событии ничего не известно. Ѕолее того, возглавл€вший в то врем€  ипрскую ѕравославную ÷ерковь свт. ≈пифаний  ипрский известен выступлени€ми против иконопочитани€. ¬ обоих сборниках сохранилась вклеенна€ гравюра “епчегорского с изображением ѕресв. Ѕогородицы с ћладенцем на престоле и 2 предсто€щих архангелов — композици€, описанна€ в сказании. Ѕогоматерь сидит на низком престоле, без спинки, ћладенец стоит на ≈е колен€х и держитс€ рукой за край мафори€; глава Ѕожией ћатери увенчана короной, архангелы с зерцалом и мерилом в руках предсто€т престолу (ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 112 об.; √»ћ. ћуз. є 42. Ћ. 123 об.).

¬ гл. 23 сообщаетс€ о  . и., котора€ €вилась 12 ма€ 393 г., во врем€ архиерейства свт. ≈пифани€  ипрского (хронологическа€ близость позвол€ет предположить, что речь идет о вышеупом€нутой одноименной иконе), и о том, что от нее происходили мн. чудеса; далее автор приводит сведени€ о др. кипрских св€тын€х и о 24 (вместо 14) епископах (ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 45 об. — 46; √»ћ. ћуз. є 42. Ћ. 37 об.). Ќ. ј.  об€к отметила, что празднование этой иконе приурочено ко дню пам€ти свт. ≈пифани€  ипрского. Ќа сопровождающей сказание гравюре в сборнике ћоховикова (ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 45 об.; в сборнике из √»ћ сохр. следы вклейки, — веро€тно, гравюра перенесена к л. 59; еще один отпечаток гравюры представлен на неразрезанном листе с 12 иконами Ѕожией ћатери — ќ√ √ћ»». —обр. ƒ. ј. –овинского. 30933) помещен другой Ѕогородичный образ, происход€щий с  ипра, —  иккска€ икона Ѕожией ћатери. Ќазвание  иккской иконы  ипрской встречаетс€ еще в —ийском подлиннике (2-€ пол. XVII — нач. XVIII в.), среди его прорисей — изображение Ѕогоматери с ћладенцем на левой руке в изводе  иккской иконы с подписью «»зображение чюдотворного образа престы€ бдца  ипрски€» (–ЌЅ. ќЋƒѕ. F. 88. Ћ. 440; см. также: ѕокровский. 1898. ¬ып. 4. —. 202; Ѕелоброва. 2005. »л. 146).

¬ гл. 10 рассказываетс€ об иконе Ѕожией ћатери « итейска€», €вление которой также приурочено к 392 г., но не ко 2 июн€, а к 17 окт., что совпадает с празднованием перенесени€ мощей прав. Ћазар€ с  ипра в  -поль по приказу имп. Ћьва VI ћудрого в 901/2 (ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 33-33 об.; √»ћ. ћуз. є 42. Ћ. 25; гравюры не представлены). ћестонахождение этого образа в отличие от предыдущего указано не в ц. ѕресв. Ѕогородицы, а «в соборней церкви  итейского града», т. е. в ц. прав. Ћазар€ в  итии; автор добавл€ет, что от иконы происходили многочисленные чудеса, а ее список, присланный в ћоскву «патриархом иерусалимским древним великим кн€зем нашим на благословение», находитс€ «в соборнои церкви ”спени€ ѕресв€ты€ Ѕогородицы близ царицына места, у столпа к патриаршу двору» и «ныне же от ветхости поновлен бысть письмом» (цит. по: ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 33-33 об.).

¬ гл. 40 говоритс€ о  . и., к-ра€ €вилась 10 апр. 480 г. (возможно, 5988 г. ошибочно заменил 5900 г., что соответствует 392 г.) и «вели€ знамени€ и чудеса показа» в ц. прав. Ћазар€ в  итии, и тогда можно предположительно отождествить ее с предыдущими иконами. ƒалее сообщаетс€, что она была увезена имп. Ћьвом VI ћудрым в  -поль вместе с мощами прав. Ћазар€ (ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 65 об. — 66 — гравюра не представлена; √»ћ. ћуз. є 42. Ћ. 59 — вклеена та же гравюра с изображением  иккской иконы Ѕожией ћатери, что и в рукописи ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 45 об.). ≈сли о перенесении мощей прав. Ћазар€ упоминают византийские хронисты, а о местонахождении мощей в специально построенном в  -поле монастыре прав. Ћазар€ — паломники, то об иконе из ц. прав. Ћазар€ в  итии сведений нет. ¬ представлении автора все перечисленные выше сведени€ относились к разным иконам: «ќбраз ѕресв€ты€ Ѕогородицы третий по числу  ипрски€...» (ћ√” ЌЅ. є 293. Ћ. 65 об.).
"Ѕогоматерь на престоле, с клеймами јкафиста". »кона. 1682 г. ћастер —емен —пиридонов ’олмогорец (я’ћ)

¬ сборниках, посв€щенных чудотворным иконам Ѕожией ћатери, изданных в кон. XIX — нач. XX в., те же сведени€ распределены под др. датами. —. ». —нессорева поместила краткие сведени€ о  ипрской —тромынской иконе Ѕожией ћатери под 20 апр. и сопроводила их изображением Ѕогоматери с ћладенцем на престоле, повтор€ющим с некоторыми изменени€ми иконографию  . и. на гравюре “епчегорского (—нессорева. «емна€ жизнь ѕресв. Ѕогородицы. ярославль, 1994. —. 140). –ассказ об иконе, простреленной арабом, и о ее списке в ”спенском соборе приведен не под 17 окт., а под 9 июл€, и ему соответствует не тронное изображение Ѕогоматери, а по€сное с ћладенцем на левой руке (“ам же. —. 234). —нессорева также отмечает празднование  . и. в день —в. ƒуха (“ам же. —. 403). ≈. ѕосел€нин иначе распределил информацию об иконах, называемых  ипрскими. ќн указывает дату праздновани€  . и. 16 февр. (без уточнени€, что имеетс€ в виду чудо от  ипрской —тромынской иконы) (ѕосел€нин ≈. Ѕогоматерь. —. 165); под 20 апр. помещены рассказы о —тромынской иконе и об иконе, простреленной арабом (“ам же. —. 251-256), — празднование последней автор также отметил под 2 июн€ и 9 июл€ (“ам же. —. 331, 454). ≈динственное изображение  . и. — Ѕогоматерь на престоле, помещено под 20 апр. (“ам же. —. 252).

¬ наст. врем€ в календаре –ѕ÷ празднование  . и. отмечено 20 апр. и в день —в. ƒуха, а  ипрской —тромынской иконе — 9 июл€ и в 1-ю Ќеделю ¬еликого поста. ¬ √реческих ÷ерквах почитание раненной арабом  ипрской иконы оказалось забытым.

 ипрска€ икона Ѕожией ћатери

“ак, в конхе апсиды известнейшего храма —в€той —офии  онстантинопольской (построен в первой половине VI века при ёстиниане, алтарные мозаики – середина IX века) изображена восседающа€ на троне Ѕогоматерь, котора€ держит перед —обою на колен€х ћладенца. —лева от Ѕогоматери, на своде вимы, изображен архангел √авриил. Ётот иконографический тип, по имени своего чудотворного иконописного прообраза, называетс€ « ипрским». Ѕожи€ ћатерь на софийской мозаике представлена одетой согласно иерусалимской традиции — так, как обычно одевались сирийские женщины, то есть в мафории, покрывающем волосы и спадающем до колен, в то врем€ как в трактовке ≈е лика и фигуры сильны античные отголоски, несомненно свойственные и самому первообразу как произведению близкому по времени к эллинистической эпохе.

ѕальмовые ветви, которые держат в руках јнгелы на иконе  ипрской Ѕогородицы, свидетельствуют о литургическом понимании всего изображени€. “аким незамысловатым способом, как маханием сорванными с пальм ветв€ми, в древности в странах с жарким климатом отгон€ли насекомых от возлежащих на престоле —в€тых ƒаров. “аким образом, в древней богородичной иконе, находившейс€ на  ипре, изображени€ Ѕожией ћатери с ћладенцем осмысливались в евхаристическом смысле — как образ осв€щенной и предлежащей ∆ертвы и ее св€щенного вместилища – Ѕогородицы. —огласно св. »оанну ƒамаскину, в одном и том же действии ¬оплощени€ √осподь воспринимает человеческую природу и обоживает ее. “о есть вместе с Ѕогородицей, символизирующей —обою ÷ерковь земную, преображаютс€ и все люди, принимающие в себ€ “ело и  ровь ’ристовы. “аков, по-видимому, глубинный смысл древнего чудотворного образа.

Pages: 1 2 3


ћетки:  
 омментарии (0)

Ћечебница детских душ Ц 6 лет работы јлчевской духовной лечебницы Ч из интервью в газету ЂЁкспресс-новостиї (г. Ћуганск)

„етверг, 21 »юл€ 2016 г. 15:14 + в цитатник

≈лизавета (Ёлеонора) ƒь€ченко

ƒл€ каждого родител€ болезнь ребенка – это самое страшное горе на свете. ј если он имеет различные умственные и психологические заболевани€, порой кажетс€, что сил на борьбу не хватает, охватывает т€желое чувство отча€ни€ и безысходности. » вот тогда на помощь традиционной медицине приходит јлчевска€ духовна€ лечебница, котора€ 21 июл€ отмечает свою 6-ю годовщину. ≈е руководителем €вл€етс€ ≈лизавета (Ёлеонора) ƒь€ченко – доктор философии в области психологии, волонтер с многолетним стажем. ќна рассказала о том, как создавалась лечебница, и какую помощь оказывает дет€м.

 

— ≈лезавета, ¬ы открыли фонд «јлчевска€ духовна€ лечебница».  ак пришла иде€ создани€?

— »де€ создани€ јлчевской духовной лечебницы принадлежала моему духовному отцу, старцу, духовнику —таробельского —в€то-—корб€щенского монастыр€, схиархимандриту  ириллу (ћихличенко), который отошЄл ко √осподу 13 сент€бр€ 2013 г. ѕо его же благословению, с 2007 г. €, как психолог, занималась с детьми инвалидами, а также оказывала помощь семь€м в кризисных ситуаци€х. — 2008 г. по 2010 г. удалось результативно поработать с проблемами шизофрении у очередной подопечной, после чего, в 2010 г. батюшка и благословил мен€ организовывать духовную лечебницу (он так и велел еЄ назвать – ƒуховна€ лечебница) при православном храме, дл€ организации комплексной помощи страждущим дет€м с умственными и психо-физическими проблемами в развитии. ¬начале лечебница располагалась в подвальном помещении —в€то-√еоргиевского храма, а сейчас занимает первый этаж учебно-просветительского центра.

— ƒругими словами, работа с подопечной легла в основу создани€ духовной лечебницы?

— ƒа, именно так и было. ¬ 2008 г. €, как психолог-волонтер при —в€то-Ќиколаевском —оборе јлчевска, получила запрос на оказание психологической помощи на дому, в загородном поселке. ” пациентки Ќаташи были трудности с передвижением вне дома, при этом она – иногородн€€, поэтому устраивать частные встречи было затруднительно. Ќо они были необходимы, поскольку при первом же контакте € обнаружила у Ќаташи признаки аутичности и шизофрении, нав€зчивые страхи и панические атаки, от€гченные регул€рными семейными проблемами и полной запущенностью самого заболевани€. ќтсутствовало медицинское сопровождение и ина€ специализированна€ помощь, 17 лет пациентка избегала любых видов транспорта и скоплени€ людей, последние несколько лет предотвращала любые контакты с людьми, кроме близких родственников, которые также становились ей в т€гость, были неоднократные попытки суицида…

— 2010 г. Ќаташа уже занималась самосто€тельно, обща€сь со мной по телефону. —ейчас регул€рно выходит на улицу. „итает, вышивает, все делает по хоз€йству, когда нет от€гчающих факторов и сезонных обострений, совершает покупки в магазине.

ƒалее


ћетки:  

¬енчание людей больше Ђне держитї

ѕонедельник, 11 »юл€ 2016 г. 16:01 + в цитатник

¬енчание

¬енчатьс€ нужно серьезно.  огда сегодн€ приходит пара и говорит: «ћы хотим венчатьс€», нужно очень хорошо подумать, что ей сказать. ћожет, этих людей и не нужно венчать. ¬озможно, не всех вообще нужно венчать, а сначала узнать, познакомитьс€ с ними.

 

¬от пара говорит: «ћы хотим венчатьс€» — «’орошо!» — «ј когда?» — «ƒа хоть завтра» — «ј сколько стоит?» — «ƒа вот столько, приходите!» –аз, раз, повенчались и ушли.  ак говоритс€, «и покрещу, и миром помажу — а там хоть живи, хоть не живи»… “ак нельз€ венчать!

” нас количество разводов даже в церковной среде огромно. Ћюдей не держит венчание! Ёто раньше люди поступали, как “ать€на, сказавша€ ≈вгению ќнегину: «Ќо € другому отдана и буду век ему верна», хоть она и любила ќнегина, и у нее сердце колотилось, когда она его увидела. “акже и ћаша ƒубровскому говорит: «ѕоздно, € обвенчана». —егодн€ ни дл€ кого не будет преп€тствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую. Ќе держит людей венчание. Ќе держит!  то из вас этого не знает?!

Ћюдей ничего больше не держит. Ћюди осатанели

ƒаже св€щенников венчание не держит: и батюшки развод€тс€, и матушки им измен€ют — у нас волосы дыбом поднимаютс€ от этих историй. Ћюдей ничего больше не держит. Ћюди осатанели.

Ќам надо поставить вопрос о том, что не всех надо венчать. Ќекоторых нужно гнать от венчани€. ј с некоторыми долго-долго работать, чтобы приготовить их к “аинству. Ќо ни в коем случае не так: «ј € венчатьс€ хочу!» — «ј как хорошо!» — «ј сколько стоит?» — «ј 500. ѕриходи!» — «ј когда?» — «ј завтра». –аз-раз, л€-л€-л€, повенчали — и идите себе.

ƒумать о том, как прожить в верности,
а не о тр€пках, кольцах, лимузинах

≈сли св€щенник за жизнь повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар 85 развелись, то св€щенник — злодей! ќн зачем 85 повенчал? Ќужно было повенчать всего 15 пар, и он за них бы получил добрый ответ на —трашном суде. ј если  ѕƒ его трудов составл€ет всего лишь 15%, то зачем он тогда все это делает? «ачем?! я должен повенчать за свою жизнь, скажем, 250 пар, — и 250 пар должны дожить вместе до —трашного суда или до собственной смерти.

ѕон€тно, что «в семье не без урода», но подавл€ющее большинство венчанных людей должны до смерти сохран€ть верность брачному обету.   этому их нужно приготовить, потому что они сами к этому не готов€тс€.

¬енчание превращено нами в красивую церемонию: арендованный лимузин, кукла на капоте, наемные услуги фоторепортера и кинооператора, рассыпание риса и конфет по дороге, красивые тр€пки белого цвета на невесте, черного — на женихе, красивые кольца, застолье, пь€нство двухдневное или трехдневное в ресторанах или по домам после венчани€… Ќа все это уходит львина€ дол€ приготовлений к венчанию.

 

ƒалее


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ — ѕ–ј«ƒЌ» ќћ ѕ≈–¬ќ¬≈–’ќ¬Ќџ’ јѕќ—“ќЋќ¬ ѕ≈“–ј » ѕј¬Ћј » — ќ ќЌ„јЌ»≈ћ ѕ≈“–ќ¬— ќ√ќ ѕќ—“ј

ѕонедельник, 11 »юл€ 2016 г. 13:18 + в цитатник

12 июл€ — ƒень ѕетра и ѕавла

ƒорогие гости сайта, јлчевска€ духовна€ лечебница и портал «јлчевск ѕравославный» поздравл€ем вас с этим радостным праздником! ѕусть св€тые апостолы не оставл€ют нас своими св€тыми молитвами! ѕусть в сердцах наших всегда будет пример этих верных учеников ’ристовых, столпов ÷еркви ’ристовой!

“акже поздравл€ем с именинами всех, чьими покровител€ми €вл€ютс€ св€тые апостолы!

 

 

 

 

—в€тые апостолы ѕетр и ѕавел   –азмер иконы: 33,5*41,5см

 

12 июл€ в православном календаре €вл€етс€ особой датой. Ёто ƒень св€тых первоверховных апостолов ѕетра и ѕавла. Ќазывают его и просто — ѕетров день.

ѕризвание апостолов ѕетра и јндре€. ƒуччо ди Ѕуонинсень€

¬селенска€ ÷ерковь пам€ть ѕетра и ѕавла чтит так же, как  вместе отмечает пам€ть »оанна «латоустого, ¬асили€ ¬еликого и √ригори€ Ѕогослова. “ем самым свидетельствует, что они равно угодили Ѕогу, хот€ если мы вгл€димс€ в жизнь этих апостолов, то увидим, сколь они различны.

јпостолы ѕетр и ѕавел, евангелист »оанн, св. «енон. јлтарь церкви —ан ƒзено в ¬ероне

ѕраздник имеет очень давнюю историю. ¬ этот день прин€то вспоминать житие, мученичества и страдани€ апостолов. ƒата же указывает на день, когда их св€тые мощи были перенесены в –име. ѕроизошло это событие ещЄ в 258 году.

¬ образах апостолов объединились смирение и кротость с величием веры в ’риста. »х разные человеческие судьбы, разные характеры и даже разные пути, которыми они шли к вере слились в одном — в безграничной любви к »исусу, сподвигшей их на великий духовный подвиг и мученическую смерть за ’риста.

 

ƒалее


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

јкафист иконе ѕресв€той Ѕогородице «имненска€

¬оскресенье, 10 »юл€ 2016 г. 05:14 + в цитатник

»кона ѕресв€той Ѕогородице «имненска€

 ондак 1

¬збранной воеводе, ¬ладычице нашей Ѕогородице, теплой заступнице земли ¬олынски€, благодарственное пение восписуем, пред ѕречистым “воим образом. “ы же ÷арице неба и земли, приими молени€ наша, да зовем “и:

–адуйс€, ћати Ѕожи€, «имненски€ обители и всем православным ќтрадо и ”тешение.

 

»кос 1

јнгельски€ чины боголепно славослов€т “€ Ѕогородице, €ко “ы еси обрела благодать у Ѕога, и родила нам Ѕожественное —лово и не оставила еси нас и во ”спении —воем, ѕресв€та€ ƒево. ѕриими и наша недостойны€ молени€ на √оре сей, да смиренно вопием “и сице:

–адуйс€, ќтца Ѕезначального благоволение; –адуйс€, Ѕожественного —лова вместилище;
–адуйс€, ƒуха —в€таго ќсенение; –адуйс€, истинное православи€ украшение;
–адуйс€, реко из камени текуща€; –адуйс€, куще, «имно преобразивша€;
–адуйс€, драга€ диадимо волынска€; –адуйс€, венче благодати предивна€;
–адуйс€, заре божественного солнца; –адуйс€, руно милосердием напоивша€;
–адуйс€, источниче пустыню оплодотворивший; –адуйс€, ковчеже благодати Ѕожи€;
–адуйс€, ћати Ѕожи€, «имненски€ обители и всем православным ќтрадо и ”тешение.

 ондак 2

ѕречистый образ “вой равноапостольный кн€зь ¬ладимир дарова сей обители и умоли “€ благословити √ору —в€тую сию, обителище “вое, Ѕогородице, себе же устрои терем, дабы пети зде непрестанно: јллилуй€.

»кос 2

–азум подаждь нам, Ѕогородице, познати “вое присутствие на —в€тей √оре сей, како чудесы и помощь “воею иконою €вл€еши, услыши и наша молени€, €ко тыс€щу лет православнии воспевают зде сицева€:

–адуйс€, солнце €зычество попалившее; –адуйс€, сене незыблема€ православны€ земли;
–адуйс€, ниво равноапостольными брать€ми вспаханна€; –адуйс€, «имненской обители ѕросветительнице;
–адуйс€, гнев Ѕожий праведный ум€гчающа€; –адуйс€, молитвою печали наша утол€юща€:
–адуйс€, ходатаице наша пред Ѕогом; –адуйс€, средостени€ человечески€ разрушающа€;
–адуйс€, в бедах и нуждах нам помогающа€; –адуйс€, девственны€ чистоты украшение;
–адуйс€, от напастей скорое избавление; –адуйс€, лествице возвод€ща€ к небеси;
–адуйс€, ћати Ѕожи€, «имненски€ обители и всем православным ќтрадо и ”тешение.

 ондак 3

—илу благодатную узрев патриарх ÷арьградский в иконе “воей, Ѕогородице, егда на брак благословил ею царевну јнну со славнейшим кн€зем ¬ладимиром. “ы же в ней благодать €вила еси волынским людем, дабы пели Ѕогу: јллилуй€.

»кос 3

»ме€ “вою дивную икону, благословение семейного таинства, и жити€ своего, равноапостольный кн€зь ¬ладимир, благодать на обитель и свой терем совводит в «имно, добронравнии же людие взывают Ѕогородице сице:

–адуйс€, патриаршее предвиденое благословение; –адуйс€, царевны јнны на –усь ѕутеводительнице;
–адуйс€, великокн€жеского супружества Ѕлагословение; –адуйс€, дебри €зычества в сады ’ристовы превративша€;
–адуйс€, страны нашей ќхранительнице; –адуйс€, семейных уз крепка€ ѕоручительнице;
–адуйс€, добра€ ¬оспитательнице юношества; –адуйс€, тепла€ ќтрадо иночества;
–адуйс€, мудрость прос€щим подавающи€; –адуйс€, чистых в райски€ обители привод€ща€;
–адуйс€, многоценный камень веры; –адуйс€, обители древни€ утверждение:
–адуйс€, ћати Ѕожи€, «имненски€ обители и всем православным ќтрадо и ”тешение.

 ондак 4

Ѕурею многих зол колеблеми, прибегали к “воей чудотворной иконе —в€тии епископы ¬олынстии —тефан и јмфилохий; хвалу подобающую вознос€ще, преподобнии јнтоний и ¬арлаам  иево-ѕечерские под сим покровом облагодатствовали, преподобный ћоисей ”грин и «имненский игумен Ќифонт, славный архиепископ Ќовгородский, непрестанно воспевали Ѕогу, јллилуй€.

»кос 4

—лышавше чудеса “во€, Ѕогородице, и видевше храм “вой, €ко ковчег Ќоев, и икону, €ко зарю многосветлую, сию —в€тую √ору просветившую, пока€ние приносим —ыну “воему и Ѕогу нашему, слезы горьки€ изливающе пред пречистым “воим образом, вопиюще “и:

–адуйс€, надеждо ненадежных; –адуйс€, тыс€челетний столпе неугасающий;
–адуйс€, ¬олынска€  упино неопалима€; –адуйс€, Ћадье ’ристова непотопл€ема€;
–адуйс€, тепла€ лампадо верных; –адуйс€, семене цвета наше€ веры;
–адуйс€, —вета нашего ћати; –адуйс€, огнь Ѕожественный неопально держаща€;
–адуйс€, печали наша утол€юща€; –адуйс€, дарами —в€таго ƒуха нас обогащающа€;
–адуйс€, в час смертный наше упование; –адуйс€, праотцев наших похвало;
–адуйс€, ћати Ѕожи€, «имненски€ обители и всем православным ќтрадо и ”тешение.

 ондак 5

Ѕоготечную звезду ¬олынского кра€ узрели “вою икону, Ѕогородице, иноцы древни€ обители, ниву ’ристову, наипаче блаженные »осаф и ¬асилий, епископы ¬ладимирские, спасительную веру проповедуют по€ Ѕогу: јллилуй€.

»кос 5

¬идевши людие стамну манны небесны€ в ѕречистей иконе “воей, Ѕогородице, прибега€ к “ебе, получив просимое, украшали “вой лик достойными дарами, свидетельствоваше о сем безгласно научают нас пети сице:

–адуйс€, сугубую благодать нам зде €вл€юща€; –адуйс€, паче солнца нас согревающа€;
–адуйс€, грехи и €звы врачующа€; –адуйс€, в бедах сущих прикосновением исцел€юща€;
–адуйс€, чающих “вое€ милости услаждающа€; –адуйс€, блага€ наша намерени€ исполн€юща€;
–адуйс€, окаменение сердечное оживл€юща€; –адуйс€, пустыню невери€ оплодотворивша€;
–адуйс€, райски€ чертоги указующа€; –адуйс€, ≈демскую красоту открывающа€;
–адуйс€, руку помощи зримо подающа€; –адуйс€, икону —вою нам, аки перл, вручающа€;
–адуйс€, ћати Ѕожи€, «имненски€ обители и всем православным ќтрадо и ”тешение.

 ондак 6

ѕроповедницею славною благодати Ѕожи€ €вила —ебе Ѕогородице, егда в годину латинских пленений чрез икону —вою чудотворную нечестивого св€тотатника „ацского слепотою наказала еси, не ведущего пети Ѕогу: јллилуй€.

»кос 6

¬осси€ла еси чудом, ѕречиста€ ƒево, услышав чад —воих верных стенание, егда главы из храма снимали латинствующие, а “вой пречистый образ уничижали: начальствущих и потомство их лишила зрени€ дабы в смирении пели “ебе сице:

–адуйс€, смирение высокое; –адуйс€, сило молниеносна€;
–адуйс€, верных от скорбей избавл€юща€; –адуйс€, злохулени€ нечестивцев посрамл€юща€;
–адуйс€, супостаты скоро прогон€юща€; –адуйс€, долготерпению нас научающа€;
–адуйс€, в бедах и печалех радость посылающа€; –адуйс€, руку помощи верным подающа€;
–адуйс€, скиптре Ѕожьего указани€; –адуйс€, верных скорое услышание;
–адуйс€, православных стено нерушима€; –адуйс€, смиренных восстание и гордым посрамление;
–адуйс€, ћати Ѕожи€, «имненски€ обители и всем православным ќтрадо и ”тешение.

 ондак 7

’от€ще страну нашу ¬олынскую в правоверии утвердити, €вила еси благодать —вою, о, Ѕогомати, в чудотворных иконах “воих, и в «имненской сугубую, €ко старейшей, крещени€ равноапостольного ¬ладимира свидетельнице и на брак честен благословившие, дабы мол€щиес€, лобызающе ё, принимали токи благодатных исцелений, по€ Ѕогу: јллилуй€.

»кос 7

Ќовые беды и испытани€ прин€ла обитель «имненска€, егда ересью латинскою брати€, €ко класи исторгнути бывше обаче, прошедшим сто и тринадцать летом православным возвратилас€, дабы достойно пели “и такова€:

–адуйс€, православна€ сене непоколебима€; –адуйс€, благ у “ебе прос€щих подательнице;
–адуйс€, безмездна€ ѕутеводительнице; –адуйс€, горьких печалей ”толительнице;
–адуйс€, отступивших строга€ ”чительнице; –адуйс€, чадолюбна€ Ќаставнице;
–адуйс€, падших Ќадеждо и »справление; –адуйс€, косного еретичества вразумление;
–адуйс€, верным теплое заступление; –адуйс€, древо благосеннолиственное:
–адуйс€, скиние ƒуха —в€того;
–адуйс€, ћати Ѕожи€, «имненски€ обители и всем православным ќтрадо и ”тешение.

ћетки: ,

Pages: 1 2


ћетки:  

 ак обучить ребенка с аутизмом безопасности на воде?

ѕ€тница, 08 »юл€ 2016 г. 06:32 + в цитатник

ѕоведенческий аналитик о навыках безопасности на воде — важнейших жизненных навыках дл€ любого ребенка

Ѕезопасность на воде

ƒжим Ѕолл / Jim Ball

Ќовый летний сезон несет с собой поездки, шашлыки, вечеринки и путешестви€. » в это врем€ как никогда важно помнить о том, что большинство реб€т в спектре аутизма просто обожают… о воде!

 

»гры с водой, купание, веселье на воде — все это прекрасный опыт дл€ наших реб€т, но он также должен напоминать нам, взрослым, которые за них отвечают (родител€м, педагогам, служащим), о том насколько опасным может быть такое «веселье», и насколько эти дети у€звимы перед опасностью. ћы должны гарантировать, что независимо от того, в какой части спектра аутизма находитс€ ребенок, у него есть навыки правильного поведени€ в воде и около воды, ведь от этого в буквальном смысле может зависеть его жизнь.

ѕо статистике Ќациональной ассоциации аутизма, утопление — это главна€ причина смерти детей с расстройствами аутистического спектра при несчастных случа€х. ¬ 2005 году 14 детей с –ј— погибли в результате утоплени€, когда эти дети убежали, и их привлек водоем. ƒети с –ј— не бо€тс€ «смерти» так, как этого боимс€ мы. ¬ раннем возрасте у них нет концепции необратимости смерти, и они не бо€тс€ того, что представл€ет смертельную опасность, например, воды.

ћы знаем следующее:

— ƒети тонут беззвучно.

— ƒл€ утоплени€ достаточно глубины примерно в дес€ть сантиметров — страшна€ статистика.

— ¬ 90% случаев утонувшие дети находились под присмотром взрослых.

ѕоэтому наша пр€ма€ об€занность — с самого раннего возраста учить детей плавать и правильно вести себ€ у воды. ≈сли начать слишком поздно, то это может привести к трагическим последстви€м, как показывает следующа€ истори€.

 

ƒалее


ћетки:  

ќ расторжении церковного Ѕрака

—реда, 06 »юл€ 2016 г. 06:31 + в цитатник

÷ерковь осуждает развод по той причине, что богоустановленный пор€док брака его не подразумевал.

¬ беседе с фарисе€ми √осподь »исус ’ристос сказал им в ответ: не читали ли вы, что —отворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? » сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепитс€ к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. »так, что Ѕог сочетал, того человек да не разлучает. ќни говор€т ≈му: как же ћоисей заповедал давать разводное письмо и разводитьс€ с нею? ќн говорит им: ћоисей по жестокосердию вашему позволил вам разводитьс€ с женами вашими, а сначала не было так (ћф. 19; 4–8). Ќо немощь человеческого естества такова, что «вместить» этого запрета некоторые верующие не могут.

–азвод в ѕравославии осуждаетс€, но признаетс€, как выражение церковной икономии, как снисхождение к человеческой немощи. ѕри этом право расторжени€ церковного брака и разрешение на вступление в новый брак принадлежит только архиерею. ƒл€ того чтобы епархиальный архиерей сн€л прежнее благословение и дал разрешение на вступление в новый церковный брак, необходимо свидетельство о разводе и отсутствие канонических преп€тствий к новому браку. ѕравославной ÷ерковью допускаетс€ не больше трех браков.

ѕеречень мотивов дл€ церковного развода был достаточно широк, несмотр€ на то, что в ≈вангелии √осподь указывает только одну такую причину: прелюбоде€ние (—м.: ћф. 5; 32).

 

ƒалее


ћетки:  

ѕоведенческий план дл€ родителей, чьим дет€м недавно диагностировали аутизм

—реда, 06 »юл€ 2016 г. 06:02 + в цитатник

Ће€ ћилдски

Ђƒень знанийї об аутизме

“е чувства, которые вы испытывайте по отношению к аутизму своего ребенка, обусловлены тем, что мы живем в мире, где жизнь инвалидов стигматизируетс€.

 

¬аши беспокойства во многом обусловлены этими токсичными нормами. ѕожалуйста, помните, что ваша реакци€ на диагноз ребенка зависит только от вас. ѕодписыва€сь под этим поведенческим планом вы подтверждаете, что достоинство и лична€ жизнь вашего ребенка, и та любовь, которую вы к нему испытываете, стоит выше общеприн€тых убеждений о том, что аутизм – это трагеди€ и что аутизм прежде всего касаетс€ не аутичного ребенка, а окружающих его людей.

ƒалее


ћетки:  

ѕочему в ”краинской ѕравославной ÷еркви не может быть украинских св€тых

¬торник, 05 »юл€ 2016 г. 06:00 + в цитатник

ѕротоиерей јлексий „аплин

–усска€ св€тость ѕравослави€ ”краины

”краинский интернет-сайт «—пiлка православних журналiстiв» опубликовал статью јлександра ≈рмоленко «—обор украњнських св€тих, €к дороговказ та приклад насл≥дуванн€ дл€ украњнц≥в», в которой защищаетс€ предложение о введении в ”краинской ѕравославной ÷еркви (”ѕ÷) богослужебного праздновани€ «—оборной пам€ти всех св€тых в земле ”краинской проси€вших».

 

јвтор приводит следующие основные доводы в пользу необходимости особого церковного чествовани€ пам€ти «украинских св€тых» – это оформление украинцев в отдельный от русских этнос и существование вот уже четверть века независимого государства ”краина. ѕоэтому целесообразно дл€ объединени€ украинской нации и государства на основе православных ценностей всех православных св€тых, которые имеют отношение «к созиданию государственности ”краины», почитать в качестве «украинских». »наче нишу нравственного ориентира дл€ ”краины могут зан€ть (и уже занимают) герои враждебные к ѕравославию, такие, например, как греко-католические «св€тые»  унцевич и Ўептицкий.

Ќа первый взгл€д в инициативе сторонников «украинизации св€тых» ”ѕ÷ нет ничего крамольного. ¬едь есть же в ѕравославии, как замечает автор статьи, дни пам€ти —обора белорусских св€тых, а также св€тых ѕольской, —ербской, Ѕолгарской и других поместных ÷ерквей. ѕочему не может праздноватьс€ церковна€ пам€ть всех св€тых ”краины?

ƒело в том, что сама украинска€ национальна€ иде€ по духу совершенно чужда дл€ ”краинской ѕравославной ÷еркви. ќна не имеет никакого основани€ в ÷ерковном ѕредании, выраженном в Ѕогослужении и жити€х св€тых. ј попытка нав€зать через богослужение (в данном случае через церковное празднование собора украинских св€тых) чуждые дл€ ÷еркви украинские ценности может быть расценено не иначе как хула на ƒуха —в€таго. ¬едь согласно православному вероучению – Ѕогослужение, как часть —в€щенного ѕредани€, это не столько про€вление человеческого творчества в прославлении Ѕога, сколько само ќткровение Ѕожие, рожденное исключительно по наитию ƒуха —в€таго, подобно —в€щенному ѕисанию.  ак пишет преподобный »устин (ѕопович) в «ƒогматике ѕравославной ÷еркви»: «Ѕогослужебна€ жизнь ÷еркви – самое верное ѕредание ÷еркви, живое и бессмертное —в€щенное ѕредание». ѕоэтому Ѕогослужение не может произвольно сочин€тьс€ и мен€тьс€ в силу тех или иных сиюминутных исторических условий, в том числе таких как «украинска€ государственность». ≈сли же кака€-то политическа€ или государственна€ идеологи€ желает оперетьс€ на авторитет ÷еркви, она должна внутренне соответствовать ÷ерковному ѕреданию.

¬от очень показательный пример из недавней истории ÷еркви.  огда большевистска€ власть в ультимативной форме потребовала вставить в прошение «о стране –оссийской и властех е€» слово «советских» св€титель »ларион (“роицкий) спокойно возразил, что слово «советских» – русское и его нельз€ использовать в богослужении, которое совершаетс€ на церковнослав€нском €зыке. “очно так же, перефразиру€ св€тител€ »лариона, можно сказать, что нет такого церковного пон€ти€, как «украинский» (в современном понимании национального самосознани€ и государственного образовани€), так как оно не укоренено и не имеет преемственности ни в истории, ни в Ѕогослужении, ни в самосознании св€тых той части –усской ѕравославной ÷еркви, котора€ сейчас юридически именуетс€ ”краинской (само название «”краинска€ ѕравославна€ ÷ерковь», как и титул ѕредсто€тел€ ”ѕ÷ «Ѕлаженнейший ћитрополит  иевский и все€ ”краины», были нав€заны ÷еркви искусственно извне и имеют более юридическое, чем религиозное, значение). », напротив, пон€тие «российский» или «русский» €вл€етс€ дл€ ”ѕ÷ исторически традиционным и осв€щенным посто€нным многовековым употреблением в Ѕогослужении, при этом оно имеет совершенно противоположное, а в сознании св€тых даже враждебное, «украинскому» смысловое содержание.

¬ церковном мировоспри€тии «украинство» олицетвор€ет собой идею национальной обособленности и раскола прежде единой –уси. Ёто очень характерно отражено в полном тексте церковного анафематствовани€ «»вашки ћазепы», где тот именуетс€ как «гетман украинский, или паче антихристов предтеча». ѕри этом надо отметить, анафема налагаетс€ на ћазепу не только за кл€твопреступление (нарушение крестоцеловани€), измену православному √осударю и переход на службу к «прокл€тому еретику» шведскому королю  арлу XII, но и за то, что «малороссийскую землю аки прегордый люцыфер хоботом своим изменническим, и разбойническим, от благочестивой и великороссийской державы отторгнути».   сожалению, даже среди православных немногие знают, что все сторонники «самостийной ”краины» подпадают под церковную анафему, как «единомысленники» «»вашки ћазепы», которых ѕравославна€ ÷ерковь официально предает прокл€тию. „то это за собой фактически влечет дл€ мазепинцев, красноречиво говорит архиерейска€ грамота архиепископа „ерниговского св€того »оанна (ћаксимовича), одного из первых малороссийских архиереев, предавшего ћазепу прокл€тию: «таковой вс€к не токмо от ÷еркви —в€ты€ ¬осточны€, от общени€ “аин —в€тых, но и от сопребывани€ ѕравославных извержетс€ и всем чужд будет».

¬ отличие от «украинства», «–усскость» православного ѕредани€ – это всегда указание на духовное единство и целостность народов – наследников ƒревней –уси. ѕоэтому, если обратитьс€ к православному богослужению и пам€ти тех св€тых, коих ныне предлагают чествовать как «украинских», то убедимс€, что ÷ерковь чтит их св€тость в контексте общерусской св€тости и единства —в€той –уси.

»так, если обратитьс€ к Ѕогослужению ѕравославной ÷еркви, мы увидим, что единый пон€тийный аппарат: «–усь», «–усска€ земл€», «–оссийска€ страна», «–осси€», «российстие людие» используетс€ как дл€ служб древним св€тым времен  иевской –уси (св€тым преподобным отцам  иево-ѕечерским, св€тым равноапостольным кн€гине ќльге и кн€зю ¬ладимиру, св€тым мученикам Ѕорису √лебу), так и дл€ служб св€тым XVII–XX вв. (преподобный »ов ѕочаевский, св€титель ‘еодосий „ерниговский, св€титель »оасаф Ѕелгородский, св€титель ƒимитрий –остовский, св€титель »оанн (ћаксимович) “обольский, преподобный  укша ќдесский, преподобный јмфилохий ѕочаевский).

ѕричем территори€ современной ”краины в богослужебных текстах именуетс€ не иначе как: «ёжский (южный) предел земли российский», «ћалой –оссией», «южный край –уси св€ты€», «ёжский –оссийски€ земли предел», ¬олынь (ѕочаев) названы «крайним западом –оссийски€ земли». “о есть современна€ ”краина дл€ православных это часть единого ќтечества – –усской земли. ƒл€ нагл€дности приведем текст из церковной службы ѕреподобному »ову ѕочаевскому: «…отонудуже четыри Ћавры во отечествии нашем, €коже четыри велика€ светила, возси€ша: южна€ св€та€ ѕечерска€ во  иеве, “роице-—ергиева на востоцех, јлександроневска€ же на севере, во граде св€таго ѕетра, и ѕочаевска€ на западе – в просвещение всем концем –оссийски€ земли».

Ќаиболее €рко иде€ русского единства выражена в службе «¬сех св€тых, в земли –оссийстей проси€вших» составленна€ в 20-х годах ’’ в. св€щенноисповедником јфанасием (—ахоровым) и профессором ѕетроградского университета Ѕ.ј. “ураевым. «десь все св€тые, уроженцы современных территорий ”краины, –оссии, Ѕелоруссии не просто обобщены под одним русским именем, но названы «сродниками нашими» единого земного –усского отечества. Ќапример: «ќ, дивное чудо источницы благочести€ в –оссии €вл€ютс€, и путеводителие к Ќебеси св€тии сродницы нам бывают. ¬еселис€, –усь ѕравославна€, сих ќтечество земное».

¬ажно отметить, что по€вление службы «¬сех св€тых, в земли –оссийстей проси€вших» совпало с периодом разрушени€ целостности –оссийской державы 1917–18 гг., когда на политической карте по€вилось такое государство, как ”краина. ѕоэтому главной идеей этой службы, по мысли авторов-составителей, должно было стать единство —в€той –уси, основанное на св€тости наших предков, в противовес дроблению, как следствию греховного отступлени€ последующих поколений: «¬ наше скорбное врем€, когда едина€ –усь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов св€тых, трудившихс€ и в пещерах  иева, и в ћоскве, и в ‘иваиде —евера, и в «ападной –оссии над созданием единой ѕравославной –усской ÷еркви, представл€лось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным брать€м из рода в род о ≈диной ѕравославной –усской ÷еркви и да будет он малой данью нашего грешного поколени€ и малым искуплением нашего греха».

“от факт, что праздник «¬сех св€тых, в земли –оссийстей проси€вших» и ныне гор€чо любим и широко празднуетс€ не только в –оссии, но и на ”краине во второе воскресенье после ѕ€тидес€тницы, свидетельствует, что иде€ единства –уси и русского народа глубоко тождественна ÷ерковному ѕреданию и основана на почитании испокон веков общих русских св€тых.

ќб этом свидетельствует и составление в  иеве первой по времени службы собору русских св€тых: «ѕреподобным отцам  иево-ѕечерским и всем св€тым, в ћалой –оссии проси€вшим». Ёту службу по заказу св€тител€ ѕетра (ћогилы) в 1643 году составил  онстантинопольский иеромонах и патриарший экзарх ћелетий —ириг. ѕричиной составлени€ данной службы €вилось стремление «митрополита  иевского и все€ –оссии» св€тител€ ѕетра (ћогилы) добитьс€ соборного признани€ местночтимых  иевских подвижников всей  онстантинопольской ѕравославной ÷ерковью, в юрисдикции которой находилась тогда  иевска€ митрополи€. “о есть никакого стремлени€ как-то обособить св€тых ћалой –оссии в противовес св€тым ¬еликой –оссии, как некоторые хот€т это представить, не было и в помине. Ќапротив, дл€ составител€ грека ћелети€ —ирига слово «ћала€» в греческом смысловом контексте было синонимом «центральна€, изначальна€». »нтересно, что кроме названи€ в самом тексте службы говоритс€ о «–оссии», а не «ћалой –оссии». —в€тые преподобные киево-печерские јнтоний и ‘еодосий, положившие начало монашеству во всей –оссии восхвал€ютс€ как общерусские св€тые: «в –оссии иноком первоначальницы и наставницы», «зерцало и образе всем преподобным –оссийским». Ќа общерусское значение службы указывает и тот факт, что нар€ду с  иево-ѕечерскими и киевскими св€тыми упоминаютс€ св€тители ћосковские ѕетр, јлексий, »она, ‘илипп, ‘отий,  иприан, и св€тые виленские мученики јнтоний, »оанн и ≈встафий (по происхождению, как известно, литовцы, но по св€тости и их почитанию – русские). “аким образом служба «ѕреподобным отцам  иево-ѕечерским и всем св€тым, в ћалой –оссии проси€вшим», имела общероссийское значение, и по сути €вл€лась службой всем св€тым в –оссии проси€вшим, с указанием на духовный центр и источник русской св€тости –  иво-ѕечерскую Ћавру.

ѕоэтому нет ничего удивительного, что преподобных отцов јнтони€ и ‘еодоси€  иево-ѕечерских ÷ерковь величает в дни их пам€ти (3 ма€, 10 июл€, 2 сент€бр€ по ст.ст.) «начальниками в –оссийстей земли монашескаго общаго жити€», «иноков российских первоначалиниками» «светилами возси€вшими в –оссии», «звездами российскими». ƒа и всех  иево-ѕечерских св€тых ÷ерковь усваивает исключительно –оссии: «ѕреподобне отче (им€ рек), во всю страну –оссийскую изыде слава равноангельнаго твоего жити€…» (стихира —лужбы общей преподобному ѕечерскому едином).

Pages: 1 2


ћетки:  

®лка Ђ√рею счастьеї

—уббота, 02 »юл€ 2016 г. 07:04 + в цитатник

®лка "√рею счастье"

≈лка выпустила клип на песню «√рею счастье». ƒевушка сн€лась в футуристичном видео, где предстала в необычном образе с €рким маки€жем и сложной прической, удивив даже поклонников, привыкших к ее необычным перевоплощени€м. ѕевица подчеркивала, что песн€ посв€щена волнующей ее теме аутизма

 

®лка "√рею счастье"

—ама певица предстаЄт в ролике с помадой удивительных расцветок и с шарообразной прической — под стать сюрреалистическим образам, которые ее окружают.

 

я, грею счастье внутри, смотри.
ќно с тобою св€зано.
√лаза мои зав€заны.
Ќо € всЄ вижу.

я, грею счастье внутри, смотри.
ќно с тобою св€зано.
ћне всЄ про всЄ рассказано.
» € всЄ помню.

Ћуч солнца, покидает большую планету мою.
» летит через космос к тебе одному.
» ты его тоже встречаешь.
Ћуч солнца, побеждает холодную терпкую тьму.
» летит, чтобы видеть улыбку твою.
 оторую ты ему даришь.
Ёто будет очень тЄплый день.
» ты не забывай, что € с тобой.

 

ƒальше


ћетки:  

»гры и зан€ти€ с особым ребенком. –уководство дл€ родителей

—уббота, 02 »юл€ 2016 г. 05:46 + в цитатник

»гры и зан€ти€ с особым ребенком

’ронологическое развитие

ѕодражание

Ќевозможно заставить ребенка подражать взрослому, если он не хочет этого делать или не понимает, что это значит. Ќачните подражать действи€м ребенка, он воспримет это как игру и в ответ начнет копировать ваши действи€. ѕодражайте звукам, которые издает ребенок, копируйте его жесты и мимику (улыбки, гримасы). ≈сли он тр€сет погремушкой, складывает кубики в коробку или бросает игрушку, делайте то же самое. —нова и снова подражайте действи€м ребенка, и в один прекрасный день он начнет подражать вам.

 

ѕодражайте жестам ребенка

ѕодражайте жестам ребенка

ќднажды на –ождество, когда вс€ семь€ собралась вместе, все мы начали подражать излюбленному жесту Ўарлотты: во врем€ еды она поднимала руки вверх. ¬ид целой толпы взрослых, которые повтор€ют ее движени€, так развеселил Ўарлотту, что она снова и снова поднимала руки, чтобы мы делали то же самое. Ёто был большой успех.

[7] , развивающих умение копировать жесты. ¬от некоторые из них:

Ћадушки-ладушки,
√де были? – ” бабушки!
„то ели? –  ашку.
ј что пили? – Ѕражку.
 ашка сладенька,
Ѕабушка добренька,
Ўу-у! ѕолетели,
Ќа головку сели!

јй, туки-туки-туки,  улачки стучат по полу.
«астучали молотки,
«астучали молотки,
«аиграли локотки. Ћокти стучат по коленкам.
“ук-ток, тук-ток, –учки над головой
—коро выстроим домок! изображают домик.

я пеку, пеку, пеку
ƒеткам всем по пирожку,
ј дл€ милой мамочки
»спеку два пр€ничка.
 ушай, кушай, мамочка,
—ладкие два пр€ничка!

≈сть у нас капуста,
¬от она, капуста! »зобразить руками
ћы капусту режем, режем, размер «капусты».
ћы капусту солим, солим,
ћы капусту трем, трем,
ћы капусту мнем, мнем.

’лоп! –аз! ≈ще раз! ’лопать в ладоши.
ћы похлопаем сейчас.
ј потом скорей-скорей
’лопай-хлопай веселей!

–учки-ручки тук да тук, —тучать ладошками по полу.
’лопай, хлопай, хлопай!
Ќожки-ножки топ да топ,
“опай, топай, топай! “опать по полу.
“ики-так, тики-так, ’лопать руками то по одному,

“ак часики стучат. то по другому боку.
“уки-так, туки-так,  рутить перед собой
“ак колеса стучат. сжатыми кулачками.
“оки-ток, токи-ток,  улачки стучат по полу.

“ак стучит молоток.
“уки-ток, туки-ток, Ќожки топают по полу.
“ак стучит каблучок.
Ќу-ка, споем-ка живей,
–абота пойдет веселей.

ћолоть, рубить, в€зать и шить —
¬сЄ можем мы смастерить!
Ќиток сперва намотаем,
 ак это сделать, мы знаем:
ћотаем клубки, мотаем клубки,
ј после мы св€жем чулки.

ћы печку топить тоже любим,
» дров мы с тобою нарубим,
–убить дрова, рубить дрова
¬от так вот, раз-два да раз-два!

ƒве сестрицы – две рyки
–yб€т, стро€т, роют,
–вyт на гр€дке сорн€ки
» дрyг дрyжкy моют.

ћес€т тесто две рyки —
Ћева€ и права€,
¬одy мор€ и реки
«агребают, плава€.

“ри веселых братца гул€ли по двору,
“ри веселых братца зате€ли игру,
ƒелали головками ник-ник-ник,
ѕальчиками ловкими чик-чик-чик.

’лопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
“опотали ножками топ-топ-топ.
ƒругие идеи вы найдете в гл. 4.

ћетод Ђрука в рукеїћетод «рука в руке»

 

Pages: 1 2 3 4 5


ћетки:  

ѕирейска€ митрополи€. ѕервые печальные выводы после проведени€ Ђ—в€того и ¬еликого —обораї

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 14:41 + в цитатник

—в€щенна€ ѕирейска€ ћитрополи€

— великой печалью и душевной болью мы следили с помощью средств массовой информации за открытием «—в€того и ¬еликого —обора», который началс€ в воскресенье ѕ€тидес€тницы с Ѕожественной Ћитургии. ¬ следующих строках мы очень кратко изложим наши первые выводы [по поводу —обора] верному народу Ѕожиему.

 

ѕервый печальный вывод – это присутствие и молитва во врем€ утрени и Ѕожественной Ћитургии [ѕ€тидес€тницы], этого великого √осподского праздника, еретиков-папистов, протестантов и монофизитов, что, как известно всем, запрещено —в€тыми  анонами. ѕредсто€тели ѕравославных ÷ерквей и другие участвовавшие [в богослужении] епископы попрали —в€щенные  аноны, ѕравила —в. јпостолов и —оборов, хот€ изначально они желали направить всему миру послание о том, насколько они уважают решени€ ¬селенских —оборов, а также послание о укреплении соборного стро€, о котором они говорили, «би€ себ€ в грудь» и произнос€ высокопарные за€влени€.

¬торой печальный вывод – это присутствие на открытии —в€того и ¬еликого —обора делегаций, посланных еретическими сообществами папистов, протестантов и монофизитов, за€вленных в качестве официальных гостей, что €вл€етс€ беспрецедентным новшеством, чуждым нашей соборной традиции. », конечно же, эти представители были провозглашены ¬селенским ѕатриархом ¬арфоломеем «представител€ми братских ÷ерквей»еще до того, как —в€той и ¬еликий —обор прин€л решение о церковности или отсутствии таковой у этих еретических сообществ. “аким образом, патриарх ¬арфоломей, создава€ прецедент, послал второе сообщение участникам —обора – на этот раз о том, что он не имеет ни малейшего намерени€ называть инославных «еретиками», а напротив – «÷ерквами-сестрами». Ќикогда еще в истории ¬селенских и ѕоместных —оборов византийского периода не существовало такого €влени€ как «наблюдатели», то есть, чтобы присутствовали в качестве почетных гостей еретики, чьи еретические учени€ были осуждены предыдущими ¬селенскими —оборами. ≈ретиков приглашали, но в качестве обвин€емых, чтобы они говорили в свою защиту, а не в качестве почетных гостей. —татус «наблюдател€» по€вилс€ только на I-м и II-м ¬атиканском —оборе. ќчевидно, что —в€той и ¬еликий —обор копирует папские модели.

≈ще один печальный вывод – это само начало —в€того и ¬еликого —обора, а именно тот факт, что —обор начал свою работу в нарушение «–егламента организации и работы», подписанного во врем€ —обрани€ предсто€телей в €нваре 2016 г. Ќасто€щий –егламент, среди прочего, предусматривает, что —обор «созываетс€ ≈го —в€тейшеством ¬селенским ѕатриархом с согласи€ Ѕлаженнейших ѕредсто€телей всех общепризнанных ѕоместных автокефальных ѕравославных ÷ерквей» (ст. 1). “ак что теперь, когда четыре ѕоместные ÷еркви (–оссии, Ѕолгарии, √рузии и јнтиохии) обоснованно не согласны с созывом —обора и прос€т на данном этапе отложить его, не выполн€етс€ условие «с согласи€ Ѕлаженнейших ѕредсто€телей всех общепризнанных ѕоместных јвтокефальных ѕравославных ÷ерквей». ѕоэтому, в соответствии с насто€щим –егламентом, ни ¬селенский ѕатриарх, ни все остальные ѕоместные ÷еркви, вместе вз€тые, не имеют права созвать —обор, если, конечно, они желают действовать в соответствии с –егламентом, который подписан. ≈сли не считать этого, то ѕредсто€тели и участники —обора могут похвастатьс€, что соблюдают его –егламент со всей точностью.

 

ƒалее


ћетки:  

Ќесколько участников  ритского собора отказались подписать его итоговые документы

„етверг, 30 »юн€ 2016 г. 08:30 + в цитатник

¬сеправославный —обор

√реческие —ћ» сообщили о том, что несколько иерархов отказались поставить подписи под итоговыми документами «—в€того и ¬еликого —обора».

 

√реческие —ћ» сообщили о том, что несколько иерархов отказались поставить подписи под итоговыми документами «—в€того и ¬еликого —обора». —реди тех, кто не подписал текст «ќтношени€ ѕравославной ÷еркви с остальным христианским миром» названы митрополиты Ћимасольский јфанасий, ћорфский Ќеофит, јмафунтский Ќиколай, Ћидрский ≈пифаний, Ќеапольский ѕорфирий ( ипрска€ ѕравославна€ ÷ерковь), епископ Ѕачский »риней (—ербска€ ѕравославна€ ÷ерковь) и митрополит Ќавпактский »ерофей (Ёлладска€ ѕравославна€ ÷ерковь)1. ѕоследний также выразил свое несогласие с текстами «ћисси€ ѕравославной ÷еркви в современном мире» и «“аинство брака и преп€тстви€ к нему».

ƒалее


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ѕоиск сообщений в dedischev_dedischev
—траницы: [269] 268 267 ..
.. 1  алендарь