-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

 ак сделать домашний пластилин ¬ наше врем€ пластилин не из дешевых удовольствий!   тому же, зач...

‘ранцузска€ ѕолинези€ - (0)

Ѕора-Ѕора'10! ‘ранцузска€ ѕолинези€ [more=>>>>>>>>>>>] ...

јЌƒјЋ”—»я (»—ѕјЌ»я) - (0)

јЌƒјЋ”—»я (»—ѕјЌ»я) јндалуси€ - это сама€ южна€ область »спании, испанское автономное сообщество,...

«латоустовска€ гравюра на стали - (0)

«латоустовска€ гравюра на стали «латоустовска€ гравюра на стали родилась как искусство украшени€ ...

ќсобенности мыловарени€! - (0)

ќсобенности мыловарени€! »сточник * —читаетс€, что соль делает мыло тверже, а сахар увеличивает ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dedischev_dedischev

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

блюз истори€ становлени€ православи€ на руси. барды романсы церковное пение иконы картины-классика

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) Live_Memory ¬сем_¬кусно Ћи–у ¬округ_—вета  луб_‘отопутешествий Frozen_Amigo Geo_club Ўкола_кулинара  ому_за_30
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) Frozen_Amigo pravoslavie

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.02.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 3668


 омментарии (0)

ћоему мужу, папе аутиста, на нашу годовщину

—реда, 31 јвгуста 2016 г. 19:00 + в цитатник

ћоему мужу, папе аутиста, на нашу годовщину

—егодн€ одиннадцата€ годовщина нашей свадьбы. ѕросматрива€ свадебные фото, € задумалась о том, как мало мы тогда знали друг друга. ѕрошло больше дес€ти лет, а мой муж не перестает каждый день мен€ удивл€ть глубиной своего характера в отношении мен€ и наших девочек. »ногда € спрашивала его, если бы он знал, как повернетс€ наша жизнь, женилс€ бы он на мне снова. ќн ни разу не зам€лс€, отвеча€: «Ёто лучшее решение в моей жизни».

 

„тобы пон€ть насколько сильно € ценю и люблю этого человека, нужно узнать его прошлое. ћы познакомились, когда он уже был ветераном боевых действий, прикомандированный к третьему батальону рейнджеров. ќн был крепко сложен, строг и нетерпим к расхл€банности. ” него был серьезный, решительный характер. ‘изическа€ подготовка имела первостепенную важность, во всем мой муж стремилс€ к совершенству. ѕо отношению ко мне он был насто€щим джентльменом. ¬ первый раз в жизни € почувствовала насто€щую мужскую заботу и любовь. ћы встречались всего полгода, прежде чем он сделал мне предложение. я, не задумыва€сь, сказала — «да».

ѕеред свадьбой он составил план дл€ нашей семьи на п€ть лет и сделал все, чтобы выполнить все его пункты в срок.  огда родилась наша старша€ дочь √абби, мой муж только начал работать федеральным агентом правительства —Ўј. –аботал он много. ≈му так хотелось обеспечить свою семью всем, что он хваталс€ за любую сверхурочную работу. ћуж хотел, чтобы € сидела дома и заботилась о дочке. ќн с твердостью решил взвалить на свои плечи брем€ финансовой заботы о семье.

ћоему мужу, папе аутиста, на нашу годовщину

— самого начала мы с ним знали, что с нашей девочкой что-то не так. —казать, что она была капризна€, значит, ничего не сказать. ќна не спала и посто€нно кричала, пока не отключалась в изнеможении. ≈динственный способ успокоить ее – без остановки качать на ручках или катать на машине. Ёто длилось два года.  огда мы начали замечать, что она отстает в развитии, то отвезли ее к врачу. ѕрошло некоторое врем€, прежде чем ей поставили диагноз. ” нее аутизм, —ƒ¬√ (синдром дефицита внимани€ с гиперактивностью, тревожность, панический синдром и расстройство координации.

 огда нам сообщили диагноз, € знала, что муж совершенно раздавлен. Ќо внешне это никак не про€вл€лось. ќн поблагодарил мед работников, которые сообщили нам новости, вз€л дочь на руки и отвез нас домой. ¬ последующие недели и мес€цы он, как клей, удерживал нашу семью от развала. ѕока € страдала, он вел себ€ так, будто ничего не изменилось. “олько одно выдавало его состо€ние: он по ночам сидел в кабинете и штудировал »нтернет на тему «как улучшить жизнь ребенка с аутизмом».

я всегда говорю, что он стойко перенес диагноз. ќн ни разу не поколебалс€ и не позволил себе расклеитьс€. —о всеми он спокойно разговаривал про нашу дочь. ќн страшно гордилс€, когда она приобретала очередной навык, которому обычный ребенок учалс€ гораздо раньше. Ётот удивительно напористый человек радовалс€ как ребенок, когда его дочь наконец-то научилась ездить на велосипеде без боковых колесиков.

ƒалее


ћетки:  
 омментарии (0)

5 вопросов, которые € задал себе о моем расстройстве аутистического спектра

—реда, 31 јвгуста 2016 г. 07:39 + в цитатник

¬первые € узнал, что у мен€ расстройство аутистического спектра, когда мне было 11. я подошел у учителю и спросил его пр€мо в лоб: «Ћюди всегда говор€т, что € особенный, но почему € особенный?». ”читель посоветовал мне поговорить об этом с родител€ми. » € усадил их за серьезный разговор. “огда впервые они сказали мне, что у мен€ аутизм.

 

„ерез четыре года € начал искать в сети информацию о расстройствах аутического спектра. я решил, что буду заступником аутистов. ” мен€ была масса вопросов.

“еперь, будучи взрослым, € осознал, что дл€ мен€ значит аутизм. ќборачива€сь назад, анализиру€ свою жизнь, € выписал п€ть вопросов, которыми задавалс€ об аутизме, с желанием поделитьс€ ими с вами, в надежде, что это поможет больше пон€ть аутизм.

5. ѕочему €?

Ќа сегодн€шний день известной причины возникновени€ аутизма — нет. ѕо правде говор€, €, возможно, никогда не узнаю, почему у мен€ аутизм. Ќо € столько узнал о том, что аутизм €вл€етс€ частью моей ƒЌ , что стало уже частью того, кто € есть.

4. јутизм определ€ет мен€, или € определ€ю аутизм?

ћногие люди смотр€т на аутизм, как на €рлык или стереотип, дума€, что он определ€ет их близких. ј “емпл √рандин говорит: «—мотри на способности, а не на €рлык». —егодн€ € говорю: аутизм не может мен€ определ€ть, € определ€ю аутизм.

3. ѕочему у мен€ есть больше способности общатьс€, чем у других людей аутического спектра?

 огда € исследовал определение аутизма, будучи подростком, € не подозревал, что аутизм – это расстройство спектрального характера. —егодн€ € знаю, если вы познакомились с одним человеком с –ј—, то вы узнали только одного человека. ќдним общатьс€ намного труднее, чем мне. «ато у многих есть другие сильные стороны, в отличие от мен€.

ƒалее


ћетки:  
 омментарии (0)

¬  иево-ѕечерской Ћавре состо€лось прославление двух св€тых

¬торник, 30 јвгуста 2016 г. 07:53 + в цитатник

¬  иево-ѕечерской Ћавре состо€лось прославление двух св€тых

28 августа 2016 года, в Ќеделю 10-ю по ѕ€тидес€тнице, праздник ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы, во врем€ Ѕожественной литургии на соборной площади в  иево-ѕечерской Ћавре состо€лось прославление в лике св€тых митрополита  иевского и √алицкого »оанники€ (–уднева, +1900) и схииеромонаха ¬ассиана —лепого (Ѕалашевича, +1827). ќб этом сообщает »нформационно-просветительский отдел ”ѕ÷.

 

«а богослужением, которое возглавил Ѕлаженнейший ћитрополит  иевский и все€ ”краины ќнуфрий, была совершена последн€€ заупокойна€ лити€ по митрополиту »оанникию и схииеромонаху ¬ассиану, после чего были объ€влены решени€ —в€щенного —инода ”ѕ÷ от 19 апрел€ и 20 июл€ 2016 (∆урналы є21 и 29 соответственно) о причислении их к лику св€тых. “акже были зачитаны жити€ новопрославленных подвижников.

ƒалее


ќреховый —пас

¬оскресенье, 28 јвгуста 2016 г. 21:00 + в цитатник

Ётот —пас третий по счету после ћедового и яблочного и приходитс€ она на 29 августа.

29 августа православные отмечают третий —пас – ќреховый. ¬ этот день завершаетс€ ”спенский пост, поэтому верующие могут позволить себе и м€сные, и рыбные блюда.

 

—огласно древнему преданию (документ, найденный в IV веке ≈всевием  есарийским в Ёдессинском архиве), правитель месопотамского города Ёдесса јвгарь страдал проказой. ∆ела€ избавитьс€ от поразившей его болезни и зна€ об исцел€ющих способност€х »исуса ’риста, он послал к нему живописца јнанию с письмо, в котором просил придти и исцелить его. »исус обещал послать к правителю одного из своих учеников.

¬се попытки јнании написать образ »исуса ’риста оставались безуспешными. “огда √осподь попросил подать ему полотенце и отер свое лицо. Ќа полотенце отпечаталс€ его лик. ѕо воскресении ’риста, апостолом ‘омой был послан один из 70 учеников ’риста ‘аддей, который с помощью Ќерукотворного образа —пасител€ исцелил цар€ от т€желого недуга и распространил там христианство.

ќбраз »исуса ’риста, прикрепленный царем јвгарем над главными воротами города, был похищен мусульманами, и лишь дев€ть столетий спуст€ был выкуплен византийским императором ћихаилом III. ¬ 944 году, в царствование  онстантина Ѕагр€нородного, Ёдесский образ был перенесен в  онстантинополь, тогда же и было установлено празднество в честь этого. Ётот холст с чудодейственным ликом привезли царю, и тот излечилс€ от проказы. —пас Ќерукотворный неоднократно исцел€л людей, но, к сожалению, после четвертого  рестового похода был утер€н.

ѕозже с изображени€ ’риста было написано множество икон, которые носили названи€ «—пас на полотне»; «—пас Ќерукотворный». ќсобой известностью и ценностью обладала новгородска€ икона XI в.

¬ этот день выпекают хлеб из зерна нового урожа€. “акже было прин€то торговать холстами, полотнами

ƒалее


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

”спение ѕресв€той Ѕогородицы: иконографи€ праздника

—уббота, 27 јвгуста 2016 г. 19:14 + в цитатник

¬. “ерехов

»зображение
√реци€, XVI век,  ритска€ школа.
»тали€. ¬енеци€. ћузей √реческого института византийских и поствизантийских исследований

«”спение ѕресв€той Ѕогородицыь»

¬ ранних русских иконах типа «”спение», как ни в каких других, трагеди€ смерти предстает особенно €вственно. ¬з€ть, к примеру, икону «”спение» конца XII-начала XIII века из ƒес€тинного монастыр€ в Ќовгороде. «десь трагическое недоумение перед тайной смерти и скорбь утраты близкого человека переданы с поразительной нагл€дностью. — болью в душе, напр€женно вгл€дываетс€ в черты усопшей Ѕогоматери один из апостолов. ≈ще совсем недавно ќна была жива и беседовала с ними. “еперь же ≈е бездыханное тело смиренно лежит на смертном одре. ѕеред ложем на маленькой скамейке мы видим красные туфли Ѕогоматери. Ёта трогательна€ деталь придает всей сцене глубоко человеческое звучание.

јпостолы, их фигуры и лики, запечатленные неизвестным новгородским художником, потр€сают жизненной правдивостью своих переживаний. ѕростоту и задушевность сюжета не умал€ют отсутствие привычной дл€ современного зрител€ трехмерности пространства и условность композиции.

Ёта удивительно красочна€ по своим густым, плотным краскам икона написана в соответствии с византийскими канонами. ќна отличаетс€ сложной иконографией. ѕомимо сто€щих вокруг ложа почившей Ѕогоматери традиционных двенадцати апостолов, а также св€тителей в епископских оде€ни€х, мы видим возвышающуюс€ в центре композиции фигуру »исуса ’риста. ќн держит в рука спеленутого младенца, символизирующего душу ƒевы ћарии. ¬ верхней части иконы ангелы и прилетевшие на облаках апостолы, а также архангел ћихаил, вознос€щий на звездное небо душу Ѕогоматери.  ак и на византийских изображени€х, лики апостолов на древней новгородской иконе утонченные. ќднако фигуры учеников »исуса ’риста более плоские в отличие от присущей византийским мастерам относительной объемности форм.

»конографи€ ”спени€ в византийском искусстве восходит к VI веку. ¬ основе ее лежат апокрифические, то есть неканонические источники, а также поучени€ св€тых отцов церкви.

»зображение
Ќачало XIII в., Ќовгород.
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква


” изголовь€ и в ногах ложа Ѕогоматери сто€т оплакивающие ее кончину двенадцать апостолов. ѕетр взмахнул кадилом, ѕавел наклон€етс€ к ногам ћарии, »оанн Ѕогослов приник к ее ложу. ќстальные жестами выражают скорбь. Ќоги апостолов почти не касаютс€ позема. —реди апостолов наход€тс€ три епископа-св€тител€. »ерофей с ручной кадильницей (кацеей) и ƒионисий јреопагит (с ораторским жестом левой руки) представлены слева. —права помещен »аков брат Ѕожий. Ќа скамейке перед ложем изображены красные туфли Ѕогоматери. «а ложем сто€т две свечи. ѕосредине на золоте фона выситс€ фигура ’риста в фас. Ќа левой руке, покрытой полой гимати€, он держит душу Ѕогоматери — запеленутого младенца. — обеих сторон к ’ристу лет€т два архангела, готовые прин€ть эту душу на покрытые одеждой руки.
¬ верхней части слева и справа представлены предводимые двум€ поколенными ангелами двенадцать апостолов в рост, несущиес€ в облаках, подобных раковинам с загнутыми кра€ми. ¬ свободных позах апостолов выражена стремительность полета: одежды их развеваютс€, кра€ облаков как бы обдуваютс€ ветром. ¬верху посредине два архангела внос€т душу Ѕогоматери, сохран€ющую то же положение, что и внизу, в темно-синий полукруг неба со звездами.
 олорит образуют светлые, разбеленные тона (голубые, розоватые, желтые) и различные оттенки коричневого, сочетаемые с плотным, си€ющим золотом.  онтур изображений широкий, темный. ¬охрение жидкой охрой по оливковому санкирю. ¬низу, в отличие от верхних изображений, апостолы представлены без нимбов. ѕозем темно-зеленый, фон золотой. Ћузга черна€, с золотым ромбическим орнаментом. ” Ћуки, ‘илиппа, јндре€ и ћатфе€ в облаках — надписи греческие, у остальных — русские.

 

ƒалее


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

–азрыв между умными и глупыми нарастает

—уббота, 27 јвгуста 2016 г. 08:33 + в цитатник

„иновники из министерства образовани€ –оссии искренне заблуждаютс€, дума€, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу, полагает социопсихолог Ћюдмила ясюкова.

–уководитель лаборатории социальной психологии —ѕб√”, глава центра «ƒиагностика и развитие способностей» Ћюдмила ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. ¬ интервью «–осбалту» она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развити€ школьников и студентов.

— ¬ы занимаетесь мониторингом интеллектуального развити€ школьников и студентов, причем, определ€ете интеллектуальное развитие на основании сформированности пон€тийного мышлени€. „то такое пон€тийное мышление?

— »стоки этого пон€ти€ следует искать в работах выдающегос€ советского психолога Ћьва ¬ыготского. ќбобщив, пон€тийное мышление можно определить через три важных момента. ѕервый — умение выдел€ть суть €влени€, объекта. ¬торой — умение видеть причину и прогнозировать последстви€. “ретий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

“е, кто обладает пон€тийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… ќни тоже уверены в правильности своего видени€ ситуации, но это их иллюзи€, котора€ разбиваетс€ о реальную жизнь. »х планы не реализуютс€, прогнозы не сбываютс€, но они считают, что виноваты окружающие люди и обсто€тельства, а не их неправильное понимание ситуации.

—тепень сформированности пон€тийного мышлени€ можно определить с помощью психологических тестов. ¬от пример из тестировани€ детей шести-семи лет, с которым не всегда справл€ютс€ и взрослые. —иница, голубь, птица, воробей, утка. „то лишнее?   сожалению, многие говор€т, что утка. ” мен€ были недавно родители одного ребенка, гор€чились, доказывали, что утка – правильный ответ. ѕапа – юрист, мама – учитель. я им говорю: «ѕочему утка?» ј они отвечают, потому что она больша€, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. ј как же страус, пингвин? ј никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

— » какой же процент наших соотечественников умеет выдел€ть суть и видеть причинно-следственные св€зи?

— ѕо моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным пон€тийным мышлением. Ёто те, кто изучал естественные и технические науки, научилс€ операци€м выделени€ существенных признаков, категоризации и установлени€ причинно-следственных св€зей. »х, однако, среди принимающих решени€ о развитии общества мало. —реди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиес€ педагоги – люди, у которых с пон€тийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

— Ёто российска€ статистика. ј как выгл€дит ситуаци€ в мире?

— ≈сли брать развитые страны, то приблизительно так же. ћогу сослатьс€ на исследовани€ Ћьва ¬еккера, который работал и в ———–, и в —Ўј, и в ≈вропе, и в –оссии. ≈го исследовани€ 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследовани€ мышлени€ детей, и сами мысл€т как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не вид€т причинно-следственные св€зи…

Ќаверное, есть некотора€ разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличени€-уменьшени€ процента людей с пон€тийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. »ли, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

ѕо жизни сформировать пон€тийное мышление невозможно, оно приобретаетс€ только в ходе изучени€ наук, поскольку сами науки построены по пон€тийному принципу: в их основе базовые пон€ти€, над которыми выстраиваетс€ пирамида науки. “ака€ пон€тийна€ пирамида. », если мы выходим из школы без пон€тийного мышлени€, то, сталкива€сь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под вли€нием эмоций и наших субъективных представлений. ¬ результате решени€, прин€тые на основании такой допон€тийной интерпретации происход€щего, невозможно реализовать. » мы это видим в нашей жизни. „ем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. ѕосмотрите, сколько у нас принимаетс€ программ, которые ничем не заканчиваютс€. ѕрошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? »ди, ищи.

— Ўкольные программы последние двадцать лет беспрерывно мен€ютс€.  ак это вли€ет на формирование пон€тийного мышлени€?

— –аньше основы пон€тийного мышлени€ начинали закладыватьс€ на природоведении. “еперь у нас вместо природоведени€ «ќкружающий мир». ¬ы видели, что это такое? Ёто бессмысленна€ окрошка. ¬идеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет пон€тийного мышлени€. якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ќичего там этого нет.

ƒальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и истори€ как истори€ развити€ цивилизаций. “еперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без вс€кой логики, а вместо истории цивилизаций — «»стори€ в картинках» — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

ƒалее


ћетки:  

„то надо ‘анару от ”краины?

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 23:53 + в цитатник

 онстантинопольский ѕатриархат оп€ть нацелилс€ на ”краину. ѕочему?

митрополит јлександр (ƒрабинко)

¬ладыка јлександр (ƒрабинко) не перестаЄт нас удивл€ть. ѕосле довольно длительного молчани€ он вдруг развозилс€ интервью, в котором в очередной раз, в присущем ему стиле, то есть, лукаво и бездоказательно, вылил ушат гр€зи на вскормившую его ÷ерковь. ј не так давно он оп€ть же в очередной раз бросил вызов своему св€щенноначалию.

 

—оздаЄтс€ впечатление, что он специально делает всЄ, чтобы попасть под канонические прещени€. »ли, что совершенно неверо€тно, испытывает терпение Ѕлаженнейшего митрополита ќнуфри€. Ќеверо€тно потому, что если это правда, то владыка јлександр выступает в роли... искусител€.

”верен, что его христианска€ совесть ещЄ жива и поэтому идти на поводу желаний мелкого беса, который тщитс€ досадить Ѕлаженнейшему, он вр€д ли будет. —корее всего, он просто поддалс€ на уговоры своего ближайшего окружени€, которое убедило его в том, что запрет – единственный путь дл€ того, чтобы вернуть утраченное доверие какой-то части населени€. ќ чЄм же речь?

я вас ещЄ больше заинтригую и напомню, что митрополит јлександр – всего лишь викарной епископ, в ведении которого ни много ни мало, а целых два прихода. Ќе так давно, на одном из собраний киевского духовенства, предсто€тель нашей ÷еркви в строгой форме указал ему на это.  онкретно – запретил без благословени€ прав€щего архиере€ (читай – Ѕлаженнейшего ћитрополита  иевского и все€ ”краины) покидать пределы епархии. ƒо этого владыка јлександр регул€рно совершал две-три поездки в мес€ц за границу, и даже сделал себе дипломатический паспорт. „тоб меньше сто€ть на таможне. ѕотом, правда, когда из-за этого паспорта подн€лс€ небольшой шум, документ у него изъ€ли (есть информаци€, что уже вернули и в более высоким статусе, чем прежде; за какие заслуги?).  акое-то врем€ владыка, что называетс€, поутих. » если и ездил куда-то, то не особо об этом распростран€лс€. я не знаю, сообщал ли он каждый раз в письменной форме о том, куда направл€лс€, но знаю, что один такой случай задокументирован. –ечь идЄт о посещении владыкой јлександром ближнего зарубежь€, которое запланировано им было в аккурат... перед  рестным ’одом в  иеве. »менно в этот раз он написал прошение на им€ Ѕлаженнейшего, которое последним было удовлетворено. ѕочему владыка јлександр не захотел принимать участие во ¬сеукраинском  рестном ’оде, догадатьс€ нетрудно – он, скорее всего, не ассоциирует себ€ с той ÷ерковью, котора€ его инициировала.

¬ качестве доказательства этого предположени€ (перехожу, наконец, к главному) приведу следующий пример.

ƒалее


ќписан≥е подробное чина празднован≥€ въ скитѣ въ √еѳсиман≥и 17-го јвгуста, съ плот≥ю на небеса ¬ознесен≥€ Ѕож≥€ ћатери, по чину службы ѕалестинской

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 07:51 + в цитатник

ќписан≥е подробное чина празднован≥€ въ скитѣ въ √еѳсиман≥и 17-го јвгуста, съ плот≥ю на небеса ¬ознесен≥€ Ѕож≥€ ћатери, по чину службы ѕалестинской √еѳсиман≥и

»кона "”спение Ѕогоматери"

»кона «”спение Ѕогоматери»
—анкт-ѕетербург, 1872 г.

јвгуста 16-го дн€, по благословен≥ю, въ два часа по полудни, врата —кита отвар€ютс€ дл€ богомольцевъ обоего пола. ѕо кел≥€мъ же братскимъ ходить не позвол€етс€.

 

¬ечерн€ мала€ начинаетс€ въ 3-и часа. —в€ты€ Ћавры брат≥€, держатъ правый клиросъ, а скит€не лѣвый. —тихиры и стиховны читаютс€. ѕо отпустѣ обычный молебенъ храма. Ќа молебнѣ поютъ канонъ весь на распѣвъ: «ћногими содержимъ напастьми...», а тропари «¬ъ рождествѣ дѣвство...». Ёктин≥€ обычна€ и молитва: «ќ, ѕресв€та€ √оспоже Ѕогородица, ¬ышши еси всѣхъ јнгелъ и јрхангелъ...».

”спение ѕресв€той Ѕогородицы

”спение ѕресв€той Ѕогородицы. ѕрофессор богослови€ »оаннис ‘ундулис

¬о врем€ молитвы два д≥акона кад€тъ мѣстный образъ ”спен≥€. ѕо окончан≥и молитвы, ¬еличан≥е ”спен≥€ Ѕогоматери. ѕо семъ отпустъ и многолѣт≥е. ѕовечер≥е малое оставл€етс€. ¬о врем€ многолѣт≥€, звонъ и бьютъ въ било внизу.

сли будетъ присутств≥е ¬ладыки, со звономъ и съ билы провожаютъ ≈го до входа въ кел≥и. “огда съ билами дво€ сто€тъ на площадкѣ средней, на лѣстницѣ.

јкафист ”спению ѕресв€той Ѕогородицы

ћолитва на ”спение ѕресв€той Ѕогородицы

ѕќ’¬јЋџ, или св€щеннное послѣдован≥е на св€тое преставлен≥е ѕресв€ты€ ́¬ладычицы наше€ Ѕогородицы и ѕриснодѣвы ћар≥и

јкафист иконе Ѕожией ћатери « иево-ѕечерска€» (”спение)

ѕо тѣснотѣ церкви, строитель и ризнич≥й об€заны распор€дитьс€, чтобы трубы и окна были открыты, и впускать народъ съ разсужден≥емъ. ћужчины, всегда невозбранный имѣютъ входъ въ скитъ, а женщинъ впускаютъ только въ одно это число, однажды въ году; то преимущественно пускать женщинъ въ церковь, и дл€ сего поставить при двер€хъ двухъ монаховъ или послушниковъ расторопныхъ, чтобы они съ разсмотрѣн≥емъ впускали въ церковь.

¬сеночни врем€.

¬ъ п€ть съ половиною, пономарь идетъ прин€ть благословен≥е къ благовѣсту, и приготов€ ’рамъ и свѣтильники, въ 6-ть часовъ начинаетъ благовѣстить ко всеночному служен≥ю.

Ќазначенные ¬ладыкою въ служен≥е: чредный одинъ со крестомъ остаетс€ въ церкви, при двер€хъ, ожида€ прихода ¬ладычне; служащ≥е, д≥аконы со свѣщами и кадилами, и ипод≥аконы съ мант≥ею, посошникъ и лампадчикъ, идутъ въ должномъ пор€дкѣ въ кел≥и ¬ладыки, и по облачен≥и въ мант≥ю, пропѣвъ «»спола...», поютъ тропарь «¬ъ рождествѣ...» и идутъ пор€дкомъ въ церковь при звонѣ колоколовъ и билъ, по обычаю скита.

ѕроповеди:

ѕоучен≥е въ праздникъ ”спен≥€ ѕресв€ты€ Ѕогородицы. ≈п. ¬иссар≥онъ (Ќечаевъ)

—лово въ день ”спен≥€ ѕресв€ты€ Ѕогородицы, произнесенное въ —аровской пустыни 15 августа 1857 года. ћитр. ћакар≥й Ѕулгаковъ

ѕроповедь на ”спени€ Ѕожией ћатери архиепископа јлександра —еменова-“€нь-Ўанского

ѕроповедь на ”спени€ Ѕожией ћатери митрополита јнтони€ —урожского

—лово на ”спение ѕресв€той Ѕогородицы. јрхимандрит »оанн ( ресть€нкин)

ѕоучение. ¬ день ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы (15/28 августа). ѕротоиерей –одион ѕут€тин

¬ день ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы, ѕротоиерей –одион ѕут€тин

ѕоучен≥е. ”спен≥е ѕресв€ты€ Ѕогородицы (—редства, при помощи коихъ можно встрѣтить смерть не со страхомъ, а съ радостью). ѕрот. √ригор≥й ƒь€ченко

”спение Ѕогородицы – преставление к ∆изни

ѕо входѣ въ олтарь ¬ладыки, чредный ≤еромонахъ и д≥аконъ, прин€въ благословен≥е, начинаютъ по обычаю всеночную службу. ¬ъ вощиникахъ, предъ приходомъ ¬ладыки, зажигаютъ по три свѣтильни, а на похвалу Ѕогоматери, всѣ свѣтильники. ј въ олтарѣ всѣ до прихода засвѣчаютс€.

изнич≥й и пономари, должны приготовить за ранѣе свѣчи дл€ всего народа, въ церкви и внѣ е€ сто€щаго.

троитель долженъ вз€ть мѣры, въ с≥е врем€, къ охранен≥ю скита, кел≥й и храмовъ, отъ какого либо приключен≥€… или солдатъ инвалидныхъ поставить, или послушниковъ своихъ, во врем€ всеночни смотрѣть за цѣлост≥ю кел≥й и прочаго, и благочин≥€ всюду.

китъ освѣтить плошками и фонар€ми по деревь€мъ, и все это приготовить за ранѣе.

ѕо благословен≥и хлѣбовъ, если угодно будетъ ¬ладыкѣ, раздать чрезъ д≥аконовъ благословенный хлѣбъ; то приготовить два блюда, и раздробленный хлѣбъ, сто€щему народу, не вел€ волноватьс€ съ своихъ мѣстъ, могутъ разносить д≥аконы.

ƒалее


ћетки:  

Ѕудет ли јнкара подвергать мощному прессингу патриарха ¬арфоломе€?

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 05:51 + в цитатник

¬ице-президент —Ўј ƒжо Ѕайден с патриархом  онстантинопольским ¬арфоломеем

Ќа фоне неудавшегос€ переворота в “урции и продолжающегос€ подавлени€ сочувствующих ‘етхуллаха √юлена, јнкара может нацелитьс€ на православном  онстантинопольского патриарха, или попытатьс€ выиграть его, пишет посол —Ўј (в отставке) јртур ’. ’ьюз.

 

јртур ’. ’ьюг служил в качестве посла —Ўј в …емене в 1991—1994 годах, после чего он стал заместителем помощника госсекретар€ —Ўј по делам Ѕлижнего ¬остока. ќн также занимал должность заместител€ помощника министра обороны по вопросам Ѕлижнего ¬остока и ёжной јзии и другие должности в дипломатической службы —Ўј, в том числе и в качестве заместител€ главы миссии в “ель-јвиве.

ѕо крайней мере, со времен ћустафы  емал€, православные христиане в “урции стали свидетел€ми репрессий со стороны государства. “ыс€чи турецко€зычным христианам пришлось эмигрировать. ¬ 1971 году ’алки духовной семинари€ была закрыта. –аспространение православной литературы и миссионерской де€тельности любого рода запрещены. ¬ попытке способствовать патриотизм и получить более широкую поддержку со стороны консервативной части общества, турецкое правительство пыталось выстроить отношени€ с националистами, самым радикальным из которых даже сделала несколько попыток с ѕатриархом ¬арфоломеем! [ѕатриарх ¬арфоломей I  онстантинопольский 270-и нынешний архиепископ  онстантинопольский и ¬селенский ѕатриарх, с но€бр€ 1991 года]

Ёто не удивительно, что така€ ситуаци€ побудила ѕатриархию установить тесные св€зи с американской политической элитой. ѕриходы в —Ўј и пожертвовани€ от американских бизнесменов греческого происхождени€ €вл€ютс€ основными источниками дохода дл€ ¬селенского ѕатриархата. ¬ свою очередь, ¬ашингтон рассматривает условие религиозного меньшинства в “урции как козырь в дипломатической игре, чтобы оказать давление на јнкару.   тому же, будучи первым среди равных среди глав других автокефальных церквей, ѕатриарх  онстантинопольский может повли€ть на весь православный мир. », очевидно, американска€ разведка не могла пропустить такой шанс.

“аким образом, один из членов американо-израильской  лобби  в ​​ онстантинопольской ѕатриархии отец јлександр  арлуцос , сотрудник по св€з€м с общественностью р€дом с архиепископом ƒимитрием. Ѕлагодар€ его св€з€м с высокопоставленными официальными лицами и греко-американских миллиардеров, он в основном единственный человек, который контролирует денежные потоки из —Ўј в ‘анаре, и это дает ему широкие возможности оказани€ давлени€ на ¬селенского ѕатриарха. — другой стороны,  арлуцос  также в хороших отношени€х с бывшим директором ÷–” ƒжордж “енет, и с проповедником ‘етхуллах √юлен и сотрудничает с американской разведкой. Ёто означает, что объем финансировани€ напр€мую св€зан с тем, как успешно в  ѕатриархии выполн€ют задачи, которые они получают от своих руководителей —Ўј.

ƒалее


ћетки:  

ѕатриарх √рузинский »ли€ II: ЂЌе существует множества ÷ерквей, есть только одна ÷ерковь Ч ѕравославна€ї

ѕ€тница, 26 јвгуста 2016 г. 04:45 + в цитатник

¬ центре встречи был ответ √рузинской ÷еркви  ритскому —обору

ѕрием в резиденции ѕатриарха (слева на право): о. јнастасий √оцопулос, профессор ƒимитриос ÷еленгидис, о. ‘еодор «исис, иеродиакон ѕетр, патриарх »ли€ II, протоиерей  ахабер, иеромонах ћихаил Ѕрегвадзе, митр. ƒавид (сидит), митр. ‘еодор (сидит)

ѕрием в резиденции ѕатриарха (слева на право): о. јнастасий √оцопулос, профессор ƒимитриос ÷еленгидис, о. ‘еодор «исис, иеродиакон ѕетр, патриарх »ли€ II, протоиерей  ахабер, иеромонах ћихаил Ѕрегвадзе, митр. ƒавид (сидит), митр. ‘еодор (сидит)

— 25 по 28 июл€ церковна€ делегаци€, состо€ща€ из духовенства Ёлладской ÷еркви, посетила √рузинскую ѕатриархию и была тепло прин€та Ѕлаженнейшим  атоликосом-ѕатриархом все€ √рузии »лией II.

 

. ¬стреча в ѕатриархии с иерархами (слева на право): о. ћатфей ¬улканеску, о. ѕетр ’иирс, митр. ƒавид, митр. √ерасим, о. ‘еодор «исис, митр. ‘еодор, монах —ерафим («исис), о. јнастасий √оцопулос

¬стреча в ѕатриархии с иерархами (слева на право): о. ћатфей ¬улканеску, о. ѕетр ’иирс, митр. ƒавид, митр. √ерасим, о. ‘еодор «исис, митр. ‘еодор, монах —ерафим («исис), о. јнастасий √оцопулос

¬ состав делегации вошли: протопресвитер и почетный профессор патрологии Ѕогословского факультета ‘ессалоникийского университета о. ‘еодор «исис, профессор догматического богослови€ Ѕогословского факультета ‘ессалоникийского университета ƒимитриос ÷еленгидис, протопресвитер и насто€тель храма —в€того Ќикола€ ѕатрской митрополии о. јнастасий √оцопулос, протопресвитер и насто€тель храма св. пророка »лии в п. ѕетрокераса »ерисской и —в€тогорской митрополии о. ѕетр ’иирс и протопресвитер и насто€тель храма в честь св. иконы «ќдигитри€» ѕирейской митрополии о. ћатфей ¬улканеску.

Ѕыл проведен р€д встреч с иерархами √рузинской јпостольской ѕравославной ÷еркви, ответственными за межправославные отношени€; участники делегации также встретились с  атоликосом-ѕатриархом все€ √рузии Ѕлаженнейшим »лией II, который любезно прин€л гостей в своей летней резиденции. ¬ течение всего пребывани€ в √рузии, продлившегос€ п€ть дней, по отношению к делегации было про€влено исключительное гостеприимство, и гост€м был оказан самый теплый прием в духе братской любви и искреннего сотрудничества.

÷ель визита делегации была дво€кой: с одной стороны, выразить от имени всех верующих православных христиан √реции сердечную благодарность ѕатриарху, архиере€м и верующим досточтимой и мученической √рузинской ÷еркви за исповедание православной веры и противосто€ние росту синкретического экуменизма, попытку узаконивани€ которого предприн€л  ритский —обор, а, с другой стороны, провести консультации и обсудить лично с ≈го Ѕлаженством и архиере€ми надлежащий ответ неправославному « ритскому —обору».

¬ частности, высокую оценку получила верность √рузинской ÷еркви православной экклезиологии, что подтверждает решение √рузинской ÷еркви, прин€тое вот ужедвадцать лет тому назад – выйти и воздержатьс€ от дальнейшего участи€ в так называемом «¬семирном —овете ÷ерквей», организации, продвигающей синкретический экуменизм, в составе которой преобладают протестантские конфессии. ѕодобное решение €вл€етс€ примером дл€ всех ѕоместных ѕравославных ÷ерквей. ¬ерность и преданность √рузинской ÷еркви ѕравославию была полностьюподтверждена и той позицией, которую зан€ла √рузинска€ ÷ерковь по отношению к документам и организации неправильно названного «¬еликого и —в€того —обора» – епископской конференции, где прин€ло участие небольшое количество архиереев, представл€ющих менее половины православных верующих, котора€ была проведена в июне этого года на острове  рит.

ƒалее


ћетки:  

 ак € снова начала улыбатьс€ или ѕервые шаги в борьбе с аутизмом

„етверг, 25 јвгуста 2016 г. 07:37 + в цитатник

јутизм

ћаксимина Ќатали€

√лава √лава 19. «нани€ по полочкам, что помогло нам

1. Ћюбите и принимайте своего ребенка таким какой он есть, но стремитесь к развитию. Ёмоциональный контакт с родител€ми, физическа€ близость, умение успокаивать, разговаривать. »грать на руках, зрительный контакт, доверие, близость, разгл€дывание друг друга, чтение стихов, сказок (’олдинг терапи€, прин€ти€ своего ребенка)

 

2. ѕрисоединение к жизни и играм ребенка.  ак бы вам не было удобно, ребенок не должен оставатьс€ наедине с самим собой больше получаса. ƒаже если ребенок просто сидит и ставит один кубик на другой, с€дьте р€дом и подавайте ему кубики, озвучивайте, называйте цвет и хвалите ловкость вашего малыша. —делайте совместные игры интересными дл€ ребенка, используйте его увлечение м€чиками или поездами. Ѕольше тактильных игр, игр с водой, крупой, пластилином.  омментируйте все что видите и делает ребенок (ѕрисоединение, игры)

3. —делайте мир ребенка безопасным. ≈сли ваш ребенок €вно чего то не любит или избегает, не вызывайте сознательно его негативной реакции: не берите с собой в магазин, не включайте кофеварку при нем. Ќо постепенно, вводите что то новое или не любимое если это вам важно. ƒействуйте медленно, поощр€йте попытки и хорошее поведение, помогайте сделать первые шаги, будьте физически р€дом и чаще хвалите.  (»стерики, капризы )

4 —делайте жизнь аутенка предсказуемой. „то бы жизнь стала дл€ ребенка пон€тной и не страшной, придерживайтесь режима, постепенно ввод€ новое. ¬ведите об€зательные процедуры перед сном, перед зан€ти€ми, старайтесь говорить односложно и одинаково, старайтесь делать действи€ по самообслуживанию в ожидаемом дл€ ребенка пор€дке. (—трахи, ритуалы)

5. —делайте жизнь ребенка интересной, внесите в нее обучение новому. «ан€ти€, игры, сравнение предметов. Ќачните с простого  научите ребенка сидеть и садитьс€ на стул, затем смотреть на вас это вам очень пригодитс€ в будущем. «анимайтесь как можно чаще, чередуйте интересное дл€ ребенка с новым. «ан€тие должно быть успешным дл€ ребенка. ”сложн€йте, подсказывайте и хвалите любую попытку выполнени€, но постепенно убирайте подсказку и похвалу едой. ќб€зательно переносите знани€ полученные за столом в жизнь. (јЅј )

6.»спользуйте любую мотивацию вашего ребенка в его обучении, провоцируйте желание вашего ребенка что то получить, используйте мультфильмы, любимые игрушки, еду, ласку дл€ того что бы обучать своего малыша. »спользуйте дл€ этого любую возможность в течении дн€, когда ребенок хочет к вам на ручки, или смотреть мультик, перекусить, попить. ѕопросите что то показать или сделать взамен. ѕомогите, похвалите, наградите. (ћЅј)

7. ѕоощр€йте хорошее поведение и снижайте частоту плохого поведени€. ¬се что поощр€етс€ об€зательно повторитс€. ¬се что не награждаетс€ сойдет на нет. »спользуйте желанный вид поощрени€ непосредственно в момент правильно поведени€ или действи€. »гнорируйте не правильные действи€. (ѕоведение)

8.  огда ребенок научитс€ сидеть, смотреть, концентрироватьс€ начинайте учить имитации сначала с предметами покатать, постучать, кинуть, потом переходите к команде сделай как € (похлопать, показать пупочек, глазки, ушки, коленки, животик,  похлопать, попрыгать, покружитьс€, помахать и т.д.)  Ќаучившись копировать ваши движени€ можно переходить к имитации мимики лица, высунуть €зык, открыть рот, улыбнутьс€, да и нет головой и т.д. (»митаци€)

9. —равнение простых предметов, одинаковые пары предметов, подобные пары картинок, картинка и предмет, слово слово.  артинка-слово, не идентичные предметы по одному признаку, похожие предметы…Ёто подготовит ребенка к чтению и более сложным играм. (—равнение)

10.–асшир€йте словарный запас ребенка. ¬ыберите несколько предметов которые знает ребенок и может вз€ть в ручку. ќбучайте каждому предмету отдельно. ѕотом чередуйте предметы использу€ команду возьми, покажи или дай. ”берите вскоре подсказку рукой или взгл€дом. ¬се движени€ на имитацию необходимо также закрепить и выполн€ть только по команде голосом.  оманда покажи, дай, принеси, положи, возьми, сложи, выключи, включи, закрой, открой так же тренируютс€ только голосом, таким образом помога€ ребенку понимать все больше команд и слов. Ќаучите ребенка подходить к вам, обнимать вас, целовать, гладить. Ёто очень при€тно и полезно! ( оманды, просьбы)

12 Ќачинайте с простого, чаще помогайте и хвалите, воврем€ награждайте, пресекайте попытки уклонитьс€, делайте процесс интересным, обучайте новому и закрепл€йте старое. „ередуйте в свободном пор€дке все выученное, помогайте физически, хвалите сначала едой, потом просто одобрением. ѕостарайтесь не давать дополнительных подсказок ребенку взгл€дом или жестами. —нижайте постепенно подсказку. ƒавайте ребенку больше времени на выполнение, повторите команду или используйте минимальную помощь в случае не выполнени€. ≈сли что то не получаетс€ сделайте шаг назад и помогите. —итуации, рассто€ние, место в котором даетс€ команда должны мен€тьс€.  »спользуете чаще помощника, тогда учитель может показывать и давать команду, а помощник быть руками ребенка. (ќбщие правила)

13. „то бы продвинутьс€ в звуках и речи научите ребенка сначала имитировать, указательному жесту и просьбам. Ќаучите ребенка игре ты мне € тебе(ћЅј терапи€) и тренируйтесь в течении дн€ вид€ любую мотивацию у аутенка. ѕоощр€йте любые звуки, имитируйте, просите любого звука за желание ребенка. √оворите просто и четко. »спользуйте жесты, карточки, картинки чтобы продвинутьс€ в речи. ѕривлекайте ребенка к словам, буквам, чтению.(–ечь и первые звуки)

14. „тобы научить самообслуживанию давайте больше свободы, разбивайте на маленькие задачи то что нужно сделать и помагайте физически научитьс€ и быть успешным. ’валите и подбадривайте ребенка. ¬ горшочном деле также поможет поощрение и похвала, будьте последовательны, терпеливы. ѕодлавливайте и хвалите. ѕодловив-награждайте.(√оршочные дела и самообслуживание)

15. Ќе забывайте хвалить себ€ и ребенка. „аще подводите итоги и оценивайте достижени€(“ест јтек). «аписывайте видео и видите записи ваших достижений. ∆ивите полноценной жизнью, не забывайте общатьс€ и радоватьс€ жизни. »щите помощь, помощников, детские сады, н€нь, воспитателей, других с такой же проблемой. ¬ерьте в успех и никогда не отчаивайтесь!

„“ќ помогло нам. ¬се. Ћучше чем ничего, все в какой то степени двигало нас вперед. √углите, ищите новые знани€ и возможности, € прочитала сотню книг и множество форумов, жаль не владею английским…„итайте, общайтесь, делитесь информацией. » вы найдете свои методы и способы помочь вашему ребенку.

јутизм как  Ћ”Ѕќ , ниточка к ниточке, т€нем одно и подт€гиваем другое. ¬ыт€гиваем третье. Ёто ежедневна€, кропотлива€ работа, которую могут делать только родители, специалисты хорошо, но ни каких дефектологов и логопедов не наймешь на все свободное врем€ ребенка. “олько мамин труд и папина поддержка, помощь бабушек и специалистов. ћного книг, информации, зан€тий, а главное любовь и прин€ти€. ¬ера мамы и мамина самоотдача!

–аботающий мозг вашего ребенка-это очень хорошо, это главный залог успеха. ј уж кто как его будет стимулировать зависит от многого, делайте все что подсказывает вам сердце, но будьте осторожны при выборе лекарств и даже витаминов. ѕомагать ребенку на физическом уровне очень важно, потому что если ребенку плохо он вр€д ли захочет учитьс€ новому, решить проблемы с кишечником, чувствительностью, сенсорные проблемы желательно в первую очередь!

“очно помогут, по-моему мнению:

-безусловна€ любовь и вера в успех ребенка

 

-спокойствие в семье, целеустремленна€, но умеюща€ отвлечьс€ и отдохнуть мама

 

-тактильное и эмоциональное сближение с родител€ми (поглаживани€ и объ€ти€, беготн€, возн€)

 

-новые впечатлени€, поездки, общение с детьми и посторонними взрослыми

 

-при€тное врем€препровождение, совместна€ де€тельность, игры

 

-при€тное разнообразие в зан€ти€х и стабильное однообразие в быту

 

-ћЅј зан€ти€ в течении дн€ и хоть какие-то зан€ти€ за столом(рисование, лепка)

 

-сенсорные игры, физическа€ активность, бассейн, море, все что ребенку нравитс€, но вместе с вами

 

-помощник или специалист с которым ребенку интересно

 

-хоть какие то правила и ограничени€, которых придерживаетс€ вс€ семь€

 

-здоровое полноценное питание и питание организма натуральными витаминами, свежий воздух, минимум медикаментов,

 

-самосто€тельность ребенка и его успешность в новых умени€х

 

-меньше свободного времени, больше умственной де€тельности

 

-меньше мультиков, компьютера, больше прогулок

 

-физические упражнени€ и развитие эмоциональной сферы

 

-меньше жалости к ребенку и себе

— ѕ–»Ќя“»≈ и ќѕ“»ћ»«ћ!

ћетки: ,

Pages: 1 2


ћетки:  

„то такое послушание

—реда, 24 јвгуста 2016 г. 17:39 + в цитатник

јфон, крест

ѕослушание духовному отцу €вл€етс€ одним из средств против прелести.

 

¬от как говорит о термине «послушание» толковый словарь ƒ.Ќ. ”шакова:

ѕослушание, послушани€, ср.

 

1. только ед. ѕовиновение, покорность (книжн.). ¬ полном послушании. ѕослушание родител€м.

 

2. ќпределенна€ об€занность, которую должен нести каждый монах (или послушник) в монастыре, или работа, об€занность, выполн€ема€ как искупление за какую-нибудь вину (церк.). «“огда € в дальний ”глич на некое был услан послушанье.» ѕушкин.

“ак говорит об этом термине словарь —.». ќжегова:

1. ѕовиновение, покорность. “ребовать от детей послушани€. ѕослушание родител€м.

2. ¬ монастыр€х: об€занность, к-ра€ возлагаетс€ на каждого послушника или монаха, а также специальна€ работа, назначаема€ в искупление греха, проступка. Ќаложить послушание.

ѕослушание.

1) христианска€ добродетель, заключающа€с€ в согласовании своей воли с волей Ѕожьей.

 

ќбразец послушани€ – √осподь »исус ’ристос,  оторый всю —вою земную жизнь творил не —вою волю, но волю пославшего ≈го ќтца и смирил —еб€, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (‘лп. 2; 8).

 

ѕослушание – основание христианского подвижничества, которое состоит в непрестанном сотрудничестве Ѕога и человека, позвол€ющем Ѕогу духовно преобразить человека и пребывать в нем. ¬иды послушани€ многоразличны, поскольку все они завис€т от Ѕожественного ѕромысла о человеке. ѕослушанием может быть и терпение попущенных Ѕогом скорбей, и прохождение особого рода подвига, и исполнение совета духовно опытного наставника или ст€жавшего дар прозорливости рассуждени€ старца. ¬се виды послушани€ объединены взысканием и исполнением Ѕожественной воли.

2) ѕорученное дело, служение, которое выполн€ет член монастырской братии.

 

“ак говорит о монашеском послушании архимандрит ≈фрем, насто€тель монастыр€ ¬атопед на јфоне:

 

«—олдат слушаетс€ сержанта, а внутри себ€ ругает матом командира — потому что это послушание только по дисциплине. ј послушник или монах, в отличие от солдата, слушаетс€ по любви. ќдно дело — послушание, другое дело — дисциплина, повиновение.

 

ѕослушание — это сердечное убеждение в словах старца. —тарец не приказывает своим послушникам, как царь, повелевающий подчиненным исполн€ть свои желани€. —тарец помогает своими заповед€ми, которые дает ученикам, отождествить свою волю с волей Ѕога.»

 

—ледует заметить, что послушание дл€ мир€н и монахов различаютс€, так как дл€ монаха это один из обетов, даваемых при постриге, а также у монахов больше возможности посто€нно находитьс€ р€дом с духовным отцом и спрашивать советы и благословение по любому делу.

 

ћетки:

Pages: 1 2


ћетки:  

ƒар дислексии

¬торник, 23 јвгуста 2016 г. 07:14 + в цитатник

ƒар дислексии

–ональд ƒ. ƒейвис

„асть четверта€. „то мы с этим делаем

√лава 29. “очна€ настройка

ѕроцедура «“очна€ настройка» — это метод, с помощью которого сориентированный дислектик может найти свою оптимальную точку ориентации. Ёто название вз€то от названи€ процесса, к которому прибегают дл€ точной настройки радиоприемника, когда вращают ручку настройки вперед и назад до тех пор, пока не получат наилучшего возможного качества приема.

 

“о же самое можно сделать с умственным глазом. ѕеремеща€ его вокруг имеющейс€ точки ориентации, можно определить его оптимальное дл€ ориентации местоположение.

«десь нужно помнить несколько моментов. ѕроцедура «“очна€ настройка» лучше всего выполн€етс€ после того, как у сориентированного дислектика было по крайней мере два дн€ зан€тий по контролю за ориентацией. ѕроцедуру «“очна€ настройка» не следует проводить до тех пор, пока не прекрат€тс€ все и вс€ческие про€влени€ дрейфа (небольшого плавани€ умственного глаза).

ѕри выполнении процедуры «“очна€ настройка» умственный глаз может смещатьс€ в любом направлении, а не только вперед и назад.  роме того, каждый раз, когда умственный глаз смещаетс€, человек будет ощущать потерю равновеси€. ѕроцедура «“очна€ настройка» осуществл€етс€ путем незначительного смещени€ умственного глаза, потом процесс смещени€ прекращаетс€ и провер€етс€, как изменились ощущени€.

≈сть два способа, с помощью которых ученики могут сказать, когда они нашли оптимальное дл€ ориентации местоположение умственного глаза. ¬о-первых, у них будет идеальное чувство равновеси€. ќни могут сто€ть на одной ноге, не соверша€ никаких движений в ступне, лодыжке, колене, бедрах или теле. ќни могут удерживать это положение до тех пор, пока их мышцы не устанут физически. ¬ таком случае они могут еще остатьс€ в состо€нии удобного равновеси€, просто помен€в ногу. ¬о-вторых, когда их умственный глаз находитс€ в месте оптимальной ориентации, ученики получат глубокое ощущение благополучи€ — что € могу назвать зоной комфорта. Ёто будет как раз ощущение «хорошего состо€ни€».

„асто при выполнении процедуры «“очна€ настройка» ученики будут перемещать свой умственный глаз по зоне комфорта.  огда это происходит, ощущение благополучи€ моментально «разольетс€» по ним. ¬озможно, они будут улыбатьс€ и выгл€деть расслабленными. Ќо если они не останов€т свой умственный глаз в этом определенном месте, ощущение исчезнет так же быстро, как и по€вилось.

ѕредположим, что мы начинаем в ситуации, при которой умственный глаз находитс€ позади головы и выше нее, тогда наблюдаемые €влени€ взаимосв€зи между умственным глазом и телом будут следующие:

1. ≈сли умственный глаз смещен от линии симметрии влево, тело тер€ет равновесие, наклон€€сь влево.

2. ≈сли умственный глаз смещен от линии симметрии вправо, тело тер€ет равновесие, наклон€€сь вправо.

3. ≈сли умственный глаз слишком смещен назад, даже если он находитс€ на линии симметрии, тело тер€ет равновесие, наклон€€сь назад.

ƒалее


ћетки:  

—талин-2 и –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь

ѕонедельник, 22 јвгуста 2016 г. 07:18 + в цитатник

—талин, как религи€

ћановцев јндрей јнатольевич

—тать€ рассматривает феномен положительного отношени€ к —талину в современной церковной среде. јвтор критически разбирает р€д изданий и выставок, посв€щЄнных истории –оссии ’’ века.

 

¬е€ние, проникающее и в ÷ерковь

”же стало привычным встречать положительное отношение к —талину. ћожно говорить об этом как о «ве€нии времени», увы, проникающем и в ÷ерковь. ѕри этом нельз€ не заметить, к сожалению, следующее. ƒо недавнего времени почитание —талина в церковном народе можно было считать «периферийным».   таковым почитател€м относились единицы-св€щенники (многие, верно, помн€т передачу по телевидению п€тилетней, кажетс€, давности и странноватого питерского св€щеннослужител€ в этой передаче с огромной иконой огромного —талина, благословл€емого низенького роста блаженной ћатроной), или р€довые мечтатели о прошлом, которые долго еще не переведутс€ и среди православных, или маргинальные патриотические псевдо-православные движени€, в которых ÷ар€-мученика почитают истово не по разуму – так же, как »вана √розного, –аспутина и —талина, такой уж набор... “еперь же —талину – с большим уважением – «воздаетс€ должное» и просвещенной, мысл€щей частью православного российского народа.  ак если б они и думать не думали, откуда ветер дует, с какой стороны! ћы постараемс€ в этой статье воздать ему (—талину) должное. Ќо прежде, чтоб не быть голословными, проиллюстрируем то, что сейчас за€влено. —кажем пр€мо, что речь идет о проектах, осуществл€емых московским —ретенским монастырем.

ћо€ истори€

’орошее название просветительского проекта – «ћо€ истори€». ƒействительно, дл€ нас очень важно личное, небезразличное, неотстраненное отношение к отечественной истории. Ќо то-то и несуразно, что в таком проекте не только что-то (порою весьма выразительно и весьма нагл€дно, дизайн выставки – на высоком уровне) рассказываетс€, но что-то и смазываетс€, а что-то искажаетс€ или замалчиваетс€, хот€ не должно замалчиватьс€. Ќельз€ сказать, что в историческом павильоне ¬ƒЌ’, в зале «ћо€ истори€. ’’ век: от великих потр€сений к великой победе» —талин представлен положительно, нет, скорей, нарочито-двойственно и... см€гченно.

“ак, к примеру, касательно борьбы советской власти с ÷ерковью р€дом в экспозиции приведены две цитаты. ¬.». Ћенин: «„ем больше представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастс€ нам расстрел€ть, тем лучше». ».¬. —талин: «ѕарти€ не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду...».

—огласитесь – разные вещи: расстреливать или вести пропаганду. ѕри этом замалчиваетс€, что —талин вместе с Ћениным сто€л за расстрелы духовенства (см. ниже).

ƒа, репрессии вполне нашли свое отражение – даны и цифры, и карта √”Ћј√а. ¬печатл€ет. Ќо все это показано так, как если бы «выросло» само по себе, как будто не было личной сталинской воли на проведение репрессий. ¬ то же врем€ иде€ усилени€ классовой борьбы во врем€ мирного социалистического строительства – это лична€ творческа€ находка тов. —талина, теоретическа€ база дл€ любого рода репрессий. ¬ экспозиции вовсе отсутствует что-либо, что указывало бы на личное активное участие —талина в уничтожении народа. ¬ частности, не рассказано о том, что репрессии проводились по разнар€дкам (инициатива сверху). Ќа республику, на область, на район спускались цифры: столько-то человек «по первой категории» должно быть репрессировано (расстрел), столько-то – по второй (долговременное заключение). ѕри этом сохранилось много документов – обращений с мест с просьбой об увеличении «лимита по первой категории» (что говорит, конечно, и о нравственном состо€нии народа, раз находилось так много региональных сатрапов), с непременной сталинской визой: ««а. ». —талин», а нередко и со значительным увеличением – от вожд€ – запрашиваемого лимита.

¬прочем, присутствие в экспозиции хот€ бы одной подобной телеграммы сильно повредило бы «взвешенной установке» авторов выставки. Ёта «взвешенность» хорошо видна и по укороченному характеру цитаты из знаменитого приказа N 270 от 16 августа 1941 г. – не сдаватьс€ в плен. ¬ экспозиции приведены лишь слова «сдающихс€ в плен врагу считать злостными дезертирами», но не сказано, что сдавшиес€ в плен считались предател€ми, не сказано и о том, что их семьи подлежали аресту, не говор€ уж о положении пленных в плену или об арестах выживших и вернувшихс€ на –одину. ѕриказ N 270 – одно из вопиющих преступлений —талина против народа, который был ему безразличен. »деологический поворот вожд€ к патриотизму не был пересмотром отношени€ к народу, но попросту единственным выходом в ситуации поражений первых мес€цев войны.   осени 1941 г. —талин вполне осознал это, что и сказалось на патриотическом характере его речи во врем€ знаменитого парада 7 но€бр€ 1941 г. Ќо существует и более раннее свидетельство осознани€ —талиным указанной необходимости. 29 сент€бр€ – 1 окт€бр€ 1941 г. —талин принимал американскую делегацию по ленд-лизу, возглавл€емую ј. √арриманом. ѕо секретному донесению последнего, —талин тогда сказал: «the Russian people were fighting as they always had «for their homeland, not for us», meaning the Communist Party» (см. http://labas.livejournal.com/910583.html) — «русские люди боролись, как и всегда, «за свое отечество, не за нас», подразумева€  оммунистическую ѕартию»). ¬ экспозиции обсуждаемой нами выставки эта фраза вынесена на отдельный стенд и выгл€дит так: «ћы не питаем иллюзий, что люди сражаютс€ за нас. ќни сражаютс€ за матушку –оссию. »осиф ¬иссарионович —талин американскому послу ”иль€му √арриману». Ќе ”иль€м, а јверелл, и в то врем€, как мы видели, не посол. √арриман был им в течение 1943—1946 гг., а в 1941 г. послом был Ћоуренс Ўтейнгардт. Ќо главное не это, конечно, а то, что «матушка –осси€» мог сказать ѕетр ѕервый, но не —талин! Ќо уж таков перевод с английского...

ќднако, у нас речь о —талине и ÷еркви, и мы будем держатьс€ этой темы.

Ћетопись умалчивает...

¬ 2015 году —ретенский монастырь выпустил издание «–усска€ ѕравославна€ ÷ерковь ’’ век». 800 страниц, альбомный формат, достойного качества бумага и печать, на обложке – сонм новомучеников и исповедников российских. ¬ предисловии автор проекта (тогда еще) архимандрит “ихон Ўевкунов пишет: «Ёта книга – хроника жизни –усской ÷еркви в ’’ столетии» (будем ссылатьс€ на нее как на ’ронику). ¬ конце предислови€ сказано: «ћы осознаем, что некоторые факты остались за пределами этой книги, и будем благодарны за ваши уточнени€, дополнени€ и критические замечани€, которые постараемс€ об€зательно учесть при переиздани€х». ѕоверим, хоть веритс€ с трудом: необходимые  «уточнени€ и дополнени€» должны носить характер, не соответствующий характеру издани€, в особенности в том, что касаетс€ части «Ќовый курс» (1941–1957). Ќачина€ с ¬еликой ќтечественной ¬ойны —талин представлен в ’ронике как благодетель в отношении ÷еркви – €вным образом и через умолчани€. ¬виду общей тенденции, обозначенной нами как «—талин-2», проблема достойна серьезного исследовани€, здесь мы, естественно, можем лишь коснутьс€ отдельных моментов.

¬первые —талин упоминаетс€ в ’ронике в св€зи с переписью 1937 года (€нварь) и началом репрессий. ¬ ’ронике почти ничего не говоритс€ об активной позиции и активной де€тельности —талина по уничтожению –усской ÷еркви в начале 1920-х годов и в течение 1930-х годов. ”пом€нут (может быть, и случайно) лишь его ответ на телеграфный запрос одной из американских газет в марте 1931 г.: —талин сказал, что да, представители духовенства в ———– преследуютс€, и он «жалеет лишь о том, что не смог до сих пор покончить со всеми ними». Ќо ничего не говоритс€ ни о «—оюзе безбожников» (1925—1945), председатель которого ярославцев был верным сподвижником —талина, ни о «Ѕезбожной п€тилетке» (1932—1937), объ€вленной 15 ма€ 1932 г. декретом правительства за подписью —талина. —оюз воинствующих безбожников к этому времени насчитывал свыше 5 миллионов членов, объединенных в более чем 60 тыс€ч €чеек. Ќа каждом членском билете —¬Ѕ были напечатаны антирелигиозные цитаты из трудов —талина.

¬о «¬ступлении» к части «Ќовый курс» признаетс€, что после неудачного, по мнению власти, —овещани€ глав и представителей ÷ерквей, состо€вшегос€ летом 1948 г., наступил кризис в отношени€х власти и ÷еркви. » далее: «ќднако возвращени€ к репрессивной политике прошлых лет тогда не произошло и рубеж 1940—1950-х годов был дл€ –усской ÷еркви временем стабилизации ее положени€ и максимального развити€ сил» (’роника, стр. 293). ¬ действительности, репрессии возобновились, хоть и не в масштабах 1930-х годов, а возможности нормальной жизни ÷еркви сознательно ограничивались властью, так что о «максимальном развитии» в то врем€ говорить не приходитс€. »нтересно, что текст ’роники в части «Ќовый курс» противоречит приведенному только что отрывку: рассказано и о расстрелах св€щенников, и об арестах, и о запретах со стороны власти. ќднако —талин представлен сугубо положительно: к примеру, отмечено, как в некоторый момент  арпов предложил ужесточение политики в отношении к ÷еркви, а —талин не дал тому хода. ”становлению добрых отношений между властью (—талиным) и ÷ерковью уделено особое внимание. √лава, посв€щенна€ 1943 году, начинаетс€ с полностью приведенных текстов приветственных телеграмм, которыми обмен€лись на Ќовый √од митр. —ергий (—трагородский) и вождь (’роника, стр. 324). »сторической встрече 4 сент€бр€ 1943 г. в  ремле православных иерархов со —талиным (’роника, стр. 327-331) отведено, как вы видите, около четырех страниц – в шестнадцать раз больше средней статьи, посв€щенной той или другой дате.  онечно, событие важное и достойное внимани€. Ќас интересует то, как представлен в нем —талин. ѕриведем абзац, относ€щийс€ к совещанию между —талиным и  арповым, предвар€вшим встречу с иерархами: «ќ восстановлении патриаршества в кабальных услови€х казарменной государственности –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь могла только мечтать. ѕомыслы духовенства и верующих удачно сочетались с тактическими замыслами —талина». «десь обращает внимание непроизвольное противопоставление «кабальных условий казарменной государственности» и – как сказать? мудрого? благожелательного? доброго? – —талина. ћы увидим, что замыслы —талина были всего лишь тактическими (точнее, стратегическими), что ни о какой реальной благожелательности с его стороны и речи быть не могло, но таков настрой ’роники, в которой рассказ о самой встрече начинаетс€ со слов: «—талин, как и подобает хоз€ину, был любезен и доброжелателен» (’роника, стр. 328). Ќичего особенного, конечно, но в подробном рассказе об исторической встрече главы государства и церковных иерархов —талин так и представлен – доброжелательным. » ’роника не скупитс€ отвести затем место и дл€ сообщени€ о встрече ѕатриарха јлекси€ I со —талиным в апреле 1945 г. (умалчиваетс€, что это была их последн€€ встреча!), и дл€ текста поздравлени€ —талина со стороны ÷еркви с его 70-летием, и дл€ текста телеграммы —в€тейшего ѕатриарха јлекси€ о совершении молебнов о здравии ».¬. —талина 4 марта 1953 г.  онечно, в реальной жизни панегириков —талину со стороны ÷еркви было гораздо больше, и все же поставим под сомнение уместность и содержательность «церемониальных текстов», которые выдаютс€ ’роникой чуть ли не за искренние. ѕон€тно, в ’ронике нет ни слова об отказах —талина встретитьс€ с ѕатриархом јлексием I в св€зи с «новым курсом нового курса» в 1948–1949 гг.

ѕримечателен текст, относ€щийс€ ко 2 августа 1946 г. « онтроль за де€тельностью —овета по делам –усской ѕравославной ÷еркви перешел к ј.ј. ∆данову»: «Ёто означало ужесточение политики в отношении ÷еркви. ¬ этот день последовало решение ѕолитбюро, согласно которому именно на ј.ј. ∆данова возлагалось председательствование на заседани€х ќргбюро и руководство работой —екретариата ÷ . “аким образом, он стал вторым лицом в партии и возглавил идеологическое направление. ».¬. —талин больше не мог единолично принимать решени€, касающиес€ ÷еркви. ” «нового курса», который он проводил в отношении ÷еркви, были противники.   ним относилс€ и ∆данов». Ќа наш взгл€д, утверждение «больше не мог единолично принимать решени€, касающиес€ ÷еркви», с головой выдает просталинскую настроенность издани€. —лова эти, по сути, €вл€ютс€ как бы предвар€ющей оговоркой: мол, »осиф ¬иссарионович к возобновлению гонений на ÷ерковь в конце 1940-х годов (нашедших отражение в ’ронике) непричастен... ¬ то же врем€ в книге виднейшего специалиста по истории нашей ÷еркви в ’’ веке ћ.¬. Ўкаровского «–усска€ православна€  ÷ерковь и —оветское государство в 1943–1964 гг.» (ћ.1999, далее Ўкаровский) можно прочитать: «–ешение ключевых проблем государственной религиозной политики ». —талин оставил за собой. ћенее важными вопросами в правительстве занимались ¬. ћолотов, а с 1946 г.  . ¬орошилов, в ÷  ¬ ѕ(б) – поочередно (выделено автором статьи) √. ћаленков и ј. ∆данов» (Ўкаровский, стр. 21).

»нтересно, что рассказ о повороте к «новому курсу» (в частности, подробный рассказ о встрече иерархов с вождем) вз€т, в сущности, из книги ќ.ё. ¬асильевой «–усска€ православна€ ÷ерквоь в политике —оветского государства в 1943–1948 гг.» (ћ. 2001, в дальнейшем ¬асильева) с аккуратной правкой: все критическое в отношении к »осифу ¬иссарионовичу убрано. ƒва примера. ” ¬асильевой между «только мечтать» и «помыслы духовенства и верующих удачно сочетались с тактическим замыслом —талина» убрано несколько фраз, в частности: «Ѕудет ли зан€т патриарший престол, решал... всемогущий —талин. Ќо дело не в его предусмотрительной отзывчивости. ѕросто (выделено нами) помыслы... (и т. д.)» (¬асильева, стр. 120). ” ¬асильевой написано: «—талин, как и подобает хоз€ину, был неудержимо любезен и доброжелателен». ¬ тексте же ’роники выделенное нами слово (штрих лицемери€) убрано. ¬ообще ¬асильева пишет о —талине максимально трезво, подчеркива€ его игру, обраща€ внимание на его политические ходы, призыва€ не уклон€тьс€ в мифологическую сторону. Ќо при подход€щей обработке и ее текст становитс€ пригодным дл€ такового уклонени€.

ќбратимс€ теперь к историческому »осифу —талину (о котором ’роника, по сути, умалчивает) и покажем, какова в действительности была его роль дл€ нашей ÷еркви.

—траницы: 1 2 3


ћетки:  

–усский €зык Ц самый богатый €зык в мире

¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 05:57 + в цитатник

–усский €зык

Ќа одном из симпозиумов встретились четыре лингвиста: англичанин, немец, италь€нец и русский. –ечь зашла о €зыках. Ќачали спорить, а чей €зык красивее, лучше, богаче, и какому €зыку принадлежит будущее?

 

јнгличанин сказал: «јнгли€ – страна великих завоевателей, мореплавателей и путешественников, которые разнесли славу еЄ €зыка по всем уголкам всего мира. јнглийский €зык – €зык Ўекспира, ƒиккенса, Ѕайрона – несомненно, лучший €зык в мире».

«Ќичего подобного», — за€вил немец, — «Ќаш €зык – €зык науки и физики, медицины и техники. язык  анта и √егел€, €зык, на котором написано лучшее произведение мировой поэзии – «‘ауст» √Єте».

«¬ы оба неправы», — вступил в спор италь€нец, — «ѕодумайте, весь мир, всЄ человечество любит музыку, песни, романсы, оперы! Ќа каком €зыке звучат лучшие любовные романсы и гениальные оперы? Ќа €зыке солнечной »талии»!

–усский долго молчал, скромно слушал и, наконец, промолвил: « онечно, € мог также, как каждый из вас, сказать, что русский €зык – €зык ѕушкина, “олстого, “ургенева, „ехова – превосходит все €зыки мира. Ќо € не пойду по вашему пути. —кажите, могли бы вы на своих €зыках составить небольшой рассказ с зав€зкой, с последовательным развитием сюжета, чтобы при этом все слова рассказа начинались с одной и той же буквы?»

Ёто очень озадачило собеседников и все трое за€вили: «Ќет, на наших €зыках это невозможно». “огда русский отвечает: «ј вот на нашем €зыке это вполне возможно, и € сейчас это вам докажу. Ќазовите любую букву». Ќемец ответил: «¬сЄ равно. Ѕуква «ѕ», например».

«ѕрекрасно, вот вам рассказ на эту букву», — ответил русский.

ѕЄтр ѕетрович ѕетухов, поручик п€тьдес€т п€того ѕодольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное при€тных пожеланий. «ѕриезжайте, — писала прелестна€ ѕолина ѕавловна ѕерепЄлкина, — поговорим, помечтаем, потанцуем, погул€ем, посетим полузабытый, полузаросший пруд, порыбачим. ѕриезжайте, ѕЄтр ѕетрович, поскорее погостить».

ƒалее


ћетки:  

ѕоиск сообщений в dedischev_dedischev
—траницы: [275] 274 273 ..
.. 1  алендарь