-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Deborah-revival

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2010
Записей: 37
Комментариев: 14
Написано: 117


С Днём Победы! История одной победительницы.

Пятница, 07 Мая 2010 г. 12:07 + в цитатник

Ощущение, что вся земля готовится праздновать День Великой Победы. Моя бабушка воевала на передовой, выносила раненых с поля боя. Для меня она не просто ветеран. Мое рождение, само существование меня на этой земле неразрывно связано с этой войной. С бабушкой, ушедшей на фронт в свои 18 лет. Ведь именно там, на полях сражений, она встретила моего деда. И в конце "цепочки" родилась я. Бабушка очень любит военные песни. Но любимая её - "Багульник".  


 

 

Это моя бабушка на празднике, посвященном чествованию ветеранов два года назад. У бабушки есть много военных наград, медалей за участие в войне и за труд, Орден Отечественной Войны Второй степени и Орден за труд "Знак почета". Но она очень редко их надевает; скромная она у меня. Вот такие-то скромные и отстояли нашу страну. И вытащили её потом из разрухи. Моя бабушка работала и в годы войны, пока не ушла на фронт - на заводе в поселке "Красный октябрь" под Москвой, переделанном под выпуск вооружения (единственный на тот момент завод, выпускавший осветительную арматуру для автомобилей, перестроился на изготовление "начинки" для наших минометов). Вместе с другими, такими же молоденькими, по 16-17, а то и 14 лет, парнями и девчатами работала в сменах по 12 часов. Бабушка рассказывала, что ночью, когда очень хотелось спать - так, что мутнело в глазах, её напарница часто говорила: "Роза, давай подгоним конвейер, сделаем побольше, а потом ты поспишь." Так они и дремали по очередке прямо на линии конвейера, пока не накапливался "завал", и бодрствующая напарница не будила спящую.

В конце войны бабушка родила маму. Переехала с ней в Ярославль, к отцу - моему прадеду. А как только немножко "оклемалась", пошла работать на Опытный завод ПТНИИ, и проработала там всю свою жизнь. Прошла путь от рядового технолога до зам. начальника технического отдела. В промежутке - и заведующая диспетчерской службы, и старший технолог, и мастер цеха, и старший нормировщик... Как любит порой сказать моя бабушка: "Ой, Ольга, кем я только не работала!.." Из её рассказов я знаю, что всегда и везде, где не хватало рук, просили прийти на помощь бабушку. Знали, что она быстро всё "схватит", и никогда не откажется. "Технарь", что называется, от Бога. Сразу после родов она умудрилась закончить московский химико-механический техникум. Могла "автоматом" поступить в ВУЗ, но решила, что тогда меньше внимания достанется её любимой и единственной дочке - моей маме. Я вообще поражаюсь, как она за свою жизнь столько успела. Успела всё..., кроме личного счастья. Впрочем, и оно у ней было - просто слишком короткой промелькнула военно-полевая любовь. Но бабушка однолюбка, и всю жизнь любила только ЕГО... Ну, и, конечно, мою маму, потом меня, а потом и мою младшую сестру.

Сейчас ей 86. Я очень люблю свою бабушку. Желаю ей здоровья - чтоб подольше была с нами. Такие, как она, теперь редкость. У нас другое поколение... Конечно, всегда есть надежда, что всё изменится, но не хотелось бы, чтоб цена за это была война...

Серия сообщений "День Победы":
Часть 1 - С Днём Победы! История одной победительницы.
Часть 2 - Я шлю тебе письмо из 45-го...
Часть 3 - 9 Мая, 12 часов.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку